Войти
  • Новость не доступна
  • Военным удлинили уши до американских

    5396
    10
    0
    Russian_Soldier
    Военнослужащий ВС России. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев.

    Вслед за скопированной у США формы Минобороны готовится принять на вооружение новую зимнюю шапку — точную копию головного убора армии США

    Новая военная ушанка, которую Сергею Шойгу предлагают принять для армии взамен старой советской, так же как и новая форма, является калькой с американской шапки. Она оснащена сверхдлинными «ушами», застегивающимися под подбородком бойца. Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, по заверениям разработчика, компании «БТК Групп», это позволит закрывать уши солдат в лютые морозы.

    — Шапка трехслойная. Снаружи ткань, затем идет утеплитель, возможно, Gore-Tex, внутри — флис и искусственный мех. Новая шапка намного легче старых советских образцов, которые на самом деле так и не поменяли — солдатам до сих пор выдают уборы выпуска 1986 года, — рассказал «Известиям» представитель Генштаба, знакомый с разработками новой формы.

    По его словам, эскиз новой шапки Шойгу в целом одобрил во время закрытой презентации нового комплекта военной формы в конце ноября. При этом, по словам собеседника «Известий», министр обороны принял во внимание лестные отзывы о новом головном уборе, которые дали его заместитель Дмитрий Булгаков и представители «БТК Групп».

    В пресс-службе Минобороны «Известиям» не смогли оперативно предоставить снимки новой шапки. В «БТК Групп» также отказались показывать изображения, мотивируя это тем, что в Минобороны им запретили распространять сведения о новой форме.

    Примечательно, что фотографии новой шапки уже появились среди блогеров, которых Минобороны нередко привлекает для пропаганды своих достижений.

    Как и в случае с летней формой, созданная «БТК Групп» новая шапка практически полностью копирует головной убор американской формы ACU (Army Combat Uniform).

    — Судя по снимкам, в целом новая шапка — это практически полная копия американской. У зимней шапки такие же крой, расположение элементов, ремешков, внешняя форма. Даже дополнительные «ушки»-клапаны для средств связи — такие же, — пояснил «Известиям» на условиях анонимности сотрудник одной из московских компаний, производящих форму.

    Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что, судя по фотографиям, шапка должна быть удобной.

    — На советскую ушанку каску надеть было практически невозможно. А с завязанными «ушами» неудобно ходить. Завязки не пересекались и леденели на морозе. Дополнительные клапаны на «ушах» — тоже очень полезная вещь, которой нет в старых образцах, — пояснил Мураховский.

    Он добавил, что в заимствовании решений «нет ничего страшного».

    — Сейчас мир такой глобальный, все друг у друга что-то передирают. США вряд ли предъявят претензии нашим военным — никакими патентами их разработки у нас не защищены. У нас, например, такая же проблема с автоматом Калашникова, который копируют все кому не лень, — пояснил Мураховский «Известиям».

    В «БТК Групп» «Известиям» не смогли прокомментировать сходство их зимней шапки с американской. При этом там подчеркнули, что шапка была разработана в 2008–2010 годах по заказу Центрального вещевого управления Минобороны в процессе создания формы для подразделений спецназа. Примечательно, что бывший начальник этого управления Андрей Подопригорин, покинувший армию летом 2012 года, сейчас трудится в «БТК Групп».

    — В тот период были сделаны опытные образцы, которые в дальнейшем испытывались личным составом спецназа. Предложенная конструкция шапки получила положительные отзывы. В ходе работы по совершенствованию полевой формы одежды Минобороны России приняло решение об обеспечении данным головным убором всех категорий военнослужащих, — пояснили «Известиям» в «БТК Групп».

    По словам представителя компании, опытные образцы шапки изготовлены из синтетических тканей, искусственного меха, флиса и утеплителя.

    — Из тех же материалов будут изготовлены и серийные изделия, — отметили в «БТК Групп».

    При этом сколько будет стоить такая шапка в производстве и когда она начнет поступать в войска, там объяснить не смогли.

    Примечательно, что американский вариант на натуральном меху на интернет-аукционе можно купить за 23–25 долл.

    Права на данный материал принадлежат
    Материал размещён правообладателем в открытом доступе
    • В новости упоминаются
    10 комментариев
    №0
    06.12.2012 09:01
    США вряд ли предъявят претензии нашим военным — никакими патентами их разработки у нас не защищены. У нас, например, такая же проблема с автоматом Калашникова, который копируют все кому не лень, — пояснил Мураховский «Известиям».......оригинальное оправдание-по стопам китая идем товарисчи
    +3
    Сообщить
    №0
    06.12.2012 09:04
    по стопам китая идем товарисчи

    Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
    0
    Сообщить
    №0
    06.12.2012 09:12
    Цитата
    Она оснащена сверхдлинными «ушами», застегивающимися под подбородком бойца. Это позволит закрывать уши солдат в лютые морозы.

    Шапка трехслойная. Снаружи ткань, затем идет утеплитель, возможно, Gore-Tex, внутри — флис и искусственный мех. Новая шапка намного легче старых советских образцов

    Я не вижу ничего плохого в том, что солдатам сделают нормальные шапки. Только гортекс в нашем климате не работает и сушить его на батарее/возле костра нельзя- мембране конец приходит.

    Лучше вместо мембраны натуральный кроличий мех поставить- тоже самое по цене выйдет, но намного практичнее.
    0
    Сообщить
    №0
    06.12.2012 10:04
    Судя по фото не предусмотрено закрывание лица до глаз от ветра на морозе. Вот эти шапки лучше
    А вот с клапаном для защиты лица
    +1
    Сообщить
    №0
    06.12.2012 10:20
    Восход
    Цитата
    Я не вижу ничего плохого в том, что солдатам сделают нормальные шапки. Только гортекс в нашем климате не работает и сушить его на батарее/возле костра нельзя- мембране конец приходит.

    Это весьма смелое утверждение, учитывая, что Россия велика и климат разный в разных частях. Если про обувь, то на Кавказе гортекс вполне работает и сам убеждался, и товарищей немало с положительным опытом. Про костер вы совершенно правы, но проблема не только с гортексом, но вообще со многими ботинками с клееной подошвой - при сильном нагреве она может начать отклеиваться.

    С другой стороны патент на гортекс давно истек и ничто не мешает разработать свой улучшенный аналог.
    0
    Сообщить
    №0
    06.12.2012 10:22
    А каким образом надо сушить гортекс?
    0
    Сообщить
    №0
    06.12.2012 10:29
    Цитата
    Это весьма смелое утверждение, учитывая, что Россия велика и климат разный в разных частях.
    Вы правы, но форма разрабатывается не для отдельных военных округов, а для всех вооруженных сил, а это значит что она должна создаваться с учетом усредненных требований. Если в СКВО гортекс работает и там нет лютых морозов, то дешевле и рациональнее им сделать отдельные мембранные шапочки, чем ради них одевать всю армию в то, что работать не будет.

    Цитата
    А каким образом надо сушить гортекс?
    Насколько я знаю специальными электросушилками. Во всяком случае обувь с гортексом. Ну либо сама высыхать должна.
    0
    Сообщить
    №0
    06.12.2012 10:44
    Нормально. А то я пользовался инфракрасной сушилкой всегда, у костра ни разу сушил. А так бы по незнанию вдруг высушил бы. Век живи век учись.
    0
    Сообщить
    №0
    06.12.2012 10:49
    Цитата
    Век живи век учись.
    Это точно. Газет еще можно скомкать и напихать- быстрее высохнет. Но солдатам то проще у костра или на батарее:-)
    0
    Сообщить
    №0
    06.12.2012 12:01
    Пора возрождать будённовки, но по современным нано-технологиям ;)
    +1
    Сообщить
    Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
    ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
    Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
    • Разделы новостей
    • Обсуждаемое
      Обновить
    • 23.08 15:50
    • 10177
    Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
    • 23.08 12:25
    • 34
    ChatGPT-4 и нейросети (ИИ) спешат на помощь ГШ ВС РФ и Российской армии
    • 23.08 10:24
    • 1
    Россия требует участия в качестве гаранта послевоенной безопасности Украины (The New York Times, США)
    • 23.08 07:35
    • 2
    Авиалайнер МС-21 уже налетал более 70 часов во время сертификационных испытаний
    • 22.08 23:49
    • 0
    О разных аспектах ВОВ, и ее обсуждения здесь.
    • 22.08 17:57
    • 124
    Путин и отношения с Азербайджаном: фокус на Южном Кавказе (Al Mayadeen, Ливан)
    • 22.08 15:38
    • 0
    Ядерный вектор «Полонеза»
    • 22.08 15:36
    • 0
    Превратить каждый новый вызов в новую возможность
    • 22.08 14:22
    • 2
    Эксклюзив: Путин потребовал от Украины отказаться от Донбасса, вступления НАТО и размещения западных войск, сообщают источники (Reuters, Великобритания)
    • 22.08 13:15
    • 3
    На Украине показали производство ракет «Фламинго»
    • 22.08 08:35
    • 1
    Путин поручил принять меры для ускорения поставки маскировочных сетей на фронт
    • 21.08 12:49
    • 4
    Путин упрочил за Россией статус великой державы. Европе есть от чего ужаснуться (The Telegraph UK, Великобритания)
    • 21.08 09:10
    • 41
    МС-21 готовится к первому полету
    • 21.08 08:25
    • 5
    В чем преимущества и недостатки калибров стрелкового оружия 7,62 и 5,45?
    • 21.08 02:06
    • 0
    Ответ на "На Западе рассказали о воздушном бое между Су-27 и F-35"