Войти

Рогозин поручил повесить ценники на станки оборонных заводов

6663
18
+1
Rogozin_with_toy_001
Дмитрий Рогозин. Источник: mn.ru.

"Чтобы каждый рабочий, каждый инженер-технолог знал, что государство вложило огромные деньги в эту дорогую технику, и чтобы он понимал всю степень личной ответственности за ее сохранение и за надлежащее обучение работе на ней", — объяснил вице-премьер.


Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил повесить ценники на все новое оборудование, поступающее на предприятия российского оборонно-промышленного комплекса.


"Я дал только что поручение всем заводам оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на каждом новом купленном станке повесить ценник: этот станок стоит столько-то рублей. Чтобы каждый рабочий, каждый инженер-технолог знал, что государство вложило огромные деньги в эту дорогую технику, и чтобы он понимал всю степень личной ответственности за ее сохранение и за надлежащее обучение работе на ней", — сказал Рогозин в эфире телеканала "Первый" в понедельник.


Зампред правительства напомнил, что сегодня в оборонную промышленность РФ вкладываются серьезные средства. "Они (предприятия ОПК) должны раскрутить маховик всей гражданской экономики", — считает вице-премьер.


По его словам, сегодня многие российские предприятия, выпускающие гражданскую продукцию, являются "вторым цехом оборонного завода".


В качестве примера он привел предприятие КНААПО (Комсомольск-на-Амуре), которое производит как боевые самолеты (Су-30, Су-34, Су-35), так и самолеты для гражданской авиации (SSJ).

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Похожие новости
21.12.2023
Арсенал-2023: какое оружие получила армия России в уходящем году
29.12.2017
Самые зрелищные военные видео 2017 года
09.09.2015
Уроки МАКСа-2015 — часть I
16.01.2014
Самолетостроение - итоги 2013 года
22.01.2013
ПАК ФА: есть дальний перелёт!
04.01.2007
ЕЩЕ 365 ТЯЖЕЛЫХ ДНЕЙ ДЛЯ ВОЕНПРОМА
18 комментариев
№0
27.11.2012 01:20
Цитата
Рогозин поручил повесить ценники на станки оборонных заводов
Охренеть можно...
+1
Сообщить
№0
27.11.2012 08:57
Сергей Ф. - что Вы хотите от человека, который на производство смотрит только сбоку.
Ему бы, хотя бы для общего представления, за станком постоять пару недель, мастером побегать пару недель, начальником цеха - месяц, технологом - месяц. Вот уже тогда можно было бы и ожидать нормальных мыслей по поводу того, что реально надо сделать в производствах и на заводах в целом с новыми станками.

P.S. Проблемы (поломки) с новыми станками происходят не из-за того, что люди бессовестные небережливые свиньи, о чем им предлагается напоминать ценниками (единственной ценностью, которую видимо понимают наверху и думают, что деньги - сами по себе что-то решают), а от того, что технологи в службах главного технолога и технологи производств не работали раньше с такими возможностями станков, режимами и импортным дорогостоящим инструментом. Под многие новые станки нужно коренным образом изменять технологии - а такие знания сами по себе не рождаются.
Тут есть два пути - либо учеба персонала, либо болезненный опыт с материальным ущербом (вторым путем и идут большинство). Бывают даже случаи, когда новые станки "втыкают" вместо какого-нибудь старого станка в уже существующую производственную цепочку. Да - из пушки по воробьям, да - эффективность полезного использования крайне слабая. Зато какая загрузка! :) Это безусловно черный юмор, но и предприятия можно понять. У них появляется возможность перевооружаться, но не всегда появляется возможность учить персонал. Кроме того подготовка персонала и переписывание технологий требуют времени, порой далеко не малого, а станки они уже вот - они есть. И что? Им мертвым грузом надо стоять?
Дальше больше - подготовленный персонал очень востребован и дефицитен на рынке. И тут у предприятий новая дилемма - либо задирать таким сотрудникам заработную плату, либо становится кузницей кадров для частных контор, которые либо являются консультантами по оборудованию, либо по разработке технологий, либо проектными бюро.

Вот такая вот история с новыми станками.
+4
Сообщить
№0
27.11.2012 09:04
Да нет, здесь я поддерживаю Рогозина. Зря Вы на него накинулись с ценниками, он правильную идею предложил. Не надо конечно красными цифрами через трафарет на полстанка писать, но сумма потраченная государством на оборудование имеет право быть выбитой на шибздике под индексом и серийным номером изделия.

Другое дело, если станок стоит полмиллиарда, а его оператор получает зарплату в 12000, тогда эффект обратным будет...
+4
Сообщить
№0
27.11.2012 09:29
Цитата
Восход
имеет право быть выбитой на шибздике под индексом и серийным номером изделия.


Ну во первых - цель?
Во вторых под каким ещё серийным индексом изделия на станке? Он что - одно изделие будет делать?


Цитата
Другое дело, если станок стоит полмиллиарда, а его оператор получает зарплату в 12000, тогда эффект обратным будет...


С 12000 Вы конечно слишком занизили, но ход Ваших мыслей абсолютно верен!
0
Сообщить
№0
27.11.2012 09:40
Цитата
Ну во первых - цель?

Повышение собственной самооценки оператора, а вместе с этим и требовательности к качеству выполняемых работ (соответствия критериям).

Своего рода "воспитание тщеславия", когда оператор понимает, что ему доверили дорогостоящее оборудование и он должен гордиться этим и оправдывать возложенные на него надежды.

Цитата
Во вторых под каким ещё серийным индексом изделия на станке? Он что - одно изделие будет делать?
На каждом станке должна быть маленькая табличка от завода изготовителя. В крайнем случае ее можно специально изготовить и пришпилить на две клепки.
+1
Сообщить
№0
27.11.2012 09:59
Цитата
Своего рода "воспитание тщеславия", когда оператор понимает, что ему доверили дорогостоящее оборудование и он должен гордиться этим и оправдывать возложенные на него надежды.


Так может правильнее пересмотреть должностную инструкцию, показатели премирования и оплату труда? И я не очень понял причем здесь тщеславие?

Цитата
На каждом станке должна быть маленькая табличка от завода изготовителя. В крайнем случае ее можно специально изготовить и пришпилить на две клепки.


Вон Вы о чем! Извините - не понял.
0
Сообщить
№0
27.11.2012 10:05
Цитата
Так может правильнее пересмотреть должностную инструкцию, показатели премирования и оплату труда? И я не очень понял причем здесь тщеславие?
Тщеславие слишком грубо конечно, самооценка правильнее. Требовательность к себе.

Премирование тоже можно и нужно, но это уже другое. Здесь человек будет думать, что уникальность заключается только в нем (и что он незаменим), а станок это приложение к нему. Понимаете? Получается наоборот.
+1
Сообщить
№0
27.11.2012 10:32
Знаете Восход - в теории это может быть так и звучит. Но в жизни, рабочий думает о станке как о средстве производства и ухаживает за ним именно как за средством производства и своим кормильцем - потому что он приносит ему деньги.
Если он денег не приносит и не кормит - то никакие шильдики, бирки и ценники не изменят отношения рабочего к оборудованию.

Я помню, как работал в бригаде с деталями из под рук. Когда ты ещё совсем зеленый, а тебя ставят на два станка, потому что на одном операция длинная, а на другом короткая и ты все должен успеть (по нормам), а ты в спешке и растерянности периодически гробишь недорогой, но дефицитный инструмент - на тебя смотрят так, словно ты только что кусок хлеба у них изо рта вырвал (что по сути так и есть, поскольку у всех следующих операций в бригаде простой до замены инструмента у меня и ещё простой пока я минимальную партию в задел не наделаю). И Вы знаете - не до шильдиков было, да и плевать мне было сколько он стоит, когда тут контроль похлеще тщеславия над душой висит как Дамоклов меч.
+1
Сообщить
№0
27.11.2012 12:04
Вот тут с Андреем согласен. Очередной бред.
Со своей стороны хотелось бы посоветовать на том же шильдике произвести расшифроыку стоимости. Сколько стоит, сколько откатов, сколько посредникам, сколько стоит подобный станок если покупать без откатов, сколько получает специалист работающий на таком станке в разных странах и т.д. Звучит глупо, но смысла в моём совете не больше чем в Рогозинском. Сам отработал на разных станках несколько лет. Правильно сказано что надо начинать с людей. Для большинства работа это место где можно заработать(получить) деньги. Но не место применения творческих сил.
+1
Сообщить
№0
27.11.2012 12:08
Вы тысячу раз правы, Андрей (в п.8), тут сложно что-то добавить или убавить или поспорить.

Но я попробую- Вы правильно дали понять, что настоящий мастер (мастер по призванию, а не по должности) относится к своему оборудованию, как к кормильцу и ему по большому счету все равно копейку оно стоит или миллиард, для него станок, это сердце и продолжение его рук и он с него пылинки сдувает.

Но человек пришедший только что из учебного заведения (а таких сейчас будут тысячи с массовым техническим перевооружением на оборудование с ЧПУ) еще не имеет этого осознания (приходящего с опытом, а иногда и вовсе не приходящего).

Вполне возможно, что и цифры пройдут "мимо него", но цифры все же заставляют благоговеть в отличии от лозунгов:

http://www.flickr.com/photos/ang911/5715291951/sizes/z/in/photostream/

Но по сути правда не в цифрах, а в смысле лозунга. Такое вот противоречие.
0
Сообщить
№0
27.11.2012 12:18
0
Сообщить
№0
27.11.2012 15:11
мне очень понравилась это интервью познера с рогозиным. рогозин правильные слова говорит, доверие по крайней мере у меня заслужил
+1
Сообщить
№0
28.11.2012 06:34
ценник станка бухгалтера и так учтут при расчете стоимости единицы продукции, а вот то что станки эти скорее всего по большей части из-за рубежа (конечно технологии осваивать надо - но и своё развивать не мешало бы - чужим умом долго не проживешь )то вот над чем лоб морщить необходимо.
0
Сообщить
№0
28.11.2012 09:58
Цитата
С 12000 Вы конечно слишком занизили, но ход Ваших мыслей абсолютно верен!
Я вовсе не загибал. Я Вам говорил про друга, который устроился на одну из дочек Алмаз-Антея. Ему за месяц заплатили 8000 рублей, я не шучу.

При том, что он почти весь месяц был в командировках под пронизывающим ветром и дождем крепил оборону на местах, пока еще своими неопытными руками. Сильно заболел, из лекарств только бисептол мог себе позволить. И самое парадоксальное, что еще денег должен остался... С финансовыми потоками там что-то явно мутят.

Как на 8000 тыс прожить?:-) Отца у него нет, мать сократили (работала в военном госпитале, спасибо г-ну Сердюкову).

Просто вешаться на его месте. Ну или идти куда нибудь на стройку, где платят.
0
Сообщить
№0
28.11.2012 10:01
Смотрю тут народ с юмором собрался. Я тоже хочу в этом безобразии внести долу сорказма, предлагаю ценики вешать на вещах директоров предприятия, тех лиц которые закупали эти станки и их родственников, тех лиц которые распределяли бюджет на покупку этих станков, глядишь и будет полная ясность при запуске оборудования, когда соберуться все причастные.,
+2
Сообщить
№0
28.11.2012 12:29
Цитата: "Ну или идти куда нибудь на стройку, где платят."
---
Абсолютно верно. Именно идти туда где платят. Иначе он покрывает и узаконивает своим трудом этот бардак. А если его покрывать, он не закончится НИКОГДА!.
-------
прохожий, угу, точняк. Нравится когда радетели за отечество ходят с часами стоимостью в станок ))). Можно с Рогозина и начать ))).
0
Сообщить
№0
28.11.2012 19:39
На одном оборонном заводике как-то забыли снять ценники на цветочках (клумба) перед заводоуправлением. Когда народ увидел ценники сложилась поистенне революционная ситуация. Спасло страну только отсутствие ильича с броневиком и аварийно выданая премия.
В общем будем посмотреть...
+2
Сообщить
№0
29.11.2012 06:27
Не. Предлагаю повесить бэйджики с ценой на шею каждому чиновнику - сразу ясно и понятно, кому и сколько надо платить.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:43
  • 66
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 08:35
  • 830
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 22:21
  • 1
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция
  • 15.04 17:12
  • 2
В России назвали главный козырь Ирана
  • 15.04 13:51
  • 6
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 15.04 11:12
  • 1
Эксперт: российские базы БПЛА у Севморпути нужны из-за эскалации в Арктике со стороны США
  • 15.04 10:54
  • 1
США не хотят большой войны на Ближнем Востоке, пытаются держать баланс и проявлять сдержанность, считает Медведев