Войти
  • Новость не найдена
  • Зимняя форма арктических бригад позволяет солдату спать в сугробе - Минобороны

    8091
    18
    +4

    Москва. 20 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Арктические бригады Вооруженных сил РФ, созданные для действий в Заполярье, будут обеспечены утепленной зимней формой одежды, в которой военнослужащие могут спать в сугробе, сообщил начальник вещевого управления департамента ресурсного обеспечения Минобороны полковник Андрей Подопригорин.

    "У нас имеется специализированная форма, предназначенная для военнослужащих, действующих в регионах с особо холодными климатическими условиями, в частности, для арктических бригад. При испытаниях зимней формы в Заполярье военнослужащий российского спецназа благополучно проспал 4 часа в сугробе", - сказал А.Подопригорин журналистам в четверг в Москве.

    По его словам, при создании этой формы учитывался опыт северных стран, в частности Финляндии. Финская зимняя форма, продолжил А.Подопригорин, практически соответствует отечественным нормам, но по ряду параметров: по плотности утеплителя и морозостойкости, российская ее немного превосходит.

    Отвечая на вопросы, А.Подопригорин заявил, что большинство российских военнослужащих устраивает новая зимняя форма одежды, однако треть считает ее недостаточно теплой для использования в холодном климате.

    "В марте было произведено анкетирование 6457 военнослужащих из 44 воинских частей, расположенных в различных климатических условиях. В целом, большинство опрошенных оценило ее положительно, в то же время были указаны и недостатки полевой формы", - отметил полковник. По его данным, около 33% военнослужащих считают ее недостаточно теплой при ношении в районах с особо холодным и холодным климатом.

    А.Подопригорин отметил, что зимней полевой костюм одинаков для всех - от рядового до генерала. "Единственное отличие - на генеральской форме вместо пуговиц молния", - сказал он.

    Полковник сообщил, что в районах с особо суровыми климатическими условиями выдаются полушубки в расчете на 50% от всего личного состава. В районы с холодным климатом - 30%. Валенки и меховые рукавицы поставляются для 100% военнослужащих, независимо от региона.

    По его данным, стоимость комплекта зимней формы составляет 2443 руб., а летней - 996 руб.

    Права на данный материал принадлежат
    Материал размещён правообладателем в открытом доступе
    • В новости упоминаются
    18 комментариев
    №0
    24.10.2011 01:42
    Это здоровочто сможет в сугробе, однако нужна форма дающая защиту от весьма чувствительных датчиков ИК при нормальном передвижении и естественно когда залёг. Вот это сделать - далеко нетривиально кой-чего испытывал у себя дома. В общем пока получается что-то больше похожее на лёгкий, без бронежилета в первые кг весом скафандр нежели привычный костюм. Иначе защиту как в мультиспекталке так и в дальнем ИК трудно обеспечить.
    И уж никак в несколько тыс руб не уложимся - если с терагерцовым диапазоном ещё - выйдет в десятки, хорошо если меньше сотни тысяч рублей. Зато при любом морозе выдавать не будет и в нем можно будет жить в буквальном смысле, не боясть чего-нибудь отморозить ;-), я учёл опыт геологов по тому как неудобно ходить в туалет на -60С.
    На самом деле для того чтобы иметь боле-менее приличнй образец потребуется 1,5-2 года как минимум, паралельно после получения первых результатов с пару лет на подготовку производства - защитные покрытия и плёнки стоят дороже всего остального.
    0
    Сообщить
    №0
    24.10.2011 04:43
    Военнослужащие спецназа благополучно спят в сугробе обернувшись обычной плащ накидкой или полиэтиленом. Под действием тепла снег изнутри слегка подтаивает, а затем замерзает ледяной корочкой, образуя своеобразный термос.
    +4
    Сообщить
    №0
    24.10.2011 06:13
    Я себе вот неплохой костюмчик прикупил.
    +1
    Сообщить
    №0
    24.10.2011 11:07
    Намокает, мороз в -60 он не выдержит, разве если в снег глубоко закопаться.
    0
    Сообщить
    №0
    24.10.2011 11:18
    Цитата
    стоимость комплекта зимней формы составляет 2443 руб.
    ну все-таки мне кажется за такие деньги невозможно создать хорошо утепленный костюм
    в магазинах более менее теплый пуховик от 10 тысяч продается
    а в нашей форме холофайбером утепляют а материал этот в крайнем случае на холодную осень годится
    даже больше скажу холофайбер синтипон и прочее это все полно Г
    +3
    Сообщить
    №0
    24.10.2011 11:22
    Те что используют высокогорники альпинисты стоят до первых тысяч долларов и даже в серии Вы меньше 500-700Евро не сделаете качественно, без потери свойств.
    То же что предлагается не просто костюм но и с прилиной маскировкой, технич. системами встроенными в комплект. Одни они без плёнок и покрытий, утеплителя, наконец оболочки стоить не менее 14-16тыс руб будут.
    Бонус же - ограниченная защита от напалма, легко оснастить защитой от ОВ и биологии вплоть до изолированного уровня с поддувом.
    Честно говоря не для военных а для геологов придумал основные решения, чтобы по нескольку кг одежды на себе не таскать в мороз с поземкой и не мучиться от плохой погоды.
    0
    Сообщить
    №0
    24.10.2011 13:18
    Цитата
    отметился   Владислав

    Намокает, мороз в -60 он не выдержит, разве если в снег глубоко закопаться.
    Владислав, Дятлов просто делится с нами своей радостью. Там же написано Костюм морского десантника демисезонный "МДД-3", т.е. не для мороза.
    0
    Сообщить
    №0
    24.10.2011 16:50
    Цитата
    5 Руслан
    Цитата:
    стоимость комплекта зимней формы составляет 2443 руб.
    ну все-таки мне кажется за такие деньги невозможно создать хорошо утепленный костюм
    .
    Полностью согласен.
    У меня остался пуховик от спецодежды, он не промокает и при -40 я в нём ходил на одну рубашку и мне было жарко.
    Пуховик на гусином пере.
    И стоил он в 2009 (зимой) 5,6 т.р. В эту цену вошло:
    - пуховик с фирменной вышитой эмблемой
    - доставка на Ямал.
    .
    Речь в статье про обычную синтетику.
    Тут полностью согласен с Владиславом, что костюмы из синтетики будут стоить просто в разы больше объявленной стоимости. Которые будут соответствовать многим параметрам, в том числе и мобильности человека, облачённого в такой костюм.
    Такие костюмы разрабатывают не одно десятилетие заграничные фирмы ориентированные на туристов и верхолазов.
    То что делает МО, больше похоже на эксперименты на подопотных. Найдут косяк, отправят притензию производителю, тот доработает, а жизнь и здоровье Иванов как? Бабы новых нарожают?
    +1
    Сообщить
    №0
    24.10.2011 17:26
    Ну для того чтобы охотится Дятлову может и хватит, порыбачить уже вопрос - когда долго не шевелишься хорошая и определённым образом распределённая изоляция требуется.
    А вот ежели в маршруты ходить то попроще надобно, чтоб меньше чему зацепиться в лесу было, обязательно непромокайка как у финских рыбаков (у меня детей такие костюмы есть, точнее были - продрали, т.к. армирование всё же полегче куртки и комбеза рыбака, могут часами из луж не вылезать). Минус того что есть на рынке - тело парится хотя при современных материалах жто вполне устранимо.

    Я вот вспоминаю как то у друзей в Москве спал на полу на туристком коврике в спальнике кажется норвежском или канадском из гагачьего пуха. Не чувствуется это хороошо но и там где лежишь при перевороте он не сразу расправляется т.к. отсыревает и при перевороте на другой бок какое-то время смятый пух не даёт должного теплосопротивления.
    ПОтому также где-то спал, возможно в Читинской, при -5-8С в палатке лужи замёрзли сверху ана улице - совсем, то лучше топчана устланного лапником, потом матрац геологич. спальник и сверху лапнком тоде под брезентухой мало чего есть, даже лучше на меху - в тех тело сильнее париться. А запах! Это Вам не портянки после многодневной носки нюхать или носки которые как снимешь буквально в угол ставить можно. Сам сколько раз после маршрута ставил.
    Нужно чтобы тело не прело. Как сопрело - хана, более 10-15км даже на силе воле в мясо разодранными ляшками не протопаешь. Быстро начинаешь уставать от боли. Координация в лесу нарушена. С ногами и 1-2км можно не пройти, бывало с маршрутов выносили коллег.
    0
    Сообщить
    №0
    24.10.2011 17:46
    Так что изоляция должна быть лёгкой, гибкой, желательно растягиваться либо нужен осоый дизайн одежды, не проминаться и не отсыревать при двустороннем намокании на глубине хотя бы до 10м. Вес в пределах сотен грамм для зимнего. Хорошо если она вдобавок будет термостойкой, хотя бы кратковременно. Можно и баростойкой для бронекостюмов, однако это как минимум первые десятки кг. Я не уверен можно ли в этом будет ходитьуверенно даже на 10-15км. И уж точно прощай металлы.
    0
    Сообщить
    №0
    25.10.2011 01:22
    Полагаю с маскировкой в 25-27кг из того что есть в самом лучшем случае выйдет на 175см роста и от 17-18 при использовании нововвведений вроде неогранической гибкой брони с структур наподобии графена, при снижении защиты. Монитор и пр там уже будут и в весах 45-60кг в зависимости от роста можно иметь защиту от термобарических боеприпасов, а также напалма, во многом осколочных. Правда вот я тут задумался а зачем?
    Человек быстрее 3-5км/ч по тундре идти не сможет он заметен и пр. Так что разве леса и остаются.
    0
    Сообщить
    №0
    25.10.2011 03:25
    А почему белья с электроподогревом нет? Американские морпехи для действий в арктическом регионе пользуются...
    0
    Сообщить
    №0
    25.10.2011 03:36
    А он вообще нужен? При нормально сконструированном инженерном обеспечении и продуманно скроенном костюме генерации телом вполне хватает. Даже с лихвой и можно к примеру прицепить появивщшиеся пельтье преобразователи для запитывания разнообразной аппаратуры с поставкой до 20 Вт при беге и 4-7ватт при сне.
    0
    Сообщить
    №0
    25.10.2011 05:34
    Цитата
    Там же написано Костюм морского десантника демисезонный "МДД-3", т.е. не для мороза.
    Я его под зиму брал, я уже две зимы в кроссовках и легкой курточке отбегал (не сильно морозные), так что осенью и весной я в нем сварюсь.

    А почему белья с электроподогревом нет?
    За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра ледяной воды.

    Так что не греть нужно, а учиться аккумулировать тепло.
    +2
    Сообщить
    №0
    25.10.2011 06:35
    Цитата
    я уже две зимы в кроссовках и легкой курточке отбегал
    Тут Владислав про -60 пишет )), ну и посмотрел бы я на Вас в этом костюмчике у нас, в Сургуте зимой ))).
    +2
    Сообщить
    №0
    25.10.2011 06:52
    Цитата
    Тут Владислав про -60 пишет )), ну и посмотрел бы я на Вас в этом костюмчике у нас, в Сургуте зимой ))).
    Вы думаете при минус 30, влажности за 70 и ледяном ветре с моря, продирающем до костей теплее? ;)

    Я в пригород из грода когда уезжаю, там температура обычно ниже, а не так холодно, почему? Потому что от моря дальше, ветра нет и влажнось меньше
    0
    Сообщить
    №0
    25.10.2011 08:31
    Ветер при -55 уже делает из человека истукана а подобном обмундировании всего за десятки минут когда залёг или тем более стоит.  Сухой снег - отличный теплоизолятор, достаточно вспомнить про исторрии с сосулями в Питере - до нескольких метров были, т.к. точка росы в снеге, нужна супертёплая крыша, такое кроме как вакуумной изоляцией или газонаполненным аэрогелем ничем достичь невозможно. Вы правы, теплообмен зависит от влажности но не более чем на 10 с небольшим, чаще же на 4-6 градусов. Далее всё же фактор температуры, ветра важнее. Около Таймыра отец лет 7-8 назад ходил зимой. Условия - минус 50-55 были весьма часто были, извините за подробность но ср_ть на таком морозе с позёмкой - серьёзное испытание для яиц. Вдобавок Дятдлов не учёл что тепловыделения человека в зависимости от режима работы тела меняются. Это от примерно 140-170 до 800Ватт в зависимости от нагрузки, разницы температуры между телом и окружением. Как видите разница огромная, в разы. Другое дело что сам человек может иметь определённые навыки, я вот ходил и в маршруты и в Питере гулял под снегом в рубашке. Кроме горла хоть бы хны, оно слабее, а вот тело выдерживает, но отвлекает, быстрее стареешь (якут из под Верхоянска может выглядеть в 50 как Вы в 75, метаболиизм выше, клетки имеют ограничение по количеству итераций). Вдобавок при напряжении организма часть болячек, например зубы "вылезти" могут. А что настреляет боец который от боли на стенку готов лезть или вообще в болевом шоке валяется показал Афганистан, когда амеры излучатели применили.
    0
    Сообщить
    №0
    28.10.2011 10:56
    Сибиряк не тот кто не мёрзнет, а тот кто тепло одевается!
    0
    Сообщить
    Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
    ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
    Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
    • Разделы новостей
    • Обсуждаемое
      Обновить
    • 23.08 06:39
    • 10167
    Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
    • 22.08 23:49
    • 0
    О разных аспектах ВОВ, и ее обсуждения здесь.
    • 22.08 17:57
    • 124
    Путин и отношения с Азербайджаном: фокус на Южном Кавказе (Al Mayadeen, Ливан)
    • 22.08 15:38
    • 0
    Ядерный вектор «Полонеза»
    • 22.08 15:36
    • 0
    Превратить каждый новый вызов в новую возможность
    • 22.08 14:22
    • 2
    Эксклюзив: Путин потребовал от Украины отказаться от Донбасса, вступления НАТО и размещения западных войск, сообщают источники (Reuters, Великобритания)
    • 22.08 13:15
    • 3
    На Украине показали производство ракет «Фламинго»
    • 22.08 08:35
    • 1
    Путин поручил принять меры для ускорения поставки маскировочных сетей на фронт
    • 22.08 08:23
    • 33
    ChatGPT-4 и нейросети (ИИ) спешат на помощь ГШ ВС РФ и Российской армии
    • 21.08 16:34
    • 1
    Авиалайнер МС-21 уже налетал более 70 часов во время сертификационных испытаний
    • 21.08 12:49
    • 4
    Путин упрочил за Россией статус великой державы. Европе есть от чего ужаснуться (The Telegraph UK, Великобритания)
    • 21.08 09:10
    • 41
    МС-21 готовится к первому полету
    • 21.08 08:25
    • 5
    В чем преимущества и недостатки калибров стрелкового оружия 7,62 и 5,45?
    • 21.08 02:06
    • 0
    Ответ на "На Западе рассказали о воздушном бое между Су-27 и F-35"
    • 21.08 00:25
    • 0
    Ответ на "Использование Россией «старых» Су-24М и Су-27 над Балтикой объяснили"