Войти

Черноморский флот получит шесть подлодок и шесть фрегатов

4737
57
0

В ближайшей перспективе Черноморский флот пополнится шестью дизель-электрическими подводными лодками проекта 636 и шестью новыми фрегатами. Об этом в воскресенье, 31 июля, со ссылкой на заявление главкома ВМФ России Владимира Высоцкого сообщает "Интерфакс".


В общей сложности, по словам Высоцкого, до 2020 года в рамках государственной программы вооружения ВМФ должен получить около 40 новых кораблей различных классов. При этом за исключением французских вертолетоносцев класса "Мистраль" за рубежом военную технику для российских военно-морских сил закупать не планируется.


Ранее, 25 июля, главком ВМФ рассказал о планах оснащения Черноморского флота тремя сторожевыми фрегатами и тремя подлодками проекта 636. В настоящее время "Объединенная судостроительная корпорация" ("ОСК") начала строительство на Адмиралтейских верфях первой тройки подлодок проекта 636 для Черноморского флота.


По словам президента "ОСК" Романа Троценко, на закупку вооружения и военной техники для различных видов войск России госпрограммой вооружений до 2020 года предусмотрено выделение от 3 до 4 триллионов рублей. От 15 до 20 процентов ежегодных затрат из этой суммы предусмотрено на нужды ВМФ.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.07.2017
"Лидер", "Прибой" и морской "Панцирь": чем запомнился военно-морской салон
01.08.2016
День ВМФ России: время подвести итоги обновления российского флота
28.03.2012
Разумный баланс между «хочу» и «могу»
15.02.2012
Корабельный недобор
23.12.2010
Субмарины, корветы, фрегаты...
10.11.2010
Корабли для черноморцев
57 комментариев
№0
02.08.2011 04:25
В ближайшей перспективе Черноморский флот пополнится шестью дизель-электрическими подводными лодками проекта 636 и шестью новыми фрегатами.

Чем отличается военный от дипломата, от девушки и от синоптика по образу мыслей?

Если военный говорит "да", значит да. Если военный говорит "нет", значит нет. Если военный говорит "может быть", значит он не военный.

Если дипломат говорит "да", значит да. Если он говорит "может быть", значит нет, а если он говорит "нет", значит он не дипломат.

Если девушка говорит "нет", значит нет; если "может быть", значит да; а если она говорит "да", значит она не девушка.

Если синоптик говорит "да", значит нет; если он говорит "нет", значит да, а если "может быть", значит он не синоптик.
[/b][/color]

Так все таки Высоцкий- синоптик или девушка?
+1
Сообщить
№0
02.08.2011 07:58
кстати у АВ пока вроде вроде контракт только на 5 лодок 636 для ВМФ РФ. Под шестой он видимо имеет в виду Алросу, которая проходит сейчас ремонт с модернизацией(говорят, что её доведут доо уровня новых 636). А из 6 фрегатов в контракте пока только 3
0
Сообщить
№0
02.08.2011 08:00
Цитата
А из 6 фрегатов в контракте пока только 3
Вот и я о том же. Может он во фрегаты 20380 зачислил, флотоводец кабинетный?
+1
Сообщить
№0
02.08.2011 08:01
не, врядли, 11356 скорее всего еще одну тройку строить будут, практически ни у кого это сомнений не вызывает
0
Сообщить
№0
02.08.2011 08:06
Цитата
не, врядли, 11356 скорее всего еще одну тройку строить будут, практически ни у кого это сомнений не вызывает
Как бы да, но ни у кого сомнений не вызывало, что следующая тройка пойдет на Балтику. Или уже девятка?
-1
Сообщить
№0
02.08.2011 08:10
не, пока тройка, но на Балтику ли? часть из них скорее пойдет опять на ЧФ, но 1-2 на Балтику оставят
0
Сообщить
№0
02.08.2011 08:15
Т.к. 20350 до 2020г будут идти исключительно на ТОФ и СФ, было логично предположить, что для ЧФ и БФ будет реализована схема 3+3 (либо 4+3), когда равное (либо почти раное число) 11356 уйдет на оба флота. Это же было бы справедливо для 20380.
0
Сообщить
№0
02.08.2011 08:18
что для ЧФ и БФ будет реализована схема 3+3 (либо 4+3), когда равное (либо почти раное число) 11356 уйдет на оба флота. Это же было бы справедливо для 20380.
ЧФ на данный момент более важный регион, к тому же на БФ первые 4 20380 остаются, а когда на ЧФ придут 20385-неясно
+1
Сообщить
№0
02.08.2011 08:24
Цитата
ЧФ на данный момент более важный регион, к тому же на БФ первые 4 20380 остаются, а когда на ЧФ придут 20385-неясно
Вот видите, опять перекос. Лучше бы два 20380 с Балтики передали на ЧФ, а два 11356 отдали на Балтику.

Флот какой-то однорукий и одноногий получается. В одном месте куча одного, в другом другого, а так, чтоб баланс и гармония- не выходит. Допустим ЧФ более важный регион, а БФ может за счет СФ усиливаться, но можно ведь соотношение сохранить, даже отдав приоритет ЧФ.
-1
Сообщить
№0
02.08.2011 08:28
Флот какой-то однорукий и одноногий получается.
почему же. Раз решили, что ЧФ важнее, вот и комплектуют его по-другому, серию подлодок заложили для ЧФ+фрегаты+корвет нового проекта, для БФ хватит 20380+1-2 11356, имхо.
0
Сообщить
№0
02.08.2011 08:37
Цитата
Раз решили, что ЧФ важнее, вот и комплектуют его по-другому
Для СФ тоже 20380 строят. Много их рядом. Неужели не очевидно? Смысла не вижу.

Что на Черноморском бассейне будет ПЛО обеспечивать? Сколько лет самому новому МПК? Сколько лет Керчи? Сколько лет гидросамолетам?

Зачем лодок столько на мелководье? Когда 19 бригада на Майском была, это было бы совершенно оправдано для высадки РДГ на побережье противника, сейчас бригады нет, зачем 6 лодок?

Ну да хрен с ними с лодками, по надводной составляющей вопросов больше, чем ответов.
0
Сообщить
№0
02.08.2011 08:59
Зачем лодок столько на мелководье?
Турция
0
Сообщить
№0
02.08.2011 09:14
Цитата
Турция
Они доплывут до нее? Сколько до Турции на 8 узлах? Через сколько 636 нужно всплывать под РДП? Когда она всплывет, она будет в районе господства собственной авиации или надводных сил флота?

http://www.anapa.info/files/karta/dnomore.jpg
0
Сообщить
№0
02.08.2011 09:22
Да до проливов еще Ленинцы ходили. и ничего, получалось)
Потом опять же, Дунай, теперь практически однозначно бассейн НАТО, караулить там лодками вполне логично,в текущих условиях на Черное Море обязательно нужно вернуться с "проекцией силы", а то распустились)
+1
Сообщить
№0
02.08.2011 09:22
Коль уж 6 лодок строят, Туапсинский МРП нужно усиливать

http://img401.imageshack.us/img401/4082/76045679.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//46/792/46792710_20090726134227ENLUS0180702412486157.jpg

Там самый благоприятный ТВД для действий РДГ. На ТОФе их от безвыходности нужной развертывать в бригаду (кораблей ждать неоткуда), а на ЧФе для них раздолье. Тем более при 6 то лодках.
0
Сообщить
№0
02.08.2011 11:21
Цитата
БФ может за счет СФ усиливаться, но можно ведь соотношение сохранить, даже отдав приоритет ЧФ.
Какое соотношение? Покуда строят на Балтике корабли ТРЁХ (а то поболее)проектов тут ВСЕГДА будет столпотворение кораблей. Именно с Балтики фрегаты/корветы пройдя ГОСы будут получив БК расходица по флотам,так на кой БФ то оснащать ,они и так там!
Построят для ВСЕХ и под конец серии себе!6 фр.11356 для ЧФ построят,можно  будет и для БФ сделать-пока же там и 4ёх корветов+2 СКР+ЭМ хватит.
По ДЭПЛ та же схема-головную Ладу на БФ,остальные другим.покуда их ни на ТОФ,СФ а тем более на ЧФ строить не собираюца =)
0
Сообщить
№0
02.08.2011 11:57
Кстати:
Ни где нет инфы по новым БДК 11711-Иван Грен строят,скоро головной спустят,кто в теме?
Тут была статья:вроде как под конец 2011го спустить должны были.
0
Сообщить
№0
02.08.2011 12:34
с Греном лажа, он фактически заморожен, поэтому никто конкретных сроков пока не говорит
+1
Сообщить
№0
02.08.2011 12:43
но в начале года-то вроде строили
Армалит
0
Сообщить
№0
02.08.2011 12:48
сравнивали почти фотки каждый месяц, ниче нового снаружи(
0
Сообщить
№0
02.08.2011 12:57
Цитата
сравнивали почти фотки каждый месяц, ниче нового снаружи(
Ну может внутри насыщают-корпус то как,сформирован,надстройка есть?
molodoi 4elovek Выложи фотки плиз!!!
0
Сообщить
№0
02.08.2011 13:09
На БФ вообще нет смысла сейчас держать океанские корабли, я бы оттуда и 956-й увел на СФ или ЧФ.Там задач под такие корабли просто нет, а вот ЧФ это Средиземное и Красное моря, Ближний Восток, Северная Африка...
0
Сообщить
№0
02.08.2011 13:47
11356 - вырос из сторожевого корабля, т.е. по сути из пограничника.

Черное море, море закрытое. Случись что в Средиземке, Турция может и не выпустить, а Турция член НАТО.

Да, согласен, БФ, это в первую очередь флот усиления (оперативный резерв Северного и Черноморского). И комплектовать его надо исходя из этого (чтоб было что на помощь прислать с другой стороны пролива или отсечь флоты скандинавов от районов развертывания МСЯС)
0
Сообщить
№0
02.08.2011 14:48
Цитата
комплектовать его надо исходя из этого (чтоб было что на помощь прислать с другой стороны пролива
Надо для начала укомплектовать тех к кому этот резерв посылать!
0
Сообщить
№0
02.08.2011 15:26
Цитата
Черное море, море закрытое. Случись что в Средиземке, Турция может и не выпустить, а Турция член НАТО.
А почему должно что то случиться именно глобальное? Почему бы нам не использовать флот для поддержки союзников или карательных экспедиций? Или думаете Турция из-за каждой банании будет портить отношения с РФ?
0
Сообщить
№0
02.08.2011 15:41
не будет конечно, к тому же
Цитата
При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса
Не думаю,что какие-то отдельные интересы РФ за пределами Черного Моря Турция будет считать свидетельством военного положения.
Ну а в случае чего- Черное Море в любом случае важный плацдарм
0
Сообщить
№0
02.08.2011 16:21
Цитата
11356 - вырос из сторожевого корабля, т.е. по сути из пограничника.
В том то и дело што ВЫРОС-11356 это уже не погранец а ПОЛНОЦЕННЫЙ фрегат со всеми вытекающими! СКР"Неустрашимый"вот типичный погранец,причём ПЛО.Яр Мудрый с Уранами тоже!
0
Сообщить
№0
02.08.2011 17:17
кто-нибудь существенную разницу замечает? Мало того что этот проект переделали, так у него еще хроническое недофинансирование(кто-то его не любит наверху)
0
Сообщить
№0
02.08.2011 17:28
Цитата
кто-нибудь существенную разницу замечает?
Коробы с надстройки пропали =)Походу ево и впрямь либо заморозили либо все работы внутри-а где на фото люди?Ни единого рабочего,даже странно как то :-(
0
Сообщить
№0
02.08.2011 17:33
Цитата
репортаж с канала "Вести" о тральщике проекта 12700
УРА Комрады! Добавить нечего!
0
Сообщить
№0
03.08.2011 02:12
Если фрегаты з серьезными амбициями в середземку ходить будут то надо еще для них пару лидеров.
сейчас ето москва и  керчь )скорее была( , а в будущем? два эсминцы по 10кт? многова-то но что делать. пво эскадры нужна. пло за счет ПЛ можно буде организовывать.
0
Сообщить
№0
03.08.2011 10:10
насчет Грена: статья марта с.г.
Цитата
В 2010 году, впервые за почти семь лет строительства, «Иван Грен» был профинансирован в полном объеме. Не должно возникнуть проблем с деньгами и в этом году. На этой неделе на специальном совещании со смежниками, были определены сроки поставок оборудования. Уже в этом году «Иван Грен» спустят на воду для достройки.
http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=70059&cid=
Это вот вообще необъяснимо тогда. Ну ладно бы спустили на тормозах, не выделяли бы денег- и оно "само заглохло". Однако ж в прошлом году выделили (по словам Янтаря) все в полном объеме, и это уже тогда,когда покупка Мистраля была решенным делом (не уверен, что то и другое соотносятся строго пропорционально, но наверное связь есть,по крайней мере в объемах располагаемых средств). То есть, могли бы определиться.
Так что может там дело медленно идет опять же из-за какого-нибудь оборудования или каких-то переделок по проекту..кто его знает
0
Сообщить
№0
03.08.2011 10:50
в прошлом году то он хоть как то строился(шевеление было видно, его емнип в прошлом году и вывели с закрытого эллинга)
+1
Сообщить
№0
03.08.2011 10:57
Если дипломат говорит "да", значит да. Если он говорит "может быть", значит нет, а если он говорит "нет", значит он не дипломат.

по п. 1:
Андрея Андреевича Громыко называли "мистер нет" и тем не менее он был великим дипломатом. Если один пункт теории неверен, то и все остальные тоже могут быть неверны. Но в смысле парадоксального юмора сгодится.)

репортаж с канала "Вести" о тральщике проекта 12700
УРА Комрады! Добавить нечего!


molodoi 4elovek, Dunkan, я тоже видел и порадовался.

отметился point
На БФ вообще нет смысла сейчас держать океанские корабли

отметился Дятлов
Черное море, море закрытое. Случись что в Средиземке, Турция может и не выпустить, а Турция член НАТО.

отметился Slaanesh
Ну а в случае чего- Черное Море в любом случае важный плацдарм

Ну, ребята, вы же и сами прекрасно знаете, что нам гонять корабли с одного моря на другое крайне проблематично в силу географического положения. Вероятно частично этим и объяснялась жёсткая позиция маршала Жукова по отношению к флоту.

Что касается Турции, то позиция у неё в этом плане всегда была доминирующей и история доказывает, что турки становятся сговорчивыми, когда им показать хороший кулак.
+1
Сообщить
№0
03.08.2011 15:14
Цитата
что турки становятся сговорчивыми, когда им показать хороший кулак.
Я тоже так думаю а 6 ДЭПЛ и 6 фр.11356+корвет 20385 и РК Москва весомый довод к спокойствию!!!!!!!!!!
0
Сообщить
№0
03.08.2011 16:06
Цитата
Если фрегаты с серьезными амбициями в середземку ходить будут то надо еще для них пару лидеров.
Да не помешало бы хоть один новый ЭМ на ЧФ-РК Москва к 2030му в резерве будет либо спишут!
Вообще же-новые ЭМ нужны на ВСЕХ флотах кроме КФ! СФ минимум 2,ТОФ 3,ЧФ 1-2,БФ 1:И всё до 2030го года желательно. Пупок развяжеца :-)
0
Сообщить
№0
03.08.2011 16:35
Москву грузины чуть арт огнем с берега не потопили. EpicFail.
0
Сообщить
№0
03.08.2011 16:42
Цитата
Москву грузины чуть арт огнем с берега не потопили
Огнём с берега даже АВ Жору Вашингтона можно на дно отправить :-)
0
Сообщить
№0
03.08.2011 16:58
Москву грузины чуть арт огнем с берега не потопили. EpicFail.
это чем же они её в Новороссе достали?
+2
Сообщить
№0
03.08.2011 17:15
Цитата
это чем же они её в Новороссе достали?
Вот и мне интересно-не сразу просёк :-)
0
Сообщить
№0
03.08.2011 18:26
Ребятки, а такую новость слышали:

Балтийский флот получит "Триумф"

До конца текущего 2011 г. части ПВО Балтийского флота (БФ) будут оснащены двумя дивизионами ЗРС С-400 "Триумф", а Калинградская обл. станет вторым после Московской обл. районом, где будет размещено это самое современное средство ПВО России. Таким образом, еще более будет усилена система ПВО центрального промышленного региона европейской части России и ее северо-западное направление. Третьим приоритетным районом по размещению новейшей зенитной системы является регион Дальнего Востока.


Источник: http://www.arms-expo.ru/049051124050052053048051.html

Полеты палубных МиГ-29 возобновлены

Источник: http://www.arms-expo.ru/049051124050052053048053.html

Президент РФ поздравил с юбилеем знаменитого конструктора атомных подводных крейсеров

Дмитрий Медведев поздравил учёного, конструктора атомных подводных крейсеров, академика Российской академии наук Игоря Спасского с 85-летием.

Источник: http://www.arms-expo.ru/049051124050052053048052.html

Завтра эти новости наверняка будут размещены здесь на ВПК. Как говорится, будь готов! Ну, как отвечать вы знаете или кто-то пионером не был?)))
+2
Сообщить
№0
03.08.2011 18:47
Цитата
Ребятки, а такую новость слышали:
Про Триумф да!
Про Миги тоже-тока што в новостях показали:Индусы инспектировали сборку МИГов 29К/КУБ!
Я портал "Оружие России" и ВМФ проглядываю с ВПК одновременно :-)
+1
Сообщить
№0
03.08.2011 22:27
Видел про МиГ. Грустняк. Мы пиарим самолет, который никому не интересен. Хоть как показывай, а МиГ-29 пора решительно хоронить с почестями и славой. Вообще, пора расчистить пром. площадки под стратегические дроны. Не то опять все профукаем.
0
Сообщить
№0
03.08.2011 23:08
Цитата
Вообще, пора расчистить пром. площадки под стратегические дроны. Не то опять все профукаем.
"По беспилотной тематике "Сухой" и "МИГ" проводили свои работы внутри каждого КБ, но потом мы договорились в рамках Объединенной авиастроительной корпорации объединить усилия. Есть решение, что "Сухой" является головным по тому конкурсу, который проводится министерством обороны, а РСК "МИГ" - самым крупным смежником в реализации этой программы", - сказал Коротков.

При этом он отметил, что речь идет о разработке "семейства беспилотных аппаратов" различного назначения, в том числе и ударных.

В настоящее время идет процесс подготовки документов по реализации единого проекта.
+2
Сообщить
№0
04.08.2011 18:12
Вот интересно:
Собираются СКР"Неустрашимый" ПКР вооружать или так и будет без ракет плавать?
0
Сообщить
№0
06.08.2011 13:00
Цитата
до 2020 года в рамках государственной программы вооружения ВМФ должен получить около 40 новых кораблей различных классов
Вроде недавно речь шта о сотне или я ошибаюсь?
0
Сообщить
№0
06.08.2011 13:07
100 это скорее всего со всеми вспомогательными и подлодками, а 40- основных классов(от корвета до эсминца)
0
Сообщить
№0
06.08.2011 14:03
40 корветов/фрегатов/ЭМ+2 мистраля-ну может быть и успеют.
0
Сообщить
№0
06.08.2011 14:08
БДК еще, сюда же и МРК можно запихнуть, в общем все, что от 1000 тонн
0
Сообщить
№0
06.08.2011 14:19
11, 13 Дятлов
Это что за взрыв мозга - какое мелководье? На Вашей карте 1891 года глубины указаны в саженях. Морская сажень = 6 английским футам = 182,88 см.

Зачем ПЛ всплывать у неприятельских берегов?!

23 Дятлов
Цитата
Черное море, море закрытое. Случись что в Средиземке, Турция может и не выпустить, а Турция член НАТО.
Да, согласен, БФ, это в первую очередь флот усиления (оперативный резерв Северного и Черноморского).

Случись что?!!
Черное - закрытое, а Балтийское и Средиземное, значит - открытые? И членов НАТО там нет?

Иди географию учить, стратег хренов.
0
Сообщить
№0
06.08.2011 14:20
Цитата
100 это скорее всего со всеми вспомогательными и подлодками, а 40- основных классов(от корвета до эсминца)
Насколько помню в интервью про ГПВ было 15 фрегатов+20 корветов+ наверное мистрали и ЭМ выходит около 40.
0
Сообщить
№0
06.08.2011 14:44
На Балтийском море на сегодняшний день видятся три основные задачи для ВМФ:
    исключение возможности морской блокады Калининграда и СПб, безопастность морского сообщения между ними
    охрана газопровода Nordstream от возможных диверсий
    недопущение ударных кораблей противника на дистанцию ракетной и артиллерийской атаки береговых объектов РФ, а также возможности высадки морского десанта.
На Черном море задачи похожи.
В Средиземном море нам по большому счету делать нечего, разве что демонстрация флага и союзнические, совместные с НАТО операции (неприоритетные задачи), стратегических интересов нет, да и военным преимуществом мы там никогда обладать не будем в силу географического расположения.

Исходя из задач следует и формировать состав флотов.
Северный флот помимо перечисленных функций - глобальный, океанский, стратегический.
При этом, по сути - изолированный, ему необходима способность действовать автономно и не рассчитывть на усиление балтийскими сторожевыми кораблями и ДЭПЛ (которые в случае конфликта не смогут покинуть Балтику), там нужно гораздо более мощное оружие.
imho.
0
Сообщить
№0
06.08.2011 14:47
Цитата
БДК еще
Грены? да их штуки три мож и смогут сваять.
Цитата
МРК можно запихнуть
Давайте щитанём =)
5 Буянов+5 20380(включая и тот што АСЗ строит)+10 корветов 20380/85 ещё смогут спустить(АСЗ и СВ на пару)
По фрегатам:
Если серия 11356 будет 6 штук то+8 фр.22350=14 могут успеть!
14+20+2 Мистраля+3 Грена+1 ЭМ=40 НК,как раз =)
ДЭПЛ-мож штук 8 и будет!
ПЛАРБ-6 Бореев.МЦАПЛ 855-6 Ясеней могут и не успеть=20 ПЛ
40+20=60
40 Вспомогательных НК это каких?
0
Сообщить
№0
06.08.2011 17:11
40 Вспомогательных НК это каких?
тральщики, гидрографические суда, разведываетльные корабли, ракетные катера, различные мелкие десантные корабли типа Серны и Дюгоня, танкеры, транспорты оружия, спасатели
0
Сообщить
№0
07.08.2011 02:53
Цитата
Северный флот помимо перечисленных функций - глобальный, океанский, стратегический.

При этом, по сути - изолированный, ему необходима способность действовать автономно и не рассчитывть на усиление балтийскими сторожевыми кораблями
На СФ поступят фр.22350 и корветы 20385 и по сути в КАЖДОМ из них может быть 1-2 ПКР,КР с ЯБЧ!
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 16:21
  • 842
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 15:45
  • 111
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 16.04 15:12
  • 74
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция
  • 15.04 17:12
  • 2
В России назвали главный козырь Ирана