Войти

Русский Windows

5807
27
0

Правительство России одобрило создание национальной программной платформы. Руководить проектом будет концерн «Сириус», входящий в госкорпорацию «Ростехнологии»

Комиссия по высоким технологиям и инновациям одобрила создание национальной программной платформы (НПП) в числе других приоритетных направлений развития экономики, рассказал гендиректор «Сириуса» Леонид Ухлинов, в консорциум разработчиков (техническую платформу) НПП, который будет курировать «Сириус», уже входит более 130 компаний, их список не регламентируется государством и может дополняться. Они должны будут разработать российское программное обеспечение для всего спектра современной электроники: от микропроцессоров до суперкомпьютеров, говорит Ухлинов, программное обеспечение ничем не должно отличаться от западных аналогов, например операционной системы Microsoft Windows. Появление первых коммерческих продуктов НПП Ухлинов ожидает к концу 2011 г.


В 2011-2012 гг. по ФЦП «Информационное общество» государство выделит на НПП 490 млн руб. Этих средств явно недостаточно, поэтому необходимо сотрудничество государства и разработчиков, продолжает Ухлинов: сам «Сириус» в 2011-2012 гг. намерен открыть два центра обработки данных и 10% мощностей одного из них будет предоставлено разработчикам НПП. Сколько стоит такой центр, Ухлинов не сказал.


Участие в консорциуме дает возможность совместной разработки приложений и общих профилей стандартов, говорит гендиректор Alt-Linux Алексей Смирнов и заверяет, что Alt-Linux, разработчик операционной системы на открытом коде, заинтересована, чтобы под ней работало как можно больше приложений. Доход разработчиков открытого программного обеспечения складывается из самой разработки, технической поддержки и консалтинга.


В декабре 2010 г. Владимир Путин утвердил план перехода госструктур на программное обеспечение с открытым кодом на 2011-2015 гг., им теперь некуда деваться, говорит человек из не входящей в консорциум компании, но примеров массового успешного внедрения свободного ПО в России практически нет. Рынок поддержки свободного ПО, обучения персонала и интеграции может достигать $1 млрд, что сопоставимо с затратами на лицензионное ПО и владение им, считает он.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Проекты
Похожие новости
29.04.2011
В Москве пройдет конференция, посвященная развитию национальной программной платформы
01.02.2011
"Государственные органы тратят на программное обеспечение около 1 млрд долларов в год"
23.04.2008
ШТУРМ ТЕХНОЛОГИЙ ШЕСТОГО УКЛАДА
28.02.2008
Серенада Титановой долины
22.02.2008
Контроль как элемент управления финансами.
07.02.2008
ПРОГНОЗ О ЛИДЕРСТВЕ РЕАЛЕН. РОССИЙСКИЙ ОПК ДЕМОНСТРИРУЕТ УСТОЙЧИВЫЕ ТЕМПЫ РОСТА
27 комментариев
№0
07.04.2011 02:40
Только не это!
0
Сообщить
№0
07.04.2011 03:41
Почему?
Говорят, что наняли крупных специалистов Алёшу Попова и Линупса Торвальдса. Будет теперь у нас своя Винда с блекджеком и т.д.

Тут попалась мне ещё компьютерная новость:
Совершенно секретно.  Суперкомпьютер ВНИИЭФ не смог попасть в Топ-50
30 марта 2011, 00:05 - ВНИИЭФ


Самый производительный суперкомпьютер России, установленный в Федеральном ядерном центре, не был включен в Топ-50 суперкомпьютеров СНГ. Об этом сообщает cnews.ru

Научно-исследовательский вычислительный центр МГУ имени М.В.Ломоносова и Межведомственный Суперкомпьютерный Центр РАН объявили о выпуске четырнадцатой редакции списка Тор-50 самых мощных компьютеров России и СНГ.

При этом самый мощный в России суперкомпьютер, установленный в РФЯЦ ВНИИЭФ, в рейтинг вообще не вошел. В МГУ заявили, что в рейтинг попадают все системы, о которых есть открытая информация. Сообщение о завершении приемочных испытаний и вводе системы петафлопсного класса в эксплуатацию со ссылкой на пресс-службу ВНИИЭФ появилось на сайте «Росатома» в начале марта. Правда, при этом точная производительность этого компьютера не указывалась.

Как впоследствии прокомментировали в «Росатоме», реальная производительность системы, измеренная на тесте Linpack, составляет 780 Тфлопс. В «Росатоме» заявили, что не планируют подавать эту систему ни в Топ-50, ни в Топ-500.

На первом месте в очередной раз оказался суперкомпьютер «Ломоносов», созданный компанией «Т-Платформы» в 2009 году. С прошлого рейтинга его пиковая производительность выросла с 420 Тфлопс до 510 Тфлопс после модернизации. Реальная производительность системы теперь составляет 397 Тфлопс (было 350 Тфлопс).


Я был прав, саровцы суровы и скромны. Вот это люди, я понимаю. Все кичатся своими достижениями, пиарятся, но саровцы не такие. Они я считаю пример настоящих учёных ещё не развращённых гидрой капитализьма и тлетворным влиянием "ценностей" загнивающего Запада. Просто сделали дело на совесть и продолжают работать, а все эти рейтинги-шмейтинги - это от лукавого. Да одни новости чего стоят! http://vniief.ru/news/ - постоянно получают награды, и даже соревнования по плаванию среди сотрудников успевают провести! Советская закалка!
Слава Героям, Героям Слава!
Аминь.

А был ли мальчик иль не был, это уже совсем другая история.
+8
Сообщить
№0
07.04.2011 08:19
2 stealth: не понял о чем вы, но на всякий случай плюсанул
0
Сообщить
№0
07.04.2011 11:02
Цитата
программное обеспечение
ничем не должно отличаться от западных
аналогов , например операционной системы
Microsoft Windows.

Чур меня! Чур!
+2
Сообщить
№0
07.04.2011 11:17
Операционка для пользователей и для военных разные вещи. Вполне разумная и посильная идея.
0
Сообщить
№0
07.04.2011 13:07
:)
ну и что Вы все причитаете :)
Все иностранные системы, которые что-то планируют или что-то учитывают дорабатываются российскими специалистами и доводятся до ума, при этом становятся как минимум пригодными для российской действительности, а как максимум, превращаются в полноценные продукты.

По поводу систем, которые рассчитывают - не могу сказать, не использую, но памятуя о том, что наша мат школа СССР была лучшая в мире, а читать мы ещё не разучились, осмелюсь предположить, что и в этих системах ведутся доработки, просто на рынок не выводятся, потому что не финансируются и нет централизации для введения стандартов применения.
А без них куда? Да никуда!
+1
Сообщить
№0
07.04.2011 13:28
Возьмут какой-нибудь готовый дистрибутив линукса, чуть переделают и выдадут за своё (не похож ведь на всем известный Windows - значит сами сделали, не стали брать ничего западного), распилив сотни миллионов, а то и миллиарды бюджетных денег. Браво! Ай молодцы!
-3
Сообщить
№0
07.04.2011 13:35
Я не понял - это будет "русский Windows" для гражданских применений?

http://ru.wikipedia.org/wiki/МСВС
0
Сообщить
№0
07.04.2011 14:01
Враг - если все так просто, сядьте

Цитата

переделайте и выдайте за своё (не похож ведь на всем известный Windows - значит сами сделали, не стали брать ничего западного), распилив сотни миллионов, а то и миллиарды


А мы Вам все скажем

Цитата
Браво! Ай молодец!


Ну а пока я могу лишь сказать, что слышу в Ваших словах злость и зависть, и в очередной раз порадоваться тому, что "Собаки лают, а караван идёт!!!"
+3
Сообщить
№0
07.04.2011 14:01
Цитата
Я не понял - это будет "русский Windows" для гражданских применений?


Да, для гражданских.
0
Сообщить
№0
07.04.2011 14:15
Андрей Л. если все так просто
Оно точно не стоит "490 млн руб. Этих средств явно недостаточно" Давно есть всякие отечественные дистры типа ALT Linux и миллиарды они там не гребут. А чем эта новая отечественная ОС будет принципиально отличаться от того, что делают те же ALT Linux?

Ну а пока я могу лишь сказать, что слышу в Ваших словах злость и зависть
Ага, я завидую всем распильщикам бюджета, которые объяляют неадекватные цены за свою работу. И таки да - злюсь на них тоже.

и в очередной раз порадоваться тому, что "Собаки лают, а караван идёт!!!"
Порадоваться? Вы тоже в числе распильщиков?
-3
Сообщить
№0
07.04.2011 14:43
Нет - просто я реально представляю сколько это может стоить если приглашать грамотных специалистов и нормально защищать, стандартизировать и развивать систему, плюс вести доработки так, чтобы общественность в числе не очень грамотных в данных вопросах и очень грамотных, как в частности команды и компании, создающие дистрибутивы Линуск, не обвинили их в том, что они просто всё украли и не привнесли ничего нового.

К счастью, умные люди давно сделали вывод, что временнЫе затраты на переубеждение первой категории людей могут превысить время реализации задачи и поэтому перестали обращать внимания на их бездоказательные анонимные выкрики – это к фразе "собаки лают - караван идёт".
А вот со второй категорией куда интереснее. Попытки их игнорировать приводят к открытым анонимным, а от очень грамотных специалистов и именным возмущениям с аргументацией И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ КАК СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ.
И тут есть два варианта:

    привлечь их к работе
    сделать вид, что ты умнее всех и проигнорировать.
Я соглашусь с тем, что второй вариант в нашей стране применяется чаще, но это

    не повод ставить на всех клеймо порока
    не повод говорить  без аргументов
    повод давать настолько грамотные предложения по улучшению, чтобы их брали без изменений в работу и начинали применять. Я даже больше скажу – чем лучше проработан с технической и экономической точек зрения совет, тем больше уверенность, что будет нужен сам человек, давший совет – потому что за словами стоит море работы, которую лучше всего видит именно предлагающий.
Враг - Вы утверждаете, что 490 лямов на реализацию переработки системы и организации работ по поддержке и развитию для перевода всех госучреждений на новую ОС отечественного производства это много!
А сколько на ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД В ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ достаточно?
+2
Сообщить
№0
07.04.2011 14:54
Да - обратите ещё внимание, что 490 млн. это на реализацию части ФЦП «Информационное общество»
0
Сообщить
№0
07.04.2011 17:23
Почему у РФ есть Глонас-аналог JPS-и на кой Европе сдалась схожая спутн.группировка?
Согласен со всеми кто за соз-дание своего ПО для кампов-хоть я в этом мало чё смыслю! Но знаю точно:
Свои самолёты нужны? Да-даже ни кто не спорит!
А своё МАШИНОСТРОЕНИЕ нужно? ДА!
Так почему своё ПО не нужно? Или это так-хрень,мол перебьёмся и чужой Виндой?
Дальновидно!
+1
Сообщить
№0
07.04.2011 17:42
Андрей Л. просто я реально представляю сколько это может стоить если приглашать грамотных специалистов и нормально защищать, стандартизировать и развивать систему, плюс вести доработки так, чтобы общественность в числе не очень грамотных в данных вопросах и очень грамотных, как в частности команды и компании, создающие дистрибутивы Линуск, не обвинили их в том, что они просто всё украли и не привнесли ничего нового.
Так и чего такого, принципиально более существенного там будет создано в отличие от упомянутого ALT Linux, что будет стоить аж миллиард баксов? За такие бабки можно с нуля свою собственную ОС сделать, а не чуть доработать уже созданное (ага, надёргать у того же ALT в том числе и ещё много у кого - благо лицензия позволяет).

К счастью, умные люди давно сделали вывод, что временнЫе затраты на переубеждение первой категории людей могут превысить время реализации задачи и поэтому перестали обращать внимания на их бездоказательные анонимные выкрики – это к фразе "собаки лают - караван идёт".
Переубеждение и время, а так же противодействие анонимным "собакам" вроде меня что ли стоит основных денег из этого миллиарда баксов?
-4
Сообщить
№0
07.04.2011 17:47
сергей Согласен со всеми кто за соз-дание своего ПО для кампов-хоть я в этом мало чё смыслю!
Оно может и нужно, только не очень понятно на что столько бабла, если будет фактически уже готовая и не особо своя система использоваваться (лишь громкие слова - своя, не буржуйский Windows!).

На миграцию и обучение?
-4
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
07.04.2011 18:13
Враг
У меня есть знакомый программист-думаю он расширит мои познания в этой теме!
По крайней мере его ПРЯМО спрошу: Выгодно это или нет-нужно это РФ или нет?
Я так пока думаю(может не прав)-Нет своего конкурентного ПО-и вся микроэлектроника своя в Ж.пе.Зачем свои компы делать-своего ПО один хер нет?!Да и всё(комп+ПО) это за бугром в свободном доступе-пошли нефть,газ качать-не хер се бошки такой ерундой забивать!!!
Примерно так-а прав я или нет Х.З ибо не в теме Я но позицию свою высказал!
0
Сообщить
№0
07.04.2011 18:23
И опять, как это всегда было в нашей истории что-либо создавать берется государство. А ведь Микрософт к государству не имеет никакого отношения. Пока мы не станем похожи в этом на Запад, так и будем отставать.
+1
Сообщить
№0
07.04.2011 18:38
Нет своего конкурентного ПО-и вся микроэлектроника своя в Ж.пе.Зачем свои компы делать-своего ПО один хер нет?!Да и всё(комп+ПО) это за бугром в свободном доступе-пошли нефть,газ качать-не хер се бошки такой ерундой забивать!!!

Примерно так-а прав я или нет Х.З ибо не в теме


Создать с нуля свою собственную ОС, а к ней тонны ПО и всё это на своём собственном процессоре, компьютере - не реально. Это сумашедшие миллиарды долларов. Но даже если где-то найти эти деньги, то просто нет столько высококвалифицированных специалистов. В любом случае придётся использовать буржуйское, лишь в некоторой степени внося туда своё. Полностью создать своё - об этом и речи не может быть. Вместо забугороного ОС Windows с закрытым кодом (но для ФСБ его открыли) будет другая забугорная ОС - Linux. Все переделки будут непринципиальными и в основном будут касаться руссификации, проверки кода на закладки, в общем ничего существенного. Процессор полностью свой как весь компьютер - теоритически пороще мне видится задачка создать (а потом под него скомпилировать всё тот же Linux и ПО для линукса), но тоже пока нереальная задача - создать своими силами фабрику по современному техпроцессу, допустим для некой новой модели "Эльбруса" (хотя "Эльбрус" давно продался за океанским буржуям и не знаю возможно ли такое поэтому).
-3
Сообщить
№0
07.04.2011 18:45
Цитата
. А ведь Микрософт к государству не имеет никакого отношения.
Да, но кто кроме Государства в РФ  даст денег на разработку конкурента Майкрософт?Кто в этом заинтересован из зап.инвесторов?
Да и не уверен я в том што Майкрософт к государству США не имеет ни какого отношения!Возникнут проблемы-деньгами ЗАВАЛЯТ  а не станут смотреть как он тонет!
0
Сообщить
№0
07.04.2011 22:19
Цитата
(хотя "Эльбрус" давно продался за океанским буржуям и не знаю возможно ли такое поэтому)
Не "Эльбрус", а "МЦСТ". Раньше это эта аббревиатура означала "Московский Центр SPARC-технологий", сейчас вообще ничего. За сим скромным названием скрывается организация, в которой создавалась легендарные архитектуры семейства "Эльбрус".

http://ru.wikipedia.org/wiki/МЦСТ

Цитата
В 2004 году в прессе появились сообщения от Intel, что Intel пригласила несколько «design teams» (групп разработчиков) из «Эльбрус МСЦТ» а также UniPro, и на работу в Intel, в частности и Бориса Бабаяна.[4] При этом, несмотря на заявления Intel о заключении договора о покупке компаний МЦСТ и UniPro, сообщений об исполнении этого договора не появлялось, а обе компании заявили о продолжении работы в качестве независимых организаций: «04 июня 2004 г. ЗАО „МЦСТ“ продолжает и будет продолжать проведение работ, связанных с правительственными заказами. Эта задача является приоритетной в планах компании.»[5] «Численность „УниПро“ резко сократилась, но компания продолжает работать над существующими проектами»
Сейчас МЦСТ набирает молодёжь из технический ВУЗ-ов. Как бы лучших молодых специалистов не переманивала бы в дальнейшем забугорные конторы. Зарплата, интересно, у них хорошая?..
0
Сообщить
№0
07.04.2011 22:43
Есть где внятная статья по теме? А то журналамерский бред о русской Windows не очень информативен.
0
Сообщить
№0
08.04.2011 23:32
Инвестиции должны давать состоятельные люди. У нас такие только Прохоров, Потанин, Доронин, Дерипаска, Лисин, владелец Русского стандарта (не помню фамилию). Вот кто может спонсировать идеи.
0
Сообщить
№0
09.04.2011 00:27
Кстати, УниПро распространяет под лицензией GPL программу для анализа генетических последовательностей. Скачал вчера из любопытства :) .
0
Сообщить
№0
09.04.2011 01:03
to Имран
>Есть где внятная статья по теме? А то журналамерский бред о русской Windows не очень информативен.
Вот информация по НПП, не в виде статьи, зато официально и с картинками - http://freeschool.altlinux.ru/wp-content/uploads/2011/02/Ukhlinov.pdf
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 30.04 05:18
  • 1
"Выдавить НАТО из Арктики". Чем вооружат российские тяжелые крейсеры
  • 30.04 04:09
  • 1105
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.04 23:12
  • 6
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 29.04 19:19
  • 24
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 29.04 19:03
  • 44
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 29.04 18:38
  • 116
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 29.04 18:34
  • 24
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 29.04 18:15
  • 19
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 29.04 18:11
  • 77
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 29.04 18:09
  • 30
Национальная политика и миграция
  • 29.04 18:03
  • 4
Посол РФ заявил, что появление российской военной базы в ЦАР решит проблему безопасности
  • 29.04 17:56
  • 9
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 29.04 17:24
  • 92
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 29.04 17:12
  • 1
В Турции объявили о появлении собственного современного ЗРК
  • 29.04 17:07
  • 6
Видео: зенитная ракета "358" сбила американский беспилотник Scan Eagle