Войти

В Китае построен суперкомпьютер, способный выполнять более 1 квадриллиона операций в секунду

2161
10
0

29 октября в Чанша -- административном центре провинции Хунань /Центральный Китай/ -- открыто продемонстрирован суперкомпьютер "Тяньхэ-1" /"Млечный путь-1"/, разработанный экспертами Университета оборонной науки и техники НОАК.


Пиковая производительность новой вычислительной машины достигла 1,2 квадриллиона операций в секунду, производительность на Linpack -- 563,1 триллиона операций.


По сообщению экспертов, по скорости вычисления новинка занимает 4-е место в мире. Таким образом, Китай стал 2-й страной в мире после США, которая способна создавать супер-ЭВМ пиковой производительностью более одного квадриллиона.


Системы "Тяньхэ-1" размещаются в 103 шкафах, занимающих около одной тысячи кв. м. Их общий вес составляет 155 тонн. Как сообщается, на его разработку было выделено 600 млн юаней /около 90 млн долл США/.


Новая машина будет установлена в Тяньцзиньском отделении Национального суперкомпьютерного центра к концу 2010 году. По словам ректора Университета оборонной науки и техники Чжан Юйлиня, она главным образом будет применяться в сфере разведки нефти, биофармацевтики, космонавтики, освоения новых материалов и др.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Проекты
10 комментариев, отображено с 1 по 9
№0
02.11.2009 07:32
С учётом эффективности и сумм выделяемых в россии на это мы можем потерять (скорее всего уже) возможность парировать климатические и сейсмические угрозы. В т.ч. и со стороны Китая.
После этого сообщения ощущение, ч то ракеты явно не туда нацелены. Враг не столько снаружи, сколько изнутри.
0
Сообщить
№0
02.11.2009 07:37
Удивителен не сам комп, где китайцы сделали красивые корпуса, но на чём работает. Китайцам зачем-то захотелось использовать не клоны Линуксов, а винды, конкретно HPC Server 2008.
0
Сообщить
№0
02.11.2009 07:40
Возможно результат получен после оптимизации оной софтины или после некоторых манипуляций. Впрочем в любом случае, в России такой пр-ти машины нет. Да и те что есть в массе в Москве. Т.е. последее показывает о срочной необходимости переводить столичные функции их неё в регионы. Лучше всего куда подальше, куда-нибудь в Среднее Поволжье на левый берег.
0
Сообщить
№0
02.11.2009 09:38
Вероятно это ускоритель, а не собственно компьютер на котором может работать ПО.
Т.е. Вы можете закупить четверть объёма выпуска тех же плат Tesla  и выпустить на их базе кластер с потрясающей производительностью. Всё равно в конкретной организации решают 1-3задачи, требующие пиковой производительности. Например нестационарные уравнения Навье-Сткоса. На мой взгляд это будет правильнее, т.к. ценник приемлем для большинства организаций и есть ПО.
В Скифе же используется для нормальной работы доработанный Линукс.
Упомянутая Вами производительность скорее всего относится к специализированным модулям. Они действительно, иногда в сотни раз быстрее позволяют производить вычисления.

Вы же прекрасно понимаете, что производительность в решении данной задачи зависит от многих факторов. В т.ч. от постановки, алгоритмов, программной реализации.
Посему строки типа:
""СКИФ К-1000":
занял первое место в мире в решении задачи моделирования столкновения трех автомобилей в рейтинге TopCrunch, поддерживаемом Агентством перспективных оборонных исследований США (DARPA)"
вызывают у меня законное чувство гордости за наших физиков, математиков и программистов. Значет пока ещё есть.
Ну а что касаемо чиновников - вы видели, чтобы они хоть раз ставили недостигнутые цели?
Я - нет.
0
Сообщить
№0
02.11.2009 09:41
И потом, всё на сайте говориться об экспериментальных машинах. Где товар, который может быть поставлен в означенные сроки, где показатели качества - его надёжность, возможность использования существующих программ, наличие эффективных компиляторов для узкоспециальных задач, требующих программирования?
0
Сообщить
№0
02.11.2009 09:54
0
Сообщить
№0
02.11.2009 11:55
Уже обсуждались вопросы первых и вторых мест в гонке суперкомпьютеров. Зачем?
Давайте создавать не один "суперкомпьютер с пиковой нагрузкой" (специалисты понимают, что это значит), а нормальную технологическую базу для производства суперкомпьютеров и технологию автоматического подключения и распределения вычислительных ресурсов, хотя бы в рамках суперкомпьютеров одной серии. Это будет путь!!! А то, что сделали первое и второе место - тропа.
0
Сообщить
№0
03.11.2009 09:08
Согласен. Но до 2011-12года, когда могут начаться всякие восстания, войны и пр. не так долго осталось (можете посмотреть графики солнечной активности, тип, к примеру число Вольфа и сопоставить с крупными событиями).
С другой стороны, без помехоустойчивой базы хана будет. Закупки пока не говорят о чём-либо ином как о покупке технологий для коммерческих применений, причём полубытовых.
Технология 90нм кроме как в контроллерах для неответсвенных производств, бытовой технике вряд ли где ещё актуальна.
0
Сообщить
№0
07.11.2009 19:25
Слышал , что в СКИФАх стоят Интеловские процессоры
Согласен с Владиславом пока не сконцентрируемся на производстве современных чипов ничего путного не получится.
Смотрел совещание президента в Раменском, доклады министров связи росскосмоса -студенты недоучки.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 07.04 12:25
  • 8356
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 07.04 11:38
  • 3
Израиль испытал антидроновый Typhoon с американской пушкой
  • 07.04 10:48
  • 4
История самого богатого бомжа инвестора
  • 07.04 10:47
  • 1
Взвод танков и две БМП: опубликованы кадры массового уничтожения техники ВСУ российскими дронами на оптоволокне
  • 07.04 07:26
  • 0
Об истинно-русском патриотизме.
  • 07.04 07:07
  • 1
Northrop Grumman запустит для Пентагона космический дозаправщик
  • 07.04 05:27
  • 1471
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 07.04 03:28
  • 1
О неожиданном влиянии СВОйны на Россию
  • 07.04 01:28
  • 1
Две причины, по которым Россия расширяет производство истребителей Су-35 (Military Watch Magazine, США)
  • 06.04 23:32
  • 2
«Останется мировым лидером»: в британском парламенте спросили о боевых возможностях танка Challenger 3 в сравнении с Т-14 «Армата»
  • 06.04 23:02
  • 1
«Ростех» оценил защищенность российских танков
  • 06.04 13:36
  • 3
Каллас связывает прекращение конфликта и гарантии безопасности для Украины с военным усилением Киева
  • 06.04 06:15
  • 0
Ответ на "Флагман ТОФ крейсер "Варяг" провел артиллерийские стрельбы в Японском море"
  • 05.04 10:32
  • 4
SCMP: Эксперты предполагают, что секретный китайский истребитель J-36 не предназначен для ведения воздушного боя
  • 05.04 05:34
  • 0
Ответ на "«Останется мировым лидером»: в британском парламенте спросили о боевых возможностях танка Challenger 3 в сравнении с Т-14 «Армата»"