Войти

"Проще разогнать сирийскую армию и набрать новую"

4391
32
-14
Винтовка МЦ-116М
МЦ-116М была замечена на вооружении одного из женских подразделений республиканской гвардии Сирии.
Источник изображения: Firral / wikipedia.org

Пора задуматься о постепенном выходе России из сирийского конфликта

Пока вместо сирийской армии сражаются ополченцы, иранские добровольцы, "Хезболла" и ЧВК, солдаты Башара Асада собирают дань на дорогах - такие оценки начинают преобладать среди военных специалистов, знакомых с реальной обстановкой в Сирии. Авиация страны измотана и воюет кустарными бомбами, солдаты окапываются рвами, чтобы защитить себя от тоннелей террористов; тактическое и моральное превосходство на стороне боевиков, объясняет военный обозреватель "Газеты.Ru" Михаил Ходаренок.

Вполне возможно, что в ближайшее время проправительственные силы овладеют городом Алеппо. Но насколько это приблизит конец войны в Сирии - вопрос спорный. В войнах ближневосточного образца нет аналога Рейхстага, установка на котором красного знамени означает безоговорочную капитуляцию противника.

Сказать, какая из сторон сегодня одерживает верх в вооруженном противоборстве, весьма затруднительно. Президент Сирийской Арабской Республики (САР) Башар Асад по-прежнему не контролирует примерно половину территории страны и большинство населенных пунктов.

Промежуточный итог боевых действий в Сирии просто ужасен. Общее число убитых сирийцев уже выросло до 250-300 тыс. (точнее сказать невозможно), а раненых - приблизительно до одного миллиона человек. Независимо от этнической и конфессиональной принадлежности отмечается общая усталость населения от продолжающейся уже более пяти лет гражданской войны.

Вечно битые

Вооруженную борьбу с формированиями оппозиции в основном ведут сирийское ополчение, отряды шиитского ливанского движения "Хезболла", иранских и иракских добровольцев и частных военных компаний (ЧВК).

Основным видом боевой деятельности правительственных войск является взимание дани с местных жителей. За прошедший год вооруженные силы Сирии не провели ни одной успешной наступательной операции.

Внятные стратегические планы по применению вооруженных сил на ближайшую и среднесрочную перспективу в генеральном штабе вооруженных сил САР, похоже, отсутствуют. Генералы Асада не верят в способность своих вооруженных сил самостоятельно навести порядок в стране, без оказания военной помощи со стороны третьих государств. Сирийские военачальники не стремятся проводить масштабные операции, обосновывая свою бездеятельность завышенными боевыми возможностями незаконно вооруженных формирований, отсутствием боеприпасов и современной техники, боязнью больших потерь и неудачного исхода боевых действий.

Младшие офицеры, сержантский и рядовой состав армии Асада не горят желанием подниматься в атаки и сражаться за свое отечество. Общему упадку боевого духа вооруженных сил этой ближневосточной страны способствует и то обстоятельство, что современная сирийская армия в принципе не знает военных побед за всю свою историю.

Начиная с первых арабо-израильских войн 1947-1948 годов позорный ярлык вечно битых и униженных давно и намертво приклеился к воинству Асада.

Личный состав сирийской армии не видит перспектив скорого разрешения кризиса. В вооруженных силах нет конкретных сроков окончания военной службы. Результаты бойцов и командиров никак не стимулируются. Материальное и продовольственное обеспечение личного состава неудовлетворительно. Социальные гарантии для военнослужащих и членов их семей практически отсутствуют.

И самое главное - средств для решения этих проблем сирийскому руководству даже при желании взять попросту неоткуда. Правительство Асада в настоящее время не имеет стабильных источников дохода. Экономика страны в ходе непрекращающихся боевых действий основательно подорвана. Объем промышленного производства сократился на 70%, сельского хозяйства - на 60%, уровень добычи нефти уменьшился на 95%, газа - на 70%. Денег в сирийской казне даже на неотложные оборонные нужды попросту нет.

Неблагоприятную ситуацию усугубляет и низкая укомплектованность вооруженных сил Сирии личным составом, вооружением и военной техникой. Сейчас она составляет чуть более 50%. Ежегодный призыв не удовлетворяет даже минимальных потребностей армии, в результате чего с 2011 года сержантский и рядовой состав, отслуживший установленные сроки, не увольняется с действительной военной службы.

Призыв в сирийскую армию срывается по многим причинам. Некоторые потенциальные призывники поддерживают антиправительственные силы (и откровенно саботируют призыв). Другие - состоят в бандформированиях. Третьи занимают выжидательную позицию, не желая принимать участие в боевых действиях ни на одной из сторон. Многие призывники оказались в числе беженцев за пределами Сирии, в том числе и в Европе. Значительное количество населения находится на территориях, не контролируемых правительственными войсками. Наконец, призывники и их родственники опасаются репрессий со стороны боевиков.

Бóльшая часть подразделений и частей сирийской армии размещена на блокпостах (опорных пунктах). Всего на территории страны развернуто около 2 тыс. подобных блокпостов. Таким образом, более половины личного состава армии действует в отрыве от своих воинских частей.

Укрывшись в этих фортификационных сооружениях, сирийские регулярные части ведут в основном оборонительные действия и занимаются поборами с местного населения. Операции с решительными целями по освобождению населенных пунктов, административных центров и провинций ими не проводятся.

Основы существования любой военной организации, такие как "приказ начальника - закон для подчиненного" и "приказ должен быть выполнен любой ценой - точно, беспрекословно и в срок", в сирийской армии действуют или не всегда, или с большими ограничениями.

С "бочковыми" бомбами

Трудно выделить что-нибудь достойное изучения, обобщения передового опыта или элементарного подражания из практики боевого применения видов вооруженных сил и родов войск сирийской армии.

Все примеры, пожалуй, только из одной области - как не надо делать в принципе.

Несколько слов следует сказать о военно-воздушных силах. Ежесуточно ВВС Сирии выполняют значительное количество боевых вылетов (в 2015 году в иные дни до 100), из них до 85% - для нанесения ракетно-бомбовых ударов. Доля участия в общем огневом поражении сирийской авиации составляет более 70%. Непосредственно в нанесении авиационных ударов участвуют несколько десятков самолетов истребительно-бомбардировочной авиации и около 40 вертолетов армейской авиации.

Основной способ ведения боевых действий ВВС - одиночные полеты. В целях экономии ресурса вылеты в составе пар и звеньев не применяются. В целях снижения потерь бомбометание выполняется на высотах от 3 тыс. м и выше, в исключительных случаях - пикированием.

Ввиду ограниченного количества авиационных средств поражения в сирийской армии по наземным объектам до самого последнего времени применялись даже морские торпеды, мины и глубинные бомбы, а также активно использовались так называемые бочковые бомбы. Причем последних сброшено на противника уже более 10 тыс. штук.

"Бочковая" бомба представляет собой авиационное средство поражения кустарного производства массой от 200 до 1000 кг. Это отрезок нефтепроводной трубы большого диаметра, заваренный с обеих с обеих сторон металлическими пластинами и снаряженный большим количеством взрывчатых веществ. "Бочковая" бомба обладает высоким фугасным действием и применяется для разрушения зданий и ударов по большим скоплениям боевиков.

Подготовка летного состава ВВС Сирии для восполнения боевых потерь не ведется (обучение пилотов в России прекращено). Ремонт авиационной техники не проводится (единственный авиаремонтный завод находится в зоне боевых действий в Алеппо).

Потери ВВС с начала конфликта (с апреля 2011 года) составили, по разным оценкам, около 200 самолетов, пилотов - существенно больше 150 человек.

Война с норами

В ходе войны в Сирии широкое распространение получила тоннельная и контртоннельная борьба. Тоннели готовятся для подрыва многоэтажных зданий, которые оборудованы в качестве пунктов управления, складов боеприпасов и материальных средств. Темп бурения тоннелей при помощи буровых машин составляет 3-4 м/сут., а с использованием подручных средств вроде перфораторов - 1-2 м/сут.

В Сирии подземные тоннели и ходы существуют еще со времен Римской империи и образования первых городов, таких как Пальмира (Тадмор), Дамаск, Ракка, Хомс. Этому в немалой степени способствует местная сирийская земля. Достаточно мягкий и глинистый грунт не осыпается, поэтому подземные ходы самого разного назначения сооружаются обеими сторонами конфликта ударными темпами и в большом количестве.

Ради внезапности при нанесении ударов по военным объектам и правительственным войскам боевики оборудуют подкопы или используют в этих целях ранее созданную разветвленную сеть тоннелей. Несмотря на серьезные угрозы из-под земли, в вооруженных силах Сирии в этом плане царит некая беспечность - информация о пещерах и подземных коммуникациях населенных пунктов, а также прилегающих к ним территорий, находящихся под контролем боевиков, практически отсутствует.

Тем не менее для защиты правительственных войск и важных объектов применяются разные методы противотоннельной борьбы: прослушивание местности с использованием георадаров (детекторов аномалий), строительство контртоннелей, бурение шурфов и оборудование противотоннельных рвов.

Основной способ борьбы правительственных войск с вражескими тоннелями - бурение шурфов (скважин).

С помощью специальных бурильных машин вокруг важных объектов производится бурение скважин глубиной до 15 м через каждые 1,5-2 м. Затем в скважины вставляются пластиковые трубы, которые засыпаются песком. Бойцы подразделения, назначенного для обороны такого объекта, ведут наблюдение за песком в трубах. Если песок начинает проседать - значит, на глубине идет "работа".

В целях борьбы с вражескими "шахтерами" могут оборудоваться и противотоннельные рвы - выемки грунта глубиной до 12 м вокруг позиций и важных правительственных объектов с использованием экскаваторов. Время, необходимое на сооружение подобного рва, зависит от тактико-технических характеристик применяемых экскаваторов и тяжести грунта.

Моральное и тактическое превосходство у боевиков

Многие должности в руководстве террористических группировок и вооруженных формирований оппозиции в Сирии занимают бывшие офицеры вооруженных сил Ирака, проходившие военную службу еще при Саддаме Хусейне.

Они получили большой боевой опыт в ходе ирано-иракской войны и в ходе двух войн в Заливе. Высший командный состав оппозиционной Свободной сирийской армии (ССА) - бывшие руководители генерального штаба, бригадные и дивизионные генералы, полковники вооруженных сил Сирии, а подразделения и части повстанцев укомплектованы в основном дезертирами, покинувшими ряды армии Асада.

Боевики отличаются высокой мобильностью и способностью в короткие сроки создать ударные группировки на направлениях сосредоточения основных усилий. Они хорошо знают местность (до 70% бойцов незаконно вооруженных формирований - граждане Сирии) и располагают значительными финансовыми и людскими ресурсами.

В условиях отсутствия четкой линии фронта отряды вооруженной оппозиции ведут активные оборонительные действия очагового характера. Основные свои усилия они сосредотачивают на удержании господствующих высот и населенных пунктов, подготовленных к круговой обороне. Это позволяет вести огневой контроль направлений, доступных для продвижения правительственных войск.

Живучесть отрядов боевиков, ведущих позиционные действия в подготовленных районах, обеспечивается за счет заблаговременно подготовленных укрытий. Зачастую они не позволяют выяснить их реальное положение, численность и состав.

Непосредственно вблизи линии боевого соприкосновения боевиками размещаются наблюдательные посты для своевременного обнаружения штурмовых отрядов правительственных войск. В состав поста входят два-три человека со средствами наблюдения, связи и передвижения. Боевики стремятся сохранить контроль над занимаемыми районами, проводя локальные контратаки, диверсии в тылу (в том числе с использованием смертников), постоянно пытаются перехватить инициативу у правительственных войск.

Контратаки, как правило, проводятся небольшими мобильными группами по 10-15 боевиков на трех-четырех автомобилях с крупнокалиберными пулеметами и 82-мм минометами при поддержке реактивных систем залпового огня. Участвовать в контратаке могут от одной до пяти групп.

Цель контратак - захват инициативы, а в последующем - овладение утраченным рубежом и восстановление контроля над территорией.

При атаках силами и средствами Вооруженных сил России группировки отходят с занимаемых позиций и покидают населенные пункты, оставляя на позициях малочисленные группы наблюдателей.

Отряды боевиков, которым нанесен значительный ущерб, выводятся на территорию Турции или в районы, где действует режим прекращения огня, для восстановления боеспособности, доукомплектования личным составом, пополнения запасов.

Уровень морально-боевых качеств боевиков значительно превосходит уровень военнослужащих вооруженных сил Сирии.

Незаконные вооруженные формирования интегрировали в свою тактику приемы и способы партизанской и террористической борьбы, а также классические формы ведения боевых действий регулярными войсками. В зависимости от поведения противника тактика постоянно совершенствуется.

Созданная система управления бандформированиями позволяет оперативно и достаточно эффективно реагировать на изменяющуюся обстановку. Успешным действиям боевиков способствует открытость сухопутных границ Сирии (правительством контролируется только сирийско-ливанская и 50-километровый участок сирийско-иорданской границы).

Пора домой

В начале гражданской войны по всем количественным показателям превосходство было на стороне правительственных войск, особенно по авиации, танкам и артиллерии. Асад с полным на то основанием мог рассчитывать на быстрый успех в борьбе с иррегулярными вооруженными формированиями оппозиции.

Однако гражданская война в Сирии и противоборство с исламистами еще раз подтвердили: для победы недостаточно только численного и технического превосходства. Не сыграет определяющей роли и хорошая теоретическая подготовка командного состава.

Чтобы выйти победителем в вооруженном конфликте, как и прежде, требуются сила духа, непреклонная воля к победе, уверенность в себе и своих войсках, решительность, смелость, находчивость, предприимчивость, способность увлекать других. А с этим в войсках Асада большие проблемы.

Что делать сегодня с полуразложившейся сирийской армией, не совсем понятно. Никакими мерами репрессивного характера - расстрелами, штрафбатами, заградительными отрядами - заставить воевать ее невозможно. Подобных случаев в мировой военной истории не было.

С помощью жестких мер дисциплинарного характера можно навести порядок в неустойчивых подразделениях и частях, проявивших трусость на поле боя и поддавшихся минутной панике.

Применением оружия можно ликвидировать инициаторов паники и бегства с боевых позиций, заодно расстрелять дезертиров, членовредителей, изменников и пораженцев, но еще никто и никогда не выигрывал войн за счет военных трибуналов и приговоров судов.

Если у личного состава вооруженных сил нет возвышенной цели защиты родины, готовности к самопожертвованию, желания упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию и подниматься, презирая смерть, в атаку за свое отечество, то никакие штрафные роты и заградительные отряды такой армии не помогут.

С одной стороны, проще всего полностью демобилизовать (разогнать под ноль) сирийскую армию и набрать новую. Иными словами, перезапустить процесс военного строительства в этой стране.

С другой стороны, главная проблема, что качественно новых людей в современной Сирии взять просто неоткуда. И даже во вновь созданную армию самым органическим образом передадутся все недостатки предыдущего сирийского воинства. И нет ясного ответа на один из весьма существенных вопросов: кто за все это будет платить.

Выиграть войну с таким союзником, как армия Асада, невозможно.

В полном объеме полагаться на ополченческие формирования, наверное, тоже нельзя. У ливанской "Хезболлы" и иранских добровольцев свои интересы.

Поэтому российскому военно-политическому руководству надо, по всей видимости, принимать решения кардинального характера: завершить военную кампанию в Сирии до конца 2016 года, вывести свои войска и силы, оставив в этой стране только военные базы.

Наведение конституционного порядка в Сирии только военным путем без серьезных дипломатических, политических, экономических и пропагандистских мер, а также без значительной поддержки разрушенной страны со стороны третьих государств невозможно.


Михаил Ходаренок
Источник: facebook.com

Биография:

Михаил Михайлович Ходаренок - военный обозреватель "Газеты.Ru", полковник в отставке.

Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976),

Военную командную академию ПВО (1986).

Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980-1983).

Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986-1988).

Старший офицер главного штаба Войск ПВО (1988-1992).

Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992-2000).

Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998).

Обозреватель "Независимой газеты" (2000-2003), главный редактор газеты "Военно-промышленный курьер" (2010-2015).


Михаил Ходаренок

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.09.2016
Хроника пикирующих бомбардировщиков
01.07.2016
Россия в Сирии главная: как Москва завладела полем боя и столом переговоров
02.11.2015
"Сирийский гамбит" с кульбитом
02.11.2015
Война в Сирии вышла за пределы страны ("Haaretz", Израиль)
08.09.2014
Триумф четвертого поколения
17.10.2012
Без помощи извне
32 комментария
№1
Удалено / Разжигание межнациональной розни
№2
19.09.2016 08:04
Ну, собственно о чем я и говорил. Армии у Ассада нет, и как дальше там воевать, абсолютно непонятно. Надо фиксировать текущую ситуацию и любым способом договариваться.
-1
Сообщить
№3
19.09.2016 08:36
Цитата, q
Надо фиксировать текущую ситуацию и любым способом договариваться.
Что наши и пытаются сделать, по ходу дела....
+3
Сообщить
№4
Удалено / Оскорбление
№5
19.09.2016 09:52
О последствиях своих советов Ходарёнок даже не задумывается. Печально, что не впрок пошла ему служба.
+8
Сообщить
№6
Удалено / Разжигание межнациональной розни
№7
19.09.2016 12:37
Как так-то? Ещё месяц назад меня тут убеждали в "коренном переломе" !

Цитата, Гражданин СССР сообщ. №5
они бы справились и сами - не так уж много сил Россия туда ввела, но даже это переломило ситуацию.

Шо, опять мимо кассы? Сколько можно-то? Как можно постоянно "переламывать" и "переламывать"?

-----

Опять разжигание межнациональной розни? Блин... процесс мерзкий но предсказуемый. Отсутствие образования и способности мыслить, в совокупности с подсознательным осознанием расхождения картинки в телеящике с реальной приводят именно к этому.
К сожалению опять предстоит бороться с последствиями нацизма а не с его первопричиной (((

... один параллельный сайт "хохлофобы" уже засрали, превращая любую тему в выпячивание своей ограниченности по данному вопросу ((( а жаль (((
-3
Сообщить
№8
19.09.2016 13:10
Если следовать логике автора, армию СССР в 1941-м тоже наверно  следовало разогнать, однако в 45-м мы разгромили хвалёный бундесвер  и подняли флаг над рейхстагом.

Для окончательной победы в Сирии нужно восстановить группировку ВКС России образца 2015г и не идти на поводу у пиндосов по поводу лживых "перемирий" позволяющих игиловцам перегруппироваться и подтянуть резервы.
Громить игил нужно без передышки и днём и ночью до полного истребления.
+5
Сообщить
№9
Удалено / Разжигание межнациональной розни
№10
19.09.2016 14:02
Цитата, штурм сообщ. №8
Что наши и пытаются сделать, по ходу дела....

Наши, почему-то, решили, что если договориться с американцами - то все, война окончена. Но игроков там гораздо больше чем два, причем не обязательно по ту сторону фронта. Тому же самому Ирану это ВНЕЗАПНОЕ перемирие ваще никуда не уперлось, а влияние Ирана на Сирию как бы не поболе нашего было.  Вот могут они "повлиять" на сирийцев чтобы они нечаянно самолет коалиции или израильский сбили? Могут. ...и появляются непонятные истории об обстрелянных израильских самолетах.  Или Саудиты могли намекнуть кому надо в Пентагоне, что было бы неплохо "нечаянно" это перемирие сорвать, иначе кое-какие контракты на оружие могут и пересмотреть, как и бонусы по ним генералам? Тоже ничего сложного.
Вот и маэмо шо маэмо.
0
Сообщить
№11
19.09.2016 15:52
Цитата, Hazzard сообщ. №10


Это цитата не моя, а  gerrfrost

2130 №3
19.09.2016 08:36
Цитата, q
Надо фиксировать текущую ситуацию и любым способом договариваться.
Что наши и пытаются сделать, по ходу дела....
0
Сообщить
№12
19.09.2016 16:23
Цитата, штурм сообщ. №11

Ну да, не туда ткнул, извиняюсь.
0
Сообщить
№13
19.09.2016 16:41
Цитата, Hazzard сообщ. №10
Но игроков там гораздо больше чем два, причем не обязательно по ту сторону фронта. Тому же самому Ирану это ВНЕЗАПНОЕ перемирие ваще никуда не уперлось, а влияние Ирана на Сирию как бы не поболе нашего было.
Вы правы... Иранцы дергаются и нашим пытаются мозги вправить...
Цитата, q
https://lenta.ru/news/2016/09/19/iran_usa/
Цитата:
«Белый дом делает все возможное, чтобы ослабить Сирию и укрепить позиции террористических группировок», — заявил он. Абдоллахиан также добавил, что «военное присутствие США в воздушном пространстве Сирии является нарушением международного права, потому что не согласовано с Дамаском».
Политик полагает, что «Россия должна быть осмотрительной в связи с тем, что Вашингтон не выполняет своих обязательств по Сирии», передает ТАСС.
И нашим, по ходу надоело:
Цитата, q
Минобороны посчитало бессмысленным дальше соблюдать перемирие в Сирии
Дальнейшее соблюдение сирийской армией режима перемирия бессмысленно в связи с продолжающимися обстрелами со стороны боевиков. Об этом в понедельник, 19 сентября, заявил начальник Главного оперативного управления Генштаба Сергей Рудской, передает РИА Новости.
«Учитывая, что условия режима прекращения боевых действий боевиками не выполняются, считаем его соблюдение в одностороннем порядке сирийскими правительственными силами бессмысленным», — заявил Рудской.
https://lenta.ru/news/2016/09/19/no_sense/
0
Сообщить
№14
19.09.2016 17:00
Цитата, q
«Учитывая, что условия режима прекращения боевых действий боевиками не выполняются, считаем его соблюдение в одностороннем порядке сирийскими правительственными силами бессмысленным», — заявил Рудской.
Не ужели наконец дошло..? Или были какие то иллюзии насчёт того что какие то там "оппозиционеры" сложат оружие и будут соблюдать какие то там договорённости.. Не ужели не понятно было с самого начала что уж коли ввязались в эту войну то ни какого деления на "умеренных" и "неумеренных" и "оппозиционеров" и "террористов" быть не может. все кто с оружием кроме правительственных войск Сирии должны уничтожаться без всяких переговоров. Вот как то так.
0
Сообщить
№15
19.09.2016 17:16
Цитата, Игорь 50 сообщ. №14
Не ужели не понятно было с самого начала что уж коли ввязались в эту войну то ни какого деления на "умеренных" и "неумеренных" и "оппозиционеров" и "террористов" быть не может. все кто с оружием кроме правительственных войск Сирии должны уничтожаться без всяких переговоров. Вот как то так.

Зъисть-то он зъисть, да хто ж ему дасть(с)
+1
Сообщить
№16
19.09.2016 17:46
Цитата, Hazzard сообщ. №15
Зъисть-то он зъисть, да хто ж ему дасть(с)
Ну а если вы ввязавшись в драку затем через некоторое время начинаете "соглашаться" с "партнёрами" вместо того что бы драться до победного конца то на кой ляд было тогда вообще ввязываться в драку..?
+1
Сообщить
№17
19.09.2016 18:10
Цитата, Игорь 50 сообщ. №14
Не ужели наконец дошло..? Или были какие то иллюзии насчёт того что какие то там "оппозиционеры" сложат оружие и будут соблюдать какие то там договорённости.. Не ужели не понятно было с самого начала что уж коли ввязались в эту войну то ни какого деления на "умеренных" и "неумеренных" и "оппозиционеров" и "террористов" быть не может. все кто с оружием кроме правительственных войск Сирии должны уничтожаться без всяких переговоров. Вот как то так...........
Цитата, Игорь 50 сообщ. №16
Ну а если вы ввязавшись в драку затем через некоторое время начинаете "соглашаться" с "партнёрами" вместо того что бы драться до победного конца то на кой ляд было тогда вообще ввязываться в драку..?
Неужели - пишется слитно, дорогой товарищ. Я так понял, Вы бы хотели закончить войну в Эр-Рияде, ну как в 45 загнать и замочить фашистскую нечисть в их же логове?
Цитата, madmat
Как так-то? Ещё месяц назад меня тут убеждали в "коренном переломе" !
А что, перелома не произошло, или это ДАИШ со всякими Нусрами и оппозицией Дамаск осаждают и в инициативном порядке завели разговор о перемирии?
Цитата, Hazzard сообщ. №10
Наши, почему-то, решили, что если договориться с американцами - то все, война окончена. Но игроков там гораздо больше чем два, причем не обязательно по ту сторону фронта. Тому же самому Ирану это ВНЕЗАПНОЕ перемирие ваще никуда не уперлось
Сдается мне не столько дело в самой войне. Ну не с Ираном же нам перемирие заключать, это же не Иран себя пупом Земли назначил. Там пиндосы со своими шестерками летают и лазают по Сирии как им хочется, положив на всякие там мандаты, поэтому нам так или иначе с ними придется обсуждать окончательное решение, мы же не можем их вышвырнуть оттуда, как следовало бы. Как мне кажется, наше участие там это не "братская помощь сирийскому народу" в борьбе с буржуазным империализмом, а что-то вроде имиджевого проекта, с целью сохранить свое влияние в регионе и заодно заявить о себе, немного подвинув звездно-полосатую пятую точку. Поэтому "что-то там" подписывать с председателем Земли нам придется в любом случае и текущее подписание по всей видимости промежуточное. Не исключено что Иран в итоге еще затаит обиду на Москву, что ж, всем не угодишь.
+1
Сообщить
№18
19.09.2016 18:54
Цитата, Dipso сообщ. №17
Я так понял, Вы бы хотели закончить войну в Эр-Рияде, ну как в 45 загнать и замочить фашистскую нечисть в их же логове?
Уважаемый г-н Dipso..! Когда же Вы наконец бросите эту свою дурную привычку за меня всё додумывать и приписывать мне свои "хотелки"..) Это первое. Втрое, укажите где конкретно я призывал или хотя бы намекал на то что бы закончить войну в  Эр-Рияде..? В третьих, Эр-Рияд хотя и не ангелы но им и войны в Йемене что называется "за глаза" хватит в которую они по своей глупости ввязались..
Цитата, Dipso сообщ. №17
Сдается мне не столько дело в самой войне. Ну не с Ираном же нам перемирие заключать, это же не Иран себя пупом Земли назначил. Там пиндосы со своими шестерками летают и лазают по Сирии как им хочется, положив на всякие там мандаты, поэтому нам так или иначе с ними придется обсуждать окончательное решение, мы же не можем их вышвырнуть оттуда, как следовало бы.
Вышвырнуть конечно не можем но "чисто конкретно" предупредить что не стоит там безобразничать вполне можно тем более если уж решили:
Цитата, q
наше участие там это не "братская помощь сирийскому народу" в борьбе с буржуазным империализмом, а что-то вроде имиджевого проекта, с целью сохранить свое влияние в регионе и заодно заявить о себе, немного подвинув звездно-полосатую пятую точку.
Вот как то так.  насчёт подписаний:
Цитата, Dipso сообщ. №17
Поэтому "что-то там" подписывать с председателем Земли нам придется в любом случае и текущее подписание по всей видимости промежуточное
Ну да если данное соглашение промежуточное  о окончательное надо полагать будет соглашение  о негласном "сливе" Асада..
Цитата, Dipso сообщ. №17
Не исключено что Иран в итоге еще затаит обиду на Москву, что ж, всем не угодишь.
Ну так не надо уподобляться американцам и строить из себя самых крутых типа  а нужно учиться слушать и учитывать интересы других стран в регионе тем более тех с которыми сотрудничаете. Вот тогда и эксцессов типа истории с базой в Хамадане не будет.
0
Сообщить
№19
19.09.2016 19:13
Цитата, Dipso сообщ. №17
Вы бы хотели закончить войну в Эр-Рияде, ну как в 45 загнать и замочить фашистскую нечисть в их же логове?
          Там хуситы в Эр-Рияд войдут.
0
Сообщить
№20
19.09.2016 19:26
Цитата, Игорь 50 сообщ. №16
Ну а если вы ввязавшись в драку затем через некоторое время начинаете "соглашаться" с "партнёрами" вместо того что бы драться до победного конца то на кой ляд было тогда вообще ввязываться в драку..?

В чем состоит "победный конец"? Флаг (и, кстати, чей флаг? Ассада?) над Алеппо? Над Раккой? Над Эр-Риядом? Над Вашингтоном?
+1
Сообщить
№21
19.09.2016 19:33
Статья в каком то паникерском тоне.
Хотя умные мысли присутствуют:
Цитата, q
Все примеры, пожалуй, только из одной области - как не надо делать в принципе.
Пока не появились массово советники из РФ действия СА можно охарактеризовать только так. Да в принципе на низших уровнях рота, взвод скорее всего так и осталось.
Помочь здесь мало чем можно. Разве что организовывать 2-3 недельные курсы для младшего командного состава. Благо вместо старшего думают советники.
Цитата, q
Неблагоприятную ситуацию усугубляет и низкая укомплектованность вооруженных сил Сирии личным составом, вооружением и военной техникой.
Есть и такая проблема. В первую очередь индивидуальная экипировка бойцов. Судя по видео в чем попало и с чем попало. По поводу военной техники передается и так немало. Опять же умели бы они ею пользоваться. А огневой мощи ВКС и так "за глаза" выдают.
А вот с экипировкой проблема и в армии РФ бойцы частенько в интрнете закупаются особенно спецура. Но конкретно СА были бы рады и еще советским запасам. Опять же судя по видео.
Цитата, q
Что делать сегодня с полуразложившейся сирийской армией, не совсем понятно.
Поднимать уровень младших командиров. Со старшими разберутся советники.
Цитата, q
Темп бурения тоннелей при помощи буровых машин составляет 3-4 м/сут., а с использованием подручных средств вроде перфораторов - 1-2 м/сут.
Т.е. 100 метров месяц. Я как то не могу понять в чем проблема?))) за месяц нельзя выявить бурение?))) Тем более что 100 метров не так уж далеко то.
Как то мне кажется проблема шибко надуманная. Либо "бурением" занимаются обе стороны. Так уже б не бурили, а копали - картошку, огурцы, помидоры. А то войну устроили.
0
Сообщить
№22
19.09.2016 19:51
Цитата, Hazzard сообщ. №20
В чем состоит "победный конец"?
Победный конец состоит в окончательном военном разгроме всех этих ИГИЛ/ДАИШ и прочих "умеренных оппозиционеров". Что касается втыкания флага.. Флаг втыкать совсем не обязательно, можно вполне обойтись и без этого. А вот ключевые города такие как Алеппо и Ракка нужно брать под контроль правительственных войск.
0
Сообщить
№23
19.09.2016 20:06
Цитата, q
Неблагоприятную ситуацию усугубляет и низкая укомплектованность вооруженных сил Сирии личным составом, вооружением и военной техникой.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №21
Есть и такая проблема.
Ну а Вы чего хотели то от армии которая уже 5 лет ведёт войну...!
Цитата, Grey_wolf сообщ. №21
В первую очередь индивидуальная экипировка бойцов. Судя по видео в чем попало и с чем попало.
опять же не надо забывать что армия как и страна в целом уже 5 лет находятся в состоянии войны.. Вот я бы посмотрел на экипировку российской армии если бы не дай Бог конечно ей пришлось бы вот так же вот 5 лет непрерывно воевать..
Цитата, Grey_wolf сообщ. №21
По поводу военной техники передается и так немало. Опять же умели бы они ею пользоваться.
И опять же причина всё таже.. ;% лет войны обескровили очень сильно армию, очень много грамотных квалифицированных офицеров да и бойцов просто погибло в боях, а вот подготовить, при чём полноценно новых в условиях нехватки времени и средств в условиях ведущейся непрерывно уже несколько лет войны ой как не просто..! Это вообще мало какой армии "по зубам"..
Цитата, Grey_wolf сообщ. №21
А огневой мощи ВКС и так "за глаза" выдают.
Вопрос достаточно спорный.
Цитата, Grey_wolf сообщ. №21
А вот с экипировкой проблема и в армии РФ бойцы частенько в интрнете закупаются особенно спецура
И это в армии мирного времени..!
Ну вот видите.. так чего Вы тогда хотите от армии воюющей уже 5 лет..?
Цитата, Grey_wolf сообщ. №21
Поднимать уровень младших командиров. Со старшими разберутся советники.
Ну так и надо этим заниматься. Благо в российской армии для этого есть достаточно грамотных офицеров. Вот и пусть передают сирийцам свои знания и опыт.
+1
Сообщить
№24
19.09.2016 20:11
Ходарёнку надо вспомнить, что война в Сирии началась весной-летом 2011 года, и воюет она не с конкретной страной, а с силой(силами) явно и тайно поддерживаемой: Турцией, саудитами, ОАЭ, Катаром, Иорданией и Израилем; + модерят всё это США Европа там-же руки пачкает). А на стороне Сирии только САА (которую Ходарёнок хочет разогнать) да хезболла со стражами... Россия активно вписалась в ситуацию, когда дело уже шло к катастрофе...

Война у них уже длится больше чем Великая Отечественная... Для такого маленького государства это страшное испытание. Думаю, что даже если прямо сейчас прекратятся боевые действия, Сирия, как государство, не останется в прежних границах и обречена на долгий-долгий восстановительный период.

ИМХО, нет внутренних ресурсов на "распустить, набрать новых", надо работать с тем что есть.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №21
Разве что организовывать 2-3 недельные курсы для младшего командного состава.
- сирийцы выкладывали видео, где наши их обучали.
+4
Сообщить
№25
19.09.2016 20:21
Цитата, Игорь 50 сообщ. №22
обедный конец состоит в окончательном военном разгроме всех этих ИГИЛ/ДАИШ и прочих "умеренных оппозиционеров".

Военный разгром невозможен без прекращения возможностей снабжения и пополнения. А прекращение  этой возможности - это а). вторжение на территорию Турции, Ирака и Иордании, чтобы уничтожить все лагеря подготовки террористов б). Геноцид суннитов-арабов.

Цитата, Игорь 50 сообщ. №23
А вот ключевые города такие как Алеппо и Ракка нужно брать под контроль правительственных войск.

Сколько, по вашему, нужно войск только для гарнизона (я не говорю о штурме) двух с половиной миллионого (ну ладно, щас миллионного) Алеппо? Эти города и взять, и удерживать просто тупо некем. У Ассада нет ни резервов, ни войск.

Цитата, Игорь 50 сообщ. №23
И опять же причина всё таже..

Тоесть из года в год все хуже и хуже. Откуда взять ресурсы на перелом этой ситуации?
+1
Сообщить
№26
19.09.2016 20:57
Цитата, Hazzard сообщ. №25
Военный разгром невозможен без прекращения возможностей снабжения и пополнения. А прекращение  этой возможности - это а). вторжение на территорию Турции, Ирака и Иордании, чтобы уничтожить все лагеря подготовки террористов б). Геноцид суннитов-арабов.
С Турцией сейчас вроде как у России отношения более менее нормализовались. Российским дипломатам и высшему руководству следовало бы в качестве одного из условий нормализации отношений поставить условие прекращение возможности снабжения и пополнения запасов  всех этих боевиков. Что касается Ирака и Иордании то тут было бы не лишним так же направить усилия дипломатов на то что бы склонить эти страны к подобным действиям. Т.е. действовать как чисто военными методами так и дипломатическими.
Цитата, Hazzard сообщ. №25
Сколько, по вашему, нужно войск только для гарнизона (я не говорю о штурме) двух с половиной миллионого (ну ладно, щас миллионного) Алеппо?
не знаю. Я как то не задавался хотя бы примерными подсчётами на данную тему. Но считаю что  при тщательной и детальной проработке такого плана достаточное количество сил можно найти.
Цитата, Hazzard сообщ. №25
Эти города и взять, и удерживать просто тупо некем. У Ассада нет ни резервов, ни войск.
Это действительно серьёзная проблема.. И нужно искать способ как её решать..
Цитата, Hazzard сообщ. №25
Тоесть из года в год все хуже и хуже. Откуда взять ресурсы на перелом этой ситуации?
Мне лично видится только один выход, в как можно более быстром обучении командного состава сирийской армии нашими советниками и в более активном задействовании имеющихся там сил российской армии.. Тех жен морпехов например..
Сейчас критики начнут меня минусовать, но я другого выхода не вижу коли уж ввязались в эту войну то надо воевать по полной а не делать вид что воюем. Я имею в виду не ВКС а наземные силы которые там задействованы.
+1
Сообщить
№27
19.09.2016 22:02
Цитата, Игорь 50 сообщ. №26
С Турцией сейчас вроде как у России отношения более менее нормализовались.

И что? Они типа своих туркоманов сдадут Ассаду на расправу? Вероятность примерно такая-же, как у нас сдать ЛНР-ДНР украинцам. А вот договориться о, хотя бы, нейтралитете, вполне, что и показало Алеппо, когда турецкие клевреты сбежали и подставили под колотушки Ан-Нусру, а ассадиты смогли обратно отвоевать ранее бездарно утерянные позиции. Но нет, подождите, так ведь нельзя, по вашему же нельзя договариваться, надо воевать до победного, как берсерк.

Цитата, Игорь 50 сообщ. №26
не знаю...  но считаю

А Думу, Идлиб, Ракку, гарнизоны в уже контролируемых городах, еще сотни городов поменьше, дороги коммуникации между ними, войска для контроля границы... Ассад не смог наскрести войск чтобы кольцо нормально в Алеппо удержать, не то что, а вы тут какие-то мрии травите про полный контроль страны, который Ассад и в лучшие то времена обеспечить не мог.

Цитата, Игорь 50 сообщ. №26
в более активном задействовании имеющихся там сил российской армии.. Тех жен морпехов например..

Ну вот к этому все и шло))) Ограниченный контингент, как в Афгане. Нехай Ваньки за арабов приседают, им же больше всех надо))) Только все равно не поможет, Пальмиру вон взяли, а местные чурки её и удержать-то толком не могут. Или вы вообще о полной оккупации страны силами ВС РФ говорите?

Цитата, Игорь 50 сообщ. №26
но я другого выхода не вижу коли уж ввязались в эту войну то надо воевать по полной а не делать вид что воюем.

Вы уж заканчивайте мысль... надо - потому что... А, действительно, почему мы должны гробить своих солдат? Потому что вам лично надо воевать по полной?
0
Сообщить
№28
19.09.2016 22:05
М*да, дела у США и их ЧВК в Сирии похоже совсем хреновые, раз подключают всё что только можно, лишь бы вывести Россию из игры.
0
Сообщить
№29
19.09.2016 22:10
Цитата, q
Ну а Вы чего хотели то от армии которая уже 5 лет ведёт войну...!
Проблема в том что они изначально её (технику) бездарно потеряли. Арабы вообще плохо представляют что делать с артиллерией и танками. Точнее они ею затыкают дырки в проблемах пехоты.
Цитата, q
Вот я бы посмотрел на экипировку российской армии если бы не дай Бог конечно ей пришлось бы вот так же вот 5 лет непрерывно воевать..
Это справедливо. Только ж незабывайте что идет российская помощь. И опять таки стороной экипировку.
Цитата, q
много грамотных квалифицированных офицеров да и бойцов просто погибло в боях, а вот подготовить, при чём полноценно новых в условиях нехватки времени и средств в условиях ведущейся непрерывно уже несколько лет войны ой как не просто..! Это вообще мало какой армии "по зубам"..
Ситуация в том что конкретно сержанта или лейтенанта пехоты в ВОВ успевали подготовить за пару-тройку месяцев. Опять же ненадо с нуля нужно отбирать грамотных солдат.
Цитата, q
И это в армии мирного времени..!
Ну вот видите.. так чего Вы тогда хотите от армии воюющей уже 5 лет..?
На самом деле с моей стороны критика в этом вопросе не СА, а действий руководства РФ. Мало уделяется вопроса именно пехотному вооружению. А без пехоты все эти нагнанные танки и т.п. не более чем мишень. Что сирийцы прекрасно и показывают когда обстреливают их т-90.
Цитата, q
Ну так и надо этим заниматься. Благо в российской армии для этого есть достаточно грамотных офицеров. Вот и пусть передают сирийцам свои знания и опыт.
Так я ж о чем. В данном случае это мое альтернативное предложение "разгону".
0
Сообщить
№30
19.09.2016 22:13
Цитата, Grey_wolf сообщ. №29
Так я ж о чем. В данном случае это мое альтернативное предложение "разгону".

Офицеры не помогут, когда солдат нет.
0
Сообщить
№31
19.09.2016 23:12
Цитата, q
Офицеры не помогут, когда солдат нет.
Так солдат и не будет если нет офицеров. Сколько бы людей не согнали в армию.
Вы ж читайте что пишут в статье. Ополчение воюет лучше.
0
Сообщить
№32
20.09.2016 07:27
Цитата, Grey_wolf сообщ. №31
Так солдат и не будет если нет офицеров. Сколько бы людей не согнали в армию.

Тык проблема в том и есть, что сгонять уже некого. Офицеры без солдат тоже особо не навоюют.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 06:54
  • 1046
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной