Войти

Иран приступает к производству отечественного танка

4164
22
-1
Хосейн Дехган
Министр обороны Исламской Республики Иран Хосейн Дехган.
Источник изображения: rg.ru

Иран начинает производство отечественного танка "Каррар" вместо приобретения российских T90, заявил министр обороны страны Хосейн Дехган, сообщает в среду сайт министерства обороны Ирана.

Он отметил, что новый иранский танк будет обладать всеми преимуществами российского T90.

Ранее Иран провел переговоры с Россией по вопросу танков Т90, но впоследствии отказался от этой идеи.

Как ранее отмечал командующий Сухопутными войсками ВС Ирана бригадный генерал Ахмад Реза Пурдастан, вопрос приобретения танков T90 не стоит на повестке дня.

«Российский танк Т-90 является одним из наших фаворитов", - сказал он, добавив при этом, что приобретение этих танков лишено смысла, учитывая внутренний потенциал Ирана в этой сфере.

"Иран в настоящее время планирует использовать свои внутренние возможности, чтобы удовлетворить спрос в танках", - сказал командующий.

Т-90 входит в десятку лучших танков в мире. В настоящее время это самый коммерчески успешный боевой танк на мировом рынке.


Эльмира Таривердиева

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.08.2016
Свой зенитно-ракетный комплекс Иран назвал "Символом веры"
23.08.2016
Новый иранский танк Karrar оказался похожим на Т-90СМ
04.03.2016
Танки на восточном базаре
18.02.2016
Москва и Тегеран открывают новую страницу военно-технического сотрудничества на фоне боевых действий в Сирии
16.02.2016
Генерал ВС ИРИ: вопрос закупок танка Т-90 актуален
16.02.2016
СМИ: Иран пока не отказался от покупки российских танков Т-90
22 комментария
№1
11.02.2016 01:06
Интересно, что это за танк и связан ли она как-то с танком Зульфикар)
0
Сообщить
№2
11.02.2016 01:13
Хм только что прочёл, что это именно средний, а не основной боевой танк... Так что с Т-90 еще не всё потеряно.
+1
Сообщить
№3
11.02.2016 09:28
Может,иранцы на Армату надеются?Тогда,их понять можно:зачем тратить деньги на т-90,если через 4 года можно купить экспортную версию Арматы.
0
Сообщить
№4
11.02.2016 09:41
Цитата, Игорь 7-7-7 сообщ. №3
Может,иранцы на Армату надеются?Тогда,их понять можно:зачем тратить деньги на т-90,если через 4 года можно купить экспортную версию Арматы.

сказано было вроде что ничего из новинок на экспорт не пойдет пока хотябы наши войска не получат половину из необходимого нам .....
+1
Сообщить
№5
11.02.2016 09:56
Цитата, Кристиан сообщ. №1
Интересно, что это за танк и связан ли она как-то с танком Зульфикар)
иранский аналог Арджуна
+1
Сообщить
№6
11.02.2016 11:05
Цитата, q
Кристиан: "Хм только что прочёл, что это именно средний, а не основной боевой танк... Так что с Т-90 еще не всё потеряно."

«Армата» тоже средний при массе в 48.  Иран, может, тоже решил в будущем еще и с пушкой под 152 мм танк построить. Ну, или попытаться хотя бы цену сбить, чтоб подешевле платить за Т-90.
0
Сообщить
№7
11.02.2016 11:45
Цитата, q
Армата» тоже средний при массе в 48
Ну, вес, как у среднего танка и средний танк- не совсем одно и тоже) Впрочем Иранские сми(при всём моём уважении к их достижениям) тоже не всегда компетентны и до конца честны... достаточно вспомнить "истребитель пятого поколения" Quaher 31 :)
+2
Сообщить
№8
11.02.2016 12:50
У украинцев оплоты никак для тайцев не выйдут, а опыта у харьковчан как у 50 иранов. На Украине, понятно, разрушение кооперации, воровство и нехватка кадров, только Ирану все равно до нее как до Луны.
Стоит какой-нибудь азиатской стране получить бабла чуть больше, чем надо для обычного выпендрежа, и сразу начинаются презрительные кривляния. Ну, арджун с алтаем вам в руки и теджас в жопу. Сначала выкатывайте изделие, рвите конкурентов на выставочных полигонах, а потом хайте чужое.
+9
Сообщить
№9
11.02.2016 16:21
"У украинцев оплоты никак для тайцев не выйдут, а опыта у харьковчан как у 50 иранов"

Надо полагать, лет через 20, будет очередной Арджун/Зульфикар.
Практически с нуля ничего они не смогут создать. А потом еще испытания. Если у них нет опыта создания композитной брони, то что можно ожидать?
  Думаю это блеф с целью поторговаться.  А торговаться есть о чем. Иран активно прорабатывает вопрос о строительстве канала Каспий-Персидский залив, Россия заинтересована в этом проекте не менее Ирана.
Так что подоэждем с полгодика и что-то прояснится.
+2
Сообщить
№10
11.02.2016 17:57
Цитата, q
Хм только что прочёл, что это именно средний, а не основной боевой танк... Так что с Т-90 еще не всё потеряно.
Есть версия, что у себя они будут клепать тот-же Т-90 со своим шильдиком из наших машинокомплектов. Для того чтобы через совбез ООН не выпрашивать у американцев разрешения на экспорт танков в Иран. Сейчас ещё санкции по атакующим видам ВВТ не сняты с Ирана.
+1
Сообщить
№11
11.02.2016 20:15
Цитата, q
Сначала выкатывайте изделие, рвите конкурентов на выставочных полигонах, а потом хайте чужое.
Вам "+".
0
Сообщить
№12
13.02.2016 14:39
Цитата, q
Ну, вес, как у среднего танка и средний танк- не совсем одно и тоже)

летят два крокодила, один зеленый, другой в Африку.
Этот средний в Иране, чисто так теоретически. может быть и основным, также как и второй крокодил зеленым также может  быть.
0
Сообщить
№13
13.02.2016 15:00
Хотя, если в Африку, скорей песочный...
0
Сообщить
№14
13.02.2016 17:31
России повезло в настоящее время с появлением "Арматы" потому, что о приниципиально новом танке задумались в 60х прошлого века люди, которые знали и умели готовить инженеров-танкостроителей. Создателей "Арматы" растили не со школы, с пеленок! Сейчас этим заниматься некому. Не осталось в России таких людей - старики (царствие им небесное и земля пухом) ушли из жизни, новое поколение преподавателей (сужу по родному ВУЗу) не представляет в полной мере, чему нужно учить будущих танкостроителей и что нужно делать, чтобы вырастить из студентов ТАЛАНТЛИВЫХ конструкторов. Одного горячего энтузиазма и опыта дорогих моему сердцу тагильчан недостаточно для дальнейшего мощного развития танкостроения в России. Следующий после "Арматы" новый российский танк вряд ли появится.
В таких условиях догнать российскую школу бронетехники можно, сложно, долго, но, в принципе, можно. Очевидно, иранцы это поняли. После общения с иранскими инженерами у меня сложилось о них приятное впечатление - умны, дисциплинированы, по внешнему виду и манерам напоминают выпускников Оксфорда. Веселые хитрецы и эрудиты. Таких если жареный петух клюнет, хороший танк придумают и сделают. А уж иранское руководство не глупее своих инженеров! Жареных петухов им обеспечит. Так что в достаточно долгосрочной перспективе появление хорошего сильного иранского танка кажется мне вполне вероятным.
При случае спросите господина Халитова, куда он со своими подельниками (и пусть подельников перечислит!) послал однажды автора российского патента бронекапсюльного танка, почему и зачем.

Скажите, не патриотично? Может быть...
0
Сообщить
№15
13.02.2016 18:23
"России повезло в настоящее время с появлением "Арматы""

  Вы не правы. Везет или дураком или пьяницам. Армата является дольнейшим развитием танкостроения, основанного на многолетнем опыте и накопленных знаниях.
Умные иранские инженеры могут создать с нуля нечто, не лучшее чем Т-34 образца 1940 года. Ничто не возникает из ничего. Даже если они смогут сколотить кооперацию, скажем с Южной Кореей, они не смогут с первой попытки создать нечто, удовлетворяющее современным требованиям.
Мало быть умным, нужны знания и опыт во многих сферах. А молодой, пусть даже умный инженер,несколько лет может быть только хорошим исполнителем.
И не более.
+1
Сообщить
№16
13.02.2016 19:34
Цитата (leonbor12):   "Везет или дураком или пьяницам."

Ответ:  Почему же только "пьяницам или дураком" :-) ? Да нет. А России именно повезло. Все могло оказаться гораздо хуже (вспомните Тагильские "шпингалеты" 90х, разобщение авторов концепции "Арматы", угрозу срыва индийского заказа и еще много чего плохого и просто опасного). Но и без очень сильной школы танкостроения создание нового танка было бы невозможно. Так ведь и я об этом же.


Цитата (leonbor12):   "... молодой, пусть даже умный инженер,несколько лет может быть только хорошим исполнителем. И не более."

Ответ:    В моем комментарии речь шла о долгосрочной перспективе. Да и молодые могут придумать (и придумывали) супер.
0
Сообщить
№17
14.02.2016 10:06
Цитата, q
новое поколение преподавателей (сужу по родному ВУЗу) не представляет в полной мере, чему нужно учить будущих танкостроителей и что нужно делать, чтобы вырастить из студентов ТАЛАНТЛИВЫХ конструкторов.
Зачем тогда нужен такой ВУЗ? В стране еще есть ВУЗы в которых преподаватели представляют, чему нужно учить будущих инженеров.
0
Сообщить
№18
14.02.2016 15:29
Цитата (№ 17, Алексей60):    "...В стране еще есть ВУЗы в которых преподаватели представляют, чему нужно учить будущих инженеров."

Ответ:    Возможно, но сомнительно. Проблема потери преемственности родилась не на кафедрах, в стране. Нет больше школы Духова-Котина-Балжи-Злотника (были ли в стране школы танкостроения сильнее этой?). Прекратила свое существование в 1996 прямым приказом сверху. Позже что-то опять открыли по теме, набрали кадры, но той школы больше нет.
Вряд ли в других ВУЗах ситуация лучше (про Харьков, к примеру, на ночь глядя и вспоминать страшно). Хотя если вы правы и "в стране еще есть ВУЗы в которых преподаватели представляют, чему нужно учить будущих инженеров", то все не так безнадежно. Хорошо, что вы такой оптимист.
0
Сообщить
№19
15.02.2016 22:12
Не думается, что данный танк будет прорывом в танкостроении. Если вообще он будет в серии.
0
Сообщить
№20
16.02.2016 00:02
15 февраля 2016
Иран пока что не отказался от идеи закупить российские танки Т-90 и заинтересован в передаче технологий их производства, заявил заместитель командующего сухопутными войсками Ирана Кьюмарз Хейдари.
История с торговлей Ирана за возможные поставки Т-90 после окончательного снятия санкционных режимов продолжается с конца 2015 года, за этот период военные Исламской Республики уже успели дважды поменять свою позицию.
0
Сообщить
№21
16.02.2016 00:05
Цитата, NANOBOT сообщ. №8
у, арджун с алтаем вам в руки и теджас в жопу.

Это вы еще индийские кукареканья про FGFA не слышали. Там уже мриют что после доработок индией FGFA будет громить Т-50 всухую.

Интересно, металлическая стружка в масле будет тоже пятого поколения?

Вообще чем больше про FGFA слушаю - тем хуже впечатление, еще хлебнем от "партнеров" таких. Самим надо было делать и толкать уже готовое.
0
Сообщить
№22
16.02.2016 00:09
Цитата, BorSch сообщ. №20
военные Исламской Республики уже успели дважды поменять свою позицию.

0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 05:42
  • 1045
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной