Войти

Смертоносная «Сосна»: новейший «чистильщик» российского неба

11763
34
+15
ЗРК  «Сосна»
ЗРК ближнего действия «Сосна».
Источник изображения: Военное обозрение

Более половины украинских самолетов и вертолетов в конфликте за независимость ЛНР и ДНР в Донбассе были обнаружены и сбиты зенитно-ракетными комплексами модификации знаменитой «Стрелы-10М» «Гюрзой». Сейчас Конструкторское бюро точного машиностроения им. А. Э. Нудельмана в кооперации с Саратовским агрегатным заводом довело до государственных испытаний новый ЗРК малой дальности «Сосна», который превосходит своих предшественников по всем показателям. И будь этот комплекс на вооружении ополченцев, потери украинской авиации могли бы быть существенно выше.


Во второй половине 2016 года ЗРК «Сосна» поступит в российскую армию и станет достойным украшением войсковой ПВО: его способности позволяют гарантированно «подчищать» ближние рубежи обороны от воздушного нападения.


«В целом ЗРК «Сосна» имеет достаточно высокие перспективы в войсках, в середине лета текущего года завершатся его государственные испытания и новый комплекс начнет поступать на вооружение, – говорит начальник войск ПВО Сухопутных войск генерал-лейтенант Александр Леонов. – Это зенитно-ракетный комплекс нового поколения, который способен существенно повысить возможности войск в борьбе со средствами воздушного нападения противника».


Комплекс гарантированно бьет самолеты, вертолеты, крылатые ракеты и беспилотники на высоте от 20 сантиметров до пяти километров и на дальности до десяти километров, причем даже во время движения – по-ковбойски, от бедра. У «Сосны» много и других достоинств. При создании нового ЗРК разработчики старались придать ему ряд характерных черт, обеспечивающих больший в сравнении с имеющимися системами боевой потенциал и увеличивающих живучесть машины на поле боя.


Существующие зенитные ракетные комплексы малой дальности имеют несколько серьезных недостатков. Это в том числе и высокая стоимость боевой машины из-за большого количества современного оборудования, а также использование активных систем обнаружения цели. Последний фактор делает ЗРК уязвимыми для противорадиолокационных вооружений противника.


При разработке «Сосны» было решено отказаться от применения сложных радиолокационных систем обнаружения и использовать вместо них аппаратуру, действующую по другому принципу и не демаскирующую себя излучаемым сигналом. Помимо наличия пассивных средств обнаружения и высокой живучести, к перспективному ЗРК предъявлялись и другие требования. Его гиперзвуковые ракеты («Сосна-Р») поражают цели на дальности до десяти километров и способны уничтожать не только самолеты, вертолеты и крылатые ракеты, но и беспилотные летательные аппараты, высокоточное оружие и другие малогабаритные объекты. Увеличен до 12 ракет и сам боезапас на пусковой установке.


Если говорить о самой ракете, то она двухступенчатая, с комбинированной системой управления. Сразу после пуска управление осуществляется при помощи радиокомандной системы, которая выводит боеприпас на линию визирования – ракета уже «видит» цель и настигает ее самостоятельно. После этого отделяется стартовый двигатель и включается лазерная система наведения, которая защищена от помех. «Сосна-Р» оснащена оригинальной боевой частью, состоящей из двух отсеков с неконтактным взрывателем, имеющим круговую диаграмму. Это позволяет компенсировать ошибки в наведении.


Одно из практических достоинств – ракета не нуждается в дополнительных проверках или испытаниях в течение всего срока службы, что позволяет использовать ее практически сразу после доставки со складов. К слову, «Сосна» унифицирована с корабельным ракетно-артиллерийским комплексом «Пальма» («Палаш»).


«Мы максимально унифицировали наш зенитный ракетный комплекс, который разрабатывали и для Сухопутных войск, и для кораблей, – говорит представитель ФГУП «Конструкторское бюро точного машиностроения им. А. Э. Нудельмана» Владимир Копылов. – Комплекс унифицирован по основным структурным элементам – ракете "Сосна-Р" и по оптико-электронной системе управления».


В сухопутном варианте комплекс может изготавливаться как в комбинированном ракетно-пушечном варианте, так и в пушечном или ракетном. В Минобороны остановились именно на зенитно-ракетном варианте, скорее всего, из-за наличия хорошо зарекомендовавших себя ракетно-пушечных комплексов «Тунгуска» и «Юг».


В качестве основы для «Сосны» был выбран многофункциональный тягач легкий бронированный – МТЛБ. Однако все элементы ЗРК могут устанавливаться на любое шасси, колесное или гусеничное, главное, чтобы его грузоподъемность была не менее четырех тонн. «Сосну» можно установить и стационарно – для прикрытия аэродромов, военно-морских баз и других объектов.


На башне боевой машины ЗРК размещается гиростабилизированная платформа с набором необходимого оборудования. На ней находятся теле- и тепловизионная оптические системы, лазерный дальномер с возможностью отклонения луча, аппаратура управления ракетой по лучу лазера, инфракрасный пеленгатор ракеты, а также датчики климатического контроля. Все остальные элементы электроники зенитного комплекса расположены внутри бронекорпуса. Это цифровая вычислительная машина, пульт, автоматика захвата и сопровождения цели, система управления ракетой и т. д. При этом экипаж ЗРК состоит всего из двух человек – механика-водителя и оператора, который находится внутри бронированного корпуса и не вращается внутри башни, как это происходит на ЗРК предыдущего поколения.


Новый ЗРК «Сосна» имеет автоматический режим поиска и атаки целей. Комплекс может работать и в двух режимах. В автоматическом все процессы происходят без участия оператора. В полуавтоматическом режиме оператор управляет работой систем, но большинство процессов осуществляется автоматически. Полуавтоматический режим предназначен для боевой работы в сложной помеховой обстановке, когда без участия человека не обойтись.


Ракеты и сам зенитный комплекс защищены от помех сразу несколькими методами, внедренными на уровне конструкции. Так, расположение приемника лазерного излучения в задней части ракеты не позволяет исказить или заглушить управляющий сигнал. Помехозащищенность наземной части комплекса обеспечивается узким полем зрения теле- и тепловизионных каналов (не более 6,7х9 градусов), а также применением специальных вычислительных алгоритмов, позволяющих опознавать цель по ее характерным признакам.


В базовом варианте, без РЛС, ЗРК «Сосна» имеет высокую живучесть на поле боя. Во время поиска цели комплекс ничего не излучает, что значительно затрудняет его обнаружение. В течение первых двух секунд после пуска ракеты работает антенна системы управления ракеты, после чего она выключается и управление ведется только по лазерному лучу. При необходимости базовая машина комплекса может оснащаться дополнительными средствами снижения визуальной или тепловой заметности. Поэтому вычислить ЗРК, например в колонне бронетехнике или на боевых позициях, а соответственно, уничтожить его для противника практически невозможно.


К слову сказать, достаточно серьезную конкуренцию нашей «Сосне» могла бы составить белорусско-украинская разработка ЗРК Т-38 «Стилет» (глубокая модернизация советского ЗРК «Оса-АКМ») с новой ракетой Т-382. Но похоже, что победителям Майдана сейчас не до побед на рынке вооружений.



Виктор Сокирко

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.09.2020
Над «Арматой» развернется купол
06.08.2014
Силы кооперации
18.09.2013
«Панцирь» – путь к успеху
27.03.2013
Белорусский оборонно-промышленный комплекс – гордость страны
20.06.2012
"Оборонка" Белоруссии: от России никуда не деться
14.06.2012
Оборонно-промышленный комплекс Белоруссии
34 комментария
№1
18.01.2016 01:22
Простите за неуместный вопрос, но МТЛБ в России производится?
0
Сообщить
№2
18.01.2016 04:21
Цитата, q
Простите за неуместный вопрос, но МТЛБ в России производится?
Да,вернее МТЛБу http://muromteplovoz.ru/product/mil.php при чем стоит копеики .
+8
Сообщить
№3
18.01.2016 11:20
Цитата, Сергей-82 сообщ. №2
  башеньку прикупил бы на крышу дачи! ))
0
Сообщить
№4
18.01.2016 11:54
А может на высоте 20 см не нужно сбивать, летательный аппарат на ней обычно носом вниз летит?
+5
Сообщить
№5
18.01.2016 13:25
Интересно, возможно ли установить данный ЗРК на Тигр (или 3-х осный Волк)? Получилось бы дешево и сердито.
0
Сообщить
№6
18.01.2016 13:29
Цитата, q
Интересно, возможно ли установить данный ЗРК на Тигр (или 3-х осный Волк)? Получилось бы дешево и сердито.
Куда дешевле то,МТ-ЛБ без оружия стоит 6 мил,дешевле Тигра.
+2
Сообщить
№7
18.01.2016 13:36
Цитата, Сергей-82 сообщ. №6
Куда дешевле то,МТ-ЛБ без оружия стоит 6 мил,дешевле Тигра.

Эксплуатация и обслуживание колесного шасси легче и дешевле будет, да и транспортабельность и скорость переброски повыше. Ну, и Тигр защищен получше.
+1
Сообщить
№8
18.01.2016 13:39
Цитата, q
Эксплуатация и обслуживание колесного шасси легче и дешевле будет, да и транспортабельность и скорость переброски повыше
Ну это все нюансы.
+1
Сообщить
№9
18.01.2016 13:46
Цитата, Сергей-82 сообщ. №8
Ну это все нюансы.

Бьюсь об заклад, немцы тоже так говорили, когда создавали Пантеру.
+1
Сообщить
№10
18.01.2016 14:46
Цитата, q
А может на высоте 20 см не нужно сбивать
на высоте 20 см палками сбивать ;)
А по теме вопрос, со стрелой что будет? только вроде закончили модернизацию до НМ. Правда стрелять нечем. 8)
0
Сообщить
№11
18.01.2016 15:31
Цитата, q
А может на высоте 20 см не нужно сбивать, летательный аппарат на ней обычно носом вниз летит?
  Это на тот случай, если у супостата появятся газонокосилки на воздушной подушке
0
Сообщить
№12
18.01.2016 15:34
Цитата, q
Бьюсь об заклад, немцы тоже так говорили, когда создавали Пантеру
Ну вот тут как раз МТ-Лб с Сосной делает по всем параметрам Тигра и Волка.
МТ-Лб плавает а это очень нужно воисковому ЗРК,проходимость на много лучше чем у колесных,да и дешевле он Тигра а тем более волка,да и платформа отлична зарекоменовала себя за 50 лет и с чего вы взяли что Тигр защищен лучше не подскажите.
+2
Сообщить
№13
18.01.2016 16:16
"Да,вернее МТЛБу"

Прошу пардону. Выпускается как МТЛБ, так и МТЛБу. "У" означает удлиненный, он длиннее на размер 1 катка. У МТЛБ их 6, у МТЛБу 7 шт.
+1
Сообщить
№14
18.01.2016 21:31
Скорее всего просто оговорка не 20см, а 20метров.
+1
Сообщить
№15
18.01.2016 21:40
Для ВДВ И МП нужна вермия на шасси БТР РАКУШКА
0
Сообщить
№16
18.01.2016 22:57
Цитата, q
Эксплуатация и обслуживание колесного шасси легче и дешевле будет, да и транспортабельность и скорость переброски повыше. Ну, и Тигр защищен получше.
В случае с мтлб по обслуживанию и цене абсолютно не факт. Машина проста до не возможности. И цена у нее соответствующая.
По скорости переброски так же не факт. Скорость общевойсковой колонны средняя если не изменяет память 30 км/ч. Так что по скорости тут тоже вопрос. По массе аналогично тигр ненамного легче.
По защищенности близок к бтр-80. Это и есть гусеничный бтр. Предназначенные для перевозки л/с артиллерийских подразделений и буксировки возимых орудий (минометы, рапиры). Так же грузоподъемность позволяет везти боекомплект к орудию.
Цитата, q
Для ВДВ И МП нужна вермия на шасси БТР РАКУШКА
Им нужна версия тунгуски.
Вообще не понятно зачем вместо панцирь-св или развития тунгуски сваяли Сосну. На лицо экономия средств. Которая к тому же боком выйдет. Мало того что ттх всё равно сомнительны. Так и шасси мтлб будет выбиваться из унифицированного парка. А Курганец и даже БМП-3 (вроде собираются закупать)  явно избыточны для такого комплекса.
+2
Сообщить
№17
18.01.2016 23:11
Цитата, aleks55 сообщ. №14
Скорее всего просто оговорка не 20см, а 20метров.
  Обычно когда указана минимальная высота,  имеется в виду расстояния срабатывание неконтактного взрывателя, который в свою очередь сопряжон с зоны поражения боеголовки и точностю системы наведения. Наверное метров два, хотя может быть и больше, при ловле локальных максимумов например (хотя обычно так и дистанционный взрыватель работает). Это более корректно для маленких ракет, где нету системы оптимизации подрыва БЧ для разных целей.
0
Сообщить
№18
18.01.2016 23:23
Цитата, Grey_wolf сообщ. №16
А Тунгуска с парашютом десантируется и плавает как Ракушка?
И ВДВ  и МП нужны десантируемые и хорошо плавающие средства ПВО, чтобы действовать в одном строю с БМД , БТР д, Нона - С.......
МТ-ЛБ в войсках несколько тысяч, поэтому никуда выбиваться Сосна на шасси МТ-ЛБ не будет,  наоборот очень органично впишется.
0
Сообщить
№19
19.01.2016 01:07
Цитата, q
А Тунгуска с парашютом десантируется и плавает как Ракушка?
Нужен прыгающий аналог.
Цитата, q
чтобы действовать в одном строю с БМД , БТР д, Нона - С
И обсолютно беззащитна от наземных целей? Я как то не вижу там ни птур ни стрелкового вооружения. А у десанта вопрос многофункциональности стоит остро.
Цитата, q
МТ-ЛБ в войсках несколько тысяч, поэтому никуда выбиваться Сосна на шасси МТ-ЛБ не будет,  наоборот очень органично впишется.
Это пока впишется. Особенно в горных бригадах и арктических где мтлб основное шасси. Только ж вот хотят полную унификацию по шасси в войсках. Значит сосну надо ставить на курганец, бумеранг, армату. А эти шасси для Сосны избыточны да и дОроги.
В итоге либо опять зоопарк техники минимум в СВ бригадах либо выпускать их только для горных и арктических бригад. И тогда становится вопрос что выпускать для СВ бригад и почему горные и арктические должны отличаться. Т.к. шасси бОльшей грузоподъемности может перевозить более мощный комплекс.
0
Сообщить
№20
19.01.2016 11:40
Зря от пушек отказались. На передовой стволы совсем не лишние, особенно против копеечных беспилотников.
+2
Сообщить
№21
19.01.2016 13:04
20 см - это грубый намек на цели на поверхности?
0
Сообщить
№22
19.01.2016 13:26
С поступлением в войска Сосны, Стрела-10МН останется? кто-нибудь знает?
0
Сообщить
№23
20.01.2016 00:44
Цитата, q
К слову сказать, достаточно серьезную конкуренцию нашей «Сосне» могла бы составить белорусско-украинская разработка ЗРК Т-38 «Стилет» (глубокая модернизация советского ЗРК «Оса-АКМ») с новой ракетой Т-382. Но похоже, что победителям Майдана сейчас не до побед на рынке вооружений.
И слава Богу, что отняв у них разум он отнял у них и возможность производить оружие.
0
Сообщить
№24
20.01.2016 01:02
Цитата, q
достаточно серьезную конкуренцию нашей «Сосне» могла бы составить белорусско-украинская разработка ЗРК Т-38 «Стилет» (глубокая модернизация советского ЗРК «Оса-АКМ»)
Бред. Комплексы разного эшелона.
Цитата, q
И слава Богу, что отняв у них разум он отнял у них и возможность производить оружие.
Нельзя радоваться чужой болезни неудаче.
+1
Сообщить
№25
20.01.2016 01:04
Цитата, q
С поступлением в войска Сосны, Стрела-10МН останется? кто-нибудь знает?
Смысла в обоих комплексах не видно. Стрела это бюджетное пво еще при ссср. Сосна судя по всему тоже. Ждем полноценный косплекс с выходом новых платформ.
0
Сообщить
№26
21.01.2016 12:13
Цитата, Сергей-82 сообщ. №12
,да и дешевле он Тигра а тем более волка платформа отлична зарекоменовала себя за 50 лет с чего вы взяли что Тигр защищен лучше не подскажите.

Ну, разница относительно стоимости всего комплекса - копейки, а насчет защищенности - мотолыга пробивается обычной автоматной пулей навылет, а контузия и травмы для всех, кто внутри гарантирована даже после подрыва на противопехотной мине. Защищенность у неё за эти 50 лет почти не изменилась.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №16
В случае с мтлб по обслуживанию и цене абсолютно не факт.

Гусенечное шасси по по определению сложнее в обслуживании и прожорливее аналогичного по классу колесного.

Цитата, Grey_wolf сообщ. №16
Скорость общевойсковой колонны средняя если не изменяет память 30 км/ч.

Это по советским нормативам?

По поводу защищенности см. выше.
0
Сообщить
№27
21.01.2016 13:19
Цитата, q
насчет защищенности - мотолыга пробивается обычной автоматной пулей навылет,
Если   не ошибаюсь у МТЛБ броня от 7-14 мм смотрим у Тигра
Цитата, q
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2),
то есть тоньше.
Цитата, q
а контузия и травмы для всех, кто внутри гарантирована даже после подрыва на противопехотной мине.
еще что придумаете.
Цитата, q
Гусенечное шасси по по определению сложнее в обслуживании и прожорливее аналогичного по классу колесного.
Зато проедет везде, МТЛБ катается от арктических островов до джунглей Конго уже 50 лет,а Тигр так и остался не очень кому нужен.
+2
Сообщить
№28
21.01.2016 13:28
Не задумалвались  почему горные бригады имеют в своем штате МТЛБ.
Цитата, q
33-я отдельная мотострелковая бригада (горная), в/ч 22179 (Республика Адыгея, г.Майкоп, пос.Краснооктябрьский): управление, 1-й мотострелковый батальон, 2-й мотострелковый батальон, гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион, разведывательный батальон, батальон управления (связи), рота РЭБ, инженерная рота, ремонтная рота, рота мо, медицинская рота, вьючно-транспортный взвод (56 лошадей), взвод РХБЗ, комендантский взвод, взвод управления (начальника артиллерии), взвод управления (начальника разведывательного отделения), стрелковый взвод (снайперов). 2283 человек лс. На вооружении: 80 ед. МТ-ЛБМ 6МБ и МТ-ЛБ ВМК, 9 ед. БТР-80, 18 ед. 122 мм 2С1 "Гвоздика", 12 ед. 120 мм 2С12 "Сани", 8 ед. ЗУ-23-2.
Цитата, q
34-я отдельная мотострелковая бригада (горная), в/ч 01485 (Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский р-н, Сторожевая-2): управление, 1-й мотострелковый батальон, 2-й мотострелковый батальон, гаубичный самоходно-артиллерийский дивизион, разведывательный батальон, батальон управления (связи), рота РЭБ, инженерная рота, ремонтная рота, рота мо, медицинская рота, вьючно-транспортный взвод (56 лошадей), взвод РХБЗ, комендантский взвод, взвод управления (начальника артиллерии), взвод управления (начальника разведывательного отделения), стрелковый взвод (снайперов). 2283 человек лс. На вооружении: 80 ед. МТ-ЛБМ 6МБ и МТ-ЛБ ВМК, 9 ед. БТР-80, 18 ед. 122 мм 2С1 "Гвоздика", 12 ед. 120 мм 2С12 "Сани", 8 ед. ЗУ-23-2.
не подскажите если МТЛБ так плох почему на них посадили горные бригады.
+1
Сообщить
№29
21.01.2016 14:49
Цитата, Сергей-82 сообщ. №27
то есть тоньше.

Только Тигр со своими 5(7) мм.защищен по 3(5) классу, по какому там классу защищена мотолыга?

Цитата, Сергей-82 сообщ. №27
еще что придумаете.

Дно бумажное, и сиденья к полу крепятся. Там пол-кило тротилла хватит чтобы вывести из строя всех, кто внутри.

Цитата, Сергей-82 сообщ. №27
а Тигр так и остался не очень кому нужен.

Ась?

Цитата, Сергей-82 сообщ. №28
не подскажите если МТЛБ так плох почему на них посадили горные бригады.

Дешевая, относительно легкая и везде проедет. Но не от хорошей жизни на ней сидят.
0
Сообщить
№30
21.01.2016 15:01
Цитата, Ydarn1k сообщ. №29
Дно бумажное, и сиденья к полу крепятся. Там пол-кило тротилла хватит чтобы вывести из строя всех, кто внутри.
МТ-ЛБ _артиллерийский_тягач_, по факту хорошо справляется также и с установкой различного оборудовния, не предназначенного для переднего края.

Тигр - защищенный транспорт для _пехоты_
0
Сообщить
№31
21.01.2016 15:08
Цитата, Grey_wolf сообщ. №19
И обсолютно беззащитна от наземных целей? Я как то не вижу там ни птур ни стрелкового вооружения
Ракеты у  "Сосны" универсальны, т.е. одновременно являются и ПТУР. Наведение по лазерному лучу. Но уж больно сильно уступают в дальности и высотности, внешне похожим на них, ЗУР 57Е6 "Панциря". Я бы заимствовал последние и для "Сосны", проведя при необходимости соответствующую модификацию. Лазерный канал управления, в свою очередь, не помешает и самому "Панцирю".
0
Сообщить
№32
21.01.2016 15:50
Цитата, Kali4 сообщ. №30
МТ-ЛБ _артиллерийский_тягач_, по факту хорошо справляется также и с установкой различного оборудовния, не предназначенного для переднего края.

Тигр - защищенный транспорт для _пехоты_

Так я-то не спорю, это мне пытаются доказать, что МТЛБ не уступает в защите Тигру.
0
Сообщить
№33
21.01.2016 21:43
Цитата, q
мотолыга пробивается обычной автоматной пулей навылет, а контузия и травмы для всех, кто внутри гарантирована даже после подрыва на противопехотной мине.
Пруфы в студию. Автоматную пулю мтлб держит по определению. С противопехотной миной так же.
Цитата, q
Гусенечное шасси по по определению сложнее в обслуживании и прожорливее аналогичного по классу колесного.
Простейший тракторный движок? Проще чем мтлб по конструкции придумать сложно. А теперь сравните с тигром. А прожорливее потому что и проходимость и вес и пространство внутри.
Кстати это единственная ббм РФ в которая относительно просторна внутри.
Цитата, q
Это по советским нормативам?
СВ РФ.
Цитата, q
с установкой различного оборудовния, не предназначенного для переднего края.
Всё верно. Только еще при ссср были полки на бтр и бмп. Так вот на севере в роли бтр выступали мтлб.
+1
Сообщить
№34
22.01.2016 04:33
Цитата, q
а Тигр так и остался не очень кому нужен.

Ась?
и где там количество единиц проданных изделии или вы считаете продали  ед а Армению и можно пяткой в грудь колотить о популярности машины.
Цитата, q
Только Тигр со своими 5(7) мм.защищен по 3(5) классу, по какому там классу защищена мотолыга?
смотрим  по МТЛБ
Цитата, q
Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-ЛБ предназначен для буксировки систем и прицепов общей массой до 6,5 т, перевозки людей и грузов, а также для монтажа в кузове различного оборудования. В передней части корпуса машины размещены агрегаты трансмиссии, далее следует отделение управления с местами экипажа. Двигатель расположен в средней части ближе к левому борту, за счёт чего образуется проход у правого борта. Задняя часть корпуса служит десантным отделением или грузовой платформой. Герметичный корпус машины - сварной конструкции из катаных броневых листов толщиной 7-14 мм. Это обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль ручного огнестрельного оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.



то есть от пуль и легких мин защищает.Теперь смотри защиту  3 класса  класса по стандарту от обычных патронов автоматов АК.Теперь 5 класс обычная пуля СВД или
Цитата, q
АКМ 7,62 мм патрон 57-Н-231 с пулей ПС Стальной термоупрочненный
не вижу приимущества Тигра перед МТЛБ по защите,при том во всем другом он начисто проигрывает МТЛБ и при все этом вы предлагаете ставить на него Сосну.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 03.05 13:26
  • 1150
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 03.05 12:28
  • 56
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 03.05 12:12
  • 94
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 03.05 12:12
  • 30
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 03.05 11:53
  • 1254
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 03.05 11:48
  • 31
Глава Военного комитета НАТО заявил о необходимости проведения дополнительной мобилизации на Украине
  • 03.05 11:42
  • 11
Экс-глава ЦРУ призвал предоставить ВСУ вооружения для атак на Крымский мост
  • 03.05 11:12
  • 10
Названа цена за вступление Молдавии в НАТО. Страна запылает, как Украина
  • 03.05 10:52
  • 5
Ракеты ATACMS: характеристики и дальность, чем сбивают
  • 03.05 10:42
  • 8
Какое оружие может оказаться эффективным против боевых беспилотников
  • 03.05 10:25
  • 1
Состоялся первый пассажирский рейс нового китайского самолёта С919
  • 03.05 08:36
  • 27
ЗРК «Тор-М2»: сбивает все, что попадает в зону поражения
  • 03.05 08:29
  • 1
Перспективы бронетехники в свете развития легких ударных БПЛА
  • 03.05 08:13
  • 4
В США рассказали о самых опасных российских ракетах в зоне СВО
  • 03.05 07:38
  • 1
Какой "штурмовой танк" стал бы идеальным для современных военных действий