Войти

Украине придется забыть о дорогах и ракетах

7176
35
0
КБ «Южное»
Главный корпус КБ «Южное».
Источник изображения: rvsn.ruzhany.info

Укравтодор и КБ «Южное» допустили дефолт по кредитам

Украина ввела мораторий на оплату 3 млрд долларов перед Россией, что означает суверенный дефолт. Заодно Киев отказал в оплате 500 млн долларов, которые должны российскому Сбербанку госхолдинг «Укравтодор» и КБ «Южное». Киев, по сути, признал эти предприятия банкротами. Как только в стране не стало российских денег, не стало и многих предприятий.

Украина ввела мораторий на выплату долга перед РФ на 3,075 млрд долларов (75 млн – это проценты) со сроком погашения 20 декабря 2015 года, что не стало неожиданностью. Однако заодно Киев отказался оплачивать долги госхолдинга «Укравтодор» и конструкторского бюро «Южное» перед российскими банками на общую сумму 507 млн долларов. По ним были государственные гарантии возврата. Так как сами предприятия не способны вернуть долги, то обязательства переходят на Украину.

Однако приравнивать госдолг к корпоративному неправомерно, логического объяснения тут нет, действия украинских властей объясняются преимущественно политическими соображениями, считает Мадина Абаева из QB Finance.

Итого мораторий введен на оплату долга в сумме на 3,582 млрд долларов в пользу российской стороны.

При этом глава украинского Кабмина Арсений Яценюк заявил, что Киев готов к суду с Россией. Выплаты останавливаются «до момента принятия предложений Украины по реструктуризации или принятия соответствующего судебного решения».

Россия, конечно, будет добиваться справедливости в суде. По долгу на 3 млрд долларов РФ будет апеллировать к признанию МВФ долга как суверенного, поэтому шансы Москвы на положительный исход велики. Накануне Украина предложила России начать переговоры по реструктуризации долга. Даже если они действительно будут вестись, простыми они явно не будут.

Корпоративные долги

Российские банки всегда много кредитовали украинские предприятия, у которых зачастую основным заказчиком продукции была Россия. Точно так же Газпромбанк постоянно давал Нафтогазу товарные кредиты на закупку российского газа на льготных условиях, а когда украинская компания не могла найти денег на его оплату, Газпромбанк по-дружески предоставлял рассрочку платежей. Причем делалось это абсолютно спокойно, в рамках деловой текущей деятельности, в отличие от сегодняшних политизированных времен.

В ноябре 2013 года Владимир Путин подсчитывал, что общая задолженность украинских предприятий перед четырьмя российскими банками – Газпромбанком, Сбербанком, ВЭБ и ВТБ – превышает 20 млрд долларов, а вкупе с долгами по газу достигает всех 30 млрд долларов.

По данным украинского минфина, на начало 2015 года долг Украины перед Россией и ее банками составил 4,73 млрд долларов. В этом году основные выплаты приходились преимущественно на Россию. Из общей суммы 3 млрд долларов – это долг по еврооблигациям, еще 605,9 млн долларов – долг по соглашению от 1997 года о взаимозачете в связи с пребыванием Черноморского флота России на территории Украины.

Остальные 1,12 млрд долларов – это задолженность украинских предприятий перед российскими банками. Так, Нафтогаз оставался должен Газпромбанку 500 млн долларов. Это товарный кредит, который был привлечен Нафтогазом и пролонгирован в 2013 году. Здесь не учитывается долг за неоплаченный газ плюс пени, этот вопрос решается в судебном порядке.

Перед Сбербанком долг составлял 474,9 млн долларов, перед VTB Capital – 146,9 млн долларов. Впрочем, за минувший 2015 год Украина полностью рассчиталась по кредиту VTB Capital, а долг перед российским Сбербанком был уменьшен на 107,4 млн долларов, то есть составляет теперь 367,5 млн долларов.

Судя по всему, мораторий украинского Кабмина выдан на оплату долга перед Сбербанком. Так, Укравтодор в июне 2011 года привлек кредит у Сбербанка на 376 млн долларов под госгарантии для реконструкции и строительства дорог. Его условия не разглашались.

В ноябре того же года КБ «Южное» заявило о привлечении под госгарантии кредита Сбербанка России на 260 млн долларов для финансирования украинско-бразильского проекта по созданию ракетно-космического комплекса «Циклон-4» (который теперь никому не нужен). Известно, что средства были привлечены по итогам тендера сроком на семь лет под 6% годовых (это значит, что срок погашения – в 2018 году, что могло бы объяснить, почему на начало года украинский минфин не посчитал этот кредит).

В итоге акции Сбербанка попали под давление и подешевели более чем на 3%. Впрочем, индекс ММВБ также снижался на 2,9% из-за более глобальных факторов. Но на новостях с Украины акции Сбербанка добавили 1% в снижении.

Однако для российской банковской системы в целом украинский мораторий не страшен. А Сбербанк уже давно учел риски невозврата украинского долга.

«На мой взгляд, основной корпоративный долг украинских предприятий – это не чистое заимствование. Около половины корпоративного долга составляют займы, которые головные иностранные предприятия давали своим дочерним, находящимся на Украине, через офшоры. И эти долги легко могут быть погашены либо даже списаны», – говорит руководитель практики разрешения споров ИФК «Горизонт Капитал» Василий Ицков.

«Думаю, что на Россию в этом объеме приходится до 30%. Банковских кредитов в этом объеме примерно половина, но в абсолютном выражении это не может быть суммой, которая как-то повлияет на работу банковской системы РФ», – уверен он.

Промышленность вымирает

«Украина находится в очень непростой экономической ситуации, страну и активы ее предприятий за много лет растащили по кусочкам, в этом было задействовано много офшорных схем», – указывает Василий Ицков. Поэтому возвращать кредиты украинским предприятиям действительно тяжело.

Еще в 2014 году 30 крупнейших госкомпаний получили убыток на 100 млрд гривен. Притом что весь бюджет страны составляет 600 млрд грн.

Тот же легендарный Южмаш оказался на грани банкротства и, естественно, топит вместе с собой конструкторское бюро «Южное». Южмаш закончил прошлый год с убытком в 1,2 млрд гривен, КБ «Южное» – с убытком в 1,8 млрд грн.

Причина такого положения предприятий понятна: разрыв кооперации с РФ означает для Украины убийство собственного высокотехнологичного производства. Ранее Южмаш оценивал убытки от остановки сотрудничества с Россией по военно-космическим программам в 200 млн долларов.

Без России у Южмаша просто нет заказов. Например, из-за разрыва работы с Россией ракеты «Зенит», собираемые на Южмаше, оказались никому не нужны. При этом обещанных Украиной заказов, в частности в оборонной сфере, так и не появилось. В марте президент Украины Петр Порошенко обещал дать Южмашу, помимо оборонной продукции, заказ на 45 миллионов гривен на изготовление троллейбусов для Днепропетровска и Днепропетровской области. Мало того, что предприятие, которое еще в 2012 году входило в пятерку мировых лидеров по запуску ракет-носителей, перепрофилируют в производителя троллейбусов, так ведь и заказы на троллейбусы в итоге отобрали.

Не лучше дела обстоят и у Укравтодора, который в 2014 году получил убыток на 217,4 млн грн. Тогда как годом ранее предприятие было в три раза менее убыточным. Огромные убытки генерируют и все остальные госкомпании, в том числе энергетические, железнодорожные, Укрпочта, Укрспирт и т. д.

В целом промышленность Украины вымирает. По последним официальным данным, за первое полугодие 2015 года крупные и средние предприятия Украины получили убытки на целых 232 млрд грн, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом прошлый год также был патовый. В 2014 году все предприятия Украины получили убыток на 408 млрд гривен. Для сравнения: в 2013 году крупные и средние предприятия в целом имели прибыль в 38,3 млрд грн. Доля убыточных предприятий в стране сейчас огромна – более 40%. Два года колоссальных убытков выдержала лишь половина предприятий. При этом те, что еще остаются на плаву, генерируют крайне невысокую прибыль.

Брать, но не отдавать

В целом долговая ситуация на Украине удивительна: сначала была реструктуризация по коммерческим долгам с западными странами, что по факту означает дефолт по коммерческим еврооблигациям. Теперь страна вводит мораторий на оплату официального долга, что означает суверенный дефолт (заодно на оплату коммерческого долга исключительно для российской стороны).

При этом Украина надеется на то, что МВФ продолжит выдавать кредиты стране благодаря измененным правилам фонда. Но фонд требует выполнения как минимум двух условий – урезать бюджет на 2016 год, вокруг которого идут серьезные баталии в Раде, а также провести переговоры и добиться реструктуризации официального долга на 3 млрд долларов перед Россией.

Между тем мировая практика показывает, что страны идут на мораторий оплаты долгов и объявляют дефолты как раз для того, чтобы не прибегать к помощи МВФ и новым кредитам. Так, например, Малайзия в 1998 году в разгар финансового кризиса наложила мораторий на выплату внешних долгов и ввела репатриацию прибыли, ужесточив контроль за импортными сделками (на Украине это, по сути, уже реализовано давно). И именно эти действия позволили тогда Малайзии резко снизить и стабилизировать процентные ставки, зафиксировать курс местной валюты, предотвратить отток почти 9 млрд долларов, не брать новые кредиты и не просить помощи у МВФ.

Украина же идет по пути долговой пирамиды: не платит текущих долгов, продолжая брать новые. При этом валовый внешний долг страны уже превышает 100% ВВП. Чтобы в будущем расплатиться со всеми кредиторами, Украина должна за четыре года совершить настоящее экономическое чудо. Вот только предпосылок для него пока не видно.


Ольга Самофалова

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
18.05.2015
Прощание с индустриализацией
11.06.2014
Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского
20.03.2014
Лишится ли Украина статуса космической державы из-за долгов "Южмаша"
18.10.2013
Ракетно-космическая отрасль Украины: приказано выжить?
09.09.2011
Внеземная индустрия: что интересного делает Украина в космосе
12.05.2010
Азарову не нужен «украинский космос»
35 комментариев
№1
22.12.2015 03:50
Странно. В заголовке одно...
Цитата
Украине придется забыть о дорогах и ракетах...
а в статье другое...
Цитата
Заодно Киев отказал в оплате 500 млн долларов, которые должны российскому Сбербанку госхолдинг «Укравтодор» и КБ «Южное»
Таки, не Украине придётся забыть о дорогах, а Сбербанку придётся забыть о деньгах. Очень похоже на "хитрый план путина"...
+1
Сообщить
№2
22.12.2015 09:37
Судя по этой же статье, Украине придется забыть не только о дорогах, но и о промышленности вообще:

Цитата, q
В целом промышленность Украины вымирает. По последним официальным данным, за первое полугодие 2015 года крупные и средние предприятия Украины получили убытки на целых 232 млрд грн, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
0
Сообщить
№3
22.12.2015 10:31
Цитата, Jon_Silver сообщ. №2
Судя по этой же статье, Украине придется забыть не только о дорогах, но и о промышленности вообще:

Да Вы не переживайте за Украину. Им о дорогах, которые, кстати сказать, там были просто прекрасные, придется забыть на какое то время, а в России дорог просто не было никогда!!!!!

И поэтому досужие рассуждения газеты взгляд о дорогах и учтенных рисках российских банков выглядят просто смешно.

Газете необходимо было написать, что риски Сбербанк учел в резко возросших для россиян и российской промышленности процентных ставках, которые душат и население и промышленность и банковский сектор - российские, а не украинские.

Всё бревна в чужих глазах ищем, у себя уже леса не видим.
+5
Сообщить
№4
Удалено / Разжигание межнациональной розни
№5
22.12.2015 12:44
О своих "ракетах" и "дорогах" надо переживать, а не об украинских...
+4
Сообщить
№6
22.12.2015 13:17
Андрей, у Вас, что кредит в Сбербанке подвис? Или не дали? Статья про украинскую экономику и довольно интересная, без выкидонов. А про наши дороги  и промышленность можно тоже грязи накидать, но думаю не здесь и не под этой статьей.
+8
Сообщить
№7
22.12.2015 14:10
Цитата, прохожий сообщ. №6
Андрей, у Вас, что кредит в Сбербанке подвис? Или не дали? Статья про украинскую экономику и довольно интересная, без выкидонов.

Да нет уважаемый, статья по сути про то, как у них плохо, вместо того, чтобы говорить, что сделать у нас, чтобы стало лучше. Вот такими вот статьями, которые нам, в России, должны быть побоку, откровенно говоря, нам замыливают глаза на проблемы внутри страны, которые, кстати сказать, растут как снежный ком.

И большинство людей в России, к сожалению, ввиду своей малограмотности в экономике, не понимают, что все эти риски, долги и все остальные политические "бонусы" или "скидки" в денежном выражении окупаются за счет карманов граждан России.

Для Вашего персонально сведения, прохожий, в нормальных бюджетах на операции с высокими рисками должна присутствовать статья экономии или восполнения в случае состоявшихся рисков. Ни одна грамотная компания не будет просто так терять деньги, для них "учтенность рисков" заключается во введении ряда операций восполнения рисковых вложений до наступления рисков или восполнения за счет инициатора рисков с нашей стороны. Поэтому, если риски не наступили, то это уже увеличенная прибыль.

Сами для себя решите, что у нас и банков за бюджет - неграмотных или грамотных компаний, самое смешное, что граждане страны, теряют в любом случае.

А меня лично крайне замучило читать про так плохо в других странах, когда едешь по городу с 50% освещенностью и 10% дорог - по городу Герою прошу заметить, а не украинской деревне.
0
Сообщить
№8
Скрыто, низкий рейтинг.
№9
22.12.2015 14:22
Андрей, я с Вами по сути согласен, но не согласен с тем, что здесь, вот под этой статьей нужно говорить , что у нас плохо. Украина это политический проект наших правителей и он с треском провалился, мне кажется об этом статья, а не о чем то другом.
+1
Сообщить
№10
22.12.2015 14:25
Цитата, прохожий сообщ. №9
что здесь, вот под этой статьей нужно говорить , что у нас плохо.

Я затронул сравнение по ключевым моментам статьи - по дорогам, финансам и состоянию промышленности. По моему, для качественной оценки ситуации, это должна была сделать в самой статье газета Взгляд. Ну раз уж она "постеснялась", то это сделал я.
0
Сообщить
№11
22.12.2015 14:43
Цитата, sinoby сообщ. №8
Правильный был бы "России придется забыть об украинских дорогах, ракетах и миллиардах"
Хрен с ним, что разорили страну, главное, чтоб москалям не досталась... Уж простите, не выдержал.
+3
Сообщить
№12
22.12.2015 14:45
Цитата, Андрей Л. сообщ. №3
Им о дорогах, которые, кстати сказать, там были просто прекрасные,
Не скажу про всю Украину, но в 12 году в Крыму их небыло, друг отдыхать с семьёй на камрюхе ездил в Ялту, сказал, что первый и последний раз. Ну а в целом с вами согласен, принцип "у соседа котик сдох, зашибись!" не одобряю, вот будут у нас дороги, (не в Москве, а в России), тогда и разговор держать будем.
+1
Сообщить
№13
22.12.2015 14:46
Специально для ss19
Цитата, Андрей Л.
нам замыливают глаза на проблемы внутри страны, которые, кстати сказать, растут как снежный ком
+1
Сообщить
№14
22.12.2015 14:50
Цитата, sinoby сообщ. №13
Специально для ss19
Только не нужно мне рассказывать, что этих проблем в Украине нет. Я общаюсь с обычными украинцами. Ср@ч не хочется начинать.
0
Сообщить
№15
22.12.2015 14:52
Цитата, ss19 сообщ. №14
Только не нужно мне рассказывать, что этих проблем в Украине нет. Я общаюсь с обычными украинцами. Ср@ч не хочется начинать.

А живете Вы тоже на Украине и промышленность нам в России  интереснее украинскую обсуждать, чем российскую?
0
Сообщить
№16
22.12.2015 14:56
Цитата, Андрей Л. сообщ. №15
А живете Вы тоже на Украине и промышленность нам в России  интереснее украинскую обсуждать, чем российскую?
Нет, Андрей, интереснее нашу. Но тема про Украину. Просто достало слышать от украинских коллег, что они хоть мелко, но смогли нагадить России. Достало это - "назло бабушке отморожу уши".
+5
Сообщить
№17
22.12.2015 14:59
Андрей, если уж Вы, практически запрещаете обсуждать опубликованную новость про состояние дел на Украине, тогда не публикуйте на сайте таких новостей, - публикуйте новости про состояние российской экономики и там уж с чистой совестью баньте тех под ней напишет, что "у нас то плохо, зато у хохлов ещё хуже".
А требовать обсуждения проблем российской экономики, под новостью о состоянии экономики украинской, это ... это "сильно"!
+14
Сообщить
№18
22.12.2015 15:43
Цитата, q
Да нет уважаемый, статья по сути про то, как у них плохо, вместо того, чтобы говорить, что сделать у нас, чтобы стало лучше.

автор сам знает какие статьи ему писать. если не согласны, свяжитесь с ним и объясните ему что и как писать.
0
Сообщить
№19
22.12.2015 15:49
Цитата, q
Да Вы не переживайте за Украину. Им о дорогах, которые, кстати сказать, там были просто прекрасные, придется забыть на какое то время, а в России дорог просто не было никогда!!!!!

А я очень переживаю за Украину и мне интересно, на какое-то время, это сколько, хотя-бы порядок, год, 10, 100 лет?
0
Сообщить
№20
22.12.2015 16:04
Цитата, Peter Tsk сообщ. №17
Андрей, если уж Вы, практически запрещаете обсуждать опубликованную новость про состояние дел на Украине

Почему - я вовсе не запрещаю. Пожалуйста комментируйте. Я лишь высказал свое мнение по поводу того, для чего российские СМИ валом просто дают новости из других стран, а не из России.

Цитата, Peter Tsk сообщ. №17
публикуйте новости про состояние российской экономики и там уж с чистой совестью баньте тех под ней напишет

ах если бы были такие новости, да не по экономике от псевдо экспертов, а именно в увязке с ВПК....

Цитата, Peter Tsk сообщ. №17
А требовать обсуждения проблем российской экономики, под новостью о состоянии экономики украинской, это ... это "сильно"!

Я ничего не требую, я лишь проверяю, а как много у нас людей, которые готовы слышать о состоянии российской экономики... И вот ветка как раз и показывает, что так засуетились то все?
+1
Сообщить
№21
22.12.2015 17:44
Цитата, Андрей Л. сообщ. №3
Да Вы не переживайте за Украину. Им о дорогах, которые, кстати сказать, там были просто прекрасные, придется забыть на какое то время, а в России дорог просто не было никогда!!!!!
Странно, из личного опыта с пересечением границы видел ситуацию противоположную. Видимо не по тем дорогам я ездил.
+4
Сообщить
№22
22.12.2015 18:24
Цитата, Андрей Л. сообщ. №3
Им о дорогах, которые, кстати сказать, там были просто прекрасные

Вы просто не знаете о чем вы пишете.
В одесской, харьковской области - нормальных дорог практически нет. Сделали в харьковской пару хороших трасс, когда чемпионат проводился.
В Кировоградской области после очередной кочки на "прекрасно дороге" у меня просто заклинило генератор. Как сказал мастер, случай не частый, но я не первый.
В одесской области, в некоторых центральных областях, есть места где в населенных пунктах просто едешь по обочинам. Не по "прекрасной дороге", а съезжаешь на обочину и едешь в общем потоке по обочине. Так как по дороге ехать невозможно. Лежат островки асфальта высотой в 15-20 сантиметров, а остальной дороги просто нет. Да, так после поездок по одесской области мне варили глушитель.
Между Кировоградом и Николаевом есть километры дорог, где скорость выше 5-10 км в час набрать невозможно.

После этого въезжая в Белгородскую область, ощущение, что оказываешься в самой цивилизованной стране мира, если сравнивать дороги.

Справедливости ради, не все дороги настолько плохи. Киевская трасса, начиная от Одессы - хороша. Но к середине пути уже в латках и в мелких колдобинах. Далее по ней не ехал, что возле Киева сказать не могу.

В целом, ситуация с дорогами на Украине удручающая. В России не в пример лучше, хотя есть куда стремиться, конечно.
+4
Сообщить
№23
22.12.2015 18:50
Цитата, Андрей Л. сообщ. №3
Газете необходимо было написать

А зачем это было писать? Кто-то не видит, что ситуация и так сложная? Нужно нагнетать панику, создавать нервозность в обществе?

Полностью согласен с вами там, где вы пишете о том, что есть проблемы и нужно искать пути их решения. Это правильно для тех ситуаций, когда, в том числе, от общества зависит решение проблем, например, инициативы по контролю на бюджетными тратами. Особенно в регионах.

А когда нужно просто поддержать людей, дать им надежду, то зачем лишний раз напирать на сложности и трудности, тем более, не решаемые?

Захват Украины путем бандитского переворота для втаскивания ее в орбиту запада - это те риски, который просчитать было сложно. Отсюда и все трудности, в том числе финансовые, которые это повлекло. Если бы всегда можно было просчитать, что завтра на вашем пути встретятся бандеровские садисты, которые, как у них принято, вас ограбят и убьют, то самого понятия "риски" не существовало бы. Не все "риски" прогнозируемые.
+3
Сообщить
№24
22.12.2015 23:14
А попробуйте взять кредит в Сбере под 6% годовых!!!!
Обычный нелегальный вывод капиталов за который нужно штрафовать в 10-ти кратном размере!.
0
Сообщить
№25
23.12.2015 09:09
Цитата, Os сообщ. №23
А зачем это было писать? Кто-то не видит, что ситуация и так сложная? Нужно нагнетать панику, создавать нервозность в обществе?

А зачем нам писать о дорогах Украины? Кто-то не знает, что у них ситуация сложная :)))))))))
Или надо лучше по их поводу панику создавать?

Я вообще всю жизнь считал и считаю, что осознание своего места в процессе является главной отправной точкой начала процесса изменений.
А в нашей стране, по внутренней политике идет упорное игнорирование даже самой задачи осознания текущего положения вещей. И, на мой взгляд, именно отсюда начинаются неправильные законы и бюджеты, ну а дальше - последствия от таких решений.

Цитата, Os сообщ. №22
Вы просто не знаете о чем вы пишете.

Нет, я как раз знаю о чем пишу, потому что у меня есть с чем сравнивать. Я бы предложил Вам проехать по дорогам Коврова и от Коврова до Иваново, и уже после этого Вы сможете сравнить!!!!

Цитата, Os сообщ. №23
Это правильно для тех ситуаций, когда, в том числе, от общества зависит решение проблем, например, инициативы по контролю на бюджетными тратами. Особенно в регионах.

Да, это прекрасная идея Путина, общественные фронты, на фоне безудержного роста чиновничьего аппарата выглядят очень интересным сюжетом. Чем больше общественных контролеров, тем больше чиновников, которые должны успевать реагировать на этот общественный контроль.

И самое интересное ещё в том, что никакой, услышьте - НИКАКОЙ юридической поддержки со стороны государства этот общественный контроль так и не получил.

Я только за общественный контроль, но при двух условиях:
1. обеспечение их юридической легитимности
2. сокращение чиновников по направлениям общественного контроля

Да, и было бы прекрасно, чтобы общественные движения возглавляли его идеологи, а не кремлевские назначенцы, а то получиться как с "наши"ми...
0
Сообщить
№26
23.12.2015 18:14
Цитата, Андрей Л. сообщ. №25
Нет, я как раз знаю о чем пишу, потому что у меня есть с чем сравнивать.
Интереса ради пробежался по всевозможным международным рейтингам качества дорог стран. Ни одного не нашёл, где бы Украину ставили выше. Конечно все эти рейтинги тоже весьма субъективны, но не субъективнее мнения отдельно взятого человека.
А если учесть что протяженность дорог России почти в 10 раз больше при разницы в населении менее чем в 4 раза. Да ещё прибавить особенности климата и ландшафта (которые явно в пользу Украины), то становится ещё менее странным ваше заявление:
Цитата, Андрей Л. сообщ. №3
Им о дорогах, которые, кстати сказать, там были просто прекрасные
+1
Сообщить
№27
24.12.2015 00:56
Цитата, Андрей Л. сообщ. №3
Да Вы не переживайте за Украину. Им о дорогах, которые, кстати сказать, там были просто прекрасные...
Про "прекрасные дороги" - это Вы конечно преувеличили. Кошмар там, а не дороги! В 2010 рванули с братьями в Крым на мотоциклах - из Минска прям до Севастополя. Как выехали из Беларуси, так и пц... дороги словно после ковровых бомбардировок! Может при Союзе они и были неплохие, но, по-моему, с тех пор их даже не ремонтировали...
Цитата, Yojifess сообщ. №26
Интереса ради пробежался по всевозможным международным рейтингам качества дорог стран. Ни одного не нашёл, где бы Украину ставили выше.
Согласен полностью. Нигде такого кошмара не видел, как в "самостийной". И не говорите, что в России хуже. Этим летом ездил к родственникам в Тюменскую область, а это 3.2тыс.км. Российские магистрали однозначно лучше украинских...

P.S. Хотя до наших всё равно не дотягивают :)
+2
Сообщить
№28
24.12.2015 08:57
Цитата, Yojifess сообщ. №26
А если учесть что протяженность дорог России почти в 10 раз больше при разницы в населении менее чем в 4 раза.

Ну давайте я тогда Вам убийственный аргумент приведу, чтобы наше лидерство в дорогах уже никто не смог побить.
В этом году в моем городе заключили договор на ремонт дорог с гарантией, что покрытие будет стоять 5 лет. Дороги сделали.... внимание -  в октябре только.
Сейчас декабрь - дорог нет вообще!!!!

И так... каждый год.

А ещё Вы можете поискать сколько в нашей стране ежегодно ремонтируется одних и тех же дорог. А ещё сколько стоит один километр у нас и в Финляндии (схожий климат и один километр - универсальная оценка), а ещё оценку финов качества нашего асфальта самого высшего класса.

Мне очень сложно представить, как надо запудрить людям мозг, чтобы ежедневно проваливаясь в своих городах на личных авто в ямы на дорогах, чтобы при повсеместном появлении простых граждан снимающих на камеры и выкладывающих ужасное качество дорог, чтобы при общественной палате при президенте, которая ездит по стране и везде показывает качество дорог - пытаться что-то там сравнивать и рассуждать о плохом качестве в других странах.

Цитата, siamsky сообщ. №27
Про "прекрасные дороги" - это Вы конечно преувеличили. Кошмар там, а не дороги!

А приезжайте ка во Владимирскую область!!!!!
+1
Сообщить
№29
24.12.2015 11:11
Цитата, Андрей Л. сообщ. №28
А приезжайте ка во Владимирскую область!!!!!
- Андрей, такое впечатление, что Вы из Владимирской области не выезжаете. Уж в Москве и Московской обл. бываете? Бываю там проездами, но не могу сказать, что там плохо. Страна большая (89 субъектов!), и везде всё по разному. Если у вас там во Владимире "жопа" (уж извините), то это не значит что везде так.
+2
Сообщить
№30
24.12.2015 11:52
Цитата, Peter Tsk сообщ. №29
Уж в Москве и Московской обл. бываете?

Ну да, удачный пример :) Москва и область.
А вы дальше Москвы и области бываете? Вон в Ивановскую можете поехать, в Нижегородскую, но не в сам Нижний-Новгород, а в города помельче...

Страна действительно большая, но - не только Москва!
0
Сообщить
№31
24.12.2015 14:33
Цитата, Андрей Л. сообщ. №30
Вон в Ивановскую можете поехать, в
В Иваново, в самом городе, дороги даже лучше, чем местами в Ярославле, про Кострому вообще молчу, ну а в Коврове я был - там реальная седалищная часть....
0
Сообщить
№32
07.01.2016 02:16
Цитата, q
Да Вы не переживайте за Украину. Им о дорогах, которые, кстати сказать, там были просто прекрасные, придется забыть на какое то время, а в России дорог просто не было никогда!!!!!
         Ага в 90-е так о дорогах преживали,что чуть без промышленности остались.
      
Цитата, q
О своих "ракетах" и "дорогах" надо переживать, а не об украинских...
    У вас родственников,и друзей на Украине нет? А совместные проекты?

         АндрейП
Цитата, q
Я ничего не требую, я лишь проверяю, а как много у нас людей, которые готовы слышать о состоянии российской экономики... И вот ветка как раз и показывает, что так засуетились то все?
        А  что  показывет то?
      
Цитата, q

Андрей Л.
      
Цитата, q
Ну давайте я тогда Вам убийственный аргумент приведу, чтобы наше лидерство в дорогах уже никто не смог побить.
В этом году в моем городе заключили договор на ремонт дорог с гарантией, что покрытие будет стоять 5 лет. Дороги сделали.... внимание -  в октябре только.
Сейчас декабрь - дорог нет вообще!!!!

И так... каждый год.

А ещё Вы можете поискать сколько в нашей стране ежегодно ремонтируется одних и тех же дорог. А ещё сколько стоит один километр у нас и в Финляндии (схожий климат и один километр - универсальная оценка), а ещё оценку финов качества нашего асфальта самого высшего класса.
  
      Здорово,князей сменяют цари,царей сменяют ген.секи.,ген.секов. сменяют президенты,а дороги все такие же,может хватит искать причины в дебилизме и уродстве власти,криворукости и лени народа,а поискать другие причины?
0
Сообщить
№33
07.01.2016 15:28
Цитата, Андрей Л. сообщ. №7
в нормальных бюджетах на операции с высокими рисками должна присутствовать статья экономии или восполнения в случае состоявшихся рисков. Ни одна грамотная компания не будет просто так терять деньги, для них "учтенность рисков" заключается во введении ряда операций восполнения рисковых вложений до наступления рисков или восполнения за счет инициатора рисков
Справедливо. О чем вот думали, давая Украине $3млрд в декабре 2013 года, когда неизбежность политического кризиса в Киеве была уже очевидна? И ведь Путин даже обосновать не потрудился, будто деньги из своего личного кармана выдал. Похоже на волюнтаризм.

Дороги.
Андрей Л., у Вашего рассуждения две неточные предпосылки. На одну уже обратили внимание - прекрасными дорогами на постсоветском пространстве славится Белоруссия, а не Украина. Другая - качество дорог в отдельно взятом городе Коврове это не зона ответственности федерального центра, вопросы к Вашему губернатору (8-е(!?) место в рейтинге эффективности) и к городской администрации. Волшебник на голубом вертолете ко всем не успевает.

Как Вы оцениваете изменение качества дороги М-7 "Волга" в последние годы?
Кмк, модернизация федеральной сети автомагистралей идет в верном направлении - многое уже сделано, частные инвестиции в платные участки и налог на грузовики, "ПЛАта за ТОНны", также должны принести свои плоды.
+3
Сообщить
№34
07.01.2016 15:29
Андрей Л.
Цитата, q
Да Вы не переживайте за Украину. Им о дорогах, которые, кстати сказать, там были просто прекрасные, придется забыть на какое то время

Добрый день.
У нас тоже далеко не все хорошо, Но объективности ради.




Про трассы [
http://autostrada.info/ru/map
0
Сообщить
№35
08.01.2016 01:06
Некоторым стоило бы голову включить перед тем как про украину писать.
На 10% дорог с твердым покрытием надо не колдобины смотреть а противотанковые мины.
30% дорог с твердым покрытием убиты танками и всяким военным говном.
Государство самоустранилось от поддержания дорог вообще, передав эту почетную функцию местным громадам. Так что дороги областного значения винансируются из бюджетов районов через которые они проходят.
И как вишенька на тортике представляется существование десятка трасс построенных ранее, со времен проклятого совка. Ведь дороги нужны исключительно между киевом и провинцией, а остального населения как бы и нет.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 19:41
  • 421
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35