Войти

Владимир Путин: новый двигатель ПД-14 дает возможность дальнейшего развития самолетостроения

6179
18
+7
Авиасалон МАКС-2015
В.В. Путин на открытии авиасалона МАКС-2015.
Источник изображения: Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com

Глава государства считает, что отечественному авиастроению необходимо ориентироваться на мировой рынок

На итоговой пресс-конференции президент РФ Владимир Путин на вопрос, поддерживает ли он серийное производство Ил-96, ответил, что предпочитает летать на отечественных лайнерах. Глава государства также подчеркнул, что сегодня надо ориентировать авиастроителей на выход на мировой рынок. При этом необходимо обеспечить собственными самолетами региональные линии.

В.Путин сказал, что создание нового двигателя ПД-14 является важнейшим событием в двигателестроении. "Это первый продукт подобного рода с конца 80-х годов прошлого века. Это огромное достижение наших двигателестроителей", - отметил он. Глава государства подчеркнул, что двигатели ПД-14 дают возможность развивать линейку как среднемагистральных, так и дальнемагистральных самолетов, в том числе и Ил-96. Ранее двигатели были самым слабым звеном в российской авиационной промышленности. "Я думаю, что с авионикой мы справимся, но это было слабым звеном, потому что мы должны были использовать либо Pratt&Whitney, либо Rolls-Royce. У них хорошие двигатели, но наш лучше. И самолет у нас будет лучше", - заявил российский лидер. Пользуясь случаем, президент поблагодарил за проделанную работу и поздравил с таким результатом всех, кто принимал участие в создании двигателя ПД-14.

"С советских времен у нас в первую очередь развивалось военное авиастроение, а затем уже гражданское. Но мы должны и свои внутренние перевозки закрывать российскими самолетами, и выходить на международные рынки", - добавил В.Путин. Президент напомнил о планах по развитию отечественного гражданского авиастроения. Он отметил, что по широкофюзеляжным самолетам уже есть договоренности с китайскими партнерами по совместным проектам. "Но это большие лайнеры, а у нас же есть и короткие внутренние рейсы, которые тоже можно и нужно закрывать своими силами", - подчеркнул президент.

В частности, речь шла о российско-китайском проекте создания широкофюзеляжного модельного самолета, а также о развитии региональной авиации с помощью проекта самолета Ил-114.


Мария Ситкина

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
17.10.2018
Тормозной путь НК-93
05.08.2016
Юрий Слюсарь о проектах ОАК
29.01.2015
Повернемся к Азии – передом, а к Европе…
16.04.2010
Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут
15.12.2009
Когда время дороже денег
28.07.2008
Верхняя Салда покорила Фарнборо. Экспозиция ВСМПО-АВИСМА пользовалась большой популярностью на международном авиакосмическом салоне в Великобритании
18 комментариев
№1
18.12.2015 13:03
Никак не пойму это упертости, зачем нам с китайцами широкофюзеляжник делать?

Мы можем сделать любой самолет, вообще любой. Зачем нам китайцы?!
Зачем сейчас взращивать то что потом нас пошлет нас куда подальше?!

Десятки лет формировать школу авиастроения, и сейчас, когда время стричь купоны и зарабатывать реальные деньги за свои труды, мы делим все сливки с китайцами, индийцами ... и еще непонятно с кем. ЗАЧЕМ?!

Если уж туго с деньгами, сделали бы новую модификацию ИЛ-96 с учетом новых требований, ну и под новые движки ...все.
Сам по себе, сейчас, Ил-96 - это прекрасный самолет который китайцы самостоятельно не скоро смогут даже такое сделать. В Ил-96 по моему только движки желательно поменять на более современные. ПС-90А хороший движек, но новая линейка ПД-х лучше, все же.

В общем не пойму я наших начальников, глупостями какими то занимаются.
Какое то стеснение самостоятельно взять то что принадлежит нам по праву.
Тупость, глупость, идиотизм .... и вообще слов не хватает.
-4
Сообщить
№2
19.12.2015 09:52
По моему мнению, одна из причин по которой мы сотрудничаем с Китаем и Индией - это гарантированный рынок сбыта на совместно разработанную продукцию и снижение затрат на разработку.
+10
Сообщить
№3
19.12.2015 13:19
Вы не правы. Покупают если есть потребность, а не из за сотрудничества.

Если у нас техника будет на уровне лучших образцов у нас ее и так возьмут.
Боинг с нами не сотрудничал чтобы свои самолеты тут продавать.
Airbus тоже с нами не сотрудничал.
Суперджет с французами делали, что французы его покупают? Сотрудничество и бизнес не значит рынок сбыта, это лишь разделение рисков.
Если бы мы без индийцев сделали т-50 у нас бы его и так купили, потому что есть потребность в такой технике.
-1
Сообщить
№4
19.12.2015 16:09
Ну мне кажется, почему бы и нет. Они то конечно конкуренты будут при сбыте, но их такой же самоль будет дороже из-за чужих движков ( наших или западных ).
    Может я не прав. Но подскажите, у них с гражданскими движками тоже всё плохо или только с военными?

  Если вообще во всём авиадвигателестроении у них плохо, то однозначно ИМХО стоит сейчас поделить расходы на проектирование.

   Мысль такая, что сейчас мы получаем минус половину стоимости проекта, а потом успеем раньше китайцев занять долю рынка, пока они свои движки разработают.
0
Сообщить
№5
19.12.2015 17:49
Конечно, у китайцев с гражданскими движками ситуация даже более плачевная чем с военными. Они более менее приличный ресурс для последних не могут обеспечить, хотя для военных двигателей это не так важно как для гражданских. Вон СССР создавал более-менее приличные военные двигатели, но однозначно уступал по гражданским западным. Хотя, наверное, особой нужды конкурировать с западными гражданскими двигателями и не было-рынок сбыта был гарантирован
0
Сообщить
№6
19.12.2015 18:58
Дмитрий В.

Цитата, q
Никак не пойму это упертости, зачем нам с китайцами широкофюзеляжник делать?

Мы можем сделать любой самолет, вообще любой. Зачем нам китайцы?!
Зачем сейчас взращивать то что потом нас пошлет нас куда подальше?!

Потому что единственный альтернативный способ обеспечить рынок для широкофюзеляжника - выбрать Жириновского или Зюганова президентом и захватить все бывшие республики СССР, ну и часть восточной Европы желательно))

Если серьезно, то китайцы тоже могут сами попробовать сделать а движок взять у тех же Уитни или Ройс. Да, ардж 21 не пошел, ну так первый блин комом, сделали бы, а мы бы потеряли. У нас лишних 13мрд $ и рынка для самостоятельной разработки нет.
+2
Сообщить
№7
19.12.2015 19:28
Цитата, Дмитрий В. сообщ. №1
В Ил-96 по моему только движки желательно поменять на более современные
Чтобы самолет стал конкурентноспособным В-787 и А-350, ему нужны вместо четырех два двигателя большой тяги 5-го поколения, к разработке которых мы еще даже не подступались, а также до половины композитных материалов в конструкции планера, то есть совершенно новый самолет. Ил-96 устарел уже на момент своего появления, как собственно и его прототип Ил-86.
Цитата, Дмитрий В. сообщ. №1
Мы можем сделать любой самолет, вообще любой. Зачем нам китайцы?!
Хочется согласиться, но так вопрос ставили в СССР - то что мы можем сделать, невзирая на все издержки, было важнее того что нам действительно нужно.
Высокоэффективные дальнемагистральные пассажирские лайнеры для России - стратегически важная потребность, для обеспечения экономического и культурного единства и развития нашей протяженной территории. Но особенность в том, что пассажиропоток между центром и ДВ небольшой, заморских густонаселенных колоний нет, то есть много таких лайнеров нам не требуется, т. е. самостоятельное производство не будет обеспечено внутренним спросом. А инвестиции потребуются огромные, это не какой-нибудь суперджет.
Поэтому в данном конкретном примере кооперация с Китаем представляется оправданной.
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №6
движок взять у тех же Уитни или Ройс
Под совместный с китайцами самолет можно смело вкладываться в самостоятельную разработку большого двигателя - окупится.
+3
Сообщить
№8
19.12.2015 21:45
А вот прошла конференция - на ней создание новых больших двигателей не обсуждали?
Надо бы заранее готовиться.

Источник: компания «ЦИАМ»
Опубликовано: 29.10.2015, 11:13
ЦИАМ ПРЕДСТАВИЛ ПРОГРАММУ КОНФЕРЕНЦИИ "АВИАДВИГАТЕЛИ XXI ВЕКА"
0
Сообщить
№9
19.12.2015 22:00
Цитата, q
Чтобы самолет стал конкурентноспособным В-787 и А-350, ему нужны вместо четырех два двигателя большой тяги 5-го поколения
А как же Boeing 747-800?
0
Сообщить
№10
19.12.2015 22:04
А «Фрегат Экоджет» с какими движками продувают - ПС-90А?

Вроде помнится говорили хотят на основе ПД-14 сделать ПД-18. Оно?

А, вот, добавлю что нашёл:

   "Опять же в плане перспектив для ВАСО надо быстрей двигать Ил-112 а так же начинать заниматься двигателем ПД-18Р покуда он может стоять на
ПД-18Р. Дальний МС-21
ПД-18Р. Экоджет
ПД-18Р. Аналог С17А
ПД-18Р. Патрульный на базе Ту-214 или МС-21
ПД-18Р. Удлинённый МТС с грузоподъёмностью под 28 тонн...
Если смотреть совсем далеко то возможен заправщик на базе МС-21 и двигателями ПД-18Р"

Будущее Ил-96-400.
0
Сообщить
№11
19.12.2015 22:37
Цитата, Алексей60 сообщ. №9
А как же Boeing 747-800?
Дальнемагистральные лайнеры сверхбольшой вместимости это немного другой класс самолетов, Ил-96 к ним точно не относится. Во всем мире очень мало маршрутов (постоянный очень большой пассажиропоток на дальних расстояниях) где их применение оправдано ...если такие вообще есть. Количество заказов на А-380 меньше ожиданий производителя (вероятно проект даже себя не окупит) и гораздо меньше чем на двухдвигательные А-350. Похожая картина между В-747-8 и В-787.
Цитата, aav сообщ. №10
Вроде помнится говорили хотят на основе ПД-14 сделать ПД-18. Оно?
Нет, модификация ПД-18 предполагает тягу 18-20 тс, а большой двигатель это 25-40 тс., в этом классе есть украинскийсоветский Д-18Т (23,5 тс) самолета Ан-124, но современным требованиям он уже не отвечает.
+1
Сообщить
№12
19.12.2015 23:09
Цитата, aav сообщ. №10
Дальний МС-21ПД-18Р.
ЭкоджетПД-18Р.
Аналог С17АПД-18Р.
Патрульный на базе Ту-214 или МС-21ПД-18Р.
Удлинённый МТС с грузоподъёмностью под 28 тонн...
заправщик на базе МС-21 и двигателями ПД-18Р
Из всех перечисленных вариантов ПД18-Р применим только для транспортных самолетов - МТС (обычный, не удлиненный) и "аналог С-17".
- дальний узкофюзеляжный лайнер (любой, в т. ч. МС-21) не имеет коммерческой перспективы, поскольку по экономичности он безнадежно проигрывает широкофюзеляжному, это бесспорный "медицинский" факт;
- экоджет это вообще похоже на фикцию вроде ё-мобиля, прокурорская проверка плачет по этому "проекту" на предмет незаконного отмывания денег и их вывода за рубеж;
- для патрульного не нужны двигатели повышенной тяги, как и для тактического легкого заправщика (другого из МС-21 не получится).
Кроме того, МС-21 невозможно будет использовать в военных целях, поскольку в нем много иностранных комплектующих.
+1
Сообщить
№13
20.12.2015 08:18
Цитата, q
Дальнемагистральные лайнеры сверхбольшой вместимости это немного другой класс самолетов, Ил-96 к ним точно не относится.
Прошу пояснить. Ил-96М/Т: Дальность полёта (при макс. нагрузке) - 12 800 км; макс. пассажировместимость - 436 чел. 747-8I: Дальность полёта (при макс. нагрузке) - 14 815 км; макс. пассажировместимость - 467 чел. A380-800: Дальность полёта (при макс. нагрузке) - 15 200 км; макс. пассажировместимость - 480 чел.
0
Сообщить
№14
20.12.2015 11:47
Цитата, Алексей60 сообщ. №13

Прошу пояснить
747-8I: макс. пассажировместимость - 467 чел
A380-800: макс. пассажировместимость - 480 чел.
Пояснить несложно. Слово "макс." Вы вставили сами, исковеркав данные из источника.
Под максимальной пассажировместимость принято понимать число мест в плотной одноклассной компоновке.
Boeing 747-8 Пассажировместимость: 605 (максимум)
Airbus A380 Пассажировместимость: 853 (максимум)
0
Сообщить
№15
20.12.2015 13:53
Важнейшим событием в двигателестроении за последние 60лет стало создание турбовинтового двигателя НК-12, обеспечившего создание самолётов; стратегического Ту-95, дальнемагистрального Ту-114, транспортного Ан-22 и экраноплана А-50("Орлёнок"). Только повторив изменение  передаточного  числа на редукторе на 7,2, которое уже сделано более 30лет назад получим те же 14тонн тяги(СВ-27 + тяга среза сопла двигателя).Только много экономичнее. Если за основу взять известный газогенератор от НК-32(устанавливается на Ту-160) и опять таки добавить винтовентилятор с редукторным приводом (передат. отнош.=7,2) ,то ИМЕЕМ двигатель НК-62 с тягой  25-30тонн и удельным расходом 0, 45кг/кгсхчас.
0
Сообщить
№16
20.12.2015 15:52
Я с интересном слежу за реанимацией Ил-96. До сих пор не понимаю, откуда возьмут двигатель для обеспечения его конкурентноспособности. Есть большие сомнения, что четырехдвигательная схема это обеспечить, а своего двигателя размерности GE90 нет и не предвидится.
0
Сообщить
№17
20.12.2015 18:45
Цитата, q
Под максимальной пассажировместимость принято понимать число мест в плотной одноклассной компоновке.
Boeing 747-8 Пассажировместимость: 605 (максимум)
Airbus A380 Пассажировместимость: 853 (максимум)
Есть другие цифры
http://www.boeing.com/commercial/747/#/design-highlights/economy-performance/profitability/class-by-itself/
По Airbus A380 я с Вами согласен. http://www.airbus.com/aircraftfamilies/passengeraircraft/a380family/specifications/
-1
Сообщить
№18
02.02.2016 22:38
Цитата, Алексей60 сообщ. №17
Есть другие цифры
На предложенном Вами графике показана не максимальная вместимость, а число мест в трехклассной компоновке. Повнимательней.
Вот картинка целиком:



Как то незамеченно прошла более чем интересная информация по перспективному отечественному авиадвигателю большой тяги:

22 января 2016 года, ВИАМ.
Главный конструктор семейства двигателей ПД (ОАО «Авиадвигатель») Игорь Владимирович Максимов сообщил, что в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. На основе ПД-35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 т (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Первые два двигателя планируется предложить для двух- и четырехдвигательных вариантов перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера, последний – для  широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета и перспективного тяжелого военно-транспортного самолета.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 27.04 01:00
  • 1065
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 20:54
  • 121
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 26.04 20:10
  • 2709
Как насчёт юмористического раздела?
  • 26.04 13:13
  • 0
Сопротивление на Украине: борьба с неонацизмом
  • 26.04 13:11
  • 2
Американский дрон Mojave с Minigun DAP-6 с общей скорострельностью 6000 выстрелов в минуту поразил наземные цели в ходе испытаний
  • 26.04 12:21
  • 1
Россия настаивает на необходимости запрета любого оружия в космосе, а не только ядерного - постпред РФ при ООН
  • 26.04 09:05
  • 2
ЦКБР заявил, что РФ необходимо создать мобильные команды для уничтожения FPV-расчетов ВСУ
  • 26.04 05:50
  • 1
Омрачить День Победы и инаугурацию: каких ударов ожидать от ВСУ в майские праздники
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры