Войти

Дальность "Бук-М3" достигла 70 км, по ряду параметров он превзошел С-300

16981
28
+27
Бук-М2
ЗРК средней дальности 9К317 "Бук-М2".
Источник изображения: http://podelki.originalhands.ru/

Ожидается, что новый зенитно-ракетный комплекс примут на вооружение осенью

МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Дальность действия зенитного ракетного комплекса "Бук-М3" достигает 70 км - на 25 км больше, чем у предшественника - а по ряду параметров новинка превзошла систему большой дальности С-300. Об этом заявил сегодня ТАСС источник в Минобороны РФ.


"Результаты государственных испытаний говорят о том, что по ряду своих характеристик он полностью выполнил техническое задание и сравнялся с С-300, а по некоторым из них даже превзошел эту систему", - сказал собеседник агентства.


"Прежде всего речь идет о вероятности поражения целей, которая у "Бук-М3" составляет 0,9999, чего нет у С-300", - подчеркнул источник. Кроме того, добавил он, "максимальная дальность поражения комплекса увеличена на 25 км по сравнению с его предшественником и доведена до 70 км".


В апреле комплекс уже был принят на снабжение армии. "Теперь для принятия "Бук-М3" на вооружение осталось провести совместные государственные испытания, которые, согласно планам, пройдут на том же самом полигоне этим летом. В случае их успеха комплекс примут на вооружение уже осенью этого года", - уточнил источник. По его словам, не позднее декабря "Бук-М3" включат в гособоронзаказ на 2016 года с подписанием контракта на серийные поставки в войска. "Войска ПВО Сухопутных войск, как ожидается, получат первые партии "Бук-М3" уже зимой нового года", - отметил собеседник агентства.


Ранее сообщалось, что новый представитель семейства "Бук" будет принят на вооружение до конца 2015 года. Предполагается, что новый комплекс продолжит линейку зенитных комплексов "Бук". Предыдущая модификация, "Бук- М2", сегодня считается одним из самых эффективных представителей своего класса. Ее разработка была завершена еще в 1988 году, однако развернуть серийный выпуск удалось лишь 15 лет спустя.


Согласно сведениям источника ТАСС, военное ведомство пока не определилось с необходимостью начать разработку следующей модификации - "Бук-М4". "Пока никаких заданий по этому комплексу от Минобороны завод не получал, - сказал собеседник агентства. - Соответственно нет контракта и нет финансирования".

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании

Бук-М2

ЗРК 9К317 "Бук-М2"

просмотров: 59285   комментариев: 0   изображения
Похожие новости
16.11.2017
19 триллионов принимают на вооружение
28.04.2017
ГПВ-2025: Ставка на интеллектуальное оружие
28.03.2017
Насколько важна преемственность ВПК России и СССР?
22.02.2017
"Ратники" идут
23.12.2016
Чем вооружилась армия России в 2016 году
20.12.2016
"Бук-М3" может стать самым продаваемым на оружейном рынке
28 комментариев
№1
21.05.2015 01:20


Цитата, q
вероятности поражения целей, которая у "Бук-М3" составляет 0,9999

Это что за вероятность такая? Я даже не спрашиваю, как ее добились - как ее посчитали?)
+9
Сообщить
№2
21.05.2015 07:23
Может, по содержанию драгметов той же пробы?
0
Сообщить
№3
21.05.2015 07:57
Цитата, q
вероятности поражения целей, которая у "Бук-М3" составляет 0,9999

Трепещи, пред нами, славянами, Цайгер М.И.!


А если серьезно, то на данный момент это вероятно самый лучший комплекс войськовой ПВО (не ПРО).
-1
Сообщить
№4
21.05.2015 08:07
ЗУР унифицирована со Штилем?

Если делать то, что подпадает под типовую классификацию эсминца (а не вытягивает на тяжелый атомный ракетный крейсер...) то, пожалуй, это оптимальная система ПВО для такого корабля.

Только боекомплект должен составить по меньшей мере 36 ЗУР. Лучше конечно если будет 48, как на предшественнике - Современном
0
Сообщить
№5
21.05.2015 08:11
36 влезет даже на 11356.
Только на флоте все ж 96-я зур лучше...
0
Сообщить
№6
21.05.2015 08:24
Цитата, екщ сообщ. №5
Только на флоте все ж 96-я зур лучше...
Какая из них? 9М96Е, 9М96Е2, 9М96М?

Чревато иметь единую (унифицированную) систему ПВО для всего флота.

Зная уязвимости этой системы, противник может легко преодолеть ее (не бывает ничего идеального и даже у самой современной системы есть свои слабые места).

Да, возможно эксплуатировать единый вид ЗРС будет проще.

Но кто сказал, что это будет дешевле? Можете кинуть в этого человека камнем, я разрешаю:-)

Ракеты с АГРЛС утопят флот своей стоимостью. А учитывая, что ракеты нужно покупать каждые десять лет...

Ну и вернувшись к боевой устойчивости- разнотипные системы ПВО в составе ордера увеличивают его шансы к выживанию. Потому что каждая система использует свои частоты и свои принципы наведения, что затрудняет борьбу с ними (радиоэлектронную) и исключает возможность подбора единого ключа.

Кроме этого каждая система имеет свою дальность (малую, среднюю, большую),  что позволяет создать эшелонированное ПВО без перерасходывания боезапаса.
+6
Сообщить
№7
21.05.2015 08:40
Цитата, Гражданин СССР сообщ. №1
Это что за вероятность такая? Я даже не спрашиваю, как ее добились - как ее посчитали?)
- да поди палец у "писателя" в клавиатуре застрял после первой девятки.

В сети уже есть фото "Бук-М3" и ЗУР в ТПК:



СПУ ЗРК "Бук-М3" с двенадцатью ЗУР 9М317М




СОУ ЗРК "Бук-М3" с шестью ЗУР 9М317М




ЗУР 9М317МЭ в ТПК



ЗУР 9М317МЭ в ТПК

P.S. Фото взяты из аналогичной новости на сайте sdelanounas и комментариев к ней.
+14
Сообщить
№8
21.05.2015 08:48
Чтоб получить точность 0,9999 надо сделать 10000 запусков и раз промазать, т.е. ясно что это никто не делал, а цифра расчетная. Только как так посчитать можно..?
+1
Сообщить
№9
21.05.2015 08:57
Цитата, Восход сообщ. №6
Ракеты с АГРЛС утопят флот своей стоимостью. А учитывая, что ракеты нужно покупать каждые десять лет...

АГСН от ПАГСН не так сильно и отличаются, насколько я помню. Т.е. рост стоимости явно не экспоненциальный. А вот серийность и унификация этот рост могут и отбить.
+1
Сообщить
№10
21.05.2015 09:44
Отличная новость!
Особенно увеличение боезапаса и радиуса действия.
Молодцы!
+8
Сообщить
№11
21.05.2015 09:51
Комплекс ПВО сравнили с комплексом ПРО и непонятно чем Бук лучше С-300.300км дальности против 70!
0
Сообщить
№12
21.05.2015 10:09
Цитата, kelvinjob66 сообщ. №11
Комплекс ПВО сравнили с комплексом ПРО и непонятно чем Бук лучше С-300.300км дальности против 70!
где вы там 300 км. видели? http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/c300pmu2/c300pmu2.shtml
0
Сообщить
№13
21.05.2015 11:05
Цитата, екщ сообщ. №3
Цитата, q
    вероятности поражения целей, которая у "Бук-М3" составляет 0,9999

Трепещи, пред нами, славянами, Цайгер М.И.!
- "Ой, боюсь!" :))  
Цитата, Peter Tsk сообщ. №7
Цитата, Гражданин СССР
    Это что за вероятность такая? Я даже не спрашиваю, как ее добились - как ее посчитали?)

- да поди палец у "писателя" в клавиатуре застрял после первой девятки.
- Абсолютно верно!  :))  Но если серьёзно, то новый "Бук" действительно является продвинутым по сравнению с прежними "Буками", потому что там ЗУР с активной головкой самонаведения:
http://nevskii-bastion.ru/buk-m3/
"Ожидается, что «Бук-М3» будет способен поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 3 км/с на дальностях от 2,5 до 70 км и высотах от 15 м до 35 км. Комплекс будет комплектоваться ракетой 9М317М с активной радиолокационной ГСН, имеющей более высокую скорость и выдерживающую большие боковые перегрузки, что позволяет атаковать высокоманевренные цели в условиях сильного радиопротиводействия, поражать все существующие аэродинамические цели, наземные и надводные цели, оперативно-тактические ракеты."

Но с четырьмя девятками после нуля на радостях переборщили на несколько порядков... :)
Раньше сообщения по вероятности поражения были поскромней:
http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vsk/zrk_buk.html
+3
Сообщить
№14
21.05.2015 15:29
Цитата, q
Но с четырьмя девятками после нуля на радостях переборщили на несколько порядков. - №13
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Переборщили на: Вероятность:
1 порядок              0.0999
2 порядка              0.009999
3 порядка              0.0009999
+1
Сообщить
№15
21.05.2015 16:57
- Конечно, я немножко "подзагнул", а на самом деле вероятность поражения 0.9999 отличается от вероятности поражения 0.7 (наиболее типичной для советских/российских ракет "воздух-воздух") ни много, ни мало в 7.6496 раза.  
Почти на один порядок...
(1-0.7)^X = (1-0.9999)
0.3^X = 0.0001
lg0.3^X = lg0.0001
X*lg0.3 = lg0.0001
X*(-0.5229) = -4
X = 4:0.5229
X = 7.6496

Т.е. для получения такой же вероятности в 0.9999 нужно вместо одной ракеты с такой вероятностью поражения запустить по одной и той же цели аж 8 ракет с Рп=0.7.
+1
Сообщить
№16
21.05.2015 23:14
т е войсковой комплекс ПВО по эфективности приближается к с300. На мой скудный взгляд стоит объединить эти отрасли. Но я не ПВОшник -если ошибаюсь поправьте:)
-1
Сообщить
№17
22.05.2015 10:45
думается, что вероятность поражения 0,9999 при запуске группы противоракет, а не одной
-1
Сообщить
№18
22.05.2015 10:58
Цитата, Peter Tsk сообщ. №7
СПУ ЗРК "Бук-М3" с двенадцатью ЗУР 9М317М

На ВПК.Name в библиотеке есть подробные данные по унифицированной ЗУР 9М317 - с фото, модификациями, характеристиками и сравнением 9М317 и 9М317М

Уважаемые пользователи, на ВПК.name уже очень давно ведется и развивается библиотека ВПК.Name, в которой собрано множество информации о ВПК. По каждому объекту подбираются новости, изображения, близкие термины и всё это увязали с новостями.

Не та давно к каждому термину библиотеки, мы добавили вкладку Комментарии, на которую я обращаю Ваше внимание. Её мы сделали для того, чтобы пользователи могли дополнять информацию по конкретному объекту ВПК и тем самым помогать сайту повышать качество информации.

К слову сказать, по фото 9М317 - они у нас в базе уже давно есть, как и ещё 18 347 изображений по тематике ВПК.  Пользуйтесь пожалуйста информацией библиотеке, добавляйте её и уточняйте, Помогите ВПК.Name поднять качество и полноту информации о продукции, проектах и предприятиях ВПК.
+6
Сообщить
№19
23.05.2015 07:49
Цитата, Teddy сообщ. №15
Т.е. для получения вероятности в 0.9999 нужно вместо одной ракеты с такой вероятностью поражения запустить по одной и той же цели аж 8 ракет с Рп=0.7
Цитата, Teddy сообщ. №15
0.7 (наиболее типичной для советских/российских ракет "воздух-воздух")
Вероятность р=0,7 (одной ракетой по аэродинамической цели) - характеристика Бук-М2.
Для С-300 наиболее типичной является р=0,8, т. е. для достижения вероятности Р=0,9999, С-300 понадобится 6 ракет.
Возможно по этому показателю Бук-М3 наконец-то сравнялся с С-300, а учитывая, что на одной СОУ (самоходной огневой установке) Бук-М3 именно шесть ракет, а на одной СПУ (самоходной пусковой установке) С-300 "всего" 4 ракеты, автор нижеследующих утверждений вроде бы прав (ЛПП):
Цитата, q
по ряду своих характеристик Бук-М3 сравнялся с С-300, а по некоторым из них даже превзошел эту систему
Цитата, q
Прежде всего речь идет о вероятности поражения целей, которая у "Бук-М3" составляет 0,9999, чего нет у С-300
Однако С-300 - комплекс, в составе которого 24 готовых к пуску ракет на 6 СПУ.
Кроме того, дальность поражения Бук-М3 все еще втрое меньше, чем у С-300.

Эти доводы не преуменьшают достоинств Бук-М3.
0
Сообщить
№20
23.05.2015 08:19
...однако иллюстрируют факт, что нахрапистые лоббисты в ВПК так и не освоили других приемов кроме неуступаетапонекоторымпараметрампревосходит неимеетаналогов, сопоставляя несопоставимое.
Из чего напрашивается сомнение, что вразумительных аргументов у них нет и продвигаемый ими продукт не так хорош и востребован, как они говорят.
Цитата, Mihoel сообщ. №16
стоит объединить эти отрасли.
Давно пора, внутриотраслевая конкуренция в такой специфической области как ракетостроение разрушительна для бюджета и препятствует перетоку наилучших технологий и инженерных решений между разработчиками.
-2
Сообщить
№21
23.05.2015 11:21
Цитата, BorSch сообщ. №19
Эти доводы не преуменьшают достоинств Бук-М3.
- Разумеется, не преуменьшают и Бук-М3 - действительно серьёзный шаг вперёд по пути прогресса ЗРК.
-1
Сообщить
№22
24.05.2015 21:03
Полагаю вероятность поражения может заметно отличаться для разных типов целей. Одно дело сбивать транспортный самолёт и совсем другое дело какую-то небольшую, но гораздо более скоростную и активно маневрирующую с огромными перегрузками цель (допустим, это тоже ракета или хотя бы истребитель 5 поколения). Помимо скорости и маневрирования, цель может применять ещё РЭП, а то и противоракеты, может и атаковать, уничтожать элементы ПВО. Ну и, само собой, цель может быть далеко не одна, их может быть и больше, чем число одновременно обстреливаемых целей и чем боекомплект, причём эти цели уже не боеприпасы (планирующие бомбы, ракеты), выпущенные с расстояния недосягаемости, т.е. больше 70 км, хотя может и немного меньше - успеет носитель удрать за эти 70 км (он ведь не стоит на месте, ожидая ракету ПВО). В общем всё не так радужно. Эта вероятность - идеальная в вакууме.
0
Сообщить
№23
24.05.2015 21:18
Ну и зачем нам "Витязь"?
0
Сообщить
№24
24.05.2015 22:20
PPSh153 у Витязя ракет 12 в ПУ  и дальность 120 км .
0
Сообщить
№25
24.05.2015 22:51
Цитата, Враг сообщ. №22
Полагаю вероятность поражения может заметно отличаться для разных типов целей.
Да, думаю именно поэтому в ТТХ вероятность указывается диапазоном, т. е. для разных целей.
По аэродинамическим целям, ссылки в п. 19:
Бук-М2 - 0,7-0,8
С-300   - 0,8-0,95
Цитата, Teddy сообщ. №21
Разумеется, не преуменьшают и Бук-М3 - действительно серьёзный шаг вперёд по пути прогресса ЗРК.
Капитан Очевидность согласно кивает )
0
Сообщить
№26
25.05.2015 00:50
0
Сообщить
№27
25.05.2015 07:10
http://rus-guns.com/buk-m3-samoxodnyj-zrk.html

Повышение точности за счет новой системы наведения и сопровождения, динамический выбор типа ракеты, в зависимости от типа цели. Возможность за 40 километров обнаруживать и сбивать КР на высоте 10м.
0
Сообщить
№28
25.05.2015 07:44
Скромно напоминаю, что комплекса "С-300" не существует, а есть ПТшки, ПСки, ПМки, ПМ2ки и теперь уже ПМ3ки, известные нам как С-400.

Отсутствие указания на конкретного представителя семейства намекает на качество сравнения. Потому что разница между представителями семейства оче серьезная.
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 05:01
  • 1028
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ