Войти

Рогозин усомнился, стоит ли разворачивать в РФ производство канадских самолетов Bombardier

5509
32
+5
Bombardier Q400
Канадский турбовинтовой самолет Bombardier Q400.
Источник изображения: aviactu.info

Вице-премьер Дмитрий Рогозин усомнился, стоит ли разворачивать в России производство самолетов Bombardier. Таким образом он отреагировал в своем микроблоге в Twitter на новость о том, что власти Канады решили выслать из страны всех находящихся в ней русских военнослужащих.


"Стоит ли нам тогда разворачивать у себя производство самолетов Bombardier? Может, предпочесть европейский аналог? Или наконец наш авиапром начнет разрабатывать и строить собственную современную конкурентную технику?" - написал зампред правительства.


В январе 2014 года губернатор Ульяновской области Сергей Морозов сообщил. что канадская компания Bombardier совместно с госкорпорацией "Ростех" построит в Ульяновске завод по сборке самолетов Q400. Предполагалось, что предприятие разместится на территории Портовой особой экономической зоны. Общий объем инвестиций в проект составит около $100 млн, одна половина этой суммы будет потрачена на создание инфраструктуры, вторая - на оснащение предприятия и обучение персонала.


Меморандум о намерениях строительства в Ульяновской области завода по производству региональных турбовинтовых самолетов канадской компании Bombardier совместно с госкорпорацией "Ростех" был подписан на международном авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском. Окончательное решение об адресе размещения предприятия принято по итогам наблюдательного совета с участием резидентов в январе 2014 года.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.09.2015
Мы таки прорвемся на этот труднодоступный рынок
26.03.2014
Ростех - Bombardier: полет нормальный
25.03.2014
Ради Bombardier увеличили особую экономическую зону под Ульяновском
18.12.2013
Авиакомпании потребовали Bombardier
26.08.2011
МАКС-2011: почем нынче самолеты?
23.08.2011
Авиастроители не вписались в салон
32 комментария
№1
11.03.2014 01:47
ну началось...это я так понимаю из категории минералки боржоми,куриных ножек,и украинских конфеток)))
0
Сообщить
№2
11.03.2014 02:09
Наш ответ канаде? Только пускай Рогозин предоставит альтернативу в те же сроки.
-4
Сообщить
№3
11.03.2014 08:40
Какие могут быть "Бомбардье" после того, что эта [оскорбление - удалено ВПК.name] Канада себе позволила. Я бы и российских хоккеистов из НХЛ отозвал, иначе они как враги народа сейчас. Кроме, конечно, Якупова, он же не русский, а мусульманин по его же выражению.
+4
Сообщить
№4
11.03.2014 09:00
По мне так пусть лучше к нам деньги и технологии, а от нас конечный продукт. И пусть политики тешатся своими выпадами. Экономика всё равно всё по своим местам расставит.
Лучше высокотехнологичное производство, чем "танцы со звёздами" на территории бывшего опытного авиационного сборочного цеха (ОКБ им Яковлева). Больше рабочих мест у нас, меньше в Канаде...
+10
Сообщить
№5
11.03.2014 09:08
Цитата, ash сообщ. №4
Я бы и российских хоккеистов из НХЛ отозвал

А Вы что-ли их туда посылали? Пусть уж лучше там остаются, чем так за нас играть... Своих надо воспитывать, а не парней уговаривать, которые играют только за деньги.
Вообще закон надо ввести - уехавшему за границу спортсмену запретить на чемпионатах мира и олимпиадах защищать честь страны, которую он покинул.
Такая вот ставка - выбор серьезные либо олимпийское золото за Родину, либо деньги в любой стране мира.
+12
Сообщить
№6
11.03.2014 10:10
Цитата, Андрей Л. сообщ. №5
Пусть уж лучше там остаются, чем так за нас играть... Своих надо воспитывать, а не парней уговаривать, которые играют только за деньги.

в "местные" типо из КХЛ лучше играли что ли? а получают они такие же деньги как и хоккеисты в НХЛ...только в НХЛ тамошние хоккеисты эти деньги зарабатывают(клубы у них рентабельные, у них частные владельцы которые зарабатывают на рынке)... а у нас бюджетные деньги раздают халявщикам, единственное "достоинство" которых в том, что они согласились-соизволили в России поиграть... так что гнать наоборот надо их(кхл-цев) обратно в НХЛ...пусть доказывают что они лучшие и зарабатывают там ярды...

а на бюджетные деньги молодёжные хоккей подымать, а не взрослым неумехам на коньках платить в разы больше чем они могут отработать...нет у нас просто тупо в стране хоккестов уровня современной сборной по хоккею, кроме тех же 3-4 супер-нападающих из НХЛ и 2 вратарей оттуда же...

Цитата, Андрей Л. сообщ. №5
Вообще закон надо ввести - уехавшему за границу спортсмену запретить на чемпионатах мира и олимпиадах защищать честь страны

так а нечего что почти все спортивные российские федерации практикуют сборы за рубежом? может сразу заградотряды за воротами ставить...)))) а с "легионерами" нам как быть тогда? они 5 золотых медалей нам принесли...с этим корейцем и амером? никакое первое место мы бы без них не заняли...
+1
Сообщить
№7
11.03.2014 10:28
Цитата, q
нет у нас просто тупо в стране хоккестов уровня современной сборной по хоккею, кроме тех же 3-4 супер-нападающих из НХЛ и 2 вратарей оттуда же...
Что-то мне подсказывает, что есть. Только мы о них ничего не знаем. В силу того, что на ЧМ и олимпиады ездят одни и те же. По мне лучше уж проиграть два ЧМ и "вырастить" свою Команду к новой олимпиаде за 4 года, чем тупо топтаться на одном месте со стареющими игроками.
Андрей Л., извините, за оффтоп.
Да, и предлагаю тему сборной закрыть сразу, а то сейчас начнётся...;)
0
Сообщить
№8
11.03.2014 10:55
Цитата, ash сообщ. №7
Да, и предлагаю тему сборной закрыть сразу, а то сейчас начнётся...;)

Уважаемый ash, согласен только с тем, что тему сборной надо тут закрывать..)))) и надо вернуться к теме "канадцев", в смысле самолётов...действительно интересно, как этот конфликт вокруг Украины скажется на хай-тековой кооперации...насколько у Запада будет консолидированная позиция...кому есть что терять будут посдержаннее в действиях, а у кого нет совместных проектов покажут чудеса принципиальности?
+1
Сообщить
№9
11.03.2014 11:03
Канада, Автсралия и Новая Зеландия (а также все страны с британским флагом) - это колонии Британской Империи. Их суверенитет - пустая формальность. Их вооруженные силы подчинены Великобритании. Этим и объясняется их синхронные политические выпады в адрес России.
+6
Сообщить
№10
11.03.2014 16:18
ash

Цитата, q
По мне так пусть лучше к нам деньги и технологии, а от нас конечный продукт. И пусть политики тешатся своими выпадами. Экономика всё равно всё по своим местам расставит.
Лучше высокотехнологичное производство, чем "танцы со звёздами" на территории бывшего опытного авиационного сборочного цеха (ОКБ им Яковлева). Больше рабочих мест у нас, меньше в Канаде...

Вы реально считаете, что с "таким проектом производством" от Ростеха и  Bombardier Россия получит высокотехнологичное производство и технологии?
За 100 млн $ (при этом половина от российской стороны), из которых опять таки половина пойдет на инфраструктуру, а вторая на обучение персонала и закупку оборудования(?!) - здесь будет город-сад?!
А не наивно ли так считать?
+2
Сообщить
№11
11.03.2014 16:38
Цитата, А.С.Б. сообщ. №6
а у нас бюджетные деньги раздают халявщикам, единственное "достоинство" которых в том, что они согласились-соизволили
В роли таких халявщиков и выступили русские игроки НХЛ в Сочи.
0
Сообщить
№12
11.03.2014 19:18
А чем Ил-114 хуже? Настолько хуже, что надо Бомбардьеров звать?
+2
Сообщить
№13
11.03.2014 19:52
тричетыре, мне довелось побывать на производстве "Аэрокомпозита" в Ульяновске. То, что я увидел, внушает некоторый оптимизм. Думаю, что и в случае с Бомбардье будет нечто похожее. Понятно, что от реляций нашего топ-менеджмента до реальных изделий обычно путь нелёгкий, но уже хорошо, что хоть намерения есть.
Цитата, q
За 100 млн $ (при этом половина от российской стороны), из которых опять таки половина пойдет на инфраструктуру, а вторая на обучение персонала и закупку оборудования(?!) - здесь будет город-сад?!
А не наивно ли так считать?
А не наивно ли считать, что у нас до сих пор авиационные технологии остались просто супер? Не наивно ли считать, что западные технологии 10-летней давности мы вообще в состоянии сейчас повторить сами? А не наивно ли считать, что многие советские технологии мы можем сейчас повторить?
Я лично сталкиваюсь с невозможностью повторить даже советские изделия в серии каждый день на своей работе. Может оно и к лучшему, т. к. мы пытаемся найти другие решения и не без успеха. Но материалы пока западные. Вот так-то.
tупырь, Вы по этому проекту точно всё знаете? Где документация, сколько будет стоить запуск производства, на каком конкретно предприятии, где все смежники и т. д., и т. п.? Про сертификацию я пока промолчу, отдельная "песня".
+2
Сообщить
№14
11.03.2014 20:38
Цитата, tупырь сообщ. №12

Ил-114 ничуть не хуже "канадца", но у России нет свободных мощностей для строительства гражданских самолётов.
Сборочный завод совместно с Бомбардье  нужно  сейчас построить, специалистов подготовить  по стандартам Бомбардье, а позднее  начать собирать на нём  параллельно с "канадцем"  и Ил -114, с возможностью полного замещения...
+1
Сообщить
№15
12.03.2014 00:27
ash

Зачем Вы путает теплое с мягким?

Аэрокомпозит с кем там в паритете? Bombardier, Boeing или Airbus?
Или акционеры Аэрокомпозита это Сухой и ОАК? Тогда при чем здесь Ваша фраза:
Цитата, q
Думаю, что и в случае с Бомбардье будет нечто похожее

И еще вопрос - какие именно технологии передаст Bombardier?
По SSJ мы знаем и о двигателе, и о авионике и т.д.

По Bombardier с P&W тоже двигатели будут производить?

Или это Аэрокомпозит заявляет о готовности заменить цельнометаллический фюзеляж Q400, изготовляемый китайцами,  цельным композитным фюзеляжем? Тогда чьи это технологии?

Да и как-то.. настораживает...
Цитата, q
"Ростех" планирует до середины декабря определиться с выбором сборочного производства в России пассажирского турбовинтового самолета вместимостью до 72 человек.

Т.е. без локализации. Да и какая локализация, если 5 месяцев назад выяснилось:
Цитата, q
на совещании с авиакомпаниями, представителями Минтранса и авиапромышленности, которое провел глава ведомства Денис Мантуров в ноябре, выяснилось, что российским авиакомпаниям нужно всего семь новых самолетов Q400. При таком низком спросе со стороны перевозчиков локализация производства зарубежных самолетов в России нецелесообразна, считают в ведомстве.
0
Сообщить
№16
12.03.2014 05:39
Насчет спортсменов... В наше время выращивание звезд спорта, как и звезд эстрады - бизнес! Практически невозможно придти туда "с улицы". На этом в школьные годы теряются "самородки", родители которых не готовы платить, заниматься поиском "продюсеров" и т.п..

А насчет канадских самолетов... Будет или не будет у нас их сборка - не имеет никакого практического значения. Да, собранные в России автомобили и телевизоры подешевле импортных, но это не сделало из "Калины" "Volkswagen". В данном случае игры с канадцами - лежат в плоскости далекой от латания дыр в авиапарке и привлечения технологий, здесь совсем другие интересы.
0
Сообщить
№17
12.03.2014 09:45
Цитата, q
тричетыре
При чём тут акционеры "Аэрокомпозита"? На чьём сырье и с чьими технологиями планируется изготавливать консоли крыльев МС-21 и не только его? Какая западная фирма делала проект этого производства? Вы в курсе, что ещё будут на этом западном оборудовании и с применением западного сырья производить в Ульяновске?
Цитата, q
Т.е. без локализации. Да и какая локализация, если 5 месяцев назад выяснилось:
А при чём тут локализация? Хотят выстроить новое сборочное производство с использованием финансов Бомбардье. Ну да, "потренируются" на "кошках", пардон, на Q400. А то, что на нём потом можно будет производить вопрос второй. Или Вы хотите сказать, что мы сейчас в состоянии поднять ещё один проект уровня Ил-114 с нуля? Мы у себя "локализовывали" 8 лет свой же Ил-76. Кстати, в похожей ситуации и Ил-114.
Вы в курсе из какого сырья изготавливаются новые материалы ВИАМ, которые он сертифицировал в МАК? (https://vpk.name/news/104867_seriinoe_proizvodstvo_viam_odobreno_ar_mak.html) Обратите внимание на вот эти названия из ссылки: ВПС-48/7781, ВПС-48/120, ВПС-47/7781. А теперь посмотрим что это за циферки: http://www.aircraftspruce.ca/catalog/cmpages/7781.php, http://www.aircraftspruce.com/catalog/cmpages/120.php
Итак, в Россию завозится, как сырьё для производства композитных конструкций, так и оборудование, необходимое для обеспечения техпроцессов изготовления композитных изделий. Это само по себе уже радует.
Не вижу ничего плохого, если Бомбардье или АТР на паритетных началах с нами выстроит в Ульяновске (там и спецы есть безработные) сборочные цеха. Другой вопрос как всё это делается. Будем надеяться, что этот произойдёт в оговоренные сроки.
Цитата, q
ID: 1949
Вы не находите, что проводить аналогии нашего авиапрома с автопромом не совсем корректно? На мой взгляд это именно латание дыр. С личным интересом конечно же. Как же без этого в наше время...;)
+1
Сообщить
№18
12.03.2014 13:41
ash

Повторюсь:

Зачем Вы путает теплое с мягким?

А то участвовать в навязываемой демагогии я не имею желания.
0
Сообщить
№19
12.03.2014 13:48
Желание кинуть "ответку" канадцам очень сильно, невзирая на здравый смысл (упущенную выгоду и потерянные возможности). Дюже они регулярно и громко нас воспитывают...

P.S. тричетыре, лично мне представляется что ash говорит Дело.
0
Сообщить
№20
12.03.2014 15:25
Цитата, q
А не наивно ли так считать?
Уважаемый тричетыре, демагогию навязали Вы. Я лишь высказал свою точку зрения, основываясь на данных открытых СМИ и своих личных наблюдениях. Если у Вас есть ответы на вопросы поста №17 и есть желание ответить, то будьте так любезны, пожалуйста, поделитесь с нами. Если нет, то нет. Никаких обид и тем более желание уязвить собеседника. Если я чем Вас обидел, извините, пожалуйста.
Уважаемый Peter Tsk, а может наоборот поступить. Всячески затягивать их сюда. Пытаться найти точки соприкосновения и выгоды для обоих сторон. Банальные вещи говорю. Политическая надстройка пусть себе ругается. А экономический базис должен спокойно работать. Находить лазейки в барьерах политиков и работать. ;)
0
Сообщить
№21
12.03.2014 15:25
Сборка самолетов лучше сборки утюгов и мониторов, но проблема в другом. Расплюнься мы с канадцами, простые граждане этого не заметят. Местные авиаперевозки на порядок меньше времен СССР. Будь иначе, Погосян уже толкал бы ssj-2 и выбивал под это дело монету. На одного американца 5 полетов в год, а у нас - 0.5. Нет рынка - нет предложения. Рогозину лучше запретить покупать гражданам РФ жилье в Канаде. Эффект в разы сильнее, да кто же ему позволит?
0
Сообщить
№22
12.03.2014 15:33
Цитата, q
Будь иначе, Погосян уже толкал бы ssj-2 и выбивал под это дело монету.
Даже если был бы спрос (не факт, что его нет), то не потянули бы мы в сегодняшней ситуации ещё один проект. Нам бы SSJ бы довести "до ума", да хотя бы начать испытывать МС-21. Ну снимите наконец розовые очки. Не можем мы в одиночку, как в Союзе клепать много разных по назначению самолётов. По некоторым проектам разбазарили технологии и документацию по друзьям по СЭВ и в республикам. Да и кооперация потеряна. Многие связи надо с нуля создавать.
0
Сообщить
№23
12.03.2014 15:46
Разбазарили, да не все. L-410 содержат больше российского, чем бомбардье. Почему нельзя купить эти 10-20 самолетов в Чехии для местных линий. Ил-114 тоже нетрудно локализовать. Нужно желание ДЕЛАТЬ, а не пилить. Его-то в России очень мало. По мне, хоть дуглас-5 хоть клепают.
0
Сообщить
№24
13.03.2014 01:33
ash

Цитата, q
Пытаться найти точки соприкосновения и выгоды для обоих сторон.

Какие точки соприкосновения можно с вами найти?! Если я говорю о Ереме, а вы о Фоме.

Посмотрим на будущую историю:

Полтора года осталось ждать обещанной полной 100% локализации запущенного проекта Ростехом и Diamond Aircraft Industries по производству  Diamond DA-40:

Цитата, q
Основное условие, конечно, это локализация максимальная самолета, чтобы в 2016 году 100% объема основного производства было организовано в России", — сказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров журналистам после осмотра первой партии австрийских воздушных судов, которые были собраны в Екатеринбурге

Сколько там денег выделяется на всю программу - 12 млрд на учебную технику и 21 млрд на тренажеры? Позавчера чуток попилили - выиграл Diamond. Вчера попилили - выиграла Cessna.

Cessna

При этом Cessna выигрывает по многим показателям.
Цитата, q
Даймонд же неплох, но цены, цены... смысла в обучении на нем выходит немного. (Почти вдвое дороже чем на цессне).
Цитата, q
С точки зрения бизнеса обучения пилотов - Цессна выигрывает, сомнений нет.
0
Сообщить
№25
13.03.2014 02:16
Peter Tsk
Цитата, q

P.S. тричетыре, лично мне представляется что ash говорит Дело.

Найдите отличия между заводом VW в Калуге и заводом Автоваза в Тольятти.

И попробуйте найти сходство между данным проектом Ростеха и Bombardier и проектом SSJ (Сухой, Thales, PowerJet и т.д)

Как-то не укладывается в рамки моего понимания, что же имел ввиду ash:
Цитата, q
Хотят выстроить новое сборочное производство с использованием финансов Бомбардье. Ну да, "потренируются" на "кошках", пардон, на Q400. А то, что на нём потом можно будет производить вопрос второй.

И все это? за 50 млн$ получит Ростех? Самолет, как Aermacchi с ЯК-130, так там вроде сумма побольше была (хоть и мизерная), да юридические разделения продаж?
А Бомбардье позволит опыты проводить? А Аsh заглядывал в контракт чтобы нам поведать о разделе интеллектуальной собственности и т.д. и т.п.? Хотя... Пока ведь только рамочное соглашение  подписано.
0
Сообщить
№26
13.03.2014 02:44
Цитата, q
тричетыре
Как это ни странно в УЗГА я тоже побывал в прошлом году.:) В планах там не только учебная техника, но и ещё кое что. И таки да, с Diamond. А в Вашей ссылке вообще про "Сигму" говорится http://www.sigmaclassic.com/. Не понимаю причём тут "Ростех"?
Цитата: "В рамках выполнения государственного контракта на поставку 79 учебно-тренировочных самолетов Cessna-172S компания ООО «ВираЖ» поставила первые четыре самолета для Федерального Государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургского Государственного Университета Гражданской Авиации» и 18 самолетов для Федерального Государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)».
Буду на майских в Липецке у родителей, попробую узнать поподробней.;)
Цитата, q
Зачем Вы путает теплое с мягким?
Ну я не очень разбираюсь в мягких игрушках.:)
Цитата, q
Если я говорю о Ереме, а вы о Фоме.
Ну так расскажите поподробней про Ерёму. А то я, видимо, совсем не в теме. Да и о Фоме тоже ничего не знаю.;)
Если Вы про "распил" бюджета, то да, "пилят" проклятые. Но при этом, что-то таки делают.

Цитата, q
Разбазарили, да не все. L-410 содержат больше российского, чем бомбардье. Почему нельзя купить эти 10-20 самолетов в Чехии для местных линий.
Ну да, российских комплектующих там 15%. Q400 машина совсем другого класса. Сравнивать её с Л-кой не совсем корректно. А по поводу кол-ва: https://vpk.name/news/101246_chisla_zayavok_na_cheshskii_samolet_l410_poka_nedostatochno_dlya_ego_proizvodstva_v_rossii.html
Ну и ссылочка интересная о производстве Л-410: http://gelio.livejournal.com/191012.html
Цитата, q
Ил-114 тоже нетрудно локализовать.
http://www.aviaport.ru/news/2013/12/30/271481.html
0
Сообщить
№27
13.03.2014 03:19
Цитата, q
И попробуйте найти сходство между данным проектом Ростеха и Bombardier и проектом SSJ (Сухой, Thales, PowerJet и т.д)
Сходство одно есть: и там, и там завозят технологии и оборудование. В случае с Аэрокомпозитом многое уже сделано. И прогресс виден. В случае с "Ростехом" пока только разговоры. Но Da-40 собрали? Собрали. И есть воля и возможности к тому, чтобы на этом не останавливаться.
Да, и ещё есть одно сходство - опытный кессон МС-21 собрали с участием Daimond.:)
Цитата, q
А Аsh заглядывал в контракт чтобы нам поведать о разделе интеллектуальной собственности и т.д. и т.п.?
Нет, не заглядывал. Если это делали Вы, то прошу Вас поделиться с нами.
Цитата, q
Посмотрим на будущую историю
Посмотрим.
0
Сообщить
№28
13.03.2014 04:11
ash


При чем здесь Аэрокомпозит к проекту Ростеху и Бомбардье? МС-21 при чем здесь?

Вы хирург? А то пытаетесь пришить еще какие-то "ноги"  (факты), не относящиеся к рассматриваемому производству  в России самолетов Bombardier.

Вы реально Приору от VW Polo из Калуги отличить не можете. Ибо Приора - российский автомобиль, как и SSJ: первый делается с помощью технологий Рено и Ниссана, а второй с помощью ранее упомянутых производителей. А VW  Polo - это VW Polo.
0
Сообщить
№29
13.03.2014 08:33
Цитата, q
При чем здесь Аэрокомпозит к проекту Ростеху и Бомбардье? МС-21 при чем здесь?
Разберитесь в теме. Потом поговорим.
0
Сообщить
№30
13.03.2014 15:46
ash

Тема звучит так:

Цитата, q
стоит ли разворачивать в РФ производство канадских самолетов Bombardier

Почитайте заголовок раз 5. Потом поговорим.
0
Сообщить
№31
13.03.2014 15:52
Прочитайте пост № 4. Моё мнение - стоит. Ваше, насколько я понимаю, нет. На том и разойдёмся.
0
Сообщить
№32
13.03.2014 19:00
ash

Да, вы правы в том, что моё мнение - не стоит.
Спасибо, "наелся" Рысью-Ивеко, Сердюков-таможенные пошлины и т.д. и т.п.

Интересно, как там Чемезов с Сердюковым в Ростехе? Нашли общий язык?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"