Войти

Рогозин раскритиковал Роскосмос за кувалду в руках и невнятные цели

2790
9
+2
Rogozin_D_004
Дмитрий Рогозин. Фото AFP.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в понедельник на заседании комиссии по расследованию аварии ракеты «Протон-М» подверг резкой критике структуру и работу российской ракетно-космической отрасли. По мнению вице-премьера, в ней нет четких целей, она плохо управляется, на предприятиях сохраняется низкая технологическая дисциплина. Рогозин считает, что настало время обсудить вопрос объединения усилий космической и авиационной промышленности.


Меры, принимаемые Роскосмосом для повышения контроля качества продукции ракетно-космической отрасли РФ, не привели к ожидаемым результатам, заявил Рогозин.


Вице-премьер отметил, что на предприятиях отрасли сохраняется низкая технологическая дисциплина, порой имеет место преступная халатность. При этом отсутствует материальная и административная ответственность глав предприятий отрасли.


«Дальше-то что? Нам проблемы надо решать, а не посыпать голову пеплом», — сказал вице-премьер.


Рогозин сравнил специалистов Центра имени Хруничева, применивших силу при установке датчиков угловых скоростей на ракету «Протон-М», с русским персонажем американского фильма-катастрофы.


«Значит, получается, правы создатели фильма „Армагеддон“, где наш космонавт Андропов в ушанке летает по космической станции и кувалдой устраняет недочеты», — сказал вице-премьер.


Комиссия по расследованию причин аварии «Протона» должна назвать среди лиц, виновных в этом ЧП, и чиновников Роскосмоса, заявил Рогозин.


Вице-премьер назвал основные, по его мнению, проблемы в отрасли.


Сейчас имеет место «мутное понимание целей космической деятельности», сказал Рогозин. Он добавил, что есть «еще более мутное понимание» системы управления отраслью. Один из выводов, который Рогозин, по его словам, сделал — это отсутствие в руководстве ракетно-космической отрасли людей с опытом стратегического планирования. Вместе с тем ставятся глобальные задачи по развитию российской космонавтики, отметил замглавы правительства.


Рогозин усомнился в целесообразности больших затрат на пилотируемые программы в российской космической отрасли.


«Зачем, кому и что мы должны доказать в пилотируемом космосе? Доказать, что мы можем держать наших космонавтов на орбите как угодно долго? Доказали уже» — сказал Рогозин, обращаясь к руководству Роскосмоса.


Рогозин считает, что Роскосмос самоустранился от стимулирования спроса на внутреннем рынке на космические услуги. «Как будто отвечаем только за пуски. Ну, запустили спутник, а дальше что? Кто проинициирует хотя бы организацию взаимодействия конкретных и федеральных органов исполнительной власти, и конкретных структур на рынке, для того, чтобы в полной мере воспользоваться этими услугами — и дистанционное зондирование Земли, и навигация, и связь?», — сказал вице-премьер.


Роскосмос должен не развивать самостоятельно бизнес космических услуг в России, но создавать условия для его появления, считает эксперт в ракетно-космической отрасли страны. «Роскосмос должен выходить с инициативами по стимулированию частного космического бизнеса в России. Поэтому предложения со стороны руководства правительства РФ в адрес Роскосмоса совершенно правильные», — сказал он РИА Новости.


Замглавы правительства отметил, что научно-технический задел российской космической отрасли формируется слабо.


«Я примеры приведу. Вы знаете, сколько в США научно-технических работ, посвященных развитию ракетно-комической техники? С 2007 по 2011 год — 716 работ, в Европейском Союзе — 658, у нас — 132», — сказал Рогозин.


«Это мы — глобальная космическая держава, мы и первый спутник запустили, и первого космонавта. У нас задел скоро будет исчерпан», — добавил вице-премьер.


Российская космическая отрасль страдает дублированием функций, считает Рогозин. «Отрасль переразмерена и плохо управляется. Зарплаты невысокие — они и будут невысокими, когда у нас огромное количество предприятий занимаются одним и тем же, фактически параллельно, синхронно работают над реализацией одних и тех же задач», — сказал он.


В США четыре предприятия делают спутники, в Китае — два, а в России — десять, привел пример Рогозин. «Почему десять? И жалуются, что у нас спутники по ресурсу меньше, чем иностранные. И при этом отсутствует единая научно-техническая политика. Практически все предприятия у нас — натуральные хозяйства», — сказал вице-премьер.


Рогозин назвал недопустимым, что Роскосмос до сих пор совмещает функции заказчика и производителя космических аппаратов.


Вице-премьер считает необходимым «обсудить вопрос соединения в рамках единой технической политики того, что делается как в космической промышленности, так и в авиационной».


«Тем более что в авиации сейчас расширяется потолок возможностей, вполне вероятно, могут появиться и аппараты, работающие как в ближнем космосе, так и в воздушном пространстве. Так, может быть, если мы говорим о переразмеренности и в авиации, и в космосе, сейчас использовать этот шанс? Другого шанса не будет», — сказал вице-премьер.


Объединение авиационной и космической промышленности России неизбежно и приведет к эффективным результатам, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.


«Стоит сказать, что объединение будет очень сложным, учитывая разницу корпоративных культур и патриотизм предприятий, который на самом деле правильная вещь. Здесь действовать надо будет очень осторожно, но жестко», — сказал эксперт РИА Новости.


В качестве примера подобного объединения Ионин привел ОАК. «Думаю, что в случае с космической и авиационной промышленностью подобное объединение может произойти за год-полтора, но все-таки необходимо идти по этому пути очень осторожно, не „махать шашкой“ а решать проблемы аккуратно. Важнейшая задача — в результате объединения не растерять тот небольшой кадровый потенциал, что есть в отраслях», — добавил он.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.10.2014
Российский космос: славное прошлое, сложное настоящее, неясное будущее
10.06.2014
"У автопрома и ракетно-космической отрасли есть много общего"
21.08.2013
Авария «Протона» – необходимое послесловие
13.08.2013
Небеса объединенные
23.07.2013
Улет нормальный
11.11.2008
Авиакосмическая интеграция
9 комментариев
№0
06.08.2013 10:12
Ну... я так понимаю, что перед тем как говорить об объединении неплохо бы:
  1. создать сверх амбициозные программы развития авиации и космоса
  2. оценить места пересечения программ
  3. посмотреть на ту самую избыточность и хватит ли её для реализации поставленных сверх задач.
  4. начинать объединение именно с утверждения этой самой программы сверх задач в авиации и космосе
  5. проводить объединение сразу по дивизионам, сформированным под сверх задачи.

И я наверное соглашусь с Д. Рогозиным в том, что если не задуматься над объединением сейчас, то если и не другого шанса не будет, то будет он явно очень не скоро. А то что авиация всё больше приближается к космосу по высоте - это факт, как и то, что и космос бы не против, чтобы корабли стали многоразовыми.

Плюсанул!
0
Сообщить
№0
06.08.2013 11:08
Здравствуйте. Андрей Л.
Цитата
И я наверное соглашусь с Д. Рогозиным в том, что если не задуматься над объединением сейчас, то если и не другого шанса не будет, то будет он явно очень не скоро.
А я позволю себе уточнить - это может быть только без Д.О.Рогозина!
0
Сообщить
№0
06.08.2013 11:16
Цитата
это может быть только без Д.О.Рогозина!

Да это, для данной ситуации, на самом деле вообще не принципиально.
0
Сообщить
№0
06.08.2013 11:30
Давайте вспомним достижения предыдущих поколений, работающих в конкретной отрасли. Например, Л.П. Берия управлял проектом создания атомной бомбы - результат положительный. Я не разделяю точку зрения, что в то время "метода" управления была идеальной - были и "шарашки", в одной из которых работал и С.П. Королёв - после лагеря на Колыме. Те поколения заплатили много нервов и здоровья, в частности, на разработку тех ракет, которые сегодня на старте горят!!! А какое объяснение - датчики неправильно установили! Три из шести правильно, а три нет. Хотя и установку, и контроль этой операции ВЫПОЛНЯЛИ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ! Объяснение не выдерживает никакой критики, но ДОЛДОНЯТ ОДНО И ТО ЖЕ. Не видел весь мир видео записи старта?!
0
Сообщить
№0
06.08.2013 11:54
Василий Иванович - на фоне идеи статьи, Вы мусолите мелочи. Причем мелочи уже сто раз обмусоленные.

Речь идет не о поиске виновных, а о кардинальной перестройке двух отраслей, ни одна из которых к настоящему моменту не оправилась ещё от предыдущей трансформации и ни  одна из которых не имеет качественного плана на будущее (хоть у ОАК Медведев чего-то там уже утвердил).

Этот вопрос куда более важен, чем поиск пары виноватых.
+1
Сообщить
№0
06.08.2013 12:16
Цитата
Речь идет не о поиске виновных, а о кардинальной перестройке двух отраслей, ...
Позвольте Вас спросить про обоснование ("прелюдию") необходимости перестройки аж ДВУХ отраслей, хотя авария была в одной из них?
А зачем аварийную отрасль ПРИСОЕДИНЯТЬ к другой, которая ещё более или менее работает?! Чтобы и работающая загнулась?!
-1
Сообщить
№0
06.08.2013 13:03
Цитата
Позвольте Вас спросить про обоснование ("прелюдию") необходимости перестройки аж ДВУХ отраслей, хотя авария была в одной из них?

Авария как катализатор сработала. Первая из двух комиссий работавших по аварии была создана за 3 дня до аварии - цель оценка эффективности работы Роскосмоса.
0
Сообщить
№0
06.08.2013 14:20
Недостатки в космическом строительстве? Зато у нас есть МЕНЕДЖЁРЫ! А надо было ставить во главе умного, целеустремлённого конструктора. МенеджЁр космосу не товарищ.
0
Сообщить
№0
11.08.2013 23:27
Надо просто посмотреть организацию Роскосмоса.
Там немеряное количество директоров и начальников департаментов - это чиновники и вероятно финансисты.
Но там нет Генеральных конструкторов по основным направлениям разработок.и Главных конструкторов по изделиям и основным системам.
Генераторов идей в Роскосмосе уже нетути.

Ну что может сгенерировать генерал-полковник.
Бориса Евсеевича, последнего из Совета Генеральных Конструкторов, не стало.

В Авиационной корпорации всё таки руководит Погосян - создатель самолётов Су, начальник ОКБ.

Так что всё очевидно.

Заменить Генерального директора на Исполнительного директора. Руководителем должен быть Генеральный Конструктор - из разработчиков.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа