Войти

Польша испугалась учений «Запад-2013»

6224
36
+2
Tanks_in_Zapad-81
Фото с учений Советской Армии и стран Варшавского Договора «Запад-81».

Учения «Запад-2013», которые пройдут на территории России и Белоруссии с 20 по 26 сентября, несут прямую угрозу Варшаве. Об этом заявил генерал Роман Полько, который ранее возглавлял польский спецназ GROM и был заместителем главы Бюро национальной безопасности страны.


Генерал отметил, что учения «Запад-2013» носят «агрессивный характер» по отношению к соседним странам НАТО. По его словам основной угрозой является присутствие российской армии на территории Белоруссии.


По мнению Полько, польский контингент, который сейчас принимает участие в заграничных миссиях, даже в случае возвращения не сможет противостоять вероятному противнику с Востока. «У нас около 20% сил, которые дееспособны, и мы можем показывать их за границей. Остальное - это музей», - подчеркнул генерал, слова которого цитирует «Хартия-97». Бывший командир спецназа отметил, что классический вооруженный конфликт в стиле Второй мировой войны сегодня маловероятен, однако нельзя исключать определенных акций, которые могли бы дестабилизировать ситуацию в Польше или повторения «грузинского варианта», когда российская армия начала военные действия под предлогом защиты сепаратистов в закавказском государстве.


«Более правдоподобными выглядят операции меньшего маштаба, например, акции спецназа под видом террористов на территории Польши. Это вызывает у меня наибольшее беспокойство. В случае войны по «грузинскому сценарию», мы не сможем отстоять собственную территорию, и поддержка будет более символической. К такому варианту нужно быть готовым, так как он не исключен. Конфликт может возникнуть, например, на фоне противоречий и споров в сфере энергетики», - заявил генерал. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что проведение на территории страны стратегического учения Вооруженных сил Белоруссии и России «Запад-2013» не является угрозой другим государствам. «В ответ на появившиеся в последнее время на Западе заявления и домыслы об этих учениях как об «угрозе с Востока», хочу подчеркнуть - мы никому не собираемся угрожать. Мы не считаем ни одно государство своим противником. У нас оборонная доктрина, и это четко определено законом», - сказал он.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
28.07.2011
За последние 10 лет США расширили свою военную сеть в мире ("OpEdNews.com", США)
22.12.2010
Единая ВКО России: политика и стратегия
07.04.2010
Россия в НАТО и другие варианты
27.04.2009
Исключительно в мирных целях
09.10.2008
ПО ПУТИ ИНТЕНСИВНОЙ ИНТЕГРАЦИИ. РОССИЯ И БЕЛОРУССИЯ НАРАЩИВАЮТ ВОЕННОЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
20.12.2007
"ИСКАНДЕР" ВСТУПИЛ В ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ВОЙНУ. АСИММЕТРИЧНЫЕ ОТВЕТЫ БЕЛОРУССИИ И РОССИИ НА ПЛАНЫ ВАШИНГТОНА
23.04.2007
ЗА СПИНОЙ ОДКБ – СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЯДЕРНЫЕ СИЛЫ РОССИИ
36 комментариев
№0
14.06.2013 13:34
Польша, а так ли уж было необходимо вступать в НАТО? А зачем разместили американскую СТРАТЕГИЧЕСКУЮ ПРО? Теперь уже боимся УЧЕНИЙ на территориях соседних государств? А взаимосвязь не улавливате? Как вы к нам, так и мы к вам...
+6
Сообщить
№0
14.06.2013 13:46
Чето Польский генерал в своем спиче "Дайте денег!", совсем зарапартовался. Получается что даже 20% боеспособных сил войска польского не могут остановить единичные акции спецназовцев.
+6
Сообщить
№0
14.06.2013 14:36
Цитата
«Более правдоподобными выглядят операции меньшего маштаба, например, акции спецназа под видом террористов на территории Польши. Это вызывает у меня наибольшее беспокойство. В случае войны по «грузинскому сценарию», мы не сможем отстоять собственную территорию, и поддержка будет более символической.
Генерал невзначай так, даёт понять, что ради целостности Польши никто не захочет воевать с Россией и её союзниками?;)
+1
Сообщить
№0
14.06.2013 16:33
Заказная статейка.. Невооруженным глазом просматривается призыв к союзникам по НАТО с просьбой о помощи в "отражении российской военной угрозы".. Польша всегда была и будет марионеткой, она по сути никогда не была полностью самостоятельным государством..
+6
Сообщить
№0
15.06.2013 01:20
Цитата
По его словам основной угрозой является присутствие российской армии на территории Белоруссии.
Но, присутствие российской же армии в российском же Калининграде - ну никак не пугает... - Больны на голову  эти "  пшечки " ...
+1
Сообщить
№0
15.06.2013 08:59
Селекат
Цитата
Но, присутствие российской же армии в российском же Калининграде - ну никак не пугает
Кстати.. Как то было высказывание не помню точно когда что и присутствие российской армии в Калининградской области их (поляков) тоже нервирует.. Ну историческая боязнь "российской военной угрозы" понимаете ли..
0
Сообщить
№0
15.06.2013 12:50
Как по мне так просто военную помощь и скидки у НАТО выпрашивают... Помню прибалтийцев Расмуссен уже ставил на место за эти истерики, так что, скорее всего, желаемого не дождутся)
0
Сообщить
№0
15.06.2013 13:30
Гражданин СССР
Цитата
Как по мне так просто военную помощь и скидки у НАТО выпрашивают.
Ну НАТО он же евросоюз сейчас в такой
экономической ситуации что им впору уже самим просить скидки и помощь у более стабильных в э
кономическом плане стран нежели самим оказывать таковую.. Так что Вы судя по всему правы.. Желаемого поляки не дождутся, к тому эже воевать за них из за их глупой русофобии союзнички по НАТО уж точно не горят желанием..
0
Сообщить
№0
15.06.2013 15:09
Польша всегда была и будет марионеткой, она по сути никогда не была полностью самостоятельным государством..

ИгорьЯ, давайте не будем писать подобную ерунду. Вспомните историю и Речь Посполитую, а еще 1612 год, когда Поляки в Кремле сидели.
-1
Сообщить
№0
15.06.2013 15:24
Dipso
Хорошо..только давайте вспомним сколько раз фактически завоёвывали Польшу после 1612года..?
+1
Сообщить
№0
15.06.2013 15:25
Dipso
Или Вы считаете что нынешняя Польша это этакая европейская влиятельная сверхдержава..?
+1
Сообщить
№0
15.06.2013 21:26
ИгорьЯ
У Польши сейчас четкая "маленькая" роль - быть флагманом антиросийских государств в восточной Европе. Играет, как может). Действительно, ее мнение ничего не значит, но русофобские истерики, подобные этой, создают для России какой-то негативный информационный фон.
+2
Сообщить
№0
15.06.2013 21:58
Цитата
евросоюз сейчас в такой
экономической ситуации что им впору уже самим просить скидки и помощь у более стабильных в э
кономическом плане стран
Вы бы для начала побывали  в этом Евросоюзе и в частности в Польше,  ну а потом писали подобные глупости. А "стабильная в экономическом плане" это типа Россия?


.только давайте вспомним сколько раз фактически завоёвывали Польшу после 1612года..?



Вам для сведения,  она была завоевана один раз, и разделена между Пруссией, Австрией и Россией. Где уж им было устоять перед тремя монстрами.
0
Сообщить
№0
15.06.2013 22:18
Ну Австрия монстр разве что в сравнении с Польшей...
0
Сообщить
№0
15.06.2013 22:37
Австрия на то время была одним из ведущих игроков в Европе. Так что Ваш сарказм не уместен.
0
Сообщить
№0
15.06.2013 23:22
А немцы в 1939 не Польшу завоевали? Или завоевали не фактически? Память у вас избирательная.
0
Сообщить
№0
16.06.2013 00:45
Да, да совершенно забыл упомянуть. Снова поляки попали межд молотом и наковальней(Германией и СССР). Не отсуда ли растут ноги польской боязни восточного соседа. А уж если сравнить размеры Польши и захваченной территории СССР то особым гордится не чем. Полный разгром Первого стратегического эшелона Красной Армии (по числу дивизий превосходившего любую армию Европы, а по количеству танков превосходившего их все вместе взятые). К 7-10 июля 1941 г. немцы заняли (точнее сказать - прошли) территорию площадью в 700 тыс. кв. км, что примерно в три раза больше территории Польши, оккупированной вермахтом в сентябре 1939 года.
0
Сообщить
№0
16.06.2013 03:12
А интересно, немцев поляки тоже до сих пор бояться?
0
Сообщить
№0
16.06.2013 04:09
То что нелюбят, то да. А что касается боязни то нет. Они сейчас вместе в НАТО и Евросоюзе.
0
Сообщить
№0
16.06.2013 13:01
mao
Цитата
То что нелюбят, то да. А что касается боязни то нет
Цитата
. Они сейчас вместе в НАТО и Евросоюзе.
Вот и ответ.. Как поляки могут быть вместе с немцами в евросоюзе и НАТО если они их как Вы говорите не любят.. Вы лично стали бы например вместе работать с человеком которого не любите..?
0
Сообщить
№0
16.06.2013 16:33
Ну живут же вместе французы с немцами и ничего. А уж такими были врагами и соперниками. Ни чего пережили и это.
0
Сообщить
№0
16.06.2013 17:13
mao
Цитата
Ну живут же вместе французы с немцами и ничего. А уж такими были врагами и соперниками
Да дело даже не в самих поляках и русских или немцах или французах.. дело в амбициях высшего политического руководства этой страны в данном случае Польши.. Они так сильно уверовали в то что страны западной европы и США для них такие добрые друзья и союзники.. Но не хотят замечать очевидного что эти стьраны их просто используют в своих интересах, прежде всего США со своей авантюрой под названием евроПРО. А вот законные озабоченности России своей безопасностью в связи с этим и соответственно усиление военной составляющей в данном регионе считают каким то проявлением агрессии.. Всё это похоже на хорошо отрежиссированный спектакль причём отрежиссированный даже не в Польше а за океаном..
0
Сообщить
№0
16.06.2013 19:16
А Вы считаете что тот-же СССР не использовал ту же Польшу в своих целях. В этом мире все кого то используют, ну а те кого используют тоже получают какую то выгоду от этого. Так устроена эта жизнь. Да возможна она где-то не справедлива, кто-то более удачливый и хитрый, а кто-то нет. Но так уж устроена жизнь. По поводу ПРО. А кто мешает России сделать своу ПРО и разместить ее на границах Европы.
0
Сообщить
№0
16.06.2013 19:51
Цитата
. А кто мешает России сделать своу ПРО и разместить ее на границах Европы.    
Никто не мешает, но есть одна проблема, формально ЕвроПРО не направлена против России, а как нам обосновать, да и возможно эффективней разместить ОТРК, кстати , то, что Россия не преследует цель изменить баланс сил, говорит, что в ее политике нет целей развязывания войны, в отличие от западных партнеров, мне просто не понятно зачем странам восточной европы делать из своих стран потенциальных потерпевших.
0
Сообщить
№0
16.06.2013 19:56
Цитата
   еще 1612 год, когда Поляки в Кремле сидели.
Вы, я так понял еще помните это время, кстати, вы должны знать, что в то время государство было на пороге развала, там не только поляки поживились, похоже на поведение шакала, напасть на здоровое животное страшно, а поживится раненым-завсегда
0
Сообщить
№0
16.06.2013 20:00
mao
Цитата
А кто мешает России сделать своу ПРО и разместить ее на границах Европы.
Вообще если честно то меня очень смущает вся эта мышинная возня вокруг этой евроПРО при том что все как то забывают что американцы усиленно развивают как часть ВСЕЙ своей глобальной ПРО морской компонент включающий эсминцы и крейсера ПРО с "Иджисами" и SM-3.. А это с точки зрения опасности для российского стратегического ядерного потенциала гораздо опасней особенно учитывая то флот России по своим боевым возможностям очень сильно на сегодняшний день уступает американскому..
0
Сообщить
№0
16.06.2013 20:37
Цитата
Вообще если честно то меня очень смущает вся эта мышинная возня вокруг этой евроПРО при том что все как то забывают что американцы усиленно развивают как часть ВСЕЙ своей глобальной ПРО .    
Да это ладно, можно догадаться, а вас не смущает, то , что это факт, который в настоящее время со слов некоторых чиновников не так уж и опасно,  и одновременно то , сто страны запада исключительно враги. Я вот что подумал, руководители стран , не желающих сотрудничать в русле демократии, просто сметают революциями, это кстати и ответ на то, почему в польше ПРО, а что касается России, мне интересно, почему тогда так? Получается запад на данном этапе все устраивает ? Узелок то завязывается, как то незаметно
0
Сообщить
№0
16.06.2013 20:44
это я опять
Цитата
, а вас не смущает, то , что это факт, который в настоящее время со слов некоторых чиновников не так уж и опасно,  и одновременно то , сто страны запада исключительно враги.
смущает.. Как раз то что некоторые чиновники которым кстати сам Бог велел реально оценивать опасности для страны делают такие заявления порой противоречивые..
0
Сообщить
№0
16.06.2013 20:45
Цитата
вы должны знать, что в то время государство было на пороге развала, там не только поляки поживились, похоже на поведение шакала, напасть на здоровое животное страшно, а поживится раненым-завсегда
А уж когда первый раз Польшу делили между тремя странами она типа былы супердержавой. Там была такая же ситуация.

вся эта мышинная возня вокруг этой евроПРО при том что все как то забывают что американцы усиленно развивают как часть ВСЕЙ своей глобальной ПРО

Ну а, что им надо было остановить прогресс в развитии своего ракетного оружия. Это нормально для любой страны, появляются новые открытия, новые системы позволяющие расширить возможности оружия. Россия бы, что  отказалась бы от такой возможности? Нет. По мне так обычный эволюционный этап в развитии вооружений.
0
Сообщить
№0
16.06.2013 20:52
mao
Цитата
Ну а, что им надо было остановить прогресс в развитии своего ракетного оружия
Да пускай себе развивают на здоровье покуда есть возможности.. Вот только зачем размещать это оружие в непосредственной близости от страны которую они официально не считают своим врагом.. Пусть на своей территории его и разворачивают, тогда и такого ажиотажа не будет вокруг этой самой ПРО..
0
Сообщить
№0
16.06.2013 20:54
Цитата
.А уж когда первый раз Польшу делили между тремя странами она типа былы супердержавой. Там была такая же ситуация.  
Нет, тут другая ситуация, собрались нормальные пацаны и решили, что не должно быть между ними противоречий,
0
Сообщить
№0
16.06.2013 20:59
Цитата
Ну а, что им надо было остановить прогресс в развитии своего ракетного оружия. Это нормально для любой страны, появляются новые открытия, новые системы позволяющие расширить возможности оружия. Россия бы, что  отказалась бы от такой возможности? Нет. По мне так обычный эволюционный этап в развитии вооружений..  
А вот тут не открытия двигают США, а тот исторический факт из 1612 года
0
Сообщить
№0
16.06.2013 21:10
это я опять
Цитата
исторический факт из 1612 года
Да нет.. 1612год здесь ни при чём.. здесь поляками двигает другое.. и они постоянно на этом акцентируют. А именно то что СССР и Германия в 1939м якобы "поделили" между собой Польшу, а так же якобы "советская оккупация" в период после второй мировой.. понимаете с чьей всё это подачи.. Ну и на закуску постоянно муссируется Катыньская грагедия при этом как то не упоминается о том что сотни тысяч советских солдат сложили свои головы освобождая Польшу от нацистов во второй мировой.. И то что в 20-22м годах Польша фактически вступила в войну с Советской республикой и было фактически замучено в полском плену гораздо больше советских военнослужащих чем в той же Катыни.. Но почемуто польские деятели муссирующие все эти русофобские заявления об этих фактах стараются не вспоминать и тем более упоминать..
0
Сообщить
№0
16.06.2013 21:20
Цитата
. Но почемуто польские деятели муссирующие все эти русофобские заявления об этих фактах стараются не вспоминать и тем более упоминать..    
Да согласен, но ведь и в самой России присутствуют такие настроения, мне до Польши , извините, дела нет, хотя плохого они могут много сделать и делают.
0
Сообщить
№0
16.06.2013 21:29
это я опять
Цитата
и в самой России присутствуют такие настроения
Согласен.. В России тоже есть, не хочу подробно вдаваться в причины их появления но мне кажется что это ответная реакция на польские настроения..
Цитата
, хотя плохого они могут много сделать и делают.
Могут.. И прежде всего в области международной политики.. Хотя при определённых обстоятельствах на все их антироссийские выпады.. Одним словом к этому можно относиться по принципу "собака лает а ветер дует"..
+1
Сообщить
№0
17.06.2013 09:27
http://clipsaver.ru/best/view_post.php?id=562   Игорь, я говорю вот об этом, а не о том, что в России плохо относятся к полякам, представитель правящей партии высказал мнение. В российской Федерации нет русских, странное напрвление политики
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 29.03 02:14
  • 437
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов