Войти

Наши грезы, их дела

7089
20
+1
Kuznetsov_002
ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Фото: Леонид Якутин.

Пока в России определяют облик атомного авианосца, в США строят три носителя следующего поколения

Еженедельник «ВПК» в № 21 опубликовал оценку критического состояния отечественного судостроения и судоремонта. В этой связи заявления действующих ответственных лиц по поводу реализации крупномасштабных военно-технических проектов, планируемых к реализации после 2020 года, выглядят по крайней мере неуместными. Особенно в сравнении с принятыми в мире темпами и качеством работ.


На корпус будущего авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78) установивается конструкция «острова». 26 января,верфь Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс. Источник: www.meretmarine.com

Атомный авианосец в России начнет строиться с 2021 года. К этому времени ВМС США дополнительно получат на вооружение три новейших атомных авианосца типа «Джеральд Р. Форд» (CVN-78).


Мечты, мечты…


Создаваемый в России новый атомный авианосец должен превосходить все существующие в мире корабли этого класса, заявил главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. «Продолжаются работы по созданию перспективного облика нового атомного авианосца для нашего ВМФ. Эти работы ведет ряд КБ и организаций ОПК в Санкт-Петербурге. О результатах выполнения работ по созданию облика перспективного авианосца регулярно поступают доклады в Министерство обороны РФ и главкомат ВМФ», – проинформировал он.


«Нам нужен авианосец не вчерашнего и не сегодняшнего дня, а действительно перспективный корабль, способный выполнять задачи во взаимодействии с группировками надводных кораблей, с подводными лодками, орбитальной группировкой космических аппаратов. Он должен обладать широчайшими возможностями ведения боевых действий в обстановке любой сложности, на любом морском и океанском театре военных действий», – уточнил главком.


По его словам, новый российский авианосец по своим мореходным, боевым и функциональным характеристикам должен превосходить все существующие корабли этого класса: «Это наше жесткое требование к промышленности и мы от него не откажемся».


В настоящее время в составе ВМФ России находится только один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», стоящий на вооружении Северного флота. Существует программа его модернизации до 2020 года.


В декабре 2012-го Чирков сообщил, что серийное строительство новых отечественных авианосцев начнется с 2021 года: «В период 2021–2030 годов наращивание нашего боевого потенциала будет обеспечено за счет серийного строительства перспективных авианосцев в составе морского авианесущего комплекса, многоцелевых атомных подлодок 4-го поколения, многоцелевых кораблей океанской, дальней и ближней морской зоны».


Адмирал уточнил, что создание морского авианесущего комплекса предполагает строительство не только самих авианосцев, но и пунктов базирования с необходимой инфраструктурой, летательных аппаратов, центров подготовки экипажей.


Без надрывов и авралов


Пока отечественные предприятия ОПК в условиях острейшего кадрового дефицита разрабатывают перспективный облик нового российского атомного авианосца, в США целенаправленно реализуется программа по строительству первых трех новых тяжелых атомных авианосцев (АВТ) типа «Джеральд Р. Форд» (CVN-78, CVN-79, CVN-80). Эти корабли, как и их предшественники, предназначены для завоевания господства на море и в воздухе в районах действия сил флота; нанесения воздушных ударов по морским, важным промышленным и военным объектам в целях подрыва военно-экономического потенциала противника; поддержки боевых действий сухопутных войск на континентальных театрах военных действий; обеспечения высадки крупных морских десантов и выполнения других задач. Принципиальным отличием базирующегося на этих авианосцах авиакрыла в количестве свыше 75 летательных аппаратов будет наличие в его составе наряду с многоцелевыми истребителями ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Программа их создания и ввода в строй к 2020 году также полным ходом реализуется ВМС США и компанией «Нортроп Грумман».


CVN-77. Фото: topwar.ru

В настоящее время на вооружении ВМС США имеется десять АВТ типа «Нимитц» (CVN-68 – CVN-77), которые вошли в строй в период 1975–2009 годов. Сравнительно недавно с учетом АВТ «Энтерпрайз» (CVN-65), который состоял на вооружении с 1961 года, у США имелось 11 атомных АВТ. Однако в декабре 2012-го «Энтерпрайз» выведен из состава флота, округлив численность действующих АВТ до десяти.


Самым новым среди американских авианосцев является «Джордж Буш» (CVN-77), завершивший серию АВТ типа «Нимитц». Он был закуплен в рамках военного бюджета 2001 финансового года и введен в строй 10 января 2009-го, заменив выведенный из состава флота авианосец «Китти Хок» (CV-63), последний из американских авианосцев с обычной главной энергетической установкой (ГЭУ).


ВМС США вновь могли бы иметь в своем составе одиннадцать АВТ после принятия на вооружение головного авианосца «Джеральд Р. Форд» (CVN-78). Срок его ввода в действие запланирован на сентябрь 2015 года, но поскольку строительство, как это часто бывает, идет с отставанием от намеченного графика, между желаемым и действительным может произойти разрыв. В связи с этим ВМС запрашивают у конгресса дополнительные средства, чтобы закрыть брешь между снятием АВТ CVN-65 и принятием на вооружение АВТ CVN-78.


Все американские авианосцы с 1958 года строятся в городе Ньюпорт Ньюсе (штат Вирджиния) на судостроительном заводе (ССЗ) «Ньюпорт ньюс шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding, NNS), который принадлежит корпорации «Хантингтон Ингаллс Индастриз» (Huntington Ingalls Industries, HII). ССЗ NNS является единственным предприятием на территории США, которое может строить крупнотоннажные атомные авианосцы.


На смену «Нимитцам»


Головной АВТ нового типа был закуплен Министерством обороны США в 2008 финансовом году. В 2014-м финансовом году стоимость этого корабля оценивается в 12,8 миллиарда долларов в текущих ценах. Авансовые платежи по этому кораблю ССЗ получил в 2001–2007 финансовых городах, а его строительство было полностью профинансировано в 2008–2011 финансовых годах. В 2012–2013 финансовых годах ВМС не запрашивали у конгресса каких-либо дополнительных ассигнований на этот корабль. Однако для компенсации растущей стоимости авианосца в рамках бюджета 2014 финансового года на закупку военно-морской техники запрошены дополнительные 588,1 миллиона долларов, а в 2015 финансовом году по статье закупок будут запрошены еще 729 миллионов.

Церемония нарезки первой заготовки для CVN-79

Второй АВТ типа «Джеральд Р. Форд» (CVN-79), получивший название «Джон Ф. Кеннеди», планируется приобрести в 2013 финансовом году. Его сдача ВМС намечена на 2020-й. Авансовые платежи по кораблю начались в 2007–2012 финансовых годах, а полностью он будет профинансирован в 2013–2018 финансовых годах. В рамках бюджета ВМС на 2014 финансовый год оценочная стоимость корабля составляет 11,3 миллиарда долларов в текущих ценах.


Третий АВТ типа «Джеральд Р. Форд» (CVN-80), названный «Энтерпрайз», намечено заказать в 2018 финансовом году. Его сдача флоту определена на 2025-й. Оценочная стоимость корабля в рамках бюджета-2014 – 13,9 миллиарда долларов в текущих ценах. Авансирование строительства авианосца начнется в 2016–2017 финансовых годах. Полностью корабль будет профинансирован в 2018–2023 финансовых годах.


Как сообщила в конце 2012 года компания-строитель «Хантингтон Ингаллс Индастриз», готовность корпуса АВТ «Джеральд Р. Форд» CVN-78 составляет 90 процентов. В декабре судостроители интегрировали в корпус авианосца три конструкционных модуля. Два из них являются спонсонами, которые расположены сбоку от корпуса корабля и обеспечивают пространство, необходимое для операций на летной палубе. Один из самых крупных спонсонов имеет длину 42,7 метра и массу 391 тонну. Кроме того, судостроители уложили в корпусе 915 километров кабелей из 3050 километров кабельных трасс, запланированных к установке. Из 500 лифтов в корпусе авианосца на конец прошлого года было установлено 446 единиц.


ВМС США разработали план по доведению боевого состава до 306 кораблей с уточнением их типов и численности. Темп замены корабельного состава для флота в 306 кораблей при средней продолжительности эксплуатации 35 лет составит 8,7 корабля ежегодно.


В среднем в год ВМС США будут получать от кораблестроительной промышленности в течение ближайшего пятилетия 8,2 боевого корабля, тогда как более ранними планами развития флота предусматривалось передавать флоту по десять и более боевых кораблей.


В соответствии с ближайшим пятилетним планом кораблестроения в 2013–2017 финансовых годах запрошены средства на 41 корабль вместо ранее планировавшейся суммы на 57 кораблей (28-процентное сокращение на 16 единиц).


В 2013–2017 финансовых годах будут построены и сданы флоту следующие корабли: один АВТ «Джеральд Р. Форд» (CVN-78), девять атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) типа «Вирджиния» (SSN-774), девять эсминцев типа «Арли Берк» (DDG-51), 16 боевых кораблей прибрежной зоны типа LCS (Littoral Combat Ship), один универсальный десантный корабль (УДК) «Америка» LHA-6, два буксира, одна десантная платформа MLP (Mobile Landing Platform), один скоростной транспортный катамаран JHSV (Joint High Speed Vessel), один танкер. Всего будет сдан флоту 41 корабль, в том числе в текущем финансовом году – десять единиц, в 2014 финансовом году – семь, в 2015-м – восемь, в 2016-м – девять, в 2017-м – семь.


Атомная подводная лодка ВМС США "Миннесота" SSN-783. Источник: www.seadiscovery.com
Источник: www.seadiscovery.com

В более отдаленной перспективе кораблестроение и связанные с ним программы будут испытывать новые финансовые трудности из-за недостатка финансирования и возможного секвестрирования оборонного бюджета, что может отразиться на приоритетных программах – строительстве атомных авианосцев типа CVN-78, комплекса загрузки атомных авианосцев ядерным топливом, эсминцев УРО типа DDG-51, десантных кораблей, финансировавшихся в предыдущие годы.



Николай Новичков, главный редактор Агентства АРМС-ТАСС


Опубликовано в выпуске № 22 (490) за 12 июня 2013 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
18.11.2016
Флот, который построит Трамп
07.12.2015
Российские авианосцы: будет ли у нас авианесущий флот?
11.11.2013
Российский флот уходит под воду
14.03.2012
Проклятие русского авианосца
22.02.2012
Военная перестроика Обамы
29.12.2008
Новинки в мире ВВТ в 2008 году. Наиболее интересные события в области разработки, производства и поставки вооружений, военной и специальной техники
20 комментариев
№0
13.06.2013 12:36
Зачем России авианосцы? Никак не могу понять , почему с ними носятся, как дураки с писанной  торбой. Я  понимаю ,что буржуям колонизаторам они нужны , но ведь Россия не претендует на эту роль.
0
Сообщить
№0
13.06.2013 14:01
Не, ну авианосная группа в принципе не помешает - как полноценное соединение могущее вести ограниченную войну в любой точке мира или демонстрировать угрозу таковой войны. Но это настолько не приоритетно, что мне странна позиция редакции. Ей-богу, нам бы эсминцев сделать нормальных и темп производства фрегатов увеличить, а что там США хотят - их личное дело.
+3
Сообщить
№0
13.06.2013 14:19
http://flot.com/science/aviation/unmanned.htm
Забавная статья про авианосцы и БПЛА.
Пишут что нам БПЛА пригодятся не как ударные, а для ослепления их авианосцев и истребителей.
+1
Сообщить
№0
13.06.2013 14:25
Банзай
Ну вот что мы сейчас могли бы сделать в Сирии? Чисто теоретически? Транспорты завернут, как уже было, сухопутные войска не перебросишь, авиацию тоже практически нереально... Чем союзников по миру защитить можем? Я уже не говорю о действиях группировок на океанских просторах.
+3
Сообщить
№0
13.06.2013 15:15
Цитата
Чем союзников по миру защитить можем?
Если посмотреть на наших бывших союзников, то все они (или большинство) дружили не с нами, а против кого-то (хошь в Африке, хошь на Ближнем Востоке, да хоть в Латинской Америке). И когда их противники по разным причинам оказались нейтрализованы, то дружба с нами как-то очень быстро закончилась. И даже не в деньгах, или их отсутствии их у нас, причина....
И еще вопрос можно-ли сказать, что Сирия наш союзник (хотя так и не думаю) . Союзник против кого? Против Израиля? Так их руководство у нас чаще бывает, чем Асад... Вроде как и не нужны нам эти сирийцы. Другой вопрос, что мы поддерживаем их из-за того, что тешим себя что еще как-то можем повлиять на события в мире? Но это другая ситуация.
+5
Сообщить
№0
13.06.2013 15:52
Идет борьба за рынки.Тоже же вооружения мы экспортирует на 15 млрд.И постоянно вытесняют как в Ливии.
Нужно уметь отстаивать свои интересы за бугром
+2
Сообщить
№0
13.06.2013 16:43
gerrfrost, тремя руками ЗА!!! Сирия нам как полукилограмовый крест для малинового пиджака. Толку никакого, зато поднимает осознание самоего себя в своих же глазах... Короче говоря бесполезная цацка...
-4
Сообщить
№0
13.06.2013 17:03
madmat,да вы правы это дружба по неволе,но в конечном итоге если не впрягаться за сирию то там свои минусы,во первых если не мы то просто кто нить другой будет таким "другом"и получать там бонусы маленькие,но всё это меркнет перед геополитическими перспективами,много гипотез,мол плацдарм для ирана будет,те для атаки ,валят его союзника так сказать,или эпицентр экстремизма будет после того как асада завалят,много чего может быть,но нам точно ничего хорошего,а как бы там ни было авианосное соединение отличный инструмент большой политики,которым сша пользуются регулярно,это нужно учитывать тоже
+2
Сообщить
№0
13.06.2013 17:41
Цитата
Зачем России авианосцы?
Ну во превых авианосцы это не только средство для ведения колониальных войн.. кстати американские авианосцы изначально создавались для противодействия советскому ВМФ на океанских ТВД..И только с распадом СССР когда у них уже не осталось достойного соперника американцы стали их использовать в оперциях против заведомо отсталых в военном отношении стран.. отсюда у большинства людей и сложилось мнение что эти корабли нужны исключительно для колониальных или как здесь говорят "противопапуасных" войн.. К тому же как то рассуждая о боевой живучести авианосцев и их уязвимости забывают что эти корабли как правило в одиночку не воюют, это правило повелось ещё со времён второй мировой.. Вот например наш "Пётр Великий" огромный и мощнейший ракетный крейсер но  реальном морском бою в одиночку без кораблей охъранения таких как фрегаты и эсминцы он так же долго не продержится против серьёхзного противника.. Это как бы аксиома..
+1
Сообщить
№0
13.06.2013 17:42
madmat до Сирии была Ливия,где мы не сопротивлялись.Но все компании Российские были выгнаны из Ливии.
+3
Сообщить
№0
13.06.2013 17:46
С распадом СССР у нас почти не осталось дружественных стран, а военных баз подавно. Мне скажут у нас и раньше не было друзей, а что у США много друзей просто ее все бояться. Что мало демократии эта страна принесла в другие страны, мы же видим что в этих станах происходит сейчас, Если мы не хотим пожара возле наших границ, наверно надо этому восприпятствовать, ну и в Сирии наша военная база, выкинут нас от туда и привет родителям. А по поводу авианосцев нам не помешало 4 штук, 2 в Тихом океане, 2 Средиэемном море, у Американцев вон их десять, нам все равно их не догнать. Мы первых вон сколько будем ждать, а потом опять скажут кто то подвел ну как всегда, Ну и нужны нам не только авианосцы, нужны эсминцы и фрегаты, вообщем долгая история. А решать свои военно-политические интересы все равно надо. Надо понять что как страна наша может и не нужна ни кому, а территория богатая природными ресурсами ни кому не помешает, так что надо себя защищать.
+1
Сообщить
№0
13.06.2013 17:49
Цитата
Но все компании Российские были выгнаны из Ливии.

А Ростех говорит, что ливийцы хотят возобновить ВТС. Кому верить?


А нам авианосец пригодился бы как корабль охранения. 24 МиГ-35 каких-нибудь сильно бы сковали действия палубников вероятного партнера. Им пришлось бы облегчать нагрузку и предусматривать воздушный бой, при такой сценарии никакой сотни гарпунов в броске не будет.

Да в целом не самая худшая трата денег. Есть адовый проект Бериева по ДРЛО для Кузи - в принципе, если бы его удалось реализовать - можно было бы и строить авианосцы. Небольшие, не более 36 истребителей, я думаю, штук 3-5.


Короче, не самое хреновое вложение денег. Сочи куда менее эффективно в этом плане.
+5
Сообщить
№0
13.06.2013 17:55
mikhalich
Цитата
А нам авианосец пригодился бы как корабль охранения. 24 МиГ-35 каких-нибудь сильно бы сковали действия палубников вероятного партнера. Им пришлось бы облегчать нагрузку и предусматривать воздушный бой, при такой сценарии никакой сотни гарпунов в броске не будет.

Да в целом не самая худшая трата денег. Есть адовый проект Бериева по ДРЛО для Кузи - в принципе, если бы его удалось реализовать - можно было бы и строить авианосцы. Небольшие, не более 36 истребителей, я думаю, штук 3-5.


Короче, не самое хреновое вложение денег. Сочи куда менее эффективно в этом плане.
Логичное рассуждение особенно про Сочи.. учитывая то что изначально планировалось потратить на подготовку к олимпиаде в Сочи 12 миллиардов $ но в настоящий момент уже потрачено более 50 миллиардов $ на этом фоне заявление о строительстве 5-6 авианосцев уже не ваыглядит какой то фантастикой особенно в финансово-экономическом плане..
+4
Сообщить
№0
13.06.2013 18:46
Помимо затраченных денег на авианосец придеться выложить, почти такую же сумму, на прикрытие его
Например стоимость последнего корабля этого типа «Буш» уже составила около 6,5 млрд. долл., авианосец «Форд» и вовсе обошелся в более 11 млрд. долл.
В состав одного американского авианосного соединения обычно входит 1 крейсер, 7 эскадренных миноносцев и фрегатов и 1 атомнная многоцелевая подводная лодка, а также соединения судов обеспечения.
Общая глубина противолодочной обороны авианосного соединения — 200 морских миль и более, противовоздушной обороны — до 300 морских миль. Скорость перемещения 60 км/ч.
Автономный режим длится  50—80 суток
0
Сообщить
№0
13.06.2013 19:07
Цитата
авианосец «Форд» и вовсе обошелся в более 11 млрд. долл.

Это с крылом, не?
0
Сообщить
№0
13.06.2013 19:21
Здесь я согласен с Рогозиным. (Иногда и они изрекают умные мысли)
Нужно "срезать угол"!
На орбите 200-250 км болтается небольшой каземат со спец-реактивными  снарядами на борту и мощнейщим баллистическим вычислителем.
После команды с Земли с указанием координат цели - один такой "кинетический снаряд" и цели нет.
По вертикали 200 км, скорость 1-я космическая 8 км/сек, для начала, он по прямой прошьет атмосферу за 25 сек, с учетом всяких ограничений (тепловых, прочностных), ну минута, кто и что перехватит такой снаряд, а после попадания авианосец буде уже небоеспособен.
+2
Сообщить
№0
13.06.2013 20:41
Петрович
на пост 16.
для того чтобы это сделать нужно иметь РАБОТОСПОСОБНУЮ систему способную постоянно т.е. круглосуточно отслеживать перемещения боевых кораблей потенциального противника во всей акватории мирового океана а таковой системы на сегодняшний день нет.. И второе.. какова будет стоимость предложенного вами проекта(хотя я лично его поддерживаю) и потянет ли его нынешняя экономика РФ..?
0
Сообщить
№0
13.06.2013 21:07
Думаю не дороже разработки проекта одного авианосца и его строительства.
Что касается контроля местоположения морских соединений, то современные спутниковые системы с достаточной точностью решают такую задачу.
0
Сообщить
№0
13.06.2013 21:11
США строят авианосцы... а чего не строить в долг, когда весь мир добровольно дает деньги? у России своя дорога, пока есть деньги нужно строить, для того чтобы в локальных конфликтах поддерживать свои вооруженные силы. напр.в Грузию самолеты летали с Краснодарского края, а могли бы дополнительно и с корабля. в Сирии можно поддержать наше место базирования кораблей. плюс Вьетнам предлагает восстановить инфраструктуру и тогда нужно в Индийском океане развивать флот. а рассуждения в стиле не нужен, это тоже самое как зачем строить стадион, если Я туда не хожу? смотреть нужно в долгосрочную перспективу. Скоро в США деньги кончатся, тогда и будем смотреть что они будут строить и в каком количестве.
0
Сообщить
№0
13.06.2013 21:39
Петрович
Цитата
Думаю не дороже разработки проекта одного авианосца и его строительства.
Сложно сказать.. гдето попадались цифры по стоимости проекта "легенды" так там фигурировали цифры порядка нескольких сотен миллиардов тогда ещё  советских рублей.. К сожалению точных цифр не имею, если найду приведу ссылку.. Но в любом случае будет дороже строительства и разработки пусть даже нескольких авианосцев..
Цитата
Что касается контроля местоположения морских соединений, то современные спутниковые системы с достаточной точностью решают такую задачу.
В советское время эту задачу выполняла система МКРЦ "Легенда" которая была разработана если не ошибаюсь ещё в 1978году но тем не менее основную часть информации о передвижении корабельных группировок потенциального противника в том числе и о его авианосных соединениях командование ВМФ СССР получало с помощью двух полков самолётов дальней морской разведки и целеуказания Ту-95РЦ ..Кстати, я служил на ТОФ в 1984-86 гг. на авиабазе где базировался один из этих авиаполков.. У нас их называли "глазами и ушами" флота.. Что касется "Легенды" то её уже нет, а разрабатываемая ей на замену "Лиана" что то задерживается по крайней мере нет сведений что она реально существует.. да и самолётов Ту-95 РЦ уже тожет их все списали ещё в 1992году..
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 12:01
  • 1008
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 24.04 05:48
  • 1
Подоляк считает, что третья мировая война уже началась
  • 24.04 05:24
  • 209
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке