Войти

"Мистраль" и "Носорог". Выбор очевиден

12140
22
0
Mistral_004
Вертолетоносец Mistral во время визита в Санкт-Петербург.

2012 год принес две интересные новости для ВМФ России. Первое событие оптимистического характера произошло 1 февраля в маленьком портовом городке Сен-Назер на западе Франции – в этот день на верфи STX France началась нарезка металла для первого универсального десантного корабля-вертолетоносца «Мистраль а-ля рус». Попутно стало известно имя будущего корабля – «Владивосток».

Примечательно, что, несмотря на российско-французский характер соглашения, постройка двух «Мистралей» для ВМФ России де-факто ведется на верфи STX, принадлежащей Южной Корее! Масштабный интернациональный проект, в который втянута добрая половина мира. Общая стоимость контракта, согласно открытым источникам, составила 1,7 миллиарда евро.


Вторая важная новость была озвучена в сентябре: Минобороны России приняло решение провести необычный аукцион. Лот – самый крупный на сегодняшний день десантный корабль ВМФ России, последний БДК проекта 1174 (шифр «Носорог»).


- Миллион долларов!

- Миллион долларов. Кто больше?

- Два миллиона!

- Два миллиона раз! Два миллиона два…


И «Митрофан Москаленко» ушел с молотка.


Впрочем, результаты этого фарса известны заранее – «Митрофан Москаленко» не уйдет дороже $2,5 млн. – такова максимальная рыночная стоимость 11 тысяч тонн стальных конструкций корпуса старого корабля. Последний из крупных советских БДК продается по цене обычного металлолома.

На резонный вопрос: Зачем вы это делаете? – у представителей Минобороны нашелся вполне аргументированный ответ:


— Минобороны России приняло решение списать и пустить на лом БДК «Митрофан Москаленко» прежде всего из экономических соображений. Его ремонт обошелся бы в сумму, на которую можно построить как минимум два малых артиллерийских корабля. А со стратегической точки зрения его востребованность неочевидна — Россия пока не собирается никуда высаживать морской десант


БПК "Митрофан Москаленко" у причала в Североморске, 24 мая 2007 года. Источник: nashflot.ru


Все идет как обычно. Казалось бы, какое отношение имеет покупка во Франции сверхсовременного вертолетоносца к трагикомедии с утилизацией старого советского хлама? Источник в Минобороны совершенно прав: учитывая современное состояние ВМФ России и общую геополитическую обстановку в мире, проведение морских десантов возможно лишь в виде совместных операций силами России и стран НАТО. Очевидно, что это противоречит внешнеполитическим интересам России, а, следовательно, десантные корабли ВМФ России не нужны в принципе.


Немаловажен экономический фактор – ремонт старого БДК «Митрофан Москаленко» обойдется, как постройка двух новых малых артиллерийских кораблей… Стоп!

Сравнивать МАК и БДК? Ребята, это звучит так же нелепо, как рекламный слоган: «Купи машину и получи в подарок бейсболку». МАК и «Митрофан Москаленко» - вещи двух разных категорий. 14000-тонный универсальный океанский корабль и 500-тонный прибрежный катер с примитивным вооружением.


Говорите, что ремонт «Москаленко» стоит, как постройка двух новых малых артиллерийских кораблей? Согласно официальным данным, постройка малого артиллерийского корабля «Астрахань» (головной МАК проекта 21630 «Буян») обошлась России в 372 млн. рублей. Или около 10 миллионов, если считать в европейской валюте. Два малых артиллерийских корабля – 20 млн. евро.

Для сравнения: покупка каждого «Мистраля» обошлась России в 800 млн. евро!

Но корректно ли сравнивать между собой устаревшее корыто советской постройки и суперсовременный французский корабль?


Универсальный десантный вертолетоносец-док типа «Мистраль»


Стандартное водоизмещение 16500 тонн.

Полное водоизмещение 21300 тонн.

Длина 199 м, ширина 32 м, осадка 6,3 м.

ГЭУ: три 32-цилинровых корабельных дизель-генератора («Вяртисля», Финляндия).

Движитель: две винторулевые колонки типа «Азипод» («Роллс-Ройс», Великобритания).

Максимальная скорость 18,8 узлов.

Дальность плавания: 10700 морских миль на экономической скорости 15 узлов.


Десантные возможности:

- док-камера, 4 десантных катера типа CTM или 2 быстроходных десантных катера на воздушной подушке типа LCAC;

- полетная палуба, вертолетный ангар, два подъёмника. До 16 единиц крупной авиатехники: боевых, транспортных или многоцелевых вертолетов (зарубежные NH-90, «Тайгер»; отечественные Ка-27, Ка-29, Ка-52 «Аллигатор»).

- «Мистраль» способен принимать на борт танковый батальон – 40 ОБТ «Леклерк» или до 280 единиц грузовиков и легкой бронетехники.

- помещения личного состава рассчитаны на размещения 450 морских пехотинцев (с возможностью кратковременного увеличения до 900 человек).


Оборонительное вооружение: два ЗРК самообороны Simbad (на базе ПЗРК), два автоматических орудия калибра 30 мм.


Проектное изображение ВPC Russe - варианта универсального десантного корабля типа Mistral для ВМФ России. Судя по изображению, вооружение корабля должно состоять из двух зенитных ракетных систем ближнего действия 3М47 "Гибка" и двух 30-мм шестиствольных артиллерийских установок АК-630 (с) DCNS


«Мистраль» просто очарователен. Автоматизированный «all-electric vessel», требующий минимальной логистической поддержки. Универсальный «демократизатор», способный в экстренном порядке доставить батальон морпехов, снаряжение и технику в любой район Мирового океана. Грузовые рампы, быстроходные катера и вертолеты.


Грандиозный флагманский командный пункт: амфитеатр площадью 900 кв. метров, 160 рабочих мест операторов, спутниковая связь. Эффективное управление флотским соединением или любой общевойсковой десантной операцией.


Оборудованный госпиталь площадью 750 кв. метров c возможностью увеличения по модульному принципу, за счет других помещений корабля. В случае необходимости, здесь может быть обеспечена работа 100 человек медперсонала в 12 операционных.


Самые современные средства обнаружения: трехмерный радар Thales MRR-3D-NG, обеспечивающий контроль воздушной обстановки в радиусе 180 км от борта корабля. Или инфракрасная поисково-прицельная система «Vampir NG», способная засекать и брать на сопровождение низколетящие противокорабельные ракеты и быстроходные катера в любое время суток и при любых погодных условиях.


«Мистраль» действительно классный корабль, настоящий шаг вперед на уровне размещения экипажа и десанта. Новейшая электроника и системы управления, просторная полетная палуба. Вместительные трюма и комфортабельные кубрики. Настоящий десантный вертолетоносец-док ХХI века.


Большой десантный корабль проекта 1174 (шифр «Носорог»)


Стандартное водоизмещение 11 500 тонн;

Полное водоизмещение 14 000 тонн;

Длина 157,5 м, ширина 24 м, осадка 6,7 м.

ГЭУ: две газотурбинные установки М8К (2 х 18 000 л.с.);

Максимальная скорость 21 узел.

Дальность плавания: 7500 морских миль на экономической скорости 14 узлов.


Десантные возможности:


«Носорог» способен принять на борт до 2500 тонн грузов: в носовой части БДК имеется танковый трюм (длина 54 м, ширина 12 м, высота около 5 м), в кормовой корабля расположена доковая камера (длина 75 м, ширина 12 м, высота около 10 м) .


БДК обеспечивает транспортировку и высадку мотострелкового батальона, включающего 440 человек и 79 единиц техники (бронетранспортеры, БМП, танки, автомобили и т.п.). При отсутствии десантных средств в док-камере, «Носорог» может принять на борт танковое подразделение с 46 основными боевыми танками. Автономность – 15 суток при перевозке 500 десантников или 30 суток при перевозке 250 десантников.


Носовая сходня длиной 32 метра с гидравлическим приводом. Высадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на необорудованное побережье при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м. По статистике, БДК пр. 1174 может обеспечить высадку с помощью носовой сходни на 17% побережья Мирового океана.


Грузовая рампа для приема и высадки десанта на оборудованный причал.


Для выгрузки неплавающей техники без подхода к берегу в доковую камеру может быть принято шесть десантных катеров пр. 1176 (вместимость 1 ОБТ, скорость 10-11 уз.) или три быстроходных десантных катера на воздушной каверне пр. 11770 «Серна» (скорость до 27 узлов при волнении 3 балла).


Авиационное вооружение: две вертолетные площадки с системами дозаправки, на корабле возможно базирование до 4 транспортно-боевых вертолетов Ка-29.

Также, «Носорог» оснащен системой приема жидких и твердых грузов в море.


Встроенное вооружение:

- ЗРК малой дальности «Оса-М» (боезапас 20 ракет);

- спаренная артиллерийская установка АК-726 калибра 76 мм;

- две батареи зенитных автоматов АК-630;

- две реактивные системы залпового огня А-215 «Град-М» для артиллерийской поддержки десанта.


Монументальный корабль! Хищный «челюсти» носовых ворот, конструктивный дифферент на корму, тяжеловесная развитая надстройка. В общем, настоящий Носорог!


Еще в 1978 году ВМФ Советского Союза получил уникальную морскую технику – не имеющий аналогов универсальный десантный корабль, способный производить высадку подразделений морской пехоты как непосредственно на оборудованный или необорудованный берег, так и без подхода к побережью: плавающую технику – прямо на воду, неплавающую - доставлять к берегу на десантных катерах. В это же время, личный состав десанта мог быть доставлен в любое место на побережье с помощью имевшихся на борту транспортно-боевых вертолетов.


Однако, роль «Носорога» не ограничивалась лишь доставкой и высадкой десанта – при необходимости, корабль мог оказать морпехам солидную огневую поддержку: две установки РСЗО «Град-М» (2 х 40 направляющих калибра 122 мм, время перезарядки – 2 минуты) и носовая 76 мм спаренная артиллерийская система АК-726. Имелся даже собственный ЗРК «Оса-М»!


В отличие от всеми любимого «Мистраля», БДК «Носорог» действительно имеет меньшую автономность и меньшую эффективность при проведении десантных операций на другом краю Земли. Но так ли это было важно? В своё время ВМФ СССР имел морские базы и пункты материально-технического снабжения по всему миру – от Вьетнама и Кубы, до и Сомали. Что касается современного ВМФ России, то нашим морякам явно не придется высаживать десанты во Французской Полинезии - более высокая автономность «Мистраля» останется невостребованной. Другими словами, по дальности плавания и автономности «Мистраль» в российских условиях не имеет никаких преимуществ перед старым БДК проекта 1174.


Грузоподъёмность и вместительность «Мистраля» естественно больше – он в 1,5 раза крупнее «Носорога». Но так ли заметно преимущество французского корабля? Рекламные буклеты заявляют о 120 единицах автомобильной техники на борту советского БДК и 280 единицах техники на борту «Мистраля».

Но, важно понимать, что военный корабль не является средством для перегона поддержанных иномарок из Японии. Идущим в бой десантникам требуется вполне определенная техника – ТАНКИ. Практика показывает, что без поддержки тяжелой бронетехники вступать в бой проблематично и опасно. Десанту обязательно нужен ОБТ.


Сколько же основных боевых танков поместится на борту «Мистраля» и «Носорога»?

Ответ парадоксален: одинаково! В среднем - по одному батальону в составе 40 ОБТ. Похоже, не всякая грузовая палуба на «Мистрале» выдержит вес 50-тонной боевой гусеничной машины. Правда, в этом случае у «Носорога» тоже возникнут неприятности – придется отказаться от десантных катеров, разместив танки в опустевшей док-камере.

(существуют различные пессимистичные предположения, что максимальное число ОБТ на борту «Мистраля» не может превышать 5…13 единиц – танки размещаются на площадке перед док-камерой и непосредственно на борту десантных катеров. Остальные палубы и пандусы французского корабля имеют ограничение по массе бронетехники – не более 32 тонн)


Что касается авиационного вооружения – отечественный БДК, конечно, в чистом проигрыше: в 3 раза меньше посадочных площадок, всего четыре вертолета. Впрочем, какое это имеет значение в реальной жизни? – для настоящей десантной операции требуется в ДЕСЯТКИ раз больше винтокрылых машин. Возьмем в качестве примера Фолклендский конфликт – локальное морское побоище на краю Земли. Тем не менее, в операции было задействовано … 130 британских вертолетов!


У советского десантного корабля есть своё важное преимущество – солидный комплекс встроенного вооружения. Масса оружия, установленного на борту БДК, превышает 100 тонн – «Носорог» со всех сторон ощетинился пусковыми установками ракет и стволами артиллерийских орудий.


Конечно, никто не питает иллюзий по поводу боевых возможностей устаревшего ЗРК «Оса-М» … но что мешает демонтировать комплекс и взамен поставить что-то другое? Например, компактный корабельный ЗРК «Штиль». Не устраивает 26-тонная артиллерийская установка АК-726? Смените её на новую систему А-192 большего калибра. И что мешает установить вместо батареи «металлорезок» АК-630 ракетно-артиллерийский комплекс «Палаш»?

Наконец, реактивные системы залпового огня «Град». Легендарное оружие даже спустя полвека остается одним из самых смертоносных ракетно-артиллерийских систем и вряд ли нуждается в замене.


Вы скажете, что это очень дорогое предложение, потребуется кардинальная переработка проекта «Носорог»… ну, так что ж, на покупку каждого «Мистраля» планируется потратить 800 млн. евро. Есть уверенность, что половины этой колоссальной суммы хватило бы на модернизацию старого БДК «Носорог».


В результате, мы наблюдаем интересную ситуацию: исходя из реалий ВМФ России, старый советский БДК соответствует своему заморскому конкуренту по большинству из заявленных характеристик. Более того, «Носорог» гораздо предпочтительнее при выполнении основной задачи десантных кораблей – доставке на берег тяжелого снаряжения и бронетехники (все остальное могут сделать обычные контейнеровозы и эсминцы). В отличии от «Мистраля», ему не нужно тратить время на перемещение танков с грузовых палуб на десантные катера с их последующей выгрузкой на побережье. Заполнение док-камеры водой, швартовка катеров… слишком долгая и трудоёмкая операция.


«Носорог» просто подойдёт к берегу, воткнет в песок носовую сходню и высадит технику своим ходом. Пусть вас не пугает статистика, что лишь 17% побережья Мирового океана пригодно для высадки через носовую сходню БДК (подходящий уклон дна, характер грунта и т.п.) – в реальности это означает сотни тысяч километров береговой линии. Подходящее место можно найти всегда.


***

Впрочем, дело даже не в количестве пушек и танков на борту «Носорога» или «Мистраля». Те статьи по национальной экономике, которые удалось прочесть автору, однозначно свидетельствуют: самое выгодное вложение средств – вложения в собственное производство. Протекционизм, защита отечественного производителя, таможенные барьеры – всё это реальное подтверждение данной теории.


Чтобы избежать нездоровых ассоциаций, заметим, что к «Носорогу» следующий пассаж не относится.

Иногда бывает не важно, что отечественная техника по своим ТТХ уступает зарубежным аналогам – главное, что она построена в России. Отечественные верфи и заводы загружены работой, растет благосостояние населения. Простые, интуитивно понятные выводы.


Но что произошло в реальности? Интересы моряков оказались на последнем месте. БДК «Митрофан Москаленко» пошел на гвозди. Его коллега - «Мистраль» стал разменной монетой в геополитической игре, своеобразной платой за российско-французское сотрудничество.



С использованием материалов:

http://sagem-ds.com/

http://morpeh.ru/

http://army-news.ru/

http://izvestia.ru/



Олег Капцов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
18.02.2014
Авианесущие корабли в делах и планах ОСК
26.11.2013
Корабль без Родины. Кто строит российский «Мистраль»?
09.01.2013
Кораблестроение - 2012. Время подвести итоги
12.09.2012
Не место для десанта
17.11.2010
Иностранцы под Андреевским Флагом
08.03.2010
Мистраль (Mistral)
22 комментария
№0
23.04.2013 01:13
На главную.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 10:34
Полностью согласен, и не поспоришь
0
Сообщить
№0
23.04.2013 11:56
Интересное выступление любителя военного "ретро", сделавшего однозначный выбор между современным "загоризонтным" способом высадки морского десанта, и тем что устарел уже к 60-м годам XX столетия. Единственный из трех "Роговых" не пущенный на слом к настоящему моменту конечно же можно было бы истратив несколько сот миллионов рублей оставить в составе ВМФ ещё на 5, максимум 10 лет, но зачем? Что может единственный корабль типа "Иван Рогов" способный принять на борт 4 вертолёта и 3 десантных катера типа "Серна" тогда как в операции при Фолклендах британцы задействовали 130 вертолётов? Вот четыре ДВКД типа "Мистраль" способных принять до 3.6 тысяч морских пехотинцев, 64 средних вертолёта и 16 катеров типа "Серна" - это уже сила, при поддержке КУГ во главе с ТАВКР "Адмирал Кузнецов" амфибийно-десантная группа из четырех "Мистралей" и пары другой мобилизованных гражданских ролкеров способна осуществить операцию по типу Фолклендской. Однако автор этого не понимает, он весть в плену ностальгии по давно устаревшим кораблям, трудоёмкость строительства которых была такова что даже СССР в 70-е 80-е годы не смог осилить серию более чем из трёх "Роговых".

P.S. И не пойму зачем врать "по мелочи" про 1.7 млрд. евро и 800 млн. евро за каждый корабль, тогда как всем известно что контракт по "Мистралям" обошёлся в 1.2 млрд. евро, при этом собственно на постройку двух кораблей из этой суммы "ушло" 980 млн. евро.
+5
Сообщить
№0
23.04.2013 12:07
Цитата
Интересное выступление любителя военного "ретро", сделавшего однозначный выбор между современным "загоризонтным" способом высадки морского десанта,

В Арктике нужна загоризонтная высадка?O_o

В Арктике нужны большие транспортные корабли, ледового класса, которые могли бы перебросить живую силу, боевую технику (включая Бастионы и С-300), осуществлять снабжение постов наблюдение и аэродромов подскока (а в Заполярье нужны и развернутые аэродромы истребительной авиации) .

Вы на чем ЗРДН С-300 теперь перебросите? На Мистралях? Да он утонет. Москаленко был единственным кораблем, который идеально подходил для подобных операций в северных широтах. Поэтому и продали на иголки.
+1
Сообщить
№0
23.04.2013 12:23
Восход

В Арктике нужна загоризонтная высадка?O_o

В Баренцевом море нужны противолодочные вертолётоносцы. Такие ещё из "Халзанов" перестроенных из гражданских ролкеров пр. 1609 собирались получить. "Мистрали" - это когда то так и не полученные отечественным ВМФ "Халзаны". А какой противолодочный вертолётоносец можно получить из "Митрофана Москаленко"? Никакой. Переброска ЗРС С-300 осуществляется на БПК пр. 775:

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/podgotovka_k_ucheniyam_vvs_2408.html

способен ли был "Москаленко" с его осадкой что либо высадить "на упор" на о. Кильдин - ещё вопрос.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 12:34
Цитата
"загоризонтным" способом высадки морского десанта

Рогов-то это безусловно прошлый век, но вопросом по Мистралю является то, что загоризонтный способ высадки можно с обычных, переобородуванных под вертолетоносцы сухогрузов делать (что кстати и было проделано на Фолклендах). Мистраль как командный корабль?
0
Сообщить
№0
23.04.2013 12:36
Я считаю что загоризонтная высадка таки предпочтительней. Мистраль хорош как миниавианосец, как база, он может находясь на удалении 150-200 км от берега обеспечивать почти все потребности десанта на что практически не способен "Носорог", который больше ориентирован лишь на высадку десанта и сваливание оттуда подальше.  Но таки я согласен с автором, что на данный момент у РФ нет таких задач когда потребуется обеспечивать автономность плацдарма на протяжении длительного время и на большом удалении от родных берегов.
Но мистраль все равно хорош, просто немного избыточен и дорог для современного российского ВМФ, но недостатков без учета цены у него куда меньше чем у классических российских БДК. Ну и плюс задачи корабля управления соединением вообще в РФ ничем не покрыты, но эти задачи опять же полезны при определенном удалении от баз.
Цитата
переобородуванных под вертолетоносцы сухогрузов делать (что кстати и было проделано на Фолклендах).
Сухогрузы не очень хорошо умеют высаживать десант и практически не умеют высаживать тяжелую технику. Англичане использовали сухогруз как вертолетоносец и не более того.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 12:46
Hazzard

Цитата
Рогов-то это безусловно прошлый век, но вопросом по Мистралю является то, что загоризонтный способ высадки можно с обычных, переобородуванных под вертолетоносцы сухогрузов делать (что кстати и было проделано на Фолклендах).

При Фолклендах англичане потеряли сгоревшими или потопленными  три крупных танкодесантных корабля пытавшихся подойти поближе к берегу: "Сэр Ланселот", "Сэр Гелахэд" и "Сэр Тристрам". Переоборудованные из контейнеровозов корабли использовались британцами в качестве авиатранспортов, морской пехоты на них не было. Потеря одного такого авиатранспорта-вспомогательного вертолётоносца "Атлантик Конвеер" с которым были потеряны три тяжелых транспортно-десантных вертолёта CH-47 больно ударила по британцам существенно снизив темпы высадки.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 12:50
АлександрА

Вы здесь упоминали что на Владике будут инволвесы вместо мермаидов. Это Ваше предположение или достоверная инфа?
0
Сообщить
№0
23.04.2013 12:54
SuperDuck

Цитата
Но мистраль все равно хорош, просто немного избыточен и дорог для современного российского ВМФ, но недостатков без учета цены у него куда меньше чем у классических российских БДК.

В строительство головного БДК проекта 11711 "Иван Грен" говорят уже вбухано 8 млрд. рублей.

http://bmpd.livejournal.com/232197.html

и это ещё не всё.

8 млрд. рублей - это почти 200 млн. евро по текущему курсу.. за десантный корабль водоизмещением 5 тысяч тонн. После этого задумаешься а так ли уж дороги "Мистрали" для отечественного ВМФ?
0
Сообщить
№0
23.04.2013 12:59
Цитата
8 млрд. рублей - это почти 200 млн. евро по текущему курсу.. за десантный корабль водоизмещением 5 тысяч тонн. После этого задумаешься а так ли уж дороги "Мистрали" для отечественного ВМФ?
Ну это скорее не проблема БДК а вопрос определенной системной деградации ОСК. Рано или поздно ОСК придется выводить на современный уровень, и тут увольнением директора не обойдешься как на днях произошло.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 13:04
Противолодочный вертолетоносец, это противолодочный вертолетоносец. И на данный момент единственный вменяемый аргумент в пользу мистралей.

Но что вот со снабжением во льдах делать?

У Кильдина кстати стоит сухогруз севший на мель, с контейнерами в которых запчасти для Мерседесов. С полгода наверное стоит и разворовывается:-)
0
Сообщить
№0
23.04.2013 13:06
reut

Цитата
Вы здесь упоминали что на Владике будут инволвесы вместо мермаидов. Это Ваше предположение или достоверная инфа?

Инвольвесы вместо Мермадов планировались в 2010-м на Диксмюде, но как понимаю, не сложилось, бо удорожило бы, а лишних денег у МО Франции нет. В связи с тем что на Диксмюде Мермады какие именно винторулевые колонки будут стоять на BPC pour la Russie тайна великая есть. Говорилось что электроэнергетику на кораблях для России планировали сделать мощнее для подогрева полётной палубы в условиях когда возможно её обледенение... что в принципе позволяет поставить более мощные винторулевые колонки и получить бОльший чем у прототипа ход.
+3
Сообщить
№0
23.04.2013 13:15
Цитата
При Фолклендах англичане потеряли сгоревшими или потопленными  три крупных танкодесантных корабля пытавшихся подойти поближе к берегу: "Сэр Ланселот", "Сэр Гелахэд" и "Сэр Тристрам". Переоборудованные из контейнеровозов корабли использовались британцами в качестве авиатранспортов, морской пехоты на них не было. Потеря одного такого авиатранспорта-вспомогательного вертолётоносца "Атлантик Конвеер" с которым были потеряны три тяжелых транспортно-десантных вертолёта CH-47 больно ударила по британцам существенно снизив темпы высадки.

Что-то меня терзают смутные сомнения, что попадание в Мистраль 2х "Экзосетов" не приведет к тем же результатам, что и у "Атлантик Конвейера". А тристрама и Гэлахэда вроде не утопили? Да и, емнип, долбали их обычными бомбами во время высадки.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 13:28
АлександрА

Спс.
0
Сообщить
№0
23.04.2013 13:30
Почти половина сброшенных бомб вообще не сдетонировала. Кидали их с ПНВ, взрыватели через раз срабатывали, бомбы прошивали трюма и уходили в воду.
+1
Сообщить
№0
23.04.2013 13:41
Hazzard

"Атлантик Конвеер" был набит горючим и боеприпасами хранившимися в малоприспособленных для этого помещениях. Система пожаротушения совершенно не соответствовала такому характеру груза. На "Мистралях" горючее и боеприпасы хранятся ниже ватерлинии (в то время как ПКР попадает в надводный борт) и есть достаточно развитые стационарные системы пожаротушения, которыми, полагаю, очаги пожара возникшие скажем в жилой зоне или вертолётном ангаре будет успешно локализованы. Если ПКР попадет на уровне ватерлинии в район машинного отделения, корабль скорее всего выгорит весь. С "Шеффлидом" фактически это и случилось.

Цитата
А тристрама и Гэлахэда вроде не утопили?

"Сэр Гэлахэд" был затоплен. "Сэр Тристрам" вернулся с войны "на щите":

http://topwar.ru/uploads/posts/2013-03/1363128815_rfa_sir_tristram.jpg

"Сэр Ланселот" пережил попадание 1000 фунтовой авиабомбы, которая к счастью для него не взорвалась, и был списан только в 1989 году.
+1
Сообщить
№0
23.04.2013 16:04
Название статьи должно быть "Назад в будущее"
0
Сообщить
№0
23.04.2013 16:32
Вопрос к Андрею Л.
У меня на компе для перехода из одного раздела в другой на сайте приходится много раз щёлкать мышбю.. такое ощущение что сайт "виснет".. И ещё.. Почему то в колонке "написать комментарий" перестали отображаться пиктограммы..
0
Сообщить
№0
Удалено
№0
23.04.2013 16:41
Цитата
У меня на компе для перехода из одного раздела в другой на сайте приходится много раз щёлкать мышбю.. такое ощущение что сайт "виснет"..


Не знаю, что у Вас с компом, но с конца 2012-го года мы перешли на выделенный сервер и с ресурсами у нас проблем теперь нет. Браузер (не сайт) могут виснуть при попытке первого отображения страницы, на которую подгружается плеер.
За Вами, кстати и раньше, и сейчас замечено систематическое размещение дублирующих постов в одной ветке без разницы во времени.

Цитата
Почему то в колонке "написать комментарий" перестали отображаться пиктограммы..

Ctrl +F5 - обновите кэш
0
Сообщить
№0
23.04.2013 19:15
Андрей Л.
спасибо обновил кэш пиктограммы появились..
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 20:21
  • 424
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС