Войти

Российская военно-транспортная авиация готова отказаться от украинских машин

24952
41
+5
Il-76MD-90A_476
Самолет Ил-76МД-90А. Фото пресс-службы ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина".

В настоящее время Минобороны России пересматривает платы по постройке военно-транспортной авиации. Главной целью, которую ставит перед собой оборонное ведомство, является уменьшение зависимости от украинских производителей авиационной техники. Основную ставку в Минобороны собираются сделать на проекты российских КБ. Такое решение практически является отказом от самолетов украинского КБ им. Антонова.


Стоит отметить, что самолеты КБ Антонова – от Ан-26 до Ан-124 «Руслан» исторически составляли основу советской, а затем и российской военно-транспортной авиации (ВТА), в настоящее время их доля в ВТА по-прежнему достаточно велика. Наряду с этим, общая политика сокращения импортозависимости российской оборонной промышленности и некоторые политические трудности сотрудничества с Украиной могут грозить свертыванием перспективных проектов с украинскими корнями, что может обернутся неоднозначными последствиями для обоих государств.


Госпрограмма вооружений, рассчитанная на 2011-2020 годы предполагает приобретение не менее 600 новых самолетов для нужд ВВС России, в том числе более 100 новых военно-транспортных машин. 39 из них должны составить Ил-476, являющиеся глубоко модернизированной версией самолета Ил-76. Их производство должно развернуться в Ульяновске. Подавляющее большинство оставшихся самолетов должны были составить украинские самолеты КБ «Антонова» – это Ан-124, Ан-140 и Ан-70. Но в настоящее время судьба этих машин оказалась под вопросом, а, скорее всего, уже определена окончательно.


Долго анонсировавшаяся программа по возобновлению изготовления «Русланов», судя по всему, была признана избыточной. Во всяком случае ВВС России отказались от приобретения данных сверхтяжелых транспортников. В армии решили ограничиться ремонтом и последующей модернизацией уже имеющихся на вооружении Ан-124 (в составе ВТА их не менее 20 штук). Модернизировать самолеты планируется также в Ульяновске на предприятии «Авиастар-СП». Смогут ли коммерческие эксплуатанты данного транспортного самолета «вытянуть» программу по возобновлению его производства без помощи военного заказа вопрос открытый.


Под вопросом оказалась и судьба двух других украинских проектов. В частности средний транспортный самолет Ан-70 может быть заменен российским проектом Ту-330 или перспективным российско-индийским МТС (Ил-214), а легкий транспортный самолет Ан-140-Т может уступить свое место российскому самолету Ил-112В, возобновление работ по которому активно лоббируется российскими авиастроителями.


Фактически на данный момент ВВС России железно гарантировали себе лишь поставки нового военно-транспортного самолета Ил-476, в то время как остальные проекты находятся только в стадии обсуждения и принятия решений. Частично данный вопрос может быть решен капремонтом и модернизацией уже имеющихся самолетов. В частности речь идет о продлении сроков эксплуатации на 15-20 лет таких ресурсоемких машин как Ан-124 и Ан-22. Однако в сегменте средней и легкой транспортной авиации, где на пенсию уже давно уходят Ан-12 и Ан-26 проблему надо решать как можно скорее, модернизацией здесь уже давно не обойтись.


Ил-476 (Ил-76МД-90А)


В настоящее время самолеты Ил-76 различных модификаций составляют основу военно-транспортной авиации России, Украины, а также многих других стран СНГ и зарубежных государств, таких как: Алжир, Иордания, Индия, Иран, Ливия, Китай, Сирия и т.д. Самолет Ил-76МД-90А, который сегодня более известен как Ил-476, представляет собой глубокую модернизацию отлично себя зарекомендовавшего самолета Ил-76. Самолет выпускается Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП», который входит в состав объединенной авиастроительной корпорации. Первый экземпляр транспортного самолета был готов в декабре 2011 года, а первые полет машина выполнила 22 сентября 2012 года.


Характеристики Ил-476


Военно-транспортный самолет Ил-476 обладает новой конструкцией крыла, новыми двигателями ПС-90А-76 пермского производства с тягой в 14,5 тонн каждый и обновленной авионикой. Минобороны РФ планирует в рамках госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2020 года, приобрести 39 данных машин в вариантах военно-транспортного самолета и воздушного топливозаправщика. Контракт на поставку самолетов был подписан в присутствии президента России Владимира Путина 5 октября 2012 года. Поставка первого борта ВВС запланирована на 2014 год. Стоимость каждого самолета составляет порядка 3,5 млрд. рублей, а общая стоимость сделки составила 140 млрд. рублей. Помимо уже упомянутых версий самолет Ил-476 станет основой для нового самолета ДРЛОиУ А-100 «Премьер».


Конструкция самолета Ил-476 идентичная конструкции своего предшественника Ил-76. Основное отличие – это применение модифицированного крыла с использованием длинномерных панелей кессона, модернизированной системой управления и топливной системой, новыми двигателями, системой автоматического управления самолетом, цифровым прицельно-навигационным комплексом, а также новой «стеклянной» кабиной пилотов (приборы управления изготовлены с применением ЖК-дисплеев). Самолет Ил-476 способен перевозить грузы массой в 28-60 тонн с крейсерской скоростью 770-800 км/ч на дальность до 5000 км.


МТС (Ил-214)


МТС – многоцелевой транспортный самолет, который создается в рамках Межправительственного соглашения между Россией и Индией. Разработчиком самолета со стороны России является ОАО «ОАК-ТС», со стороны Индии – Hindustan Aeronautics Ltd (HAL).


Модель МТС (Многофункциональный Транспортный Самолет)

http://www.sdelanounas.ru/blogs/23674/


МТС предназначен для осуществления транспортных, десантных, медицинских и специальных задач и задумывался как замена самолета Ан-12, который в настоящее время состоит на вооружении ВВС России, ряда стран СНГ и иностранных государств. Принятые проектные размеры самолета, силовая установка и габариты грузовой кабины определяют его возможности по перевозке до 70-80% всех используемых видов военной техники и вооружений. Помимо этого высокая тяговооруженность машины, использующей двигатели ПС-90А-76, обеспечивает его эксплуатацию с высокогорных аэродромов (до 3300 метров над уровнем моря), а также аэродромов как с бетонными, так и с грунтовыми ВПП (с плотностью грунта до 8 кг/см2) в любых климатических условиях. В настоящее время возможна его эксплуатация с 90% аэродромной сети России.


Самолет МТС обладает герметичной грузовой кабиной с размерами поперечного сечения, которое идентично тяжелому военно-транспортному самолету Ил-76МД, что позволяет применять всю существующую инфраструктуру транспортировочных, десантных и погрузочно-разгрузочных средств, которые уже используются на данный момент. МТС в состоянии перевезти до 12 тонн грузов на дальность 3700 км. или 20 тонн грузов на дальность в 2000 км, помимо этого самолет может взять на борт 140 солдат или до 90 парашютистов-десантников.


Ту-330


Самолет Ту-330 также разрабатывался как перспективный средний транспортный самолет, который может использоваться в простых и сложных метеоусловиях, в любых климатических зонах, на различных широтах с базирование на существующей сети аэродромов (в том числе и грунтовых). Для данного самолет не надо строить новую наземную инфраструктуру, так как осуществление всех операций по разгрузке, погрузке перевозимых грузов осуществляется автономно силами экипажа, что обеспечивается оснащением грузовой кабины и транспортным оборудованием самолета. На самолете, как и на представленных выше Илах предполагается использовать пермские двигатели ПС-90А, которые отвечают международным требованиям по уровню шума и почти не загрязняют атмосферу.


Макет среднего ТС Ту-330

http://www.paralay.com/wts/3303.jpg


Ту-330 ВВС России рассматривает как один из вариантов полной замены Ан-12, а при полетах на среднюю дальность и самолетов Ил-76. Одним из главных его преимуществ является высокая унификация (до 75%) с уже производящимися самолетами Ту-204 и Ту-214. Широкое применение на самолете Ту-330 уже проверенных и отработанных в эксплуатации агрегатов и узлов самолетов Ту-204 и Ту-214 позволяет существенно сократить сроки и стоимость ОКР, а также сертификации новой машины.


Максимальная взлетная масса военно-транспортного самолета Ту-330 составит порядка 103 тонн (взлет возможен с массой до 114,7 тонн). Максимальная масса перевозимого груза оценивается в 35 тонн. Крейсерская скорость полета – порядка 830 км/ч, расход топлива – до 3,5 тонн на 1 час полета. С грузом в 20 тонн самолет будет в состоянии преодолеть 5600 км., с полной нагрузкой – до 3000 км. Серийный выпуск самолета Ту-330 планируется развернуть на мощностях Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова.


Транспортный самолет Ту-330 выполнен по схеме моноплана и имеет высоко расположенное крыло большого удлинен с концевыми шайбами. Самолет оснащается двумя турбореактивных двигателя ПС-90А, установленными на пилонах под крылом. Хвостовое оборудование стандартной схемы с рулями и переставным стабилизатором. Шасси самолет включает в себя 6 полностью автономных стоек с двумя тормозными колесами на каждой из стоек и носовую управляемую стойку с двумя колесами. Такое шасси обеспечивает эксплуатацию Ту-330 как с ВПП с искусственным покрытием, так и с грунтовых полос.


Ил-112В


10 января 2013 года стало известно о том, что Главкомат ВВС России в конце декабря 2012 года представил министру обороны страны Сергею Шойгу обоснование для возобновления работ по проекту Ил-112. Программа данного легкого военно-транспортного самолета была начата еще в первой половине 1990-х, когда стало очевидно, что устаревшие самолеты Ан-24, Ан-24Т и Ан-26 больше не в состоянии оставаться «рабочими лошадками» российской ВТА. В качестве замены этих морально устаревших самолетов рассматривался российский Ил-112 или совместный с Украиной проект Ан-140Т. Изначально Ил-112 имел преимущество перед самолетами КБ «Антонова», являясь, в том числе, и полностью российской разработкой.


Макет Ил-112В

http://www.sdelanounas.ru/blogs/23674/


ВВС России уже успели получить 3 транспортных самолета Ан-140-100. При этом летчики признали машину ненадежной и командование ВВС приостановило полеты на нем. Помимо этого компания «Антонов» уступает отечественному производителю по миделю (поперечное сечение фюзеляжа), поэтому Ан-140-100 перевозит менее габаритные грузы, являясь при этом более экономичным. В декабре 2012 года газета «Известия» писала о том, что Минобороны РФ решило полностью отказаться от закупок украинского самолета Ан-140.


В этом случае Ил-112 – проектируемый российский легкий транспортный самолет остается единственной альтернативой. Изначально планировалось к выпуску 2 варианта самолета: для военно-транспортной авиации Ил-112В и для гражданской транспортной авиации – Ил-112Т. Данные самолеты предназначены для транспортировки до 6 тонн различных грузов на расстояние до 6000 км. Он может полностью заменить в эксплуатации самолеты Ан-26. По оценкам ряда экспертов новый Ил-112В сможет превзойти Ан-26 по скорости и дальность полета. Помимо этого он может использоваться с коротких ВВП длиной в 800-1000 метров, а также с неподготовленных площадок. Топливная эффективность новой машины в 2,4 раза превосходит старичка Ан-26.


Новый самолет планируется оснастить двумя двигателями ТВ7-117С, обладающими повышенной мощностью. Особенностью машины является увеличенная по сравнению с самолетами-аналогами ширина и высота грузового отсека. В ходе проектирования данной модели размер поперечного сечения фюзеляжа был увеличен по просьбе представителей ВВС. Для десантирования людей и боевой техники Ил-112В оснащен задним грузовым люком с рампой.


Проекции Ил-112В

http://www.sdelanounas.ru/blogs/23674/


Для военно-транспортного самолета Ил-112 была принята система эксплуатации по техническому состоянию без проведения капремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого состояния летной годности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах всего назначенного летного ресурса в 45 000 летных часов или 30 000 полетов на протяжении в 35 лет.



Источники информации:

-http://rus.ruvr.ru/2013_01_23/Transportnie-samoleti-smena-prioritetov/

-http://paralay.com/wts.html

-http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html

-http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?SectionID=123

-http://www.uac-ta.ru/productsall/voenno-transportnie/mts.html

-http://izvestia.ru/news/542490

-http://ru.wikipedia.org



Юферев Сергей

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.07.2020
Небо загнанных лошадей
20.04.2020
Транспорт войны и мира
13.07.2016
Как уакнется, так и откликнется
19.04.2013
Об авиастроении в России
09.07.2012
«По начинке – совершенно новый самолет»
23.09.2010
Грузовик особого назначения
41 комментарий
№0
01.02.2013 01:59
ИМХО, правильное решение
+8
Сообщить
№0
01.02.2013 09:45
только на Ил-112 лучше было бы поставить не ТВ7-117С, а Д-27 как на Ан-70 тогда характеристики машины были бы ещё выше и экономичнее был бы (200 г/л. с. ч против 130 г/с.с.ч. Д-27) и груза перевозил в 2 раза больше.... всётаки 2100 л.с и 13600 л.с. есть разница и по габаритам он вполне подходит .... тем более, что Д-27 уже и у нас полностью производится.
-2
Сообщить
№0
01.02.2013 09:58
Цитата
только на Ил-112 лучше было бы поставить не ТВ7-117С, а Д-27 как на Ан-70 тогда характеристики машины были бы ещё выше и экономичнее был бы (200 г/л. с. ч против 130 г/с.с.ч. Д-27) и груза перевозил в 2 раза больше.... всётаки 2100 л.с и 13600 л.с. есть разница и по габаритам он вполне подходит
Избыточная мощность может быть критична с точки зрения прочностных характеристик корпуса и стоимости перелета
+1
Сообщить
№0
01.02.2013 10:15
впоне но Д-27 можно и дефорсировать с повышением топливной экономичности ещё более..... до 8000 л.с. например ....
0
Сообщить
№0
01.02.2013 11:03
только на Ил-112 лучше было бы поставить не ТВ7-117С, а Д-27 как на Ан-70

Простите, это что, шутка такая? 0_о Навесить полуторатонный Д-27 вместо 400-килограммового ТВ7, да ещё говорить об экономичности?

Если бы кто-нибудь пытался с подобным "обоснованием" впихнуть мотор ЗиЛ-130 в "жигули", я бы меньше смеялся.
+2
Сообщить
№0
01.02.2013 16:38
Да-а, эт перебор ))) согласен с Fox.
Для МТА - сравнимый класс тяги, более правдоподобно. Но ведь Д-27 - хохольский, не вписывается в политику импортозамещения.
0
Сообщить
№0
01.02.2013 17:25
Бесконечный геморрррой!!! То надо Ан, то ненадо а время идёт.
0
Сообщить
№0
01.02.2013 17:44
Д--27, к сожалению, в России к тому-же не производится. Это единственное, что осталось интересного на украине. Только из-за этого двигателя стоит начинать производство Ан-70 в России, с локализацией производства Д-27 в той-же Казани на бывшем 16-м моторостроительном заводе. А вот Д-27 вполне подойдет для ремоторизации Ту-95МС  и Ан-22, если они будут нужны еще лет 20. При этом дальность Ту-95 повысится по моим подсчетам процентов на 30, имхо конечно!
0
Сообщить
№0
01.02.2013 18:40
интересно как заменят ан-70 на ил-214 или ту-330.
0
Сообщить
№0
01.02.2013 18:59
Нормально заменят. Для фронтового транспорта он слишком здоровый и дорогой получился, как стратег - маловат, да и не нужен теперь.
Расчетная потребная длина ВПП Ил-214 - 1500 м., а может будет и меньше, энерговооруженность очень приличная. Самолет на 30% унифицирован с Ил-476, вовсю строится обновленное производство, есть, что очень важно, денежный партнер и заказчик - Индия.
А у Ан-70 что? - большие надежды...
Для спец. операций - Ил-112.
+2
Сообщить
№0
01.02.2013 19:28
впп для доставки 20 тонн 600м.

пусть ил-214 такое сумеет.

ил-112 даже бронированный тигр не поднимет.
0
Сообщить
№0
01.02.2013 19:49
11  екщ
Цитата
пусть ил-214 такое сумеет
Сделают - поглядим.
Сравнение тяговооруженности, kN/(kg*m/s2):
    Ан-70 - [b]0,31[/b]
    Ил-214 - [b]0,43[/b] (ПС-90-А76)
    Ил-214 - [b]0,47[/b] (ПС-90-А3)
    КС-390 (Бразилия) - [b]0,31[/b]
    С-2 (Япония) - [b]0,38[/b]
    Ту-330 - [b]0,34[/b] (ПС-90-А форс.)
Считал сам, есть сомнения - прошу проверить )
+1
Сообщить
№0
01.02.2013 20:10
просто скажите при какой массе? максимальной?
тяговооруженность это сила/массу. значит единица измерения ускорение.

тяговооруженность сама по себе мало еще что говорит. важно крыло.
0
Сообщить
№0
01.02.2013 20:13
а где можно почитать о тяге а не мощности д-27?
0
Сообщить
№0
01.02.2013 20:43
тяга на взл. реж./ масса макс. взл. * g
Тяга Д-27 - 10500 кгс., взял отсюда.
Цитата
ил-112 даже бронированный тигр не поднимет.
Но Тигр в него уместится!, а с моторами повышенной мощности и поднимет. Ан-140 - без шансов.
+2
Сообщить
№0
01.02.2013 20:46
12. Согласно Википедии тяговооруженность Миг-25П и Ан-124 одинакова и равна 0,41. И это не мешает им совершенно по разному летать. И опять же - сравнивать летающий уже самолет с тремя фантомами (в прямом смысле) - несерьезно.
0
Сообщить
№0
01.02.2013 21:07
Цитата
И это не мешает им совершенно по разному летать.
?
Этот параметр, в данном случае, характеризует именно взлетный режим, способность с места быстро набрать скорость отрыва и взлететь с макс. загрузкой.

Kawasaki C-2 First flight 26 January 2010.

13  екщ
Цитата
тяговооруженность сама по себе мало еще что говорит. важно крыло.
Это так, у Ан-70 уникальные характеристики сочетания крыло-движетель. Но, как видим, Ил-214 берет другим.
0
Сообщить
№0
01.02.2013 21:13
все таки вопрос тяги д-27 остается.

в вашей ссылке указываются разные диапазоны тяги возможных двигателей на базе д-27 от 10 до 15 тонн.
0
Сообщить
№0
01.02.2013 21:16
Это, сказать честно, первое что нашел по тэгу "д-27 тяга".
Поищем.
0
Сообщить
№0
01.02.2013 21:18
Скорость отрыва у МиГа - под 400 км/ч, у Руслана - 250. И время разбега несопоставимо
0
Сообщить
№0
01.02.2013 22:00
Если Россия откажется от украинских машин то КБ Антонова уже не выжить.
Не исключаю политическую основу из-за отказа Украины войти в таможный союз
0
Сообщить
№0
01.02.2013 22:45
18  екщ
Цитата
все таки вопрос тяги д-27 остается.
28.07.2012 leutenant пишет: за приведенные мною цифры ручаюсь, окромя "связки" Д-27 + СВ-27... там действительно есть "очепятка" и правильно следует считать:Д-27+СВ-27 - взлетная мощность/тяга - 13426л.с./12138кгс
Тогда по моей табличке получается тяговооруженность Ан-70 - 0,36.
20  ВареНик
Цитата
Скорость отрыва у МиГа - под 400 км/ч, у Руслана - 250. И время разбега несопоставимо
Здорово, и что?
0
Сообщить
№0
02.02.2013 00:58
То, что тяговооруженность - не самый главный показатель.
0
Сообщить
№0
02.02.2013 02:06
Взлётно-посадочные характеристики.
— комплекс летно-технических характеристик летательных аппаратов, обеспечивающих безопасное, (по условиям устойчивости и управляемости) выполнение взлёта и посадки и определяющих потребные размеры аэродрома.
Требования к В.-п. х. являются важной составной частью технических требований к летательному аппарату и обеспечиваются выбором рациональных (зависящих от его назначения) основных проектировочных параметров (тяговооружённости, удельной нагрузки на крыло и др.) и различными конструктивными мерами — применением механизации крыла...

Также к основным параметрам самолета, влияющим на его в.-п. х., можно отнести его форму, размеры, аэродинамическое качество, взлетную массу...

При прочих равных условиях (если все другие из перечисленных параметров и конструктивных мер идентичны), тяговооруженность - главный и единственный параметр для сравнения двух самолетов по в.-п. х. Конечно это умозрительное сравнение, так как каждая модель и модификация самолетов имеет уникальный набор летно-технических характеристик, в том числе и взлетно-посадочных.
0
Сообщить
№0
02.02.2013 02:10
ну так что вы хотите сказать?
что тяговооруженность важна но не важна?
0
Сообщить
№0
02.02.2013 02:27
Что хотел - сказал, как смог :) Все ответы здесь.
0
Сообщить
№0
02.02.2013 02:33
у ан-72 и ssj 100 одинакова тяговооруженность.

но впх не очень...
0
Сообщить
№0
02.02.2013 03:38
Цитата
что тяговооруженность важна но не важна?
Все неважное в полет не берем - лишний балласт :)
Это интегрированный показатель, "один из".
У Ан-72 и SSJ другие показатели различаются - см. п. 24, поэтому и в. п. х. разные.
У Ан-70, например, помимо прочего имеется техническое решение, увеличивающее подъемную силу - нагнетание струей вентилятора избыточного давления под крыло. у Ил-214 этой фишки нет.

Возьмем два одинаковых самолета, любых, Ан-70.
Один с полным грузом, макс. взлетный вес 135 т., тяговооруженность - 0,36.
Второй - без груза, 135-47=88 т., тяговооруженность получается 0,55.
Какой из них взлетит с более короткой полосы? Тяговооруженность важна или нет?
0
Сообщить
№0
02.02.2013 04:39
На п.10 "...вовсю строится обновленное производство..."
=========================================================
Уже наверно и первый взлёт не за горами? Интересно, когда увидим красавца Ил-214 на крыле?
0
Сообщить
№0
02.02.2013 06:16
БорЩ
вы говорите о одном самолете. а они разные. ил-214 и ту-330 совсем не ан-70. )))
собственно вы сами о фишке ан-70 говорите.

тепер вопрос: рф самолет с хорошими впх нужен или нет?
+1
Сообщить
№0
02.02.2013 14:41
Цитата
рф самолет с хорошими впх нужен или нет?
Да, нужен. И в Ил-214 они заложены, о чем собственно последние 20 постов. Или Вы считаете, что сумели обосновать уникальную незаменимость Ан-70? Средний ВТС нужен не только для того, чтобы ставить рекорды короткого разбега, в основном для бесперебойного снабжения прифронтовой полосы. Для этого самолетов должно быть много, недорогих, с полностью локализованным производством зап. узлов и агрегатов, в первую очередь, моторов и это не Ан-70. В мирное время на первом месте экономичность, дорогущий Ан-70 со своими габаритами, будет возить, в основном, воздух. Думаю так.
29  Буду-850
Цитата
Уже наверно и первый взлёт не за горами?
Взлет-то пока, пожалуй, за горами. Однако, наш ведущий, Андрей Л., приводил информацию о высоких темпах строительства производственных мощностей для Ил-476. А так как технологически самолеты близки (единый диаметр фюзеляжа, двигатели...), несложно предположить, что подготовка производства ведется и "с прицелом" на Ил-214.

Ту-330.
Это реконверсионный проект, полное обозначение Ту-204-330. При тех же двигателях, что и у Ил-214 имеет почти вдвое большую грузоподъемность, т. е. значительно меньшую тяговооруженность и подходит, в основном, для протяженных гражданских аэродромов. Если выбирать - Ил-214 предпочтительнее, по кругу решаемых задач.
0
Сообщить
№0
02.02.2013 15:04
... вот с моторами НК-93 это была бы машина с замечательными характеристиками, даже в сравнении с Ан-70.
0
Сообщить
№0
02.02.2013 16:47
торговая война между рф и украиной только начинается, а экономика украины не в таком состоянии  чтобы долго существовать и  не привести ее к рецесии!вы вообще про что тут?
0
Сообщить
№0
02.02.2013 21:50
БорЩ
задачи ан-70 вовсе не снабжение прифронтовой полосы. они носят другой оперативный характер. такой же как и а400м.а от него европейцы в угоду с-17 и с-130 не отказываються.

например в ан-70 влезут 8 уазиков и почти рота спецназа и он сможет все это хозяйство высадить на более короткой полосе чем ил-76.
ил-214 или ту-330 для этого надо 2-3 и на короткую полосу они не сядут. вообще уже 30 лет не производится ан-12 и как то особого дефицита в сегмента 20т-трранспортника военные не объявляли.
0
Сообщить
№0
03.02.2013 00:19
Цитата
а400м.а от него европейцы в угоду с-17 и с-130 не отказываються.
Отказываются, еще как:
    Германия -20
    Британия -3
    Италия х
    Испания кризис
    ЮАР х
    Чили х
А-400М - имиджевый проект для Европы, он не вызван острой потребностью военных и отсутствием альтернатив. Для Европы важно быть независимыми в обладании ВТА и иметь профильную промышленную компетенцию. Также как и для РФ.
Цитата
задачи ан-70 вовсе не снабжение прифронтовой полосы. они носят другой оперативный характер.
Это какой же?
Цитата
в ан-70 влезут 8 уазиков и почти рота спецназа и он сможет все это хозяйство высадить на более короткой полосе чем ил-76.
Это где, если не на фронте может, пригодиться?! Да, Ан-70 сможет приземлиться почти везде, один раз. Что после него останется от ВПП, предназначенной для приема малых самолетов?
Алгебра в данном случае не подходит к российской действительности. Один транспортник в более чем 40 тонн не сможет заменить два транспортника по 20 тонн грузоподъемности каждый. Ведь воинские подразделения «разбросаны» по всей необъятной территории РФ и малым количеством новых транспортников большей грузоподъемности здесь не обойтись, кроме того приземление самолета (Ан-70 или Ил-76) выдержит не каждая ВПП.
Цитата
уже 30 лет не производится ан-12 и как то особого дефицита в сегмента 20т-транспортника военные не объявляли.
А как они должны об этом объявлять - спеть что ли или сплясать? :) Или Вы хотите сказать, что 20-тонный ВТС на замену Ан-12 вообще не нужен?
0
Сообщить
№0
03.02.2013 00:39
На сайте ОАК, в качестве двигателя для Ил-214 указан ПД-14М с реверсом тяги.
И еще, к разговору:
Ил-214 Использование практически всей (более 90%) аэродромной сети РФ. - как и Ан-70.

Ан-70, при полной загрузке, требуется ВПП 1800 м. (оф. сайт), как и Ил-76МД-90А.
0
Сообщить
№0
03.02.2013 04:22
а400м: не отказываются а сокращают. кризис. денег нема. и оказывается потребность у военных в нем есть?

уазики: вы воюете уазиками на фронте? для чего? для специальных операций. приштина 99, какаянить сирия 2019, и прочие мелкие военные интервенции и действия в тылу врага.


впп: здесь надо смотерть более точно. не на все впп на которие может сесть ил-76 может сесть с-17 и наоборот. сомневаюсь что давление на грунт у ан-70 больше ил-76.
так же нужно смотреть на габариты гругового отсека. десяток ан-70 перебросит на короткую грунтовку роту мотострелков на что ни ил-76 ни ил-214 иогут быть неспособны.

ан-12: сейчас в ввс рф около 20 ан-12. он настолкььо важен?
для обычного самолета между ан-26 и ил-76 места не так уж и много. а для ан-70 как раз

длина впп: ага, а при грузе 20 тонн (БМП/БМД-4М+) хватит и 600-800м.
0
Сообщить
№0
03.02.2013 13:23
Габариты грузовой кабины.Допустимая плотность (прочность) грунта.
Ан-70 - 6 кг/см2, испытания не проводились, данные заявлены производителем, см. ниже.
Ил-76МД-90А - 7,5 кг/см2
Ил-214 - 8 кг/см2.
...самолет должен быть испытан на посадку и взлет с грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП), сообщает Aviaport.ru. Для этого необходимо выполнить 30-35 полетов. По данным "Росавикасомоса", ранее на испытательном полигоне в Феодосии (Украина) Ан-70 выполнил порядка 6-7 полетов с грунтовой ВПП. Однако полностью оборудованный аэродром для испытаний с грунтовых ВПП с необходимой разметкой, измерениями и комплексом оборудования имеется только в Ахтубинске (Россия). И дальнейшие испытания Ан-70 будут проводиться именно там.
Потребная длина БВПП, м., разбег / пробег:
Ан-70 - 1550
Ил-76МД-90А - 1540 / 960
Ил-214 - 1450 / 1350(без реверса).

Уазики на грунт.
Да, в Ан-70 УаЗики войдут в два ряда, до 8 штук. Какова доля войн на Тойотах в целевом назначении тяжелого транспортного самолета?
Цитата
Ан-12: сейчас в ВВС РФ около 20 Ан-12. Он настолько важен?
Надеюсь, коллеги, имеющие опыт, смогут более обоснованно ответить, думаю - да, очень важен. Предположу, что для большой части типичных задач ВТА г/п 20 т. достаточна и вынужденное выполнение их с помощью Ил-76 - глубоко убыточно и вызвано отсутствием в составе среднего ВТС класса Ан-12/Ил-214.

Цитата
Между Ан-26 и Ил-76 места не так уж и много. А для Ан-70 как раз.
То есть - между г/п 5,5т. и 50т. - "не так уж много"?! И 47т. - это "как раз"???

P.S. Уважаемый екщ. На клавиатуре есть кнопка "shift" для заглавных букв. Надеюсь, Ваша небрежность не говорит о малограмотности или степени уважения к собеседникам и языку общения и Вы сделаете над собой усилие и начнете ей (кнопкой) пользоваться. Спасибо.
0
Сообщить
№0
03.02.2013 13:49
К п. 12, тяговооруженность при макс. взл. весе, уточнение.
Ан-70 - 0,36
Ил-214 - 0,46 (ПД-14М)
0
Сообщить
№0
03.02.2013 21:37
БорЩ
Вы требуете слишком много. Но постараюсь.




Цитата
Габариты грузовой кабины.

    Ан-70
    Ил-76
    Ил-214 вдоль, поперек.


Все правильно. Ширина и высота у ан-70 значительно выше чем у илов а длина уступает ил-76 только незначительно. третий бмп (да и первый тоже) в ил все равно трудно загнать. разве что только в ил-76мф но это уже немного другой самолет.
А так грузовой отсек ан-70 более униварсальный: он может взять два ряда мелких автомобилей, более высокие грузовики/со специальным оборужованием, бмп-3 он возьмет в отличие от ил-76 без проблем.





Цитата
Допустимая плотность (прочность) грунта.

Ан-70 - 6 кг/см2, испытания не проводились, данные заявлены производителем, см. ниже.

Ил-76МД-90А - 7,5 кг/см2

Ил-214 - 8 кг/см2.


Опять однозначное преимущество ан-70.
Из вашей ссылки:

Ан-70 по результатам испытаний в Феодосии не только соответствует тактико-техническому заданию (ТТЗ) по посадке на ВПП длиной 600-800 м, но и имеет резерв для эксплуатации с более коротких ВПП. Причем испытания выполнялись на взлет и посадку не только с грунта плотностью 6 кг/см, как требует ТТЗ, но и более мягкого, имеющего плотность 5 кг/см. В зачетных полетах подтверждено, что самолет может взлетать и садиться на грунтовые ВПП длиной 600-800 м с грузом 20 т и перевозить его на 3000 км. В период испытаний возможности самолета Ан-70 на бетоне аэродрома Бельбек были продемонстрированы премьерам России и Украины. Длина разбега машины тогда была 310 метров, а длина пробега - не более 350 метров.

Не понятно почему вы заостряете внимание на том что испытания еще якобы не впыплнены (статье уже 9 лет), при том что ил-214 вообще еще нет и не буде еще 10-15 лет.
при этом характеристики ан-70 превосходят ил-76 а по плотности грунта ил-214 будет даже немного хуже 76.





Цитата
Потребная длина БВПП, м., разбег / пробег:

Ан-70 - 1550

Ил-76МД-90А - 1540 / 960

Ил-214 - 1450 / 1350(без реверса).


да но для 20 тонн с грунта с вашей же ссылке 600-700м у ан-70. до таких значений илам как до китая раком.






Цитата

Да, в Ан-70 УаЗики войдут в два ряда, до 8 штук. Какова доля войн на Тойотах в целевом назначении тяжелого транспортного самолета?


Спецназ не вооюет на тяжелой техники, а не легкой. в ираке амрекиканский спецназ вообще на багги ездил.
А ан-70 не тяжелый самолета, а средний. но его номенклатура грузов ширше даже чем у ил-76. танки он все равно возил только <10 раз в индии и каждый раз это была уникальная многочасовая операция по разгрузке загрузки.




Цитата

То есть - между г/п 5,5т. и 50т. - "не так уж много"?! И 47т. - это "как раз"???


А вы ширше смотриет на вещи.
По массам огромная разница:

пустой: 73 против 93-104 тонны
=>ил-76 на 30-40% больше.

макс.: 135 против 190-210 тонн
=>ил-76 на 45-55% больше


47 тонн для ан-70 только максимальная но не эффективная нагрузка. это так же видно по дальности или при сравнении с а400м у которого при похожих массах всего 37 тонн макс. нагрузка

- 47 тонн ан-70 несет только на 3000км
- а 52 тонны новый ил-76 несет на 5000км
- на 5100км ан-70 несет 35 тонн
=> разница между ан-70 и ил-76 52/35 тонн = примерно 1,5 раза по грузовой массе или 5000/3000 = примерно 1,6 по дальности.

- 20 тонн ан-70 несет уже на 6600км, а ил-76 на 8500км
=> разница по дальности уже только 8500/6600=1,3

- при этом ан-70 очень похож на а400м: 30 тонн на 4500км, 20 тонн на 6600км


Как видно эффективные грузы ан-70 находяться в диапазоне 20-35 тонн
- на одинаковую дальности он несет в 1,5 раза менше груза чем ил-76, что сходится в с разницей масс самолетов.
- одинаковый груз в этом диапазоне ил-76 несет всего на 1,3 раза дальше чем ан-70

ПРИ ЭТОМ ИЛ-76 СЖИГАЕТ ПРИ 20 ТОННАХ НА ЭТУ ДАЛЬНОСТЬ
210-93-20=97 ТОБИШЬ ВСЕ 90 ТОНН ТОПЛИВА ВОЗМОЖНОЙ МАКС. ЗАПРАВКИ
А АН-70 СЖИГАЕТ 135-73-20=42 ТОБИШЬ ВСЕГО 38 ТОНН ТОПЛИВА МАКС. ВОЗМОЖНОЙ ЗАПРАВКИ


90/38*6600/8500=1,8
=> ПРИ НАГРУЗКЕ 20 ТОНН ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АН-70 В 1,8 РАЗ ВЫШЕ ИЛ-76



Это насчет неэфективности использования ил-76 в этом сегменте грузов.




Цитата

К п. 12, тяговооруженность при макс. взл. весе, уточнение.

Ан-70 - 0,36

Ил-214 - 0,46 (ПД-14М)


Я уже писал, что это мало о чем говорит. по сравнению с а400м у ан-70 тяговооруженность даже заметно выше должна быть.

Вряд ли ил-214 сможет использовать мощьность двигателя для подъемной силы столь же эффективно как и ан-70.
эволютивные скорости ан-70 начинаются уже ниже 200км/ч.
- посадочная скорость ан-70 170км/ч, у ил-76 210км/ч
- взлетная скорость ил-76 270км/ч, у ан-70 значительно меньше 250 км/ч.
- скорость десантирования ан-70 230км/ч, у ил-76 от 300км/ч

А теперь посмотрите на аэродинамическую схему ил-214: Это уменьшенная, двухдвигательная копия ил-76.
+1
Сообщить
№0
04.02.2013 01:00
Цитата
Ширина и высота у ан-70 значительно выше чем у илов а длина уступает ил-76 только незначительно.
Длина погрузочной площадки Ан-70 вместе с рампой практически такая же, что и у Ил-76. Вы правы, кабина больше и универсальней. Ан подходит для перевозки Т-90, причем без к.-л. разборки и демонтажа, джипов в два ряда (УАЗов и 10 уместится)...
Но решили делать Ил-76, это медицинский факт. Налаживать выпуск обоих моделей вряд ли целесообразно, да и неподъемно.
Цитата
Это насчет неэфективности использования ил-76 в этом сегменте грузов.
А какой вообще эффективный сегмент по дальности и нагрузке для Ил-76, соответствующий потребностям военных?
Поперечные размеры грузовой кабины С-17. Фото, как в кинозале.
Cargo floor length 20.78 m
Ramp length 6.52 m
Ramp to ground angle 9 degrees
(удобно, у наших - 12 град.).
Вот какая кабина нужна бы Ил-476...

Цитата
А теперь посмотрите на аэродинамическую схему ил-214: Это уменьшенная, двухдвигательная копия ил-76.
Надо учитывать, что у Ил-76 большой запас топлива для дальних полетов, у Ил-214 такой потребности нет, поэтому на коротких дистанциях будет эффективней. И потом, новые технологии, новые моторы тоже должны отчасти улучшить показатели.
Ну и, так уж вышло, Индия более подходящий партнер, чем Украина.

Ил-214 еще не создан, по характеристикам Ан-70 тоже пока есть большие сомнения (и про 47 тонн, и про 600 метров, и про топливную эффективность), пока проводились только внутренние испытания, неподтвержденные. Помните, как ползли вниз по мере испытаний и доводки параметры А-400М?
По цене, предварительно, Ил-214 ровно вдвое дешевле Ан-70. Тоже, по нынешним временам, не последний фактор.

Мое пока "резюме" такое - Ан-70, как ни хорош, не вписывается в современную действительность. Сохранили бы СССР - был бы сейчас и Ан-70 и Ил-106. А так - что говорить...
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 14:49
  • 413
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 14:32
  • 1
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 27.03 11:38
  • 1
Индия не хочет отрекаться от России. И дело не только в дешевой нефти