Войти

Новый образ Бога войны

12307
26
-6
M777
Гаубица M777. Фото с сайта rtiintl.com.

Ствольная и реактивная артиллерия: что влияет на их судьбу в контексте мировых событий и развития военной индустрии. Почему единственный залп советского дивизиона БМ-21 на острове Даманском стал прелюдией к созданию в Китае самой мощной и дальнобойной РСЗО в мире WS-2. Будет ли развитие ствольной артиллерии происходить путем внедрения в старые системы корректируемых снарядов и управления огнем с помощью БПЛА. Своими прогнозами в отношении развития артиллерийской техники делится заместитель директор Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.


Буксируемая артиллерия практически достигла предела своего развития еще в середине ХХ века. Даже в США и России до сих пор имеются на вооружении и, тем более, на складах орудия времен Второй мировой войны.


В 50-е – 60-е годы создавались лишь единичные образцы пушек. Уникальным исключением является американская гаубица М777, производство которой ведется с 2005 года для ВС самих США и других англосаксонских стран.


Ее преимущество – в малом весе (4,2 т), что позволяет перевозить гаубицу на внешней подвеске большинства вертолетов или буксировать легкими грузовиками.


Самоходная гаубица M109A6 Paladin (США). Источник: www.dogswar.ru


Впрочем, мобильность гораздо лучше обеспечивают САУ, которым грузовик для буксировки вообще не нужен. С другой стороны, даже самую легкую САУ невозможно перевезти не только никаким вертолетом, но и никаким самолетом.


Кроме того, САУ, как и буксируемая артиллерия, в значительной степени достигли предела своего развития. Наконец, для западных армий исчезла необходимость массированного применения артиллерии, поскольку крупномасштабных классических войн они больше не ведут и вести не собираются.


Cамоходная артиллерийская установка PzH 2000. Фото с сайта bundeswehr.de

САУ PzH-2000 Германия.30 км - дальность действия при стрельбе


По этим причинам новых образцов САУ создается не намного больше, чем буксируемых орудий. США вообще от них отказалась, до бесконечности модернизируя М109 (последней является модификация М109А6).


Лишь в Германии создана новейшая САУ PzH-2000. Однако ей не повезло быть принятой на вооружение уже в 90-е, из-за чего для 4 стран НАТО, включая саму Германию, было произведено лишь немногим более 300 единиц этой САУ.


Зато, в соответствие с тенденциями, описанными в статье "Колёсная формула", растет популярность колесных САУ. В годы холодной войны единственным образцом таковых была южноафриканская G-6.


В новом веке были созданы еще 2 типа колесных САУ:

    шведская "Арчер"

    французская "Цезарь"


В новом веке были созданы еще 2 типа колесных САУ – шведская "Арчер" и французская "Цезарь". Для самих Швеции и Франции их закуплено еще меньше, чем PzH-2000 (суммарно менее 150), но "Цезари" хорошо идут на экспорт в Азию (Саудовскую Аравию, Таиланд, Индонезию), туда их продано в 2,5 раза больше, чем для ВС самой Франции.


Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика. Фото с сайта http://legion.wplus.


Россия имеет на вооружении САУ:

    САУ 2С1 "Гвоздика"

    САУ 2С2 «Фиалка»


Самоходная гаубица МСТА-С на выставке вооружения. Фото: visualrian.ru

Самоходная гаубица «Мста-С» с обновленным маскировочным комплексом «Накидка». Источник: ОАО «НИИ Стали»

Россия в незначительных количествах производит относительно новую САУ 2С19 "Мста"


Россия, имея на вооружении большое количество старых САУ 2С1 и 2С2, в незначительных количествах производит относительно новую САУ 2С19 "Мста".


Китайская 35-тонная САУ PLZ 05 калибра 155 мм.

Китай развернул пятый дивизион новых 35-тонных САУ PLZ 05


Очень похожа на нее новейшая китайская САУ PZL-05, хотя Россия никогда не продавала "Мсту" Китаю. Создают новые САУ и другие азиатские страны.

САУ "99" принята на вооружение Японии


Так, в Японии принята на вооружение САУ "99", впрочем, в количестве всего 70 штук.


Республика Корея создала очень мощную САУ К9, которой для национальных ВС закуплено более 500 единиц, эта же САУ, видимо, будет закуплена Турцией.


Южно-корейская установка K9 Thunder корпорации "Samsung Techwin"

Создана оригинальная САУ, которая представляет собой старую буксируемую пушку, установленную в кузове армейского грузовика


Кроме того, в Корее создана в высшей степени оригинальная САУ, которая представляет собой старую буксируемую пушку, установленную в кузове армейского грузовика. Подобная конструкция является предельно простой и дешевой, позволяя продлить жизнь устаревшему оружию.


Дальнейшее развитие ствольной артиллерии будет происходить путем внедрения в старые системы корректируемых снарядов и управления огнем с помощью БПЛА.


Принципиальной ошибкой может стать попытка перейти исключительно на управляемые и корректируемые снаряды для ствольной артиллерии. Это приведет к резкому удорожанию систем.


Тем не менее, весьма велика вероятность, что на Западе именно это и произойдет. Пока, правда, все попытки создания подобных снарядов заканчиваются неудачей: снаряды оказываются очень дорогими при весьма низкой точности.


Что касается реактивной артиллерии, то в годы холодной войны в странах НАТО к ней относились крайне скептически из-за низкой дальности, точности и скорости снарядов.


В СССР же считали, что эти недостатки в значительной степени компенсируются огромным количеством снарядов в одном залпе. После второго боя за остров Даманский 15 марта 1969 года, который советская сторона, по сути, выиграла благодаря единственному залпу одного дивизиона БМ-21, очень большой интерес к этому оружию стал проявлять и Китай, потерявший от этого единственного залпа целый полк.


Ракета Guided Multiple Launch Rocket System (The GMLRS). Источник: armedforces-int.com


РСЗО MLRS

Залп с установки РСЗО США M270 MLRS



Лишь США в 80-е годы также оценили реактивную артиллерию, создав очень мощную РСЗО MLRS.


Она так и осталась единственной в НАТО, причем сейчас европейские страны от нее отказываются, поскольку подписали конвенцию о запрете кассетных боеприпасов.


Сейчас, однако, становится ясно, что реактивная артиллерия является чрезвычайно перспективной. Уже в обозримом будущем РСЗО могут заменить и ствольную артиллерию, и ТР и даже, отчасти, авиацию. Использование РСЗО по наземным площадным целям гораздо выгоднее, чем применение по ним авиации.


Ведь при этом нет риска потери чрезвычайно дорогостоящего самолета и еще более дорогостоящего в обучении экипажа, не тратится также весьма дорогое топливо. Расходуются лишь боеприпасы, причем и они у РСЗО дешевле авиационных боеприпасов.


Недостаточная точность стрельбы РСЗО компенсируется большим количеством снарядов, выпускаемых в одном залпе. Кроме того, сейчас и снаряды РСЗО становятся корректируемыми.


Резкое увеличение дальности стрельбы, способность применять как НУРС, так и УР, возможность модульного принципа построения (варьирование количеством ПУ и их калибром) и использование "личных" БПЛА, причем запускаемых самими РСЗО, делают эти системы исключительно удобными и универсальными.


Крупнокалиберные РСЗО по своим поражающим характеристикам приближаются к ОМП, что совершенно недостижимо для ствольной артиллерии и для (О)ТР в неядерном оснащении.


Китайская РСЗО WS-2D с дальностью стрельбы 400 км. Фото: worldarmy.ucoz.com

Китае создана самая мощная и дальнобойная РСЗО в мире WS-2 (6х400 мм), первые модификации которой имеют дальность стрельбы 200 км, а последние (WS-2D) – 350-400 км


Сегодня очевидным "передовиком" в развитии реактивной артиллерии стал Китай. Она еще в 70-е – 80-е годы была наиболее сильной стороной сухопутных войск НОАК. В стране создано множество образцов РСЗО, как на базе советских, так и полностью собственных.


Логично, что именно в Китае создана самая мощная и дальнобойная РСЗО в мире WS-2 (6х400 мм), первые модификации которой имеют дальность стрельбы 200 км, а последние (WS-2D) – 350-400 км. Ни американские MRLS и HIMARS, ни российский "Смерч" (не говоря уж об "Урагане") даже близко не стоят по ТТХ к WS-2.


Благодаря наличию этой системы Китай получил возможность полностью отыграться за Даманский, вернув нам "долг с процентами". Из глубины Маньчжурии WS-2D способна мгновенно уничтожить все части ВС РФ в районах Владивостока-Уссурийска, Хабаровска и Благовещенска-Белогорска.


А из приграничных районов Маньчжурии (но всё равно с китайской территории) эта РСЗО уничтожит российские войска и авиабазы в районе Читы и стратегические предприятия Комсомольска-на-Амуре. При этом малоразмерные снаряды WS-2D имеют гиперзвуковую скорость, их подлетное время даже на максимальную дальность не превысит 5 минут.


Российская ПВО не то, что поразить, даже обнаружить их не сумеет (см. статью "От лазера до мухобойки"). Тем более, абсолютно невозможно будет обнаружить развертывание РСЗО на китайской территории, поскольку их ПУ напоминают обычные грузовики (даже направляющие имеют очень подходящую для маскировки под кузов грузовика коробчатую форму).


Для сравнения можно сказать, что американские "Томагавки", имеют большую дальность полета, но скорость у них дозвуковая, поэтому подлетное время на максимальную дальность составляет не 5 мин., а 2 часа (см. статью "Томагавк" и его наследники"). К тому же их ПУ (крейсера и эсминцы) уж точно не подо что не замаскируешь. Больше же ничего, даже отдаленно сравнимого по ТТХ с WS-2, у стран НАТО нет.


В целом можно отметить, что ствольная артиллерия морально устарела, поэтому ее разработка и производство постепенно сворачиваются.


С другой стороны, жизненный цикл артиллерийских орудий гораздо больше, чем у бронетехники и авиации. Кроме того, орудие, выпущенное в 40-е гг. ХХ в. может также успешно поразить цель, как произведенное в начале ХХI в.


Из-за этого имеющиеся артиллерийские арсеналы еще достаточно долго оставаться на вооружении, особенно в странах Азии и Африки.


Роль же РСЗО, скорее всего, очень значительно вырастет, они станут "третьим столпом" классической армии наряду с танками и авиацией.


Александр Храмчихин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
02.05.2023
«Разворот через сплошную»
23.11.2020
Сохраняя божественный статус
20.06.2018
"Евросатори" в пользу Америки
11.02.2015
«Конец цивилизации начнется с боевых роботов»
23.11.2012
Ствольная и реактивная артиллерия: характеристики, применение, перспективы развития
15.09.2009
Самоходные артиллерийские установки
26 комментариев
№0
24.10.2012 10:57
Цитата
А из приграничных районов Маньчжурии (но всё равно с китайской территории) эта РСЗО уничтожит российские войска и авиабазы в районе Читы и стратегические предприятия Комсомольска-на-Амуре. При этом малоразмерные снаряды WS-2D имеют гиперзвуковую скорость, их подлетное время даже на максимальную дальность не превысит 5 минут.
А вот это уже очень серьезно, тем более дальность 300-400км.
По РС для "Смерча" эту задачу можно было бы решить в тех же габаритно-массовых ограничениях и решение в свое время мы предлагали, но разработчики "Смерча" отказались. А это те же гиперзвуковые технологии.
+2
Сообщить
№0
24.10.2012 11:31
Кто о чём, а вшивый о бане. Замените прилагательное на фамилию, а существительное — на название страны.

При этом малоразмерные снаряды WS-2D…

Ага, малоразмерные: 8 метров длиной. И почему-то (сюрприз!) наибольшую тревогу вызывают они у Тайваня, о чём г-н (не подумайте, что «господин») Храмчихин скромно умалчивает.
0
Сообщить
№0
24.10.2012 11:32
Храмчихин чуть перевирает, насчет удара РЗСО по Чите с Маньжурии. Расстояние от забайкальска( кпп на границе) до аэродрома Домна - 800 км и командного пункта ВВО в Улан-Удэ- 1000 км. Могут достать только до станции Новой, а до Атамановки не достанут эти китайские РЗСО. Но по Борзе могут ударить.
+2
Сообщить
№0
24.10.2012 11:38
А если, что, то дадим китаезам просацца, как раньше делали наши предки - Забайкальские казаки  http://www.youtube.com/watch?v=gvstKg-8gwY
+3
Сообщить
№0
24.10.2012 13:19
Торнадо-С[мерч] 2 пакета по 6 снарядов
http://topwar.ru/uploads/images/2012/606/rxui607.jpg

Торнадо-У[раган] 2 пакета по 8 снарядов
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/files2/Tornado%20MLR.jpg

Коалиция в разработке.

ИнженерЯ, кстати говорил, что у Мотовилихи непонятная ситуация с озвученным в СМИ заказом на Торнадо-Г[рад].
0
Сообщить
№0
24.10.2012 13:47
Как они на скорость-то такую вышли(?) - "Скорость 5,6 Маха" (данные Википедии)
0
Сообщить
№0
24.10.2012 14:06
Как они на скорость-то такую вышли(?)

Да «какбэ» для реактивного двигателя 5.6 маха — далеко не предел… :)
0
Сообщить
№0
24.10.2012 14:27
Петрович


Цитата
А вот это уже очень серьезно, тем более дальность 300-400км.
У Китайских РСЗО (НУРС) КВО ну очень херовенькое)
0
Сообщить
№0
24.10.2012 14:45
"Неверю!"(с)
Ни в дальность 400 км. ни в скорость 5,6М. Шапками закидывать не стоит наверное, но уж больно сомнительно.
0
Сообщить
№0
24.10.2012 16:28
дальность в 400 км вполне может быть , но КВО там наверное будет мама не горюй .
0
Сообщить
№0
24.10.2012 16:46
Блин..! Ну не знаю..Про 200км я ещё могу согласится насчет РСЗО, а вот 350-400 это на мой взгляд данные чересчукр завышены..
0
Сообщить
№0
24.10.2012 17:07
Александр Храмчихин все смешал в своем материале....и гиперзвуковые снаряды РСЗО...ну давайте по-порядку разберем мифы писателя.
Миф 1. Принципиальной ошибкой может стать попытка перейти исключительно на управляемые и корректируемые снаряды для ствольной артиллерии. Это приведет к резкому удорожанию систем.
Ответ/ Не приведет. Стоимость системы управления для снаряда в большой партии будет от 1500-3000 рублей.
Вот только пока таких снарядов для ствольной артиллерии у МО РФ НЕТ....нет технологии производства МЭМС изделий с 2000 g и более.....
Миф 2. Тем не менее, весьма велика вероятность, что на Западе именно это и произойдет. Пока, правда, все попытки создания подобных снарядов заканчиваются неудачей: снаряды оказываются очень дорогими при весьма низкой точности.
Ответ.
Все ровно наоборот...Высокая точность с СКО...пусть смотрит данные по испытаниям....
Миф 3. Недостаточная точность стрельбы РСЗО компенсируется большим количеством снарядов, выпускаемых в одном залпе. Кроме того, сейчас и снаряды РСЗО становятся корректируемыми.
Ответ. Это не так...пока нет никаких сведений относительно разработок по корректируемым снарядам РСЗО...
Вот ссылка на инженерную записку -
https://vpk.name/news/68958_blok_elektronnoi_i_izmeritelnoi_apparaturyi_dlya_perspektivnyih___vyisokotochnyih_reaktivnyih_snaryadov_rszo.html
.....Приведено технического решение по возможности создания нового типа реактивных снарядов для РСЗО с коррекцией полета от спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС с реализацией принципа "выстрелил - забыл".
Миф 4. именно в Китае создана самая мощная и дальнобойная РСЗО в мире WS-2 (6х400 мм), первые модификации которой имеют дальность стрельбы 200 км, а последние (WS-2D) – 350-400 км
Ответ. Пока никто не видел ТТХ снарядов данной РСЗО....рекламные листки - это не факты ВВТ. Да и СКО снаряда какое ????
Заявление журналиста...цитата - Ни американские MRLS и HIMARS, ни российский "Смерч" (не говоря уж об "Урагане") даже близко не стоят по ТТХ к WS-2..
Эх....Поговорим об этом позже....
Миф 5. При этом малоразмерные снаряды WS-2D имеют гиперзвуковую скорость, их подлетное время даже на максимальную дальность не превысит 5 минут.
Это личное мнение журналиста....нет никаких фактов подтверждения ТТХ снаряда...Если бы Китай обладал этой технологией для реактивного снаряда РСЗО - то тут же были публикации о создании гиперзвуковой КР....ну а далее пусть Петрович сделает комментарии по двигателю..топливу.
+3
Сообщить
№0
24.10.2012 17:12
Я немного поспешил в своих коментах п.1
Посмотрел внимательно на размеры пусковой установки WS-2D, прикинул размер РС, правы критики, не прав журналист. Не может РС с такими геометрическими размерами летать на 400 км.
+2
Сообщить
№0
24.10.2012 17:27
Продолжение....
Цитата: Роль же РСЗО, скорее всего, очень значительно вырастет, они станут "третьим столпом" классической армии наряду с танками и авиацией.
Это несколько завышенная оценка роли и места РСЗО.
На мой взгляд, журналист несколько преувеличил роль и место РСЗО в будущих войнах.
Действительно идут интенсивные исследования в области РСЗО...но скорее всего, в области разработок корректируемых высокоточных реактивных снарядов.
См. Рис.2- https://vpk.name/news/68958_blok_elektronnoi_i_izmeritelnoi_apparaturyi_dlya_perspektivnyih___vyisokotochnyih_reaktivnyih_snaryadov_rszo.html
Все дело в том что стало не совсем выгодно (из-за финансовой стороны вопроса) просто так делать пуски снарядов по площадям.
Требования к дальности растут....на дальности 100-200 км получить СКО 3-5 метров для реактивного снаряда проблематично, в каждый снаряд РСЗО ГСН не поставить - очень дорого будет....
При дальности пуска снаряда 300-400 км необходимо иметь автоматизированную систему управления наведением огнем (АСУНО) РСЗО с высокоточной привязкой.
Вот это изделие идеально подходит для перспективных РСЗО
http://www.mriprogress.ru/_files/G10.pdf
Сегодня Китай ее не имеет АСУНО из-за отсутствия технологий...пока покупают через подставные компании у России и....США.  
Для сведения, американские MRLS и HIMARS имеют высокую точность...до которой Китаю...и России еще надо идти и идти.....у них стоят системы точностью 0.3 д.у......ну, про наши системы наведения на наших РСЗО я уже писал ранее....
Что-же касается реактивных снарядов для РСЗО - то пока ни Китай, ни Россия не приступали к их разработке.....да и некому пока.
Будут только НИР и ОКР.....
+2
Сообщить
№0
24.10.2012 17:28
Цитата
Миф 5. При этом малоразмерные снаряды WS-2D имеют гиперзвуковую скорость, их подлетное время даже на максимальную дальность не превысит 5 минут.

Это личное мнение журналиста....нет никаких фактов подтверждения ТТХ снаряда...Если бы Китай обладал этой технологией для реактивного снаряда РСЗО - то тут же были публикации о создании гиперзвуковой КР.

Данных нет, но твёрдотопливный двигатель теоретически может придать снаряду РСЗО гиперзвуковую скорость. Гиперзвуковая КР с ГПВРД это из "другой оперы"
0
Сообщить
№0
24.10.2012 17:30
BrIg
Для реактивных снарядов РСЗО важным фактором является стоимость..это же не КР.....
0
Сообщить
№0
24.10.2012 17:31
По п.13. Петровича...
Спасибо...
0
Сообщить
№0
24.10.2012 17:50
Вот информация к размышлению...
По сообщению американской компании Lockheed Martin от 5 ноября 2009 года, ее специалисты осуществили успешный экспериментальный пуск управляемого реактивного снаряда GMLRS (системы залпового огня MLRS )  с унитарной головной частью, который достиг максимальной дальности полета 92 км. Предыдущий рекорд максимальной дальности составил 85 км....
http://rbase.new-factoria.ru/news/novyj-rekord-dalnosti-gmlrs-sostavil-92-km/
....
18 ноября 2009 года на территории полигона Федерального Государственного Унитарного Предприятия “КБ машиностроения” (г. Коломна, Московской области) прошел показ существующих и перспективных образцов вооружения и военной техники. Основную часть экспозиции составили плакаты и макеты. Среди участников-предприятий свое место занимала экспозиция ФГУП “ГНПП “Сплав”....
Особенностью стал показ макета нового блока системы управления для снарядов РСЗО “Смерч” и макета самонаводящегося боевого элемента для снаряжения одной из множества головных частей известной системы.
Таким образом, становится очевидным тот факт, что российские разработчики дали свой ответ на разработку иностранными специалистами управляемого реактивного снаряда GMLRS....
http://rbase.new-factoria.ru/gallery/upravlyaemyy-reaktivnyy-snaryad-dlya-rszo-smerch/
и
http://rbase.new-factoria.ru/sites/default/files/gallery/d.yakovlevich/10/10/22/snb-gurov.jpg
+2
Сообщить
№0
24.10.2012 17:52
Игорь
с чего завышены то? там дура 8100x400(425)мм, длиннее смерча на пол метра и толще на 10(12,5)см, при этом умудрились точность (рассеивание)- 600м сделать(у смерчей 150м) Плюс забрасываемый вес БЧ - 200кг, у смерчей 250кг (в среднем), еще соответственно экономия топлива, что само собой сказывается на мощности залпа. Надеюсь нашим ответом не будет увеличение длины до 10м и диаметра до полуметра )))
0
Сообщить
№0
24.10.2012 18:07
вот что пишут СМИ...
Согласно сообщениям китайских веб-сайтов, массогабаритные характеристики WS-2D выше, чем у базового варианта.
Длина ракеты составляет 8,1 м, диаметр – 425 мм по сравнению с 7,15 м и 400 мм, соответственно у WS-2.
Дальность стрельбы составляет 400 км (200 км – у WS-2), что позволяет позиционировать эту РСЗО как обладающую наибольшей дальностью стрельбы в мире.
РСЗО WS-2D оснащается управляемой ракетой. По сообщениям, круговое вероятностное отклонение ракеты на максимальной дальности составляет менее 600 м.
вот что было...РСЗО WS-1B...
...................
В отношении Китая сложилась необычайно интересная ситуация: согласно официальным данным, реактивная система залпового огня «Смерч» никогда не поставлялась на территорию данной страны, однако на сегодняшний день китайские предприятия военно-промышленного комплекса создали две копии системы «Смерч». Данной стране удалось в большей или меньшей части скопировать системы типов А-100, а также PHL-03. Как оказалось, Китаю удалось сделать точнейшую копию PHL-03, а отсюда возник вопрос о наличии у специалистов Китая российской версии «Смерча», т.к. возникают огромные сомнения, что столь точная копия может быть результатом изучения фотоматериалов и видеоматериалов, различных визуальных наблюдений. Специалисты придерживаются версии, что если Россия и впрямь не продавала данные РСЗО , то вероятнее всего, Китай негласно приобрёл такую систему в странах – бывших республиках СССР. Такими поставщиками вполне могли стать Белоруссия или Украина.
Развитие реактивной системы залпового огня «Смерч» не прекращается. Улучшение боевой машины идёт в интересах МО РФ. Модификация происходит в направлении оснащения РС системами управления с приёмниками СНС. Также рассматриваются варианты увеличения дальности стрельбы.

Пробуется увеличить могущество боеприпасов и расширить их номенклатуру. Новая система, над коей работает государственное научно-производственное предприятие «Сплав», имеет название «Торнадо-С». Данная реактивная система не сменила калибр своего предшественника, он остался 300 миллиметровым....
http://rbase.new-factoria.ru/news/vse-bolshe-armiy-mira-stanovyatsya-vladelcami-krupnokalibernyh-rszo/
+1
Сообщить
№0
24.10.2012 18:17
Модернизация БМ 9А52-2 в части введения аппаратуры боевого управления и связи (АБУС) и автоматизированной системы управления наведения и огнем (АСУНО) позволила дополнительно обеспечить:
автоматизированный высокоскоростной прием (передачу) информации и защиту ее от несанкционированного доступа, визуальное отображение информации на табло и ее хранение;
автономную топопривязку и ориентирование БМ на местности с отображением на электронной карте;
автоматизированный расчет установок стрельбы и данных полетного задания;
бесприцельное наведение пакета направляющих без выхода расчета из кабины
Важный вклад в повышение боевой эффективности РСЗО "Смерч" внесла автоматизированная система управления огнем "Виварий", разработанная и выпускающаяся Томским производственным объединением "Контур"...
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/smerch/smerch.shtml
+3
Сообщить
№0
24.10.2012 18:27
Вот что хотелось бы еще привести...
Разработанные для РСЗО "Смерч" реактивные снаряды имеют уникальную конструкцию, обеспечивающую точность попадания, в 2-3 раза превышающую аналогичный показатель зарубежных систем реактивной артиллерии. Впервые снаряды советской реактивной артиллерии стали корректируемыми. В их конструкции была применена инерциальная система управления, обеспечивающая угловую стабилизацию снарядов на активном участке траектории и коррекцию дальности за счет поправки к времени отделения головной части, определяемой бортовой аппаратурой в соответствии с измеряемыми параметрами движения снаряда....
300-мм снаряды РСЗО "Смерч" имеют точность попаданий "Смерча" была повышена в 2 раза (не превышает величину 0,21% от дальности залпа, то есть около 150м , что приближает ее по меткости к артиллерийским орудиям.), а кучность стрельбы — в 3 раза.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/smerch/smerch.shtml
+3
Сообщить
№0
24.10.2012 20:48
16. ИнженерЯ
Цитата
BrIg

Для реактивных снарядов РСЗО важным фактором является стоимость..это же не КР....
Да я по поводу вашего " Миф 5. При этом малоразмерные снаряды WS-2D имеют гиперзвуковую скорость".
Для ракет с РДТТ скорость 6-10М не является чем то уникальным и мифическим. Например амерская Спринт при старте с поверхности земли разгоняться до скорости в 10 М всего за 5 секунд. Причём её размеры соизмеримы со снарядами WS-2D. Другой вопрос, и тут я соглашусь с Петровичем, дальность 400 км вызывает большие сомнения.
А по поводу "Если бы Китай обладал этой технологией для реактивного снаряда РСЗО - то тут же были публикации о создании гиперзвуковой КР.", повторю КР с ГПВРД никакого отношения к снарядам РСЗО с РДТТ не имеют.
+1
Сообщить
№0
24.10.2012 21:27
BrIg
По п.23. Согласен с Вами
0
Сообщить
№0
25.10.2012 00:12
Похоже, что китайские РСЗО способны уничтожать другие системы с тактическим ядерным оружием, что немаловажно. Какое нибудь подобие Ланса и т.п. не составит им конкуренции. Искандеры, которых, как понимаю пока что нет на границе, также могут подвергнуться обстрелу, поскольку по дальности близки и РСЗО могут быть рассредоточены и их может быть много. Так что нельзя не согласиться с тем, что РСЗО важный элемент сдерживания.

Ну и:

По оценке ряда экспертов, появление в составе артиллерийских подразделений НОАК РСЗО большой дальности позволит снизить напряженность вокруг развертывания пусковых установок баллистических ракет в районе Тайваньского пролива, существенно не снижая при этом огневую мощь НОАК. В настоящее время тайваньские источники заявляют о размещении в этом районе до 1500 ПУ китайских ракет, направленных на остров, включая баллистические ракеты малой дальности "Дунфэн-11" и "Дунфэн-15", а также крылатых ракет наземного базирования "Дунхай-10". С учетом того, что ширина Тайваньского пролива составляет от 130 до 220 км, РСЗО с дальностью стрельбы до 400 км смогут частично заменить размещенные в районе Тайваня ракетные установки БР малой дальности.
+2
Сообщить
№0
26.10.2012 03:15
В целом можно отметить, что ствольная артиллерия морально устарела, поэтому ее разработка и производство постепенно сворачиваются.


врет сволочь, от ствольной артиллерии никто не отказался и не собирается. рсзо и авиация зделали ненужной дальнобойную и сверхмощную артиллерию, а современные 120мм минометы потеснили орудия мелких калибров. но 152-155мм останется основой самоходной артиллерии еще на многие десятилетия.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 01:47
  • 1
Автономный подводный аппарат «Акула-призрак» для ВМС Австралии
  • 23.04 22:43
  • 992
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 20:46
  • 0
Professional Truck Driving School In Fontana, CA
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США