Войти

В России разрабатывают штурмовик следующего поколения

8692
33
+6
Su-25SM_11_red
Су-25СМ (Су-25СМ2) ВВС России. Источник: russianplanes.net .

Новый перспективный российский самолет штурмовой авиации будет создан к 2014-2015 годам. Об этом сообщил в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.


"Согласно программе "Перспективный самолет-штурмовик" принято решение о разработке, испытаниях и организации серийного производства нового штурмовика для замены парка Су-25/25СМ. Первый полет самолета можно ожидать примерно в 2014-2015 годах", - сказал собеседник "Интерфакса".


Он отметил, что серийное производство самолета начнется с 2020 года.


"Действующая госпрограмма вооружений рассчитана на период до 2020 года, а выпуск нового штурмовика будет предусмотрен следующей ГПВ-2025", - сказал собеседник.


По его словам, в создании перспективного штурмовика будет использован весь научно-технический задел по штурмовой авиации. В частности, будут использованы наработки, основные положения, примененные в самой совершенной модификации Су-25 - Су-25ТМ, отметил собеседник.


Ранее экс-главком ВВС РФ Александр Зелин заявил, что в соответствии с заданием программы вооружения самолет будет производиться корпорацией "Сухой" совместно с заводом в Улан-Удэ, где налажено производство штурмовиков Су-25УБ.


Как ожидается, самолет будет способен применять всю номенклатуру тактического вооружения, будет малозаметным, способным приземляться на любые взлетно-посадочные полосы, обладать современным связным, радиолокационным и навигационным оборудованием.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Проекты
Похожие новости
18.05.2012
Минобороны подтвердило, что новый штурмовик поступит в армию до 2020 года
06.09.2011
Авиапром - загружен.
22.06.2011
Системный подход и проблемы развития
12.08.2010
Курсом на перевооружение
12.10.2009
Штурмовики Су-25 еще послужат
01.04.2009
Набор высоты
33 комментария
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
20.06.2012 16:28
Да все БПЛА будут забиты помехами и перестанут выполнять задачу. Над полем боя будет такая РЭБ что ослепит всё. Или КП этих БПЛА накроют анти-радиолокационной ракетой благо там наведение на радио-сигнал. А без системы свой-чужой это БПЛА и своих накроют при большом столкновении.
+4
Сообщить
№0
20.06.2012 16:54
Значит ни тяжелый, ни легкий штурмовик не планируется. Печально.
+1
Сообщить
№0
21.06.2012 08:36
на 3

Будет штурмовик.
Цитата
"...Значит ни тяжелый, ни легкий штурмовик не планируется. Печально."  
Вы предлагаете выпускать три типа штурмовиков? И какой серией?
+1
Сообщить
№0
21.06.2012 09:11
Вы предлагаете выпускать три типа штурмовиков? И какой серией?

1). Cу-25 - основной штурмовик, никаких ПАК ША особо не надо, он и так прекрасная машина, которую достаточно эволюционно модернизировать.
2). Аналог Супер-Тукано - легкий штурмовик в внутренние войска и пограничникам, для контр-партизанщины. Особых затрат тут не надо, технологии по сути полувековой давности, любой авиационный завод справится не сильно отрываясь от основного производства.
3). Аналог АС-130, тяжелый штурмовик, присобачить на Ил-79 пару ГШ-30-2 и тепловизор - тоже особого ума не требуется, а польза от "летающей артиллерии" неоспорима. Есть такая интересная документальная книга Далтона Фьюри (псевдоним) "Убить БенЛадена". В 2001 году он был командиром оперативной группы Дельта в Афганистане и принимал участие в активных действиях в районе Тора-Бора. Так вот, за все время операции американцы не выпустили ни одной пули по моджахедам. Все, что они делали - это наводили на цели АС-130. Для того, чтобы уничтожить три кочующих миномета - понадобилось десять минут, ночью. (А теперь представьте - сколько бы они работали у нас и что у нас бы творилось ночные выходы, в зеленке кто-то подорвался, снайпер обстрелял, свои приняли за духов и обстреляли)
+5
Сообщить
№0
21.06.2012 09:48
5 Hazzard
По 2) Бе-103, Л-4, ЛА–8 - добавить амфибии и унифицировать по вооружению.
+1
Сообщить
№0
21.06.2012 17:09
Цитата
присобачить на Ил-79 пару ГШ-30-2 и тепловизор
Что-то вооружение получается как у лёгкого штурмовика.
Берём Ан-124, ставим тепловизоры, АФАР, парочку 6К30ГШ, контейнеры с НУРС-ами МО.1.01.04М, одну А-192... Вот это я понимаю ганшип %)
+1
Сообщить
№0
21.06.2012 17:43
Берём Ан-124, ставим тепловизоры, АФАР, парочку 6К30ГШ, контейнеры с НУРС-ами МО.1.01.04М, одну А-192... Вот это я понимаю ганшип %)

ага, и 305мм корабельное орудие ему под пузо! :-)
Издеваетесь что ли?
+1
Сообщить
№0
21.06.2012 17:59
Америкосы недолго развлекались со своими АС-130 - к тому времени как раз вьетам прислали первые ПЗРК и С-75.
http://en.wikipedia.org/wiki/Aircraft_losses_of_the_Vietnam_War
Применение такого самолёта возможно только против безоружных.
+1
Сообщить
№0
21.06.2012 20:56
А где владислав?
0
Сообщить
№0
22.06.2012 02:48
Цитата
Америкосы недолго развлекались со своими
АС-130 - к тому времени как раз вьетам
прислали первые ПЗРК и С-75.
Бомбардировщики, обычные штурмовики, легкие ударные самолеты для противоповстанческих операций тоже неплохо сбивались. Очень даже неплохо.
0
Сообщить
№0
22.06.2012 05:33
Цитата
Издеваетесь что ли?
Ну можно еще вместо А-192 поставить А-190, а заодно поставить "Ранец-Е" :-D
0
Сообщить
№0
22.06.2012 07:28
Берём Ан-124, ставим тепловизоры, АФАР, парочку 6К30ГШ, контейнеры с НУРС-ами МО.1.01.04М, одну А-192... Вот это я понимаю ганшип %)

А нафига кучу пушек и ракет-то? Вес залпа в данном случае минус, чем плюс.

Америкосы недолго развлекались со своими АС-130 - к тому времени как раз вьетам прислали первые ПЗРК и С-75

А они так-то до сих пор с ними "развлекаются". Все смеются и хохочут. Особенно по ночам.
0
Сообщить
№0
22.06.2012 07:28
Пост.5 Hazzard_ а мне нравится Ваш ход мыслей..
СУ25СМ(2)_ПАК ША оставим для ВВС РА

Легкий противоповстанческий.. и в самом деле нужен для ВВ МВД и ПВ ФСБ.. будет он как Тукано или роль эта будет отведена ударным БЛА другой вопрос. Но то что ВВ и ПВ такая машина нужна это факт.

И некий аналог АС130 тоже нужен.. немного- 8-10 машин но они нужны..
+1
Сообщить
№0
22.06.2012 09:26
Я тут не изобретал велосипедов. Американцы вполне себе используют такую схему (с поправкой на их задачи и структуру войск), причем обкатали её в десятках конфликтов. Почему бы и не спереть идею раз оно с одной стороны дешево, а с другой стороны сердито?
Что же касается ударных БПЛА. Даже у американцев они не являются платформой поддержки войск на поле боя, их "ударность" глубоко вторична к основной их функции - разведке. Так что, имхо, надо концентрироваться, в первую очередь, именно на производстве хорошего беспилотного разведчика, с возможной будущей модернизацией до ударника, но не в ущерб основной функции.
+1
Сообщить
№0
22.06.2012 12:09
Цитата
А нафига кучу пушек и ракет-то?
Чтобы устраивать ад на земле. Для морального подавления противника. А таскать две ГШ-30 на Ил-76 это как развозить пиццу на большом грузовике.
0
Сообщить
№0
22.06.2012 14:19
Ад на земле будет, когда самолет развалится от отдачи после первого выстрела.
0
Сообщить
№0
22.06.2012 14:41
А что это AC-130 не разваливается от первого выстрела из 105 мм. гаубицы?
0
Сообщить
№0
22.06.2012 14:48
Имран, вот кое-что по авиационным пушкам. Для штурмовиков до 100мм
Авиационные пушки
+2
Сообщить
№0
22.06.2012 14:53
А что это AC-130 не разваливается от первого выстрела из 105 мм. гаубицы?

Не разваливается, но может стрелять из неё только из нескольких строго оговоренных положений при определенной скорости.
0
Сообщить
№0
22.06.2012 15:04
Цитата
Не разваливается, но может стрелять из неё
только из нескольких строго оговоренных
положений при определенной скорости.
Перечислите эти положения.
Без гаубицы такой тяжелый ганшип совсем не нужен.
0
Сообщить
№0
22.06.2012 15:19
Точных цифр по углам наклона я не знаю. Но для компенсации отдачи стрелять можно только на циркуляции на определенном градусе от силового каркаса самолета (компенсация за счет центробежных сил) и при подходящих погодных условиях. Ганшип ведь не вперед с пикирования стреляет, а в бок, резкий боковой удар вполне может скинуть его в штопор.
А что не сможет уничтожить ганшип без гаубицы?
0
Сообщить
№0
22.06.2012 15:37
Цитата
А что не сможет уничтожить ганшип без
гаубицы?
Противника в каменных домах, например. Зачем он вообще нужен если малокалиберные пушки можно поставить на самолеты поменьше. А Вы и вовсе предлагаете Ил-76. Ничего, что максимальная взлетная масса у Ил-76 почти в 3 раза больше, чем у C-130? Может тогда и вовсе ограничиться уже имеющимися ГШ-23 в корме?
0
Сообщить
№0
22.06.2012 15:53
Противника в каменных домах, например.

ГШ-30-2? С высоты пара километров 30мм снаряды превратит каменный дом в песок. Ни одна ныне существующая бронетехника не выдержит такого подарка с небес. Тут только хорошо укрепленный железобетонный дот выстоит и то не факт. А из гаубицы кого мочить? Бункеры с стратегическими ракетами?

З.Ы. А можно еще ГШ-30-6 поставить, тогда вообще от подарка никто не убежит.
0
Сообщить
№0
22.06.2012 17:20
Цитата
С высоты пара километров 30мм снаряды превратит каменный дом в песок.
Какой там песок? Не с высоты, а с расстояния. Аэродинамическое сопротивление окажет большее влияние на скорость снарядов, чем земное притяжение.
+1
Сообщить
№0
22.06.2012 17:43
Цитата
З.Ы. А можно еще ГШ-30-6 поставить, тогда вообще от подарка никто не убежит.
А вот у ГШ-30К выше начальная скорость снаряда.
По мне так в случае прочных укрытий проще пустить один 100-мм или даже 130-мм снаряд, чем израсходовать несколько тысяч 30-мм.
+2
Сообщить
№0
22.09.2012 11:17
Аналог Супер-Тукано - легкий штурмовик в внутренние войска и пограничникам, для контр-партизанщины. Особых затрат тут не надо, технологии по сути полувековой давности, любой авиационный завод справится не сильно отрываясь от основного производства.

http://i.imgur.com/5B2jg.jpg
http://i.imgur.com/89T6F.gif
С Кавказ-2012 фотка. Вроде СМ-92. Первый раз вижу с вооружением.
+2
Сообщить
№0
23.09.2012 01:19
Цитата
А вот у ГШ-30К выше начальная скорость снаряда.

По мне так в случае прочных укрытий проще пустить один 100-мм или даже 130-мм снаряд, чем израсходовать несколько тысяч 30-мм.
Граждане, а чем вам НУРСы не угодили? вот- выберайте и используйте.
0
Сообщить
№0
23.09.2012 02:41
@27 Hazzard
Интересная фотка. В кои-то веки решили использовать лёгкие самолёты для борьбы с партизанами.
0
Сообщить
№0
23.09.2012 03:02
у боевиков кончились зу-23-2.
0
Сообщить
№0
23.09.2012 05:20
Цитата
С Кавказ-2012 фотка.
Нет.
http://russianplanes.net/id65478
Цитата
фото опубликовано 4-12 месяцев назад
0
Сообщить
№0
23.09.2012 17:59
Hazzared
на пост 5.
Цитата
1). Cу-25 - основной штурмовик, никаких ПАК ША особо не надо, он и так прекрасная машина, которую достаточно эволюционно модернизировать.
Не знаю Вы в курсе или нет но ещё в конце 90х в ОКБ "Сухой" был разработан штурмовик Су-39, представляющий собой модернизированный Су-25 с улучшенными летно-техническими характеристиками и модернизированными движками,ну и соответственнос увеличенными боевыми возможностями.. Но в серию почему то не пошёл хотя параштук таких машин вполне успешно прошла обкатку во 2й чеченской войне.. Что мешает например реанимировать и доработать до современных требований этот проект..? Серьёзных временных да и денежных затрат уже не нужно .. А насчет "Ганшипов" то как мне кажется почему бы и нет раз уж этот вид авиатехники многократно обкатан в реальных боевых условиях нашими оппонетами.. по крайней мере это не слишком затратно но достаточно эффективно конечно в определённых условиях..
+1
Сообщить
№0
23.09.2012 19:14
Нет.

http://russianplanes.net/id65478


Значит меня в заблуждение введи.

Что мешает например реанимировать и доработать до современных требований этот проект..?

Проще и эффективнее уже существующие Су-25 до СМ3 модернизировать.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа