Войти

Удар Израиля по Ирану: проблемы и шансы на успех

4673
22
+1

Из всех угроз, с которыми сталкивается Израиль последние 10 лет, израильские военные эксперты больше всего озабочены потенциальной угрозой со стороны Ирана, возможно, разрабатывающего ядерное оружие.


Именно с прицелом на защиту страны от этой угрозы главным образом и развивались в последние несколько лет израильские ВВС. На их вооружение поступило 125 самых современных истребителей-бомбардировщиков F-15I и F-16I, оснащенных израильской радиоэлектроникой и дополнительными баками для горючего. Эти самолеты специально предназначены для нанесения ударов на большом расстоянии.


Кроме того, Израиль закупил особые бомбы, обладающие способностью проникать на большую глубину, а также разработал надежные беспилотные аппараты. Подготовка израильских военных была сфокусирована, главным образом, на выполнении задач вдали от израильской территории.


У Израиля есть опыт нанесения превентивных ударов по ядерным объектам региона. В июне 1981 года израильские самолеты разбомбили ядерный реактор Осирак неподалеку от иракской столицы. В сентябре 2007 года израильские самолеты атаковали объект в Сирии, где, по мнению Израиля, США и многих экспертов, сирийцы возводили ядерный реактор.


Однако удар по Ирану, если Израиль пойдет на него, будет радикально отличаться от бомбардировок в Ираке и Сирии – там были единичные наземные объекты, и успеху операций способствовал фактор неожиданности.


Что касается стремления Израиля серьезно нарушить иранскую ядерную программу, то на этом пути ему придется столкнуться с рядом весьма сложных проблем, среди которых – количество, разнообразие и особенности ядерных объектов.


Как добраться до цели?


Во-первых, Иран находится далеко от Израиля. По приблизительным оценкам, многие из потенциальных целей находятся в пределах 1500-1800 км от израильских авиабаз. Израильские самолеты должны долететь до Ирана, а после этого благополучно вернуться на базы.


Для этого возможны по меньшей мере три варианта маршрутов – северный, центральный и южный.


По северному маршруту израильским самолетам придется лететь на север, а затем на восток – вдоль границы Турции и Сирии, а затем - Турции и Ирака.


Центральный путь пролегает через Ирак. Без поддержки американских военных иракские власти весьма слабо могут следить за своим воздушным пространством и контролировать его, и израильские самолеты могут этим воспользоваться.


Третий, южный путь, лежит через воздушное пространство Саудовской Аравии. В этой стране очень обеспокоены иранской ядерной программой, однако неясно, закроют ли саудовские власти глаза на операцию израильских ВВС или хотя бы разрешат ли им вернуться домой через свою территорию.


Во-вторых, расстояние между Израилем и Ираном таково, что израильским самолетам придется в пути дозаправляться.


На это указывает сотрудник Международного института стратегических исследований в Лондоне Дуглас Барри.


"Израильским самолетам придется не только долететь до иранского воздушного пространства, а затем покинуть его, им нужно будет также иметь достаточно горючего на борту, чтобы долететь до объектов и выполнить свою задачу. Кроме того, нужен запас топлива на случай непредвиденных обстоятельств", - говорит он.


Первоначальная дозаправка может быть осуществлена над Средиземным морем или даже в воздушном пространстве Израиля.


"Одним из вариантов может быть взлет с полным боекомплектом, без дополнительных баков для горючего, и набор полетной высоты. В этот момент нужно будет дозаправиться и взять курс на Иран", - добавляет он.


Израиль, как полагают, имеет 8-10 крупных самолетов-заправщиков.


По мнению экспертов, проблема дозаправки боевых самолетов больше всего будет влиять на масштабы военной операции.


Какие объекты бомбить?


Факторами, определяющими природу и масштабы израильской операции, являются удаленность целей, их физические характеристики, а также число самолетов-заправщиков.


По словам Дугласа Барри из IISS, "израильские стратеги будут думать над тем, каким образом нанести максимальный ущерб при помощи ограниченного числа средств, имеющихся в их распоряжении".


"Они будут решать, какие объекты являются самыми важными для иранской ядерной программы. Ясно, что, с военной точки зрения, имеет смысл выводить из строя прежде всего объекты, на которых проводится обогащение урана", - добавляет он.


Таким образом, в списке целей обязательно будут числиться завод по обогащению урана в Натанзе к югу от Тегерана, а также подземный завод в Фордо вблизи священного для шиитов города Кум.


Кроме них, в этот список, возможно, будут внесены установка по производству тяжелой воды и строящийся в Араке реактор на тяжелой воде, а также завод по переработке урановой руды в Исфахане.


Пока неясно, есть ли у Израиля возможности бомбить другие объекты, связанные с иранской ракетной программой.


Однако и с перечисленными выше объектами не все просто. Оборудование по обогащению урана в Натанзе находится под землей, а новый завод в Фордо упрятан глубоко в основании горы.


Может ли Израиль разбомбить объекты под землей?


Для этого, по словам Дугласа Барри, нужна хорошая разведка.

ядерные объекты ирана

    Натанз - завод по обогащению урана

    Фордо (возле Кума) - подземный завод по обогащению урана

    Арак - завод по производству тяжелой воды

    Исфахан - завод по переработке урановой руды

    Парчин - военный объект


"Нужно иметь данные о географическом положении объекта, геологических особенностях местности и почвы, а также о конструкции бетонных перекрытий, - указывает он. – Вероятно, американцы и израильтяне давно наблюдают за этими объектами".


Для поражения этих целей требуются специальные бомбы. Стратегические объекты прячут под землю не только на Ближнем Востоке, и в мире идет постоянное соревнование между теми, кто пытается обезопасить свои объекты, и теми, кто создает новое оружие, способное их поразить. Соединенные Штаты имеют в этом деле большой опыт.


Главным оружием в израильском арсенале являются американские сверхтяжелые бомбы GBU-28 с лазерным наведением, весом по 2269 кг, оснащенные специальной проникающей боеголовкой. Они способны поражать цели, находящиеся глубоко под землей. По словам редактора военного справочника по новейшим вооружениям Jane's Роберта Хьюстона, этот вид вооружений – самый эффективный.


"GBU-28 – это самая крупная из имеющихся на сегодняшний день проникающих бомб для тактической авиации. Американцы впервые применили ее в 1991 году, и с тех пор ее боеголовка была значительно усовершенствована, а точность наведения улучшена", - говорит он.


"Однако Израилю использовать это оружие будет непросто из-за целого ряда факторов. Единственное средство доставки оружия - истребитель F-15I - может нести только одну бомбу, поэтому для проведения операции потребуются большое число самолетов, а также силы поддержки, включая самолеты-заправщики, которых у Израиля в достаточных количествах нет", - отмечает эксперт.


"Цель нужно будет поражать с относительно близкого расстояния, а это значит, что израильским самолетам по пути к целям и обратно придется защищаться от иранской авиации", - указывает Роберт Хьюстон.


По словам эксперта, "для того, чтобы использовать бомбу типа GBU-28 наиболее эффективно, нужны точные данные об объекте, поскольку эффективность ее использования определяется не только ее собственными тактико-техническими характеристиками".


Пока что неизвестно, насколько эффективным окажется эта бомба в поражении подземных установок по обогащению урана в Натанзе и Фордо.


Как указывает Роберт Ньюстон, бомба GBU-28 "эффективна против любого укрепленного или подземного объекта, но - до определенной степени".


"Проникающая способность GBU-28 зависит от скорости и угла поражения, так что идеально сбрасывать ее с большой высоты на максимальной скорости, при которой она поражал бы объект почти под прямым углом, - поясняет эксперт. – А это труднодостижимо, когда речь идет о пещере или склоне горы – там эта бомба будет менее эффективна, хотя и гораздо более успешной, чем любые другие средства".


Действительно, как указывает Дуглас Барри из Института стратегических исследований, одного вида вооружения может оказаться недостаточно.


"Можно попытаться проникнуть внутрь, используя несколько видов разных вооружений, проникающих сквозь грунт, скалистые породы и бетон. Или же можно попытаться заблокировать пути доступа к объекту, разрушив подъездные туннели, - отмечает он. - Кроме того, поскольку все эти объекты потребляют очень много электроэнергии, можно нарушить их энергоснабжение".


Какие еще опции есть у Израиля?


До сих пор мы обсуждали лишь известные элементы израильской ударной силы - закупленные, главным образом, у США военные самолеты и вооружение. Однако у Израиля есть своя собственная передовая авиакосмическая отрасль и развитая электроника, благодаря которым могли появиться системы, необходимые для удара по Ирану.


Как указывает Дуглас Барри, когда речь идет о военных возможностях Израиля, мир очень много не знает, особенно в сфере военных технологий.


"Израильские беспилотники Heron и Eitan могут использоваться для сбора информации об ущербе в результате нанесенного удара, но, вполне возможно, и для того, чтобы ввести в заблуждение системы ПВО", - добавляет он.


"На самом деле, именно такой тип введения противника в заблуждения или кибератака, скорее всего, будут неотъемлемой частью военной операции с целью вывести из строя радары или создать ложную картину того, что происходит в действительности", - сказал он.


Как Иран защищает свое воздушное пространство?


На вооружении Ирана находятся, главным образом, российские системы ПВО, хорошо знакомые израильским летчикам. Однако Тегеран использует также и американские системы Hawk, закупленные еще во времена иранского шаха, то есть до 1979 года, когда Иран был объявлен Исламской республикой.


Наиболее эффективными считаются советские зенитно-ракетные комплексы С-200 (SA-5 по классификации НАТО), способные поражать цели на большой высоте, в то время как на низкой высоте используются передвижные системы Тор-M1/SA-15.


Россия неоднократно отказывалась поставлять Ирану новый зенитный комплекс С-300, но иранцы утверждают, что все же смогли достать несколько батарей.


Хотя иранские ракеты класса "земля-воздух" и несколько устарели, они по-прежнему представляют опасность. Достаточно вспомнить, сколько усилий потребовалось в прошлом году НАТО и США, чтобы подавить аналогичные системы ПВО в Ливии.


У Израиля не будет ни времени, ни ресурсов, чтобы вести длительные воздушные сражения, и поэтому, судя по всему, электронное подавление иранской воздушной защиты будет так же важно, как и сам главный удар.


В этой операции особая роль может быть отведена и израильскому подводному флоту. По словам Дугласа Барри, "можно предположить, что Израиль обладает способностью запускать крылатые ракеты со своих подводных лодок класса "Дельфин". Они могут быть использованы для поражения более старых зенитных комплексов С-200 и крупных радаров". Однако, указывает он, "использование морской составляющей затрудняет координацию любой операции".


У Тегерана есть несколько американских истребителей F-14 Tomcat и большое число относительно новых российских самолетов МиГ-29.


По мнению экспертов, иранские военно-воздушные силы не идут ни в какое сравнение с израильскими ВВС. Однако потенциальная угроза со стороны иранских ВВС может осложнить задачу для планирующих операцию израильских экспертов, а воздушный бой потребует дополнительной заправки израильских самолетов.


Есть ли у Израиля шансы на успех?


Большинство экспертов сходятся во мнении, что Израиль способен поразить множественные объекты в Иране и нанести существенный урон его ядерной программе. Однако они отмечают, что этот урон будет меньшим, чем если бы удар нанесли Соединенные Штаты, используя весь арсенал вооружений, имеющийся в распоряжении Вашингтона.


Израиль будет действовать на пределе своих возможностей. "Если они пойдут на это, - указывает Дуглас Барри, - это будет впечатляющий и мощный удар по труднодоступным и разрозненным целям".


Немногие ВВС мира, указывает он, могут провести подобную операцию. Однако, как подчеркивает Барри, "даже если она окажется успешной, она, по сути, сможет лишь на некоторое время сдержать иранскую ядерную программу".


С ним согласен и сотрудник военного справочника Jane's Роберт Хьюстон.


"У Израиля нет достаточно крупных сил, и Тегеран не даст ему свободу действий, необходимую для полного разрушения иранского ядерного комплекса, - говорит он. – Если объекты и установки помещены глубоко под землей, то часть из них все равно останется. Израильский удар может только повредить некоторые из них, что, возможно, совсем не затормозит иранцев в их ядерных устремлениях. Этот удар будет иметь большие глобальные последствия. Я не вижу никаких положительных результатов этой затеи".


Именно такой точки зрения придерживается главный союзник Израиля – Соединенные Штаты.


Недавно председатель Объединенного комитета начальников штабов армии США генерал Мартин Демпси заявил, что нанесение Израилем удара по Ирану является нецелесообразным.


Такое нападение, добавил он, "окажет дестабилизирующее воздействие и не достигнет своих главных долгосрочных целей".


У израильтян, судя по всему, расчет иной, и только время покажет, пойдут ли они на эту операцию, зная все ее трудности и осознавая пределы своих возможностей.




Джонатан Маркус, обозреватель Би-би-си

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.12.2019
Стратегия и тактика ПВО в войнах и конфликтах XXI века
20.02.2019
Оружейный "барон" Персидского залива: как сотрудничают в военной сфере США и ОАЭ
17.07.2017
Даже муха не пролетит
10.07.2017
Совершенство приводит к деградации
26.03.2014
Объем торговли оружием растет
13.02.2013
Если завтра Иран
22 комментария
№0
11.03.2012 02:38
В любом случае Иран как маленькое государство будет хвататься за ядерную дубинку.
0
Сообщить
№0
11.03.2012 11:18
Израиль ведет себя как мелкий пакостник за спиной старшего брата:-щипнуть,получить по башке,а старший пускай потом все это г...о разруливает.
0
Сообщить
№0
11.03.2012 11:21
Израиль просто офигел не по детски . Как говорится наглый фраер хуже танка. Надо бы их на место поставить
+2
Сообщить
№0
11.03.2012 11:42
Уничтожить все,хотя бы известные и разнесенные по всей стране дублирующие друг-друга заводы Израилю просто не реально(к тому же и  безнаказанно)-Иран не полигон ,не Ирак и не Сирия! и Штаты это прекрасно понимают, так же как понимают и то,что это подтолкнет иранцев (даже если они этого и не хотели) к ускоренному созданию АО - ядерное испытание КНДР,заткнувшее всю болтавню про упреждающий удар(еще и жрачку дармовую дают)-пример для Ирана показательный.
0
Сообщить
№0
11.03.2012 14:13
Пост.4 Ну кстати в плане ВВС и особенно ПВО Сирийская армия по-солиднее будет Иранской.. В СВ да Иран мощнее. Но без господства или хотя бы паритета в воздухе что 100000 что 1000000 солдат на земле.. Результат один.
+1
Сообщить
№0
11.03.2012 14:24
Очередная порцияа пропаганды от БиБиСи. Оборонительные возможности Ирана, скажем так, не очень подробно описываются.

Цитата
На вооружении Ирана находятся, главным образом, российские системы ПВО, хорошо знакомые израильским летчикам. Однако Тегеран использует также и американские системы Hawk, закупленные еще во времена иранского шаха, то есть до 1979 года, когда Иран был объявлен Исламской республикой.

Наиболее эффективными считаются советские зенитно-ракетные комплексы С-200 (SA-5 по классификации НАТО), способные поражать цели на большой высоте, в то время как на низкой высоте используются передвижные системы Тор-M1/SA-15.

Россия неоднократно отказывалась поставлять Ирану новый зенитный комплекс С-300, но иранцы утверждают, что все же смогли достать несколько батарей.
Цитата
У Тегерана есть несколько американских истребителей F-14 Tomcat и большое число относительно новых российских самолетов МиГ-29.
Прочитав статью, несведующий может сделать вывод, буд-то бы это всё. На самом деле F-14 у Ирана больше, чем просто несколько. Не упомянуты старые F-4 и F-5, а также "Саэгэ". Про то, что Иране модернизируются и производится средства ПВО ни слова. Есть у иранцев ещё один хороший аргумент - баллистические ракеты. Их у Ирана, наверное, больше, чем самолётов у Израиля.

Цитата
Хотя иранские ракеты класса "земля-воздух" и несколько устарели, они по-прежнему представляют опасность. Достаточно вспомнить, сколько усилий потребовалось в прошлом году НАТО и США, чтобы подавить аналогичные системы ПВО в Ливии.
Бриты издеваются. Намёк тонкий как филейная часть носорога: дескать иранскую ПВО разгромят так же, как и ливийскую.

Видео, где показывались ливийские повстанцы в кустарных условиях делали себе оружие. Голос диктора там бубнит, что
Цитата
иначе повстаныв прото не получат оружие
.
Т. е. им как бы никто не поставлял готовое оружие.
+4
Сообщить
№0
11.03.2012 15:18
Система ПВО Ирана в оперативном значении делится на армейскую и стратегическую, причем стратегическая, имеет только одну задачу - противовоздушное прикрытие основных центров ядерной программы Ирана. Формально, ПВО подчинено ВВС армии, им командует заместитель командующего ВВС армии - командующий ПВО. В целом, Иран воспринял советскую схему построения ПВО страны - существует главный оперативный штаб ПВО с основным залом боевого управления в Тегеране и зональные центры ПВО. Наиболее важные, стратегические объекты прикрывают собственные части ПВО, имеющие отдельный штаб с залом боевого управления и прямым выходом на главный оперативный штаб. В случае атаки главного оперативного штаба - система сможет управляться с оперативных, зональных и объектовых штабов, уничтожение главного штаба не приведет к потере управляемости всей системы.
     Основной центр ПВО, расположен в Тегеране, дальше идут четыре оперативных района, оперативные районы делятся на шестнадцать оперативных групп ПВО, как зональных, так и объектовых. В 2011 году завершено внедрение в полном объеме системы автоматизированного боевого управления применения частей ВВС и ПВО. Всего, ПВО Ирана (по данным Ирана, имхо усилено немного, но не значительно) на данный момент состоит из 22 радиолокационных постов, 26 зенитных ракетных дивизионов, 10 зенитных ракетно-артиллерийских дивизионов и 7 зенитных артиллерийских дивизионов. Как минимум два зенитно-ракетных дивизиона, прикрывающих Тегеран и находящийся в нем центр ядерных исследований, а также объект в Бушере, это ЗРК типа Iran-300, которые на самом деле либо китайский HQ-9 или наш С-300ПМУ-2. Что самое важное, эти комплексы способны вести огонь как ракетами собственного производства, так и закупленными в России ракетами (которые никто не отказывался Иранцам продавать). + стационарные комплексы С-200, так же прикрывающих объект в Бушере.  Помимо этого, на вооружении Ирана стоят как минимум тридцать мобильных ЗРК типа Тор-М1, к ним имеется до тысячи двухсот ракет типа 9М331. Эти ракетные комплексы ближнего и среднего радиуса действия призваны стать основными центрами противодействия в случае массированной атаки крылатыми ракетами типа Томагавк.
       Помимо этого, на вооружении ПВО Ирана имеется от двенадцати до шестнадцати полных дивизионов ЗРК Хок/усовершенствованный Хок лицензионного производства Китая, от восьми до десяти дивизионов C-75, так же китайского производства (HQ-1, HQ-2), по несколько пусковых установок ЗРК Рапира, Тайгеркэт, ЗРК Квадрат и FM-80, лицензионный французский Кроталь производства Китая. В составе сухопутных сил имеется как минимум одна тысяча переносных зенитно-ракетных комплексов, в том числе до пятидесяти - типа Стингер.
       Зенитная артиллерия включает в себя более тысячи огневых установок, в том числе сто современных типа Skyguard, автоматизировано управляющихся с радарных постов. Кроме того, на вооружении ПВО Ирана состоят семьдесят пять комплексов типа Шилка, пятьдесят Бофорсов, восемьдесят устаревших советских ЗСУ 57-2, сто девяносто С-60. На вооружение приняты так же ЗУ собственной разработки: стомиллиметровая советская КС-19, переделанная под магазинное питание, строенные шестиствольная ЗУ-23-6 и восьмиствольная ЗУ-23-8, по мощи огня не уступающие системе Вулкан-Фаланкс, шестиствольная зенитная установка производства Северной Кореи, питающаяся тридцатимиллиметровыми снарядами от советской боевой машины пехоты и управляемая собственным радаром.
       Силы ВВС Ирана в основном сконцентрированы у западной границы страны, базируются на аэродромы Чах Бахар, Бендер Аббас, Абу Мусса, Шираз, Бушер, Харг, Ахаджари, Ахваз, Хоремшахр, Дезфул, Керманшах, Исфахан, Хомадан, Мехрабад, Тегеран-Махабад. Из них особо опасны те, на которых базируются Миг-29 и Ф14 - это Тегеран-Мехрабад, Бушер, Шираз, Исфахан. Наличные силы истребительной и противовоздушной авиации Ирана составляют сорок истребителей типа Миг-29, все из которых прошли модернизацию с участием российских специалистов, а десять из них оснащены системой дозаправки в воздухе, около двадцати боеспособных Ф14, прошедших капитальный ремонт и модернизацию -  вместо ракет типа Феникс установлены иранские Сиджил с дальностью действия шестьдесят километров и возможно российские АА-10 "Аламо". К менее ценным относятся около сорока боеспособных Ф4 Фантом и не менее пятидесяти Ф5, включая местные разработки на его базе - Шафах, Саег и Азарахш. Кроме того, на вооружении авиации Корпуса стражей исламской революции находится неустановленное число Ф5 и около тридцати F7 - лицензионных китайских Миг-21.
+8
Сообщить
№0
11.03.2012 17:00
Имрану и HazzarD'у по плюсу.

Действительно, не полигон =)
Добавлю к этому, что у них порядочно современных ПКР есть, либо китайские либо собственной сборки по китайской лицензии. Вы еще не затронули какой-никакой флот.
Сухопутную армию нет смысла обсуждать, они Евреев трупами закидать могут.
Да, вряд ли "союзники" потянут сухопутную операцию,максимум Югославский сценарий. Видимо как и вы, я тоже сомневаюсь что Израиль сможет что-то предпринять в одиночку... Хотя если Иран засыпет Израиль баллистическими ракетами, не исключено что тот ответит несколькими тактическими ядерными зарядами по густонаселенным районам, им мозгов хватит с их верой в богоизбранный народ...
И хочу еще раз повторить свой вопрос, чем Израиль лучше Ирана в качестве обладателя ядерного оружия?
Россия ведет себя в отношении Ирана как-то странно вам не кажется? Ну ни рыба ни мясо. Не знаю даже... Может стоило попытаться провести тайные переговоры с Ираном, мол мы вам свое покровительство а вы нам концессии на разработку нефтегазовых месторождений. Нет так нет, а если они согласны, упереться рогом, заявить в спокойной манере что Иран наш стратегический партнер, наше сотрудничество преследует исключительно мирные цели и не направлено против кого бы то ни было. А дальше засверлиться поглубже, сорвать контракты на модернизацию ВС и ВВС, вобщем расширить военное и особенно экономическое сотрудничество.
Да, мы бы чесали против шерсти, ведь большинство стран берущих подачки от США и ЕС поддерживают санкции против Ирана, но мы не они, мы бывшая Империя, Великая Россия. И хоть сейчас мы тень этих двух эпитетов, может стоить действовать более решительно. Чего мы добились от США и ЕС за последние 20 лет что бы продолжать лебезить перед ними? Стабильности в отношениях и полного игнорирования наших внешнеполитических интересов, словно мы попали им в зависимость. Расширение дальше некуда НАТО на Восток, бомбежки наших двоюродных если можно так сказать братьев по вере и крови Югославов, казнь Хусейна, даже Грузию уже не стесняются настраивать против старшего брата, вобщем развели бардак, переделили сферы влияния без нашего участия. Все что мы добились от них это инвестиций, заводы у нас свои строят, банки открывают, заполонили наш рынок своими всевозможными товарами и услугами. Конечно мы сами виноваты что к нам так относятся. Не проще ли предотвратить отток капитала и мозгов из страны, создавать благоприятные условия для бизнеса, не только крупного но и среднего и малого, по настоящему развивать образование и вообще я уже далеко ушел от темы, но веду к тому, что только так мы сможем вернуть себе статус. Да мы движемся в верном направлении, лет через 20 должны почувствовать какие-то реальные улучшения. Может быть тогда мы сможем сильнее влиять на внешнюю политику соседних стран, например подкупим оппозицию в Киеве, Минске и других столицах в Закавказье, Средней  Азии и устроим новый Союз.
+2
Сообщить
№0
11.03.2012 17:22
)) Хазард.. отличная выкладка. сколько рыл в нете по пво ирана, лучше вашей не нашел. поделитесь источником?

пост.8 Да ни чем не лучше..) а чем лучше Ирана- Пакистан или Индия? да ни чем! Ящик пандоры был вскрыт когда по-тихому в клуб Ядерных держав(как бы закрытый) впустили Индию, Пакистан и Израиль.. Теперь поздно пить "Боржоми"!
+2
Сообщить
№0
11.03.2012 17:31
Цитата
например подкупим оппозицию в Киеве

Улыбнуло. Эту ту, для которой большего врага, чем москали не существует.
+1
Сообщить
№0
11.03.2012 17:39
Salamu. Превосходство Сирийской ПВО над Иранской весьма и весьма спорный вопрос! Есть подавляющее превосходство Израиля в ВВС, но предлагаю не полениться и взглянуть на карту региона-расстояние до ближайших Иранских объектов не менее 1500км - даже с дозаправкой массированного, а главное внезапного удара не получиться. Будут ли представлять большую опасность те пару десятков самолетов(штучно рассеяные на несколько десятков объектов каждый со своим ПВО) на пределе своей дальности, в отрыве от координационных центров , вынужденные обходить районы ПВО, маневрировать при постоянном воздействии иранских ВВС и огня ПВО ? Пробираться им к Ирану придется на малых высотах и максимальных скоростях(расход топлива колоссальный- ПТБ не выход-теряется боевая нагрузка), придется переваливать через Иранские горные хребты на высотах идеальных для любой ПВО. Почему то ни кто не берет в расчет Иранские самолеты ДРЛО,оставшиеся от шаха. Иран -закрытая страна; -у кого-то есть подлинные данные об уровне военного сотрудничества с КНР , КНДР , Пакистаном , Белоруссью , Украиной ?... Израильская авиация превосходит Иранскую...- в чем?- в маневренном артиллерийском бою ???- Сегодня любое корыто оснащенное сносными ракетами воздух_воздух-серьезный противник ( Какую скорость и маневренность имеют наземные ПВО в воздушном бою ?-значит ли это, что их не стоит брать в расчет?)   А ведь евреям будет не до воздушного боя ( груженым под завязку) ни на пути к цели ,ни на обратном-до дома хотя  бы по прямой дотянуть.  Так что ни-какого авиоудара не будет , а вот шмальнуть "Тамогавками" и "Иерихонами" могут.
+1
Сообщить
№0
11.03.2012 18:40
ИМХО, определяющим будет количество и качество разведданных о ПВО/ВВС Ирана у израильтян. Если техническая информация о радарных системах будет актуальной, то они могут рассчитывать на эффективное подавление ПВО Ирана радиотехническими средствами, как это было в Ираке.

Глядя на то, как достаточно регулярно уничтожаются иранские учёные-ядерщики, можно предположить, что с подобной информацией у израильтян(США) всё в порядке. Да и сам факт подготовки к такой акции говорит о том, что шансы отличны от нуля.
+2
Сообщить
№0
11.03.2012 18:45
Цитата
весьма спорный вопрос
- отнюдь,- По насыщенности(плотности) ПВО Сирийская армия в лидерах.. другой вопрос что оценить кол-во современных(модернизированных) ЗРК в этой массе достаточно сложно.. Как впрочем и в случае с Ираном.

Цитата
на карту региона-расстояние
- карту региона заню с закрытыми глазами;) еще в отрочестве наизусть знал все столици мира и ключевые географические объекты). Я имею ввиду чисто военно0технический аспект ПВО этих стран, без учета наложения географии, и политической карты в регионе.. Ессно при таком наложении Иран для Израиля, скажем так мало уязвим без помощи со стороны США.

Израильские ВВС действительно превосходят и не только Иранские ВВС, и кол-но и качественно.. Это стоит признать!

Цитата
не до воздушного боя
- это все понятно. Я просто считаю что в конфронтации Израильские ВВС VS ПВО Ирана. У Израилитян мало шансов на успех прежде всего не силу мощи ПВО Ирана, а в силу иных обстоятельсти не зависящих от бюджета и ВПК страны.
0
Сообщить
№0
11.03.2012 20:47
)) Хазард.. отличная выкладка. сколько рыл в нете по пво ирана, лучше вашей не нашел. поделитесь источником?

Тык это, самый что ни на есть буржуйский интернет и гугль транслейт с персидский закорючка. Емнип, на militaryphotos.net даже с спутниковыми снимками (гугльмапсовскими) было, кто где и сколько правда год на 2010й кажись. Я для одного товарища подборку делал, он там толи исследование, толи книгу писал.

Я еще бы не стал сбрасывать со счета израильский спецназ, если они ядерщиков посреди Тегерана взрывают, то уж диверсии на объектах ПВО и авиабазах, да связь и тыл дезорганизовать смогут. Но даже с их учетом, операция строится исключительно на факторе неожиданности, а значит удар одновременно по всем целям надо наносить, при том, что наряда сил хватает по самым оптимистическим подсчетам только на подавление ПВО, и то при идеальном стечении обстоятельств. И даже при идеальном стечении не обойтись без потерь (а один из краеугольных камней ЦАХАЛ - своих не бросать, вылет на миссию, где по всем раскладам минимум 10% смертники это против всех и всяких правил и норм), а если будут потери, значит какие-то цели будут не подавлены. А еще лететь надо нагруженным ислючительно воздух-земля оружием, а значит если кто из Иранцев встретится, то конец будет немного предсказуем. И т.д. и т.п.
Короче, авантюра, без американцев провернуть не реально.
+1
Сообщить
№0
11.03.2012 21:54
Вот что прошу объяснить:
У любой конфронтации есть причина - не декларируемая, а настоящая, мотиватор к столь опасному действию с негарантированной победой.

Да, возможное обладание Ираном ядерным оружием не может не вызывать тревогу у многих государств - сильных региональных держав (Турции, РФ, Пакистана), экспортеров и импортеров нефти из Залива (а это полмира).
Лиллипутский Израиль ни к тем ни к другим не относится, почему именно он, в одиночку, готов взять на себя миссию "карающей десницы правосудия"? Может все это потрясание копьями - пустой политический треп, имеющий какие-то совсем другие цели?
0
Сообщить
№0
11.03.2012 22:36
Цитата
Но даже с их учетом, операция строится исключительно на факторе неожиданности, а значит удар одновременно по всем целям надо наносить, при том, что наряда сил хватает по самым оптимистическим подсчетам только на подавление ПВО, и то при идеал
У иранцев и в горах есть позиции ПВО.
0
Сообщить
№0
11.03.2012 22:47
Лиллипутский Израиль ни к тем ни к другим не относится, почему именно он, в одиночку, готов взять на себя миссию "карающей десницы правосудия"?

Кто сказал про "в одиночку"? В одиночку их просто не пустят, а вот отправить их как "застрельщиков" Иранской ПВО, а за ними уже самими прилететь всем чем можно включая стратегов, совсем другой коленкор. Да и у Израиля сейчас против его исключительно дружелюбных соседей есть дубинка - ЯО, если оно будет и у оппонента, то этот козырь нивелируется. А без оного козыря все может быть крайне печально, особенно в свете сдачи исламистам Египта, и возможно, Сирии.
+2
Сообщить
№0
12.03.2012 02:04
Все арабо-израильские войны заканчивались под нажимом Штатов и при их же участии заключались договора. Штаты прекрасно понимают ,что проще войну начать ,чем даже победив в ней из нее же выйти- вот и пытаютя вразумить своего младшего олуха. Хотя возможен и умышленный ввод иранцев в заблуждение:-Америка не хочет и евреям не позволит ,а сам Израиль не полезет.
0
Сообщить
№0
12.03.2012 10:12
Ранее сообщалось, что Россия провела модернизацию РЛС в Сирии. Зона покрытия - закрывает весь Израиль. Так что, внезапного авианалёта не получится. Их самолёты будут встречать всеми доступными средствами. Когда доберутся до границы Ирана, к границам Израиля уже полетят ракеты. Рассчитывать, что крылатыми ракетами с подводных лодок израильтяне уничтожат всё ПВО первым залпом, глупо. Второго залпа не будет, как не будет и самих подводных лодок. Сил ВМС Ирана хватит, чтобы испортить им праздник. А на обратном пути, сирийские ПВО встретят уцелевшие "пиратские" самолеты. У них достаточно накоплено причин не отказать себе в этом. Прежде чем напасть на Иран, Израилю надо было ломать Сирию. Пока не получилось...
0
Сообщить
№0
12.03.2012 21:55
RE Борщу
Думаю здесь дело в геополитике. Израиль что-то вроде блокпоста на границе Запада и Востока. А Запад и Восток слишком разные культуры и их невероятно сложно, если вообще возможно  объединить в рамках глобализации. Можно предположить, что и в ближайшие столетия противостояние продолжится, вот почему, как мне кажется, для Запада крайне важно сохранять баланс сил на Ближнем Востоке. Несомненно,  усиление Ирана или любого другого игрока в регионе, кроме союзников США никому на Западе не нужно.
Да и вообще, наверное вряд ли подлежит сомнению то, что если бы не США за спиной и собственное ОМП, арабы уже сгноили всех евреев.
0
Сообщить
№0
12.03.2012 22:15
Небольшой экскурс в совсем недавнюю историю. Записи из личного архива советского посла в Каире В.М. Виноградова.
Существуют свидетельства, что Война Судного дня была совместной спецоперацией США, Израиля и Египта.

http://topwar.ru/12228-sgovor-na-suece.html
0
Сообщить
№0
12.03.2012 23:45
20  Dipso
Цитата
А Запад и Восток слишком разные культуры и их невероятно сложно, если вообще возможно объединить в рамках глобализации.
До сих пор не могу запомнить, как правильно пишется фамилия у моего приятеля, с которым дружим 20 лет - Хамидуллин, то ли Хаммидулин, но не могу себе представить, что может нас "разъединить". Или русские это тоже - восток? ...или татары - запад? :)

Тут имхо, что-то другое, может непримиримые амбиции Израиля по увеличению своей территории за счет Палестины и Ливана?
Но зачем Америке спонсировать этот маленький, но гордый народ - на одной чаше весов стабильность в стратегическом нефтеносном регионе, а на другой - пресловутое виртуальное "еврейское лобби" и хронический неизлечимый гемморой с "союзником" - несопоставимые "за" и "против".
Чертовщина, одним словом.

Хотя, за этой напряженностью США [хорошо зарабатывают] снабжают весь богатый ближний Восток оружием и обеспечивает тем самым лояльность ключевых экспортеров нефти, сам по себе Израиль им, возможно, абсолютно безразличен.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"