Войти
Finam.info

Российская армия закупит иностранные вертолеты

8277
24
+2

В числе вертолетов, которые планируется закупить для военно-воздушных сил России до 2020 года, будут машины иностранной разработки. Это заявил главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин, которого цитируют СМИ.


"Армейская авиация имеет сегодня большое значение. Более тысячи вертолетов всех классов, начиная от учебных, в том числе и иностранного производства, но произведенных в России, закупаем для того чтобы нам максимально повысить качество подготовки вертолетчиков и в последующем для применения их по предназначению", - сказал главнокомандующий.


Тема импорта военной техники для российских вооруженных сил возникает не в первый раз. Она постоянно становится предметом широких дискуссий, поскольку целесообразность подобного рода закупок бывает сомнительной. Закупленные у Израиля беспилотные летательные аппараты (БПЛА), по неофициальной информации, оказались пригодны только для тренировок операторов. Преимущество бронеавтомобилей IVECO по сравнению с российскими "Тиграми" и "Волками" не подтверждено результатами сравнительных испытаний. Зачем российскому военному флоту нужен вертолетоносец "Мистраль", не скажут и в штабе ВМС. Специалисты высказывают сомнения по поводу надежности закупленных в Австрии снайперских винтовок в полевых условиях...


Следует, однако, признать, что намерение ВВС закупить вертолеты зарубежной разработки имеет основания. Дело в том, что наша промышленность практически полностью сосредоточена на выпуске машин размерности "вокруг 12-ти тонн". К этому классу относятся многочисленные модификации Ми-8, знаменитый "Крокодил" (Ми-24) и его поздняя версия Ми-35, новейшие Ми-28Н и Ка-50/52 а также семейство соосных Ка-27/32. В общем объеме выпускаемых в РФ вертолетов подобные машины занимают более девяноста процентов.


Вертолеты эти хороши. Однако ясно, что их применение целесообразно далеко не во всех случаях. Использовать Ми-8 для патрулирования или обучения пилотов - бросание денег на ветер.


Промышленность это понимала и пыталась вывести на рынок вертолеты полегче. Ростовский завод попытался реанимировать машину середины шестидесятых в виде Ми-2А. КБ Миля еще в 1986 году подняло в воздух Ми-34, весящий 1200-1300 кг. Камовцы путем переработки конструкции 60-х годов создали Ка-226. Казанский вертолетный завод представил вертолеты "Аксай" (взлетный вес 1,2 т) и "Ансат" (3,3 т).


Однако все потуги вертолетчиков уперлись в отсутствие двигателей. Украинцы и питерцы неплохо делают моторы для 12-тонников - ТВ3-117 и ВК-2500 взлетной мощностью 2000-2500 л.с. А вот с движками меньшей размерности дела плохи.


КБ Климова никак не может "довести до ума" ВК-800. Не добрался до серийного выпуска АИ-450, спроектированный ЗМКБ "Прогресс". В результате легкие российские вертолеты вынужденно оснащаются североамериканскими, французскими и британскими двигателями.


По словам Александра Зелина, в случае закупки для армейской авиации вертолетов иностранной разработки они будут собираться на российских предприятиях. В настоящее время известен только один подобный проект - создание совместного производства вертолетов AW139 (AgustaWestland). На этом стоит остановиться особо.


Итало-британская 6-тонная машина имеет шанс стать фактическим преемником Ка-60/62. Российский вертолет обещали запустить в производство еще лет десять назад (первый полет - 1998 г.), но в последнее время информация о нем практически не появляется. По неофициальным данным, разработка армейской версии (Ка-60) практически прекращена.


Не последнюю роль в проблемах Ка-60/62 сыграли двигатели. Рыбинское КБ моторостроения еще в 1988 году создало РД-600 (1300 л.с.). Однако испытания двигателя в нужном объеме до сих пор не завершены.


Причина проста - Министерство обороны РФ отказывается оплачивать изготовление двигателей для стендовых и летных тестов. Всего для этого нужно более трех десятков моторов, однако Заказчик оплатил только четыре. Естественно, что доводить РД-600 за свои деньги при неясных перспективах поставок рыбинское КБ не видит смысла.


Сейчас все усилия КБ Камова сосредоточены на гражданской версии нового вертолета - Ка-62. Его конструкция изменена и доработана, а двигатели будут импортными (возможно - Ardiden производства французской компании Turbomeca).


По неофициальной информации, Министерство обороны намерено оценить ход работ по Ка-62 и подумать о его покупке. Естественно, потребуется "военизация" вертолета, но бортовая электроника для этого уже существует - она работает на борту Ка-52.


Что касается импортных двигателей, то ограничение использования в военной технике иностранных комплектующих (обязательно наличие отечественных аналогов) давно уже стало формальным. Заказанные ВВС и уже готовые к поставке легкие вертолеты Ка-226 оснащены двигателями Rolls Royce M250, подобных им в России не производят.


Курс на закупку импортных вооружений и военной техники, явно взятый Министерством обороны РФ, выглядит тревожно. Декларации военных о стремлении сэкономить бюджетные деньги (за счет платы российской "оборонке") на деле выливается в закупку иностранных машин, которые заведомо дороже российских. Это с лихвой компенсирует экономию.


Кроме того, отказ военных от финансирования НИР и ОКР ведет к продолжению деградации предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса. Возможность прекращения поставок импортной продукции в критических ситуациях не позволяет говорить о поддержании необходимого уровня безопасности государства. Так выглядит "экономия по-сердюковски".



Захаров Алексей

Права на данный материал принадлежат Finam.info
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.05.2015
Размышления о HeliRussia’2015
30.05.2012
HeliRussia-2012
29.02.2012
Настоящее и будущее корпорации «Вертолеты России»
13.05.2010
"Выход ОАО "Вертолеты России" на IPO планируется не ранее 2012 года"
16.04.2010
Моторостроителей быстро запрягли, но они медленно едут
11.06.2009
Подводя итоги HeliRussia 2009
24 комментария
№0
17.02.2012 04:14
Ну вот и до вертолетов докатились, завтра Гриппены будут
+4
Сообщить
№0
17.02.2012 05:39
Цитата
Не последнюю роль в проблемах Ка-60/62 сыграли двигатели. Рыбинское КБ моторостроения еще в 1988 году создало РД-600 (1300 л.с.). Однако испытания двигателя в нужном объеме до сих пор не завершены.
Причина проста - Министерство обороны РФ отказывается оплачивать изготовление двигателей для стендовых и летных тестов. Всего для этого нужно более трех десятков моторов, однако Заказчик оплатил только четыре. Естественно, что доводить РД-600 за свои деньги при неясных перспективах поставок рыбинское КБ не видит смысла.

Но в сегменте моторов для вертолетов семейства Ка-60/62 компания «Вертолеты России» полностью ориентируются на использование французского мотора Ardiden, фактически финансируя его разработку и гарантируя серийное производство. При этом не ставится ни вопрос о праве России как инвестора проекта на интеллектуальную собственность, ни даже о возможности локализации производства в нашей стране. Речь идет о прямой покупке финального продукта, создание которого, повторим, профинансировано российской стороной. При этом финансирование разработки российского аналога ВК-1500 было прекращено. Ровно такая же стратегия выбрана «Вертолетами России» и в отношении двигателя Arrius для легких вертолетов Ка-226Т. Планируя закупить более 300 французских моторов на сумму как минимум 150 млн евро, правительство не нашло всего 40 млн евро на запуск в серийное производство аналогичного по мощности двигателя ВК-800.
+7
Сообщить
№0
17.02.2012 08:35
Осталось еще закупить себе иностранных генералов и дело в шляпе.
+11
Сообщить
№0
17.02.2012 10:15
ну чиновников точно можно закупать - воровать будут в разы меньше. Вспомним опыт Петра.
+7
Сообщить
№0
17.02.2012 10:51
Господа! один вопрос: Вы на каких машинах ездиете? Неужели на Ладах или PatriotaX? А российскому военному пытаетесь впарить доморощенный продукт, да и ещё не существующий в железе?
Товар национальности не имеет. Он либо качественный, либо нет.
Я лично за то, чтобы продукт был безопасен и эффективен. И нет разницы закупать его во Франции или на Украине....
-2
Сообщить
№0
17.02.2012 12:36
5 PPSh
Есть. Огромная разница.
Не надо было втихаря душить ВПК. См пост 2.
+4
Сообщить
№0
17.02.2012 12:41
Угу. Я тоже считаю что отечественный ВПК должен быть в приоритете. Но только первый-второй раз. Если садится на горло, нахрен менять руководство и пинать по полной программе чтобы работал!
0
Сообщить
№0
17.02.2012 12:42
Бродник, можно ещё вспомнить опыт 1150 летней давности. Когда Рюрика "закупили" )))))))))))
+1
Сообщить
№0
17.02.2012 12:58
Цитата
Тема импорта военной техники для российских вооруженных сил возникает не в первый раз. Она постоянно становится предметом широких дискуссий, поскольку целесообразность подобного рода закупок бывает сомнительной. Закупленные у Израиля беспилотные летательные аппараты (БПЛА), по неофициальной информации, оказались пригодны только для тренировок операторов. Преимущество бронеавтомобилей IVECO по сравнению с российскими "Тиграми" и "Волками" не подтверждено результатами сравнительных испытаний. Зачем российскому военному флоту нужен вертолетоносец "Мистраль", не скажут и в штабе ВМС. Специалисты высказывают сомнения по поводу надежности закупленных в Австрии снайперских винтовок в полевых условиях...


Если Захаров Алексей ничерта не знает, то это не означает, что все такие как он. По себе судить глупо.
0
Сообщить
№0
17.02.2012 13:02
Boba Не надо было втихаря душить ВПК. См пост 2.
Расскажите это Ельцину, Гайдару, Собчаку, сгоняв на машине времени в 90-е. А сейчас есть такой вот печальный факт и надо хотя бы иностранное прикупить, а не сидеть ни с чем или по каждой мелочи гонять Ми-8.
0
Сообщить
№0
17.02.2012 13:50
10 Враг
Бессмыслено. С ними и так всё ясно.
Это уже о нынешних временах. п 2
"Планируя закупить более 300 французских моторов на сумму как минимум 150 млн евро, правительство не нашло всего 40 млн евро на запуск в серийное производство аналогичного по мощности двигателя ВК-800."
А то, что гонять Ми-8 не надо согласен.
+3
Сообщить
№0
17.02.2012 13:52
8 Madmat.
Про Рюрика это сказки Романовых.
http://www.chronologia.org/
+2
Сообщить
№0
17.02.2012 14:01
Boba, не знаю почему, но ссылка не открывается. Можете перекопировать сюда.
Кстати я тут уже писал что не верб в добровольное приглашение Рюрика в Киев.
0
Сообщить
№0
17.02.2012 14:05
Это еще не все.
Дизеля на 20385ых теперь будут иностранные(от Турбо Юнион если не ошибаюсь)
0
Сообщить
№0
17.02.2012 14:10
Цитата
Я лично за то, чтобы продукт был безопасен и эффективен. И нет разницы закупать его во Франции или на Украине....
Цитата
КБ Климова никак не может "довести до ума" ВК-800. Не добрался до серийного выпуска АИ-450, спроектированный ЗМКБ "Прогресс". В результате легкие российские вертолеты вынужденно оснащаются североамериканскими, французскими и британскими двигателями.
АИ-450 вполне себе летают на Ан-148 и ставятся на Ми-2.
0
Сообщить
№0
17.02.2012 15:06
Развалить своё авиастроение и закупать авиацию иностранного производства-это предательство.
+1
Сообщить
№0
17.02.2012 15:16
Цитата
Развалить своё авиастроение и закупать авиацию иностранного производства-это предательство.
Предательство было развалить свое за в аккурат последние 10-15 лет(красноречивая эпоха правления кое кого - не так ли?).
Все чинно забыли программу 2010, и теперь все седят довольны с программой 2020, запихнутой во все дыры по самые 12-20см. Сидите, 2020 тоже пройдет, как и выборы.
-2
Сообщить
№0
17.02.2012 15:20
Цитата
Дизеля на 20385ых теперь будут иностранные(от Турбо Юнион если не ошибаюсь)
Интересно, не знал.
0
Сообщить
№0
17.02.2012 18:19
М-346
Цитата
Предательство было развалить свое за в аккурат последние 10-15 лет(красноречивая эпоха правления кое кого - не так ли?).

Все чинно забыли программу 2010, и теперь все сидят довольны с программой 2020, запихнутой во все дыры по самые 12-20см. Сидите, 2020 тоже пройдет, как и выборы.
- вы ошиблись сайтом ! - за Путина - за Зюганова и остальных это на другие сайты плиз а то от таких высказываний уж простите уже всем надоело и тошно.

Здесь не политическая площадка, здесь люди думают о обороне страны о ошибках, успехах и просчётах в реализации
её обороны. И она создана для того что бы увидеть и проанализировать, что происходит с нашей обороной.
Большинству плевать на политику их интересует безопасность государства. А лозунгами политиков они ещё с 90-х сыты
и в политические словоблудие давно уже не верят. Для них показатель один не слова, а сделано дело (воплощенное в металле
если хотите) или нет.

Добавлю немного ещё за последние 15 лет как вы выразились созданы те самые ресурсы (финансовые)на которые сейчас армию и перевооружают,
вспомните конец 80-х, что СССР купил много нового оружия ? профинансировал кучу НИОКР ? Нет ! Только угробил кучу жизней в Афгане!

Сори за небольшой офтоп для остальных.
+6
Сообщить
№0
17.02.2012 18:45
Здесь не политическая площадка, здесь люди думают о обороне страны о ошибках, успехах и просчётах в реализации - №19
Министерство обороны РФ отказывается оплачивать изготовление двигателей для стендовых и летных тестов. Всего для этого нужно более трех десятков моторов, однако Заказчик оплатил только четыре.
----------------------------------------------
Уважаемый Вячеслав! Вторая цитата, взятая из статьи, прямо говорит о политике. Также как и Ваша. "Понять просчеты и ошибки" без понимания политических причин невозможно.
0
Сообщить
№0
17.02.2012 19:06
Уважаемый Олег.

не соглашусь с вами, оценивать действия МО и ГШ можно и не приплетая политиков или вы с этим не согласны ?

Тогда поясню свою точку зрения так:
Цели этих фракций напрямую не связаны.
Действия МО и ГШ должны быть направлены
на сохранение политического строя и защиту
прав и свобод сограждан от посягательств
недоброжелателей(конституция РФ).
И более не для каких целей использование и
существование на територии РФ вооружонных
формирований не допускаеться.

Иначе это банд формирования.
0
Сообщить
№0
17.02.2012 19:23
В настоящее время известен только один подобный проект - создание совместного производства вертолетов AW139 (AgustaWestland).

Г-н Захаров даже гуглить не умеет?

Компания Eurocopter вскоре может открыть собственное производство в России

"По данным правительства Ленобласти, новое производство будет ориентировано на выпуск вертолетов семейства Ecureuil (скорость — более 280 км/ч, грузоподъемность — не менее 1 тонны)."

По данным областных властей, на первом этапе в год может собираться от 10 до 30 вертолетов стоимостью от $2 млн каждый.

Что же на счёт AW139. "В России уже есть производство основного конкурента Eurocopter на мировом рынке – компании Augusto Westland. Оно открылось в августе этого года в подмосковном Томилино. Первый вертолет планируется построить в первом квартале 2012 года. Мощность производства составит 15 вертолетов в год."

Мда, серьёзнейшая конкуренция Ка-62 и Ка-60.
+2
Сообщить
№0
17.02.2012 20:34
Действия МО и ГШ должны быть направлены на сохранение политического строя и защиту прав и свобод сограждан от посягательств недоброжелателей(конституция РФ).
----------------------------------------------
Если МО - это министерство обороны, то его задача формулируется следующим образом. "Вооружённые силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России  [Федеральный закон N 61-ФЗ Об обороне — Раздел IV, ст. 10]. Таким образом в задачи ВС РФ не входит напрямую задача "сохранения политического строя и защита прав и свобод сограждан от посягательств недоброжелателей".
Кроме ВС РФ есть и другие "силовые ведомства": полиция, ОМОН, внутренние войска...
А уж являются ли эти "вооружонные формирования" в соответствии с Вашим определением, "банд формированиями", так это Ваше суждение весьма интересно!
-1
Сообщить
№0
17.02.2012 21:59
Ну, вот уже и главкомат ВВС откатов захотело... Лиха беда начало...
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 16:35
  • 414
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 14:32
  • 1
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35