Войти

Государство не дало «Системе» на микросхемы

11902
104
+1

Внедрение передовой технологии отодвигается на неопределенное время из-за отсутствия средств

АФК «Система» при поддержке Минпромторга не смогла пролоббировать выделение средств на создание производства чипов и микросхем нового поколения. С лета прошлого года министерство разрабатывало проект в расчете на то, что из бюджета выделят 26,92 млрд рублей в рамках программ Инвестиционного фонда РФ. Однако в ходе согласования с Минрегионом, Минэкономразвития и Минфином выяснилось, что средств государственного инвестфонда недостаточно.


В конце ноября Минпромторг пробовал спасти проект, включив его в раздел «Капитальные вложения» федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008–2015 годы» (ее заказчик — Минпромторг). Предложение было одобрено Минрегионом, но пока шли согласования, меры по сокращению дефицита бюджета коснулись и этой ФЦП.


Общее финансирование проекта «Организации производства интегральных микросхем на пластинах диаметром 300 мм с проектными нормами 65–45 нанометров» составляет 56 млрд рублей. Половину давало государство, половину — «Система» в тандеме с неназванным иностранным инвестором. Организовывать новое производство должны были на базе «Ситроникса» и «НИИМЭ и «Микрон», которые сейчас производят российские микросхемы предыдущего поколения: размером 90 нм и больше.


Многомиллиардный проект планировалось реализовать в форме частно-государственного партнерства — половину суммы выделить из федерального бюджета, вторую поделить между частным российским и зарубежным инвестором. Позднее долю государства в проекте хотели сократить.


Руководитель «Ситроникс Микроэлектроника» Геннадий Красников заявил «Известиям», что если не создать в России производство новых микросхем базового уровня, то самостоятельно развить технологию нового поколения до military и space будет невозможно. У отечественных производителей оборудования (к примеру, спутников «Глонасс») часто возникают проблемы с приобретением микросхем для оборудования двойного или военного назначения. Официальным путем такие комплектующие купить сложно — требуется разрешение Госдепартамента США. В России же их пока не производят.


— Освоение базовой технологии 65 нанометров будет проходить при помощи западного партнера, и, изучив ее в процессе освоения, наши ученые и инженеры будут затем способны разрабатывать оригинальные дополнительные опции — например, для производства чипов повышенной надежности, способных работать в жестких условиях космоса. — говорит Красников. — На первом этапе на предприятии будет налажено производство логических микросхем, которые требуются для создания и обслуживания российских телекоммуникационный сетей, систем безопасности и мониторинга.


Сборочные производства телекоммуникационного оборудования в России есть у многих компаний. Обычно это сводится к завинчиванию винтов на панелях коммутаторов в компактных мастерских Siemens, Cisco или Alcatel. Основные комплектующие для них поставляют из за рубежа. Занять нишу поставщика комплектующих для них рассчитывает «Ситроникс». В компании подчеркивают, что без госинвестиций этот проект не поднять, поэтому продолжат переговоры о частно-государственном партнерстве.


Специалисты считают, что организация производства такого уровня необходима не только по экономическим, но и по социальным показателям.


— Путь покупки технологий хорошо известен в мире — им, например, шла Япония, — говорит Борис Львов, декан факультета электроники Московского государственного института электроники и математики. — Сейчас наши технологи не готовы к реализации такого проекта. Мы должны покупать лицензии и технологии по электронной компонентной базе, с тем чтобы развиваться и учить наших ребят их осваивать. Вскоре будем способны создавать свои такого же уровня.


Согласно письму заместителя главы Минпромторга Дениса Мантурова от 29 декабря, министерство предложило включить софинансирование проекта «Системы» в бюджет следующего года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
17.08.2016
"Нет задачи вслепую заместить все и вся"
20.08.2014
Санкциями по своим
02.06.2014
Догнать и перегнать
09.04.2014
«Так и мы не простачки!»
01.04.2014
Слушай заводской гудок
28.05.2013
HeliRussia 2013 стала крупнейшим европейским вертолетным событием года
104 комментария, отображено с 1 по 40
№0
27.01.2012 04:59
Важная новость. Может сказаться на Эльбрусе если ничего не изменится. Только собственное производство гарантия от закладок, в этом же и смысл разработки Эльбруса.
Цитата
Путь покупки технологий хорошо известен в мире ... Вскоре будем способны создавать свои такого же уровня.
"Вскоре" это вообще в каких масштабах? В человеческих или геологических?
+7
Сообщить
№0
27.01.2012 06:03
Цитата
Курчатовский институт наступает на пятки
Алексей Рерих
24.01.2012
Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" планирует ввести в строй оборудование, позволяющее создавать микросхемы с топологическим размером 10 нанометров, уже к концу 2012 г. Летом прошлого года корпорация Intel объявила о том, что менее чем через год будет готова массово выпускать процессоры с топологией в 22 нм.

"С помощью новой техники для электронно-лучевой литографии к концу года появится возможность создать прототипы устройств размером в десять нанометров. У нас все подготовлено, зона готова, вибрация измерена", - заявил корреспонденту ИТАР-ТАСС директор отделения наномикросистемных и гибридных технологий Курчатовского института Алексей Марченков.

Речь идет о прототипе, потому что "серийное производство – просто не наше дело", подчеркнул ученый. Курчатовский институт будет готов передать эти технологии в промышленность после отработки технологического процесса изготовления уникальных наночипов.

В настоящий момент ведущие мировые электронные корпорации, в частности Intel или AMD, производят микросхемы по технологии 32-45 нм. Летом прошлого года Intel объявила, что менее чем через год будет готова массово выпускать процессоры с самым малым по длине или ширине элементом в 22 нм.
+3
Сообщить
№0
27.01.2012 10:22
Вероятно речь идет об изготовлении микросхем в единичных экземплярах - это я про Курчатовский институт. В академических целях. А проект Системы - это промышленное производство.

Вообщем, государство у нас так и не сформулировало внятную стратегию по микроэлектронике. Например - нужны частники или нет. Но если не нужны, то тогда надо иметь ввиду пример закупки томографов.
+2
Сообщить
№0
27.01.2012 10:26
И как мы собираемся поднимать свою микроэлектронику?
+3
Сообщить
№0
27.01.2012 13:12
Системе похоже бабло нельзя давать. им выдали миллиарды, а 90 нм линия похоже до сих пор не запущена, третий год завтраками кормят.
+2
Сообщить
№0
27.01.2012 15:33
iDesperado
C вами не согласен. Деньги нужно не только выделять, но ещё и строго контролировать и в случае необходимости не увольнять, а сажать минимум на 15 лет с конфискацией. Если бы у нас освоили 45нм техпроцесс, то уже можно бы было говорить о борьбе за гражданский рынок, а это уже млд дол.
+1
Сообщить
№0
27.01.2012 15:41
И ещё совсем забыл! Ребята, вспомните о РосНано и Сколково...
Сколько денег туда вбухано и продолжает...Чубайс это вообще ставленник Ротшильдов и соответственно ничего путного из РосНано не выйдет, Михаил Мошиашвили такойже космополит как и Чубайс, кстати работал в Дойче банк, то есть со Сколково всё понятно. Ну даже если не брать в расчёт руководителей, то хотя бы скажите сколько мало мальски толковых изобретений родило Сколково или РосНано, а времени прошло уже много, или им нужно ещё дать 100 млд тогда может освоят производство калькуляторов пятого поколения... Лично я за частный сектор, и ему необходимо не просто так давать денег, а давать безпроцентные кредиты на 5-10 лет, но как я уже говорил контроль просто архи важен в таких вопросах.
+4
Сообщить
№0
27.01.2012 15:45
п 6. на гражданский нас не пустят просто так. Нам свой военный поднять на более высокий уровень.
+4
Сообщить
№0
27.01.2012 15:50
без вложений в фундаментальную науку путь выделять деньги производителям - в НИКУДА.мы еще в 80-ые годы отставали от японии лет на 10, это я вам как инженер констуктор технолог РЕА говорю. Системотехнические решения советских инженеров - на голову выше чем все аналоги импортные, а вот реализация в железе - хромала. - и это про колоссальных затратах на науку в СССР.
Патриотизмом и энтузиазмом престарелых професоров микроэлектронику НЕ ПОДНЯТЬ.
+4
Сообщить
№0
27.01.2012 15:50
Роснано - попил денег. Сколково - игрушка для "Айпода". Путин принципиально в Томск ездит. А в п6 Вы правы - деньги обязательно нужны, но и контроль тоже. Тем более Система умудрилась выкупить у AMD 45 мм завод почти целиком.
0
Сообщить
№0
27.01.2012 15:53
п 9. Сожалею, но фундаментальная наука на данный момент не поможет. На западе, в создании современных линиях (22 мм) учавствует куча фирм и государств. Да же штаты в одиночку уже не могут. Деньги надо выделять всем (кроме пРоснано:)). Но линии купить готовые. Пока дают.
0
Сообщить
№0
27.01.2012 16:05
mangust

вообще по Сколково много было заявлений про проекты инновационные в прошедшем году. Но выхлоп интересно узнать, да.
0
Сообщить
№0
27.01.2012 16:07
11. бессмысленно - продадут все равно старье. Без научной составляющей развитие НЕВОЗМОЖНО. будет то же что и с жигулями - стабильно полвека выпускается одно и то же - морально устаревшие фиаты. они и заявляют о 22нм только потому что сломали все вставные зубы о 45нм, которые они вставили взамен стершихся об 90 НМ.
И лишь при планомерном финансировании фундаментальных исследований в области материаловедения и тп - лет через 10 возможно насупит время отечественных МС .
Нахрапом, к сожалению НЕ ВЫЙДЕТ. только получится улучшить материальное благосостояние некоторого круга приближенных лиц.
+3
Сообщить
№0
27.01.2012 16:16
я так понимаю, что кроме линии и литографов под передовые тех. процессы (меньше 28 нм) еще нужен дизайнерский центр, который нигде купить нельзя, ибо это наработанный годами опыт?
0
Сообщить
№0
27.01.2012 16:30
14. не только дизайнерский, это еще и исследования материалов применяемых в мс и тп. этого НИКОГДА не продадут, а без этих знаний - невозможно дальнейшее совершенствование. если мы не знаем почему в подложке используется именно этот кристалл и именно этим способом выращеный и именно этим способом порезанный, и тп - как мы можем двигаться дальше - вслепую? или опять же исследовав поведение тех или иных материалов(всевозможных), чтоб создавать ноу хау - а это опять же фундаментальные науки.
+3
Сообщить
№0
27.01.2012 17:23
Правильно Характерник! + + +
Это то, что называется базовые технологии и носители базовых технологий, что в микроэлектронике, что в РКТ и без которых не может быть прогресса. И никакие Сколковы здесь не помогут.....
+2
Сообщить
№0
27.01.2012 18:23
п.15 п.16 согласен на все 100!
0
Сообщить
№0
27.01.2012 18:24
пусть на курчатове тот-же Эльбрус в 10нм сделают
0
Сообщить
№0
27.01.2012 19:01
Когда босоте у власти только и нужно что бабки воровать,то какие там 22нм или 10нм технологии.Еще 6-8 назад помню,Познер в программе"ВРЕМЕНА"разговор завел о том что из России с 91г.вывезино около 230 миллиардов долларов,ведь куда-то их надо вложить.Так что вопросы почему многое гробится в наших странах лишний,наши страны могут стать конкурентами.А значить где упадок прибыли,а то и разорение производства.У власти падлы поддерживают свои производства на Западе,всегда вспоминайте это когда задаете себе вопрос,почему у нас деньги выделяются а производства хиреют(политическое слово)ну и страна вместе с нами.
0
Сообщить
№0
27.01.2012 19:13
п 13. Для нас 45 это не старьё. Сами не можем сделать.
п.14. Дизайнеры то у нас пока есть. И спецы, которые по мелким фирмам разбежались. Будут платить - вернуться.
Характерник, какую науку финансировать? Фундаментальную? Было в СССР. Алфёров (и не только) много чего придумал. Только хрен воплотили. Могу про ак. Мельникова - рассказать. Это он с Лебедевым БЭСМ-6 придумал (там рев. идей с десяток). Он начал создавать Электронику-ССБИС, которая была лучше в 1986, чем Cray-XMP. Хоть она в Эльбрус превратилась.
Прикладную? Так здесь куда ни кинь, везде клин. Развалили очень многое. А микросхемы нужны сейчас. В Китай готовые линии завозят (Intel фабрики строит). Они и производят. Тайвань начинал по чуть чуть, разные куски тех. процесса. И сейчас в состоянии делать почти полную линию. И фабрики у них, например  TSMC, чего только стоит. А запад нам принципиально не строит и продавать не хочет. А Ситроникс с 90 накололи на западе. Продали куски а не линию. Вот и долбяться, своё вставляют. А тут AMD в финансовом затруднении втихую продала ЦЕЛИКОМ фабрику 60 nm с элементами 45. Так чего ж  не воспользоваться? Только фабрика целиком стоит 2,5 мегабаксов. Какая фирма потянет? Какой бюджет Роснано? 320 мега рублей? На фабрику денег нет? Или мозгов? Или откатов?
+3
Сообщить
№0
27.01.2012 19:20
п 15 Совершенно согласен. Начинать надо с химии. Только у нас прикладной профильный в хим. технологиях институт МИТХТ в полной ж. А судя по химфаку МГУ - химики наши нужны только зап. фармацевтическим и продовольственным фирмам. Прекрасно знаю как финансирую химию материалов - кому нужны интерметаллиды (композиты)? Нищета полная. Современных приборов 0. А хороший спектрометр ох каких денег стоит. А их куча надо - рентгенофлуоресцентны, атомно-абсорбционный и т.д.
+1
Сообщить
№0
27.01.2012 19:24
п13 Нет у нас 10 лет. Дай Бог есть 5-10. Потом и снести могут. Если "зубы" не вставим такие, что и подойти побояться.
0
Сообщить
№0
27.01.2012 19:33
20. С чего то начинать надо - не спорю. пусть и 45 нм - это действиельно не старье, а рабочая лошадка, но... это очень похоже на медвежью услугу - зачем финансировать науку, когда уже купили 45нм?! и тогда надо будет навсегда забыть о собственной разработке ноу хау.  и Россия будет следующие века  клепать на 45 нм , вне зависимости от того, что делают остальные "передовики науки" в мире. Вот что я хочу сказать - если Россия желает быть ЛИДЕРОМ и ПОЛЮСОМ в многополярном мире - нужно вкладывать в науку, А если устраивает роль сырьевого придатка и как источник дешевой рабочей силы - то можно и покупать производственные линии.

По моему - так нужно САМИМ доводить до ума 90 нм, клепать морально устаревшие - но СВОИ идеи и разработки. при этом финансируя науку .
+1
Сообщить
№0
27.01.2012 20:36
Boba
Я хоть и ракетчик, но без Ваших технологий вряд-ли удалось мне сбацать КР "ОНИКС".
Вы все правы, нужно возделывать всё "поле науки и технологий", никто не может сказать где, когда и какие "всходы" взойдут.
Я вот всё не могу отделаться от мысли, может хватит нам, настоящим технарям  "ждать милости от природы", а пора объединиться.
Моя одна старая, нет, не правильно, -  старинная знакомая сказала:-"Это-же надо, Саша, я думала Вы все вымерли..."
Я был шокирован, они, наши девчонки, до сих пор в нас верят....
+1
Сообщить
№0
27.01.2012 21:05
Помните у Стругацких "Хищные вещи века", Жилин сказал:- "Главное остается на Земле".
Только сейчас, на закате своей жизни я начинаю понимать смысл сказанного. Вообще-то Стругацкие - это что-то не наше, это принесено из вне.
Жаль, что чуток ресурсов в СССРе не хватило, мы бы сейчас жили совсем в другом мире... и ценности были бы другие и люди другие. И целеустремленности были бы не те, что сегодня.
Я ж помню, в каком шоке были иностранцы после общения с Советскими людьми - настоящими. Блин - каких-то еще бы 5 лет и больше ничего не надо....
Му...к Горби, рвануть бы назад по исторической линии и пришить этого козла.
+2
Сообщить
№0
27.01.2012 21:16
Не пустили профессионалов к решению задачи:- будущее страны и ..... оказались у негра в Ж...е, сейчас та-же ситуация. Ну когда-же это закончится, когда до наших людей дойдет:-"Хочешь хорошо жить, доверяй профессионалам, а не дилетантам."
Забудь установку:- "Я умнее всех", забудь установку:-"Если у соседа лучше, я сделаю Всё возможное, что-бы у него стало хуже", а не:- "Я сделаю все возможное, что бы у меня было лучше"!
Кто нам - русским капает на мозги и разводит.... нас,
может пора перестать идти на поводу этих кукловодов...
Нужно
+3
Сообщить
№0
27.01.2012 23:15
Петровичу. Полностью согласен. У самого наболело!
Но ведь мы пока под пятой у супостата (ФРС "Куда уходит сеньораж" - http://nstarikov.ru/?s=%D1%84%D1%80%D1%81&=%D1%84%D1%80%D1%81)
А резаную бумагу по имени баксы надо превращать в технологии.
Тем более даже в сша -военная электроника часто по нормам 0,12 -0.25.
-1
Сообщить
№0
27.01.2012 23:23
23. Да согласен я насчёт науки!!! Но где деньги Зин (Высоцкий)?
Всё сразу не поднять. Главное не загубить остатки. Путин (при очень не однозначному моему отношению к нему) по крайней мере не даёт загнутся одному из последних центров прикладной науки в Томске. Обратите внимание - сколько раз за последние 5 лет он был там. И что он ответил в интервью по поводу Сколково.
А клепать DSP на 90 для космоса и авиа не есть хорошо. Помните как процы упали в потреблении при переходе на 65? Там ведь не только за счёт норм. Там и high Q (уменьшение утечек). А это качественный скачок.
ИМХО (по моему скромному мнению) деньги надо дать, тем более вскладчину.
0
Сообщить
№0
28.01.2012 01:02
Как может развиваться страна где коррупция в органах власти почти 100% Этот способ экономики полностью непригоден для развития. ЕР -  основа государственности.
+1
Сообщить
№0
28.01.2012 01:56
Рост частоты процессоров уже остановился. Скоро уже остановится и уменьшение техпроцесса. Речь примерно о 10-15 годах. Значит вероятен переход на новые материалы. Нынче например графен упоминают. Ничего принципиально не потеряно. Известная фраза что мы "отстали навсегда" может не сработать. Если ставить цели, то можно попытаться сделать либо что-то новое, либо догнать существующее. Можно поставить цель создать собственное оборудование для линии. Сначала один элемент, потом другой.
Учитывая что мы вступили в ВТО, конкуренция будет ещё больше. Надо либо нашу науку оградить от рынка(чтобы создавать своё, даже если на рынке уже есть готовый продукт), либо её встроить в этот рынок(чтобы рынок был заинтересован в финансировании научных исследований).
+1
Сообщить
№0
28.01.2012 02:38
Stealth п.30
Вероятно следующий революционный скачок(именно скачок, а не модернизация как графен) - это квантовые машины
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80
И по поводу отставания. Посмотрите пожалуйста на Африканский континент и подумайте смогут ли они вообще когда либо догнать хотя бы нас, не говоря уже о США. Скорее всего мы стоим на границе перехода с 5 на 6 техноуклад и самое главное здесь для нас, войти в этот уклад уклад.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B2.D1.8B.D0.B9_.D1.83.D0.BA.D0.BB.D0.B0.D0.B4_.28.D0.B2.D0.BE.D0.BB.D0.BD.D0.B0.29
Если в ближайшие 10-20 лет мы значительно не поправим свою науку и производство, то действительно отстанем навсегда. Единственный способ догнать запад - это напряжение всех сил, который не может произойти без ограничения прав и свобод(к сожалению). Проведите аналогию с 1917-1939 и 1991-201Х годами. Ничего не меняется, история повторяется, но до сих пор мы так ничему и не научились
0
Сообщить
№0
28.01.2012 03:21
Согласен в общем то с предидущим постом, единствеенно что могу добавить - вероятен и другой пусть, как у автомобилей, то есть электронника пройдет этап бурного развития и будет развиваться милеметровыми шагами.



Что касается дизайн центров и целей - у МЦСТ пока топовый процессор (это который 1 ггц и 4 ядра) 90 нм.Целей как я понимаю нет под 45 и 65 нм. Военной электронникой все равно не Ситроникс занимается, а например Микран, более того у них есть ограничения на использование оборудования в военных целях.А посмощь государства в данном случае должна быть привязана к конкретным отечественным проектам, потому что иначе деньги уйдут на то, что Ситроникс будет делать схемы в интересах инозаказчиков за гос деньги, чем он сейчас и занимается. Недавно вот хвастались что каждый 6й мобильник в мире имеет их схемы. 90 нм как я понимаю привязаны к проектам МЦСТ, которые в свою очередь идут с прицелом на военные ЭВМ, например военные ноутбуки.


И еще я считаю ненадо считать гражданскую электроннику эталоном технологического уровня.Тут нужно брать общую характеристику по всем отраслям.
+2
Сообщить
№0
28.01.2012 03:29
и мне кажется МЦСТ делали этот процессор по 90 нм не потому, что им трудно уведичить число транзисторов, а потому что они понимают что у них пока одна дорога в военную область, с массовыми амд и интел на рынке они не смогут конкурировать по цена / качество
+3
Сообщить
№0
28.01.2012 03:37
31 mangust
Сейчас трудно сказать о том какое место займут квантовые компьютеры. На них можно расчитывать некоторые алгоритмы с ускорением, но далеко не все. Кроме того это комбинированная система будет с обычной электроникой. О замене речи не идёт.
---------------
Цитата
Массачусетский технологический институт пришёл в Россию
26 октября в Москве фонд «Сколково» и Массачусетский технологический институт (MIT) подписали соглашение о сотрудничестве по программе создания Сколковского института науки и технологий (СИНТ).
Новый институт, также именуемый SkTech, должен стать первым международным университетом, который в полной мере сможет интегрировать бизнес и инновационную деятельность в образовательные программы и научные исследования, говорится в соглашении.
По словам президента фонда «Сколково» Виктора Вексельберга, к работе в институте должны быть привлечены 200 профессоров, 300 научных сотрудников и исследователей, в том числе зарубежных. Преподавать здесь будут учёные из MIT, Гарварда, Стэнфорда, передаёт слова главы «Сколково» «Российская газета».
...
+1
Сообщить
№0
28.01.2012 04:01
31 mangust
Цитата
Единственный способ догнать запад - это напряжение всех сил, который не может произойти без ограничения прав и свобод(к сожалению).
Почему единственый? Штаты разве развивались с помощью ограничения свобод, а Япония, Ю.Корея? Кстати Корея хороший пример, сравните С.Корею и Ю.Корею. В КНДР голод был, без всякой войны, можно вспомнить СССР перед распадом - пустые полки. Успех явно не в ограничении свободы. Дело тут в ограничении коррупции, и ограничивать свободу нужно именно коррупционерам, а не всем подряд.
point
МЦСТ на рынок не стремится конечно. Китайцы в этом плане конечно ближе к СССР и свои процессоры пытаются куда-то воткнуть в гражданку, теперь и суперкомпьютеры появились на китайских процах. У нас ситуация иная и никто не хочет волочить МЦСТ за бюджетные деньги. Нужно для начала начать делать массово его на современных техпроцессах(пусть на том же Тайване), ведь никто не запрещает этого, но у нас очень вяло всё идет. Собственного производства нет и за бугром не делаем.  Не видит смысла видимо наша власть. Да и Бабаян в своё время репутацию подосрал со своим "убицей Итаниум". Короче вся эта тема - соль на рану.
+2
Сообщить
№0
28.01.2012 04:11
http://sdelanounas.ru/blogs/12424/
Веб-сервер российского происхождения nginx занял второе место по популярности. Впереди только Apache остался.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Nginx
Цитата
Среди известных проектов, использующих nginx: Rambler, Yandex, Begun, Wordpress.com, SourceForge.net[8], vkontakte.ru[9], Facebook, Groupon, Diary.ru, Rutracker.org[10] и многие другие
В основном там, где большая нагрузка на сайт.
0
Сообщить
№0
28.01.2012 04:32
Цитата
и мне кажется МЦСТ делали этот процессор по 90 нм не потому, что им трудно уведичить число транзисторов, а потому что они понимают что у них пока одна дорога в военную область, с массовыми амд и интел на рынке они не смогут конкурировать по цена / качество
Они уже начали работат над 65-нм чипами.

Цитата
Что касается дизайн центров и целей - у МЦСТ пока топовый процессор (это который 1 ггц и 4 ядра) 90 нм.
Топовый у них Эльбрус-2С+ (два VLIW-ядра и четыре DSP-ядра).
Вы производительность сравните:
Микросхема МЦСТ R1000
СИСТЕМА НА КРИСТАЛЛЕ ЭЛЬБРУС-2С+
0
Сообщить
№0
28.01.2012 10:16
Ничего не могу сказать по поводу Чубайса, как "ставленника Ротшильдов" (mangust [7], Boba [10, 11, 20]), но некоторое время назад, я давал ссылку на запущенные производства РОСНАНО за 2011г. Повторяю:


Новые производства РОСНАНО (итоги 2011 года).

В 2011 году при финансовом участии РОСНАНО запущены и работают более 13 новых производств по выпуску различной продукции с применением нанотехнологий.

май 2011 г. — РОСНАНО открыло в Москве опытное производство проектной компании РМТ по выпуску термоэлектрических охлаждающих микроэлементов. Эти компоненты используются для охлаждения лазеров, фотоприемников и интегральных микросхем.

июнь 2011 г. — создание в Ижевске массового производства сверхпрочных пружин с использованием технологий контролируемого формирования однородных наноразмерных субструктур в материале.

август 2011 г. — в Санкт-Петербурге запущена первая очередь серийного производства изделий из наноструктурных керамических и металлокерамических материалов.

ноябрь 2011 г. — создание в технополисе «Химград» (Казань) производства высокобарьерных полимерных пленок для выпуска гибкой упаковки нового поколения.
...
+1
Сообщить
№0
28.01.2012 11:48
Статья по теме:

2012.01.27. Микрочипы улетают в космос, - Репортаж из чистой комнаты завода «Микрон».

Завод «Микрон» в Зеленограде — старейшее микроэлектронное производство в России с почти 50-летней историей. И сейчас завод остается режимным: пропускают туда только по номерам паспортов и с сопровождающими, «чужих» здесь нет. Корреспонденту «Газеты.Ru» посчастливилось облачиться в костюм инженера-микроэлектронщика и побывать в чистой комнате единственного в своем роде в России завода «Микрон» компании Sitronics в Зеленограде.
0
Сообщить
№0
28.01.2012 12:17
38 и 39 .дети, бабушки, женщины и мужчины со средним и высшим гуманитарным образованием просто в восторге от таких успехов - они то большинство слов из этих новостей не поняли - а все непонятное порождает гордость - во какие!

"в Ижевске массового производства сверхпрочных пружин с использованием технологий контролируемого формирования однородных наноразмерных субструктур в материале"

А началась эта технология с автомата Калашникова. В начале 60-х годов выпускник Ижевского механического института Олег Шаврин, оставленный на одной из кафедр, получил от своего научного руководителя талантливого ученого и педагога Владимира Остроумова задание: повысить ресурс пружины возвратного механизма автомата Калашникова. Ресурс автомата был на 15 тыс. выстрелов, а пружина иногда выходила из строя после 6-7 тысяч выстрелов. Задача была решена. С тех пор высокотемпературная термомеханическая обработка стала на всю жизнь темой его исследований. Их результаты легли в основу разработанной Олегом Ивановичем теории управления эксплуатационной надежностью и долговечностью деталей машин технологическими методами.

"Основа этой технологии была мной разработана лет 40 назад, - вспоминает Олег Иванович. - Сначала на "Ижстали", а потом еще на 12 заводах России были созданы производства валков стана холодной прокатки. Далее последовали производства высокопрочной проволоки, калиброванной стали, пружин.
Все работы подтверждали, что применение данной технологии дает высокий упрочняющий эффект, который обусловливался получением в сталях сверхмелкой (супердисперсной) структуры. Только тогда это не называлось "нано".

А когда начался бум - нанотехнологии, наноиндустрия! - мы, используя электронный микроскоп, провели исследования структуры стали, обработанной нашими методами, и увидели, что имеем дело с наноразмерной структурой.
Способы получения новых материалов с такими структурами и свойствами различны. Самый очевидный - смешать исходный продукт с нанокомпозицией - так, например, получают модифицированный пенобетон. Можно применить специальную обработку материала - малодеформационную высокотемпературную термомеханическую. Так мы ее назвали. Если размеры структуры 100 нм и менее, пружина приобретает высочайшие прочностные характеристики. Отсюда и термин "сверхвысокопрочные".

Несколько лет изготавливали такие пружины малыми партиями для различных потребителей. Затем встал вопрос о создании серьезного производства. Возникла мысль получить инвестирование на эти цели через РОСНАНО.

ЗАЧЕМ СТАРУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ВЫДАВАТЬ ЗА НОВЕЙШУЮ РАЗРАБОТКУ?!
Петер ТСК - зачем вы пишете агитки для инженеров?
+2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 19:48
  • 104
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 16:43
  • 917
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США