Войти

«Юрий Долгорукий» успешно пустил две «Булавы»

5280
29
+7

Атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» успешно выполнил завершающий в этом году залповый пуск двух ракет «Булава» из акватории Белого моря, сообщил РИА «Новости» официальный представитель Минобороны полковник Игорь Конашенков.


«Полет ракет прошел в штатном режиме, боевые блоки прибыли на полигон в установленное время, что было зафиксировано средствами объективного контроля», — уточнил Конашенков. По его словам, особенностью данного пуска стала отработка залповой стрельбы двумя ракетами с борта штатного носителя 1 головного ракетоносителя четвертого поколения проекта «Борей».


«Булава» проходит испытания с 2004 года. На сегодняшний день было произведено 18 пусков, из которых 10 были признаны успешными, два частично успешными, а шесть закончились неудачно. Четыре успешных пуска пришлись на «Юрий Долгорукий».


Последний раз «Булаву» испытывали 28 октября.


В начале сентября министр обороны России Анатолий Сердюков пообещал, что в случае успешных испытаний «Булаву» поставят на вооружение уже в 2012 году.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
29.02.2016
Новые пуски «Булавы». Упадет или не упадет?
02.12.2014
С "Булавой" на плечах
04.06.2009
Сами виноваты
03.06.2009
Обнаружена причина неудачных пусков баллистической ракеты "Булава"
31.03.2009
ОЦЕНКА ПРЕЗИДЕНТА. РОССИЙСКАЯ АРМИЯ СПОСОБНА ОТСТОЯТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ СТРАНЫ
18.03.2009
В 2008 году ассигнования Министерству обороны были увеличены на 26 проц. по сравнению с 2007 годом - Сердюков
29 комментариев
№0
24.12.2011 00:32
Уфф... отличная новость! Эх, если бы спутник ещё успешно запустили, выпил бы водки с чистой совестью. А так - настроение подпорчено.
+11
Сообщить
№0
24.12.2011 03:20
Запустили таки! МММ черт дери, сколько в эту ракету сил вложено...крови нервов и пота, и это прекрасная новость, очень очень рад!)
Цитата
Уфф... отличная новость! Эх, если бы спутник ещё успешно запустили, выпил бы водки с чистой совестью. А так - настроение подпорчено.
Космонавты на Союзе к МКС успешно пристыковались, это немного...но уравновешивает спутник, выпьем водки дорогой товарищ, выпьем и сново нальем)
+13
Сообщить
№0
24.12.2011 03:54
Три ракеты все таки побоялись запустить:(
-2
Сообщить
№0
24.12.2011 07:09
Порадовали. Молодцы.
насчёт водки. Не пейте, парни, козлёночками станете. Употреблять в пищу непищевой продукт (этиловый спирт) недостойно умного человека.
на 3. Дятлову. Как Вам повезло, что Вы родились не женщиной. Так бы и ходила всю жизнь, никем и ничем неудовлетворённая:)
+15
Сообщить
№0
24.12.2011 07:16
Цитата
Как Вам повезло, что Вы родились не женщиной. Так бы и ходила всю жизнь, никем и ничем неудовлетворённая:)
Ахаха, посмеялся :-)
+2
Сообщить
№0
24.12.2011 14:46
Три ракеты все таки побоялись запустить:(

Всего лишь задушила жаба... И обоснованно, машина больших денюшков стоит.
+3
Сообщить
№0
24.12.2011 19:32
Поздравляю ВМФ России с хорошим запуском. Надеюсь теперь это изделия станет сирийным
+4
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
25.12.2011 00:14
Цитата
Цитата: В 1998 году, когда российская оборонка погибала от отсутствия гособоронзаказа и денег, руководство Московского института теплотехники (МИТ) нашло выход – с помощью связей в правительстве пролоббировало функции ведущей организации при создании перспективных средств ядерного сдерживания. Главе правительства Виктору Черномырдину поступило письмо за подписями министра экономики Якова Уринсона и министра обороны Игоря Сергеева. Премьер поставил визу «Согласен».
В результате был ликвидирован 27-й НИИ Минобороны РФ, традиционно обеспечивавший научно-техническое сопровождение разработки и отработки стратегических ракетных комплексов морского базирования. Его работу отдали другому институту, который этим никогда не занимался. От участия в разработке стратегических ракетных комплексов отстранили научно-исследовательские институты Роскосмоса (ЦНИИмаш, НИИ тепловых процессов, НИИ технологии машиностроения, ЦНИИ материаловедения).
Но хуже всего, что ради ликвидации производства альтернативных ракетных комплексов была уничтожена группировка атомных подводных лодок проекта 941 «Тайфун». Делалось это методично и последовательно. Сначала сняли с производства морскую ракету Р-39 под тем предлогом, что разрабатывается ее модификация Р-39 УТТХ «Барк». Затем проект «Барк» закрыли по причине трех неудачных стартов с наземного пуска. Готовую к испытаниям четвертую ракету, на которой все замечания были устранены, запустить не позволили. Более того, ее приказали разобрать и утилизировать, поскольку удачный запуск портил все планы. А обезоруженные «Тайфуны» стоимостью в миллиарды долларов пустили на слом. Все решения принимались на правительственном уровне.

Цитата не помню уже где скачал! Но помню что где-то год назад здесь уже обсуждался пуск булавы, только неудачный - тогда и нашёл эту цитату с которой я в принципе согласен, единственно что ещё хочу сказать что цитата не повлияла на меня, лично для меня и так было понятно что здесь без "откатов и связей" не обошлось
0
Сообщить
№0
25.12.2011 03:57
Лучше ли был или хуже Барк с точки зрения противостояния средствам ПРО вопрос не ясный. Но ясно, что гигантские, дорогостоящие, шумные Тайфуны это извращение возникшее именно из-за ракет которые он несёт.
+2
Сообщить
№0
25.12.2011 10:20
mangust [8, 9] - я вам добавил по минусу в эти посты, за то, что вы активно распространяете тенденциозно подобранные конкурентами данные.
Вообще, цитата: "... не тихим и очень злым словом подонка Соломонова и тех его приспешников,...", - такое, да ещё в такой форме, зачем писать-то?
Вы с Соломоновым то знакомы? Может работаете в отрасли? Или служите где (РВСН)?


Вы случаем не за этот НИИ "переживаете"?

27-й Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации

В структуру Федерального государственного учреждения «27 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации» входят несколько научно-исследовательских центров и управлений, осуществляющих проведение исследований по различным направлениям в области систем управления, информационной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, систем связи, а также топогеодезического и навигационного обеспечения.
...
В настоящее время в институте активно ведутся работы по:
проведению комплексных исследований в области автоматизации и совершенствования управления Вооруженными Силами;
проведению научных исследований и испытаний в области разработки, совершенствования и развития систем, комплексов и средств военной связи,систем и средств наземной радиоразведки;
по совершенствованию топогеодезического и навигационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

В институте действуют диссертационные советы (докторские) по четырем специальностям.

Контакты:
Адрес 123007, г. Москва, 1-й Хорошевский пр-д, д. 5
Телефон 8 (495) 945-76-96; 945-70-77



- может звякните? спросите, как они там без вашего ведома работают, если их закрыли?
- наверное не всё так просто в вашей истории про 'несчастный' "Барк" и макеевцев?
+2
Сообщить
№0
25.12.2011 10:52
mangust, надеюсь вы слышали о Dancomm'e?

ну так вот, позволю себе цитату с revolver.ru, цитата:

Dancomm  | 15.08.2010 19:59
...
P.P.S. Прочитал последний пост — усмеялся. Смешно всё, но особенно смешно про 27 ЦНИИ. Вы хоть знаете, чем он занимается? НИКОГДА он не занимался «научно-техническим сопровождением разработки и отработки стратегических ракетных комплексов морского базирования». НИКОГДА!
Кроме того, его никто не ликвидировал! Я с ним работаю почти каждый день! Приезжайте сами и посмотрите — Москва, 1-ый Хорошевский, д. 5, 27 ЦНИИ Минобороны. Заврались Вы…
Ну, да оставайтесь в мире иллюзий, у нас это никому не возбраняется…
P.P.P.S. ЦНИИмаш отстранён? Блин, а они мне в пятницу документацию по новым ракетным комплексам прислали. Выходит, не знают ещё, что отстранены? :-D
Ну, прекратите Вы людей смешить, в самом деле. Никто эти организации от работ не отстранял.


- конкретно взято здесь
+4
Сообщить
№0
25.12.2011 10:58
Да, желающие могут посмотреть на сайте dancomm'a ролик:

"На вопрос на авантюре выложил ролик о возможностях космической разведки США.
Никакого "ежесекундного" контроля ПГРК не существут. Ролик здесь - http://www.dancomm.ru/sp227.wmv или на Youtube (11Mb)
Обстановка реальная. Дата изменена во избежание... Трёх- четырёх- часовые окна неконтроля космической разведкой, во время которых ПГРК могут изменить свои позиции, - абсолютная реальность.
"

- это ещё одна наша "любимая" тема.
+3
Сообщить
№0
25.12.2011 11:23
Здесь можно посмотреть, как выглядел залповый пуск "Булавы", с элементами компьютерной графики (у художников "Булава" получилась с аэродинамическими стабилизаторами :)) )

Атомная подлодка "Юрий Долгорукий" запустила из-под воды одновременно две ракеты "Булава".

Цитата: "Залповый пуск - это последнее испытание ракетного комплекса, после которого ракету принимают на вооружение.
Пуск осуществлен успешно, боевые блоки ракет прибыли в установленные координаты на полигоне.
Источник - http://tvzvezda.ru/"
0
Сообщить
№0
25.12.2011 11:29
смешное видео=)
0
Сообщить
№0
25.12.2011 12:33
Цитата
Но ясно, что гигантские,
дорогостоящие, шумные Тайфуны это
извращение возникшее именно из-за ракет
которые он несёт.
Нет, не из-за них. Там количество ракетных шахт больше. Но главная причина - огромные балластные цистерны, из-за которых за лодками закрепилось прозвище "водовоз".
0
Сообщить
№0
25.12.2011 13:59
все таки один тайфун до 20 года можно оставить лодки старые так они расчитаны на 40лет а первый борей ему уже 15 лет
0
Сообщить
№0
25.12.2011 15:41
Нет, не из-за них.

ВСЕ советские РПКСН проектировались под то оружие которое могло предложить отечественная промышленность. В случае с 941 это наиболее наглядно. Циклопические размеры этого водовоза обусловлены в первую очередь 90-тонной Р-39.
+2
Сообщить
№0
25.12.2011 15:48
все таки 15 лет строить борей это диверсия тоф чем прикрывать 3 старых бдр осталось
0
Сообщить
№0
25.12.2011 16:51
Цитата
Циклопические размеры этого водовоза обусловлены в первую очередь 90-тонной Р-39.
Но ведь могли бы сократить количество ракетных шахт. На "Бореях" их всего по 16. На "Тайфунах" по 20. Большое водоизмещение связано с требованием к осадке ПЛ в надводном положении. Большую часть массы в подводном положении занимает вод в балластных цистернах:
Цитата
Водоизмещение надводное 23 200 (28 500) т
Водоизмещение подводное 48 000 (49 800) т
Из-за цистерн пришлось увеличить размеры АПЛ.

Кстати, "Огайо" при чуть большем, чем у "Бореев", водоизмещении несут 24 ракеты "Трайдент-2" (вес каждой почти 60 тонн).
0
Сообщить
№0
25.12.2011 17:29
Имран [20]: "На "Бореях" их всего по 16. ..."

пр. 955 (К-535 «Юрий Долгорукий», К-550 «Александр Невский»): 16 шт. БРПЛ «Булава»;
пр. 955А(У) («Владимир Мономах», «Святитель Николай):  20 шт. БРПЛ «Булава»;
0
Сообщить
№0
25.12.2011 17:33
камрад Peter Tsk, на "Мономахе" ракет еще вроде 16, а вот на 4ом уже вроде 20 запланировано
0
Сообщить
№0
25.12.2011 17:43
molodoi 4elovek [22], - очень возможно, тут я не в курсе. Косвенно, в дополнение к этому ещё мелкая "непонятность" с "А" и "АУ",  т.е. кто-то из них должен быть "955А", а следующие за ним уже "955АУ", если конечно опять ничего не переиграют.
0
Сообщить
№0
25.12.2011 18:12
Из-за цистерн пришлось увеличить размеры АПЛ.

Был такой греческий товарищ, назывался Архимед...
Объём необходимого балласта определяется водоизмещением корабля.
Если перевести на русский то что вы пишете, то сначала расчитали объём балластных цистерн и под них замастырили пароход.
0
Сообщить
№0
25.12.2011 18:22
Но ведь могли бы сократить количество ракетных шахт.

Есть такой документ-техзадание. Автор минобороны. Он определяет чего и сколько. А проектанты и промышленность исходят из имеющихся возможностей, в том числе общего развития машиностроения в стране. Так что сравнивать Трайдент и Р-39, а равно Акулу и Огайо неблагодарное занятие
0
Сообщить
№0
25.12.2011 18:24
Ну вот, по теме, из первых рук:

02.12.2011г. "Севмаш": строить усовершенствованные АПЛ "Борей-А" начнут с 2012 года.

Подробностями подписания этих документов, а также перспективами заключения будущих контрактов в рамках Гособоронзака-2012 года поделился со специальным корреспондентом РИА Новости Сергеем Сафроновым генеральный директор "Севмаша" и Центрального конструкторского бюро морской техники ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Дьячков.

Вопросы поднятые в статье:

- Андрей Аркадьевич, эпопея с заключением контракта по Гособоронзаказу на 2011 год завершена. Какие документы были подписаны?
- Почему так затянулось подписание данного контракта?
- По Севмашу подписан контракт на головной "Ясень"... Какие еще контракты были подписаны? Ведь их было семь.
- Когда можно ожидать подписание контракта на серийное строительство лодок проекта 955 "Борей"?
- В этом году новых закладок не будет?
- Это будет серия из четырех кораблей?
- Возможно ли, чтобы среди поставщиков были иностранные компании?
- Какова будет приблизительная рентабельность предприятия от выполнения контрактов?
- Какова ситуация с контрактом на модернизацию атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" (проект 1164 "Орлан")?
- И все-таки на чем будет сделан акцент в ходе будущей модернизации корабля?
- Когда начнется ремонт единственного находящегося в боевом строю флота авианосца "Адмирал Кузнецов"?
- "Севмаш" в принципе в состоянии строить авианосцы с нуля?
- В каком состоянии сейчас находится ремонт и модернизация авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" для ВМС Индии?
- Какова судьбы самых больших в мире подводных лодок проекта 941 типа "Акула" по классификации НАТО "Тайфун"?
- Есть ли планы модернизации подлодок типа "Барс" проекта 971?
- Когда будет передан флоту первый "Ясень", то есть многоцелевая подводная лодка "Северодвинск"?
- Что предлагает "Севмаш" на экспорт в части военного кораблестроения?
- Минобороны финансирует вашу работу по созданию ВНЭУ?
- На мировом рынке пользуется спросом оружие, которое стоит на вооружении страны-экспортера. "Амур-1650" - это экспортный вариант проекта лодки 677 "Лада", которой пока нет на вооружении российского ВМФ...
- Именно поэтому ВМФ пока заказывает проверенные временем лодки типа "Варшавянка", то есть проект 636?
0
Сообщить
№0
25.12.2011 19:51
все равно надо хотя бы 10 ясеней и 8бореев один тайфун можно в резерве до 20года оставить
+3
Сообщить
№0
26.12.2011 00:38
По "Барку" можно сожалеть, но это была бы очень дорогая в производстве (зависимость стоимости топливного заряда РТТД от его размеров экспоненциальная) и эксплуатации (дорогой транспортно-погрузочный комплекс для тяжелой БРПЛ) ракета.

Прорыв первого гипотетического эшелона ПРО активного участка обеспечивается количеством носителей, а с "Барком" нам бы было сложнее увеличивать количество носителей в морской составляющей СЯС - как уже сказано ракета была бы очень дорогая, к тому же в "Борей" помещалось всего 12 "Барков".

Ко всему прочему "Борей" с "Барком" был бы "горбатый" - а это увеличение гидродинамического сопротивления и шумности.

Из за массы и габаритов предшественницы "Барка" БРПЛ Р-39 и ограничений по глубинам мест базирования для лодки 941-го проекта была избрана многокорпусная архитектура обеспечивающая приемлемую осадку в надводном положении. В результате получилась циклопическая лодка гигантских размеров, водоизмещения и стоимости не укладывавшаяся ни в какие критерии стоимость/эффективность.

Сегодня в США есть эксперты предлагающие вместо модернизации "Трайдента" D5 разработать новую БРПЛ 34 тонного класса, в этом случае перспективную ПЛАРБ удалось бы унифицировать с ПЛА "Вирджиния" и сэкономить бюджетные средства. Однако скорее всего перспективная американская ПЛАРБ будет разрабатываться под модернизированный "Трайдент" D5. C учетом современных технологий снижения шумности водоизмещение этой ПЛАРБ превысит водоизмещение ПЛАРБ "Огайо", хотя нести она будет всего 16 БРПЛ. Прогнозируемая стоимость строительства серии перспективных американских ПЛАРБ бОльшего чем у "Огайо" водоизмещения не сулит ничего хорошего американскому бюджету.

P.S. Так что не смотря на все перипетии с "Булавой" Соломонов на полном жизненном цикле системы "Борей" - "Булава" стране денежки скорее сэкономил чем наоборот. С "Барком" бы вышло дороже, и развернутых новых БРПЛ оказалось бы меньше.
+2
Сообщить
№0
26.12.2011 01:07
Цитата
Был такой греческий товарищ, назывался Архимед...
Объём необходимого балласта определяется водоизмещением корабля.
Спасибо, кэп. Точнее [объём балласта] = [водоизмещение корабля с балластом]-[водоизмещение корабля без балласта]. Тут было нужно, чтобы была большая разность между водоизмещением в подводном положении и водоизмещением в подводном положении. Отсюда и большой объём цистерн.
Цитата
Если перевести на русский то что вы пишете, то сначала расчитали объём балластных цистерн и под них замастырили пароход.
Не перевирайте мои слова. Цистерны имеют опрелённый вес и объём. При проектировании приходится это учитывать.


Цитата
Есть такой документ-техзадание. Автор минобороны. Он определяет чего и сколько. А проектанты и промышленность исходят из имеющихся возможностей, в том числе общего развития машиностроения в стране. Так что сравнивать Трайдент и Р-39, а равно Акулу и Огайо неблагодарное занятие
"Есть такой документ-техзадание. Автор минобороны. Он определяет чего и сколько. А проектанты и промышленность исходят из имеющихся возможностей, в том числе общего развития машиностроения в стране. Так что сравнивать Р-73 и AIM-7, а равно Су-27 и F-15  неблагодарное занятие"
И так можно сказать почти о любой продукции ВПК. Люди, мы все тут тратим время на неблагодарное занятие! Расходимся. )))
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 12:08
  • 16
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 12:03
  • 903
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 19.04 11:39
  • 97
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)