Войти

Авианосец «Адмирал Кузнецов» ушел на базу

9224
39
+7

Российская авианесущая группа, вооруженная ракетами и торпедами, встанет на рейд в сирийском порту Тартус

Единственная российская зарубежная база в сирийском порту Тартус весной 2012 года примет группу российских кораблей во главе с единственным авианосцем «Адмирал Кузнецов». Военные утверждают, что поход «Кузнецова» в Сирию никак не связан с военно-политической ситуацией в этом регионе. Однако эксперты уверены, что российские корабли станут инструментом сдерживания военного конфликта в Сирии.


— Нахождение любой военной силы, кроме натовской, очень полезно для этого региона, поскольку не позволит допустить развязывания вооруженного конфликта, — заявил «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Виктор Кравченко.


Он напомнил, что в СССР для сдерживания военных сил Запада в Средиземном море была специально создана 5-я оперативная Средиземноморская эскадра ВМФ, для обеспечения, ремонта и снабжения которой, собственно, и создавалась база в Тартусе.


Сейчас база используется в качестве пункта технического обслуживания кораблей, в основном Черноморского флота. В Тартусе корабли могут пройти мелкий ремонт, пополнить запасы топлива, пресной воды и фруктов. Сейчас на этой базе дежурит около 600 военных и гражданских сотрудников Минобороны. Ни одного российского корабля там нет — плавучая мастерская Черноморского флота ПМ-138 ушла из Тартуса в начале года, и ее никто не сменил.


Зато у берегов Сирии начала патрулирование авианосная ударная группировка ВМС США, в состав которой входят новейший атомный авианосец «Джордж Буш», два ракетных крейсера и два ракетных эсминца.


— Конечно, силы российских кораблей будут несоизмеримы с боевыми возможностями 6-го оперативного флота ВМС США в Средиземном море, в составе которого имеется один-два авианосца и несколько кораблей сопровождения, но ведь сегодня никто не говорит о возможном боевом столкновении, поскольку нападение на любой российский корабль будет расценено как объявление войны со всеми вытекающими последствиями, — пояснил адмирал.


Военные утверждают, что никакого отношения к событиям в Сирии поход российских кораблей не имеет, ссылаясь на то, что он был запланирован еще год назад.


— Заход российских кораблей в Тартус не следует рассматривать как некий жест на происходящие в Сирии события. Этот поход был запланирован еще в 2010 году, когда никаких событий там еще не было, к нему шла активная подготовка, и никаких причин его отменять или переносить нет, — пояснил «Известиям» представитель Главного штаба ВМФ.


Он подчеркнул, что кроме Тартуса «Кузнецов» с сопровождением планирует посетить ливанский Бейрут, итальянскую Геную и Кипр.


Поход начнется в первых числах декабря. Тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) «Адмирал Кузнецов» выдвинется из Баренцева моря в сопровождении большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Чабаненко». Корабли обогнут европейский континент с запада и через Гибралтарский пролив войдут в Средиземное море.


С другой стороны — через Босфор и Дарданеллы — к ним присоединится черноморский сторожевик «Ладный», который перед этим зайдет на Мальту в порт Ла-Валетта.


Авиакрыло «Адмирала Кузнецова» будет состоять из восьми корабельных истребителей Су-33, нескольких новых МиГ-29К, построенных для Индии, которые впервые выведут в дальний поход на авианосце, и двух противолодочных вертолетов Ка-27.


Полеты палубной авиации военные будут совершать в открытом море, на отдалении от сирийских берегов.


Кроме летательных аппаратов на вооружении «Кузнецова» будет 12 пусковых установок противокорабельных ракет «Гранит», шестиствольный зенитно-ракетный комплекс «Кинжал», восемь противовоздушных установок «Кортик», шесть шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М, две реактивные установки РБУ-12000 «Удав» и другое оружие.


Примечательно, что в сам порт авианосец зайти не сможет из-за большой осадки. Его оставят на рейде, а за водой, топливом и провизией на базу отправят «Чабаненко» и «Ладного».


ТАКР «Адмирал Кузнецов» — пятый по счету корабль проекта 1143.5, единственный в своем классе в составе ВМФ России. Выполнил четыре дальних похода в Средиземное море и Северо-Восточную Атлантику. Корабль пережил три крупных ремонта общей продолжительностью шесть лет. После похода его снова ждет ремонт.


Братьев-близнецов «Кузнецова» продали за рубеж: крейсер «Варяг» — Китаю, а «Адмирал Горшков» — Индии. Для индийского крейсера, который сейчас перестраивается на «Севмаше», предназначены самолеты МиГ-29К (корабельный вариант МиГ-29), которые будут испытывать в походе.


«Кузнецов» был в Тартусе дважды — в 1995 и 2007 годах во время средиземноморско-атлантических походов.



Денис Тельманов

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
10.02.2020
Асимметричный флот
16.08.2017
Потопленные перестройкой
16.11.2016
Чем вооружена Средиземноморская группировка ВМФ РФ
13.10.2016
Ремонт с перерывом на войну
31.12.2011
Российский флот сегодня: итоги 2011 года
13.07.2011
Самолеты вместо рулеток
39 комментариев
№0
29.11.2011 09:50
До весны там все уже закончено будет.
0
Сообщить
№0
29.11.2011 10:36
Действительно непонятно. Неужели до весны Сирия продержиться? Очень сомнительно. А с другой стороны, тереться бортами с кораблями НАТО - проигрышная тактика. Здесь нужна незаметная работа, невидимая сила...
0
Сообщить
№0
29.11.2011 10:36
А тем временем "Джор_жик Буш" пошел домой:"Во вторник авианосная ударная группа (АУГ) военно-морских сил США, в которую входят атомный авианосец "Джордж Буш", 2 ракетных эсминца и 2 ракетных крейсера, выйдет из Марселя. Пункт назначения – военно-морская база Норфолк (штат Вирджиния, США)."
+2
Сообщить
№0
29.11.2011 11:26
Ха... а шумов-то было )))
0
Сообщить
№0
29.11.2011 20:03
Пункт назначения – военно-морская база Норфолк (штат Вирджиния, СШ Ведь могут 3 месяца добираться!
0
Сообщить
№0
29.11.2011 20:07
Да и никакой ещё операции не назначено!
0
Сообщить
№0
29.11.2011 20:54
А вот интересно каким образом эта корабельная группировка сможет помешать предпологаемому вторжению НАТО?  Если и начнется какая заваруха толку от них будет мало. Этот Тартус не те ворота через которые заедут в Сирию. Простоит там все время и уйдет несоло нахлебавшись.
-3
Сообщить
№0
30.11.2011 01:18
А вот интересно каким образом эта корабельная группировка сможет помешать предпологаемому вторжению НАТО?

О каком вторжении может идти речь?
Ситуацию сейчас взрывают изнутри, а не извне. Извне только поддерживают. Сначала так называемые граждане из так называемой демократической оппозиции формируют собственное правительство (как говорят для Сирии оно уже сформировано в Турции) и поднимют бунт. Их западные покровители обеспечивают им информационное прикрытие и наложение санкций на так называемый деспотичный режим, а затем, используя максимальный нажим, пытаются провести через ООН соответствующие резолюции. По Сирии Россия и Китай заветировали одну такую.

Цитата от 18.11.2011:
Конечная цель западных дипломатов - не только добиться принятия резолюции на Генассамблее ООН, но и попытаться изменить отношение СБ ООН к сирийской проблеме.

В начале октября Россия совместно с Китаем наложила вето на внесенную американской стороной резолюцию по Сирии. По словам постоянного представителя РФ при ООН Виталия Чуркина, документ "был построен на философии конфронтации".

В октябре было приостановлено членство Сирии в Лиге Арабских государств. Премьер-министр Катара шейх Хамад бен Джасем Аль-Тани заявил, что 18 стран ЛАГ не восстановят членство Сирии до тех пор, пока сирийское руководство не выполнит все пункты "дорожной карты" по нормализации обстановки в стране. 14 октября ЛАГ предявила ультиматум Сирии, в котором на прекращение насилия отводилось три дня.

Источник: http://www.rg.ru/2011/11/18/rezoluciya-anons.html

Цитата от 29.11.2011:
Германия и США настаивают на принятии новой резолюции ООН, осуждающей насилие в Сирии, сообщает во вторник, 29 ноября, агентство DAPD. "После введения Лигой арабских государств (ЛАГ) санкций в отношении режима в Дамаске Совет Безопасности ООН не может оставаться безучастным", - заявил постоянный представитель ФРГ при ООН Петер Виттиг (Peter Wittig). Он назвал "историческим" решение ЛАГ о введении санкций. В свою очередь постоянный представитель США при ООН Сюзан Райс подчеркнула, что в сложившейся ситуации Совету Безопасности следует вновь рассмотреть вопрос о резолюции по Сирии. В октябре Совбез ООН не смог принять соответствующую резолюцию из-за негативной позиции России и Китая.

С призывом к ООН принять резолюцию, осуждающую жестокое подавление оппозиции сирийскими властями, обратилась международная правозащитная организация Amnesty International (AI). "Совету Безопасности следует действовать быстро и решительно", - говорится в распространенном в Нью-Йорке заявлении. Кроме того, гаагскому международному трибуналу нужно дать поручение изучить ситуацию в Сирии, где систематически нарушаются права человека. Банковские счета президента  Башара Асада и других представителей руководства следует заморозить, считают правозащитники. "На фоне продолжающихся нарушений прав человека в Сирии бездействие Совбеза ООН недопустимо", - цитирует заявление агентство AFP.


Источник: http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15563518,00.html

Можно ли как-то повлиять на ситуацю послав туда отряд кораблей во главе с "Кузнецовым"? Конечно, нет.

Внутри страны всё будет зависеть только от грамотности действий самого Башара Асада, а вне её от способности России противостоять попыткам провести через СБ ООН соответствующие "осуждающие" резолюции. Проблема в том, что Сирии находится в окружении недругов. Тут и Израиль и большинство арабских монархий из ЛАГ, которые на коротккой ноге с американцами. Боюсь, не выстоять Асаду под таким многосторонним нажимом и тогда мы тут вообще будем бессильны.
0
Сообщить
№0
30.11.2011 01:25
Цитата
О каком вторжении может идти речь?
Реально может быть вторжение из Турции.
+1
Сообщить
№0
30.11.2011 01:37
Реально может быть вторжение из Турции.

Наверняка оттуда идёт снабжение оружием и проникают банд-группы. Они пытаются довести ситуацию до состояния, когда необходимость в какой-то резолюции СБ ООН будет соовершенно очевидна. И тогда через ООН попытаются провести резолюцию похожую на ливийскую, санкционирующую соответсвующую операцию. Формально это не вторжение. Без резолюции и санкции ООН, будет только подрывная деятельность. Вторжение без санкции ООН в этом плане чревато имиджевыми потерями. Смысл состоит в том, чтобы показать порочность и преступность режима Башара Асада, а себя - защитниками людей и поборниками демократических и общечеловеческих ценностей. Так было и в Ираке, и в Югославии, и по этому же сценарию пойдут в Сирии.
+1
Сообщить
№0
30.11.2011 02:06
Вот именно для таких случаев, нашему Флоту "Мистрали" были-бы в самый раз!
Батальон морпехов смог бы организовать надёжную защиту базы от провокаций.
И российские граждане (коих в Сирии около 100 тыс), могли-бы найти в морской базе Тарту надёжное укрытие от бандитов-демократов.
И даже вариант по сценарию Приднестровья мог бы иметь место...

Увы, Мистрали к этому "Шабашу", явно не поспевают...
0
Сообщить
№0
30.11.2011 10:59
Может быть основной причиной отсрочки стала техническая или боевая неготовность. Сколько там в авиагруппе должно быть? 36 истребителей и 14 вертолётов? А сколько в наличии? Граниты имеются? Выпускать в возможный боевой поход недоукомплектованный корабль - преступление.
Авианосец - это к тому же и огромный арсенал, в том числе и для действий на суше той же морской пехоты. Арсенал тоже должен быть полностью укомплектован.
+3
Сообщить
№0
30.11.2011 11:16
Су-33 восемь штук и пара вертолётов - блин! авианосец блин! читаю - душа плачет.
+1
Сообщить
№0
30.11.2011 11:43
Тектор Выпускать в возможный боевой поход недоукомплектованный корабль - преступление.
Не волнуйтесь, воевать никто с ними не будет, просто демонстрация флага. Тем более, что против штатовского АУГ всё равно шансов практически нет, а в случае чего они всего лишь одним АУГ точно не будут себя ограничивать.
-4
Сообщить
№0
30.11.2011 13:17
Шансов нет не против их АУГ, а против всей группировки. Нам банально количественно не пересилить их флотилию. Вот если бы, да кабы. Тогда еще вопрос, у кого не было бы шансов. Сколько у нас осталось корабле 956 проекта, аки "Сарыч"? Хотя бы парочку туда. Да вот бы мешает(
0
Сообщить
№0
30.11.2011 16:08
Цитата
Шансов нет не против их АУГ, а против всей группировки. Нам банально количественно не пересилить их флотилию. Вот если бы, да кабы. Тогда еще вопрос, у кого не было бы шансов. Сколько у нас осталось корабле 956 проекта, аки "Сарыч"? Хотя бы парочку туда. Да вот бы мешает(
956 тут как раз мало нужен. Толку в реальном бою от него немного будет. В реальном бою 949А хороший козырь.
+1
Сообщить
№0
30.11.2011 18:27
Да нет шансов ни с чем! Их флот численно многократно превосходит российский, тут спорить просто глупо.
0
Сообщить
№0
30.11.2011 18:52
Во всей нашей истории врагов всегда больше, но это не значит, что победа была за врагом.А по поводу боестолкновения с применением оружия позвольте воскликнуть "нонсенс!".
Хотя, чисто теоретически потопит тот, кто начнёт первым.К примеру: "подгрёб" наш "Адмирал" на дальность эдак 400км, фырк, залп гранитов, и усё, нет пяти кораблей "этой великой страна амэрика"(с).Так-же и со стороны "паразитов" - дали старт самолётикам влетели енти 60-птичек, и ... стопп!  Я ведь патриот!У них они не взлетят))))
+2
Сообщить
№0
30.11.2011 19:30
Во всей нашей истории врагов всегда больше, но это не значит, что победа была за врагом.А по поводу боестолкновения с применением оружия позвольте воскликнуть "нонсенс!".

Это правда!
И по поводу "нонсенса" тоже поддерживаю. Перефразируя строчку из известной песни советского времени: Хотят ли американцы мировой войны.
+1
Сообщить
№0
01.12.2011 00:31
Цитата
Во всей нашей истории врагов всегда больше, но это не значит, что победа была за врагом
+1
...
Воевать. Это пожалуй, лучшее, что умеет делать наш народ.
+2
Сообщить
№0
01.12.2011 01:30
Воюем мы отвратительно..но побеждаем)
+1
Сообщить
№0
01.12.2011 05:10
Всю ветку залили квасом. )))
+3
Сообщить
№0
01.12.2011 11:57
Не понял, чем плох Сарыч с Гранитами? У нас есть что-то помощнее против АУГ?
0
Сообщить
№0
01.12.2011 12:00
Цитата
Не понял, чем плох Сарыч с Гранитами? У нас есть что-то помощнее против АУГ?
Сарыч с Москитами. Граниты есть только на АПРК пр 949, ТаРКР пр 1144 и на Кузнецове.Сарыч вообще по современным меркам бесполезный корабль. ПВО не ахти, залп всего в 2 раза лучше чем у МРК... В общем ни рыба ни мясо, и в качестве эскорта неочень и как боевая единица слабоват.
+3
Сообщить
№0
01.12.2011 12:06
хм...значит меня дезинформировали))) спс за ликбез.
0
Сообщить
№0
01.12.2011 12:56
Сарыч...ни рыба ни мясо, и в качестве эскорта неочень и как боевая единица слабоват.
По поводу 956 читал схожую информацию.
При этом, параллельно строившиеся с ними БПК проекта 1155 очень здорово выручают в текущей ситуации и справляются с решением боевых задач. Еще немного оффтопика - может кто-то прояснить ситуацию с 20380? Почитал про А-190, говорят что в "Арсенале" с этой АУ здорово наколбасили (отчасти поэтому отдали дальнейшие заказы "Мотовилихинским заводам") и у "Стерегущего" с этой пушкой сейчас проблемы. Это соотвествует истине или неправда? Просветите пжлста, кто в курсе.
0
Сообщить
№0
01.12.2011 13:02
20380 - это корабли ближней морской зоны. Они не предназначены для таких походов.
0
Сообщить
№0
01.12.2011 13:04
Имран,
Еще немного оффтопика
просто хотел про "Стерегущий" спросить...
0
Сообщить
№0
01.12.2011 13:41
отя, чисто теоретически потопит тот, кто начнёт первым.К примеру: "подгрёб" наш "Адмирал" на дальность эдак 400км, фырк, залп гранитов, и усё, нет пяти кораблей
на "Кузнецове" Гранитов сейчас нет и нет уже давно

очитал про А-190, говорят что в "Арсенале" с этой АУ здорово наколбасили (отчасти поэтому отдали дальнейшие заказы "Мотовилихинским заводам") и у "Стерегущего" с этой пушкой сейчас проблемы.

с этой пушкой проблемы не только у Стерегущего, хотя на последних испытаниях о которых я знаю пушка отстрелялась хорошо. А-192 должна спасти положение
+1
Сообщить
№0
01.12.2011 13:46
Всю ветку залили квасом.

Имран, чем вам квас не нравится? Может водка вам больше по душе: чисто выпить с горя! А где водка там и пивко, не так ли? Как говорится у алкоголиков: пиво без водки - деньги на ветер и наоборот.)))

Но лично я, как убеждёный трезвенник, предпочитаю наш русский квас!)))
0
Сообщить
№0
01.12.2011 13:56
Прощу прощения за продолжение офф-топика
molodoi 4elovek спс за ответ, нашел на youtube видео
АУ А-190-01 корвета "Сообразительный"
http://www.youtube.com/watch?v=Knora5McAQ0

"Долбит" очень прилично, что внушает оптимизм! :) Многие корабли в СССР (по поводу мировой практики не знаю) выходили "сырыми" и не все сразу оптимально работало и различные системы корабля "доводили до ума" уже на плаву - наверно сейчас такая же ситуация.
0
Сообщить
№0
01.12.2011 21:20
Ребята, к своему п. 10 добавляю логическое продолжение:

О санкциях или других резолюциях ООН: есть такая от 28 ноября
Цитата:
ООН: силы безопасности Сирии совершали преступления против человечества

Сирийские силы безопасности совершили ряд преступлений против человечества в ходе подавления массовых беспорядков в стране. Об этом говорится в докладе ООН, представленном на пресс-конференции в Женеве.

Согласно докладу, представители армии и полиции убивали и пытали людей во время подавления антиправительственных демонстраций. "Сирийские власти несут ответственность за преступления против человечества, которые совершали военные и представители властей во время подавления выступлений", - говорится в докладе.

Как отмечает "Интерфакс", комиссия ООН по расследованию ситуации в Сирии, которая опросила более 220 жертв и свидетелей беспорядков, включая дезертиров, призвала сирийские власти "прекратить нарушение прав человека в стране", освободить политических заключенных и впустить в страну журналистов и наблюдателей.


Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=644691&tid=87353


Цитата о возможности военной операции в Сирии:
СМИ: НАТО и страны Персидского залива готовят удар по Сирии

ИСКАНДЕРУН, 1 декабря. В городе Искандерун, турецкая провинция Хатай, создана совместная боевая группировка НАТО и арабских государств Персидского залива.

Как со ссылкой на израильские СМИ пишет MIGnews, задачей группировки является "обеспечение безопасности в гуманитарных коридорах на территории Сирии". По некоторым данным, "операционные планы вторжения в Сирию уже разработаны".

По сообщению иорданской газеты Al-Bawaba, 600 боевиков ливийского ПНС уже переброшены по воздуху в Турцию. С ее территории они перешли сирийскую границу и присоединились к "Сирийской Свободной Армии".

К берегам Сирии приближаются Шестой Флот США и авианосец George H.W. Bush. Армии Израиля, Турции и Иордании приведены в состояние повышенной боевой готовности.

Напомним, что 29 ноября турецкое руководство впервые публично заявило о возможности открытого военного конфликта с Сирией. По словам министра иностранных дел Ахмата Давутоглу, "это мера хотя и вынужденная, но вполне реальная".

В МИД Турции подчеркивают, что Анкара не заинтересована в эскалации со своим южным соседом, но происходящие в Сирии события оставляют все меньше пространства для дипломатического маневрирования.

"У сирийских правителей, действующих против собственного народа, нет мандата на власть", — подчеркнул Давутоглы. Он упрекнул международное сообщество в "крайней медлительности" и "нерешительности" в вопросах, связанных с ситуацией в Сирии, где ежедневно гибнут десятки граждан.

Добавим, что, по некоторой информации, Сирия привела в полную боевую готовность свои подразделения у границы с Турцией и навела ракеты российского производства на Анкару и Стамбул.


Источник: http://www.rosbalt.ru/main/2011/12/01/919257.html
0
Сообщить
№0
02.12.2011 10:21
А тем временем:

Цитата
США–СИРИЯ Новейший американский атомный авианосец «Джордж Буш», вероятно, подплыл вплотную к морским границам Сирии. Пентагон отказался подтверждать эту информацию, однако признал, что «Джордж Буш» находится в Средиземном море. Эксперты отмечают, что США готовятся к возможному установлению над Сирией режима бесполетной зоны.

По информации Интерфакс

Источник
0
Сообщить
№0
02.12.2011 12:06
Я бы обратил внимание именно на этих боевиков ПНС.
Буквально на днях:
ЧП: ТУРЦИЯ-СТАМБУЛ-СТРЕЛЬБА-2
Стрельбу в историческом центре Стамбула устроил гражданин Ливии
АНКАРА, 30 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Кирилл Жаров/. Стрельбу в историческом центре Стамбула сегодня устроил гражданин Ливии. По данным главы МВД Турции Идриса Наима Шахина, им был 36-летний Самир Селям Али. Стрелок приехал в Стамбул на машине с сирийскими номерами, а пересек границу 27 ноября. Нападавший сумел незамеченным пройти через толпу туристов с ружьем на плече и поясом с дополнительными патронами на теле. Перестрелка произошла во внутреннем дворе султанского дворца "Топкапы", где курсируют туристические автобусы и постоянно находятся люди. Ливиец, по уточненным данным, ранил двух человек - военнослужащего и сотрудника автопарковки. Спецназ полиции оперативно прибыл на место происшествия, и пока переговорщики пытались заставить нападавшего сдаться, снайперы сумели занять позиции для стрельбы. Стрелок говорил на арабском языке. На призывы сложить оружие он не реагировал. В связи с нежеланием нападавшего сдаться полиции пришлось его застрелить.
О чем это говорит? Бородачи эти уже в Турции и "рвутся в бой". Вот руками таких аллахакбаров и будут "жар загребать", выставляя их как "борцов за свободную и справедливую Сирию".
0
Сообщить
№0
02.12.2011 19:36
Молодой человек был прав. Мудрый идет к Кузе и Чабану

Экипажи сторожевого корабля (СКР) «Ярослав Мудрый» и танкера «Лена» Балтийского флота (БФ) завершили подготовку к дальнему походу. Во время контрольного выхода экипажи кораблей выполнили комплекс упражнений в полигонах боевой подготовки в Балтийском море, отработали элементы совместного плавания и заправку топливом на ходу кильватерным способом. СКР «Ярослав Мудрый» выполнил 2 артиллерийские и 4 ракетных стрельбы, сообщила пресс-служба ЗВО по БФ.

В ходе учения личным составом корабля отрабатывались действия по поиску, слежению и условному уничтожению подводной лодки, отражение атак средств воздушного нападения, обороны корабля на внешнем рейде, а также посадка и взлет палубного вертолета КА-27 во время движения корабля.



По результатам проверки инспекцией Западного военного округа (ЗВО) под руководством начальника штаба ЗВО адмирала Николая Максимова сделан вывод – корабли готовы к выполнению задач по основному предназначению.

Учение в Балтийском море стало завершающим в ходе подготовки кораблей к предстоящему дальнему плаванию. В декабре этого года сторожевому кораблю «Ярослав Мудрый» и танкеру «Лена» предстоит выйти в море для выполнения задач в в дальней морской зоне Мирового океана.

http://www.arms-expo.ru/049051124050054048052053.html
0
Сообщить
№0
02.12.2011 23:22
Пакистанская армия будет открывать ответный огонь по войскам НАТО

02.12.2011 17:59

Командующий пакистанской армией генерал Ашфак Кайяни заявил, что военнослужащие армии Пакистана получили приказ открывать ответный огонь в тех случаях, когда на них совершают нападения силы НАТО, дислоцируемые в Афганистане.

В интервью пакистанскому телеканалу "don-tv" генерал Ашфак Кайяни заявил: "Будьте уверены, что агрессоры не останутся безнаказанными". Эти слова были вызваны атакой американскими вертолетами блокпоста пакистанской армии на прошлой неделе.

Генерал разъяснил, что при подобных нападениях военнослужащие имеют полное право открывать ответный огонь на поражение. "Я полностью уверен, что вы способны решать такие проблемы", - сказал генерал, обращаясь к пакистанским военным.

http://warsonline.info/pakistan/pakistanskaya-armiya-budet-otkrivat-otvetniy-ogon-po-voyskam-nato.html
0
Сообщить
№0
03.12.2011 14:02
На www.arms-expo.ru/ появилась статейка по последней принятой ООН резолюции по Сирии. Там очевидно насколько сильно хотят продавить осуждающий вердикт Башару Асаду.

Цитата:
МИД России: резолюция Совета ООН по правам человека, посвященная Сирии, является "политизированной и однобокой"

Россия проголосовала против резолюции Совета ООН по правам человека (СПЧ), принятой 2 декабря и посвященной ситуации в Сирии. Информация об этом размещена на сайте МИД РФ.

Резолюцию одобрили 37 стран, 4 страны проголосовали против ее принятия, среди них - Россия и Китай. Шесть стран воздержались. Некоторые страны, в том числе ЕС и страны Лиги арабских государств, уже ввели в отношении Сирии санкции.

Россия выступает принципиально против использования правозащитных механизмов для вмешательства во внутренние дела и достижения политических целей, несовместимых с нормами международного права и нарушающих Устав ООН и мандат СПЧ.

В сообщении подчеркивается, что, к сожалению, представленный западными странами проект резолюции спецсессии СПЧ носил политизированный и однобокий характер. В нем не нашли отражение последние шаги сирийского руководства по стабилизации ситуации, проведению реформ в стране и запуску национального диалога, налаживанию которого всячески препятствуют из-за рубежа.

Нет в этом документе и осуждения преступной деятельности оппозиционных вооруженных групп в Сирии. Проект был сориентирован исключительно на выводы и рекомендации доклада Международной комиссии по расследованию, которые не были рассмотрены в рамках СПЧ. При этом, говорится в сообщении, приводимые комиссией непроверенные факты и предположения о возможных нарушениях прав человека в Сирии крайне вольно квалифицируются в качестве преступлений против человечности.

Особенно подчеркнули дипломаты тот факт, что неприемлемыми для российской стороны стали и те положения документа, которые завуалированно предполагают возможность военного вмешательства извне под предлогом защиты населения Сирии.

В заключении МИД России отметил, что все попытки российской делегации выйти на сбалансированный текст соавторами были отвергнуты. В результате России не оставили иного выхода, кроме как проголосовать против итоговой резолюции спецсессии СПЧ.


Источник: http://www.arms-expo.ru/049051124050054048053050.html
+1
Сообщить
№0
14.12.2011 21:02
Отряд боевых кораблей Военно-морского флота России во главе тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", ожидающий улучшения погодных условий в заливе Мори Фёрт в 30 милях от побережья Шотландии, вызвал повышенный интерес со стороны Королевских ВМС Великобритании и властей Шотландии. Об этом пишет британское издание Daily Mail.

Специально для наблюдения за группой российских боевых кораблей и вспомогательных судов, пережидающих на якоре сильный шторм на пути в Средиземное море, Королевские ВМС направили эскадренный миноносец 90 York из военно-морской базы Портсмут, находящейся за 1000 миль от района якорной стоянки.

По данным издания Daily Mail, российские корабли не предупредили заранее британские власти, что намереваются так близко подойти к берегу. В прежние времена руководство министерства обороны Великобритании предпочитало направлять для наблюдения за передвижением российских военных кораблей патрульные самолеты Nimrod с авиабазы королевских ВВС Кинлосс в Морее. Однако с тех пор, как база была закрыта по финансовым соображениям и приобретение новых самолетов прекратилось, у Королевских ВМС не осталось другого выбора, кроме отправки эсминца.

Шотландская национальная партия заявила, что русские военные корабли осуществили сброс жидких и твердых отходов во время стоянки на якоре. Как сказал представитель партии в британском парламенте Ангус Робертсон, "предоставление убежища - нормальная практика, но сброс русскими мусора - это больше, чем плохие манеры". Робертсон намерен добиваться расследования этого инцидента и уже инициировал серию парламентских запросов в правительство Соединенного королевства.
http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=100356
0
Сообщить
№0
15.12.2011 07:43
для илюстрации: Йорк "обхаживает" Кузнецова  
http://vz.ru/photoreport/546883/
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 05:01
  • 1028
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной