Войти

На «Севмаше» будут построены 5 серийных многоцелевых АПЛ проекта 885 «Ясень»

6440
38
+4

ЦАМТО, 17 ноября. В рамках контракта по гособоронзаказу на «Севмаше» будут построены 5 серийных многоцелевых АПЛ проекта 885 «Ясень», заявил на встрече с коллективом предприятия генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Андрей Дьячков.


По словам А.Дьячкова, «это очень большой объем работ. Нам так долго этого не хватало: хорошая серия, минимум из 5-ти кораблей. Всем понятно, что строить серийные корабли гораздо легче и выгоднее, чем головные. Сейчас мы это ощущаем при строительстве «Бореев»: на третьем корабле этой серии «Владимир Мономах» возникает намного меньше вопросов, чем при работе над головной АПЛ «Юрий Долгорукий».


А.Дьячков отметил, что в планах на следующий год – заключение контракта по АПЛ «Борей». «В следующем году в первом квартале мы должны заключить договор на строительство серии «Борей», - заявил А.Дьячков. - Это также дает гарантию стабильной загрузки предприятия на несколько лет».


Как сообщает пресс-служба «Севмаша», в своем выступлении А.Дьячков особое внимание уделил повышению эффективности работы предприятия. В частности, по его словам, «мы меняем структуру системы закупок на предприятии».


Сегодня расходы на поставки материалов и оборудования в цене отдельных заказов доходят до 70%. «Надо снижать эту цифру», - подчеркнул А.Дьячков.


Кроме того, по его словам, «на Севмаше необходимо пересмотреть структуру управления. Эти планы будут активно реализовываться в 2012 году».


Касаясь проблем с заключением контракта по линии гособоронзаказа в 2011 году, А.Дьячков сообщил, что «Министерство обороны определило совершенно новые подходы по ценообразованию на продукцию, поэтому первые 6 месяцев ушли на то, чтобы мы с военным ведомством пришли к единому взаимопониманию по формированию цен на продукцию. В конце августа такое понимание было найдено, и мы приступили к формированию цен, а в последующем обосновали их в Министерстве обороны. Работа была завершена 9 ноября подписанием документов».

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
12.10.2011
Проблемы Российского флота
03.10.2011
Извилистая дорога к большому флоту
15.09.2011
"Ясень" запоздалый
06.09.2011
Необходимо обеспечить рентабельность предприятий ОПК на уровне как минимум 15 процентов - В.Путин
06.01.2010
Ничего нового
26.03.2009
Главком ВМФ России В.Высоцкий осмотрел подводный крейсер "Юрий Долгорукий" и проверил подготовку экипажа к его испытаниям
38 комментариев
№0
18.11.2011 01:11
Бог в помощь!
+8
Сообщить
№0
18.11.2011 08:58
5 не считая Казани? Неплохое начало:) А на сколько лет контракт? Еще вроде контракт на модернизацию Нахимова подписан, никто не знает подробностей? (суммы, сроков)
0
Сообщить
№0
18.11.2011 10:32
Честно говоря, надеялся, что будет контракт на 6 штук. В прочем, вероятно есть и опцион.
0
Сообщить
№0
18.11.2011 11:03
Дятлову - контракта на модернизацию Нахимова нет. Есть контракт на разработку проекта модернизации. (так говорят местные СМИ).
0
Сообщить
№0
18.11.2011 12:39
Цитата
"Промышленность, а точнее говоря, ОСК должна нам показать. Если нас это устроит, если мы будем понимать, что он (авианосец - примечание "Ленты.ру") один и его сопровождающие суда будут обладать каким-то потенциалом, которого у нас сейчас нет и который создать другими кораблями невозможно, то не исключен вариант его строительства", - пояснил Сердюков.
Цитата
"До 2020 года этих денег нет, и мы не планируем", - отметил министр.
Дополнительные деньги в бюджете появятся? Что-то урежут?
0
Сообщить
№0
18.11.2011 15:16
Цитата
Еще вроде контракт на модернизацию Нахимова подписан, никто не знает подробностей?
Подписали контракт на разработку проекта модернизации крейсеров 1144. Нахимова отдельно вроде бы не упоминали. А сама модернизация (и контракты) должна по видимому после разработки техпроекта начаться.
0
Сообщить
№0
18.11.2011 17:11
5 не считая Казани? Неплохое начало:)
нет, Казань считаем. Северодвинск не считаем


Еще вроде контракт на модернизацию Нахимова подписан, никто не знает подробностей? (суммы, сроков)
как уже тут сказали деньги выделены для техпроекта, причем по сумме походу и еще для одного Орлана должно хватить
+2
Сообщить
№0
18.11.2011 17:12
Дополнительные деньги в бюджете появятся? Что-то урежут?
имхо, могут просто по отдельной программе строительство авианосца пустить=)
0
Сообщить
№0
18.11.2011 17:29
Цитата
как уже тут сказали деньги выделены для техпроекта, причем по сумме походу и еще для одного Орлана должно хватить
Интересно Киров или Лазарев? У Кирова состояние вроде бы получше. Хотя с другой стороны, если есть решение восстановит все Орланы то нужно Лазарева следующим.
0
Сообщить
№0
18.11.2011 19:25
Цитата
У Кирова состояние вроде бы получше.
Не сказал бы.Он клина словил(говоря простым языком автомобилиста)когда спешил к тонущей ПЛАРБ667А(К-219)!
+2
Сообщить
№0
18.11.2011 19:36
Чего словил?
ЗЫ "Плавник"-это пр.685 (К-278)
По любому замена редуктора ГТЗА -особой проблеммой не является.
+2
Сообщить
№0
18.11.2011 19:47
Цитата
Чего словил?
Гнал он как бешанный на полном ходу через пол мира из Мурманска к Бермудам!там вроде пол корабля надо разбирать штоб трансмиссию под замену.
хотя Вам поверю если не проблема.Тогда не знаю какой из них первым надо ставить.
0
Сообщить
№0
18.11.2011 19:49
Вообще технический экипаж ведет себя так как будто бы Киров/Ушаков не выведен из состава флота. Молодцы мужики!
+1
Сообщить
№0
18.11.2011 19:53
Он "гнал" к "Комсомольцу", в 1989-м.
К-219 погибла в 1986-м
0
Сообщить
№0
18.11.2011 19:55
Цитата
Вообще то он гнал к "Комсомольцу", в 1989-м.

К-219 погибла в 1986-м
Моя ошибка!
0
Сообщить
№0
18.11.2011 19:58
Так ИМХО если решение примут все выгрузят....
0
Сообщить
№0
18.11.2011 20:14
Алекс Какие АПЛ сейчас в ремонте у Вас?
0
Сообщить
№0
18.11.2011 20:30
385-й "Новомосковск", "Смоленск" пришел (антей который), Леопард (971-й пр.) как то так.
+5
Сообщить
№0
19.11.2011 04:50
Цитата
нет, Казань считаем. Северодвинск не считаем
Вот это плохо, я думал, что Казань уже проплачена, а эти 5 еще не заложены.

как уже тут сказали деньги выделены для техпроекта, причем по сумме походу и еще для одного Орлана должно хватить
А разве модернизировать их должны не по одному унифицированному проекту? Зачем каждому Орлану свой техпроект?

У Кирова состояние вроде бы получше.
Он без крена? Где-то фотки Кирова ходили с палубы.
0
Сообщить
№0
19.11.2011 04:53
ПЛА-носитель пр.09786 "Оренбург-2" маловато будет. Акулы для ряда задач самое то переделать, тем более в живых всего две-три остались. Хотя если бы было время возможно оптимальным стала бы сеть из глубоководных станций, штук по 4-6 на каждый океан и тысячи небольших беспилотных UUV также глубоководных идущих на глубинах не менее 1,5км в сместах где несколько отражений имеется а ГАК или сверхпроводящую антенну не опустить двухшлейфовую. Да и что она засечёт? магнитного металла нет, металлов вообще будет весьма мало, пластики, керамика. Без последней и нанокомпозитов освоение глубин 3-6км т.е. 90% всего мирового океана станет невозможным как по цене так и по технологии и времени производства.
0
Сообщить
№0
19.11.2011 05:02
"Сегодня завод строит целое семейство атомных стратегических крейсеров нового поколения проекта 955 типа "Борей". До конца года будет заложен уже четвертый корпус подобной лодки. Как говорит гендиректор предприятия Николай Калистратов, это - будущее подводного флота, которое будет многие годы олицетворять подводную мощь нашего государства на просторах Мирового океана.

- Проблем у завода много, - вздыхает гендиректор. - Не хватает металла. Не поверите, но наши металлурги оказались не готовы к росту заказов с нашей стороны! Недостает профессиональных рабочих кадров. Только в этом году мы объявили набор 1 тысячи человек. Ищем их по всей России, в других странах СНГ.

И это при том, что у предприятия несколько своих ПТУ. Завод строит служебное жилье для своих рабочих. По словам Калистратова, средняя зарплата рабочего в общем-то невелика, но предприятие старается ее регулярно индексировать. Чтобы через 10-15 лет человек мог выкупить у завода служебное жилье, став его собственником.

- Кадры - наше все, - признается гендиректор. - Это и качество работы, и собственно возможность страны строить столь сложную и технологичную подводную технику."


- в переводе на русский варить корпуса предполагается с использованем узбеков (или китайцев из Синьцянь-Уйгурского) а платить русским и беларусам с украинцамми, татарам не хотят.
-2
Сообщить
№0
19.11.2011 12:45
Владислав Не читайте по утрам... (далее по булгакову)
Во первых Николай Яковлевич с некоторых пор является директором филлиала САФУ, cеет разумное доброе вечное.
Во вторых корпуса там есть кому варить
В третьих нехватка раб. силы на Севмаше-миф. (НЯК вообще то вещал о нехватке 7000 чел,и базовое ПУ у СМП -одно,да и пассаж про нехватку металла...вызывает вопросы- где и у кого и когда товарищ брал интервью)
Сейчас там скоко народу сидит(сидело) на простое...
Горшок сдадут, Приразломную вот вот сдадут (минимум 3 тыс.)мало?!
Все эти вещания о нехватке кадров из уст гендиректора(причем сразу же публиковавшиеся в СМИ) цель имели одну: Включить в ГОЗ строительство служебного жилья. Так что узбеки, таджики и иже с ними могут спать спокойно....
А вот кое кого с Николаева приглашали....
+4
Сообщить
№0
19.11.2011 12:53
Брали тут на родной завод как-то группу трубопроводчиков, россиян кстати (все с высокими разрядами) руки потирали в предвкушении. Оказалось ребята тянули трубопровод где то в степи. Итог пришлось отправить обратно... Так что какие уж там узбеки, нахрен они кому здесь нужны...
0
Сообщить
№0
19.11.2011 13:00
Он без крена? Где-то фотки Кирова ходили с палубы.

Без крена, экипаж поддерживает флотский порядок,даже гюйс на нём.
0
Сообщить
№0
19.11.2011 13:05
Вот это плохо, я думал, что Казань уже проплачена, а эти 5 еще не заложены.
Казань идет отдельным контрактом.

P.S Алекс, не знаете до какого года рассчитан контракт на 4 Ясеня?


А разве модернизировать их должны не по одному унифицированному проекту? Зачем каждому Орлану свой техпроект?
я могу лишь предполагать. Возможно из-за их разного технического состояния.
Эээх, ПВО, РТВ сменили бы, ну еще ГАК +ПЛУРы и то было бы отлично
0
Сообщить
№0
19.11.2011 13:24
P.S Алекс, не знаете до какого года рассчитан контракт на 4 Ясеня
Конечно не знаю.
+1
Сообщить
№0
20.11.2011 22:34
P.S Алекс, не знаете до какого года рассчитан контракт на 4 Ясеня

Конечно не знаю.


ЕМНИП, где-то проскакивало какое-то интервью, где было 18 год. Но без количества лодок.
0
Сообщить
№0
02.12.2011 12:47
08:00 02/12/2011
Все контракты по Гособоронзаказу на 2011 год после долгих споров и торгов наконец-то заключены. Последние документы были подписаны 9 ноября, и они касались заказов на строительство атомных подводных лодок на северодвинской верфи "Севмаш". Подробностями подписания этих документов, а также перспективами заключения будущих контрактов в рамках Гособоронзака-2012 года поделился со специальным корреспондентом РИА Новости Сергеем Сафроновым генеральный директор "Севмаша" и Центрального конструкторского бюро морской техники ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Дьячков.
- Андрей Аркадьевич, эпопея с заключением контракта по Гособоронзаказу на 2011 год завершена. Какие документы были подписаны?
- По "Севмашу" был подписан контракт на строительство модернизированной атомной подводной лодки проекта "Ясень-М". Это головная лодка, которая находится в стадии строительства. После длительных переговоров с Минобороны мы определили ее стоимость, которая одинаково устраивает и Минобороны и предприятие.
С 2014 года ГОЗ может составить до 70 процентов загрузки предприятия. Это очень серьезная загрузка.
- Почему так затянулось подписание данного контракта?
- Минобороны, находясь в стадии реорганизации, в этом году изменило свои подходы к ценообразованию на военную продукцию. Если говорить откровенно, то мы оказались к этому не готовы. Фактически проблема свелась к отработке методологии при формировании цены на такие сложные объекты, как атомные подводные лодки и надводные военные корабли с длительным циклом изготовления.
Практически все время, с весны этого года и до сентября, заняло именно схождение позиций по методологии расчета цен на эти объекты. В конце августа - начале сентября мы пришли к общему пониманию, каким образом и по какой методологии мы проводим расчеты. Потребовалось еще полтора - два месяца на анализ представленных материалов. В результате и появилась цена, которая зафиксирована в контракте. Вот путь, который мы прошли в этом году.
На мой взгляд, этот путь был неизбежен, потому что времена меняются, требования экономические меняются и естественно Минобороны меняет свои подходы к тем расходам денежных средств, которые оно получает от государства. Для нас это понятно, для нас это означает, что необходимо более эффективно управлять собственным производством, необходимо искать пути снижения затрат производства.
Мы безусловно и раньше занимались этим вопросом - над повышением производительности труда, снижение затрат, внутренних потерь. Теперь мы понимаем, что этим заниматься надо более интенсивно. И такая задача стоит перед всеми предприятиями Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
- По Севмашу подписан контракт на головной "Ясень"... Какие еще контракты были подписаны? Ведь их было семь.
- По "Рубину" подписан контракт на создание модернизированного "Борея" - "Борея-А".

Фото: Предоставлено пресс-службой «Севмаш»
Одна из АПЛ проекта "Борей" у верфи "Севмаша"
ОСК подписало контракт на создание серии АПЛ "Ясень-М". Контракт будет вести ОСК, Севмаш будет выступать в роли субподрядчика. Это серия из 5 кораблей.
Таким образом, "Севмаш" получил полную загрузку вплоть до 2020 года, и вопросов по загрузке предприятия не будет за исключением, может быть, начала будущего года в связи с тем, что работы по этим серийным кораблям только разворачиваются. Но с ОСК мы проговорили меры по обеспечению загрузки предприятия в 2012 - начале 2013 годов.
Исходя из этого, как одно из предложений, прорабатывается вариант передачи с "Адмиралтейских верфей" на "Севмаш" строительства двух дизельных подводных лодок проекта 636 для российского Военно-морского флота.
То есть стоит вопрос выравнивания загрузки предприятий. "Адмиралтейские верфи" на сегодняшний день получили некоторый перегруз по размещенным заказам, "Севмаш" имеет некоторый недозагруз. Соответственно две лодки выравнивают положение на обоих предприятиях.
Это решение пока принято на уровне ОСК, идет подготовка контрактных материалов для того, чтобы вынести это решение на утверждение заказчика. Делается такая передача заказов впервые, поэтому здесь есть безусловно юридические вопросы, которые необходимо увязать в трехсторонних переговорах - ОСК, предприятие "Севмаш", заказчик (Минобороны).
- Когда можно ожидать подписание контракта на серийное строительство лодок проекта 955 "Борей"?
- Эти контракты должны быть заключены в 2012 году. На сегодня ведется подготовка расчета цены и предоставление материалов министерству обороны. Предконтрактная подготовка ведется с начала сентября. Мы рассчитываем в первом квартале будущего года подписать контракты и получить финансирование на начало строительства серийных кораблей.
- В этом году новых закладок не будет?
- В этом году закладок новых не будет. В следующем году будет закладывать головную подводную лодку проекта "Борей-А", то есть усовершенствованный "Борей". Это будет четвертая лодка этого проекта. Названия пока нет. "Святитель Николай" - это пока не официальное название корабля.
- Это будет серия из четырех кораблей?
- О количестве кораблей в серии уверенно можно будет говорить после заключения контракта.
Фактически строительство четвертого "Борея", головного корабля в серии "Бореев-А", уже началось.

Фото: Предоставлено пресс-службой «Севмаш»
"Юрий Долгорукий" - АПЛ проекта "Борей"
Ведь корабль закладывается на стапеле с уже 5-10 процентами технической готовности. На стапели у нас уже находятся до 80 процентов прочного корпуса корабля, а до конца года будут все 100 процентов. В начале следующего года состоится официальная церемония закладки корабля. Работы идут.
Более того, уже начинаем подготовительные работы по пятому и шестому корпусам. Не дожидаясь заключения контракта. То есть идет подготовка производства. Технический проект корабля проекта "Борей-А" был защищен еще в 2010 году. И корпусные чертежи мы имеем в достаточно большом объеме.
В ГОЗ на 2011 год деньги на закладку пятого и шестого корпусов нет. В госпрограмме вооружения до 2020 года предусмотрено начало строительства в 2012 году.
На сегодняшний день до 70 процентов в цене лодки - деньги поставщиков. Не секрет, что ведут они себя по-разному. И здесь главное - снижение цены на поставляемую для нас продукцию. Как один из вариантов - это заключение контрактов через ОСК.
- Возможно ли, чтобы среди поставщиков были иностранные компании?
- На сегодня позиция Минобороны в этом вопросе изменилась. Если еще 5-6 лет назад нас жестко ориентировали на то, что все поставки должны быть только отечественного производства, и на это были нацелены ряд опытно-конструкторских работ, то сегодня Минобороны меняет свои позиции, начинает все чаще говорить, что оно готово иметь даже на борту стратегических подлодок оборудование иностранного производства.
Это вопрос очень сложный, и мы это прекрасно понимаем, так как сами работаем на экспорт. Известно, что тактико-технические характеристики (ТТХ) экспортной продукции отличаются от характеристик техники, поставляемой для ВМФ РФ.
Мы понимаем, что покупать радиоэлектронное вооружение - это нонсенс, а вот отдельные комплектующие можно. Сейчас может идти речь, например, о насосах, кондиционерах.
Но, с другой стороны, те же насосы у нас идут с жесткими требованиями по виброшумовым характеристикам. Для того, чтобы их приобрести на западе, нужно выставить поставщику условия, а это закрытые параметры.
Вот отделка каюты - это можно. Но более серьезные вещи - это достаточно сложно.
Для оснащения предприятия проблем с закупкой нет. Мы покупаем и чешские, и немецкие станки. Недавно купили немецкий кран, который стоит на набережной.
- Какова будет приблизительная рентабельность предприятия от выполнения контрактов?
- Контракты, безусловно, рентабельны. При заключении контрактов мы исходили из рентабельности 10-12 процентов. Но здесь нужно исходить из того, что мы находимся в условиях расчета цены, когда еще не завершена в полном объеме разработка рабочей документации. Ряд опытного оборудования еще находится в процессе изготовления. Минобороны на переговорах заявило, что оно не будет устанавливать планку по рентабельности. Такие условия нас устраивают.
- Какова ситуация с контрактом на модернизацию атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" (проект 1164 "Орлан")?
- Минобороны хотело заключить два контракта - и на НИОКР, и на ремонт с модернизаций одновременно. В процессе переговоров мы пришли к выводу, что без выбранного окончательного варианта модернизации продолжать работу на предприятии просто бессмысленно. Поэтому работы по ремонту и модернизации приостановлены.
Заключен контракт с Северным ПКБ на разработку сокращенного технического проекта. ПКБ должно определиться, по какому пути будет идти модернизация корабля.
- И все-таки на чем будет сделан акцент в ходе будущей модернизации корабля?
- Это будет очень мощное наращивание по вооружению, а именно по ракетному комплексу. Сегодня он вооружен крылатыми ракетами "Гранит", но "Гранит" уже снят с производства. И по мощности и дальности они никого не удовлетворяют. Поэтому там будет устанавливаться новое мощное ракетное вооружение (комплексы "Калибр" и "Оникс" - ред).
Энергетика меняться не будет. Как есть атомная энергетическая установка, так она и будет. Вилка в том, какое оружие будет устанавливаться.
До конца апреля работы по НИОКРам должны быть завершены. Потом начнутся работу по проекту ремонта и модернизации. В 2012 году на "Севмаше" по этому проекту работы проводиться не будут.
Но Минобороны согласилось оплачивать содержание корабля у причальной стенки завода.
Я подчеркиваю, что речь идет только о "Нахимове". "Ушаков" (корабль этой же серии "Адмирал Ушаков") находится на судоремонтном предприятии в Северодвинске "Звездочка", но, насколько я помню, он выведен из боевого состава флота.
- Когда начнется ремонт единственного находящегося в боевом строю флота авианосца "Адмирал Кузнецов"?
- Ремонт "Кузнецова" необходимо производить на "Севмаше". Однако пока в контрактах на 2012 года я не видел "Кузнецова" в ремонтных ведомостях.
- "Севмаш" в принципе в состоянии строить авианосцы с нуля?
- Да. "Севмаш" готов к строительству кораблей такого класса.
- В каком состоянии сейчас находится ремонт и модернизация авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" для ВМС Индии?
- Процент технической готовности корабля приближается к 90 процентам, в 2012 году он будет передан заказчику.
- Какова судьбы самых больших в мире подводных лодок проекта 941 типа "Акула" по классификации НАТО "Тайфун"?
- Две оставшиеся лодки этого проекта "Архангельск" и "Северсталь" находятся в акватории порта Северодвинска. По ним решение пока также не принято.
Мы с главкомом ВМФ РФ Владимиром Высоцким проговаривали судьбу "Дмитрия Донского", который был переделан под испытательные пуски ракеты "Булава".
На сегодня он завершил свою работу как испытательный полигон под "Булаву".
Мы договорились с Минобороны, что этот корабль будет базироваться в Беломорской военно-морской базе с задачей обеспечения проведения испытаний вновь строящихся лодок. Есть ряд задач, которые необходимо выполнять при испытаниях - работа "лодки по лодке". Эти работы и будет обеспечивать "Дмитрий Донской". Это проверка гидроакустической станции, проверка вооружений - в этом режиме нужна вторая лодка для испытаний. Ранее для этих целей, как правило, приходила лодка с Северного флота, отвлекаясь от боевого дежурства.
- Есть ли планы модернизации подлодок типа "Барс" проекта 971?
- Технический проект конструкторское бюро "Малахит" разработало в прошлом году и защитило. Это ремонт с модернизацией. Заложено финансирование этих работ. Будет выполнять "Звездочка".
- Когда будет передан флоту первый "Ясень", то есть многоцелевая подводная лодка "Северодвинск"?
- Сдача "Северодвинска" заказчику, то есть Минобороны, переходит на следующий год. Причины две.
Первое - качество комплектующих, которые мы получили от поставщиков. Это не системы боевого управления, с ними как раз все хорошо. В этом году мы выполнили первые бросковые испытания новейшей ракеты "Калибр". То есть мы начали работу по ракетному комплексу. Это другие комплектующие.
И второе связано с тем, что на этом корабле ракетные комплексы установлены без завершения государственных испытаний. То же самое, что мы имеем с "Булавой".
Сейчас корабль сделал два выхода. Мы проверили безопасность мореплавания - раз, готовность ракетных комплексов к проведению стрельб, два. И до конца года мы будем заниматься отработкой ракетного комплекса.
Фактически идут государственные испытания не корабля, а ракетного комплекса (комплексы "Калибр" и "Оникс" - ред).
После завершения этих испытаний и принятия госкомиссией корабль будет передан Военно-морскому флоту. На все это нужно 180 морских суток, то есть 6 месяцев в море. Конец 2012 - принятие на вооружение. То есть практически весь год корабль будет находиться в море и отрабатывать ракетное оружие и радиоэлектронное вооружение и собственные системы. Сам корабль, как носитель оружия, показал себя хорошо.
- Что предлагает "Севмаш" на экспорт в части военного кораблестроения?
- Скорее всего, в середине 2012 года состоится индийский тендер на дизельные подводные лодки, который, я надеюсь, нам удастся выиграть.
Мы предлагаем лодку сбалансированную, с большими боевыми возможностями. Речь идет о проекте "Амур-1650".
Лодка имеет на вооружение ракетный комплекс "Клаб". Под этот комплекс идет совместная российско-индийская разработка ракеты "Брамос". Мы предлагаем оснастить "Амур-1650", с которым мы выходим на этот тендер, такими пусковыми установками. Мы сделали проработку - они вполне вмещаются в вертикальном положении.
Но заказчик зациклен на воздухонезависимой энергетической установке (ВНЭУ). Это мировая фишка. Я не исключаю, что через несколько лет все про нее забудут, но сейчас на мировом рынке котируются лодки именно с такой установкой.
- В России ведутся такие разработки?
- "Рубин" ведет большую работу по созданию ВНЭУ. Мы практически завершаем испытания стендового образца. Мы подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. Дальше идет электрохимический генератор. Эта схема позволяет не хранить водород на борту, как у немцев, а вырабатывать его на борту.
Она позволяет также использовать стандартное дизельное топливо, не требует сложного берегового обслуживания. При этом установка не имеет движущихся частей, то есть в плане акустики у нас большое преимущество.
В декабре этого года проект планируется показать делегации Индии.
- Минобороны финансирует вашу работу по созданию ВНЭУ?
- Сегодня ВМФ опытно-конструкторские работы по ВНЭУ не заказывает. Минобороны вообще в последнее время ОКРы не заказывает. Оно заказывает только готовые изделия. Эта разработка ведется только "Рубином".
Возможно, в будущем это будет федеральная целевая программа. Потому что дальше "Рубин" должен делать опытный образец - а это уже очень дорого, нужно эти работы проводить в сотрудничестве с кем-либо. Это очень большие деньги.
- На мировом рынке пользуется спросом оружие, которое стоит на вооружении страны-экспортера. "Амур-1650" - это экспортный вариант проекта лодки 677 "Лада", которой пока нет на вооружении российского ВМФ...
- "Лада", то есть подводная лодка "Санкт-Петербург" находится в опытной эксплуатации флота. Пока она отрабатывает задачи в Балтийском море. Для завершения испытаний гидроакустического комплекса ей нужно попасть в северные моря на большие глубины. В этом году, к сожалению, такой переход завершить не удалось. Мы будем планировать с Минобороны переход на север на следующий год.
"Рубин" выполнил работы по доработке технического проекта по заданию Минобороны на основе "Лады" с учетом полученного опыта эксплуатации на испытаниях "Санкт-Петербурга".
- Именно поэтому ВМФ пока заказывает проверенные временем лодки типа "Варшавянка", то есть проект 636?
- Здесь по главу угла поставлены сроки и деньги. Эти лодки можно строить дешево и быстро. Но надо учитывать, что это не тот проект 636, который идет на экспорт. Этот модернизированный корабль.

http://ria.ru/interview/20111202/503747393.html
+1
Сообщить
№0
02.12.2011 12:58
Чингис, спасибо за ссылку.
но по "Адмиралу Нахимову" там что-то непонятное.
Это будет очень мощное наращивание по вооружению, а именно по ракетному комплексу. Сегодня он вооружен крылатыми ракетами "Гранит", но "Гранит" уже снят с производства. И по мощности и дальности они никого не удовлетворяют. Поэтому там будет устанавливаться новое мощное ракетное вооружение (комплексы "Калибр" и "Оникс" - ред).
Конечно, если правильно понимаю, проекта модернизации "Нахимова" еще даже на бумаге нет, поэтому будем надеяться, что примечание редакции так и останется за скобками.
Дальность Калибра и Оникса почти в два раза ниже, чем у Гранита, про мощность тоже лучше не упоминать. И "новыми" их тоже назвать язык не поворачивается. Может речь идет о "П-1000 Вулкан", но они тоже далеко не новые и уже сняты с производства.
-1
Сообщить
№0
02.12.2011 16:29
Цитата
будем надеяться, что примечание редакции так и останется за скобками.
Я бы выделил другое.
Это будет очень мощное наращивание по вооружению, а именно по ракетному комплексу. Сегодня он вооружен крылатыми ракетами "Гранит", но "Гранит" уже снят с производства. И по мощности и дальности они никого не удовлетворяют.
Выходит что у нас есть что то, что мощнее и дальнобойнее  Гранита. Отсюда вывод, либо есть какие то секретные разработки, например была оговорка у Поповкина про Циркон-С ( КБП тоже говорило о разработке гиперзвуковой ракеты), либо дальность Оникса намного больше 300 км, а как минимум он бьет на 600.Как я понимаю главная проблема в случае НК у Гранита дальность, так как ПЛ может подкрасться к АУГ вероятного друга на 400-500 км, а крейсеру это сделать проблематично.
+1
Сообщить
№0
02.12.2011 18:27
Дальность Калибра и Оникса почти в два раза ниже, чем у Гранита

А Вам никак известы дальность Оникса и Калибра (ктати там есть и 3М-14 и 3М-54)? Поделитесь с аудиторией....
+1
Сообщить
№0
02.12.2011 18:39
3М-54АЭ
Дальность, км - 220
3М-54АЭ-1
Дальность, км - 275
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/3m54e1/3m54e1.shtml
http://www.airwar.ru/weapon/kr/3m54.html

Дальность стрельбы,км:
300 - по комбинированной траектории
120 - по низковысотной траектории
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/jakhont/jakhont.shtml
http://www.testpilot.ru/russia/chelomei/p/800/yahont_1.htm
0
Сообщить
№0
02.12.2011 18:57
Цитата
3М-54АЭ
Дальность, км - 220
3М-54АЭ-1
Дальность, км - 275
Как думаете, что есть сия буковка?У вас все данные по модификациям "Э", которые делаются не для российского флота. Если говорить о оценке дальности Оникса тут больше подойдет Брамос, потому что это "совместная разработка на базе..." и тут нет ограничений о нераспространении...
+1
Сообщить
№0
02.12.2011 19:12
У Брамоса те же 300 километров, к тому же "Калибр" к нему никакого отношения не имеет - создан на основе "Оникса".

Конечно я не специалист и никакого участия в создании или проектировании этих ракет не принимал. Поэтому, вполне возможно, что люди более тесно знакомые с этой тематикой могут рассказать о том, что ракеты "Калибра" и Оникс в комплектации "для внутреннего пользования" летают не на 300, а на все 10 тысяч километров.

Посмотрите здесь и здесь:
http://www.pa-strela.com/index.php?
option=com_content&view=article&id=6&Itemid=9&lang=ru

и http://army-news.ru/2011/01/pbrk-bastion/
Те же 300 километров.
-1
Сообщить
№0
02.12.2011 19:50
Интересно, а что про Лазарева слышно. Будут модернизировать?
0
Сообщить
№0
02.12.2011 19:50
Уважаемый Караваджо. Не надо ёрничать, Яхонт это таки не Оникс (точнее не совсем Оникс)
Точно так же СLUB не тождественнен Калибру.....(ИМХО особенно в той части что работает по берегу)
И Брамос (Яхонт собираемый индусами) и Сlub вполне себе коммерческие проекты.
НУ нет на сайтах данных о реальных ТТХ 3М-54 3М-14 и 3М-55. Везде при описании РК Оникс или Калибр приводятся данные для девайсов с буковкой "Э". Для береговых комплексов аналогично.
+1
Сообщить
№0
02.12.2011 22:54
http://www.youtube.com/watch?v=qMMfJo3ZWgU[/url]
Надо бы ввести тег [code][/code].
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 20:21
  • 424
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС