Войти

Решение о строительстве в России авианосцев может быть принято в 2018 году

6366
26
0

Как сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко, решение о строительстве в России авианосцев может быть принято в 2018 году, отметив, что к этому времени должно быть "понимание и об облике, и о стоимости" кораблей.


По словам Троценко, в настоящее время реализуется этап по созданию технического облика авианесущего комплекса в соответствии с Государственной программой вооружений на 2011-2020 годы. Также он рассказал, что планируется построить "девять кораблей океанской зоны нового поколения проекта 11350.6 с водоизмещением 5600 тонн и ракетным комплексом Клаб". "Контракт подписан и находится в исполнении", - подчеркнул Троценко. "Мы поменяли подход к проектированию, - отметил президент ОСК. - Нами предлагается корабль нового поколения 21-го века, презентация этого проекта планируется в начале следующего года". Проектированием авианосца занимается одно из предприятий ОСК.


В июле 2011 года министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что Министерство обороны не планирует в долгосрочной перспективе начинать строительство авианосцев. Ранее об этом же говорил вице-премьер России Сергей Иванов, по словам которого строительство авианесущих кораблей не заложено в госпрограмму вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составляет около 23 триллионов рублей.


В настоящее время на вооружении ВМФ России стоит один авианосец - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) пр.1143.5 разработан Невским проектно-конструкторском бюро на основе пр.1143.4 ("Баку", позднее "Адмирал Горшков") с использованием опыта создания кораблей пр.1153 и 1160. В авиагруппу корабля, приписанного к Северному флоту, входят 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителя Су-33.


"Невское проектно-конструкторское бюро" - старейшее в России (1931 г., ОАО с 1995 г.) конструкторское бюро надводного кораблестроения. Специализируется на проектировании авианесущих и десантных кораблей, корабельных авиатехнических средств и учебно-тренировочных комплексов корабельной авиации. В настоящее время бюро реализуется проект переоборудования тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" для индийских ВМС, а также оказывает помощь Индии в проектировании авиационно-технических средств.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.07.2021
В России масштабно отметили День ВМФ, посвященный в этом году 325-летию создания регулярного флота
31.07.2013
Авианосцы амбиций
12.10.2011
«Плавающие аэродромы» для отечественного флота
03.10.2011
Каким быть российскому авианосцу?
13.07.2011
Самолеты вместо рулеток
01.07.2011
Удар с палубы
26 комментариев
№0
17.10.2011 08:49
Решение о строительстве в России авианосцев может быть принято в 2018 году
АВ нужен-будем подождать решения о его постройке!
А покуда фрегаты/корветы/эсминцы будем строить и хотябы 2 ТАРКР модернизируем! МЦАПЛ построим-вобщем костяк КУГ создадим,а после и АВ штоб была полноценной АУГ!
+1
Сообщить
№0
19.10.2011 18:45
В 2018 год будит уже поздно:http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=bRW7cYvKCKk
+3
Сообщить
№0
19.10.2011 19:15
ID: 2335, забавное видео.)))
-3
Сообщить
№0
19.10.2011 19:45
в 18-м году будет принято решение.. итого оптимистично 23-й год)) как говорит Владислав к этому году вероятно будут уже иные решения ;)! Так что вполне АВ будут уходить в историю..
0
Сообщить
№0
19.10.2011 19:52
Этот вопрос решён путём засланцев в Кремле, точнее визуализацией того что и так было сотни лет с переменным успехом.

Технически такие авианосцы большого смысла не имеют - БПЛА прекрасно решат данные задачи равно и другие патрулирования зон.
Для высадки скорее сначала роботы, потом спецназ ну а после зачисток что-то вроде The US Navy’s Mobile Landing Platform Ships (MLP) подойдут к нужным местам.
Плавучие РЛС могут быть и не ими а излучателями для создания точного управления погодой, как средство борьбы со стратующими ракетами теми же булавами как путём воздейстия на процессы горения в РДТТ так и для любых ПОЧТИ ракет путём создания неоднородностей на пути.
Третий вариант использования - нейропсихофизиологическое средство воздействия. На всех не подействует но на подавляющее большинство - вполне. Наши разработки скорее всего лет 20 в загоне находились так что теперь опережение минимально.
Для этого будет достаточно иметь плавучие платформы на манер буровых.

Так что такие платформы вряд ли понадобятся - пилить бабло проще на том что привычно и судя по ситуации с авианосцам в США (последние строить будут) на сём их время как когда-то линкоров вышло. Оставят три-четыре для неразвитых стран как Нью-Джерси и Миссури в Ливане и в Кувейте.
-2
Сообщить
№0
19.10.2011 19:53
Так что вполне АВ будут уходить в историю

Это только мнение в качестве предположения, а не факт.
Нельзя исключать оба решения. Многое будет зависеть от экономической ситуации. Видите какая свистопляска на внешних рынках? От того, как будет складываться коньюнктура на этих самых внешних рынках, включая и ситуацию на сырьевых рынках и соответственно нефтегазовые цены, и как будут проходить структурные реформы в РФ, будут зависеть многие крупные проекты в сфере вооружений.
-3
Сообщить
№0
19.10.2011 19:57
Так кто ж ими управляет? Те же кто и правительством США так что управляющие захотят то и будет.
-2
Сообщить
№0
19.10.2011 20:00
пост.6 конечно мнение.. здесь в массе своей все аппелируют своими доводами.. действительно непосредственно задействованных единицы.
Если не углублятся в чисто технический вопрос/прогресс/ меня мучает один вопрос!
Какова концепция применения АВ в составе ВМС РФ? Проще выражаясь для чего /если у нас оборонная доктрина/ и где географически он нужен?
0
Сообщить
№0
19.10.2011 20:03
Ну я понимаю США, мировой жандарм.. Им поддержка Авиации позарез нужна.. Поведение агрессивное. Но нам то на кой, если конечно мы не собрались к 25-му году воевать в африке или латинской??!
0
Сообщить
№0
19.10.2011 20:06
говорят про 3-4 АВ необходимых для РФ,- это примерно 5000-7000 человек Л/С на кораблях..
По мне так лучше эти человеческие ресурсы специализировать на морской авиации.. 300-400 ЛА получается + к тому что на сегодня есть.
0
Сообщить
№0
19.10.2011 20:10
Какова концепция применения АВ в составе ВМС РФ?

То есть, если говорить иначе, нужна ли нам палубная авиация? А какие функции может выполнять палубная авиация? И насколько эти функции есть и будут актуальный в такой огромной стране как Россия?
-3
Сообщить
№0
19.10.2011 20:16
нет не правильно..:) давайте начнем с другой стороны, не с исполнителей /палубников/, а с задач которые стоят перед страной в ближайшие 30-40 лет /коль речь о АВ/ на мировой арене..
И в первую очередь где границы наших интересов в мире?
И готовы ли мы будем воевать за свой или чей то интерес на другой стороне шарика?
Ответив на эти вопросы в принципе можно понять какой флот нам нужен и в каком составе.
Если мы исходим из оборонительной доктрины "чужого не надо но и своего не отдадим", тогда АВ превращается в дорогую игрушку..
Если же все таки наступательная "т.е. решим уподобиться США" тогда АВ или что там их заменит через 20 лет нам необходимо.
0
Сообщить
№0
19.10.2011 20:25
ID: 3017, как уже сказано 2018 год - отдалённая перспектива. Гораздо важнее, как в ближайшей перспективе будет идти развитие судостроительной индустрии и с каким темпом будет идти закладка-строительство-спуск уже заявленных проектов подводных атомоходов и надводных боевых кораблей ближней и дальней морских зон.
0
Сообщить
№0
19.10.2011 21:03
vitaly silversen- здесь с Вами сложно не согласится..
+1
Сообщить
№0
19.10.2011 21:42
Если мы строим НК океанской зоны,значит плавать не у берега будем-тогда АВ по любому лучше иметь в составе чем без него!
А будут на нём ЛА,БПЛА или Плавучие РЛС могут быть и не ими а излучателями для создания точного управления погодой, как средство борьбы со стратующими ракетами теми же булавами как путём воздейстия на процессы горения в РДТТ так и для любых ПОЧТИ ракет путём создания неоднородностей на пути.
Третий вариант использования - нейропсихофизиологическое средство воздействия. На всех не подействует но на подавляющее большинство - вполне.

не важно-главное платформа будет!
0
Сообщить
№0
19.10.2011 21:53
пока только морской/корвет/ и ближней океанской/фрегат/.. эсминцы/океанская/ вроде утверждены что будут строится, вопрос времени Когда начнут? и когда их будет достаточно что бы замахиваться на АУГ? Я так думаю что пока развернут в достаточных кол-вах сюрреалистические картины техно прогресса которые рисует периодически Владислав действительно реализуются на практике.. А раз так то и потребность в монстрах АВ отпадет.
P.S. я буду рад ошибиться в своем прогнозе.. приятно было по-беседовать.
0
Сообщить
№0
19.10.2011 22:26
Цитата
эсминцы/океанская/ вроде утверждены что будут строится, вопрос времени Когда начнут?2012ый вроде и когда их будет достаточно что бы замахиваться на АУГ?
Лет за 20 думаю штук 6 ЭМ сваять могут+фр.22350 и МЦАПЛ"Ясень"уже будет нормальное кол-тво-думаете нужда в АВ отпадёт к 2030му году? Да их будет только больше-Китай,Индия лепят+Англия,Испания-косые вон ваяют ЭМ ветр-сцы  ну а мы как всегда ЖДЁМС(по Владиславу)когда же они в историю уйдуть :-)
+1
Сообщить
№0
19.10.2011 22:41
Ситуация по БПЛА просто парадоксальная. Наилучшие математики и решения находятся в России, причём как и Перельман многие просто посылают тем или иным способоми правильно Вам скажу делают - тут на Земле им самое удобное место бывает часто. Кроме того для многих переезд означает снижение креативных способностей.

США же имеют нижний уровень - отдельные алгоритмы удачные, программирование более-менее и приличное железо.
+3
Сообщить
№0
02.11.2011 13:53
02.11.11 ВМФ РОССИИ ОПРЕДЕЛИЛСЯ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ АВИАНОСЦА
2 ноября 2011 г.

Лента.ру. Командование ВМФ России приняло решение о формировании авианосных групп, которые позволят расширить зону влияния российского флота на Тихий океан и Северную Атлантику, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Главном штабе Военно-морского флота. Окончательное решение о строительстве авианосцев будет принимать президент России, однако в настоящее время ожидается, что к 2027 году ВМФ получит две авианосные группы - одну на Тихоокеанском флоте и одну на Северном.

Сейчас российские военные заняты формированием технического задания на перспективный авианосец. По предварительным данным, корабль будет атомным, поскольку при оснащении его дизельными силовыми установками, авианосцу потребуется большое количество топлива. Окончательно проект корабля будет готов к 2017 году, а в 2023 году первый авианосец будет спущен на воду. Для экономии средств строиться новый авианосец будет по модульной схеме на двух предприятиях Объединенной судостроительной корпорации с финальной сборкой готовым модулей на северодвинском "Севмаше".

К тому времени, как первый авианосный корабль будет спущен на воду, ВМФ должен завершить формирование эскортной группировки. В нее, как ожидается, войдут ракетные крейсера, эсминцы, многоцелевые подлодки, фрегаты, корветы, десантные корабли и суда обеспечения. В общей сложности в состав каждой авианосной группировки будет входить 15 кораблей не считая самих авианосцев. В настоящее время ОСК ведет строительство новых фрегатов, корветов, а также проектирует эсминец и формирует проекты восстановления ракетных крейсеров, находящихся в резерве.

Помимо формирования авианосных групп ВМФ будет заниматься и строительством новых баз их обеспечения, а также созданием наземного тренажера палубной авиации в городе Ейск в Краснодарском крае.

В середине октября 2011 года президент ОСК Роман Троценко заявил, что формирование облика нового авианосца для ВМФ России уже ведется, а окончательное решение о строительстве корабля будет принято в 2017 году. При этом предполагается, что строительство авианесущего корабля начнется в 2018 году, а завершится спустя пять лет. Ранее министр обороны России Анатолий Сердюков неоднократно заявлял, что Министерство обороны не планирует в долгосрочной перспективе начинать строительство авианосца. При этом вице-премьер России Сергей Иванов утверждал, что строительство авианосцев не заложено в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы.

В настоящее время на вооружении ВМФ России стоит один авианосец - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Корабль был построен в 1985 году по проекту 1143.5 "Кречет" и введен в состав флота в 1991 году. В авиагруппу корабля, приписанного к Северному флоту, входят 12 вертолетов Ка-27 и 33 палубных истребителя Су-33. В апреле 2010 года сообщалось, что "Адмирал Кузнецов" в 2012 году пройдет ремонт и масштабную модернизацию на предприятии "Севмаш". Обновленный корабль вернется в состав флота в 2017 году.
http://lenta.ru/
0
Сообщить
№0
02.11.2011 14:04
десантные корабли зачем
0
Сообщить
№0
02.11.2011 18:15
Кетсалькоатль

десантные корабли зачем

Морской пехоте нужны десантные корабли. Морская пехота — род сил ВМФ, без которого Военно-Морской Флот не может считаться сбалансированным. "Амирал Н. Г. Кузнецов видел далеко вперед, он один из первых в СССР военачальников и флотоводцев ввел понятие «сбалансированный флот». В Первую мировую войну сбалансированным считался флот, имевший различные классы кораблей. Во Второй мировой войне «сбалансированный флот» — это уже соотношение различных родов войск в составе ВМФ: надводных кораблей и подводных лодок, морской авиации, морской пехоты и береговой артиллерии. «Сбалансированный флот» является ключевым и в настоящее время, когда Россия пытается восстановить статус океанской военно-морской державы."

"Вернувшись в Москву военно-морским министром, Н. Г. Кузнецов увидел, какой морально устаревший флот был построен за первые послевоенные годы. Главком ВМС предпринял все возможное, чтобы изменить неблагоприятную ситуацию. Свои мысли об устаревших кораблях он изложил в докладе от 1 сентября 1951 года, направленном И. В. Сталину. Адмирал Кузнецов предпринял все усилия для скорейшего перехода на новые эсминцы, доказывал необходимость строительства десантных судов и авианосцев. «Флот должен быть сбалансирован, исходя из задач, стоящих перед вооруженными силами страны, — писал флотоводец. — Только это определит соотношение подводного и надводного флотов, классов кораблей, типов самолетов, вооружения. Следует также учитывать, что изменилась обстановка, изменились средства вооруженной борьбы."
+2
Сообщить
№0
02.11.2011 20:05
Корветы и десантные корабли в АУГ? :))) А как же океанские и приморские экспедиционные группы? Например, ТЭГ/ОЭГ: УДК, ДВКД, ЭМ, МЦАПЛ, обоз; ЛЭГ1: ТДК, ФР и/или корветы, обоз; ЛЭГ2: МДК, корветы и/или ПСКР. Для АУГ: АВ, ЭМ, МЦАПЛ, обоз. КУГ: ТАРКР с КРМБ, ЭМ с ПКР и ПЛУР, МЦАПЛ, обоз. ПКУГ: ПЛАРК с КРМБ/ПКР, МЦАПЛ. Патрульное соединение флота: ФР, корветы, ДЭПЛ и т.д. Такая у меня мысля.
0
Сообщить
№0
02.11.2011 22:30
ICSW

15 кораблей, не считая авианосца - это явно АМГ. "Мистрали" не обеспечивают базирования палубных истребителей, по сему не могут выступать ядром самостоятельных АДГ/ЭУГ. Корабли французские следовательно и доктрина экспедиционных операций модифицированная французская:

"Le CNOA, qui donne la priorité à l’aéromobilité, insiste néanmoins sur la nécessité d’une « nette augmentation des capacités des hangars véhicules et des logements » et conclut sur l’objectif « de pouvoir projeter depuis la mer un Groupe interarmées embarqué (GIE) de quatre compagnies de combat, soit 1400 hommes, 280 véhicules et 30 hélicoptères », avec une autonomie de 10 jours dans une profondeur d’une centaine de kilomètres en territoire hostile, où qu’il se trouve sur le globe."

Господство в воздухе в районе проведения операции завоевывается истребителями с палубы авианосца.
0
Сообщить
№0
03.11.2011 21:00
Цитата
Господство в воздухе в районе проведения операции завоевывается истребителями с палубы авианосца.

Отчасти верно.

Цитата
"Мистрали" не обеспечивают базирования палубных истребителей, по сему не могут выступать ядром самостоятельных АДГ/ЭУГ

Не соглашусь. ЭГ на базе "Мистралей" может самостоятельно действовать против какого-нибудь Йемена, Сомали, Папуа-Новой Гвинеи и других лузеров. В то же время, что бы замочить среднестатистическую третьесортную державу вроде Египта потребуются совместные действия ПКУГ/КУГ, АУГ и экспедиционных групп. На первом этапе ПКУГ  выводят из строя своими КРМБ и ПКР вражеские авиабазы и корабли у причалов. В свою очередь АУГ и ТЭГ выжидают, находясь вне зоны досягаемости ударных и оборонительных систем противника и при необходимости уничтожают оторвавшиеся от родных берегов корабли. Далее разведка уточняет результаты удара и если нужен повторный удар эсминцы(с АУГ и ТЭГ) применяют свои КРМБ. Если есть воздушный коридор, можно задействовать СКР со стратегических бомберов. На втором этапе АУГ с ТЭГ или без подходят к берегу на досягаемость палубной авиации, которая добивает остатки вражеских ВВС, подавляет зональную ПВО и уничтожает информационно-управляющие центры противника вплоть до штабов бригад, а также поражает другие объекты военной и гражданской инфраструктуры. На третьем этапе в дело вступают экспедиционные группы, которые выносят передвижные командные пункты, ПБРК, ОТРК, РСЗО, дальнобойные САУ и зачищают побережье в зоне высадки от танков, легких САУ, БМП,БТР, прочей техники и живой силы противника. После чего производится высадка морпехов. Но это все всего лишь мое личное мнение.
+1
Сообщить
№0
03.11.2011 22:24
ICSW

Не соглашусь. ЭГ на базе "Мистралей" может самостоятельно действовать против какого-нибудь Йемена, Сомали, Папуа-Новой Гвинеи и других лузеров.

В рамках коалиционных операций под эгидой ООН, конечно да. Однако если  наши действия у побережья какого нибудь "лузера" будут затрагивать интересы третьих стран, без авианосца сложно.

История с американским фрегатом "Старк" получившим в борт две ПКР (одна не разорвалась) с "Миража" иракских ВВС демонстрирует - если "местные" в кабинах истребителей не ощущают угрозы в воздухе, они считают себя хозяевами положения и творят что хотят. Как результат упомянутый инцидент, за который иракская дипломатия тогда всего лишь извинилась, а через год расплатились ни в чём не повинные пассажиры иранского А-300, который по ошибке сбили "дувшие на воду" перебдевшие офицеры крейсера "Винсенс".

Все что летает в районе боевых действий следует "брать на мушку" за сотни километров  от наших кораблей, а не в двадцати километрах от них.
-1
Сообщить
№0
04.11.2011 18:51
Цитата
а не в двадцати километрах от них

Вы имеете ввиду радиогоризонт РЛС при обнаружении низколетящих целей или максимальную дальность ЗУР? Возможностей ПВО/ПРО эсминцев сопровождения должно хватить для того, чтобы справиться с той угрозой, которую вы описали выше. Честно говоря я не знаю на какой максимальной дистанции можно обнаружить с корабля самолеты противника, летящие к примеру на высоте 250м. Соответственно я не знаю наверняка смогут ли эсминцы сбить все самолеты до того, как они запустят ПКР, но самолет наводчик должны приводнить. Если самолеты противника сумеют применить ПКР, то перехват нескольких ПКР(особенно дозвуковых)вполне по силам эсминцам + ЗРК самообороны на самих "Мистралях". Надо отметить, что описанный вами выше случай весьма редкий и специфичный, а заплывы авианосцев недешевы. Перестраховываться каждый раз авианосцами - так Россия без штанов останется. Америкосы еще могут себе позволить что-то подобное, но у них другая концепция. У США во главе эскадр морской пехоты стоят тяжелые УДК "Уосп", на которых возможно базирование F-35B. Тем не менее для операций в Аденском заливе Сомали и Йемене они используют свои эсминцы, фрегаты вассалов по НАТО, а так же разведывательные и ударные БПЛА. И еще, страна-провокатор, решившая вмешаться в конфликт столь грубым образом должна понимать, что по сути - это объявление войны. Американцы не ответили сразу, потому что тогда это было невыгодно.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"