Войти

Космический беспилотник сделают пилотируемым

3353
15
+3

Компания "Боинг" приступила к разработке грузовой и пилотируемых версий беспилотника X-37. Об этом на конференции Американского института авиации и космонавтики рассказал Арт Гранц - глава подразделения компании, создавшего оригинальный аппарат. Краткое изложение доклада приводит New Scientist.


По словам Гранца, на первом этапе планируется создать 14-метровую версию корабля, которая сможет доставлять грузы на Международную космическую станцию и осуществлять "мягкое" (с небольшими перегрузками) их возвращение с МКС. К грузам, которые требуют подобного мягкого возвращения относятся, например, выращенные в условиях невесомости кристаллы, биологические образцы. Предварительно аппарат получил обозначение X-37C.


Если этот этап миссии окажется успешным, то будет создана еще большая версия аппарата, предназначенная для перевозки пассажиров. 6 пассажиров будут размещаться в переоборудованном грузовом отсеке. Сиденья планируется расположить в один ряд друг за другом с одного боку корабля, чтобы позволить команде перемещаться внутри аппарата.


Проект X-37 представляет собой небольшой (длина примерно 9 метров) беспилотный корабль многоразового использования. На орбиту он выводится при помощи ракеты-носителя Atlas V. Аппарат снабжен двигателем для маневрирования и приземляется планируя, как шаттл.


Первый старт системы состоялся в апреле 2010 года - тогда X-37 провел на орбите более восьми месяцев (аппарат вернулся он на Землю в конце декабря 2010 года). В настоящее время на орбите работает второй аппарат серии - X-37B, - запущенный в марте 2011 года.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Продукция
Компании
Проекты
Похожие новости
21.11.2022
Самые засекреченные космопланы: от советских истоков к американскому Boeing X-37B - Мнения ТАСС
18.02.2019
Молчаливый и таинственный: зачем США секретный космоплан X-37B
08.09.2017
Темная сторона войны: США запустят в космос беспилотник с секретной миссией
10.09.2014
Беспилотный американский аппарат X-37B находится на орбите уже более 600 дней
19.06.2012
Таинственные «эксперименты»
08.02.2011
Второй орбитальный БЛА X-37B ВВС США выполнит полет в марте
15 комментариев
№0
12.10.2011 01:54
Вслед за СССР спустя 30лет, а могли бы быть первыми.
+5
Сообщить
№0
12.10.2011 09:44
Да, сколько ошибок было сделано, а все потому, что решение у нас по стратегии технического развития принимали и принимают политики, которые ни черта (и это еще мягко сказано) не разбираются в технике.
И вот мы имеем результат, который имеем, проще говоря сидим у разбитого корыта.
Ведь если честно себе признаться, на самом деле ни в одной области (НИР, ОКР) нет серьезного прогресса.
Одни симулякры.
+4
Сообщить
№0
12.10.2011 15:05
Цитата
Вслед за СССР спустя 30лет, а могли бы быть
первыми.
Увеличенный в размерах X-37 с местом для пассажиров и в самом деле будет напоминать «Буран».
0
Сообщить
№0
12.10.2011 15:14
Цитата
    Вслед за СССР спустя 30лет, а могли бы быть

    первыми.

Увеличенный в размерах X-37 с местом для пассажиров и в самом деле будет напоминать «Буран».


Скорее всего Владислав имел в виду проект "Спираль" Лозино-Лозинского. Изделие "105.11" ("Лапоть")
0
Сообщить
№0
12.10.2011 17:53
Мини-шаттл 14 метровой длины? Таких проектов (прожектов) было уже вагон и маленькая тележка, к примеру "Hermes" Европейского космического агенства, как раз 14,6 метров длины - не построен. Денег не нашли. Или отечественная "Молния", 19,5 метров - не построили. Денег не нашли. X-37C тоже не достроят. Определённые средства "освоят" и закроют "прожект". Нет у NASA сегодня денег на оплату полного цикла разработки такого корабля, по этому на одном из этапов проект закроют, как закрывали все аналогичные проекты замены спейс-шаттлов на протяжении последних двух десятилетий.
0
Сообщить
№0
12.10.2011 18:04
Цитата
Или отечественная "Молния", 19,5
метров - не построили. Денег не нашли.
Лихо Вы сравнили полудохлое НПО с "Боингом". "Молния" - это самое НПО, а не сам проект.

"Гермес" - детище французов, которые вообще не построили ни одного космического корабля.
0
Сообщить
№0
12.10.2011 18:25
"Лапоть" экспериментальная модель, на ней отрабатывались ТЗП и посадка.
А вот на базе этой модели собирались сделать нормальный пилотируемый, это и имел в виду Владислав. Мне кажется.
А не успели потому что Королев рано ушел.
+2
Сообщить
№0
12.10.2011 19:15
Имран

Лихо Вы сравнили полудохлое НПО с "Боингом".

Вообще то эскизный проект был готов в 1988-м году, когда НПО "Молния" ещё не было полудохлым.

"Молния" - это самое НПО, а не сам проект.

Обратите внимание на надпись на борту. Это имя собственное.

На счёт мощи Боинга. Если учесть что между первым воздушным полётом X-40A и первым воздушным сбросом его увеличенной копии X-37A прошло почти восемь лет масштабировать Х-37B до 14,5 метров длины на Боинге будут ещё очень долго, так долго что программу закроют. Собственно NASA от этой программы  уже отказалось 2004 году, да ВВС США её подобрали. От того мы и пронаблюдали пару тестовых запусков X-37B в 2010-2011 гг.
+1
Сообщить
№0
12.10.2011 19:23
Петрович: "А не успели потому что Королев рано ушел",

- издавна известен спор, "о роли личности в истории", в частности Толстой в "Войне и Мире" пытался показать, что личность мало что решает. Королёв яркий пример обратного, во всяком случае в технической области. Высока вероятность, что будь бы жив Королёв, были бы на Луне. ("-бы" - только мешает).

Единственно хочу уточнить, что Королёв погиб в 1966г, а "Лапоть" летал 1976-78 (ИМХО). Хотя о многоразовых системах думали уже при Королёве, да и Юрий Алексеевич, если не путаю, защищал дипломную работу (1968г) в Академии Жуковского по многоразовым системам. Хотел одну фотку найти, но нашёл только вот-это: (фото1, фото2).
0
Сообщить
№0
12.10.2011 19:58
Да, вот посмотрите картинку, ничего не напоминает? :))

Модель Dream Chaser, пристыкованного к МКС. Иллюстрация с сайта Sierra Nevada

Это в продолжение поста [1]
0
Сообщить
№0
12.10.2011 20:05
Цитата
А не успели потому что Королев рано ушел.

Тема "Спирали" была закрыта в 1979г скорее всего потому, что начиная с 1976г уже полным ходом шли работы по "Бурану". Видимо решили, что два космолёта это многовато будет. Также видимо сыграло роль, что в последнем испытательном полёте изделие "105.11" получило повреждение.
+1
Сообщить
№0
12.10.2011 20:14
brig [11] - думаю, что уже просто денег и мощностей не хватало (ИМХО конечно).
0
Сообщить
№0
12.10.2011 20:23
Причины, почему закрывали тему "Спираль" не знаю, еще учился. Могу предположить, что Глушко приложил руку, что бы убрать возможного "конкурента". Ведь если бы "Лапоть" стал летать, то при возможных неудачах с "Бураном", возник бы вопрос о целесообразности этого проекта...
+2
Сообщить
№0
12.10.2011 22:18
Правильно кажется, Петрович. Я в Монино в 1991-м за месяц до путча примерно не удержался потрогал. Одноместная экспериментальная машина с нагрузкой несколько сот кг. Помнится удивили очень толстые стёкла, как у броневиков.
+3
Сообщить
№0
13.10.2011 02:03
мож ждет нас звезда смерти ?????????
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 05:01
  • 1028
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ