Войти

Пресс-конференция c Евгением Сатановским, президентом Института Ближнего Востока "Будет ли на Ближнем Востоке новая война?"

4798
0
+1

Евгений Сатановский - президент Института Ближнего Востока. Фото Радио Свобода.


В начале сентября между Израилем и Турцией разгорелся серьезный дипломатический конфликт, в ходе которого Анкара пригрозила направить к сектору Газа боевые корабли. Одновременно обострение произошло в израильско-египетских отношениях. Тем временем в Иерусалиме готовятся к беспорядкам, связанным с попыткой провозглашения независимости Палестины. Насколько велика вероятность возникновения в регионе войны? Какой из конфликтов наиболее взрывоопасен? Как в случае военного конфликта поведут себя США и Евросоюз? Может ли Россия стать посредником в улаживании разногласий? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.ру" ответил президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.


alex [12.09 18:11]

Евгений, здравствуйте!

Вот такой вопрос:

вроде бы неоспоримый факт, что никто не хочет войны. Все вроде-бы прагматики. Но.

Лидеры обеих стран с упрямством баранов не желают отступать от выбранных ими позиций.

Неужели же рациональные интересы крупных политико-промышленных групп (и общественное мнение) могут быть вот так запросто принесены в жертву амбициям отдельных лидеров (пусть даже их окружения)?

Не выглядит ли это абсурдом?

Какова механика конструктивной социальной регуляции подобных кризисов?

Спасибо.


Теоретически - никто никогда войны не хочет, просто вынужден - как немцы с нами в 1941-м. Послушать гитлеровскую пропаганду – так они просто голуби мира перед лицом кровожадных агрессоров, спасают от нас Европу. А в 1914-м тоже войны никто не хотел – но она была неизбежной. Эрдоган создает новую Оттоманскую Порту. Ему нужен исламский мир, а не Запад, который и так от него никуда не денется. Союз с Израилем для него обуза, тем более, что этот союз заключался при его противниках и выгоден им, а не ему. Он и поддерживающая его группа в правящем триумвирате – Эрдоган-Гюль-Давутоглу блестяще разыграли кризис с Израилем, спровоцировав столкновение вокруг "Флотилии свободы". Теперь им нужно идти до конца – Восток этого требует, там уж если нож достал – то бей. Нет тут абсурда – строгая логика выстраивания империи. Находишь врага или его создаешь на потребу толпе и раскатываешь его как можешь. На роль врага лучше всего годится тот, кого большинство тех, кто тебе нужен, не любит. Для Ближнего Востока это как раз Израиль. Никакой регуляции кризисов тут нет – и быть не может. Это из области иллюзий "белого человека", что он у туземцев все, что угодно одним мановением руки урегулирует. Задача у турецкого руководства – углублять кризис с Израилем. Оно это и делает. Заодно "додавливая" светских конкурентов собственных "групп поддержки" - консервативного торгово-промышленного истеблишмента Внутренней Анатолии.


Саммитхан [12.09 16:54]

Зачем Израилю с точки зрения долгосрочных интересов идти на конфликт с Турцией? Неужели трудно извиниться? Пусть даже формально, ведь от извинений Израиль ничего не теряет....Зачем это эскалация конфликта? А то получается, что из-за этого конфликта роль выразителя интересов исламского мира и справедливости вообще получает Турция?

Не считаете ли Вы, что Израиль к существующим проблемам с арабским миром теперь из-за обострений отношений Турцией может настроить против себя другие тюркоязычные страны?


Израиль НЕ конфликтует с Турцией. Это Турция последовательно идет на обострение конфликта и изначально его спровоцировала именно для того, чтобы стать лидером исламского мира – как до нее делал Иран. Тюркские государства – постсоветские республики. Цену Турции они знают и ведут собственную политику. Разумеется, Турция будет Израилю осложнять жизнь где только придется. Что делать – ситуация такая. Что касается извинений – это война. ХАМАС не признает право Израиля на существование, обстреливает его территорию, осуществляет теракты – напрямую или руками других группировок. Так называемая блокада Газы – это досмотр грузов инспекторами ООН или израильскими пограничниками, чтобы исключить завоз туда тяжелого вооружения, в том числе ракет среднего радиуса деятельности и спецмарок стали для строительства укрепрайонов. Все остальное в Газу идет – туда завозятся тысячи и десятки тысяч тонн грузов. "Прорыв блокады" - на самом деле не более, чем разведка боем для того, чтобы осуществлять бесконтрольный провоз в сектор того, о чем сказал выше. Роль Турции в организации "Флотилии свободы" - это то же самое, что организация коридора с тяжелым оружием и боеприпасами для боевиков РПК, которые воюют с турками и организуют теракты на турецкой территории. С той разницей, что турки подавляют курдов, включая запрет на использование ими родного языка и алфавита, а израильтяне никогда этого не делали с арабами. Извинения тут – это позор и бесчестье, никакое государство, уважающее себя и свою армию, их приносить не может и не будет. Корабли шли в военную зону. Им предложили проследовать на досмотр. Они отказались. Пограничники высадились на них. Их попытались убить. Спасая жизни своих солдат, сержант пристрелил нападавших. Молодец. Надеюсь, в аналогичной ситуации российские пограничники будут действовать также. Какие, к дьяволу, извинения? Израильтяне выразили сожаление по поводу гибели пристреленных бандитов-провокаторов. Те оказались турками. Что поделать. А Эрдоган не хочет извиниться за своих морских бандитов?


Анатолий, Полтава [12.09 18:14]

Уважаемый Евгений!С надеждой на Ваше научное суждение;

1.война между государствами это серьезно.Какова выгода Израиля,Турции от очередной страшилки?Известно,что войны между странами мобилизуют,внутренние приводят к смене режимов.Не является ли конфликт попыткой локализовать страх перед гражданской войной?

2. Может ли Россия стать посредником в улаживании внутренних разногласий в Турции и Израиле на собственном примере?


1. Не является. Выгода Турции, а точнее ее политического руководства, очевидна – идет зачистка политического поля страны от соперников исламистов, в первую очередь генералитета связанного с Израилем. Атакуя Израиль, Эрдоган нейтрализует своих противников внутри страны и находит важных для него союзников в лице ваххабитских аравийских монархий вовне. Для Израиля пользы ноль, что он и демонстрирует, с великим терпением воспринимая турецкие выпады.


2. Нет. Двое в драку – третий не мешай. Это не внутренние разногласия – это принципиальная политика турецкого руководства, которое рвется на конфликт, исходя из хорошо просчитанной стратегии. Сделать тут ничего нельзя.


Валентин [12.09 23:27]

Уважаемый Евгений!

1. Как поступит израильское руководство, если власти Турции решатся выполнить свою угрозу и отправят к берегам сектора Газа гуманитарный груз в сопровождении боевых судов?

2. Что на самом деле может двигать лидерами Турции и Израиля, каждый из которых настроен по отношению к оппоненту весьма враждебно? Неужели причиной всему личные амбиции? Они боятся, что умение пойти на компромисс могут расценить как слабость?

3. Почему новое руководство Египта, в отличие от старого, не намерено поддерживать партнерские отношения с Израилем? Означает ли это, что к власти в стране пришли исламисты?

4. Насколько велика вероятность перерастания напряженности в отношениях между Израилем и Турцией с одной стороны, и Израилем и Египтом с другой в стадию вооруженного конфликта? Чью сторону в этом противостоянии могут занять США? Как поступит НАТО в случае военного столкновения между Израилем и Турцией, которая является членом Североатлантического альянса?

5. Почему израильтяне и палестинцы столько лет не могут прийти к мирному соглашению? Какая из сторон проявляет меньшую гибкость в переговорах?

6. Готовы ли палестинцы до конца биться за признание собственной независимости или же они пойдут на попятную? Насколько обоснованны страхи израильского руководства в связи с возможностью начала третьей интифады?

7. Каковы отношения между США и Израилем? Не начинает ли поведение Иерусалима раздражать Вашингтон? Насколько сильна роль еврейского лобби в американской политике по отношению к Израилю?

8. Не приведет ли нынешняя ситуация, когда Израилю грозит международная изоляция, к смене правительства и приходу к власти менее радикально настроенных политиков?


1. Увидим. Я бы топил – но я не израильтянин, и с моим характером мне им лучше не быть. Русская военно-политическая школа не так сентиментальна, как израильская. Так что скорее всего их будут нейтрализовывать без особого кровопролития – есть методы.


2. Израильские лидеры с турецкими не враждуют, но те, кто сегодня управляют страной опускать себя и свою страну "ниже плинтуса" не могут позволить – хотя некоторые левые лидеры на это готовы. Турецкие лидеры – исламисты. Турции Кемаля Ататюрка больше нет – есть Турция Эрдогана. Там амбиции колоссальные, и на них еще в будущем мы напоремся. Сочи, Анапа и Геленджик для его команды – бывшая Турция. Равно, как Сирия, Ливан, Ирак, Израиль, Йемен, Саудовская Аравия, Ливия, Тунис, Египет и так далее, и так далее. Покончат с ними – примутся за нас.


3. А зачем ему эти отношения? Исламисты еще не пришли, придут чуть позднее, но они сильны как никогда, и военная хунта, которая спровоцировала свержение Мубарака, учитывает их мнение, а то ведь могут свергнуть и ее. Сегодняшний режим Египта – охлократия, власть толпы – а толпа на Ближнем Востоке всегда исламистская. Плюс Иран, с которым отношения налаживаются. Плюс Турция, стремительно ухудшающая отношения с Израилем и улучшающая их с Египтом. Плюс стоящие за кадром Саудовская Аравия и Катар, ведущие активную исламистскую антиизраильскую политику.


5. и 6. Израильтяне сделали обычную для них глупость, когда вообще пошли на эти переговоры. Как выяснилось, палестинцы не собирались ни строить собственное государство, ни выполнять многочисленные соглашения с Израилем. Они пытаются Израиль ослабить и уничтожить, а внутренняя политическая обстановка в Палестине – это гражданская война, от которой они отвлекаются только для того, чтобы попытаться договориться о совместных действиях против Израиля. Да и то ненадолго.


Дело не в признании независимости, а в том, что выделенные им деньги (десятки миллиардов долларов – страну размером с Украину можно было на них построить) разворованы, государство никто строить и не думал, а кормиться весь этот палестинский Гарлем хочет – причем хорошо. Бойцы из них нулевые. Интриганы и террористы – отличные. Страхов по поводу третьей интифады нет, есть обоснованные опасения. Но к ней готовятся – так что у организаторов могут быть проблемы, их могут ждать большие сюрпризы.


7. Настолько плохие, насколько могут быть отношения со столь своенравной и эгоистичной страной, как США. Настолько хорошие, насколько могут быть отношения со столь идеалистической и верующей страной, как США. Все более консервативный Иерусалим, наконец-то понявший, в какую ловушку его загнали иллюзии "мирного процесса", на который купился израильский левый лагерь, втянув в этот катастрофический процесс все американские администрации, сменявшие друг друга с начала 1990-х годов, разумеется раздражает все более левый "либеральный" Вашингтон Барака Обамы, который и к Америке-то никаких сантиментов не испытывает, не говоря уже об Израиле. Что же касается еврейского лобби в США, оно действует не только за Израиль, но и против него – едва ли не активнее. Главная сила Израиля в Америке – консервативный христианский избиратель, который формирует устойчивое произраильское лобби в Конгрессе.


8. Она может привести и приведет только к приходу к власти более жестко настроенных политиков. Любое давление на Израиль приводит к тому, что он собирается, отправляет в политическую помойку своих левых "голубей мира" и наносит удар – тем более серьезный, чем хуже у него дела. Ждем.


Sako [13.09 00:33]

Здравствуйте, Евгений Янович!Понимая, неоосманские планы Турции можем ли мы сказать о конце многолетней дружбы между этими странами?

Возможна ли крупномасштабная война между Израилем и Турцией?Спасибо.


Можем. Это была не дружба – ее между странами не бывает, но сотрудничество. Эрдоган разменял Запад и Израиль на исламский мир. Война маловероятна – но ничего невозможного нет. Турки могут ее спровоцировать, даже не желая того специально – они слишком увлекаются военно-политическими провокациями.


*anonymous* [13.09 09:06]

Доброго времени суток, уважаемый Евгений!

Хотелось бы задать Вам такой вопрос: Как Вы считаете, возможна ли вообще в современном мире война в ее первоначальном смысле - т.е. борьба идеологий, народов, наций и т.д.? Или же все современные войны - в сущности некая ширма, прикрывающая чьи-то интересы (война во Вьетнаме - интересы американских корпораций, война в Ираке - битва на нефть и т.д.). И в этой связи - современная ситуация между Турцией и Израилем - на сколько этот конфликт носит спонтанный характер? Не есть ли это очередная преднамеренная инсцинировка?


Война всегда ведется в чьих-то интересах, одновременно она всегда ведется в качестве борьбы народов или наций. Что касается идеологий – это из другой области. Крокодил плоский, но одновременно и зеленый. Тут нет никаких противоречий. Что касается турецко-израильского конфликта – тут совпадение интересов турецкой, саудовской и прочей "заливной" элиты. Противостояние против Ирана и зачистка светских арабских автократий, от Туниса до Сирии – главное в этом союзе. Но и борьба с Израилем для них важна. Складывается военно-политический суннитский блок - против шиитов и евреев. Вот и все.


Капитан Сергей [12.09 16:24]

Расскажите, пожалуйста, о роли о.Кипр в рассматриваемом конфликте.


Кипр на стороне Израиля, занимая активную позицию, в том числе по пресечению действий "флотилий свободы" со своей территории, благо половину острова оккупируют турки и в вопросе эксплуатации газа и нефти на шельфе "прикрыть" Кипр от турецких угроз может только Израиль.


Анатолий [12.09 17:55]

Уважаемый Евгений!

Турция угрожает Кипру, если она начнет добывать газ возле своих берегов. У Кипра имеется договор с Грецией и Израилем. Окажут ли эти страны военную помощь Кипру?

Как реагирует другие страны на угрозы Турции?


Окажут. Резкое изменение курса турецкого руководства в отношении Израиля привело к формированию неформального антитурецкого альянса, в который помимо перечисленных стран входят государства Балкан и Армения.


Михаил З [12.09 17:23]

Здравствуйте Евгений

1. Как могла Турция входящая в состав НАТО подписать военное соглашение со страной не входящей в данный блок (Египет), не согласовав данное решение с другими странами НАТО?

2. Может быть ситуация, если Израиль заключит аналогичный военный союз например с Кипром и (или) с Грецией? В такой ситуации пойдет ли на военный конфликт Турция? За кого будут в нем США?

3. Почему наших политиков так глубоко интересуют вопросы когда "не русские" убивают "не русских"?

С уважением

Михаил З


1. Элементарно. Не обязана она ни перед кем отчитываться в этой сфере. И никто в НАТО этого не делает. Демократия.


2. Что-то в этом роде происходит. Поскольку Турция остановила военное сотрудничество с Израилем, она более не является его стратегическим партнером и привилегированным покупателем продукции ВПК. В перспективе исключить ничего нельзя, но США как всегда будут занимать позицию уклончивую и ставить на всех одновременно, чтобы извлечь пользу из любого развития событий.


3. Понятия не имею, я не политик, и психология этого народа мне странна и непонятна. Что касается меня, то ситуация в Израиле меня интересует постольку, поскольку там живут друзья и близкие родственники. Иначе волновала бы не больше, чем в тех странах, где друзей и родственников нет. Меня вообще посещают смутные сомнения, когда люди начинают переживать по поводу стран, с которыми их лично ничего не связывает. Жил, учился, работал – понимаю. Знаешь так кого – понимаю. Увлечен их культурой, историей, природой, или марки их коллекционируешь – тоже понимаю. А вот так, абстрактный интерес? Может, взятку дали?


Бектасов Тимур [12.09 18:01]

Здравствуйте! Читал, что Израиль, в случае эскалации конфликта с Турцией, будет устанавливать контакты с курдскими сепаратистами, т.е. будет пытаться "расшатать" Турцию изнутри. Захочет ли, и сможет ли Турция "сыграть" на территориальных претензиях к Израилю его соседей, чтобы втянуть их в конфликт? Кстати, название турецкого стратегического плана "Барбаросса". Как я понимаю план назвали в честь известного средневекового пирата? Неужели турецким стратегам нельзя было придумать более политкорректное название с положительным (для мирового сообщества) смыслом? Спасибо!


В гробу турецкое руководство видело мировое сообщество, что оно ему и демонстрирует – и не только в связи с Израилем. Турция как раз безо всяких курдов активно втягивает в конфликт с Израилем его соседей: Египет, Иорданию и Саудовскую Аравию – не без активной помощи последней. Что касается курдов, террористам Израиль помогать не будет – это принципиальная позиция Иерусалима. Но помогать курдам политически бороться с турецкой дискриминацией – будет. Так же, как будет помогать армянам в продвижении темы армянского геноцида, от чего десятилетиями воздерживался по просьбе турок. Это было аморально и вызывало жестокие споры в политическом истеблишменте Израиля, но Эрдоган помог этой стране преодолеть последствия такого курса.


Анатолий [12.09 16:53]

Уважаемый, Евгений!

1. Израиль, во время попытки прорыва блокады Газы, уничтожил несколько турецких граждан. Была создана комиссия ООН. Каковы ее выводы?

2. Сейчас происходит исламизация Турции. Раньше этому препятствовала Армия, а сейчас она бездействует. Почему?


1. Виновата Турция. Она действовала неадекватно, блокада Газы, а точнее досмотр всего, что туда плывет – полностью соответствует международному праву. Хотя Израиль тоже хорош - мог бы не поддаваться на провокацию, тогда не пришлось бы и турецких боевиков убивать. Говоря попросту – надо было остановить корабли на дальней дистанции или зачистить палубу ДО высадки пограничного десанта – есть технологии.


2. Армия нейтрализована. Генералы отправляются в отставку или в тюрьму целыми отрядами. На их место приходит новое поколение – это люди Эрдогана, и они исламисты. То же самое было в Иране и Пакистане. Будет в Египте и других странах арабского мира, где светские режимы свергнуты или будут свергнуты. Увы.


Анатолий [12.09 16:42]

Уважаемый, Евгений!

1. На сайте http://www.russianarmya.ru/novosti-armii/Kakaya-samaya-moschnaya-armiya-v-mire.html я с удивлением прочел, что Израиль занимает 3-е место по мощи Армии. Это действительно так?

2.Между Турцией и Израилем разгорается конфликт с угрозами со стороны Турции. Какая Армия более сильная?

3.Турция - член НАТО. Будет ли оказана помощь Турции со сторона НАТО в случае военного конфликта?


1. Не сравнивал. Но действительно, это одна из самых серьезных армий мира, тем более, что это армия непрерывно воюющая и ее современный боевой опыт, пожалуй, самый большой – наряду с американским. Что касается сопоставления турецкой и израильской военной мощи – это вопрос из области, кто сильнее – слон или кит. Пока не столкнутся – не узнаем. Если говорить о ядерном оружии, наличие которого Израиль не отрицает, не подтверждает и не обсуждает, то по моему личному мнению он – третий в мире (учитывая качественный уровень) после нас и американцев. Если нет – то с Турцией как минимум на равных, хотя вооружения у него более технологичные. Но как бойцы и турки, и израильтяне очень серьезны.


3. Смотря с кем будет конфликт. Она и с Грецией конфликтовала в рамках одного блока НАТО. Если с Израилем – скорее всего, нет. Если с Ираном или Сирией – наверняка. И если с Россией – тоже наверняка.


Нурлан [12.09 19:12]

1. Почему в ситуацию (Турция- Израиль)не вмешиваются США? Ведь обе страны являются для США стратегическими. Или они хотят путем поддержки одной страны ослабить другую?

2. В случае начала конфликта на чьей стороне будет выступать США?


У США есть один стратегический партнер – это сами США. Разделять и властвовать – не Америка придумала, в том числе в отношении партнеров. Что касается ее позиции – в любом конфликте, где спорят партнеры США, Вашингтон занимает уклончивую позицию – как в ситуации греко-турецкого противостояния.


Александр Фергюсон [12.09 17:05]

Здравствуйте Евгений!

Какая Турция выгодна России? Светская, которая сотрудничает с Западом, входит в НАТО и стремится в ЕС или Исламистская, которая враждует с Израилем?


Слабая. Разделенная. Которая не припомнит нам, что мы с ней 300 лет воевали и весь наш причерноморский и приазовский юг – это бывшая Турция. Но, увы. Из того, что имеем – светская была лучше. В НАТО она будет входить и в качестве исламистской, только сил и амбиций у нее будет куда больше, а укорот на нее у НАТО, который НИКОГДА НЕ ХОТЕЛ войны ни с СССР, ни с Россией и этой войны боялся – куда меньше. Кроме того, новые союзники Турции, арабские монархии Залива – это те, кто организовывал против нас джихад в Афганистане и Чечне. Это не только враги Ирана и Израиля – это наши враги. Даже если сегодня они нас не трогают. На их деньги их люди убили десятки тысяч наших солдат и организовали множество терактов – и на Кавказе, и в Москве. С такими союзниками нам Турция куда опаснее, чем без них.


Дмитрий [12.09 21:27]

Какова судьба Израиля, учитывая прокатившуюся волну исламских революций, и нарастающее давление со стороны Турции?


Отобьются в качестве хорошо вооруженной Швейцарии. Опыт есть. Хотя ситуация непростая. Ну, а если отбиться не получится – отправят на тот свет ВЕСЬ регион. И правильно сделают. Хотя там все это понимают и доводить израильтян до крайности не очень хотят – боятся.


Джалкинбуржец [12.09 17:36]

1.Объясните, пожалуйста, почему никто не выступает против того, чтобы Израиль имел ядерное оружие, чем он (Израиль) менее опасен в сравнении с Ираном?

2.Насколько ущербно НАТО потерять такого союзника как Турция?


1. Как раз против этого выступают все, кому не лень, включая Обаму. В отличие от Индии и Пакистана, с которыми никто связываться не хочет. Отметьте, что за более чем 50 лет существования ядерного Израиля его арабские соседи теоретически против него выступали, но НИКОГДА всерьез не пытались сами получить атомную бомбу – кроме Ирака. Но ни Саудовская Аравия, ни Египет, ни Турция, ни все прочие не боялись Израиля с ядерным оружием, прекрасно понимая, что он его применит только как оружие последнего удара – когда страна окажется на грани существования. Что касается Ирана – его ядерная программа вызвала в регионе и за его пределами истерику, поскольку он свою А-бомбу, в случае чего, применит, и тут ни у кого сомнений нет. Кроме того, Израиль ни на кого не нападает, ни на какие территории не претендует, готов обсуждать раздел спорных территорий, отобранных в 1967 году у Египта и Иордании с палестинским руководством ФАТХ, которое эту готовность использует с превеликой наглостью и всячески на ней спекулирует, живя за чужой счет – в немалой мере, за счет Израиля, его же притравливая в ООН. Иран же ведет агрессивную политику от Мавритании до Афганистана, строя персидскую империю, претендующую на роль региональной сверхдержавы. Вот и все разница. Примерно, как между Чехословакией и Германией в 1938 году. И у той армия была хороша, и у другой. И у той ВПК был серьезен, и у другой. Но страны были ОЧЕНЬ разные.


2. Намного. Поэтому сохранять Турцию в НАТО будут любой ценой, пока она сама оттуда не уйдет


Илхам [13.09 09:53]

Добрый день.

Курдская Рабочая Партия (PKK) в США и ЕС признана террористической организацией. На днях МИД Израиля заявило о том что в качестве ответных мер в отношении Турции, Израиль собирается поддерживать КРП "во всех возможных сферах". О чем может свидетельствовать подобное заявление Израильских властей? Неужели отчаяние?

После таких заявлений властей Израиля, измениться ли риторика США и ЕС по отношению к международному терроризму вообще и к странам сотрудничающим с террористическими организациями в частности?

Спасибо!


Террористов РПК Израиль поддерживать не будет, и МИД Израиля об этом не говорил – имеют место спекуляции израильских журналистов, которые сильно и давно не любят главу МИД Израиля Авигдора Либермана за то, что правый, "русский" и успешен в работе и политической деятельности. Курдов в их борьбе с притеснениями со стороны турецких властей, в том числе серьезнейшей дискриминацией, Израиль действительно поддерживать будет – ранее от этого по просьбе турецкого правительства воздерживался и турок за нарушения прав человека, которых у них более чем достаточно, не критиковал. Что не есть правильно с моральной, но было правильно с политической точки зрения, а политика и мораль – вещи разные. Так что риторика США и ЕС не изменится, хотя у них самих как раз рыло в пуху – Оджалана-то именно израильтяне для турок отловили, а не американцы или европейцы, у которых половина исламистов-радикалов сидит в Лондоне, Мюнхене или Париже, в ус не дуя.


В Смольяков [12.09 16:22]

Уважаемый Евгений Янович!

На взгляд человека постороннего ситуация на Ближнем Востоке стремительно меняется в пользу ее радикализации. Замена авторитарных светских режимов на радикальные исламистские с использованием выступлений оппозиции (псевдомирных и вооруженных) при явной поддержке стран и особенно СМИ Западных стран наводит на мысль о целеноправленном характере этой акции, которая может привести к образованию конгломерата радикальных исламских режимов, что явно совпадает с желанием нефтемонархий Персидского залива возродить Новый Арабский Халифат с ними во главе.

В связи с этим:

Зачем это нужно Западу?

Что может сделать и что делает в этой ситуации Израиль?

Кто кого использует в этой игре в большей мере?

Каковы Ваши прогнозы на дальнейшее развитие ситуации?

С уважением В Смольяков


Скорее возродится новая Османская Империя с Эрдоганом во главе при поддержке монархий Залива. Зачистку светских арабских автократий ведут Катар и Саудовская Аравия – ваххабитская ось, которая использует в своих интересах европейцев и американцев. Западу это не нужно, но деградация интеллектуального потенциала его элиты, ее взяткоемкость и боязнь сойти с наезженных рельсов, плюс зависимость от нефти и давление собственных исламистов (во Франции практикующих мусульман больше, чем практикующих католиков) заставляет его следовать за исламскими лидерами, как баран идет на бойню за козлом-провокатором. Идея состоит в том, что будь, что будет, а если что – мы с ними договоримся. Идиоты? Да. Но это не лечится. Что касается Израиля – там идет борьба между лево-либеральными самоубийцами европейского разлива и национально-патриотическим лагерем, который в основном поддерживают израильские "русские". Как показывает опыт, будет трудно, но в конечном счете отобьются или похоронят весь этот "Зеленый интернационал" вместе с собой. Благо есть чем.


Алексей [12.09 20:07]

Здравствуйте Евгений!

В Ливии "западная элита" (назовем ее так) в открытую помогают исламским радикальным организациям, боевики Аль Каиды "плечом к плечу" с натовскими спецназоцами штурмуют Триполи. Бенгази уже не контролируется "повстанцами" - власть взяли исламисты. Не буду спрашивать про цинизм, двойные стандарты и т.д, людям с критическим мышлением и так все понятно. А вот что непонятно - ЗАЧЕМ РАЗЖИГАЕТСЯ КОСТЕР ВОЙНЫ? Интересно ваше мнение. Спасибо.


Не понял вопроса. Судя по всему – Вы прекрасно ориентируетесь в происходящем. Так ведь, что значит "зачем"? Карма такая. Кысмет. Кому нужен мир – те не воюют и никого на это не подбивают. Вон, израильтяне с характерным для них идиотизмом полтора десятка лет пытаются с палестинцами договориться. Додоговаривались до того, что потеряли всю наработанную предыдущими войнами безопасность, вся страна простреливается и им вот-вот снова придется воевать всерьез. В Ливии у всех были свои интересы. Кто-то ненавидел Каддафи, как Катар и прочие "заливники". Кто-то с ним конкурировал – в том числе в Африке, как тот же Катар и Саудовская Аравия. Кто-то рвался вперед из-за амбиций, как Саркози и Кэмерон. Кто-то подтянулся за компанию, как Берлускони и блок НАТО. Кто-то – чтобы лавры победителя не достались Парижу, как Обама. Кто-то, чтобы поучаствовать в разделе добычи и насолить Европе в целом и Саркози в частности, как Эрдоган. Вот Вам и война. Никто вначале не хотел, а потом – оп-паньки. Как в 1914 году…


Alex [12.09 20:31]

Евгений Янович, добрый день!

Судя по вашим высказываниям (например сегодня по радио), вы уверены, что Ближний Восток скатывается к исламизации и войне. В этой связи вопросы:

1) У кого больше шансов на победу?

2) Кто может стать союзником Израиля в этой войне?

3) Вы реально готовы смотреть на Шевченко и Проханова через прицел винтовки? А они на вас? :-) Как исход войны повлияет на Россию, на ваш взгляд?


Политический ислам победит, минимум поколения на три. В военном плане впереди столкновение шиитского и суннитского проектов: Иран с сателлитами и союзниками против военно-политического блока, который на наших глазах создают страны Залива и Турция, подтягивая бывшие арабские светские диктатуры, Иорданию и Марокко, а при необходимости и Пакистан – в части его ядерных арсеналов. Тут прогнозировать бессмысленно – никто ничего не может в такой ситуации предсказать.


Никаких союзников у Израиля тут нет – как и всегда. Но очень много сторонников – и на Западе, и у нас, и на постсоветском пространстве, и, как ни странно, в исламском мире. Те, кто за светский образ жизни и против исламского фанатизма или империй, хоть турецкой, хоть персидской – за Израиль. Очень многие ближневосточные христиане за Израиль. Неарабские национальные меньшинства за Израиль. Страны с хорошо сохранившейся исторической памятью (типа Чехии)за Израиль. Ну, и просто люди с крепкими нервами и трезвым взглядом на мир, которые предпочитают думать собственной головой, а не идти в общем стаде, даже если это стадо возглавляет президент США – например, действующий премьер Канады за Израиль.


Ближневосточные войны опасны для России тем, что победители неизбежно вспомнят о нас – неважно, Турция это или Иран, их "северные территории" - это наши причерноморье и прикаспий. Да и "заливники", которые со времен Афганистана и Чечни полагают нас врагом и проплатили весь антироссийский террор, с удвоенными силами попытаются внедрить свой вариант радикального ислама в Поволжье, на Северный Кавказ и в крупные городские центры, что они в свое время сделали в Европе и США. Что означает возникновение крупных радикальных мусульманских общин, ориентированных на борьбу с соседями и властью.


Что касается Шевченко, Джемаля, Проханова и прочего народа этой категории – безусловно, полагаю их своими врагами, врагами моих друзей, моей страны и того, что мне в ней дорого. Мы с ними живем в разных странах. Моя Россия – это страна Стругацких и Высоцкого, Городницкого и Окуджавы, тех, кто боролся с басмачами и тех, кто боролся с фашистами. Эту Россию они уничтожают каждый день и каждый час своей деятельности, какими бы патриотами или интернационалистами ни притворялись. Такими же своими врагами я полагаю душманов или моджахедов, Басаева или Хаттаба, Арафата или Чикатило, Гитлера или Сталина. Я вообще-то неполиткорректен, не демократ, не либерал и неравнодушен к определенным категориям людей: садистам и маньякам, педофилам и наркоторговцам, фашистам и религиозным фанатикам, политическим провокаторам и ультра-националистам. Полагаю, общество должно их отбраковывать ради сохранения нормальных людей и нормального будущего наших детей. Среди этой категории есть идиоты, есть умные, есть предельно циничные, есть искренне верующие. Так ведь такие были и в инквизиции, и в гестапо, и в НКВД.


Я уверен, что вреда от идеологических крыс стране много больше, чем от обычных пасюков. Большой кровью, погромами и доносами, искалеченными судьбами, в том числе людей хороших и ни в чем не виноватых, неизбежно кончается работа всей этой сволочи. Итог их речей и их писанины всегда один - гражданская война и распад страны, которых у нас за последние 100 лет было целых два – и последствия их были страшными. Вообще-то лучше, чтобы их кто-нибудь заранее, пока они чего совсем страшного не спровоцировали - чем они занимаются непрерывно, лишил слова. Например, их собственное начальство - если оно у них есть, или руководство страны, если оно, наконец, проснется. И свобода слова тут ни при чем, поскольку нельзя давать равное время для высказывания Богу – для 10 заповедей, и дьяволу – для их опровержения. Хотя в обычной жизни как раз злоба и ненависть имеют куда большую аудиторию, чем добро и объективность.


Так что, конечно, через прицел. И надеюсь, что они на меня смотрят так же. Не дай Бог похвалят – это значит, я что-то делаю категорически не так. Но на меня вообще много собак спускают разные идиоты, и израильские, и американские, и отечественные – исламисты или "патриоты". Привык. Поскольку, к сожалению, я человек законопослушный и воспитан мамой излишне интеллигентным, то от того, чтобы пришибить их при встрече – что очень хочется и, вообще-то, можется, воздерживаюсь. Ибо встречая бандер-лога, который, истерически вереща, бросает в Вас своим сушеным пометом, качаясь на хвосте, нельзя уподобляться этому несимпатичному и крайне вонючему существу.


В обычной жизни я с ними стараюсь не общаться и не дискутировать, не участвовать в их теле- и радио-шоу и не писать статьи в их газеты. Что толку фехтовать с навозной кучей? Ты ее и так, и этак. В итоге она лежит расплесканная и только сильнее пахнет, а ты весь в навозе. Живут – пусть живут. Мало ли я кого не люблю. Но когда и если им удастся спровоцировать гражданскую войну и обрушение страны – до чего, надеюсь, не доживу, но мало ли… Можно, мы хоть тогда будем честны и будем воевать, а не притворяться, что бандит и полицейский должны любить друг друга и танцевать танго? Что я всей этой нервной как трепетная лань гопе открыто и объясняю, с упором на то, что ДО того, как они не доведут Россию до цугундера, анархии и перестрелок, могут не обращаться за комментариями и не приставать со своими благоглупостями – они для меня не существуют: вымерли, как мамонты. После чего интернет заполняется интервью на тему, что им угрожают, в поддержку помянутого Шевченко проходит манифестация в секторе Газа, в защиту его пишут письмо палестинские российские (?!) журналисты. А также публикуется в газете "Завтра" трогательное письмо в прокуратуру, подписанное изумительным исламистско-патриотическим коллективом, большая часть которого проснулась после длительного отдыха в своем историческом нафталине и спросонья невесть по поводу чего сильно возбудилась. При этом непонятно, почему в прокуратуру, поскольку действующую вертикаль власти большая их часть открыто ненавидит, а прокуратура вроде бы пока что инструмент государственного управления, а не внесистемной оппозиции.


Спасибо им всем огромное! Во-первых, радует, что все это столь трусливо, малограмотно и глупо. Во-вторых – если они всерьез, то они идиоты, и это их проблема. Если это повод напомнить о себе – рад, что доставил им хоть какое-нибудь удовольствие. Судя по их внешнему виду, у этого паноптикума не так много удовольствий в личной жизни. Ну, и в третьих – как еще отогнать всех этих голубчиков, когда они к тебе начинают приставать? Сказать "отойди противный"? Водой святой их покропить? Ну, может, и надо будет попробовать…


Николай [12.09 21:33]

Здравствуйте!

1. Турция находится не так далеко от юга России, а также Крыма. Может ли начаться, к примеру, массовое бегство турков на юг России и Украины при бомбардировке израильской авиацией Турции в случае войны?

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
23.10.2023
Доля продаж ВиВТ США на мировом экспортном рынке оружия в 2015-2022 гг. составила 40,1 проц.
20.10.2023
Прогноз развития мирового рынка оружия в предстоящий 4-летний период по регионам мира
14.07.2022
Страны БРИКС имеют подавляющее преимущество перед странами G7 на трех региональных рынках вооружений
22.10.2021
Рейтинг 10 регионов мира по фактическому объему экспорта ПВН в 2013-2020 гг. возглавляет Северная Америка
22.10.2021
Структура экспорта стран-поставщиков по фактическим поставкам ПВН по 10 регионам мира в 2013-2020 гг.
08.09.2014
Страны Северной и Северо-Восточной Африки вышли в мировые лидеры по темпам роста военных расходов в 2006-2013 гг.
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:38
  • 1032
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный