Войти

В США разрабатывают летательный аппарат, сочетающий возможности самолета и дирижабля

3435
6
0

В США разрабатывают летательный аппарат, сочетающий возможности самолета и дирижабля

Компания в Калифорнии разрабатывает новый тип грузового самолета, который, возможно, со временем будет перевозить и пассажиров. На обычный самолет он похож мало - больше на дирижабль. Новый аппарат сочетает характеристики обоих видов воздушного транспорта.


Новый тип летательного транспортного средства, которое разрабатывает компания «Aeros Corporation», называется «Aeroscraft». Он сможет поднять более 500 тонн груза и перевезти его на тысячи километров. Демонстрационная модель сейчас строится за пределами Лос-Анджелеса в ангаре, который когда-то использовали военно-морские силы США для производства дирижаблей-шпионов. Его строительство финансируется из бюджета Министерства обороны. Модель длиной в 75 метров и шириной в 30 метров должна быть готова к своему первому полету в конце следующего года. Маркетолог компании «Aeros Corporation» Эдвард Певзнер говорит, что «Aeroscraft» сможет добраться до наиболее отдаленных мест:



«Север Канады, Аляска, где происходит добыча нефти и газа, в амазонские джунгли, в Африку - во все труднодоступные регионы».


Инженер аэронавигации Тим Конные говорит, что основным элементом системы является новая технология, которая позволяет самолету садиться и подниматься без сброса или добавления веса, как это происходит в обычных дирижаблях. Этот самолет может быть тяжелее и легче, чем воздух вокруг него.


«Этот самолет по периметру будет заполняться гелием, который обеспечит необходимую подъемную силу », - объясняет Тим.


В обычном состоянии гелий будет поднимать самолет. А когда гелий компресуется, самолет теряет плавучесть и садится. А в воздухе "Aeroscraft» будет двигаться так же, как и обычный самолет - за счет турбореактивного двигателя и авиационного топлива. Инженер Тим Конные говорит, что малый вес и жесткая конструкция этого нового типа воздушного транспорта стала возможной за счет новых технологий:


«Развитие композитных материалов вызвал значительный прогресс в аэронавтике. Соединение алюминия с другими материалами позволяет строить очень легкие конструкции ».


Ожидается, что тестовая модель совершит свой первый полет уже в конце следующего года. Если все пойдет по плану, на рынке появятся даже большие по размеру летательные аппараты нового типа.


В потенциале «Aeroscraft» заинтересован Пентагон. А также тяжелая индустрия. Этот самолет будет способен перевозить, например, огромные турбины для электростанций на большие расстояния. И если новый летательный аппарат докажет свою надежность на его платформе, могут быть построены и пассажирские модели.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
30.07.2009
Boeing завершила проектирование дирижабля SkyHook
25.12.2008
От винта. Российское НПО "РосАэроСистемы" строит грузовой дирижабль ДЦ-Н1
13.11.2008
Самолет скрестили с дирижаблем. Запад активно использует идеи советских и российских авиаконструкторов
14.02.2008
Большие проблемы малой авиации
28.09.2007
СУ ДЖЕТ ДЛЯ РАССКАЗА. Российский авиапром возвращается на взлетную полосу
17.01.2007
Аэронавты XXI века
6 комментариев
№0
08.08.2011 10:51
Один кубик воздаха со сторонами 10м весит грубо 1(одну) тонну. Для того, чтобы поднять дирижбамбелем 500 тонн нам нужно минимум 500 000 куб.м объема. Значицца, если он больше похож на дирижбамбель, то линейные размеры минимум метров 300 в длину. Одна такая тушка получается на один аэродром. А парусность у него какая будет? Как его сажать при ветре?
Понимаю если б ещё в пару тройку раз подняли грузоподъемность, сплющили его и сделали из него что-то вроде авиаматки для кого-нить вроде Ф-35 с КВВП, чтобы летала на километрах 4 над морем-окияном. Розы ветров давно составлены, можно вообще тупо дрейфовавть, прыгая с потока на поток, а незамеченным к такому "авианосцу" не подберешься.
0
Сообщить
№0
08.08.2011 11:16
Скорее будет сочетать и недостатки дирижабля и вертолёта. Таких проектов десятки было. В 1940-50-х Пясецкий кой-чего строил.

Вспоминается также из них проект Megalifter для запуска.
Ктати у нас как и в 1950-е годы с ракетами Аэроджет, затягиваеться история с запуском на орбиту 10-15кг аппаратов. ПРоект "Полярный гусь", кстати этот дешёвый в серии недодирижабль мягкой конструкции (я вообще сомневаюсь какой смысл от его 15кВт движка, разве в безветрие при посадке) несколько лет назад поставил мировой рекорд высоты - более 8км.
ВОт просто тяжёлый дирижабль был бы для транспортировки фабрик в Восточной Сибири и на ЗФИ, Новую Землю, Комсомолец весьма интересен как по скорости доставки так и по нагрузке, возможности работать за тысячи км от мест посадки. Немцы 70лет назат так места под арктические базы смотрели, возможно доставляли не афишируя оборудование, сказав что дирижабли все порезаны.
0
Сообщить
№0
08.08.2011 11:24
насчет парусности, управляемости и собственно размеров- наши уже давно придумали довольно изящное решение, но вот что-то добиться равного интереса к разработке не могут пока (равного тому, что МО США проявляется к их летающему бобру)
Локомоскай
0
Сообщить
№0
08.08.2011 11:27
Подобных концептов было много и они все оказались с крупными недостатками. ВПостроить ранее 2020года машину на 500тонн в России маловероятно - дело даже не в газонепроницаемой мембране баллонетов - тут как раз проблем мало, материалы в последние несколько  лет появились и дешёвые и практически гелий не выпускающие, а в том что как обеспечить жёсткость конструкции - там совсем иные композиты нужны, сказывается фактор масштаба. Если помните и проблема дирижабля Россiя и В-6 были именно с жёсткостью конструкции. А это были небольшие по сравнению с LZ-129 машины.

Отдельный вопрос - эксплуатация, это Вам не самолёт, его по опыту постоянно чинить нужно, нужна погрузочно-разгрузочная команда, совмещённая с ремонтниками, в 20-30человек, не меньше. В общем придётся долбать оставшихся в живых немцев, кои помнят как управляться последними цеппелинами.

Это решение для доставки железа в труднодоступные районы и вывоза первично переработанного металла.

Приятель как свой дипломный проект атомный считал (экономист в области транспорта) на 1000тонн, реальный проект также в России разработанный, так у него получалось себестоимость перевозки в несколько раз ниже чем Русланами. И это без дорог и ВПП!
0
Сообщить
№0
08.08.2011 11:37
согласен, не так все просто. Да и идея, в целом привлекательная- о перемещении крупногабаритных грузов простейшим и кратчайшим путем- даже на уровне согласований (не говоря о все равно необходимой минимальной инфраструктуре) наверняка столкнется с огромным количеством препятствий.
Просто немного обидно. что там все же пытаются в железе воплотить, а у нас все пока на энтузиазме держится. А уж нам-то с бескрайними просторами, так сказать, такие машинки весьма сподручными были бы.
Но по конструкции согласен, не так все просто. Но у того же локомоскайнера тем не менее форма более рациональна, и с точки зрения жесткости тоже, все же силовой тор,в  отличие от вытянутой формы американской системы
0
Сообщить
№0
08.08.2011 11:46
В общем выгодна такая штука если перевозить не менее чем на первые тысячи км очень тяжёлые грузы. Остановка целесообразна для выгрузки погрузки не менее 10-15% от максимальной. Реакторы модифицированные от АПЛ, быстрозаглушаемые, в защите, достатчной при падении на скалы. Сброс тепла использовался кажется для регулирования плавучести/дополнительной подъмной силы. ВОт только какие там должны быть теплообменники, чтобы мегаватт тепловой передать воздуху!
Неатомный также просчитывал, он экономичнее чем ан-124 был в 1,4-2раза. Наибольшый эффект при загрузке скажем в Санкт-Петербурге сверхтяжёлым оборудованием а с выгрузкой где-нибудь в Якутии, под Верхоянском.


"что там все же пытаются в железе воплотить"
- вот именно что пытаются, пока толку мало, особенно из-за того что пытаються обязательно приземлить хрупкий аппарат.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"