Войти
Хвиля (Украина)

Новый украинский корвет стоит, как два британских или три российских

6283
38
0

Согласно «Концепции Государственной целевой оборонной программы строительства кораблей класса «корвет» по проекту 58250», введенного в действие Распоряжением КМУ от 9.03.2011 г. № 176-р, Кабмин на постройку 4 корветов выделил сумму в 16, 22 млрд грн. Таким образом, один новый украинский корвет обойдется державе в 4,055 млрд грн, или приблизительно 507 млн долл (ну и плюс инициаторы проекта просят общественность сброситься пожертвованиями "на корвет", из чего можно сделать вывод, что выделенных средств не хватает).


Об этом пишет Борис Такаев в авторской статье «Украинский военно-морской феномен или почему Украина намного богаче США».


В частности, стоимость одного британского корвета проекта «Khareef» - 252 млн долл (2 млрд 016 млн грн), что почти в два раза меньше стоимости украинского корвета, при их равном водоизмещении, - пишет автор.


Стоимость нового турецкого корвета «MILGEM» составляет 260 миллионов долларов (2 млрд. 080 млн грн).


Не намного дороже обойдется немецким налогоплательщикам немецкий корвет проекта «MEKO A-100». Его стоимость (без скидок) составляет 300 млн долл (2,4 млрд грн), что делает его одним из самых дорогих европейских корветов.


«Постройка корвета «Стерегущий» проекта 20380 для российского флота, принятого по акту госприемки ВМФ РФ в 2007 году, обошлась МО России в 180 млн долл (1 млрд 440 млн грн). То есть – более чем в 2,8 раза (!) меньше, чем украинский корвет обойдется МО Украины.


Автор также указывает, что «в арсенале того же российского судостроения и боевые корабли, практически полностью по цене соответствующие украинскому кораблю. Так, в данный момент российские судостроители реализовывают контракт по постройке фрегатов проекта 1135.6 для Индии. Эти корабли способны развивать максимальную скорость до 30 узлов, а дальность их плавания составляет 4,5 тысячи миль (8,3 тысячи километров). Первый фрегат - "Тег" - "Янтарь" спустил на воду в ноябре 2009 года, а второй - "Таркаш" - в июне 2010-го. Как ожидается, эти корабли будут переданы военным в 2011-м и 2012 году. В настоящее время ведется строительство третьего корабля "Триканд"».


«Так вот, стоимость одного фрегата проекта 1135.6, строящегося Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" для Индии (водоизмещение - 4 тысячи тонн, тогда как у украинского корвета – 2,5 тыс тонн, длина корпуса - 124,8 метра, тогда как у украинского корвета – 112 м), составляет 500 млн долл, т.е. немногим более 355 млн евро, или порядка 4 млрд грн», - пишет Борис Такаев.


«Таким образом, украинский корвет будет стоить фактически столько же, как и российский боевой корабль большего класса – фрегат – водоизмещением в более чем полтора раза большим украинского! И есть разница – российский фрегат предназначен для продажи за рубеж, т.е. с целью прежде всего получения прибыли. А Украина корвет строит сама для себя, приплетая сюда национальную гордость, высокий статус морской державы и прочие патриотические, т.е. далекие от бизнеса вещи», - резюмирует автор.


Более развернуто о "золотых проектах" украинских ВМС вы можете прочитать здесь

Права на данный материал принадлежат Хвиля (Украина)
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
29.12.2008
Новинки в мире ВВТ в 2008 году. Наиболее интересные события в области разработки, производства и поставки вооружений, военной и специальной техники
25.09.2008
Салон вооружения «МВСВ»: прошлое, настоящее и будущее
20.08.2008
«МВСВ-2008» в цифрах
10.04.2008
Военно-воздушные дальнобойщики
18.03.2008
Председатель совета директоров Объединения выставочных компаний «Бизон» С.Н. Маричев рассказал о ходе подготовки Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2008»
27.12.2006
Масорин: строительство ВМФ будет не только продолжено, но и расширится
38 комментариев
№0
02.08.2011 11:44
Цитата
Таким образом, один новый украинский корвет обойдется державе в 4,055 млрд грн, или приблизительно 507 млн долл
Цитата
«Постройка корвета «Стерегущий» проекта 20380 для российского флота, принятого по акту госприемки ВМФ РФ в 2007 году, обошлась МО России в 180 млн долл (1 млрд 440 млн грн). То есть – более чем в 2,8 раза (!) меньше, чем украинский корвет обойдется МО Украины.
Ясно почему тут ребята с Незалежной не рукоплещат :-)
Учитывая то што на Украине должно быть ДАЖЕ дешевле строить чем в РФ Корветик то ЗОЛОТОЙ выходит =)
+1
Сообщить
№0
02.08.2011 11:48
наш конечно дешевле, но не настолько. Сообразительный в 9(или даже 11) млрд рубликов обошелся, Бойкий и Стойкий будут подешевле.
0
Сообщить
№0
02.08.2011 19:14
Хороший повод украсть забадяжили патриоты.Во имя незялежности.
0
Сообщить
№0
02.08.2011 22:10
Цитата
Учитывая то што на Украине должно быть ДАЖЕ дешевле строить чем в РФ
Это с какой собственно причины? если учесть, что все вооружение импортное? Сам корпус стоит копейки. В Евросоюзе кооперация им выходит дешевле, в России так же вооружение по внутренним ценам.

Сама аналитики не о чем, потому как сравнения некорректны и нет никаких решений о суммах и источниках финансирования. Ранее обсуждались суммы требуемые для реализации программы "корвет" с учетом закупки боезапаса: http://img691.imageshack.us/img691/6282/444444444444444444444n.jpg
+1
Сообщить
№0
02.08.2011 22:19
Цитата
Сам корпус стоит копейки.
Точнее 1/5 от всей цены-то есть 100 млн.баксов! Ни хера себе КОПЕЙКИ :-)
И вооружение: Европа вооружит корвет хохлам ЯО штоль судя по цене в 200 лямов? :-)
0
Сообщить
№0
02.08.2011 22:28
А сколько по твоему оно стоит, когда к примеру одна ракета экзоцет ~1.5$ млн. обходится. Нет никаких утвержденных сумм и сама статья из разряда писать ради писать.
-2
Сообщить
№0
02.08.2011 22:35
Цитата
А сколько по твоему оно стоит, когда к примеру одна ракета экзоцет ~1.5$ обходится.
Думаю вооружить корвет Клабом в РФ было бы куда дешевле-а по сравнению с Клабом Экзосет нервно курит :-)
+1
Сообщить
№0
02.08.2011 22:42
Нет никаких утвержденных сумм

Пардон, а Распоряжение КМУ от 9.03.2011 г. № 176-р - это не утвержденная сумма? Чисто для прикола, что ли?
И судя по тому, что для Сообразительного НИОКРы по оружейной тематике шли косяком, а на незалежный корвет ставят импорт (естественно, какие НИОКР?), объем распила ожидается очень симпатичный.
Я не злорадствую - у самог родня на Украине живет - просто обидно, что люди в полной заднице, а министры на стадии проекта хреначат откаты не меньше половины. Страну, в принципе, пустили по рукам. Суки.
+4
Сообщить
№0
02.08.2011 22:50
Корвет по цене полностью экспортного ФРЕГАТА 11356 это сильно...............
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
02.08.2011 23:15
Тем более что там от корвета одно название и проектанты впихнули вооружения, как у полноценного фрегата, реализовав последние идеи 90-91г. в части максимального комплексирования.
-3
Сообщить
№0
02.08.2011 23:36
Цитата
А сам клаб этот в отличии от экзоцетов только в рекламных роликах да на выставках.
Да на 6ти фрегатах 11356 для Индии и тд.по списку :-)
0
Сообщить
№0
03.08.2011 00:10
Индия да, она много чего покупает "Горшкова" вот на свою голову тоже.
-3
Сообщить
№0
03.08.2011 01:33
Цитата
Индия да, она много чего покупает "Горшкова" вот на свою голову тоже.
Индусы платят, мы строим. Все счастливы. - В чём проблема-то?
0
Сообщить
№0
03.08.2011 21:06
Проблема и не малая у власти наших стран,кто не согласен?
-3
Сообщить
№0
03.08.2011 21:15
Цитата
Проблема и не малая у власти наших стран,кто не согласен?
А поконкретней можно? Горшкова продали,ВТС с Индией хорошее-причём тут власти обоих стран?
0
Сообщить
№0
03.08.2011 22:43
Тем более что там от корвета одно название и проектанты впихнули вооружения, как у полноценного фрегата
Ну, если за такие бабки построят - думаю, вооружение будет как у полноценного эсминца ;).
+2
Сообщить
№0
03.08.2011 22:54
Украина на всех парах рвёца в ЕС-только вот зачем,непонятно?
Все АЭС заставят закрыть! Антонова тоже-Эрбасу конкурент не нужен.Тоже по верфям-новому концерну Франции и Германии своих верфей хватит! Зато в Еуроппе-КРУТЯК :-)
Ща хоть Незалежная а будет................
0
Сообщить
№0
03.08.2011 22:54
на пост 10.
В принципе, какой прок отбрехиваться по списку? Никто ведь не учит Украину строить корветы или десантные корабли "зубр". Просто есть мнение, что цена завышена немного, так раза где-то в 2. Производная от этого мнения - что, может быть, КМУ немного решил ... не экономить. Ну и считается, что власть чуть-чуть забыла о народе.
Собственно, никто и росийские власти не защищает, и про распилы тут на соседних ветках тома написаны.
Чего так нервно реагировать? Тема никуда не денется, дороговато выходит корвет с вооружением полноценного фрегата (какой, вы говорите, версией экзосета?).
+4
Сообщить
№0
04.08.2011 08:21
Тем более что там от корвета одно название и проектанты впихнули вооружения, как у полноценного фрегата,
"сам себя не похвалишь...."))) а до полноценного фрегата ему еще топать и топать

Дешевле не будет и один геморой то сроки сорвут то еще потом капризы какие. А сам клаб этот в отличии от экзоцетов только в рекламных роликах да на выставках.

просто бч Экзосета может не взорваться в нужный момент)


самое интересное-ЗРК- PAAMS с ракетой Астер15. Дальность ЗУРки- 30 км, на 10 км меньше нашей 96ой. Интересно сколько их будет на корабле? 12? К тому же не факт, что их вам продадут
+2
Сообщить
№0
05.08.2011 00:33
Возможно, в указанную завышенную стоимость входит модернизация предприятий, которая даст импульс развития всей судостроительной отрасли Украины? - Тогда высокая цена оправданна, пример - огромные первоначальные вложения в SSJ.

Считать можно по разному, автор подошел к вопросу поверхностно, согласен с  4 Донецкий.
-3
Сообщить
№0
05.08.2011 04:54
Цитата
Думаю вооружить корвет Клабом в РФ было бы куда дешевле-а по сравнению с Клабом Экзосет нервно курит :-)

Украинцы уже обращались к Рособоронэкспорту по поводу Клабов и Яхонтов. Им залупили цену в 2-3 раза выше экспортных. Смысл в следующем - цена "запретительная". Никто в здравом уме не продаст высококлассные ПКР и другие вооружения полунищему государству без всякого опыта постройки современных кораблей. Потом случись что с таким "корветом" и кто будет виноват? Москали? Оно нам не надо ни за какие деньги :)
Репутация дороже!
+2
Сообщить
№0
05.08.2011 08:03
Возможно, в указанную завышенную стоимость входит модернизация предприятий,
если так, то суммы там нужны выше
+3
Сообщить
№0
05.08.2011 13:13
- Москва тоже не сразу строилась, лучше чем ничего.

Цитата
А Украина корвет строит сама для себя, приплетая сюда национальную гордость, высокий статус морской державы и прочие патриотические, т.е. далекие от бизнеса вещи»
Интонация у этой фразы какая-то пренебрежительная, а по сути все верно, молодцы украинцы, что ставят перед собой подобные сверхзадачи.

22  kerosene
Цитата
без всякого опыта постройки современных кораблей
???
+1
Сообщить
№0
05.08.2011 13:31
В России корветы строят серийно.
В Украине собираются построить один корвет (он-же фрегат) с вооружением НАТО и потратить на это дело сумму в разы бОльшую,  чем стоит корвет производства стран НАТО. Ради этого одного (может двух) корабля разрабатывается проект с нуля.

Зачем всё это?

С военной точки зрения один корвет погоды не сделает, как и одна подлодка.

С точки зрения развития кораблестроения можно найти другие, более полезные и менее затратные проекты для народного хозяйства.

Ясно, что пока в Крыму будет флот России, он будет осуществлять военные-морские функции, смысл имеет развивать береговую оборону, какие-то ракетные комплексы типа ихнего сапсана, противокорабельные ракеты,  морские патрульные самолёты и пр.
0
Сообщить
№0
05.08.2011 13:33
- Москва тоже не сразу строилась, лучше чем ничего.
с этим никто и не спорит, камрад БорЩ. Просто все обсуждают какие то запредельные(даже с учетом стоимости НИОКР, у нас в 22350 они тоже включены) цифры
0
Сообщить
№0
05.08.2011 15:57
25 ID: 1701
Цитата
С точки зрения развития кораблестроения можно найти другие, более полезные и менее затратные проекты для народного хозяйства.
Да, найти-то можно, но:
    конкуренция в гражданском судостроении очень плотная и пробиться на рынок будет сложно
    на Украине сильные традиции вонного кораблестроения и окончательно хоронить такой потенциал было бы наверное неправильно
    символ национальной гордости - тоже ведь не пустой звук и задаром он дается не всегда... скорее даже никогда.

Украина сейчас независимое государство, это факт. Хотелось бы видеть Украину в составе единого государства, но, пока сама РФ не стала привлекательной для интеграции (пмсм, конечно). Я бы вот сейчас к России присоединяться не стал. Подобное ощущение, кстати, было в 90-х, в период развала Союза.
Вот в какой стране мы живем. И это не единичные случаи - так, к сожалению, почти везде:
]...Вместо оказания реальной шефской помощи лечебным и образовательным учреждениям напрямую, фонд [поддержки детей, попечитель и спонсор - Минздравсоцразвития РФ] сотрудничал с благотворительными организациями. На протяжении долгого времени выделяемые из федерального бюджета средства не использовались, а "оседали" на депозитах как временно свободные.

В период с 2008 по 2011 год фондом было потрачено по прямому назначению 82,5 миллиона рублей. При этом хозяйственные расходы фонда за тот же период составили 178 миллионов, более 130 из которых ушли на зарплаты сотрудников.

В сообщении Генпрокуратуры говорится также, что фонд заключал соглашения об оказании услуг с родственниками сотрудников. При этом часть работ, поручавшимся сторонним специалистам, входила в обязанности высокооплачиваемых штатных сотрудников.



И еще, без комментариев (единственное - обратите внимание на настольный календарь справа):
http://www.youtube.com/watch?v=ZBd0dJkVwVc
-1
Сообщить
№0
05.08.2011 18:13
Так видимо дело не столько в стоимости НИОКР, но и в переоснащении существующих поставщиков и создании новых предприятий.
0
Сообщить
№0
05.08.2011 18:56
25 ID: 1701
Цитата
[Украине] смысл имеет развивать береговую оборону
А если попробовать оценить перспективный украинский корвет как корабль береговой обороны и сравнить, скажем, с USCGC Bertholf (WMSL-750)? Кстати, обратите внимание на цену - $641 million!!!

В любом случае, приморской державе флот нужен.
0
Сообщить
№0
05.08.2011 19:03
В любом случае, приморской державе флот нужен.
полюбому нужен. Нам, если что не дай Бог, Севастополь вместе защищать
+1
Сообщить
№0
05.08.2011 19:27
Цитата


полюбому нужен. Нам, если что не дай Бог, Севастополь вместе защищать
От кого-от НАТО,натовским же оружием? :-)
0
Сообщить
№0
05.08.2011 20:57
27 БорЩ

Да, найти-то можно, но:
-конкуренция в гражданском судостроении очень плотная и пробиться на рынок будет сложно
***
А для внутреннего использования на своём-же рынке?


-на Украине сильные традиции вонного кораблестроения и окончательно хоронить такой потенциал было бы наверное неправильно
***
дык и не надо хоронить.
Если принять за истину, что в этом корвете большая часть стоимости составляют системы вооружения НАТО, то получается, что свои (верфь и КБ) заработают немного.
Украина в наследство от СССР получила не только кораблестроение заточенное под масштаб сверхдержавы, она также получила мощнейшее ракетостроение - КБ Южное и др.,
где сегодня выпускают троллейбусы и трактора.

А что если им вместе делать быстроходные ракетные катера и много, а не одну неподъемную и дорогую бандуру.


-символ национальной гордости - тоже ведь не пустой звук и задаром он дается не всегда... скорее даже никогда.
***
***
Как символ национальной гордости они запросто могут сделать полность свою плавучую платформу космического запуска по типу "морской старт" ибо и верфи с КБ имеют и ракетостроение.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
06.08.2011 01:16
Цитата
.С учетом реальной а не авторской стоимости наш корвет самый недорогой в мире.
Посмотрим во сколько головной встанет,тогда и видно будет КАКОЙ он самый дешёвый в мире =)
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
06.08.2011 01:19
Цитата
Проект Стерегущий уже умер. 4 корпуса (4-й,5-й,5-й и 7-й) порезаны на стапелях. Причём 4-й был готов на 80%. 27 мая 2011г. в РФ на Северодвинском заводе заложена новая серия корветов проекта 20385 генеральный конструктор Кривко (Николаев), это украинский проект под оружие РФ.
Держите МЕНЯ а то обнусь со стула :-)
Украинский проект :-) :-) :-)
5ый 6ой 7ой корпуса порезали-да их и не закладывали :-)
Да ещё на Северодвинском заводе корветы :-)
0
Сообщить
№0
06.08.2011 01:58
АТАМАНУ
Это похоже на Украинский корвет?
Сверху 20385-внизу 20380.
0
Сообщить
№0
06.08.2011 07:28
вот жжет товарищ)))))))))

4 корпуса (4-й,5-й,5-й и 7-й) порезаны на стапелях. Причём 4-й был готов на 80%.
4ый корпус- это Стойкий, он щас активно собирается))))

аж 4 корпуса заложили на заводе, где 4 корпуса это предел))))) а ведь там еще строятся другие корабли


Цену 10 корветов автор отнес к цене 4 корветов и получил цену одного в 2,5 раза выше реальной.

автор ниче не относил, посмотрите на распоряжение своего кабинета министров)))))))))
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:51
  • 1031
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:20
  • 118
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО