Войти

"Ан" незаменимый

4349
51
+2

Альтернативы советскому самолету на сегодняшний день нет

В связи с катастрофой Ан-24 авиакомпании «Ангара», произошедшей 10 июля, президент России Дмитрий Медведев высказался за прекращение эксплуатации самолетов этого типа. Исполнение президентского решения оставит без связи с большой землей многие поселки северных и других отдаленных районов России.


«Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, в не меньшей степени относится к Ан-24», — заявил президент Медведев на совещании с участием главы Министерства чрезвычайных ситуаций Сергея Шойгу. «С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы предлагаю распространить на Ан-24», — передает слова президента ИТАР-ТАСС.


Сказанные тогда президентом слова не означают категорического запрета на продолжение эксплуатации Ан-24, объясняет «МН» представитель Росавиации Сергей Извольский. В июне в связи с другой авиакатастрофой, в которой пострадал самолет Ту-134, Министерство транспорта, по поручению президента, распорядилось с 1 января 2012 года использовать на регулярных рейсах только те самолеты Ту-134, Ан-24 и Як-40, которые оборудованы системами предупреждения о сближении с землей и другими воздушными судами. Эти системы авиакомпании должны заказывать и устанавливать их за свой счет. «Те Ан-24, на которых до 1 января это оборудование будет установлено, смогут летать», — сказал Извольский. Однако из его же слов следует, что экономического смысла в этом нет: дополнительные системы предупреждения стоят $200–300 тыс., при этом годный к эксплуатации Ан-24 на рынке сейчас продается за $500–600 тыс. Таким образом, инвестиция в модернизацию получается слишком дорогой, а вернуть вложения при продаже самолета невозможно.


В России Ан-24 играет преимущественно социальную роль. Эти машины серийно выпускались с 1959 по 1979 год, всего их было сделано порядка одной тысячи. Сегодня 24 российские авиакомпании владеют в общей сложности 99 годными к эксплуатации машинами этого типа. В основном это мелкие компании, работающие в малонаселенных северных и восточных районах России.


Пока авиакомпании не проявляют желания тратиться на установку систем предупреждения на своих Ан-24, сообщил вчера «МН» источник в Минтрансе. «Министерство, разумеется, выполнит свое решение о запрете полетов без этих систем после 1 января. Но в результате ситуация с транспортом в малонаселенных районах сильно испортится. Преимущество Ан-24 в том, что он может садиться на грунтовые аэродромы. А современного самолета, который мог бы его полностью заменить, просто не существует», — говорит собеседник.


Свежие разработки проигрывают Ан-24, не по техническим, но по финансовым показателям. В конце 90-х годов на Украине специально на замену Ан-24 был создан самолет Ан-140. В 2005 году было запущено его серийное производство в России, на самарском заводе «Авиакор». За все это время завод выпустил всего четыре Ан-140, и все они летают в парке одной авиакомпании «Якутия». В марте этого года руководство авиакомпании очень лестно отозвалось о технических свойствах новых самолетов, но выразило сильное сомнение, что они смогут в обозримом будущем заменить парк из 15 принадлежащих «Якутии» Ан-24. Во-первых, отметили в компании, Ан-140 слишком дорог — $20 млн. А во-вторых, «Авиакор» их слишком медленно делает.


«В последнее десятилетие практически везде в мире прекращено производство 30–50 местных турбовинтовых самолетов, способных садиться на грунтовые аэродромы», — говорит московский представитель международного отраслевого журнала Flight International Владимир Карнозов. В этой размерности только европейская компания ATR продолжает выпускать современный самолет ATR-42. Однако установленное там деликатное электронное оборудование, по словам эксперта, плохо переносит условия российского Севера. Кроме того, в Китае делают Ma-60 и его модернизированную версию Ma-600. И то и другое — просто усовершенствованные пиратские версии Ан-24. Другие мировые авиапроизводители, в том числе канадская Bombardier и бразильская Embraer, отказались от работы в этой нише, признав, что сама по себе экономическая модель местных авиаперевозок в малонаселенных районах обладает слишком низкой рентабельностью, чтобы быть интересной. Это означает, что замену Ан-24 для российского Севера невозможно найти и за границей.


Михаил Кукушкин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.10.2021
На своих крыльях
21.09.2015
"Ил-114 - это хорошо, но было бы лучше, если бы пошел Ту-324"
12.09.2013
Харьковское авиастроение: от сверхлегких самолетов до реактивных лайнеров
17.08.2011
Для тех, кому за 70
04.05.2010
Российский рейс "Антонова"
18.03.2009
Авиастроители отстают от рынка. Зависимость от своих партнеров по СНГ может обернуться потерей клиентов
51 комментарий
№0
13.07.2011 02:42
автор так и не вспомнил о разрабатваемом Ил-112. Достойная замена. Но сложно верить в то, что данный проект завершат до конца, так как МО отказалось от него совсем в пользу Ан-140 транспортной модификации.
0
Сообщить
№0
13.07.2011 10:40
Ил-112 - прожект пока, и потом, сколько он будет стоить? Боюсь, и в 20 млн не уложится. Китайцы...
+2
Сообщить
№0
13.07.2011 10:44
МО всегда отказывается в пользу того что есть, даже если это хрень полная типа БТР прошиваемых любым современным снайперским оружием калибра от .338.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
13.07.2011 12:02
Я вот сколько ни анализирую ситуацию с техникой, не могу понять одного.
Если есть добротная машина, хорошо показавшая себя в эксплуатации в разных климатических условия и востребованная на "рынке", почему нельзя продолжать ее выпускать, параллельно проводя модернизацию :
- поменять двигатель на более экономичный, надежный и малошумящий;
-использовать новые материалы, позволяющие снизить вес и увеличить срок эксплуатации до регламента;
-поменять авионику;
-улучшить эргономику внутренних пространств;
Ведь под эти работы в авиации прямо напрашиваются Ан-2 и Ан-24, Илы.
В автопроме отзывы по "Ниве" - (первый вариант), только положительные, спрос есть и большой, а ее сняли с производства, единственный положительный пример это УАЗик (правда много спорного).
Много вещей из старого задела есть нужных, добротных, дешевых и массовых, которые при умелой модернизации только выиграют.
+1
Сообщить
№0
13.07.2011 12:07
-поменять двигатель на более экономичный, надежный и малошумящий;
-использовать новые материалы, позволяющие снизить вес и увеличить срок эксплуатации до регламента;
-поменять авионику;
-улучшить эргономику внутренних пространств;


Всего-то?
0
Сообщить
№0
13.07.2011 12:09
Эрбас так и делает с 320, Боинг с 500семейством 737 итд.
А делать из 154 глубоко модернизированый - дороже чем делать новый.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
13.07.2011 12:12
А чем сегодняшние самолеты отличаются от предыдущих?
Та же компоновка, 2 крыла + фюзеляж + хвостовое оперение+ двигатели + система управления и аэронавигации.
Другие материалы,
более экономичные двигатели с низким уровнем шума,
авионика на новой элементной базе и все, нет, еще самолет полегче становится.
Правда можно и отчебучить, как Боинг предложил: - сделать "стеклянные самолеты"
0
Сообщить
№0
13.07.2011 12:15
О качественном изменении этих ЛА можно говорить только тогда, когда придумают новый источник энергии (не химический) и, следовательно, принципиально другой двигатель, а пока..... ничего нового.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
13.07.2011 17:59
В авиапарке Прехидента РФ ЕСТЬ Ан-148
только он на нем не летает) предпочитает Ил-96. Ну а доделают нормально Ту-214П, то вообще шик=)
+1
Сообщить
№0
13.07.2011 19:39
А чем сегодняшние самолеты отличаются от предыдущих?

Да действительно. Че эти авиастроители мудят? О! Придумал! Напишите им письмо с вашей идеей! А то, дураки какие-то, право дело.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
14.07.2011 21:07
Цитата
только он на нем не летает) предпочитает Ил-96.
- Нет у него.
-2
Сообщить
№0
14.07.2011 21:10
Цитата
Назовите АЛЬТЕРНАТИВУ Ан-140 и Ан-148 для 95% российских аеродромов. Не завидую пасссажирам ССЖ в ЗИМНИЙ период - "русская рулетка" в действии.

- Альтернативы нет, есть только один прорывной вариант...
-3
Сообщить
№0
14.07.2011 22:50
Цитата
Назовите АЛЬТЕРНАТИВУ Ан-140 и Ан-148 для 95% российских аеродромов.
Вместо Ан-148 будет летать SSJ.
С Ан-140 ещё очень много проблем. Такое впечатление, что у антоновцев новое кредо - выпускать недоделанные самолёты.
0
Сообщить
№0
14.07.2011 23:54
Цитата
выпускать недоделанные самолёты

- Недоделанные мешают росту производства любых нормальных самолетов.
-2
Сообщить
№0
15.07.2011 00:35
Какие самолеты нормальные, а какие не нормальные?
Я вот считаю нормальным Ан-2.
Пришлось полетать.
Остались самые приятные воспоминания и одно из главных - абсолютно не было мысли, что может разбиться.
Если бы сейчас затеяли проект по его модернизации и организации серийного производства, ей богу бросил бы сегодняшний бизнес и занялся бы этой задачей.
+4
Сообщить
№0
15.07.2011 00:43
Цитата
Если бы сейчас затеяли проект по его модернизации и организации серийного производства, ей богу бросил бы сегодняшний бизнес и занялся бы этой задачей.
Мелковат для АВИАПРОМа (даже для украинского). Отдали бы права на самолёт каким-нибудь энтузиастам, глядишь и выгорело бы дело.
0
Сообщить
№0
15.07.2011 00:59
Мелковат?!
При массовом серийном производстве?
Да на них спрос как на легковые а/м.
+1
Сообщить
№0
15.07.2011 08:17
Назовите АЛЬТЕРНАТИВУ Ан-140 и Ан-148 для 95% российских аеродромов. Не завидую пасссажирам ССЖ в ЗИМНИЙ период - "русская рулетка" в действии.
а вам ваш друг КТВ не рассказывал случаем какая проблема у Ан-148 по части неубранных, слабоподготовленных полос? Даю наводку: спросите про близкое расположение двигателей к фюзеляжу у Ан-148, и к чему это может привести, кстати случаи уже были=)


- Нет у него.
точно?)))
+1
Сообщить
№0
15.07.2011 09:48
Цитата
- Нет у него.
точно?)))
=======================================
ослов в СЛО нет... http://www.poletim.net/rusaviation/slo-rossiya-ili-kto-vozit-prezidenta
+1
Сообщить
№0
15.07.2011 10:22
Двигателя, реверсы и полосы - можно оставить у ССЖ на второй план. Да, эно важно - но ССЖ будет уже иметь ограничения по шасси.
-4
Сообщить
№0
15.07.2011 10:26
Цитата
спросите про близкое расположение двигателей к фюзеляжу у Ан-148, и к чему это может привести, кстати случаи уже были
- Светило - просвети...
-4
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
15.07.2011 12:05
- Светило - просвети...
по-простому.
Из за того что движки расположены близко к фюзеляжу, они ловят на себя все, что отскакивает от переднего шасси. Инциденты уже были(один емнип в Самаре).


ослов в СЛО нет... http://www.poletim.net/rusaviation/slo-ros...ozit-prezidenta
я "точно?)))" не про ослов спрашивал, а про Ил-96=)
+2
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
15.07.2011 13:58
Нужна машина класса г/п Ми-8, но самолёт и раз в десять дешевле, с ультракоротким стартом/посадкой, крейсерской не менее 140м/с при дальности от 2500км. Обязательное требование - расчитан должен быть на массовую серию с производсвтенным планом от тысячи штук на одном заводе. Про дороги забудьте - из легко заблокировать.

Павлентий, аннушек лётают до дури по России, часть вообще нигде не числяться как воздушные суда но летают, т.к. деваться некуда. Эти машины сядут туда куда никакой даже Ан-72 не сможет сесть. Элементарно пробега не хватит.
0
Сообщить
№0
15.07.2011 14:37
Себестоимость перевезенного килограмма на вертолете - в 4-5 раз больше.
-1
Сообщить
№0
15.07.2011 15:19
КТВ, Вы читать умеете? Я писал "машина класса г/п Ми-8, но самолёт"!
Вертолёт априори с такой нагрузкой стоит дороже в несколько раз. Ан-2 и тот выгоднее намного несмотря на то что можно выпустить машину вдвое примерно экономичнее без радикального роста стоимости. Посему их в НОАК до пупа было вплоть до замены на Ми-8. Но они лишь формально выводяться из строя - передаються на баланс иным ведомствам или коммерческим фирмам для местных перевозок. Полагаю 1000-1200машин ещё есть. По цене в идеальном состоянии аннушка раз в 8-10 стоит дешевле также подержанного в хорошем состоянии Ми-8.

Оценочно можно выпускать машины ультракороткого взлёта-посадки, буквально как у Пчёлки без груза с г/п 2000-2500кг +3 пилота-техника примерно за 1,5млн евро за машину с учётом 30-35% прибыли фирме-производителю. Цикло производства - менее 3 недель, металла - минимум, как и ручного труда. Дрцугое дело что на коленке или сарае такое производство не покатит делать - там одни средства роботизации выйдут миллионов на двести, и несколько больше же автоматизация производства, зато производитеьность - до четырёх машин в смену. Там нет многого из того что являеться обязательным с точки зрения авиаконструкторов
0
Сообщить
№0
15.07.2011 15:45
Цитата
КТВ, Вы читать умеете? Я писал "машина класса
- Умею :) и понял - другие могли не понять и разговор бы ушел в флуд и философию.
0
Сообщить
№0
15.07.2011 15:57
Цитата
Я писал "машина класса г/п Ми-8
2 и 4 тонны. В советсое время это были Ан-3, Л-410, Ан-38.
0
Сообщить
№0
15.07.2011 16:32
трёшка - крайне неудачная модификация Ан-2:
- дорогая в покупке и эксплуатации
- требующая ремонта в специализированном центре

Лучше чем Ан-2 были первые модификации Пчёлки, затем гигантомания убила качества. Особенный интерес вызывает рисунок Антонова середины 1950-х с крылом большой площади и предкрылком большим по всей длине. В угоду скоростным качествам, кои требовали военные были похоронены все прочие. Из-за передней стойки машина уступала аннушке по грезе-камнеустойчивости намного. Высокорасположенный ЦТ также не здорово. Притом что у антонова были решения. Впрочем ему как до бомбея раком было до транспортников проектировавшихся и даже начинавших строиться Бартини. Он многое что мог сделать, но не дали глупцы или выполнявшие указания извне. Также как с Москаленко, некоторыми другими которым просто не дали шанса.
0
Сообщить
№0
17.07.2011 18:25
Согласен
Бартини был гением в авиастроении того периода.
Читал его дневники.
Это что-то.
+1
Сообщить
№0
17.07.2011 19:46
Полагаю что не только. Его идея о трёхмерном времени весьма интересна как шаг к многомерному. Самое поразительное, что он использовал свою идею шестимерного пространства времени в расчётах. Я глубоко сомневаюсь что он коренной. Всё похоже на его либо искуственность, либо на засланность. В любом случае, говорить о нём в рамках просто человека некорректно. С одной стороны он выполнять пытался программу, с другой его постоянно ограничивали в направлении работ. Явно ожидая совсем иных результатов чем продвинутые ЛА на химтопливе и с использованием атмосферы.
0
Сообщить
№0
17.07.2011 20:09
Цитата:
Назовите АЛЬТЕРНАТИВУ Ан-140 и Ан-148 для 95% российских аеродромов?
Легко. Вместо Ан-2 лучше всего Бе-103. А вместо Ан-140 - Бе-200.
0
Сообщить
№0
17.07.2011 20:32
Аннушку Бе-103 никоим местом не заменяет.
"Стоимость единицы US$795 000
--------------------------------
Максимальная полезная нагрузка, кг 368"
На такую сумму можно купить пару аннушек в отличном состоянии и поставить на поплавки.
Сравните сами цену на стоимость аннушек.
Из того что есть в России лучше всего зарекомендовали лодки Чернова, так вот Че-29М стоит при 450кг грузоподъёмности +пилот 225000тыс евро. Хотя полагаю и такую цену вдвое завышенной от того что можно иметь при массовой серии.


Стоит отметить что степень совершенства 103 гораздо ниже Ш-2. Весит больше почти вдвое а везёт немногим более, максимум в 1,5 раза больше.

Летающая лодка-амфибия без подрессоренных ПК будет иметь весьма плохие характеристики по времени жизни. Не менее важно сокращение разбега-пробега. Впрочем использование вместо аэродрома воды имеет бузусловные преимущества в Сибири и ДВ. Озёр и рек много.
0
Сообщить
№0
17.07.2011 20:54
Да Петрович не мы у власти,не нам решать,как и другим кто ждет перемен.А дождемся ли,надо идти во власть и менять все в стране,по другому ничего не изменится.Братва выстроила все по себя и для себя,и им перемены не нужны,и от них мы не дождемся ничего,разве не понятно.
-1
Сообщить
№0
17.07.2011 20:58
Для Сибири лучше дирижабли,но новой концепции.Много груза и пассажиров можно перевозить без больших ВПП.
-1
Сообщить
№0
17.07.2011 21:05
Дирижабли оправданы при серийном производстве и г/п достаточной для перетаскивания того что вертолётами никак или очень дорого. Анализ довольно сложный. Стоимость надёжной машины (с привлечением опыта немцев по жёстким кораблям) в 150-200т г/п встанет в несколько сот млн евро. Есть приятель коий считал экономическую эффективность дирижабля с ядерным источником. Получаеться что выгодно и можно ставить мини-фабрики обогатительные до металла там где иначе нерентабельно. Это был его дипломный проект. Весьма интересно.
0
Сообщить
№0
17.07.2011 21:09
Владислав с тобой не согласен,да и без немцев можно обойтись.Думай что хочешь.
-2
Сообщить
№0
17.07.2011 21:12
Я вижу аппараты легче воздуха как средство доставки негабаритов и сверхтяжёлых грузов, вывоз продукции. Себестоимость в случае ядерного реактора как источника менее 50% от себестоимости на Русланах.
0
Сообщить
№0
17.07.2011 21:24
Владислав что-то ты все вместе смешал,и дирижабли и освоение Солнечной системы.Давай по порядку,не все сразу.
-2
Сообщить
№0
17.07.2011 21:52
Сырьевая база являеться необходимым также и идля освоения. Особенно по дорогим металлам.
0
Сообщить
№0
18.07.2011 00:38
Нашёл фильмец про Бартини.
Петрович, Вам будет интересно взглянуть. Мои предположения, похоже, не лишены оснований.
0
Сообщить
№0
18.07.2011 01:17
Цитата: "...Назовите АЛЬТЕРНАТИВУ Ан-140 и Ан-148 для 95% российских аеродромов."

Называю полноценную альтернативу Ан-140 и Ан-24 (про которую, почему-то никто не вспомнил) - это Ил-114.

Проект самолета Ил-114 изначально рассматривался как замена самолетам Ан-24, Як-40 и Ту-134 на местных трассах. Стоимость самолета в базовой комплектации - от $8-9, до 11 млн.зелёных.

Ил-114 - турбовинтовой региональный самолет вместимостью 64 мест (до 80 максимально), или до 6.5 т груза (в грузовом варианте Ил-114Т, до 7 т).  
На базе Ил-114 разработан военно-транспортный вариант Ил-112В.

Взлётная масса (макс.) Ил-114 = 23,5 т  
Дальность полета - от 1 000 до 4 800 км.
Двигатели Российского (!) производства, 2хТВД Санкт-Петербургского НПО им.В.Я.Климова ТВ7-117С (2500л.с).
На модификаци Ил-114-300 будет новый ТВ7-117СМ мощностью 2650 л.с.
Для Ил-114-300Т рассматривается возможность установки двигателей ТВ7-117СТ мощность 2800 л.с., а на ЧР-3700 л.с (для высокогорных ВПП)
Топливная экономичность Ил-114 в двое лучше чем у Ан-24.
Взлётно-посадочные характеристики (и на грунтовых ВПП) тоже лучше чем у Ан-24.

Самолет сертифицирован и выпускается серийно (построено более 12 самолетов). На Ташкентском авиационном производственном объединении им.В.П.Чкалова (ТАПО), созданы мощности по выпуску 100-120 самолетов в год.
Два Ил-114 успешно эксплуатируются в России. В частности, в течение нескольких месяцев Ил-114 выполнял регулярные рейсы по маршрутам из Иркутска в Якутск и Магадан. За время эксплуатации каждый самолет налетал свыше 3000 часов.

Чем не альтернатива? Ташкенский завод в штопоре?
Производство переносить в Россию надо? - Давно пора! Потребность только Российского рынка оценивается не менее 300 машин!
И одновременно Ил-112 для ВТА в серию пора, потребность в них не меньшая.
+1
Сообщить
№0
18.07.2011 01:26
Машина уже устарела. Может лучше рассмотреть того же Бартини транспортники? Аэродинамик и прочнист, авиаконструктор он был отменный.
Я не из соображений фанатиков вроде тех которые в фильме показаны с уклоном в булгаковщину (где кроме пятимерного мира нет интереса в самом произведении), а по вполне прагматичным соображениям стоимости и времени на разработки.
+1
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 20:21
  • 424
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС