Войти

Без танков бой немыслим

17158
144
+3

Создание нового облика Российской армии невозможно без оснащения её современным вооружением

В последнее время оборонно-промышленному комплексу всё чаще адресуют требования по существенному улучшению тактико-технических характеристик военной продукции. В частности, на информационном поле идут журналистские баталии по поводу качества российских танков.


Поэтому, чтобы разобраться в ситуации, мы решили обратиться к танкостроителям. На вопросы нашего специального корреспондента в связи с этим ответил руководитель дивизиона специальной техники, заместитель генерального директора ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов.


- Вячеслав Гилфанович, с позиции специалистов НПО «Уралвагонзавод» расскажите об общих тенденциях применения танков в современных вооружённых конфликтах.


- В плане боевого применения танка сегодня ничего кардинально не изменилось. Основное его предназначение - подавление, уничтожение танков и других бронированных машин, огневых средств, живой силы противника. При этом обозначилась тенденция сокращения численности вооружённых сил многих государств, прежде всего европейских. Вместе с тем, сокращая общее количество танков, отказываться от них не собираются ни в Европе, ни в Азии. Они на сегодняшний день продолжают оставаться главной ударной силой сухопутных войск большинства государств. По-прежнему поле боя держится на танках.


Анализ развития способов ведения боевых действий, проявившихся в локальных войнах новейшей истории, свидетельствует о начале кардинальных изменений на поле боя в качественном плане.


Реализуется новая форма боевых действий - «бесконтактный» (дальний) бой. Он характеризуется отсутствием устойчивой линии соприкосновения и нелинейным построением боевого порядка. Кроме того, войска противоборствующих сторон располагаются на значительном удалении друг от друга.


В вооружённых конфликтах с участием коалиционных сил НАТО используется концепция воздушно-наземной операции. После уничтожения с воздуха основных сухопутных сил противника наступает завершающая фаза операции - наземная. Занятие территории противника, как правило, происходит с активным использованием танков.


Для победы в таком бою необходимо совершенствовать прежние способы действий и разрабатывать новые. В их материальной основе - вооружение, способное эффективно действовать в таких условиях в составе соответствующих систем.


- Какие приоритеты в развитии танков на ближайшую перспективу видят конструкторы уральской танковой кузницы?


- У нас в стране при создании военной техники одним из приоритетов стало конструирование интегрированного семейства не только боевых машин, но и средств технического, тылового обеспечения на базе унифицированного шасси. За счёт этого происходит унификация и соответственно сокращается номенклатура образцов военной техники. Реализация данного принципа позволяет решить целый комплекс взаимосвязанных вопросов.


В современных условиях ведения боя особенно остра проблема обеспечения надёжного и оперативного управления, взаимодействия танковых и общевойсковых подразделений. Она заключается в противоречии между скоростями протекания основных процессов управления непосредственно в танке и в подразделениях.


Кроме того, в современном бою резко повышается скоротечность действий в условиях лавинообразного увеличения потока поступающей информации, необходимости её обработки и принятия решений командирами всех звеньев за крайне ограниченное время. Поэтому в перспективных конструкциях образцов танковой техники необходимо реализовать ряд новых идей. С одной стороны, надо поднять на качественно новый уровень традиционные свойства бронетанковой техники: огневую мощь, подвижность, защищённость, а с другой стороны, на первый план выдвигается необходимость её интеграции в автоматизированную систему управления тактического звена. Решение этой проблемы может быть достигнуто лишь комплексной автоматизацией процессов управления как отдельным танком, так и подразделением в целом.


Сегодня в развитии основных боевых танков мы выделяем четыре основные тенденции. Первая: масса танков прекратила расти. Все перспективные проекты, за исключением модернизированных израильских танков «Меркава», созданных для специальных театров военных действий, имеют полную массу в пределах 60 тонн. Мы стремимся вписаться в 50 тонн.


В следующей тенденции отмечаем замедление роста огневой мощи танков за счёт увеличения калибра пушки. На ближайшие 20 лет предельным видится калибр 140 мм, а танки в основном будут комплектоваться 120—125-мм орудиями. Рост огневой мощи пойдёт по пути создания боеприпасов повышенного могущества.


Третья. Все танки получат автомат заряжения. У нас он создан ещё в прошлом веке.


Наконец, основную роль в повышении боевых возможностей техники будут играть новые, более совершенные системы управления огнём, целеуказания и средства связи с автоматизированной системой управления боем. Существенное увеличение боевых возможности имеющейся техники произойдёт за счёт комплексов активной защиты и другого оборудования.


- Как выстраиваются взаимоотношения производителя и заказчика при выполнении гособоронзаказа?


- В настоящее время в условиях действия Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») по результатам конкурса определяется головной исполнитель работы. Но к нему есть нарекания со стороны тех, кто работает в его правовом поле. Необходимость корректировки отдельных его положений давно назрела, но всё ещё находится на стадии обсуждений.


В последнее время, как правило, не выдерживался срок начала работы (заключения контракта с предприятием). При этом срок окончания работы остаётся неизменным. В этих условиях предприятию приходится изыскивать внутренние резервы, чтобы выполнить работу в срок и надлежащего качества.


Вторая проблема: объёмы финансирования.


Кроме того, есть проблемы в функционировании механизма ценообразования. Минпромторг, Минэкономразвития и другие ведомства в своей работе используют методику определения первичной цены, утверждённую в 2006 году постановлением правительства, приказом Федеральной службы по тарифам. В военном ведомстве разработана собственная методика по этому вопросу. По этой причине нам пришлось заниматься пересчётом цены производителя и заказчика.


У дивизиона специальной техники НПО «Уралвагонзавод» предприятий - комплектаторов первого уровня более 300. Они у себя должны пересогласовать новые цены со своими поставщиками, службами, министерствами, представителями военной приёмки. Затем соответствующие документы высылаются нам.


На мой взгляд, на площадке Военно-промышленной комиссии необходимо обменяться мнениями, обсудить предложения сторон. В стране имеются научно-исследовательские институты, занимающиеся этими вопросами не одно десятилетие, имеющие опыт выработки скоррелированной методики, учитывающей все аспекты обозначенных проблем. Итогом должно стать постановление правительства, которым будем руководствоваться в работе.


- Сейчас много говорят о Т-90АМ, который СМИ именовали танком нового поколения. Расскажите о нём.


- Подход к разработке танков одинаков во всём мире. Они совершенствуются по традиционным направлениям: модернизация имеющихся образцов при их капитальном ремонте, создание и освоение выпуска перспективных образцов.


Например, создан как объект танк Т-90. В нём реализованы идеи конструкторов, компоновочные решения. Он идёт в серию, им оснащают Вооружённые Силы. В дальнейшем создаются новые технологии, появляются конструкторско-технические решения, которые позволяют значительно улучшить боевые характеристики созданной машины, и начинается процесс модернизации. Главное, чтобы танк имел модернизационный потенциал, то есть условия для установки нововведений.


Танк Т-90 обладает таким потенциалом. Внутренние объёмы машины позволяют производить существенные замены её различных компонентов, таких как двигатель, система управления огнём, вооружение и другие агрегаты, которые в значительной степени повышают боевые возможности. Всё это позволило не только выполнить модернизации танка в соответствии с требованиями инозаказчиков, но и сделать три модернизации для отечественной армии. К слову, немецкий танк Leopard 1 прошёл семь модернизаций, седьмую модернизацию проходит и вариант Leopard 2А7.


Параллельно этому идёт разработка нового изделия, которое обеспечит революционный скачок в части создания средств вооружённой борьбы.


За рубежом одни предлагают создание безбашенного танка, необитаемого боевого модуля или же считают возможным сделать на башне заман и вынести туда все боеприпасы. Другие считают необходимым разместить двигатель в передней части танка. Имеются и у нас различные варианты, предложения.


Модернизированный танк Т-90АМ значительно превосходит Т-90А по подвижности, огневой мощи и защищённости. Более подробно о новом танке сможем поговорить позднее.


Представление танка общественности планируем провести с 8 по 11 сентября на VIII Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил - 2011». Танк запланирован к демонстрации не только на статической экспозиции. Мы готовим его презентацию, в которой по сценарию будет показан принципиально новый подход к комбинированным боевым порядкам, предлагаемый нами для Минобороны России. Изюминкой станет показ наших предложений по изменению форм и способов боевых действий с использованием бронетанковой техники.


- Научно-технический задел в отечественном танкостроении обеспечивает проведение перспективных разработок?


- Классически научно-технический задел создаётся с момента проведения научно-исследовательской работы. Необходимо отметить, что в области разработки военной техники научно-исследовательские работы носят, как правило, прикладной характер. В процессе их проведения изготавливаются макетные образцы, на которых отрабатываются новые технические решения.


Создание финальных образцов техники во многом зависит от имеющегося научно-технического задела по составным частям. Он позволяет обеспечить желаемый результат в заданные сроки и с необходимым качеством.


В настоящее время конструкторское бюро корпорации обладает научно-техническим заделом, позволяющим на производственных мощностях корпорации проводить модернизацию. Она имеет разные уровни.


Танк Т-90А проверяется на соответствие современным требованиям. Машина весьма успешно проходит проверочные этапы и отвечает заданным боевым требованиям. Заявляю об этом официально и в дальнейшем готов продолжить разговор с читателями «Красной звезды» на эту важную для обороны страны тему.


«Красная звезда» непременно продолжит разговор о ситуации в отечественном танкостроении


Тем более что многие эксперты с тревогой говорят о том, что наблюдаемая в ряде секторов оборонно-промышленного комплекса стагнация проявляется и в сфере производства бронетанковой техники. Так, по мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, российское танкостроение уже начало медленно сдавать позиции, стагнировав на техническом уровне Т-90. Это проявилось и в проигрышах на трёх международных тендерах: китайский танк VT1A (доработанный советский Т-72) обошёл российский Т-90С (экспортный вариант Т-90А) в Марокко (поставки 150 машин), ранее польский PT-91M (создан тоже на базе Т-72) выиграл у Т-90С в Малайзии (48 машин). А в прошлом месяце стало известно, что командование сухопутных войск Таиланда приняло решение о закупке 200 украинских боевых танков Т-84У «Оплот» (в тендере участвовал и наш Т-90С).


Конечно, у неудачного исхода для России этих тендеров есть комплекс причин, включая эффективность работы «Рособоронэкспорта». Есть у решений руководства государств, проводивших тендеры, и политическая подоплёка. Но налицо и наша «извечная» проблема послепродажного обслуживания, и недостаточная гибкость Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения в реагировании на запросы рынка.


Вместе с тем подчеркнём, что российский Т-90 отнюдь не уступает танкам стран НАТО. На недавних сравнительных испытаниях в Саудовской Аравии он превзошёл американский M1A1 «Абрамс», немецкий «Леопард»-2A6 и французский «Леклерк». Одно из преимуществ российских танков - их низкая стоимость. Стоимость Т-90С - в пределах 2-2,5 млн. долларов США. Дешевле только китайские танки (китайский VT1A стоит 1,4-1,8 млн.).


Россия в 2000-2009 годах была крупнейшим поставщиком бронетанковой техники на мировой рынок. С 2006 по 2009 год наша страна экспортировала на внешний рынок 482 танка, в то время как Германия - 292 танка, а США - 209.


И всё же необходим качественный скачок в создании нового поколения отечественной бронетанковой техники. На повестке дня и вопрос о выведении на внешний рынок машины Т-90АМ, которая оснащена новым автоматом заряжания, усовершенствованными приборами ночного видения и улучшенной защитой (хотя этот вопрос больше касается не танкостроителей, а «Рособоронэкспорта»).


Юрий Авдеев

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
22.12.2015
Мифы мирового рынка вооружений
10.09.2015
Танки в обозримой перспективе останутся решающим фактором успеха при проведении наземных операций на ТВД
24.05.2012
Российские военные "приземляют" летающий танк Т-90
20.12.2011
Россия сохраняет ведущие позиции на мировом рынке ОБТ
01.08.2011
Рынок танков падает
18.04.2011
Сплошные противоречия
144 комментария, отображено с 1 по 40
№0
21.04.2011 05:11
Цитата
Стоимость Т-90С - в пределах 2-2,5 млн. долларов США. Дешевле только китайские танки (китайский VT1A стоит 1,4-1,8 млн.).


С этого надо было начинать, сокрушаясь, что Марокко приобрела 150 VT1A. Или для автора является новостью, что третий мир не брезгует контрафактом? Плюс политика.
+4
Сообщить
№0
21.04.2011 10:49
Немыслим в рамках существующей парадигмы, того чему учили в академии, военных училищах.
0
Сообщить
№0
21.04.2011 12:44
А долго ещё ВПК.name будет шокировать общественность, прикрепляя к новостям о Т-90 картинку с какой-то чудовищной аляпистой моделькой?
+1
Сообщить
№0
21.04.2011 12:45
Мы готовим его презентацию, в которой по сценарию будет показан принципиально новый подход к комбинированным боевым порядкам, предлагаемый нами для Минобороны России. Изюминкой станет показ наших предложений по изменению форм и способов боевых действий с использованием бронетанковой техники.

Многообещающая фраза... уж не о реанимации ли различных проектов БМПТ в контексте разработки доктрины их применения идёт речь. Очень хотелось бы надеяться.
+3
Сообщить
№0
21.04.2011 12:53
Думаю целесообразнее сократить до "станет показ наших предложений по изменению форм и способов боевых действий".
Если я хочу есть я ищу где поесть, ищу деньги, если в карманах нет, а не выращивать начинаю пшеницу или кормить курицу.
+1
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
21.04.2011 13:13
В этой модельке реализованы три кандидатских и одна докторская и семь патентов на изобретение,одно из изобретений было использовано на ОБТ в Чечне при штурме Грозного в 1999году сократив потери и  получив положительные отзывы.
+3
Сообщить
№0
21.04.2011 13:26
"На повестке дня и вопрос о выведении на внешний рынок машины Т-90АМ"

Ага. Пока жаренный петух не клюнет - решения не принимаются. Вообще по бронетанковой тематике следует упростить принятие решений по ограничению коммерческих продаж режимом секретности.
+1
Сообщить
№0
21.04.2011 14:09
Даже плохо подготовленный боец с расстояния в пару километров относительно дешевым ПТУРом может уничтожить любой танк.
Бойцы исповедующие такой пренебрежительный подход долго не живут...
+5
Сообщить
№0
21.04.2011 14:21
Цитата
vulkan_raven
А долго ещё ВПК.name будет шокировать общественность, прикрепляя к новостям о Т-90 картинку с какой-то чудовищной аляпистой моделькой?


Как меня поражают некоторые люди...
Вот украинцы пришли и молча набросали на ВПК.name кучу фото по Оплоту.
А у Вас я счмотрю один подход - мне все должны..
Да - хорошо. Есть и другая картинка.
+3
Сообщить
№0
21.04.2011 14:22
21.04.2011 12:56   отметился   Ангел
Цитата
Даже плохо подготовленный боец с расстояния в пару километров относительно дешевым ПТУРом может уничтожить любой танк.
Ваш соотечественник Pakko не будет согласен с вашим мнением. )))
+2
Сообщить
№0
21.04.2011 14:58
Цитата
Ваш соотечественник Pakko не будет согласен с вашим мнением. )))
а) Не знаком с таким.
б) ЛЮБОЙ танк уничтожаем.
Цитата
Бойцы исповедующие такой пренебрежительный подход долго не живут...
Так оно и есть, пехота долго не живет к сожалению. Тем не менее танки:
В первом ролике танк несомненно напичкали взрывчаткой.
tank 1

Второй выглядит более реально
tank 2

И немцы горят
tank 3
-1
Сообщить
№0
21.04.2011 15:08
Цитата
б) ЛЮБОЙ танк уничтожаем.
Продолжение:
Любой солдат убиваем.
Любой корабль потопляем.
Любой самолёт сбиваем...
Можно долго перечислять. И чё? Исходя из этой концепции давайте откажемся от современной армии.Дурь какая-то.
Современная армия не обходится без танков.
+4
Сообщить
№0
21.04.2011 15:36
алексан, согласен абсолютно!
Вопрос ведь не только в качествах техники, но и в умении её использовать. Для чего существует стратегия и тактика ведения войны вообще и отдельного боя в частности?

Характерный пример из российской истории ВМФ:
Морское сражение у острова Фидониси (Змеиный), где Севастопольская эскадра контр-адмирала М.И. Войновича с авангардом во главе с Фёдором Фёдоровичем Ушаковым нанесла решительное поражение турецкому флоту.

Турецкая эскадра капудана-паши Эски-Гасана (Гасан-паша) имела:
17 линейных кораблей,
8 фрегатов,
3 бомбардирских кораблей
21 шебеки
Всего около 1500 орудий

Севастопольская эскадра имела:
2 линейных кораблей
10 фрегатов
24 мелких судов
Всего 552 орудия

Турецкие корабли не только имели большее количество пушек, но эти пушки были мощнее и более дальнобойными.  Сами корабли были легче на ходу. Турецкий флот имел преимущество решительно во всём, кроме тактики и стратегии. Ушаков, взяв командование на себя, полностью переиграл турок, несмотря на их тотальное превосходство. За три часа сражения на кораблях Ушакова было ранено всего 6 человек.
+2
Сообщить
№0
21.04.2011 15:37
Цитата
Как меня поражают некоторые люди... Вот украинцы пришли и молча набросали на ВПК.name кучу фото по Оплоту. А у Вас я счмотрю один подход - мне все должны..
Да - хорошо. Есть и другая картинка.

Че к чему. Я ничего никому не должен. А ВПК.name достаточно просто убрать ОДНУ картинку с чьейто аляпавотой детской мазней вместо Т-90, достаточно фотографии индийских Бишм, благо они Т-90С.

Ну-ка ну-ка, кто это выше про некие "изобретения" в "модельке" говорит? Пруфлинки будут?
-4
Сообщить
№0
21.04.2011 15:46
Цитата
а) Не знаком с таким.
Засветился в прошлогоднем треде о Меркаве-4. Все твердил, что "Корнеты" не могут полностью уничтожить её, а РПГ - что слону дробина.
+3
Сообщить
№0
21.04.2011 16:29
Цитата
Можно долго перечислять. И чё? Исходя из этой концепции давайте откажемся от современной армии.Дурь какая-то.
Я к тому, что танк на сегодняшний день на много уязвим чем пару десятков лет назад. Впервые "прелести" ПТУРов на себе испытал ЦАХАЛ в 1973, потеряв большинство своих танков именно от них. Танкисты тогда называли противотанковые расчеты египтян туристами по характерным чемоданам Малютки. С тех пор танки стали намного уязвимы. Несомненно нужно умело использовать имеющиеся танки в современном бою (а не кидать их на штурм Грозного), но концепция танка как такового себя очень скоро изживет. Повторюсь: пара солдат/ боевиков с дешевым ПТУРом сожгут любой танк на безопасной для себя дистанции. Всякие КАЗ лишь не на много продлят жизнь танку как тактической единицы и не предотвратят его ухода в историю. Как это было с конницей.
На смену танкам придут дистанционно управляемые боевые машины и роботы.
Цитата
Засветился в прошлогоднем треде о Меркаве-4. Все твердил, что "Корнеты" не могут полностью уничтожить её, а РПГ - что слону дробина.
Видать он знал что-то о Трофи чего мы не знали ;))))
+1
Сообщить
№0
21.04.2011 16:55
Цитата
Видать он знал что-то о Трофи чего мы не знали ;))))
Так Вы видели его посты?
0
Сообщить
№0
21.04.2011 17:54
пост.17 согласен во многом.. сегодня даже тактика иная чем 40-50 лет назад, когда сначала танки шли а за ней пехота, сейчас в большинстве случаев наоборот, сначала разведка, пехота, а уж затем танки.. в противном случае пожгут..
тактика применения коренным образом изменилась, не в малой степени из-за бурного развития переносных, мобильных противотанковых средств.
+3
Сообщить
№0
21.04.2011 18:23
"На смену танкам придут дистанционно управляемые боевые машины"
- это вряд ли, разве против арабов
" и роботы."
- а вот это уже наверняка, причём в составе гетерогенной сети машин различного базирования (космос, воздух, пов-ть, вода).
+3
Сообщить
№0
21.04.2011 19:46
Цитата
- это вряд ли, разве против арабов
"Кто о чем, а вшивый о бане". Владислав, мы все уже знаем о Вашем мнении и сетях боевых роботов...
Однако, дистанционно управляемые аппараты, БПЛА к примеру, успешно применяются сегодня против всех кого понадобится. Так уж случилось, что война цивилизаций происходит между обладателями таких технологий и преимущественно арабами и их теологическими братьями. Хотя есть и исключения, так в 2006 Хизбалла применяла БПЛА против ЦАХАЛа, один из них был сбит Ф-16-ым.
+1
Сообщить
№0
21.04.2011 19:47
но концепция танка как такового себя очень скоро изживет.

Боюсь, коллега, Вы сильно заблуждаетесь. Техника будет совершеннствоваться и видоизменяться. Тенденция к роботизации несомненно главная. Здесь и к гадалке не ходи. По какому пути будет развиваться ударная бронетехника - будет ли продолжаться как классическая тема в существующем виде или, мутировав, пойдёт по пути многоствольных ракетно-пушечных систем по аналогии с ЗРК (Тунгуска, Панцирь)- мы посмотрим. Лично я воспринимаю тематику нижне-тагильской БМПТ как исключительно перспективную и требующую развития из-за гибкости такой системы.
+3
Сообщить
№0
21.04.2011 20:01
"против всех кого понадобится"
- кто не имеет или не хочется тратится на современные средства РЭБ, импульсное и др. современное оружие.
У нас Т-34 до сих пор где-нибудь храняться и точно мосинки-маузеры. Как будто от них толк есть.


"Так уж случилось, что война цивилизаций происходит между обладателями таких технологий и преимущественно арабами и их теологическими братьями."
- так и есть

будут три-четыре слоя
- умеют производить современные все основные вооружения и СУ
- то же но устаревшие и умеют пользоваться современными
- умеют пользоваться устаревшим и очень ограниченно совремнными
- не умеют и не хотят, типа не надо
- не могут и в принципе не смогут

ну и разумеется те кто будут строить сценарии в стороне, в какой-нибудь относительно ПОКА спокойной стране, вроде Швейцарии, Бельгии, отчасти Англии. Они больше производят лицензий чем современного оружия или выдают за таковое что есть.
+1
Сообщить
№0
21.04.2011 20:16
Цитата
Боюсь, коллега, Вы сильно заблуждаетесь
Дай бог, как говорится.
Мнение это однако не только моё. Я слышал его из уст авторитетного разработчика систем вооружений на Западе. Как пример был приведено соотношение развития защищенности танков и их цены и средств поражения танков и их цены. Тенденция явно не в пользу танков.
Обитаемый БМПТ так-же повторит судьбу танков.

Цитата
кто не имеет или не хочется тратится на современные средства РЭБ, импульсное и др. современное оружие.
Россия далеко не арабы, но толком ничего сделать с грузинскими БПЛА не смогли.
0
Сообщить
№0
21.04.2011 20:21
танки были и будут нужны.  некоторые псевдоэксперты делают определенные выводы только потому что все последние войны были низкой интенсивности. то есть пастухов мочить в Афгане или палестинцев в Газе или ливанцев в Ливии это не показатель того какой может быть крупномасштабная война например между Пакистаном и Индией где танки очень даже пригодятся.
+1
Сообщить
№0
21.04.2011 20:24
Россия далеко не арабы, но толком ничего сделать с грузинскими БПЛА не смогли.

Российский МИГ-29 сбивает грузинский беспилотный самолёт
http://www.youtube.com/watch?v=ShYmDO4WSoE
+2
Сообщить
№0
21.04.2011 20:27
Мнение это однако не только моё. Я слышал его из уст авторитетного разработчика систем вооружений на Западе. Как пример был приведено соотношение развития защищенности танков и их цены и средств поражения танков и их цены. Тенденция явно не в пользу танков. Обитаемый БМПТ так-же повторит судьбу танков.

так значит танки не стоит использовать только потому что их можно нейтрализовать? ну тогда Израилю нужно начинать избавляться от Меркав и пересаживаться на мотоциклы или как?
0
Сообщить
№0
21.04.2011 20:35
"но толком ничего сделать с грузинскими БПЛА не смогли."
потому даже то что было сделано так и не было задействовано в работе.
Линки бы точно накрыли бы. То как сбивали над Абхазией, убитые по наводке с БПЛА явный косяк и преступление и генералов и тех кто отвечает за стратегию развития и собственно коррупционеров с монстрами ВПК.
Было чем, было. Даже с 1970-х есть музейные почти экспонаты которыми можно было выжечь ему всю электронику.
Причём не только что был сбит - устаревший, но и вполне современные машины.
0
Сообщить
№0
21.04.2011 20:38
На смену танкам придут дистанционно управляемые боевые машины и роботы. - №17
-----------------------------------
Ну и что? Тот же пехотинец тем же ПТУРом уничтожит УБМ и рлюбого робота. Что далее?
Все не о том. Любая техника, действующая в одиночку, сильно уязвима. Поэтому должен рассматриваться не умозрительный вопрос  "танк против ПТУРа", а вопрос ведения боя с комплексным набором техники и оружия, т.е. одновременно и во взаимосвязи действует пехота, танки, артиллерия, авиация и т.д. и т.п. Такая комплексность позволяет успешно использовать достоинства любой техники и уменьшать ее недостатки.
А современный "дистанционный" бой возможен только при огромном техническом превосходстве одной стороны, как это всегда было при войнах США против Ирака, например.
+3
Сообщить
№0
21.04.2011 20:41
Цитата
крупномасштабная война например между Пакистаном и Индией где танки очень даже пригодятся.
Как раз там не пригодятся. Там надо йодом запасаться.
Цитата
Российский МИГ-29 сбивает грузинский беспилотный самолёт
Россия утверждала, что этот клип подделка, а так-же российские генералы рассказывали как в пятидневную войну "гудят над головой, а сделать ничего не можем"
Цитата
так значит танки не стоит использовать только потому что их можно нейтрализовать?
Разве я такое утверждал?
Цитата
ну тогда Израилю нужно начинать избавляться от Меркав и пересаживаться на мотоциклы или как?
В Вашей иронии есть доля правды. На мотоциклы пересели Иранцы, а в Израиле вряд-ли будет создан Меркава 5 именно по указанной мной причинам. И уже всё больше пересаживаются на бронеавтомобили. Такие как SandCat.
+1
Сообщить
№0
21.04.2011 20:47
Цитата
Ну и что? Тот же пехотинец тем же ПТУРом уничтожит УБМ и рлюбого робота. Что далее?
Во-первых такой робот будет на порядок дешевле, а значит их будет на порядок больше чем танков.
Во-вторых я здесь уже писал, что грамотную тактику применения танков никто не отменял. И естественно танки используются в комплексе средств поддержки.
+2
Сообщить
№0
21.04.2011 20:49
Пехотинцу ещё нужно будет успеть увидеть противника, хотя бы и БПЛА, другие варианты есть также, до того как он свалится без памяти или умрёт.

Насчёт комплексности.
Есть такое: "производительность системы определяется производительностью самой медленной из её подсистем". Так и тут - использование артиллерии при сильном противнике становится возможным если Вы имеете средства получения данных и противник не имеет средств разведки позиций, ракет и самолётов/ударных БПЛА, дальнобойной артилерии с корр. снарядами.
То как работали наши - показало что положение на уровне 1970-х - начала 1980-х находится.
Прежде всего качество управления, системы связи, тактика, средства сбора информации и противодействие таковым противника.
+1
Сообщить
№0
21.04.2011 20:51
Тенденция явно не в пользу танков.
Обитаемый БМПТ так-же повторит судьбу танков


Так ведь я и говорю, что роботизация боевой техники уже идёт. Посмотрите какова степень автоматизации современных ЗРК. Уже испытываются легковые машины, которые передвигаются без человека. Боевая техника по назначению сложнее, чем легковой автомобиль. Задача автомобиля проста: передвижение из одного пункта в другой, а боевой технике нужно помимо этого ещё и идентифицировать цель (свой или чужой) и выбрать оружие для её уничтожения. Не сегодня-завтра появятся прототипы роботизированных боевых машин. Сначало это будет машины с минимум контролирующего экипажа, а затем, по мере развития техники, уже и без экипажа. Роботизация уже идёт!
+4
Сообщить
№0
21.04.2011 21:39
робот будет на порядок дешевле, а значит их будет на порядок больше чем танков. - № 31
---------------------------
ПТУР на два порядка дешевле любого робота. Вот и весь ответ.


использование артиллерии при сильном противнике становится возможным если Вы имеете средства получения данных и противник не имеет средств разведки позиций, ракет и самолётов/ударных БПЛА, дальнобойной артилерии с корр. снарядами. - №32
-----------------------
Вроде бы говорим о комплексности, но опять какая-то комплексность с изъянами: у кого-то чего-то есть, а у кого-то чего-то нет. Что здесь можно обсуждать?
А если с обеих сторон имеет место примерно равная комплексность, то все решает искусство управления боем и морально-волевая подготовка. И эти две стороны имеют очень большое значение.
-1
Сообщить
№0
21.04.2011 21:59
робот будет на порядок дешевле, а значит их будет на порядок больше чем танков. ПТУР на два порядка дешевле любого робота.

Я хочу спросить тех, кто считают, что дни бронетехники сочтены, как по вашему будет передвигаться пехота на поле боя под огнём противника, работающего из хорошо укреплённых долговременных сооружений, вооружённых артиллерией, крупнокалиберным автоматическим оружием, и т.д. и т.п.? Как во вторую мировую войну вставать и с автоматом на перевес с криком "ура" идти дзоты пусть даже и при поддержке артиллерии и миномётов? Бронетехника мобильна и в этом её преймущество перед традиционной артиллерией. Даже если у противника есть птрк таннк всё равно остаётся мощным штурмовым средством. Танкоопасные цели должны подавляться мотострелками, осколочными снарядами, миномётным и снайперским огнём.

Вот когда танки остаются без прикрытия, они становятся уязвимы.

ПТРК прекрасное оружие для диверсии против бронетехники, но на поле боя обстановка сложней и включает в себя очень много компонентов. Если танкам и суждено исчезнуть, то не при ннашей жизни. Бронетехника будет востребована всегда пока есть войны, а вот какой она будет - посмотрим.
+3
Сообщить
№0
21.04.2011 22:06
"Что здесь можно обсуждать?"
Снижение в принципе роли наземных видов вооружений, как техники так и людей. Слишком низкая мобильность. Разве огнём и то у ракет и сверхдальнобойных гаубиц с управляемыми снарядами. Ракеты с учётом их низкой цены в России, одноразовости, мощи залпа, способного проломить любую оборону предпочтительны. Но именно ОДНОРАЗОВЫХ ПУ а не многоразовых - те слишком заметны и хорошо уничтожаются. Ну и ессно БПЛА, если берег близко - малые и средние ПЛ. ;-)

Наземная тяжелее автономизируется от человека. Да и странам с большой численностью или низкой ценой в глазах руководства человеческой жизни, высоченной рождаемостью  это ненужные затраты.



", то не при ннашей жизни"
- типун тебе на язык
вытеснение человека с опасных сфер неизбежно - это мааленький лежачий постовой для едущих неглядя на дорогу прогресса или вращающийся круг от крыс на канате судна жизни у причала цивилизации.
0
Сообщить
№0
21.04.2011 22:21
Снижение в принципе роли наземных видов вооружений, как техники так и людей. Слишком низкая мобильность - №36
---------------------------------------
"Снижение роли ... людей" - это Вы здорово придумали. Может сошлетесь на какие-нибудь исследования войны без людей?
0
Сообщить
№0
21.04.2011 22:26
Снижение в принципе роли наземных видов вооружений, как техники так и людей. Слишком низкая мобильность.

Может быть, у наземной техники и более низкая мобильность, чем у авиационной. Однако одной авиационной составляющей однозначно недостаточно для победы в войне. Ситуация с созданием бесполётной зона в Ливии тому пример. Уничтожение авиации и бронетехники Каддафи, оставшейся без какой-либо противовоздушной поддержки, с воздуха и мощное медиадавление на Каддафи должны были бы обеспечить победу повстанцам. Однако этого до сих пор не произошло, а военная операция стоит НАТО очень дорого. Расходы на топливо и обслуживание авиации очень высоки. Боеприпасы, используемые странами НАТО, очень дороги. Где результат?

Если из всех составляющих боевой операции убрать наземную, усиленную мощным бронетанковым кулаком, ни о каком успехе операции не может быть и речи!
+2
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
21.04.2011 23:18
"Может сошлетесь на какие-нибудь исследования войны без людей"
- веерные отключения, ошибка в коде выводящая миллиардный ЛА из строя, крупные аварии на заводах, проблемы с качалками наших Хлет назад благодаря связи с закладками.
Много не напишут.
Собственно это основные вооружения и у России при соотв технич и господдержке - индивидуальные контракты с ключевыми специалистами на рыночных условиях, помощь в определённых делах, есть все шансы. Израиль это продемонстрировал, молодцы - отмазали от американской каталажки паренька!
Касаемо обычных вооружений, то БПЛА уже сейчас существют способные в группе принимать решение выбора и атаки цели. Наши не комментирую но у штатов подобные работы были уже лет восемь назад. Первая часть перестала публиковаться после 911, вторая после 2005-2006гг.

Мотострелки уйдут как драгуны или обычная немоторизованная пехота ВОВ, а танки как дредноуты.


Пожалуй первым применением на войне был 1991 год, когда КР и радиоэлектронными средствами уничтожили управление войсками, а стадо апачей и бородавочников с мизерными потерями вынесли несколько танковых дивизий Саддама. Построенный по советской схеме щит рассыпался под ударом технологического превосходства. Во многом эта война была для того чтобы показать кто хозяин на планете, как и станция на полюсе.

Или применение в Афганистане, а также LRAD (я видел их на корабле и "пассажирах" у дебаркадера на Неве). Могу и выполнить получше, большей дальности.

"ПТУР бьёт до 25 км" - не по закрытой цели, тем паче быстродвижущейся на лесной дороге.
РСЗО, ракеты и УАБ с БПЛА - другое дело.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 20.04 00:43
  • 462
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 20.04 00:26
  • 105
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 23:42
  • 919
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 21:13
  • 2703
Как насчёт юмористического раздела?
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"