Войти
Зеркало недели

Станет ли Украина перспективной космической державой?

11207
184
+2

Судьба Олега Машкова неразрывно связана с украинской космонавтикой — этот человек прошел вместе с ней весь свой путь — от студенческой скамьи до звания вице-президента Аэрокосмической академии Украины.


Создатель отечественной школы в области построения функционально-стойких информационно-управляющих комплексов сложных систем, полковник запаса, автор 300 научных работ, 19 монографий и 30 учебников хорошо известен не только в Украине, но и в США, Германии и России…


— Олег Альбертович, в советские времена главные «космические» события происходили в российском Звездном городке и в казахском Байконуре. Так ли это?


— Украина никогда не была отсталой в космической отрасли. Но «лавровый венок» доставался не нам, а нашим соседям. Сегодня уже известно, что большинство советских космонавтов были подготовлены в военных летных училищах, расположенных в Украине (Чернигов и Харьков). Кузницей военного инженерного потенциала для Центра подготовки космонавтов имени Ю.Гагарина служило, в основном, Киевское высшее военное авиационное инженерное училище, которое я закончил в 1974 году с золотой медалью.


Сегодняшние украинцы даже не представляют — сколько наших выдающихся соотечественников связано с покорением космоса! Вспомнить хотя бы первого порохового ракетного генерала А.Засядько, основоположника науки о создании баллистических ракет К.Константинова, теоретика космонавтики Ю.Кондратюка (Шаргея), автора философского учения о ноосфере, первого президента Украинской академии наук В.Вернадского…


Нашими земляками были рукводитель харьковской реактивной группы, основатель Харьковского авиационного института академик Г.Просвира, Главный конструктор ракетно-космической техники С.Королев, «бог огня», основоположник ракетного двигателестроения В.Глушко, главный конструктор ОКБ (ныне КБ «Южное») М.Янгель, первый главный конструктор завода № 586 (ныне Южмашзавод) академик АН Украины В.Будник, академики АН СССР В.Челомей и В.Уткин…


В Днепропетровске, Харькове и Киеве ракетно-космические системы создавали академики НАН Украины С.Конюхов и А.Макаров, академик АН УССР В.Сергеев, Д.Топчий, С.Парняков, В.Куликов, Ю.Алексеев…


К сожалению, несмотря на это созвездие талантов, в Украине отсутствовала государственная концепция применения космических средств в интересах национальной безопасности. Существующая организационная структура управления космическими системами и средствами их обеспечения не отвечала особенностям их применения в интересах государства.


Не были определены роль и место космических систем по направлениям комплексного применения: дистанционного зондирования земли, навигации, управления, связи, топогеодезического, метеорологического, информационного обеспечения. Нового подхода требовали идеи, инновации и космические технологии…


— И все-таки свои успехи тоже были?


— 31 августа 1995 года Украина запустила первый отечественный космический аппарат (КА) «Сич-1». Управление КА осуществлялось из Национального центра управления и испытаний космических средств (г. Евпатория) с непосредственной выдачей командно-программной информации из Центра контроля космического пространства (п. Школьное). Впервые в мире был применен однопунктный вариант управления космической системой, который на протяжении последних лет доказал свою надежность. КА «Сич-1» был предназначен для решения хозяйственных и научных задач природопользования, исследования природных ресурсов, ведения экологического мониторинга земной поверхности.


Полученные и обработанные в евпаторийском Центре данные дистанционного зондирования передавались отечественным и зарубежным потребителям космической информации, с успехом применялись для проведения пятой Украинской арктической экспедиции к полярной станции им. Вернадского, обеспечивали непрерывный краткосрочный прогноз погоды региона проживания.


Было бы легкомысленно заявлять, что использование космической информации может приносить существенный экономический эффект уже сегодня. Но, раскрывая концепцию создания национальной системы приема, получения и обработки данных дистанционного зондирования Земли (ДДЗ) в интересах экономического роста, было установлено тесное научно-техническое сотрудничество с такими мощными интеллектуальными центрами на крымском полуострове, как Таврический национальный университет им. В.Вернадского МОН Украины (г. Симферополь) и Морской гидрофизический институт НАН Украины (г. Севастополь).


— С какими трудностями столкнулась украинская космическая отрасль в первые годы независимости?


— Выступая в роли исполнителя программ, которые разрабатывались и управлялись из центра, Украина не приобрела опыта организатора космических проектов, не создала собственной космической инфраструктуры, координационной и правовой базы. Всю эту «космическую кухню» мы начали открывать для себя после провозглашения независимости Украины в 1991г., особенно — создавая Национальное космическое агентство Украины в 1992 г.


Была разработана Государственная космическая программа, подписаны важные межгосударственные соглашения, произведена инвентаризация всего космического имущества, расположенного на территории Украины…


Достижения нашей страны в космической отрасли весомые, но проблем в тот период было еще больше. Наземная космическая инфраструктура нуждалась в модернизации, творческие коллективы распадались, производство приходило в упадок, научные школы, к сожалению, не имели живительной интеллектуальной и финансовой подпитки. Специалисты космической отрасли надеялись на понимание на всех уровнях власти, поскольку эта отрасль оказалась в тяжелом положении, ведь мы не имели права потерять то, что создали наши предшественники.


Но и сегодня следует признать, что нам не обойтись без помощи космических агентств России и Западной Европы...


— В Украине не было своего космодрома и Центра подготовки космонавтов. Как удалось справиться с подобными проблемами?


— В советский период основной продукцией украинских предприятий были ракетные комплексы — от первых ракет Р-1 до непревзойденных и сегодня стратегических ракет Р-36М2 (SS-18, «Сатана»). Большое количество научных организаций, конструкторских бюро, промышленных предприятий были причастны к важнейшим космическим победам СССР — от первых полетов в космос до создания и запуска космического ракетного комплекса «Энергия-Буран», «Зенит» и около 400 спутников для астрофизических наблюдений, глобальных исследований и дистанционного зондирования Земли.


Были и проблемы, но не потому, что в Украине нет своего космодрома и Центра подготовки космонавтов. Плохую сдужбу сослужила централизация в организации авиационно-космической деятельности.


Создание комплексов автоматического и ручного управления ступенями многоразовых авиационно-космических систем (общими усилиями научных школ Киева, Харькова и Днепропетровска) координировалось только в Москве (научно- производственные объединения «Молния» и «Энергия»).


Так случилось, что с представителями украинских школ, которые занимались близкими вопросами, я и мои коллеги знакомились только в Москве при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Причиной этого была излишняя засекреченность разработок в авиационно-космической области, что не позволяло использовать ее научный потенциал в народном хозяйстве.


После распада Советского Союза Украина унаследовала почти треть его ракетно-космического потенциала. Созданное в феврале 1992 года Национальное космическое агентство Украины (НКАУ) взяло под свое управление предприятия, которые непосредственно занимались космической деятельностью. По данным НКАУ, за 17 лет напряженной работы было осуществлено 110 пусков ракет-носителей украинского производства с четырех космодромов мира и выведено в космос больше 200 космических аппаратов по заявкам 10 стран.


Сегодня Украина известна на мировом ринке своей космической продукцией: ракетами «Зенит», «Циклон», «Днепр», космическими аппаратами «Сич», аппаратурой стыковки «Курс», системами управления для космических комплексов, уникальными объектами наземной инфраструктуры.


Ведущие предприятия космической отрасли принимают участие во многих международных космических проектах — «Морской старт», «Днепр», «Наземный старт», «Циклон-4» и «Вега»…


— Реальна ли угроза космического терроризма?


— Сегодня наблюдается расширение масштабов терроризма, разнообразия его форм и средств реализации. Можно говорить о действиях террористов во многих сферах (на море, на суше и в воздухе). При этом нельзя не учитывать, что в последнее время сфера вооруженной, информационной, радиоэлектронной борьбы и разведки перемещается в космос.


По данным Центра контроля космического пространства Российской Федерации, до конца ноября 2008 г. на околоземных орбитах находилось 8089 космических объектов. Из них искусственных спутников Земли — 2370 (действующих 668). Главным образом это космические аппараты военного и двойного назначения.


В космос регулярно выводится аппаратура для дистанционного зондирования Земли, а также для осуществления научных исследований. Растет число стран — участниц освоения космического пространства.


Сегодня запуск искусственных спутников могут позволить себе отдельные фирмы, а в ближайшей перспективе — и личности. Возникает реальная угроза так называемого космического терроризма, т.е. террористических действий, которые осуществляются с использованием космических систем наземного или орбитального базирования. Это может быть захват (уничтожение) космических объектов, элементов наземных комплексов управления, центров приема научной информации, контроля космического пространства, других структур космических агентств и т.д.


— Что сегодня тормозит развитие космической отрасли в Украине?


— Экономические проблемы. И в этом мы не одиноки — Россия в настоящее время тоже в чрезвычайно сложном положении. Россияне отодвинули на много лет проекты, на которые делалась большая ставка. К сожалению, и те, в которых Украина должна была сыграть активную роль. Например, программа «Спектр УФ». В ходе ее выполнения Крымская обсерватория должна была изготовить абсолютно уникальное зеркало орбитального телескопа. Но... только сам запуск мощнейшей российской ракеты «Протон» стоит 50 — 60 миллионов долларов. В России сейчас такой «монеты» нет. Забросить в космос орбитальную станцию весом около 5 тонн «Союз» не в состоянии. Россияне ожидают лучших времен, и мы вынуждены ожидать вместе с ними…


Не всем известно, что стоимость выведения 1 кг полезной нагрузки на низкую орбиту вокруг Земли составляет для ракет «Атлас-2АЗ» 11500 долларов, «С2-2» — 2200 долларов, «Дельта-7925» — 7980 долларов, «Протон» — 2000 долларов, «Титан-4» — 9120 долларов, «Зенит-2» — 2500 долларов, «Ариан-4» — 12000 долларов, «Циклон» — 2000 долларов…


— Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы Украина стала передовой космической державой?


— Развивать международную кооперацию в рамках разработки и создания космических систем высокого разрешения, что позволит уменьшить финансирование космических проектов из бюджета Украины.


Привлекать передовые технологии зарубежных стран, которые примут участие в создании космических систем вместе с Украиной (первым шагом международного сотрудничества может стать создание Интегрированной космической системы наблюдения вместе с Израилем в рамках подписанных с ним соглашений (согласно предложениям ГП «Днепркосмос»).


Расширять коммерческую сеть пользователей информации от космических систем, разработанных в рамках международного сотрудничества.


Обеспечить создание единого наземного сектора космической системы под общим руководством Национального космического агентства Украины с целью формирования рынка потребителей, закупки спутниковых снимков высокого разрешения для их последующей дешифровки и получения информации как в интересах решения задач национальной безопасности, так и для коммерческой продажи информации заинтересованным организациям после тематической обработки внутри страны и за рубеж.


Сделать шаг к созданию Центрального научно-исследовательского института по вопросам аэрокосмонавтики…


Наталья Вареник

Права на данный материал принадлежат Зеркало недели
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
02.12.2016
Еще в космосе. Как Украина умудряется сохранять статус сверхдержавы
22.07.2015
Космическая одиссея Украины заканчивается
11.06.2014
Украинское ракетостроение: от Челомея до Коломойского
12.05.2010
Азарову не нужен «украинский космос»
17.03.2010
Украина и ЕС завершили первый совместный проект в космической сфере
07.08.2008
Запуск ракеты с "Теосом" в Ясном отложили
184 комментария, отображено с 1 по 40
№0
12.04.2011 01:11
Наталья Вареник
Цитата
Станет ли Украина перспективной космической державой?
врядли..
+2
Сообщить
№0
12.04.2011 05:15
Цитата
— Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы Украина стала передовой космической державой?
— Развивать международную кооперацию...


Ей-богу, это уже смешно звучит, ибо люди в стремлении сохранить лицо неуклюже наговаривают взаимоисключающие параграфы. Державность - это величие, которое можно трактовать в том числе и как обладание возможностями самостоятельного решения проблем, а международная кооперация - следствие признания ограниченности этих возможностей, в котором, кстати, нет ничего постыдного.
0
Сообщить
№0
12.04.2011 10:36
Несомненно
-2
Сообщить
№0
12.04.2011 13:14
Перспективы весьма туманны, учитывая то финансирование отрасли которое имеет место на сегодняшний день. Хотя есть ряд интересных проектов. Например создание ракетно-космического комплекса "Циклон-4" на космодроме "Алкантара"

Кстати всех с 50 летием полёта Юры Гагарина !!!
0
Сообщить
№0
12.04.2011 14:06
Кстати всех с 50 летием полёта Юры Гагарина !!!

Спасибо!

Станет ли Украина перспективной космической державой?
вряд ли..

Согласен с вами, коллеги. Но есть и другой путь - партнёрство с Россией. Ведь уже промелькнула новость о том, что КБ "Южное" будет привлечено к российским разработкам. Я думаю, несмотря на проблемы, проекты всё равно будут продвигаться.

Кстати, в этом году отмечается 100-ий юбилей Михаила Кузьмича Янгеля.

Видишь, brig, хочешь-не хочешь, а разговор о славном общем прошлом приходится продолжить.
0
Сообщить
№0
12.04.2011 14:16
С Днем Космонавтики, с днем Будущего!

vitaly silversen
Цитата
Ведь уже промелькнула новость о том, что КБ "Южное" будет привлечено к российским разработкам.
Это единственный выход. Полная интеграция с Россией.
+1
Сообщить
№0
12.04.2011 16:17
Цитата
Это единственный выход.

- А где вход?
-1
Сообщить
№0
12.04.2011 16:35
Цитата
есть ряд интересных проектов. Например создание ракетно-космического комплекса "Циклон-4" на космодроме "Алкантара"
- Проект идет полным ходом. Уже строятся ракеты, денег еще надо - будут. Россия отказалась заработать на этом деле - теперь пусковую установку будут делать - Азовмаш и Южмаш. Кроме того, к Циклону присматриваются - американцы для себя.
Цитата
Хотя есть ряд интересных проектов.
- В этом году уже летит первая ступень спроектированая и построеная на Южмаше РН Таурус-2, а это 1/2 РН. Изготовлен и мае полетит Зенит с Морского старта.
Цитата
Согласен с вами, коллеги. Но есть и другой путь - партнёрство с Россией.
- Было и будет. Как по ракетам, ПУ так и по системам управления. Врал инженегр - для Союза поставлены под 20 уже систем управления украинского производства за чуть более год (информация от главы космического ведомства Украины).
Цитата
КБ "Южное" будет привлечено к российским разработкам.
- Это периковерканая фраза - хотелось бы привлечь и заказать услуги у научного и производственного потенциала КБ им Янгеля. А так - благодаря Южмашу еще есть те РВСН.
0
Сообщить
№0
12.04.2011 16:41
ID: 2615
Цитата
А где вход?
Вход был 24 августа 1991 года.

Цитата
благодаря Южмашу еще есть те РВСН.
что значить те?
+1
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
12.04.2011 17:03
Цитата
Те которые есть
это заслуга СССР, но ни как не Украины.
Цитата
слабые Тополи с одной боеголовкой под прицелом Томагавков и присмотров спутников не берем в счет с их количеством.

Что за чушь?? Томагавкам долететь еще нужно до тополей, которые в случае необходимости взлетят.

Цитата
Ну вот и получается Украина "перспективной космической державой"
то-то я смотрю как получается..
+1
Сообщить
№0
12.04.2011 17:08
Не кто в России Украину не будет допускать на пушечный выстрел к СЯС, может какие то отдельные комплектующие заказывали для модернизации Воеводы.

"Слабые" Тополя несут одну боеголовку но это боеголовка имеет большую мощь есть комплекс Ярс он несет несколько боеголовок и  разрабатывается Булава бес всякой Украины, по этому не надо себя украшать чужими лаврами.
+6
Сообщить
№0
12.04.2011 17:09
КБ "Южное" будет привлечено к российским разработкам.

- Это периковерканая фраза - хотелось бы привлечь и заказать услуги у научного и производственного потенциала КБ им Янгеля. А так - благодаря Южмашу еще есть те РВСН.


Если в стакане половина объёма занято жидкостью, по сути нет никакой разницы как называть это - наполовину пустым или наполовину полным. Способ формулировки здесь показывает только психологию говорящего. И в мыслях не было как-то принижать заслуги южмашевцев, тем более что Янгел - сибиряк. Так что, коллега, относитесь к таким вещам спокойнее. Вот brig на днях рассказал, что его родной дядя будучи инженером из Харькова переехал на Урал и внёс свой вклад в развитие уральского танкостроения. Так было в СССР: харьковчанин - на Урал, сибиряк - на берега Днепра, и делить то, что было создано, на "ваше" и "наше" - глупость.
Вот почему я искренне рад за украинских разработчиков. У наших тоже есть серьёзные озвученные уже планы. Всё это говорит только о неизбежности сотрудничества.
+1
Сообщить
№0
12.04.2011 17:25
Не кто в России Украину не будет допускать на пушечный выстрел к СЯС, может какие то отдельные комплектующие заказывали для модернизации Воеводы.

Не будь Украина заграницей, то в этом плане всё было бы намного проще. А поскольку есть граница, то естественным образом возникает тезис: если мы можем это сделать без привлечения украинских разработчиков, это так и надо делать. Поэтому независимость Украины применительно к отдельным сферам можно в некотором смысле охарактеризовать с точки зрения стакана с 1/2 содержимого: есть и плюсы и минусы.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
12.04.2011 20:54
11. только жидовствующие хотят поссорить украину и россию. никакой вы не русский, рупь за сто - провокатор.

По сути я бы со скрипом мог бы согласиться с Вами в части "хотят поссорить украину и россию", если бы сама форма комментария не была такой хамской.

Но не отрицают и поныне того, что Михаил Янгель, потомок украинца-бунтаря из Черниговской губернии

М.К. Янгель родился 25 октября (по новому стилю) 1911 года в Сибири в д. Зырянова (ныне - Иркутская область). Лично мне всё равно кем и откуда были предки Янгеля.

Янгель "сибиряк" поневоле .

Янгель родился в Сибири, это его родной край и на этом основании он не может быть "сибиряком по неволе".
Если история про предка Янгеля и правда, то именно его предка и можно назвать "сибиряком по неволе", но не Михал Кузьмича. Лично я не уверен, что история про украинца-бунтаря правдива, но даже если и подтвердится - Да будь он хоть негром ...!

Я всё больше замечаю у вас, коллега Павлентий, проблемы с логикой. Что именно из того, что Вы перечислили в п.15 относится к уровню образования в современной России и какими образом показывает этот самый уровень? А то что Вы Пушкина знаете, это просто замечательно!
+6
Сообщить
№0
12.04.2011 21:10
Цитата
Не кто в России Украину не будет допускать на пушечный выстрел к СЯС, может какие то отдельные комплектующие заказывали для модернизации Воеводы.
- Вы наверное не знаете, что что-то в сложном может делать, как правило - завод производитель и КБ.
Цитата
"Слабые" Тополя несут одну боеголовку но это боеголовка имеет большую мощь есть комплекс Ярс он несет несколько боеголовок и разрабатывается Булава бес всякой Украины, по этому не надо себя украшать чужими лаврами.
- Какие лавры? Тополь - советская ракета, Буловы нет.

ПС

- Что-то Королева все забыли...
-3
Сообщить
№0
12.04.2011 21:22
Буловы нет.


Будущее покажет. Следи за новостями!

Что-то Королева все забыли...

Никто не забыт!
Королёв - бог! Не произноси его имя в суе мирской.;)
+1
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
12.04.2011 21:29
Цитата
Да будь он хоть негром ...!

Нет vitaly, НЕГР выдающийся конструктор советской ракетно-космической техники это уже слишком.
0
Сообщить
№0
12.04.2011 21:31
Булову по Бореям считают и цене в серии, не штучные бракованые в сотни мллн шт.
-3
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
12.04.2011 21:47
Цитата
Королёв - бог! Не произноси его имя в суе мирской.

- Королев это Королев. А имя Бога в суе - точно не нужно говорить.

Так у меня лимит сообщений!? - Это за основательную выкладку фотографий БТР неделю назад? - Однако...
-1
Сообщить
№0
12.04.2011 21:53
ID: 2615

Цитата
    Согласен с вами, коллеги. Но есть и другой путь - партнёрство с Россией.

- Было и будет. Как по ракетам, ПУ так и по системам управления. Врал инженегр - для Союза поставлены под 20 уже систем управления украинского производства за чуть более год (информация от главы космического ведомства Украины).

Кстати о САУ.
Сегодня слушал по местному радио представителя "Коммунара". Сказал, что изготавливают САУ для трёх РН - Союза, Протона и Зенита.
0
Сообщить
№0
12.04.2011 22:26
И хватит эти все басни - что ваше то советское, что наше - то наше и наоборот.

Оставьте уже в покое Советский Союз. Сойдёмся во мнении, что если бы не было СССР, то ещё неизвестно каким бы был ОПК России, не говоря о том,  каком виде существовала бы Украина.

А Королев - украинец. :)

И Бог, который создал вселенную тоже украинец!:D Не было планеты Земля, а украинцы уже были!)))))))))))))

И национальный вопрос тоже пора уже оставить в покое. Все знают как я хорошо отношусь к украинцам и, особенно, к красивым украинским дивчинам, но мне непонятно, почему некоторые украинцы жутко озабочены этим вопросом. Ведь даже само понятие "украинец" размыто. Я понимаю, если бы у вас в паспорте стояло "полянин", "русин", "серб", "грек", "молдованин". К тому же, заостряясь на национальном вопросе, можно сесть конкретно "в лужу". Вот наш коллега Павлентий пытается привязать Янгеля к украинцам, а Конюхов у него украинец априори. Однако, что там говорится о Конюхове в биографии? Цитирую:
КОНЮХОВ Станислав Николаевич
Генеральный конструктор - Генеральный директор ГКБ «Южное» имени М.К. Янгеля, лауреат Государственных премий СССР и Украины, Заслуженный машиностроитель Украины, академик Национальной академии наук Украины, доктор технических наук, профессор
Родился 12 апреля 1937 года в деревне Бекренево Лежского района Вологодской области, в семье служащего.

Поскольку отец был военнослужащим, семья часто переезжала и в 1949 году осела в Днепропетровске.

Оказывается сегодня не только день Космонавтики, но и день рождения Конюхова! Разве это не символично!
+3
Сообщить
№0
12.04.2011 22:33
Цитата
Оказывается сегодня не только день Космонавтики, но и день рождения Конюхова! Разве это не символично!

Да, жаль, немного не дожил до знаменательной даты и своего очередного дня рождения. Уходят ветераны...
0
Сообщить
№0
12.04.2011 22:34
Нет vitaly, НЕГР выдающийся конструктор советской ракетно-космической техники это уже слишком.

А арапа Петра Великого Абрама Петровича Ганибала забыл? Говорят, он в совершенстве знал инженерное дело тех времён. Но, как сказал бы в таком случае мой коллега Враг, это единичный случай.
+2
Сообщить
№0
12.04.2011 22:37
Цитата
Нет vitaly, НЕГР выдающийся конструктор советской ракетно-космической техники это уже слишком.

А арапа Петра Великого Абрама Петровича Ганибала забыл?


vitaly это была шутка. Я не расист.
0
Сообщить
№0
12.04.2011 22:38
vitaly это была шутка. Я не расист.

Я знаю! Боже меня упаси обвинять самого трезвомыслящего из украинцев в расизме!)))
0
Сообщить
№0
12.04.2011 23:21
На встрече с Президентом Украины Виктором Януковичем Путин уточнил, что Украина может "подключиться на первом этапе". Премьер добавил, что "работа фактически уже началась". Янукович не дал определенного ответа на предложение российского премьера, однако отметил, что "развитие наших комплексов космических, конечно, имеет огромную перспективу и колоссальный потенциал".

О чем мы с Русским и говорили.

Россия отказалась участвовать в украинско-бразильском проекте по запуску ракет "Циклон-4" с космодрома Алкантара. Об этом сообщил на пресс-конференции председатель Государственного космического агентства Украины (ГКАУ) Юрий Алексеев.

И понятно почему отказались. Пусковой комплекс для российских ракет-носителей «Союз» на космодроме Куру построен, и с учётом наличия площадки в Плесецке и планов по космодрому "Восточный", участие ещё и в создании пускового центра Алкантара просто избыточно.
+1
Сообщить
№0
12.04.2011 23:36
Украинская часть ракетно-космического комплекса Советского Союза всегда занимала одно из ведущих мест в общей системе ракетно-космической отрасли СССР", - сказал Путин во вторник, 12 апреля
0
Сообщить
№0
12.04.2011 23:41
Как сообщал MIGnews.com.ua, премьер-министр РФ Владимир Путин отметил заслуги в освоении космоса всех народов Советского Союза, включая Украину.

Бесспорно!

российский премьер поздравил всех жителей Украины, причастных к космической отрасли.

Великие были времена и, когда мы были едины, мы творили великие дела!
+1
Сообщить
№0
12.04.2011 23:53
не так давно по зомбоящику на какой-то украинский канал, там выступал какой-то профессор который на полном серьезе доказывал, что клеопатра была хохлушкой.
похоже там в киеве опять радиация поднялась и у народа обострение хронических болезней приключилось :)
+3
Сообщить
№0
13.04.2011 00:03
... хохлушкой

Лично я никогда не употребляю слово "хохол" применительно к украинцам, равно как и не хочу, чтобы обо мне говорили "москаль"! Единственно я могу принять такое обращение как часть невинной беззлобной шутки. Я считаю, что у человека  должно быть чувство ответственности за свои слова, потому что слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. А потому если не хочешь, чтобы тебя называли "москалём", не называй украинцев "хохлами".
0
Сообщить
№0
13.04.2011 00:04
Цитата
там выступал какой-то профессор который на полном серьезе доказывал, что клеопатра была хохлушкой.

Да есть такой профессор, Бебик его фамилия. Он много чего забавного рассказывает. Например что Рим от украинского Ромны, египетские Фараоны были украинцами и что украинцы не славяне а некие скифо-арии, впрочем русские по его мнению тоже не славяне, а угро-финны. И всё это на полном серьёзе.

Правда какое это имеет отношение к народу и обострению хронических болезней. Бебик не есть народ.
+1
Сообщить
№0
13.04.2011 00:10
Цитата
не называй украинцев "хохлами".

  vitaly, это самое невинное что можно услышать. Не будем столь придирчивы. Встречались эпитеты и похлеще(укрии, со смерек слезли и т. п.). Причём всё это воспринималось как должное.
0
Сообщить
№0
13.04.2011 00:15
Причём всё это воспринималось как должное.

что очень печально. Словесный понос больного ума человека, клинически не способного отвечать за свои слова и действия, это всегда печальное зрелище. Трагедия в том, что с точки зрения психиатрии такого человека чаще всего посчитают вполне здоровым.
0
Сообщить
№0
Скрыто, низкий рейтинг.
№0
13.04.2011 11:57
Вы - Павлентий себя добровольно постов лишили и по сему на лишившего Вас права голоса посмотрите в зеркало.
Но я больше всего улыбнулся на то, как, даже одним постом, можно бездарно распорядиться :)))

По поводу того, что Вам не нравится сайт - Вы прямо как в сказке "Ёжики кололись и плакали, но продолжали есть кактусы"!

Был тут один КТВ - постоянно кричащий, что ему здесь все не нравится и сайт и люди (да все пидерасты один он Д`Артаньян). Но видимо силы воли не хватало уйти или к компу его привязали и один сайт в Интернет оставили? ))) В общем – не мог он уйти.. и молчать не мог, прямо даже банили два раза, а он всё никак не мог.
Надеюсь Вы не настолько зависимы от сайта? )))))
+3
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 28.03 16:35
  • 414
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 14:32
  • 1
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:55
  • 2
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 27.03 19:52
  • 1
Генпрокурор рассказал, как боевую технику ремонтировали контрафактом
  • 27.03 15:15
  • 454
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 27.03 15:00
  • 10
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 27.03 14:34
  • 8
Александр Михеев: система ПВО С-400 "Триумф" в разы превосходит конкурентов
  • 27.03 14:29
  • 0
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
  • 27.03 11:51
  • 4
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35