Войти

Госпрограмма вооружения по подлодкам может сорваться - источник в ВПК

3399
16
+1

Выполнение госпрограммы вооружения до 2020 года в части строительства дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России может быть сорвана из-за большой загруженности судостроительного завода "Адмиралтейские верфи", сообщил РИА Новости в среду высокопоставленный представитель Военно-промышленного комплекса (ВПК) страны.


По данным из открытых источников, новая госпрограмма вооружения до 2020 года предусматривает строительство до 20 дизель-электрических подлодок для ВМФ России и до десяти на экспорт. Между тем ни одна из принятых до нее госпрограмм вооружения в России не была выполнена в полном объеме, в том числе из-за нехватки современных заводских мощностей.


"Ввиду большого объема строительства новых подводных лодок для ВМФ РФ, а также на экспорт необходимо диверсифицировать производство, задействовав, например, мощности судостроительного завода "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде или Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на Амуре. В противном случае госпрограмма в части строительства дизельных подлодок может быть сорвана", - сказал собеседник агентства.


Он подчеркнул, что фактически на сегодняшний день "Адмиралтейские верфи" стали монополистом в производстве неатомных подводных лодок. Между тем в советские времена именно нижегородский завод специализировался на строительстве дизельных субмарин.


Кроме того, отметил представитель ВМФ, в случае заключения контракта на строительства вертолетоносцев типа "Мистраль" в России именно "Адмиралтейские верфи" могут быть объявлены исполнителем этого заказа. Причем для его реализации завод планирует освоить новую площадку в Кронштадте.


"Безусловно, к этому проекту будет приковано главное внимание руководства завода, и задействованы основные мощности и кадры", - сказал представитель ВПК.

Поэтому, отметил он, было бы логичным при реализации госпрограммы вооружений до 2020 года часть заказов передать другим заводам, которые пока имеют возможность их реализовать.


Руководитель Центра анализа мировой торговли оружия Игорь Коротченко заявил РИА Новости, что, например, завод "Красное Сормово" может стать подстраховочной площадкой для неатомного подводного судостроения в случае, если "Адмиралтейские верфи" окажутся не в состоянии обслуживать новые экспортные контракты. Он напомнил, что сейчас на "Адмиралтейских верфях" строятся 11 подлодок (шесть - для Вьетнама и пять - в рамках гособоронзаказа).


"В случае подписания новые контрактов по строительству лодок с Венесуэлой и Индонезией станет очевидной проблема нехватки стапельных мест, и тогда может потребоваться дублер", - сказал Коротченко.


Во времена СССР и после его распада на заводе "Красное Сормово" были построены 280 подводных лодок, из них 25 атомных. Последняя лодка была построена в 2005 году для ВМС Китая. В то же время завод занимает монопольное положение на российском рынке торпедных аппаратов. Завод поставляет торпедные аппараты и подъемно-мачтовые устройства на все типы как дизельных, так и атомных подлодок, строящихся в России.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
26.04.2021
Кризис среднего возраста «Варшавянки»
03.07.2017
"Лидер", "Прибой" и морской "Панцирь": чем запомнился военно-морской салон
13.05.2016
«Наверстать все то, что не делалось 20–25 лет»
20.02.2012
Больше кораблей, хороших и разных
26.09.2011
"Проигрыш тендера нельзя считать потерей: как потерять то, чего еще нет в кармане?"
04.01.2007
ЕЩЕ 365 ТЯЖЕЛЫХ ДНЕЙ ДЛЯ ВОЕНПРОМА
16 комментариев
№0
07.04.2011 14:08
Логично было бы подключить Красное Сормово
0
Сообщить
№0
07.04.2011 14:17
Цитата
Логично было бы подключить Красное Сормово
Согласен!
И на ДВ надо их производство наладить!
Может Дятлов знает-смогут ли там вообще их строить!?
0
Сообщить
№0
07.04.2011 19:01
Логично было бы подключить Красное Сормово

Cормово на сегодня одно из самых (если не самое)успешных судостроительных предприятий России. Они нашли свою нишу, модернизировали и отладили под эту нишу производство и думаю меньше всего хотят иметь дело с ценообразователями из МО. Да и навык строительства ПЛ утерян. Вполне можно подключить Севмаш. Тем более опыт у них есть.
0
Сообщить
№0
07.04.2011 19:06
У Севмаша опыт АПЛ, по ДЭПЛ у них потерян(если был), да и нехватка там рабочих
0
Сообщить
№0
07.04.2011 19:13
У Севмаша опыт АПЛ, по ДЭПЛ у них потерян(если был), да и нехватка там рабочих
Какой такой опыт потерян? Какая нафиг разница? Лет 7 назад 636-е для Поднебесной строили,только шуба заворачивалась.
Про нехватку кадров особый разговор... Нехватка нехватке рознь. Одно дело Приразломную ваять на 100 тыс. т и совсем другое ПЛ. Соответственно и загрузка по спецам разная. Вы думаете сейчас на СМП на простое никто не сидит? Вот на Горшке они сейчас раком стоят, это правда.
0
Сообщить
№0
07.04.2011 19:26
Это хорошая проблема - благодаря ей, может, вытянут ДВ военное судостроение.
0
Сообщить
№0
07.04.2011 19:32
Это хорошая проблема - благодаря ей, может, вытянут ДВ военное судостроение.

Что то подсказывает что кораблестроение на ДВ решили свернуть.
Ставку сделали на гражданский судострой.
Но вот если военный судоремонт там загнется-то это будет настоящая Ж...
0
Сообщить
№0
07.04.2011 20:46
Цитата
Что то подсказывает что кораблестроение на ДВ решили свернуть.

Ставку сделали на гражданский судострой.
Но вот если военный судоремонт там загнется-то это будет настоящая Ж...

Думаю АПЛ на ДВ ваять не будут-это да!А вот организовать там производство НАПЛ это как раз ТО ЧТО НАДО! Там рынок сбыта закачаешся-себе опять же НАДО! И по НК-от Ркатеров до фрегата(или до ЭМ) суда НУЖНО прям там строить и обслуживать!Может мощности ТАКИЕ большие и не нужны НО совсем без СРЗ и СУДОСТРОЯ как НК так и НАПЛ: Алекс точно сказал-будет
Цитата
ЖОПА
настоящая!!!!
0
Сообщить
№0
07.04.2011 21:01
Нерпу на ДВ зделали? Почему не должни суметь и другую АПЛ?

Севмаш лопнет если ему надо будет собрать до 2020 6 бореев и 10 ясеней.
0
Сообщить
№0
07.04.2011 21:18
Нерпу на ДВ зделали

Вот именно что "зделали". Она там с 98-го "зделанная" стояла. Если б не индусы то.....

Севмаш лопнет если ему надо будет собрать до 2020 6 бореев и 10 ясеней.
А че 10 а не 20?
0
Сообщить
№0
07.04.2011 21:19
Цитата

Севмаш лопнет если ему надо будет собрать до 2020 6 бореев и 10 ясеней.
Вы были на СЕВМАШе-видели его мощности? Он не лопнет-не ссыте!
Для него и больше построить НЕ проблема!
Людей нет-спецов соответствующей квалиф.мало!
0
Сообщить
№0
07.04.2011 21:25
Для него и больше построить НЕ проблема!
Людей нет-спецов соответствующей квалиф.мало


Ну Золотые 80-е не вернуть. Но если хоть по АПЛ в год закладывать будут-то это есть гуд. Тут проблемма в том что если серии нет, то каждый девайс золотым становится.
Ну а что касается мощностей то это да. Их загрузить надо постараться.
+3
Сообщить
№0
07.04.2011 21:38
Цитата
Госпрограмма вооружения по подлодкам может сорваться
Заголовок прямо-таки паникерский.
Если на "Адмиралтейских верфях" 11 стапельных площадок, срок строительства пр. 636.6 - около трех лет, включая достройку у пирса, при большой серии срок можно сократить, - то 30 штук за 10 лет - непросто, но вполне реально.

Только откуда этот неназванный высокопоставленный представитель насчитал 20 НАПЛ для ВМФ РФ?
...закупка кораблей будет осуществляться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы и будет включать в себя 20 подлодок [всех, включая АПЛ(?)], 35 корветов и 15 фрегатов.

Опять, что ли, очередной "внештатный консультант", на этот раз завода "Красное Сормово", отрабатывает свой гонорар?...
0
Сообщить
№0
07.04.2011 21:40
Цитата
. Но если хоть по АПЛ в год-полтора закладывать будут-то это есть гуд.
+1
В этом году аж 2 могут! Одна Ясень и Св.Николай так вроде офиц.не заложен!
Потом ждём спуска Вл.Маномаха и опять закладка и тд и тп!
Хер вам а не слабую Россию! :-)
+2
Сообщить
№0
07.04.2011 21:44
будет осуществляться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы и будет включать в себя 20 подлодок [всех, включая АПЛ], 35 корветов и 15 фрегатов.

О это совсем не удивительно. Например явное отсутствие в ГПВ того же Ушакова или Лазарева отнюдь не смущает периодически вещающих "источников" из МО.

Опять, что ли, очередной "внештатный консультант", на этот раз завода "Красное Сормово", отрабатывает свой гонорар.

Тут думаю вы ошибаетесь, Менагерам из Сормова я думаю это на х..
виноват -на фиг не нужно....Убытков меньше.
0
Сообщить
№0
07.04.2011 21:53
Кстати народ кто в теме. Блистательная идея на поджопник ЛАО на о.Котлин получила свое продолжение? Могет в этом все дело?
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 24.04 22:05
  • 1026
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 24.04 18:08
  • 477
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 24.04 18:05
  • 43
Россия использует пропаганду как средство войны против Запада - британский генерал
  • 24.04 17:59
  • 6
В JAXA допускают, что лунный модуль SLIM сможет начать выработку электроэнергии
  • 24.04 17:50
  • 21
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 24.04 16:17
  • 0
«Обратная» миграция: что творится в ЕС?
  • 24.04 14:35
  • 5
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах
  • 24.04 13:06
  • 2
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 24.04 11:41
  • 0
Закарпатье: Этнические конфликты и экономические проблемы в тени СВО
  • 24.04 11:28
  • 1
В России работают над 3D-принтером для крупных деталей
  • 24.04 10:51
  • 1
Глава НАСА обвинил Китай в скрытной милитаризации космоса под прикрытием гражданских программ
  • 24.04 09:32
  • 1
Интервью. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
  • 24.04 09:30
  • 2
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 24.04 08:44
  • 7
В США показали испытания беспилотной подлодки на видео
  • 24.04 08:39
  • 5
"Вампиры" против "Гераней" на Украине