Войти

Украина впервые представила за рубежом новый танк "Оплот", не имеющий аналогов в мире по уровню бронезащиты

8033
25
+2

АБУ-ДАБИ, 20 февраля. (АРМС-ТАСС). Харьковское конструкторское бюро машиностроения (ХКБМ) им.Морозова впервые представило за рубежом свой новый танк "Оплот", не имеющий аналогов в мире по уровню бронезащиты. Натурный образец танка демонстрируется в составе объединенной украинской экспозиции на открывшемся сегодня в Абу-Даби 10-м салоне вооружений и военой техники IDEX-2011.


Как сообщил АРМС-ТАСС главный эксперт государственной украинской компании "Укрспецэкспорт" Владимир Богомол, новый тяжелый танк имеет усиленную защиту против противотанковых боеприпасов тандемного типа, чем выгодно отличается от всех существующих мировых аналогов.


По словам Богомола, подобных разработок нет ни в одной другой стране. Новый комплекс обеспечивает защиту танка от поражения бронебойными снарядами с тандемными боеголовками, благодаря использованию в своем составе многослойных элементов защиты кумулятивного типа. "Преимущество по сравнению с мировыми аналогами обеспечивается за счет использования принципа линейных кумулятивных зарядов вместо традиционного принципа метания пластин", - констатировал специалист.


Новый комплекс имеет второе преимущество - уменьшает общую массу танка, отметил Богомол. Он пояснил, что постоянное совершенствование средств поражения требует от разработчиков бронетанковой техники усиливать ее защиту, что неизбежно приводит к повышению массы изделия. Это существенно ограничивает тактическую и оперативно-тактическую подвижность танка, приводит к проблеме его транспортировки. "Наше новое направление является прорывным, поскольку дает вторую жизнь бронетанковой технике", - заявил эксперт. По его словам, вес германского танка "Леопард-2", в частности, уже превышает 60 т, тогда как "Оплот" весит менее 50 тонн.


В числе других перспективных комплектующих в составе "Оплота" Богомол назвал панорамный прицел, позволяющий вести круглосуточное наблюдение за наземными и воздушными целями, в том числе, в городских условиях, а также управлять всеми видами вооружения танка. На танке применяется быстроходный турбопоршневой дизельный двигатель мощностью 1200 л.с., обеспечивающий высокие параметры подвижности, не уступающие мировым лидерам, а также штурвал со специальной компьютерной системой управления вместо традиционных рычагов.


"Разработка "Оплота" завершена, танк принят на вооружение и сейчас на заводе им.Малышева ведется производство первой партии этих танков для Минобороны Украины", - проинформировал эксперт. По его словам, переговоры о поставках нового танка ведутся с потенциальными зарубежными заказчиками.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
13.09.2013
Бронетанкостроение обеспечило рывок Украины на мировом рынке вооружений
08.10.2012
Экспорт вооружений незалежной
28.02.2011
"Укрспецэкспорт" получила наивысшую награду IDEX-2011 за инновацию
30.07.2010
"БРОНЯ" для Египта
30.12.2009
Колесные бронированные машины — современные тенденции
20.08.2007
Украина выиграла контракт на поставку БТР в Таиланд - Янукович
25 комментариев
№0
22.02.2011 13:51
Цитата
"Преимущество по сравнению с мировыми аналогами обеспечивается за счет использования принципа линейных кумулятивных зарядов вместо традиционного принципа метания пластин", - констатировал специалист.
Может, на Т-90 стоит опробовать "Нож"?
0
Сообщить
№0
22.02.2011 14:45
Цитата
Может, на Т-90 стоит опробовать "Нож"?
А зачем? НИИ Стали отрабатывал возможность применения УКЗ для ДЗ еще при Союзе и, почему то, отказались от этого. Там свои нюансы. Говорят, например, что эффективность ножа сильно падает при поражении в нижний край модуля. В любом случае, есть достаточно своих хороших вещей, которые в должной мере не используются.
0
Сообщить
№0
22.02.2011 15:14
Всяк кулик свое болото хвалит
http://armstass.su/?page=article&aid=93043&cid=174
0
Сообщить
№0
23.02.2011 21:56
Чех
Всяк кулик свое болото хвалит

Стопроцентно.
0
Сообщить
№0
23.02.2011 23:53
Цитата
В любом случае, есть достаточно своих хороших вещей, которые в должной мере не используются.
Какие?
0
Сообщить
№0
24.02.2011 12:16
Цитата
Какие?
КАЗы не ставят. Контакт 5 ставили при готовом реликте. ЛБМ ДЗ не оснащают и т.д.
Для сравнения, у евреев новинки на бт (и не только) появляются очень быстро. Берегут своих солдат. Надо у них этому учиться.
0
Сообщить
№0
24.02.2011 14:33
По ДЗ нашел таблицу. Судя по ней - нож имеет самые высокие характеристики.
http://btvt.narod.ru/4/kontakt5_.htm
Есть версия, что наши КАЗы не ставят потому, что при их срабатывании, возникает дополнительный, существенный поражающий фактор для собственной пехоты при обстреле с РПГ или ПТРК. С другой стороны современные КАЗы не сильно помогут в войне с серьезным противником, использующем самые современные средства поражения бронетехники. Тут уже обсуждалась статья, в которой один эксперт описывал, как Т-95 будет поражен этими самыми средствами, забыв дать оценку западным ОБТ и их защищенности против тех же средств. Хотя те же Оплоты серьезное оружие для неразвитых африканских стран, где много устаревших РПГ.
0
Сообщить
№0
24.02.2011 16:56
1.Ув. Чех, эту табличку конечно видел, но не очень ей доверяю. Мое личное и не авторитетное мнение, что это скорее реклама ножа.
2. По версии с КАЗ ами про опасность для пехоты не согласен в корне и вот почему.
Опасная зона "Арены" для пехоты 20-30 метров.
Тыц
Летит, допустим граната ПГ-7 ВЛ. Насколько опасен ее взрыв для пехоты?
Для сравнения 20-30м -разлет осколков РГД-5 весом около 300г со 100 г тола. А масса ПГ-7 ВЛ -за 2 кг, а окфола (более мощного чем тротил) там грамм 700. Какая опасная зона будет для взорвавшейся гранаты (кум снаряда и тд)? На мой взгляд - не меньшая.
Потом, можно  отключать арену в каких- то особых случаях. На марше то очень неплохо, наверное, ее иметь?.
0
Сообщить
№0
24.02.2011 18:56
Цитата
не имеющий аналогов в мире по уровню бронезащиты
Как радуют подобные заявления. А что, реально проверяли, долго и тщательно сравнивали и делали это назависимые люди, покупатели?
0
Сообщить
№0
28.02.2011 12:34
9 Да, проверяли.  если Вам этих результатов не направили - значит вы не имеетеправа их знать.
0
Сообщить
№0
01.03.2011 12:15
Павлентий, собрали Леопард-2А7 и прочие танки последних модификаций в Украине и стреляли по ним по всякому? Ой сомневаюсь!
0
Сообщить
№0
01.03.2011 12:34
Не знаю стрелял ли Леопард-2А7 по Оплоту, но зам. генерального конструктора ХКБМ Юрий Волченко заявил, что  если сравнивать "Оплот" и "Леопард А7", то украинский танк может оказаться и получше. Все, что есть передового в "Леопарде", есть и в "Оплоте", но есть и то, чего не имеет немецкий "зверь". "Оплот" более динамичен на поле боя, более надежен, имеет лучшую комбинированную защиту.

А руководитель того Санкт-Петербургского КБ, в котором когда-то проектировался Т-80, Валерий Козишкурт, сказал, что восхищен теми новациями, которые харьковчане сумели реализовать в "Оплоте".
0
Сообщить
№0
01.03.2011 12:36
зам. генерального конструктора ХКБМ Юрий Волченко заявил
Странно было бы от него услышать что-то другое - порочащее Оплот и восхваляющее Леопард-2А7+ ;) Нечто подобное в своё время и россияне заявляли про свой Т-90 ;)
0
Сообщить
№0
01.03.2011 12:44
Цитата
Странно было бы от него услышать что-то другое

Возможно, но тогда почему восхищён Козишкурт. Вроде бы в каком то смысле конкурент.
0
Сообщить
№0
01.03.2011 13:31
Шушпанцер харьковчан НИ-2 ("на испуг")
Я глубоко сомневаюсь что смогут сделать даже то что сами же 20лет назад делали.

Дело на самом деле в другом.
Наши танки немногим лучше и любые танки сверху даже лёгкими пушками или прочим оружием кушаются.
Защищённость всё больше переносится с брони на системы противодейтсвия начиная с РЭБ и кончая АЗ, а это системы построенные на электронике в основном, где и мы в заднице и козаки.
0
Сообщить
№0
01.03.2011 13:49
Цитата
Я глубоко сомневаюсь что смогут сделать даже то что сами же 20лет назад делали.

Что Вы имеете в виду. 20 лет назад делали Т-80УД. Причём много комплектующих получали из России. Сейчас практически всё делают сами, причём много того, чего не было на  Т-80УД. Инноваций довольно много.
0
Сообщить
№0
01.03.2011 15:44
Ну положим некоторых железок с кирзавода больше никто не продаст. Там все разбомблено. Пушек на Украине своих также нормальных нет. Ряд систем либо скопирован либо ущербен. Про прорывные разработки я и не говорю. Были танки и с 152мм орудием вроде «Объект 292». Это традиция. Первый танк был также на путиловском со 152мм, потом КВ-2 с гаубицей, причём хуже чем на первом.
или сейчас с ссылкой на патент RU 2 138 004 C1

Особенно видно отставание танкостроителей бывшего СССР в области защиты сверху от ВТО, средств РЭБ и пр.

Имел же виду прежде всего перспективные разработки по безбашенным.
0
Сообщить
№0
01.03.2011 15:50
brig: Возможно, но тогда почему восхищён Козишкурт. Вроде бы в каком то смысле конкурент.
Ну видимо есть положительные сдвиги и конкурент это отметил. Только это не означает, что реально проверили в деле, сравнили результаты и по ним сделали вывод - у Оплота лучшая в мире защита.
0
Сообщить
№0
01.03.2011 17:03
Цитата
Ну положим некоторых железок с кирзавода больше никто не продаст

Так ведь никто и не просит. Есть свои.


Цитата
Пушек на Украине своих также нормальных нет.

Только ваше личное мнение. Доказательств этому нет, точно так же как и доказательств того что они "нормальные". Вот когда будет стрелять на каком нибудь тендере вместе с Т-90, Леопардом, Леклерком и др. тогда можно будет сказать более определённо.

Цитата
Ряд систем либо скопирован либо ущербен

Тут желательно поподробнее, особенно по поводу "ущербности".

По поводу "Объекта 292" и других "Объектов", которых было немеряно в истории советского танкостроения подавляющее большинство из них не дошло до серии по разным причинам, в том числе и по причинам своей "ущербности".
0
Сообщить
№0
01.03.2011 18:41
Есть железки которые  в Харькове могут выпустить разве как контрафакт и с далеко не полной комплектацией. Не все в одном месте хранят. И в открытой печати за последние 20 лет ничего подобного. Это как мобильник для узбека - пользоваться можно а воспроизвести нет.

Если бы были, то танки  бы на Украине тысячами заказывали бы.

БИУС, к примеру, с уникальым HMI, которого ни на одном танке мира до сих пор нет, амеры не смогли решить ряд вопросов и пока бросили, а позволяет резко увеличить скорость принятия решений, улучшить релевантность подачи инф.

Ну а харьковские машины ещё чаще в бумаге. Как известно она всё стерпит.
0
Сообщить
№0
01.03.2011 19:41
Согласен с крайним оратором. Бумага всё стерпит.
Была бы серия, был бы другой разговор, а один образец не показатель. Будет хотя бы десяток, будет разговор. Ща, это просто словеса в пустоту. Никто ничего не знает, всё только рекламные плакаты.
0
Сообщить
№0
01.03.2011 21:13
Цитата
Есть железки которые в Харькове могут выпустить разве как контрафакт и с далеко не полной комплектацией

Владислав, зачем эти общие рассуждения. Назовите конкретно о каком контрафакте идёт речь, тем более с неполной комплектацией. И что конкретно нельзя воспроизвести. И желательно доказать. Ваше " Если бы были, то танки бы на Украине тысячами заказывали бы" ни о чём не говорит. Вы же прекрасно знаете, что сейчас танки тысячами никто не заказывает, ни в/на Украине, ни в России. Тем более на рынке вооружений кроме ТТХ есть ещё и большая политика. И то, что на Оплот нет пока заказа за пределами Украины совершенно не означает, что он плохой. Хотя бы то, что руководитель того Санкт-Петербургского КБ, в котором когда-то проектировался Т-80, Валерий Козишкурт, (в каком то смысле конкурент) сказал, что восхищен теми новациями, которые харьковчане сумели реализовать в "Оплоте" многово стоят.

Цитата
Ну а харьковские машины ещё чаще в бумаге. Как известно она всё стерпит.

О какой бумаге Вы говорите. 10 Оплотов давно были переданы  на вооружение 72-й механизированной дивизии Южного оперативного командования. Оплот М пока один, он в железе побывал в Эмиратах, в отличие от Т-90 который там присутствовал действительно только на бумаге.
0
Сообщить
№0
01.03.2011 21:22
Цитата
Никто ничего не знает

А Вы поинтересуйтесь, что нового в Оплоте и будете знать. Там совершенно конкретные вещи и их не мало.("Наука и Техника" за 2010г 11;12) или http://armor.kiev.ua/

Цитата
Будет хотя бы десяток, будет разговор

Десяток давно есть.
0
Сообщить
№0
02.03.2011 00:53
Оплот М пока один, он в железе побывал в Эмиратах, в отличие от Т-90 который там присутствовал действительно только на бумаге.


АБУ-ДАБИ, 22 февраля. (АРМС-ТАСС). В ходе испытаний в одной из арабских стран российский Т-90С продемонстрировал более высокую живучесть по сравнению с зарубежными основными боевыми танками (ОБТ). Как передает ИТАР-ТАСС, об этом сегодня на оборонной выставке IDEX-2011 впервые сообщил журналистам глава делегации "Рособоронэкспорта" Николай Димидюк.

По его словам, "два года назад в одной из арабских стран прошли испытания основных боевых танков ряда государств в реально тяжелых климатических условиях". Россия выставила танк Т-90С. Его тесты начались с курьеза. "Хозяева испытаний спросили, почему мы привезли только одну машину: по их логике она должна была обязательно сломаться в ходе испытаний. Не сломалась", - отметил Димидюк.

"Два дня мы учили их механика-водителя. Это был уникальный профессионал. За 10 дней танк прошел 1300 км. Он шел не просто в песке, а в летучей пыли, в горах в ночных условиях, - сказал Димидюк. - Хозяева испытаний танк на ночь закрывали, чтобы мы ничего там не подремонтировали, не подкрутили. После испытаний они попросили снять двигатель. К сожалению, у нас полевая ремонтопригодность невысокая, провозились 4 ч. Но зато, когда двигатель сняли, в поддоне не было ни одной протечки масла".

Затем были стрельбы, на которых Т-90С вел огонь всеми видами боеприпасов. Хозяева попросили применить оружие на дальности, превышающей предельную - 3 км. "Даже в таких условиях были поражены 60 проц. целей", - заметил Димидюк. По его словам, участвовавшие в тестах танки "Леклерк", "Леопард" и "Абрамс" "не выдержали таких испытаний".

Отвечая на вопрос, почему эта арабская страна до сих пор не купила Т- 90С, Димидюк сказал: "Дальше - политика".
0
Сообщить
№0
02.03.2011 08:56
Цитата
"Даже в таких условиях были поражены 60 проц. целей", - заметил Димидюк. По его словам, участвовавшие в тестах танки "Леклерк", "Леопард" и "Абрамс" "не выдержали таких испытаний".

Похоже на правду, орудие действительно хорошее.


Цитата
Отвечая на вопрос, почему эта арабская страна до сих пор не купила Т- 90С, Димидюк сказал: "Дальше - политика".

Вот и я о том же. Яркий пример тому малайзийский тендер, в котором победил польский "Твярды", уступающий по ТТХ как Т-90 так и Т-84 и к тому же более дорогой. Была здесь "политика" или что то другое, не знаю.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 13:10
  • 1034
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:44
  • 1
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?
  • 25.04 01:52
  • 1
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО