Войти

Тайвань изучает возможность закупки подводных лодок в России?

3126
30
0

ЦАМТО, 10 декабря. Делегация Вооруженных сил Тайваня в октябре посетила Москву с целью зондирования вопроса о возможной закупке в РФ подводных лодок, сообщает «Альтаир» со ссылкой на тайваньский журнал «Некст».


Официальные источники не подтверждают информацию издания, которое ссылается на анонимных информаторов.


В настоящее время на вооружении тайваньских ВМС состоят четыре устаревшие ДЭПЛ, две из которых типа «Гуппи II» изготовлены в 1944-1950-х гг. и пригодны только для обучения личного состава. Более современные подлодки класса «Хай Лун», приобретенные в Нидерландах в 1987-1988 гг., не могут обеспечить эффективную защиту морских границ острова. Вооружение ДЭПЛ «Хай Лун» полным водоизмещением 2660 т составляют шесть 533-мм торпедных аппаратов.


Оборонное ведомство Тайваня уже длительное время пытается приобрести новые подводные лодки через США. В 2001 году в пакет американских ВиВТ, предложенных администрацией Дж.Буша, входили 8 дизель-электрических подводных лодок, стоимость которых оценивалась в сумму от 3 до 6 млрд дол. Несмотря на то, что администрация США официально не отказывается от поставки, практически реализовать данных проект она не в состоянии. Подводный флот ВМС США состоит только из атомных субмарин. Дизельные подлодки не проектировались и не строились в США с 1950-х гг. Кроме того, в последнее время США с большой осторожностью относятся к поставке Тайваню вооружений, которые можно отнести к категории наступательных.


Производители из европейских стран не намерены продавать Тайваню свои подлодки из-за опасения осложнения отношений с Китаем.


Ранее МО Тайваня заявляло о планах начать разработку национального проекта ДЭПЛ, однако подобная программа требует значительных капиталовложений и привлечения подготовленных специалистов.


КОММЕНТАРИЙ ЦАМТО:


Объективно оценить информацию о ведущихся переговорах достаточно сложно. С одной стороны, продажа Россией Тайбэю вооружений или передача оборонных технологий может значительно осложнить взаимоотношения с КНР и закрыть доступ российскому ОПК на китайский рынок. С другой стороны, налаживание ВТС с Тайванем в перспективе может обеспечить выход России на монополизированный США оружейный рынок этой страны, который оценивается в миллиарды долларов. Даже гипотетическая возможность такого варианта развития событий, безусловно, является фактором давления на Китай в условиях снижающегося объема закупок Пекином российской техники, незаконного копирования и продажи образцов вооружений, созданных на базе российских проектов.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
03.10.2008
В Москве открылась выставка по электронике и компонентам «ChipEXPO-2008»
13.02.2008
Основные тенденции развития мирового рынка вооружений
14.12.2007
Оценка мирового рынка новых боевых надводных кораблей основного класса в 2001-2010 гг.
14.12.2007
Перспективы развития рынка новых БНК ОК в 2011-2015 гг.
08.10.2007
НЕСКОНЧАЕМАЯ МИЛИТАРИЗАЦИЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Военные расходы всех стран мира продолжают расти, утверждают эксперты СИПРИ
04.10.2007
В период с 2001 по 2010 гг. в мире будет продано не менее 1989 многоцелевых истребителей на сумму, превышающую 76,4 млрд дол
20.09.2007
В преддверии открытия международной авиационной выставки "Авиэйшн экспо Чайна-2007"
30 комментариев
№0
13.12.2010 19:46
Россия признает суверенитет Пекина над Тайванем, значит, любые продажи Тайваню должны оформляться в Пекине. Если переговоры идут, то это мелкий шантаж, вроде С-300 Ирану. Мелкий потому, что нет стратегии в отношениях между Китаем и России. Поэтому любые финты не принесут долгосрочных успехов.
0
Сообщить
№0
13.12.2010 21:32
По-моему это просто нереально.. Мы, чтобы лишний раз не портить отношения с КНР, отказались присутствовать на присуждении Нобелевской премии мира и отказываем во вьезде Далай-ламе, в отличие например от европейских стран. Но продавать оружие Тайбэю и в Берлине с Парижем боятся, так как понимают, что это будет означать резкое ухудшение отношений с Пекином.
0
Сообщить
№0
14.12.2010 07:06
А по-моему если подвижки в этом вопросе будут, то еитайцам вполне можно будет поставить условия: если не прекратите воровать технологии, то мы поставим подлодки, радары от су-30МКК, которые мы передали, пусть учатся глушить их, можно и Искандерчик передать
0
Сообщить
№0
14.12.2010 07:41
мы поставим подлодки, радары от су-30МКК, которые мы передали, пусть учатся глушить их, можно и Искандерчик передать
Их США пичкают, но США от них далеко, а мы к сожалению близко. Уж лучше Северной Кореи продавать.
0
Сообщить
№0
14.12.2010 08:19
Почему бы и не продавать если технически это возможно. Это свободный рынок и платёжеспособный покупатель. В принципе Тайвань способен финансово компенсировать потерю рынка Китая (в чём Китай сам не заинтересован) в случае осложнения взаимоотношений. Так что если смогут договориться, то это можно только приветствовать.
0
Сообщить
№0
14.12.2010 08:30
Экономически это может иметь определенную выгоду, но стратегически это шаг по резкому обострению отношений с Китаем, а это уже может навлечь большие последствия (экономические, геостратегические и др). Если ссориться, то серьезно либо не ругаться вообще. Одно дело пугать продажей лодок, другое- продавать их враждебному государству. В том, что Китай начинает занимать нашу экспортную нишу, кроме себя винить некого, это было предсказуемо. Следует из этого сделать правильные выводы и перестать продавать туда те виды вооружения, в которых остро нуждаемся сами и которые могут несколько компенсировать прочую нашу слабость.

Тем более, лодки. Еще с ЗРК или ПБРК может что-то прокатит, но не с ударными вооружениями
0
Сообщить
№0
14.12.2010 09:39
Тайвань - это не просто враждебное государство, это мятежная провинция, что мы кстати и признаем. Продажа оружия Тайваню это примерно как если бы Китай допустим начал продавать оружие чеченским боевикам.
0
Сообщить
№0
14.12.2010 23:49
Бред имхо.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 09:22
Странно, что Тайвань вообще обратился к России, а не к примеру Европе. Провокация?
0
Сообщить
№0
15.12.2010 09:56
Им в Европе никто не хочет продавать ПЛ, чтобы не ссориться с КНР..
0
Сообщить
№0
15.12.2010 10:15
Цитата
Им в Европе никто не хочет продавать ПЛ, чтобы не ссориться с КНР..
===========================================================
Особенно,сейчас..Китай скупает "проблемные" долги Греции,Португалии,Испании..Никто из европейцев не захочет злить Китай..А вот у РФ от Китая,одни проблемы..Сдавать сырье в обмен на китайский ширпотреб-от такой "перспективы" можно и отказатся..Надо попробывать толкнуть Тайваню,всё что он захочет купить и сможет оплатить..
0
Сообщить
№0
15.12.2010 10:26
Надо попробывать толкнуть Тайваню,всё что он захочет купить и сможет оплатить..
"Куплю билет, пойду пешком" (c):D
0
Сообщить
№0
15.12.2010 10:44
"Сдавать сырье в обмен на китайский ширпотреб"
Если у нас еще остается технологическое преимущество в военной и некоторых, связанных с ней гражданских отраслях, это не повод для снобизма.
Уже в 2007г большую часть в структуре импорта из Китая в Россию составлял не ширпотреб а машины и оборудование, более 34%, против наших экспортных 1,4%. У них недавно скоростные поезда установили мировой рекорд. Темпы строительства жилья и инфраструктуры несравнимы с российскими. И они во многом могли бы помочь России. Лично я считаю, что лучше допустить к тендерам на строительство китайские компании, чем безальтернативно строить в несколько раз дороже своими Интеко.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 10:53
Темпы строительства жилья и инфраструктуры несравнимы с российскими. И они во многом могли бы помочь России. Лично я считаю, что лучше допустить к тендерам на строительство китайские компании, чем строить в несколько раз дороже своими Интеко.
Да, вот по этим вопросам однозначно стоит сближаться, пусть строят у нас заводы по переработке древесины (мебеле-корпусные всякие дела), пусть кирпичные заводы строят, ЖБИ, стройматериалы, спецхимия и пр, они за это доступ к нашим ресурсам имеют (небезграничный конечно)

А в вопросе в военно-технического сотрудничества стоит дистанцироваться немного, а то получается большой мальчик маленького обидел, маленький плачет и бежит за ним, "давай мириться".
0
Сообщить
№0
15.12.2010 11:10
Цитата
Уже в 2007г большую часть в структуре импорта из Китая в Россию составлял не ширпотреб а машины и оборудование, более 34%, против наших экспортных 1,4%.
========================================================
В том,то и проблема..И всё увеличивающийся экспорт в Китай нефти,только стимулирует этот процесс..Мы даже свой рынок не можем зашитить.Импорт китайского не оставляет шанса нашей обрабатывающей промышленности.(даже внутренний рынок и тот занят китайцами.)А потом ещё в РФ стенают:-"вот беда..мы на ""игле" сидим."
   Есть очень лёгкий способ слезть с иглы-перестать экспортировать нефть.И полувековая мечта сбудется..слезим таки с иглы.

Цитата
Лично я считаю, что лучше допустить к тендерам на строительство китайские компании, чем безальтернативно строить в несколько раз дороже своими Интеко.
===========================================================
Лично я с этим не согласен.Свой производитель(каким бы криворуким он не был,должен иметь приоритет перед любым иностранным умельцем.Достаточно внутренней конкуренции-это,действительно,обязательное условие.)Если ничего не делать,то в РФ так ничему и не научатся.Зарезать производителя легко,в вот создать нового конкурентоспособного сложно.А если ещё и стимулировать импорт-так и вообше невозможно.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 11:20
Цитата
Да, вот по этим вопросам однозначно стоит сближаться, пусть строят у нас заводы по переработке древесины (мебеле-корпусные всякие дела), пусть кирпичные заводы строят, ЖБИ, стройматериалы, спецхимия и пр, они за это доступ к нашим ресурсам имеют (небезграничный конечно)
===========================================================
)))ага,Дятлов..щас побежали..зачем им это?У них свои избыточные национальные производственные мощности..зачем им конкуренция?самый выгодный для них вариант-продолжать импорт в обмен на нефть..Проблема,именно,в китайцах..они не хотят следовать вашему гениальному плану..
0
Сообщить
№0
15.12.2010 11:22
И всё увеличивающийся экспорт в Китай нефти,тоько стимулирует этот процесс..

даже внутренний рынок и тот занят китайцами.
Я говорил не о создании всяких СП, а о строительстве заводов "под ключ"- от заливки фундамента, до вкручивания лампочек в цехах. Работать там должны русские Вани, да Мани и это должно оговариваться в контракте. Единственно, некоторое технологическое оборудование все же, лучше заказывать из других стран (Германия, Швейцария, Финляндия, Япония, Корея и др). (Качественнее, меньше импортная зависимость от Китая).

Есть очень лёгкий способ слезть с иглы-перестать экспортировать нефть.И полувековая мечта сбудется..слезим таки с иглы.
"Папа денег не дает, сына деньги сам возьмет"(с)

Попробуйте прекратить в Китай экспорт углеводородов или хотя бы снизить его объемы. Но лучше советую не рисковать...

Если ничего не делать,то в РФ так ничему и не научатся.
Безусловно. Но делать никто ничего не хочет. Народ просто тупо не хочет работать. Лучше бухать за три копейки.

Зарезать производителя легко,в вот создать нового конкурентоспособного сложно.
Так может лучше помочь, тем кто хочет работать? (из своих) В этом и заключалась моя мысль.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 11:25
У них свои избыточные национальные производственные мощности..зачем им конкуренция?самый выгодный для них вариант-продолжать импорт в обмен на нефть..Проблема,именно,в китайцах..они не хотят следовать вашему гениальному плану..
Пригласим Корейцев, Японцев, заплатим больше, но получим тот-же результат. Китайцы ресурсозависимы, Вы сами это сказали.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 11:33
И вот тут кстати можно любезно отказаться продавать на Тайвань вооружение, в обмен на их активное техническое содействие в развитии отечественной экономики :)

Это у них уже будет кукан за щекой ;)

Они же ведь сами говорят: "Корефана, зачем ссориться? Давай дружить!"
0
Сообщить
№0
15.12.2010 11:36
Цитата
Я говорил не о создании всяких СП, а о строительстве заводов "под ключ"- от заливки фундамента, до вкручивания лампочек в цехах. Работать там должны русские Вани, да Мани и это должно оговариваться в контракте. Единственно, некоторое технологическое оборудование все же, лучше заказывать из других стран (Германия, Швейцария, Финляндия, Япония, Корея и др). (Качественнее, меньше импортная зависимость от Китая).
==========================================================
И кто будет строить?Китайцам это не выгодно..

Цитата
Попробуйте прекратить в Китай экспорт углеводородов или хотя бы снизить его объемы. Но лучше советую не рисковать...
===========================================================
вот странная у Вас логика..убивая свой научно-промышленный потенциал,в обмен на экспорт нефти в Китай,мы обязательно "достигнем" такого результата-кто-то большой и сильный придёт,и всё заберёт..

Цитата
Безусловно. Но делать никто ничего не хочет. Народ просто тупо не хочет работать. Лучше бухать за три копейки.
===========================================================
Насчёт "не хочет",говорите за себя..Одно дело "не хотеть",а другое работать в невыносимых условиях.Когда надо не только конкурировать с зарубежными производителями,но и ещё вечно ждать подляны от МЭР..

Цитата
Так может лучше помочь, тем кто хочет работать? (из своих) В этом и заключалась моя мысль.
===========================================================
Экспорт нефти в Китай,в обмен на их товары-это прямое убийство наших производителей..За счёт собственных же ресурсов.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 11:39
Цитата
Пригласим Корейцев, Японцев, заплатим больше, но получим тот-же результат. Китайцы ресурсозависимы, Вы сами это сказали.
===========================================================
Заплатим больше?!и это будет экономически целесообразно?это не смешно,Дятлов..заплатив "больше",Вы не получите "тот-же результат."
0
Сообщить
№0
15.12.2010 11:42
Цитата
Они же ведь сами говорят: "Корефана, зачем ссориться? Давай дружить!"
===========================================================
Вы думаете Китай собирается с нами "дружить"?не одна страна ещё не "дружила" с другой страной..И Китай не собирается.У него есть свои экономические интересы,они прямо противоположны интересам РФ..не получится у нас дружбы..нам бы уже пора задуматся,как гадить Китаю.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 11:49
"Мы даже свой рынок не можем зашитить.Импорт китайского не оставляет шанса нашей обрабатывающей промышленности."
Это "вина" Китая, Европы, США или российская? Может вообще все запретить? Экспорт сырья. Импорт оборудования. Тогда глядишь все и наладится.
Внутрення конкуренция в России существует в основном на продовольственыых и вещевых рынках. И то в определенных рамках. Государство не в состоянии обеспечить эту внутреннюю конкуренцию. Напротив. В регионах царствует монополизм или сговор монополистов благодаря чиновникам. Защита "отечественного производителя" превратилась в защиту очередного Интеко со сверхдоходами, которые оплачиваем мы. И всем это прекрасно известно. От дворника, до Путина. Лично я не производитель. Я покупатель. И мне все равно, какая компания продает бытовую технику, квартиру, машину. Резать никого не надо. Надо стимулировать иностранные инвестиции в производство и строительство  и гарантировать их защиту на территории России. Есть очень эффективные инструменты. Такие как налогообложение и таможенные пошлины. И потенциал Китая в таком сотрудничестве огромен.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 11:50
И кто будет строить?Китайцам это не выгодно..
Выгода понятие относительное. Я не думаю, что им более выгодно, чтоб мы начали поставки оружия на Тайвань, перекрыли им поставку ресурсов и ответили прочими пакостями. Но так и до разрыва дипломатических отношений, а то и до войны не далеко. Это не им ни нам не выгодно.

убивая свой научно-промышленный потенциал,в обмен на экспорт нефти в Китай,мы обязательно "достигнем" такого результата-кто-то большой и сильный придёт,и всё заберёт..
У Вас есть выбор? В данном случае выбов заключается в быстрой смерти или долгой и продолжительной болезни возможно со смертельным исходом...

Насчёт "не хочет",говорите за себя..Одно дело "не хотеть",а другое работать в невыносимых условиях.
Я каждый день вижу болдых рабочих с Дальзавода, которые в рабочее время глушат литрами дешевое пиво. Зрелище удручающее. Там по моему только такие остались и патриоты, кто всю жизнь проработал. Не скажу, что условия невыносимые, но перспектив никаких, поэтому всех кого взяли в Соллерс убежали.

Заплатим больше?!и это будет экономически целесообразно?
Вы конкурентоспособный завод построите? За сколько десятков лет? У Вас есть выбор? Выбор лишь в том заплатим ли мы больше или меньше, либо продолжим сидеть у разбитого корыта.

это не смешно
Это грустно.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 12:03
Цитата
Это "вина" Китая, Европы, США или российская? Может вообще все запретить? Экспорт сырья. Импорт оборудования. Тогда глядишь все и наладится.
===========================================================
Это российская вина..Нужно,имхо,попробывать применить китайский опыт..обязать экспортёров(нефтяников) вкладыватся в основные производственные фонды(в обмен на снижение налогов) и запретить импорт ширпотреба..Вот и будет стимул развиватся обрабатывающей промышленности..

Цитата
Государство не в состоянии обеспечить эту внутреннюю конкуренцию.
===========================================================
Государстао не ставило перед собой такие цели..Вполне конкретным высокопоставленным людям это выгодно..Там их экономические интересы..всё понятно..Но это же не значит,что это, вообще, нельзя изменить..

Лично я не производитель. Я покупатель.
==========================================================
Пока,да..ВЫ покупатель..пока цена на нефть высокая..а как упадёт этак к 20-30 бакам за бочку..и останется там на 2-3 года,очень мало кто у нас в стране будет покупателем.Мы за ВСЁ расплачиваемся нефтью..и это не айс..
0
Сообщить
№0
15.12.2010 12:15
Цитата
Выгода понятие относительное.
=========================================================
Не смешите..у вас зарплата тоже относительное понятие?Или,всё таки, вполне конкретное?

Цитата
У Вас есть выбор? В данном случае выбов заключается в быстрой смерти или долгой и продолжительной болезни возможно со смертельным исходом...
===========================================================
Простой отказ от экспорта,по Вашему,тут же приведёт к войне?а если у нас добыча упадёт?то чо? тоже война?мы живы пока не исчерпали нефтяные запасы?

Цитата
Я каждый день вижу болдых рабочих с Дальзавода, которые в рабочее время глушат литрами дешевое пиво. Зрелище удручающее. Там по моему только такие остались и патриоты, кто всю жизнь проработал. Не скажу, что условия невыносимые, но перспектив никаких, поэтому всех кого взяли в Соллерс убежали.
===========================================================
если наращивать импорт,так будет везде в РФ..будет Газпром,и 10 нефтяных компаний..ну может ещё с 10 металлургов и 2-3 производителей удобрений..Это фактически всё,что у нас есть мирового уровня..

Цитата
Вы конкурентоспособный завод построите? За сколько десятков лет? У Вас есть выбор? Выбор лишь в том заплатим ли мы больше или меньше, либо продолжим сидеть у разбитого корыта.
===========================================================
Главное-рынки сбыта..будут рынки сбыта,построю..сроки будут зависеть от планируемых объёмов производства..не дольше чем на "Западе",например..у нас в стране всё время уходит на всякие административные согласования..Строят быстро.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 12:27
у вас зарплата тоже относительное понятие?Или,всё таки, вполне конкретное?
У меня зарплата сдельная. Сколько сделаю, столько и моя зарплата, не считая символического оклада. И сам принцип мне нравится, в этом есть определенная внутренняя мотивация- посидеть часиков до десяти, выйти в выходной. Хотя для меня более важный момент не сколько я получаю, а насколько мне интересно делать за что, я получаю.

Простой отказ от экспорта,по Вашему,тут же приведёт к войне?
Да, можете проверить. Китаю не просто нужны ресурсы, ему нужно очень много ресурсов, на этом держится вся  экономика Китая, а на Китай завязана вся Мировая экономика и все Мировое сообщество поддержит КНР в его начинаниях...

а если у нас добыча упадёт?
Значит приедут Китайцы и восстановят показатели. Рабочих своих пришлют.

мы живы пока не исчерпали нефтяные запасы?
Половину уже исчерпали. Тем курсом, которым мы идем сейчас- да. Пока у нас есть нефть и ЯО мы живы.

Главное-рынки сбыта..будут рынки сбыта,построю..сроки будут зависть от планируемых объёмов производства..не дольше чем на "Западе",например..у нас в стране всё время уходит на всякие административные согласования..Строят быстро.
Рынки сбыта для начала нужно внутри страны организовать. У нас 98% (не думаю, что меньше) всякого, как Вы сказали ширпотреба завозится импортом. Так вот и нужно хотя бы свой рынок отвоевать обратно. Для начала.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 12:34
"Государстао не ставило перед собой такие цели..Вполне конкретным высокопоставленным людям это выгодно..Там их экономические интересы..всё понятно."

Вот. Давайте откровенно. Страна, родина - это все мы. А государство - это только "вполне конкретные высокопоставленные люди", которые не ставят перед собой такие цели. Ни в банковской, ни в строительной, ни даже в перерабатывающей отраслях. Почему? Потому что они имеют слишком "тесные" отношения с "отечественными производителями-монополистами". Монополисты завышают цены и "благодарят" чиновников, читай государство, за недопущение конкурентов на рынок и снижение соответственно цен. В конечном итоге это увеличивает состояние отдельных чиновников, олигархов, но тормозит экономику в целом. По тем же кредитам даже в ВПК проценты в России намного больше чем в иностранных банках. Не говоря уже о гражданке.
0
Сообщить
№0
15.12.2010 12:43
Цитата
Половину уже исчерпали. Тем курсом, которым мы идем сейчас- да. Пока у нас есть нефть и ЯО мы живы.
===========================================================
Ну вот вроде бы мы и договорились..Значит нам нужна нефть(и увеличивать её экспорт глупо..)и ЯО(значит нам всячески,всеми правдами и неправдами,надо стимулировать рост промышленного производства.Производство создаст спрос на науку и новые технологии)..

Цитата
Рынки сбыта для начала нужно внутри страны организовать. У нас 98% (не думаю, что меньше) всякого, как Вы сказали ширпотреба завозится импортом. Так вот и нужно хотя бы свой рынок отвоевать обратно.
===========================================================
Правильно..Ограничьте импорт..и у наших производителей,хотя бы шанс на это появится..на "отвоевать обратно."

Цитата
Хотя для меня более важный момент не сколько я получаю, а насколько мне интересно делать за что, я получаю.
===========================================================
А вот у бизнесов другая мотивация..Там всё вертится вокруг вполне конкретных прибылей..За "идеи" биснезы не работают в рыночных экономиках..
0
Сообщить
№0
15.12.2010 12:52
Цитата
В конечном итоге это увеличивает состояние отдельных чиновников, олигархов, но тормозит экономику в целом. По тем же кредитам даже в ВПК проценты в России намного больше чем в иностранных банках. Не говоря уже о гражданке.
===========================================================
Согласен..Экспорт нефти очень выгоден(рентабельность сейчас под 100%..)сидят на этом щастье вполне конкретные люди..им хорошо..они тратят природные ресурсы в обмен на импорт(убивая собственных производителей)..Врятли это можно назвать умным планом..То что население это терпит(получая от нефтяных доходов свои крохи)-это вопрос к населению РФ..мы же все "терпим"..только иногда стенаем:-"как плохо на игле..и как всё зашибись в Китае или США,Европе.." но ничего не делаем,что бы реально отказатся от нефтяной халявы..Населению лень,начальникам и так хорошо при "трубе"..вроде все,по факту, довольны.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 14:09
  • 983
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси
  • 20.04 20:24
  • 4
Российская армия получила партию новых танков Т-80БВМ
  • 20.04 20:22
  • 1
Французская корабельная крылатая ракета NCM