Войти

«Бастион» и «Яхонт» — не только Сирия

11704
160
+3

Помимо России, они есть у Вьетнама и Индонезии

Как и предсказывал П.2, Россия подтвердила наличие контракта на поставку ПБРК К-300П «Бастион-П» Сирии. Сначала о намерении предотвратить поставку заявил министр обороны Израиля Эхуд Барак, который с этой целью приезжал в Москву в начале сентября. Неделей позже уже российский министр обороны Анатолий Сердюков в ходе своего визита в США заявил о намерении России все-таки осуществить поставку. П.2 обобщает имеющуюся информацию по поставкам комплекса и ракет «Яхонт».


Сирийский контракт существует и будет исполнен


В пятницу, 17 сентября 2010 г., министр обороны России Анатолий Сердюков заявил журналистам в ходе своего визита в Вашингтон: «Это контракт 2007 г., вопрос о поставках этих комплексов в Сирию был поднят на переговорах с министром обороны США Робертом Гейтсом, до этого он не поднимался. Безусловно, он будет выполнен российской стороной» (цитата по сообщению РИА «Новости»).


В воскресенье Интерфакс со ссылкой на неназванный источник в ОПК сообщил: «Дамаск рассчитывает получить не менее двух комплексов «Бастион», боекомплект одного комплекса может включать до 36 ракет «Яхонт». Сумма контракта оценивается источником в 300 млн долл. Таким образом, наличие контракта признано официально назван год подписания, озвучена сумма, официально заявлено о намерении контракт выполнить.


Первая информация о контракте появилась в израильской прессе в октябре 2009 г. Тогда сообщалось, что Россия «согласилась продать» Сирии партию ракет «Яхонт» в рамках соглашения о расширении российского военного присутствия в Тартусе. Российская сторона до сих пор хранила по этому поводу молчание. П.2 в июне этого года предположил, что поставка «Бастиона» Сирии «очень вероятна».


Возражения Израиля и «баланс сил в регионе»


Недавний визит в Россию Эхуда Барака сопровождался комментариями израильской прессы, из которых следовало, что Израиль вскрыл сирийский контракт и намерен просить Россию отказаться от его реализации. Для журналистов источники во властных кругах Израиля мотивировали это тем, что «Бастионы» могут оказаться в руках исламских экстремистов из Хизболлы, действующих на юге Ливана и уже имеющих опыт использования ПКР по израильскому кораблю.


Однако как резонно заметил министр Сердюков, Сирия уже имеет противокорабельные комплексы — поставленные СССР в 1983 г. ПБРК «Редут-Э». До сих пор они ни к каким боевикам не попадали. «Россия достаточно точно оговаривает условия поставок и эксплуатации вооружений, в том числе соответствующим образом оформляет сертификат конечного пользователя, и они (сирийцы) берут на себя такие обязательства» — цитирует министра Интерфакс-АВН.


«Бастион», конечно, для попадания в руки повстанцев и партизан не предназначен. Ракета «Яхонт» для него поставляется в транспортно-пусковом контейнере, вес которого вместе с ней составляет без малого четыре тонны. Самоходная пусковая установка несет два-три контейнера с ракетами и весит около 40 тонн. В зависимости от пожеланий заказчика комплекс может включать в себя также транспортно-заряжающие машины, машину боевого управления (или две), аппаратуру информационно-технического сопряжения боевых средств с командным пунктом заказчика, автоматизированную систему боевого управления, комплекс средств технического обслуживания, машины обеспечения боевого дежурства, учебно-тренировочные средства.


Теоретически организовать атаку с применением ПКР «Яхонт» от имени Хизболлы, наверное, возможно. Производитель указывает, что пусковые установки могут действовать автономно, получая боевую задачу и целеуказание по коротковолновой радиосвязи или через спутник. Сирийцы в принципе могли бы обучить некоторое количество моджахедов азам управления СПУ и тайно доставить в нужную точку одну или две СПУ. Поскольку ракеты действуют по принципу «выстрелил и забыл», шанс на успешное поражение неманевренной, достаточно беззащитной цели есть. Однако для этого требуется удачное стечение слишком большого количества обстоятельств — машины должны успешно и скрытно преодолеть намеченный маршрут, не заглохнув по пути, моджахеды должны ничего не перепутать и правильно нажать на кнопки, цель должна вести себя достаточно виктимно, чтобы ракета уверенно ее нашла и поразила. Все это сложно и для Хизболлы просто не типично — если, конечно, не переодевать в боевиков кадровых сирийских ракетчиков и не разрабатывать большую спецоперацию.


Таким образом, заявления Тель-Авива относительно возможности попадания «Бастионов» в руки Хизболлы дают верный повод к немалому беспокойству прессы и общественности Израиля. Поскольку, вообще-то, речь тогда идет о том, что израильские спецслужбы совсем недавно были в состоянии выследить неприметного дедушку в инвалидной коляске и прицельно уничтожить его одной ракетой с внезапно появившегося вертолета, а теперь допускают, что могут не заметить десятки тонн не самого компактного и поворотливого железа буквально у себя под носом. «Бастион» ведь не ПЗРК и не ПТРК, его в ящиках на грузовике не провезешь.


В полной мере он раскрывает свой потенциал в качестве комплекса, а не отдельных партизанских пусковых установок. Для наибольшей эффективности, когда стая ракет успешно распределяет внутри себя цели и поражает их даже в условиях сильного радиолокационного и зенитного противодействия, желательно иметь автономный источник целеуказания (например, загоризонтную РЛС обнаружения воздушных и надводных целей и целеуказания «Монолит-Б» или вертолетный комплекс целеуказания 1К130Е с РЛС И-801 «Око»). До сих пор ни у Хизболлы, ни у ХАМАСа, ни у каких других повстанцев в этом регионе ничего подобного не было. Применение соответствующих средств целеуказания для борьбы с израильскими кораблями возможно лишь в том случае, если в боевые действия вступят вооруженные силы Сирии, а это, со всеми натяжками, не то же самое, что «ракеты могут попасть в руки террористов».


Вряд ли эти комплексы нужны Сирии для чего-то, кроме обороны. Чтобы не стать жертвой стаи «Яхонтов», израильским кораблям достаточно держаться подальше от сирийского побережья — а зачем бы им приближаться? Характеристики же «Яхонтов» позволяют предположить, что они нужны Дамаску для защиты не столько от ВМС соседа, сколько от авианосной группы США в случае попыток агрессии.


Исполнение сирийского контракта и протесты израильских властей дают повод подчеркнуть, что Тель-Авив, воистину, обладает завидным аппетитом: под давлением Израиля (и США) Россия уже отказалась от поставок тактических ракетных комплексов «Искандер-Э» Сирии и зенитных систем С-300 Ирану. Заметим, никаких официальных слов благодарности мы не услышали, а в качестве реальных шагов было явлено активное содействие подготовке грузинской армии к окончательному решению осетинского вопроса — видимо, резня на южной границе России из Тель-Авива чем-то угрожающим для «баланса сил в регионе» не представляется. Сегодня тамошние политики уже не стесняются угрожать «возобновлением военного сотрудничества с Тбилиси».


Тем временем США готовят контракты на десятки миллиардов долларов с Саудовской Аравией — не самым дружественным Израилю государством региона. Спрашивается, что получила Россия в обмен на подмоченную в угоду Израилю и США репутацию оружейного поставщика на Ближнем Востоке — самом богатом оружейном рынке мира?


Вьетнам подготовил как минимум одну базу для своего «Бастиона»


В этом году стала явной первая экспортная поставка ПБРК «Бастион» — предположительно, один комплекс получил Вьетнам. Поставка машин состоялась в конце мая в порт Хошимина, после чего машины немедленно покинули порт и пределы города (П.2 сообщал об этом ранее).


Отслеживая дальнейшую судьбу поставленных изделий, П.2 обнаружил информацию о том, что машины предположительно были сфотографированы по пути на базу близ приморского г. Фан Тхиет в паре сотне километров от Хошимина. Недавно на одном из картографических ресурсов в интернет появилась разметка, косвенно подтверждающая эту версию:



Ретроспективные фото этого же места из космоса за апрель 2009 г. и май 2006 г. показывают, что нечто, похожее на военную базу, действительно появилось совсем недавно и по состоянию на апрель 2010 г. даже, возможно, было не вполне готово.





Другим косвенным подтверждением поставки стала информация в социальных сетях о наличии в небольшом Фан Тхиете неких российских и белорусских специалистов.


«Бастион» во Вьетнам: опровержение и уточнение


П.2 ранее сообщал, что на основании приведенного ниже фото имеет основания полагать, что Вьетнам получил два комплекса. Усилия по уточнению этой информации позволяют сейчас утверждать, что поставили, скорее всего, все-таки один комплекс, хотя детали контракта по-прежнему неизвестны.



На фото же изображен «Бастион» не для Вьетнама, а для Черноморского флота России. Снимок сделан весной 2010 г. на полигоне «Раевская». Комплекс поступил на вооружение 11 Отдельной береговой ракетно-артиллерийской бригады (п. Уташ Краснодарского края, близ Анапы). На все том же картографическом ресурсе присутствует русскоязычная разметка базы бригады.



Основное вооружение бригады — ПКРК «Рубеж» и «Редут». На заднем плане предыдущего снимка узнается 130-мм самоходный артилерийский комплекс береговой обороны А-222 «Берег». По итогам боевых действий у черноморского побережья Кавказа в августе 2008 г. предположительно было принято решение срочно перевооружать БРАВ ЧФ РФ на «Бастион». В октябре 2009 г. уже было известно, что их расчеты проходят обучение на «Бастион» в Военном учебно-научном центре ВМФ в Петербурге (подготовка вьетнамцев началась в феврале 2009 г., а вот про боевиков Хизбуллы сообщений не было).


Индонезия — еще один получатель «Яхонтов»?


Третьим экспортным получателем ракет «Яхонт», скорее всего, является Индонезия — однако не в версии ПБРК «Бастион», а в корабельной модификации. О том, что Индонезия может получить эти ракеты из России, сообщала, в частности, индийская пресса в июле 2008 г. в контексте экстренного визита главы индийской DRDO в Москву. Индия была обеспокоена планами России поставить Индонезии неназванные ПКР, что, по мнению DRDO, негативно сказалось бы на рынке ракет BrahMos. Переговоры с Индонезией, по данным прессы, шли на тот момент уже три года. В октябре 2008 г. главком ВМС Индонезии заявлял о том, что «ВМС Индонезии хотели бы приобрести с оплатой валютой (не в счет кредита) противокорабельные ракеты «Яхонт». Через год появилась информация о том, что Индонезия получила неустановленное количество ПКР «Яхонт».


Последний тезис, скорее всего, неверен. Наиболее вероятно, что Индонезия, чья политика в сфере ВТС не представляется логичной и последовательной, до самых недавних пор продвигалась на этом («яхонтовом») крайне медленно и никаких ракет не получала. Однако в последние месяцы информационный фон несколько изменился.


В феврале индонезийская пресса со ссылкой на военных сообщила о том, что начались работы по установке предположительно четырех «Яхонтов» на фрегат Oswald Siahaan (приобретенный Индонезией у Нидерландов в середине 1980-х гг. и штатно оснащенный RGM-84 Harpoon). Поставка собственно ракет ожидалась в апреле, окончание работ — в июне, однако в течение лета репортажей об успехе не было. Работы, по мнению прессы, ведет индонезийская PT PAL, однако как и в случае с BrahMos, ведущую роль играет производитель — НПО Машиностроения.


В мае 2010 г. появилась обрывочная информация сенсационного характера. Якобы 6 индонезийских фрегатов и 10 корветов оснащаются «Яхонтами», по восемь и четыре ракеты на каждый соответственно. При этом общее количество закупленных ракет должно составить не менее 120. В начале августа 2010 г. сообщалось, что перевооружены 32 корабля из 56 запланированных к перевооружению в 2010 г., из них 6 фрегатов и 14 корветов получили «Яхонты». Учитывая, что на вооружении ВМС Индонезии имеются около десятка фрегатов, два с половиной десятка корветов и четыре-пять десятков ракетных катеров, такие цифры звучат правдоподобно — если отбросить вопрос цены.


PT PAL имеет некоторый опыт вооружения своих кораблей новыми ракетами, закупленными за рубежом. На вооружении ВМС Индонезии имеются китайские ПКР С-802, установленные на пяти ракетных катерах FPB-57 пятой серии. Эти катера построены в Индонезии по лицензии на основе немецкого проекта Albatros, штатным вооружением которого являлись ПКР Exocet. «Яхонтами» занимается то же подразделение PT PAL, которое ставило китайские ракеты на FPB-57.


У Индонезии и без «Яхонта» стоят на вооружении три типа ПКР: Exocet, Harpoon и C-802. П.2 никакой логики в этом не видит. Впрочем, если массовая закупка «Яхонтов» для ВМС окажется правдой, это будет означать некоторую унификацию вооружений.


Руслан Алиев

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
22.10.2021
Рейтинг 10 регионов мира по фактическому объему экспорта ПВН в 2013-2020 гг. возглавляет Северная Америка
08.09.2014
Страны Северной и Северо-Восточной Африки вышли в мировые лидеры по темпам роста военных расходов в 2006-2013 гг.
25.04.2013
России необходимо «полноценное» возвращение на рынок ВиВТ стран Северной Африки и Ближнего Востока
24.01.2011
Записка бывшего посла США в России об экспорте российских вооружений – WikiLeaks
08.12.2010
ВМФ РФ не нужны тактические береговые ПКРК?
31.08.2010
"Яхонт" в чужой огород
160 комментариев, отображено с 1 по 25
№0
24.09.2010 02:31
Хорошая статья, спасибо!
0
Сообщить
№0
24.09.2010 18:38
Цитата
155 гаубицы и снаряды GPS Ехcalibur
У него только это чудо-оружие проскальзывает в каждом посте.
0
Сообщить
№0
25.09.2010 00:32
Вообще эта тема очень интересна. Во-первых? сама концепция береговых ракетных комплексов мобильного базирования. Добавьте к ним еще развернутый участок систем ПВО+РЛС (2типа на воздух и море). И вы получаете участок ВКО, который дает вам возможность сдерживать армию вооруженную более дорогим железом, чем ваш участок. Вьетнам имеет опыт эксплуатации таких систем и окружен геополитическими противниками более мощными по ресурсам (Китай, Американские сателлиты, мусульмане ЮВ Азии).
Кстати, такая система будет интересна и для России на любом из участков, включая Дальний Восток, даже, если мы учитываем, что в судостроении все ОК, Сечен его реструктурировал, защитил от идиотов, коих полно. Для того, что создать флот нормальный у нас уйдет где 5-8 лет.
По поводу дискредитации, я писали раньше и почти все СМИ, кто нормальный. СНВ-3  - это развод, кооперация с Израилем, нашим геополитическим соперником на Ближнем Востоке (кстати, европейцы его рассматривают также)- это бред.
Ради чего слит Иран объясните мне, а теперь, как вы думаете, что будут делать ребята из Средней Азии, Украины, Индии и даже Венесуэлы? Они договорятся с амерами. Потому что со страной, президент, которой радуется гамбургеру и любит Запад верить нельзя. Сейчас в этой иранской партии + Афган можно было разыграть такую игру, + трудности амекрикосов в экономике. Мы могли взять реванш за 1991 год, вернуться в СНГ, вернуться на Ближний Восток. Вернуть хотя бы часть того, что было у СССР. А что в результате, в очередной раз мы слили себя. За что, за дерьмократию, за мир во всем мире. Это чушь и даже непрекрасная. Теперь амеры займут всю Среднюю Азию и переформатируют сначала Среднюю Азию, а потом в 2012 Россию, увидите майдан, очередного либерального  дебила. Посмотрите, милицию и ФСБ скоро кончат до конца, из них вычленят следовательский отделы. Вы обижаетесь на наших союзников и партнеров, а они вынуждены идти на уступки штатам, они знают, что мы сдаем своих. Мы сдаем наших людей с 1980-х годов.
0
Сообщить
№0
25.09.2010 10:30
сам жил в Туркмении много лет, могу сказать, что в Средней Азии, Украине, Закавказье не пукнут без указания Кремля, распил денег местных также идет с разрешения Кремля. К Кремлю обращаются как к арбитру. А он как куртизанка - мы дерьмократы, мировое сообщество. Если все по уму делать уже бы все республики собрали (даже этого Грузинского урода, вон весь Кавказ в 08 ждал, что ему поотрезают русские десантники все что висит, а нет мы же дерьмократы).
В этом мире уважают только силу, или ты сжигаешь напалмом и обедненным ураном деревни и города врагов или тебя сжигают.
В нынешних условиях появление ядерной бомбы у Ирана восстановило бы баланс в регионе.
0
Сообщить
№0
25.09.2010 22:43
Цитата
3.14   А вы Грузии?


У Вас неадекватное сравнение - это не оскорбление, просто я ни одного критерия для сравнения не вижэу :)
0
Сообщить
№0
25.09.2010 23:13
За очень замысловатыми рассуждениями о позиции Израиля по вопросу Ирана, на самом деле, стоит очень простое объяснение.
Израиль – как, это не парадоксально, и в первую очередь для них самих, что их собственно больше всего и волнует, никак не может повлиять на данный вопрос.
Задача Ирана любыми путями получить ЯО - им абсолютно безразлично, кто им его даст или поможет создать, Россия, Китай или США.

Все переговоры, которые ведет Иран, идут через блок Россия-Китай или Китай-Россия (кому как удобнее думать) и США. И в этой цепочке Израиль отсутствует начисто.

Россия и Китай, слава Богу, нашли общий язык в данном вопросе, и видимо от этого союза Иран получит ЯО только на каких то очень жестких условиях использования, или не получит вовсе.

СЩА положат на Израиль, если им удастся получить контроль над Ираном, даже ценой передачи ЯО - их (США) цели значительно дальше интересов еврейского государства.

Это понимают и Израиль, и Иран, и Россия-Китай и все страны наблюдатели.

Так же, все страны понимают, что появление у Ирана ЯО само по себе  ничего в мире  не изменит. Полагаю, что ЯО, в очень ограниченных количествах, имеют очень много стран на планете – вспомним хотя бы исчезновение в 2008 году с военной базы США компонент ЯО с секретных складов в количестве нескольких тысяч штук…
Основным вопросом будет не наличие, а признание факта, что Ирану дали право обладания ЯО – это прецедент и именно это изменит баланс сил и не в регионе, как пишут США, а на всей планете. Надо учесть, что дальше, скорее всего по «тропе Ирана» пойдут и другие страны, и процесс этот будет лавинообразным. А сколько будет разборок - откуда что взялось, и конфликтов по факту отказов и разбирательств.
Вот Вам живой пример – Израиль. Все знают, что у него есть ЯО, а не признают наличие. А почему? Да потому, что надо будет объяснять, а откуда взялось?  А когда признают, откуда взялось – появится следующий вопрос – значит и мы можем другим передавать в нарушение соглашений о нераспространении?
У Ирана ЯО появится только после того, как будут изменены международные правила «нераспространения» или начнется хаос. Вряд ли кто-то хочет хаоса.

Что касается сотрудничества России и Сирии в сфере ВТС – даже слушать смешно о том, что Россия делает это в отместку Израилю за поставки последней вооружений Грузии.
С уважением отношусь даже к маленьким политикам, которые умудряются пересидеть нескольких премьеров и считаю, что удается им это потому, что они выше таких мелочей как месть, злость, увлечения процессом «кто круче» и банального зарабатывания денег или воровства.
А большая политика значительно выше этих мелких политиков.
0
Сообщить
№0
25.09.2010 23:28
Уважаемый Арон - не смущает ли Вас, что каждый раз, в попытке высказаться по поводу политики вашего государства, Вам приходится прибегать к оправдательной формуле "да у Вас самих тоже самое".

Нам стыдно за Чечню, за предательство своего народа правительством того периода! Нам больно за Афганистан! Но из песни слов не выкинешь.
Мы гордимся, тем, что дали по зубам Грузии в 888 - это была не совсем честная игра, но она была нужна не нам! Мир (очень много стран, в том числе и Израиль) жаждал проверить, не превратился ли медведь в ягненка - проверили!!!

У Вас же сквозит полная правота в том, что конфликты с участием Вашего государства, идущие постоянно и такие долгие - но Израиль всегда прав?
0
Сообщить
№0
26.09.2010 02:03
45  26.09.2010 00:09   отметился   usa
Цитата
...как у вас никогда не будут жить,...
Вы провидец?


41  25.09.2010 23:13   отметился   Андрей Л.

Цитата
Задача Ирана любыми путями получить ЯО
Вы в этом уверены?

Цитата
...и видимо от этого союза Иран получит ЯО только на каких то очень жестких условиях использования, или не получит вовсе.
ЯО - это такая штука, которая мешает навязывать "очень жёсткие условия". Вот Хрущёв, к примеру, поделился бомбой с Цзедуном. Как изменились после этого совестско-китайские отношения помните?

Цитата
Вот Вам живой пример – Израиль. Все знают, что у него есть ЯО, а не признают наличие. А почему? Да потому, что надо будет объяснять, а откуда взялось?
Откуда? Да вот специалисты по ядерной физике и конкретно по ЯО вернулись на историческую родину.
0
Сообщить
№0
26.09.2010 11:32
Цитата

Задача Ирана любыми путями получить ЯО

Вы в этом уверены?


ДА !!!

Цитата

ЯО - это такая штука, которая мешает навязывать "очень жёсткие условия". Вот Хрущёв, к примеру, поделился бомбой с Цзедуном. Как изменились после этого совестско-китайские отношения помните?


Грамотная политика, это такая штука, которая заставляет многих заканчивать жизнь самоубийством, даже тогда когда есть шанс спастись хоть ненадолго. А это давление посильнее, чем запрет на использование ЯО - согласитесь?

Цитата

Вот Вам живой пример – Израиль. Все знают, что у него есть ЯО, а не признают наличие. А почему? Да потому, что надо будет объяснять, а откуда взялось?

Откуда? Да вот специалисты по ядерной физике и конкретно по ЯО вернулись на историческую родину.


Не все так просто и уж поверьте, не все лавры создания ЯО в Израиле принадлежат эмигрантам и уж точно не только из России.
0
Сообщить
№0
26.09.2010 17:30
Цитата
http://inosmi.ru/army/20100926/163167968.html


Выйдет завтра.

Цитата
что это  (usa) персонаж отечественный, в крайнем случае - никак не далее чем страны бывшего Варшавского Блока


Персонаж отечетсвенный, но с проживанием Вы ошибаетесь и очень глубоко. Но это и не америка.
0
Сообщить
№0
26.09.2010 19:44
45 usa
Цитата
Совсем не странно, что у американцев нет прозвища для русских типа "пиндосов". Вы им не интересны!!!
49 арон
Цитата
Если честно,то Вы даже не поверите как мало здесь интересовались войной в Грузии.У нас видите-ли своих головных болей предостаточно.


Аргументы вполне укладываются в логику высокомерного поведения по отношению к тому, кто как раз наиболее интересен - всеми способами продемонстрировать отсутствие интереса к объекту и попытаться убедить его в собственной незначительности.

Но мы об этом психологическом приеме уже читали и вам рекомендуем, может гонору немного поубавится:
"Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", М. Е. Салтыков-Щедрин.
0
Сообщить
№0
26.09.2010 22:26
to 76 арон
Цитата
Ну не предлагает сегодня РФ на рынке прорывных медицинских и других технологий или сногсшибательных фильмов.
...и уже все меньше прислушивается к наставлениям [пока еще] генерального спонсора ваших вооруженных сил, в вопросах внешней политики, в том числе и в вашем неспокойном регионе.
Думаю, для простых граждан это интереснее, чем фильмы, сногсшибательнее.

Сейчас Израиль, под чутким руководством из-за океана (попробуйте переубедить) участвует в эксперименте "Грузия-2", надеясь вернуть в полной мере лояльность дядюшки Сэма. А ответная реакция и от России и от США не совсем такая как этот дядюшка обещал. Паники может еще нет, но вот чувство тревоги начинает нарастать (проверить сантехнику, действительно, не помешает). Так бывает, например, когда от безысходности доверяешься постороннему, а он, обещая вывести из леса, направляет тебя в сторону глухого костромского болота.

Итак предположу, что не вообще вне ее [РФ] пределов, а конкретно в Израиле сейчас оочень интересуются событиями в России и не только кинофильмами и успехами в медицине.
К чему это приведет - ну вы же сильное независимое государство - разберетесь, от души (без к.-л. сарказма) желаю успехов.
0
Сообщить
№0
27.09.2010 00:08
А у меня любимый "дружок" NNEimis. Опять у сирийцев "заглушили радары". Да какой мудила будет глушить радары, если на них прекрасно сама практически, без посторонней помощи, на излучение наводится ракета. Сирийцы сами локационные станции не включали, чтобы не прилетело какого-нибудь "шрайка". Наводили по оптико-электронному каналу. Так-то.
0
Сообщить
№0
27.09.2010 01:17
Да ему бы в час Ч не подвести, значит миссию выполнил. До первой ракеты, все правильно. Такие боевые единицы созданы для такой войны, чтобы только залп дать. По сути, одноразовые эти крейсеры УРО.
0
Сообщить
№0
27.09.2010 09:48
hugo и арон - нам никому не интересно, что Вы думаете друг о друге. Говорите по теме, или не говорите вовсе.
0
Сообщить
№0
27.09.2010 13:43
89 арон
Цитата
Вы ошибаетесь... в том что стратегические интересы Израиля и РФ противоречат друг-другу.
У талмудистов всегда было плохо с логикой, зато хорошо с демагогией.
Никогда не считал и уж тем более не заявлял Вам, что у Израиля, государства размером с половину Московской области, с зависимой внешней политикой и армией, есть стратегические интересы и что они могут чему-либо противоречить или совпадать.
Каждому отдельно взятый "богоизбранный" уверен, что он может и рыбку съесть и кости сдать и почему-то эта уверенность передается на все государство. Но в международной политике так не бывает - приходится выбирать.

Сейчас ваша несокрушимая вера в то, что "если что", вам достаточно будет две недели отсидеться в подвале (это и Ваши слова и других Ваших земляков, надо полагать, что все подвалы оборудованы унитазами), так вот эта вера дает трещину, "широкая спина" американской помощи постепенно съеживается. За свободу надо драться самим, а не отсиживаться на толчке и кричать "победа или смерть", дожидаясь подхода авианосцев. Иногда за свободу погибают целые народы. Это сладкая вещь, но стоит она дорого и оплата из чужого кармана не принимается...

Кстати, какие страны из тех, кого Вы называете врагами, когда-либо покушались на ваши законные территории, определенные международными договорами? Правильно - таких нет. Это Израиль у всех соседей как шило в жопе, но за это его и кормят, а также наказывают, когда он переходит дозволенную грань.

Для Китая америка создала проект "Тайвань", для огромного мусульманского мира - "Израиль", для России пытается сконструировать "Грузию". Вы в этой игре - пешки, которыми жертвуют в первую очередь, какие нахрен стратегические интересы.

Простите за резкий тон, но Вы сами его провоцируете своей ничем необоснованной надменностью, выступая от имени своей страны.
При этом остаюсь при глубоком уважении к земле обетованной и людям ее населяющим.

Цитата
Я видите ли хорошо помню 1983 год ,
Вы начинаете забывать, талоны начали появляться в 1988. Или Вас уже здесь не было?
+1
Сообщить
№0
27.09.2010 19:08
to 115 Зёма
Подчеркну два слова в своем высказывании:
какие страны из тех, кого Вы называете врагами, когда-либо покушались на ваши законные территории, определенные международными договорами?
Так вот, ООН в 1948 году игнорировал право наций на самоопределение, а при отсутствии на тот момент суверенитета территории (отказ Британии от мандата) самоопределение было единственным законным источником права.
То есть конфликтная ситуация была заложена изначально, в угоду геополитическим интересам третьих сторон.
Лига арабских государств на тот момент не подписывала никаких международных договоров о признании границ, а ведь соседями являются именно они, а не District of Columbia.

Арабское сообщество требовало создания единого независимого государства. План нарушает права большинства населения Палестины, которое тогда состояло на 67 % из неевреев. Около 47 % земли принадлежало арабским землевладельцам, примерно 6 процентов было во владении евреев. Около половины территории Палестины в то время никому не принадлежало (земля находилась в государственном владении), особенно бесплодная пустыня Негев. (W).

А могли бы жить мирно и доказывать свое "превосходство" в честном конкурентном труде. Кстати, геном евреев и палестинцев практически идентичен - бесспорно доказано современной наукой. Но нет, в очередной раз поддались на соблазн и прикрылись лицемерием.
Священную книгу, которая трактует эти термины иудеи игнорируют, поэтому и не видят своих заблуждений, не желают их осмысливать.

Профессионализм израильских спецслужб никто не подвергает сомнению, но при чем здесь стратегические цели?!
Ни в коем случае не хочу уязвить Ваше национальное достоинство. Возьмем, к примеру, современную Голландию - страну, сравнимую с Израилем по площади и выходу к важнейшим глобальным морским путям - в чем ее главная стратегическая цель? Думаю, не сильно ошибусь, что в безопасном сосуществовании, экономической и культурной интеграции в первую очередь со своими соседями при сохранении своей идентичности.

В чем стратегическая цель государства Израиль?
0
Сообщить
№0
27.09.2010 21:37
to 121 Андрей
В Калининграде, как и в западной Белоруссии, после войны не было изгнания и истребления, скорее обмен населением, процесс драматический и болезненный, конечно, но не кровавый. Но это из того немногого, что читал по теме - такое впечатление сложилось.
Цитата
Но и евреи тоже кровью оплатили свои территории.
В том то и загвоздка, что чужие территории и, по большей части чужой кровью и чужим оружием. Чтобы наступило "право сильного" им уж надо до конца идти и создавать еврейскую империю, а на деле - еще ничего не решено и не известно чья возьмет и кто будет проигравшим.

to 122 Зёма
Цитата
ООН была на тот момент единственной легитимной структурой
Состав комиссии UNSCOP: Австралия, Гватемала, Индия, Иран, Югославия, Канада, Нидерланды, Перу, Швеция, Чехословакия и Уругвай.
В то же время в лиге арабских государств - ВСЕ граничащие с Израилем страны.
Цитата
По вашей логике эти договоры не действительны?
Совсем нет, рассматривали 1948 год, момент образования государства.
Цитата
и доказательства у Вас имеются?
Не у меня - у Национальной Академии наук США:
Jewish and Middle Eastern non-Jewish populations share a common pool of Y-chromosome biallelic haplotypes.

Цитата
В чем стратегическая цель государства Израиль?
Строить развитой сионизм на земле обетованной;)
Это говорит представитель народа, чтущего память холокоста?
Может на меня сейчас польют, но вид замерших в минуту молчания людей на площадях всегда ассоциировался больше с отрежиссированной PR-акцией, навроде "голодомора" или первомайских демонстраций, чем с глубоким личным переживанием.
0
Сообщить
№0
27.09.2010 23:01
Цитата
Мир у нас со многими арабскими странами и де-факто и де-юре. Будет и с Ливаном, Палестиной и Саудовской Аравией тоже. Торговые отношения со странами залива уже существуют. Вот Вам и стратегия.
На том и порешим, с чего Вы взяли, что мне это не нравится. Шутка про развитой сионизм очень напомнила нацистские лозунги, потому и удивился. Мононациональных государств в мире очень мало и чем дальше, тем только меньше будет становиться, это бесперспективняк.

Хотелось бы поставить точку, но вот те на:
27/09/10.
Израильские бульдозеры начали работу на Западном берегу реки Иордан.

Цитата
Мы пытаемся договориться. Созреют соседи будет мир.
С такими подходами - вряд ли они созреют...
+1
Сообщить
№0
28.09.2010 13:43
Восток здесь не при чем - попытки Израиля "договориться", точнее, громкие заявления о таких намерениях, тут же разносимые по миру проститутками из CNN и BBC, сопровождаются прямо противоположными действиями.

Пример на бытовом уровне:
Утром, уходя на работу, Вы видите соседа, который на всю улицу (чтобы все слышали) начинает кричать о том как он Вас уважает и ценит.
А когда возвращаетесь - видите, что он передвинул забор и вырыл яму на Вашей земле. На вопрос "в чем дело?" он , также громко (чтобы все слышали) начинает возмущаться, что он, дескать, хочет сделать как лучше и построить на пустующем месте красивый гараж (для себя), а Вы только портите добрососедские отношения и мешаете ему созидать.

Это и называется - лицемерие, плохое дело не становится хорошим, чем его не оправдывай.

Цитата
У нас только арабов около 20%, 200 тыс. русских и никто их не гонит, так что это не о нас.
Дай Бог, тогда просто признаем Вашу шутку про строительство развитого сионизма на земле обетованной, как главную цель государства, не самой удачной.
+1
Сообщить
№0
28.09.2010 14:09
Забыл добавить один штрих:
когда Вы начинаете ломать этот гараж на своей земле, он объявляет Вас террористом, только призывает на помощь и в свидетели не соседей и не милицию, а бандитов из другого города, с которыми заранее договорился.

Что бы Вы стали делать в такой ситуации, уважаемый Зёма?
+1
Сообщить
№0
28.09.2010 18:43
...точнее, не хотите видеть, Вам так удобнее оправдывать беззаконие, творимое государством, лицемерить.

И плюет Израиль на все договоренности и на резолюции ООН, принимая односторонние решения о статусе Иерусалима, об оккупации Западного берега и т. д.

Территория Западного берега - НЕ СПОРНАЯ, для Израиля она - ЧУЖАЯ и нет никакого территориального спора, есть наглый захват чужого силой.
Планом ООН по разделу Палестины, территория Западного берега предназначалась для Арабского палестинского государства.
В ходе Шестидневной войны 1967 был занят Израилем. С точки зрения Совета Безопасности ООН территория Западного берега находится под израильской оккупацией.


Использовать "право сильного" - для этого, как минимум, надо быть сильным.
Считать свою, пусть и гипертрофированно развитую, но все же карликовуюю армию карликового государства, способной противостоять арабскому миру, рассчитывать при этом на ядерное оружие или на помощь "союзников" - это коллективное безумие. Самоубийственное.
Впрочем, это ваш выбор. Или все таки не ваш?

Цитата
вынужден с Вами согласиться.
Вас никто не вынуждает, уважаемый, свои жертвы и одолжения оставьте соплеменникам.
+1
Сообщить
№0
28.09.2010 21:48
to 135 Андрей
Взвешенные обоснованные доводы, спасибо, в целом согласен.
Вот на один единственный момент хочу обратить внимание - кардинальное, in my humble opinion, отличие Косово от Абхазии и Ю. Осетии:

В закавказских республиках геноцид был предотвращен (напомню, грузинские села были организованно эвакуированы за сутки до начала боевых действий), а в Косово геноцид сербского населения состоялся.
Признание Россией Южной Осетии как самостоятельного государства возможно и поспешный шаг, но история Абхазии - не менее древняя, чем грузинская и за абхазов можно только порадоваться. И они, кстати, насильно грузин также не выпроваживали. Хотя там, конечно, все было, война - не тетка.

Был здесь "неотвеченный" аргумент про Чечню в другой ветке, так вот (опять же, свое мнение не навязываю): даже лидер самопровозглашенной Ичкерии в своем проекте "конституции" не предполагал полного выхода из состава РФ и национальной валютой предполагал российский рубль. Убивали эти, бля, повстанцы, в основном своих земляков, начиная со времен Третьего Имама Гор, Шамиля. И никакого отношения к национально-освободительной борьбе своего народа эти головорезы не имели и не имеют.

135 Андрей
Цитата
И наверняка там есть непримиримые
Точно сказано, в любой большой семье не без урода.

to Зёма
Цитата
Защищали её 60 лет, защитим и в будущем. Не волнуйтесь за нас.
Да если б вы только защищали - на вас бы никто и не нападал.
Как "не волнуйтесь" - у меня там у вас друг закадычный, одногруппник. Да и Иерусалим, простите, лично мне не чужой город, как и половине мира.
Цитата
Теперь я точно стану арабом, только русые кудри подкрашу и линзы карие вставлю
:)
Только "своим" об этом не рассказывайте.
+1
Сообщить
№0
29.09.2010 00:51
Я вас, Сергей, порадую. В октябре второй ваш любимый корабль Адмирал Кузнецов выйдет в поход. С НИТКА'и вернулось аж 6 наученных пилотов.
0
Сообщить
№0
15.07.2013 17:01
Андрей Л. 26.09.2010 11:32
Цитата
ДА !!!
Вы всё ещё уверены в этом? :)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 13:10
  • 440
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:44
  • 3
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000