Войти

Star (Турция): ливийская армия обстреляла и вывела из строя систему «Красуха» российского производства

3864
48
-6
Станция подавления комплекса «Красуха-2»
Станция подавления комплекса «Красуха-2».
Источник изображения: © Vitaly V. Kuzmin

Правительственные силы Ливии нанесли удар по системе радиоэлектронной борьбы «Красуха» во время атаки на авиабазу Аль-Ватия, где находились военнослужащие Хафтара. Кадры момента удара попали в соцсети. Однако непонятно, где именно была обстреляна система. А представитель фельдмаршала опроверг информацию о потере контроля над базой.

Военно-воздушные силы ливийской армии атаковали бежавших с военной авиабазы Аль-Ватия боевиков лидера незаконных вооруженных формирований, базирующихся на востоке страны, Халифы Хафтара (Khalifa Haftar). Также была обстреляна и выведена из строя система радиоэлектронной борьбы "Красуха" российского производства.

По сообщениям местных средств массовой информации, в ходе воздушной операции, проведенной поблизости от 53-го военного лагеря в районе Тиджи на границе Ливии с Тунисом, были атакованы и приведены в негодность две боевые машины ополченцев Хафтара.

Военно-воздушные силы ливийской армии также нанесли удар по системе радиоэлектронной борьбы "Красуха" российского производства и вывели ее из строя. Кадры, на которых запечатлен момент удара по системе, попали в социальные сети. Информации о том, где именно была обстреляна система, нет.

Как известно, этим утром ливийская армия взяла под контроль военную авиабазу Аль-Ватия, которая была оккупирована боевиками Хафтара.

После приказа о наступлении на Триполи в апреле 2019 года Хафтар активно использовал базу Аль-Ватия для нанесения ударов по окрестностям столицы с помощью военных самолетов.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ВПК.name
  • В новости упоминаются
Похожие новости
31.12.2011
Десять главных военных событий 2011 года
21.10.2011
Россия, США и ЕС завалили Ближний Восток оружием ("Amnesty International", Великобритания)
14.10.2011
События на Ближнем Востоке и в Северной Африке окажут влияние на региональный баланс военного экспорта России в 2011-2014 гг.
15.09.2011
«ВМС у Турции сильнее»
10.03.2011
"Рособоронэкспорт" спокоен за портфель
25.03.2009
Символ незалежности. Украина решила восстановить свою единственную подлодку
48 комментариев
№1
20.05.2020 05:22
-3
Сообщить
№2
20.05.2020 05:26
В Сирии или на границе с ней развернуты турецкие системы РЭБ Коралл, я давно предлагал нанести по ним удары теми или иными средствами от Точек-У до действий ССО или курдских РДГ. Но вам все было жалко турок, а им вас нет, нисколько. Воткнут нож в спину, а потом любезно усаживают за стол переговоров...
0
Сообщить
№4
20.05.2020 16:50
Видео действительно какое то мутное. Не понятно, что вез тягач. Подождем дальнейших разборов этого удара. Гораздо более интересeн вот этот захват Панциря:

https://twitter.com/i/status/1262712677450895363  Ценный такой приз.
0
Сообщить
№5
20.05.2020 20:34
Цитата, Ingvar сообщ. №4
Видео действительно какое то мутное. Не понятно, что вез тягач. Подождем дальнейших разборов этого удара. Гораздо более интересeн вот этот захват Панциря:

да пох че там тягач вез , это не Красуха хотя бы потому что Красухи там быть не могло по определению .
а Панцирь тот из ОАЭ .
его арабы в любом случае рано или поздно пролюбили б . ибо это арабы .
+6
Сообщить
№7
21.05.2020 09:38
Цитата, q
всего лишь инсценировка.
А-а-а.....Так это всего лишь инсценировка! Понял!))))  Вообщем, очередной пшик про вундервафли. Воинство Хафтара просто разбежалось в результате наземной атаки, побросав оружие.
0
Сообщить
№8
21.05.2020 11:59


Вот что они там подбили. Не "Красуха", а еще один "Панцирь"... Хотя тут другой момент, это уже не ОАЭшный, ибо шасси КАМАЗ.

АПД. А не, это другой вроде случай, извиняюсь.
0
Сообщить
№9
21.05.2020 12:12
Уничтоженный на платформе не считается.
0
Сообщить
№10
21.05.2020 12:15
На п.1
На ходу ни Панцирь, ни Красуха неработают. Незачёт.
0
Сообщить
№11
21.05.2020 13:36
Цитата, beka1 сообщ. №9
Уничтоженный на платформе не считается.
Цитата, beka1 сообщ. №10
На ходу ни Панцирь, ни Красуха неработают. Незачёт.
- ИМХО, в этих комментариях Вы забыли добавить смайлики, например, вот такие ;)
0
Сообщить
№12
21.05.2020 13:52
Цитата, Hazzard сообщ. №8
АПД. А не, это другой вроде случай, извиняюсь.

Сирия? Я фото видел, а вот истины за ним пока не читал.
+1
Сообщить
№13
21.05.2020 14:01
Цитата, mikhalich сообщ. №12
Сирия? Я фото видел, а вот истины за ним пока не читал.

В Сирии, насколько мне известно, Панцири на тралах не сжигали.
0
Сообщить
№14
21.05.2020 17:29
Цитата, Ingvar сообщ. №7
А-а-а.....Так это всего лишь инсценировка! Понял!))))  Вообщем, очередной пшик про вундервафли. Воинство Хафтара просто разбежалось в результате наземной атаки, побросав оружие.
)
Цирк с конями продолжается:
Маршал Хафтар объявил Турции воздушную войну в Ливии
0
Сообщить
№15
21.05.2020 17:35
Цитата, ash сообщ. №14
Цирк с конями продолжается:

Они еще с Трампом до чего-то договорились и теперь якобы вышлют С-400 обратно.

Шизофрения как базис стратегического планирования.
0
Сообщить
№16
22.05.2020 00:17
Цитата, beka1 сообщ. №10
На ходу ни Панцирь, ни Красуха неработают. Незачёт.

По официальным данным - Панцирь работает на ходу.  По некоторым данным, до скорости 30 км/ч - и пушками, и ЗУР. Но это 1С. Насчет 1СЭ - ?.
0
Сообщить
№17
22.05.2020 10:10
Цитата, ash сообщ. №14
)
Цирк с конями продолжается:
Маршал Хафтар объявил Турции воздушную войну в Ливии



Гворят с Хмеймима в Ливию прилетели Миг-29, Су-35 и Су-24...
+1
Сообщить
№18
22.05.2020 10:29
Цитата, Hazzard сообщ. №17
Гворят с Хмеймима в Ливию прилетели Миг-29, Су-35 и Су-24...

Су-35 свободных у нас и нету...

Либо "Египетский контракт" был большим прикрытием.

Но если это чисто наши под нашим флагом то одобряю, хай ставят базу, требуют долю в местной нефтянке, армия должна быть экономной.
0
Сообщить
№19
22.05.2020 10:51
Цитата, mikhalich сообщ. №18
Су-35 свободных у нас и нету...

Либо "Египетский контракт" был большим прикрытием.

Но если это чисто наши под нашим флагом то одобряю, хай ставят базу, требуют долю в местной нефтянке, армия должна быть экономной.

Навряд-ли это надолго, скорее всего Байтракары подавят и улетят, пока зеркально турки не успели ответить.
+1
Сообщить
№20
22.05.2020 11:24
Цитата, Hazzard сообщ. №19

Навряд-ли это надолго, скорее всего Байтракары подавят и улетят, пока зеркально турки не успели ответить.

В интернетах встретил формулировку о переброске 6+4 29/24  _под прикрытием_  Су-35. Это уже все объясняет,  товар доставили, передали заказчику.
0
Сообщить
№21
22.05.2020 12:45
Головокружение от успехов продолжается. На малом количестве уничтоженных Панцирей решили не останавливаться:
Цитата, q
Пресс-центр военной операции «Вулкан гнева», проводимой армией правительства национального согласия (ПНС) Ливии, раскрыл географию уничтожения зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь» Ливийской национальной армии (ЛНА) фельдмаршала Халифы Хафтара. Соответствующие сведения представлены в инфографике, опубликованной турецким агентством Anadolu в Twitter.

Судя по этой информации, ЛНА лишилась в общей сложности девяти «Панцирей» в основном в прибрежной зоне: два комплекса были уничтожены 17 мая на авиабазе Аль-Ватия к юго-западу от Триполи, еще один — 18 мая в прибрежном городе Сирт. Остальные шесть ЗРПК были выведены из строя 20 мая — сразу три близ города Тархуна в 80 километрах к югу от Триполи, один к югу от Сирта и еще один в районе Аль-Вишка. Входит ли в число девяти этих комплексов «Панцирь», захваченный и провезенный по улицам Триполи в качестве трофея, не уточняется.
https://lenta.ru/news/2020/05/22/pantsir/
Скоро, такими темпами, после очередной пресс-конференции, эмиратовцы останутся без Панцирей. Зы.
0
Сообщить
№22
22.05.2020 12:49
Цитата, mikhalich сообщ. №20
В интернетах встретил формулировку о переброске 6+4 29/24  _под прикрытием_  Су-35. Это уже все объясняет,  товар доставили, передали заказчику.

Думаю, аренда. Причём с пилотами.
0
Сообщить
№23
22.05.2020 13:34
Цитата, Hazzard сообщ. №22
Думаю, аренда. Причём с пилотами.

Так турецкие Ф-16 то вполне себе там крутятся, пусть и в режиме удаленных патрулей. Так что не думаю, что Путин вдруг решил напрямую пободаться за непонятно что.

При том, что если дошло до уровней, когда надо бодаться - ну проще свою базу по примеру Химок построить и решить вопрос.
+1
Сообщить
№24
22.05.2020 13:44
Цитата, mikhalich сообщ. №23
Так турецкие Ф-16 то вполне себе там крутятся, пусть и в режиме удаленных патрулей.

Не, нету их, радиуса не хватает (500 км в боевой готовности, 1000 с конформными, 1500 с конформными и ПТБ). В самой Ливии они не базируются, опасно, хафтарцы постоянно аэропорт в Триполи бомбят, итальянцы с базированием на Сицилии их послали, к грекам соваться и смысла нет,  египтяне за другую команду играют. Но если совсем всё плохо будет, могут наплевать на всё и разместиться в Ливии, со всеми вытекающими.
Отсюда считаю, что задача усиления - оперативно раздолбать Байтракары и восстановить статус-кво, после чего быстренько свалить, пока турки не отдуплились.
+1
Сообщить
№25
22.05.2020 14:35
+3
Сообщить
№26
22.05.2020 15:43
Цитата, Hazzard сообщ. №24

Не, нету их, радиуса не хватает (500 км в боевой готовности, 1000 с конформными, 1500 с конформными и ПТБ).

хм, турки постят, что таки летают на "демонстрацию присутствия", с видеороликами. Я правда не всматривался в окрестности на фоне. Ладно, спишем на пропаганду.

Заправщики у них поди есть, вторая армия НАТО. При желании помахать флажком - вполне.
0
Сообщить
№27
22.05.2020 16:58
Цитата, mikhalich сообщ. №26
хм, турки постят, что таки летают на "демонстрацию присутствия", с видеороликами. Я правда не всматривался в окрестности на фоне. Ладно, спишем на пропаганду.

Заправщики у них поди есть, вторая армия НАТО. При желании помахать флажком - вполне.

Не, ну демонстрировать и махать флажком это-то конечно, но вот реально какую-то осмысленную угрозу представлять с такой логистикой, особенно для лёгких F-16, это сильно навряд-ли.
0
Сообщить
№28
23.05.2020 12:51
Cпоттерскими и иранскими ресурсами 12-15 мая была действительно отмечена переброска двумя группами шести истребителей МиГ-29 на Хмеймим через иранский аэродром Хамадан с аэродрома Приволжский (Астраханская область) 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны имени В.П.Чкалова. Лидировщиком этих групп выступал самолет Ту-154М ВКС России с регистрационным номером RA-85042 (заводской номер 12A998 - последний построенный Ту-154).

В то же время появились сообщения, что данные истребители МиГ-29 были закуплены ОАЭ в Белоруссии специально для передачи силам ЛНА.
+1
Сообщить
№29
23.05.2020 15:45
0
Сообщить
№30
23.05.2020 16:44
А ведь у Панциря есть и оптический канал. Если предположить, что Панцирь ,,задавили" помехами, то почему не используют ,,оптику"?
+1
Сообщить
№31
23.05.2020 17:24
Цитата, beka1 сообщ. №30
А ведь у Панциря есть и оптический канал. Если предположить, что Панцирь ,,задавили" помехами, то почему не используют ,,оптику"?

Потому что они на тралах ехали, либо в ангарах стояли. Кто там кого давил, они тупо не включены были.
+3
Сообщить
№32
23.05.2020 18:22
Нет, была турецкая видеозапись в интернете ( жалко не умею давать ссылки) где уничтожается Панцирь в движении. При этом видно как вращается РЛС. Я вначале тоже подумал что панцирь подбили в небоевом положении, но потом присмотрелся - действительно антенна вращается.
0
Сообщить
№33
23.05.2020 18:25
Цитата, beka1 сообщ. №32
где уничтожается Панцирь в движении.

А эмиратские такое умеют?
+1
Сообщить
№34
23.05.2020 18:26
Цитата, beka1 сообщ. №32
Не была турецкая видеозапись в интернете ( жалко не умею давать ссылки) где уничтожается Панцирь в движении. При этом видно как вращается РЛС.
Честно говоря, мне не совсем понятна такая "рефлексия"... Уничтожили-неуничтожили. Панцирь-непанцирь... Можно подумать, что "Панцирь" некая неуязвимая вундервафля. И если туда посадить барана, то он вот прям немедленно становится высококлассным ПВОшником...
+3
Сообщить
№35
23.05.2020 18:30
Да обидно просто: судя по видео, БПЛА висят прямо над головой и отнюдь не на космической высоте и их не видит ни ,,радио" ни ,,оптика"!
0
Сообщить
№36
23.05.2020 18:34
Цитата, beka1 сообщ. №35
Да обидно просто: судя по видео, БПЛА висят прямо над головой и отнюдь не на космической высоте и их не видит ни ,,радио" ни ,,оптика"!
Вот честно, уважаемый beka1, обидно, что Вы грамотный человек и судите по непонятному видео.;) Не обижайтесь, пожалуйста.
Вот мне не понятно, как можно судить по ТАКОМУ видео, что там "видит или не видит" этот конкретный оператор в этом конкретном "Панцире"...
+1
Сообщить
№37
24.05.2020 08:36
Цитата, beka1 сообщ. №32
Нет, была турецкая видеозапись в интернете ( жалко не умею давать ссылки) где уничтожается Панцирь в движении. При этом видно как вращается РЛС.

А я вот не видел такого видео. Ничего тут сложного ссылку дать, выделяете адрес, ctrl+c потом сюда и ctrl-v.

З.Ы. Ливия Панцирь на шасси КАМАЗ в сопровождении пары бронеавтомобилей "Тигр":
0
Сообщить
№38
24.05.2020 12:00
а то что это Ливия ясно по тому что в ролике написано что это Ливия?
а если бы написали что это Луна , то можно отменять рогозинскую миссию на Луну и объявить всем что мы первые кто высадился без скафандров на Луне и создал там военные базы?
+2
Сообщить
№39
24.05.2020 16:09
Цитата, просто экспл сообщ. №38
а то что это Ливия ясно по тому что в ролике написано что это Ливия?

Ну, арабы говорят Ливия. Причин не верить им, я не вижу.
0
Сообщить
№40
24.05.2020 20:22
Цитата, Hazzard сообщ. №39
Ну, арабы говорят Ливия. Причин не верить им, я не вижу.

а, ну если арабы говорят , то значит так и есть  ,арабы врать не будут .
турки кстати тоже не врут , уже 15 панцирей уничтожили .
+2
Сообщить
№41
24.05.2020 23:08
Цитата, просто экспл сообщ. №38

просто экспл RU5144
24.05.2020 12:00
а то что это Ливия ясно по тому что в ролике написано что это Ливия?
Точно не Россия.
0
Сообщить
№42
24.05.2020 23:12
Цитата, Восход сообщ. №1
Вообще не похоже. Тягач с пустой платформой.
0
Сообщить
№43
25.05.2020 06:21
Цитата, Имран сообщ. №41
Точно не Россия.

это может быть и Сирия .
а кто то взял сирийские ролики и выдал их за ливийские .
не будет РФ так палиться что будет колонна панцирей на базе Камаза ехать по дороге где Тигры как у себя дома .
0
Сообщить
№45
26.05.2020 12:35
Цитата, ash сообщ. №44
Началось?

Нет. Фейк. По крайней мере фотка февральская, из Триполи.
0
Сообщить
№46
26.05.2020 12:40
Цитата, Hazzard сообщ. №45
Нет. Фейк. По крайней мере фотка февральская, из Триполи.
Хм... Ну, т. е.
Цитата, ash сообщ. №14
Цирк с конями продолжается:
0
Сообщить
№47
26.05.2020 17:31
Цитата, ash сообщ. №44
Началось?

это уже несколько дней назад писали , я тут тоже постил , но доказательств или подтверждений никаких .
по ходу все же слух .
0
Сообщить
№48
27.05.2020 03:11
Цитата, просто экспл сообщ. №43
это может быть и Сирия .
Ландшафт типичный ливийский. Соотношение пикапов к остальной технике в составе колонны тоже типичное для Ливии, а не для Сирии. В Сирии принято обвешивать и разрисовывать технику опознавательными знаками вроде флагов и эмблем (возможно, из-за обилия разрозненных группировок и фракций).
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 01:12
  • 902
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа