Войти

«Мы это придумали сами»: Китайские оборонщики «разгадали» секретные российские технологии

3469
38
0

В Поднебесной создали самолет - точную копию российского истребителя

Авторитетное военное издание Kanwa Asian Defence, издаваемое в Канаде и Гонконге, в своем майском номере опубликовало информацию, из которой следует, что Шеньянская авиационная корпорация Китая сумела самостоятельно создать копию российского палубного истребителя Су-33 (на фото слева).

В китайском варианте эта модель называется J-15 (Цзянь-15). Его основой стал советский опытный самолет Т10К, который Пекину достался от Украины. Таким образом, китайским военным инженерам удалось, наконец, решить проблему раскладывающегося крыла палубных истребителей, которую ранее они разгадать не могли.

Впрочем, пока еще не ясно, совершал ли новый самолет испытательные полеты или нет. Как ожидается, после испытаний и тестирования на заводе, истребитель будет передан в центр ВВС в Янляне, так как у китайского военно-морского флота собственного испытательного центра для морской авиации нет.

Отметим, что ранее власти Китая предлагали России купить у нее 50 самолетов Су-33, однако позже снизили свой заказ до двух истребителей, которые были им необходимы для того, чтобы подробнее изучить летно-технические характеристики истребителей. Тем не менее, Москва, опасаясь утечки технологии и помня ситуацию с самолетом J-11, от такого предложения отказалась.

Напомним, что несколько лет назад Россия, стремившаяся занять ведущее место на китайском рынке вооружений, передала Пекину сборку истребителей Су-27СК, однако это только ухудшило ее положение. Дело в том, что Китай выявил технологию создания этих машин и немного их модернизировал. В итоге было налажено серийное производство. Новый истребитель получил название J-11, который в сборке оказался гораздо дешевле российского. Таким образом, как полагают военные эксперты, Поднебесная уже в ближайшем будущем может потеснить Россию с рынка вооружений третьих стран.

Поставки российских самолетов Су-27СК в Китай начались еще в 1992 году, после того, как Москвой и Пекином был подписан договор, согласно которому РФ обещала поставить на китайский рынок 76 истребителей этого класса. Спустя три года Россия продала лицензию на производство еще 200 самолетов. Собирать их начали уже с 1996 года. Тогда с использованием российских компонентов стали появляться истребители J-11, которые строили в Шэньяне.

К началу текущего десятилетия Россия поставила 95 комплектов для J11, однако после этого Китай очередной контракт подписывать отказался. Свою позицию он объяснил тем, что самолет обладает ограниченными боевыми возможностями. Тем не менее, постепенно Китай стал наращивать общий вес своих компонентов, который к 2007 году достиг 90%. В итоге местная оборонная промышленность представила миру самолет J-11B - почти полную и точную копию Су-27СМК.

Впрочем, пока Китай так еще и не наладил серийное производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29. Тем не менее, в планах китайской оборонной промышленности построить и продать не менее 1200 истребителей по ценам, ниже российских «оригиналов».

Что касается России, то после печального опыта с J-11 Москва заявила Пекину, что производство копий истребителей является нарушением межгосударственных договоренностей и пообещала начать юридические процедуры защиты интеллектуальной собственности. В марте этого года Министерство юстиции подготовило ряд поправок в закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами», в котором среди прочих целей государства в сфере военно-технического сотрудничества добавилась и защита интеллектуальной собственности на продаваемое оружие.

Впрочем, на Китай это никакого впечатления не произвело. Тем более, что это далеко не единственная страна, которая наладила производство по российским технологиям. Так, по данным «Рособоронэкспорта», по просроченным лицензиям или вообще без них автоматы Калашникова выпускают более 15 государств, в том числе и некоторые страны ЕС. В связи с этим, как полагают эксперты, самым эффективным способом защиты в данной ситуации будет международный патент на российские военные разработки.




J-15 (Цзянь-15)
Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
10.12.2014
Китайцы заинтересовались перспективным российским танком
15.01.2014
Китай: покупает, копирует, производит
28.04.2011
Принцип "Цзянь"
06.12.2010
Обещать - не значит жениться
19.07.2010
Пекин занимает чужое место на мировом рынке ВВТ практически без боя
07.06.2010
Китай создал "пиратскую" копию истребителя Су-33, разгадав секретные российские технологии
38 комментариев, отображено с 1 по 13
№0
08.06.2010 01:11
Поднебесная уже в ближайшем будущем может потеснить Россию с рынка вооружений третьих стран.
- не совсем так, поскольку как только они покинут территориальные воды КНР груз может быть арестован как контрафакт. Надеюсь наши подсуетится могут.
Или ВМФ КНР придётся всё время сопровождать до места прибытия.
0
Сообщить
№0
08.06.2010 10:27
Цитата
Впрочем, пока Китай так еще и не наладил серийное производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29.
И опять журноламеры обозвали J-10 и FC-1 копиями МиГ-29. И как верить статье если автор в ней выдаёт такие перлы?
J-15 называют конкурентом Су-33. При том, что Су-33 не уже производится и не предлагается на экспорт, это звучит странно. А про МиГ-29К ни слова.
0
Сообщить
№0
08.06.2010 18:15
Полностью согласен с Дончанином!
0
Сообщить
№0
09.06.2010 02:08
Верхи хотели аналог шаттла. Но наши хитрые констукторы ограничились только внешним сходством. Под предлогом создания "Бурана" Глушко создал свою "Энергию" (очень уж ему хотелось заткнуть за пояс покойного Королёва).
0
Сообщить
№0
09.06.2010 14:34
...А потом евреи предложат модернизацию ракеты коей ХХлет, за которую возмут полтора млрд. золотом, потратив своих десятка четыре млн.
Мы уже им не нужны. Были бы нужны так как с Су и С-300, пр. не стали бы кидать.
0
Сообщить
№0
09.06.2010 14:44
Цитата
Тут могу только сказать, что наличие таких атрибутов накладывает серьёзную нагрузку на экономику.
С экономикой у Китая всё в порядке, в отличии от России.
0
Сообщить
№0
09.06.2010 16:39
Цитата
Вот тут вы, как мне кажется, сильно заблуждаетесь. С экономикой у Китая все как раз весьма и весьма печально. Она неэффективная, работает на мизерных прибылях и, как следствие, очень сильно зависит от курса валют.
Не этом смысле. Масштабы, имею в виду, у их экономики большие. Третье место по величине ВВП (4,402 тлн долларов в 2008 году). И, несмотря на проблемы, она продолжает расти.
0
Сообщить
№0
09.06.2010 18:09
Цитата
А на душу населения каков ВВП в Китае?
И? Мы говорим о том, кто ест больше мяса помимо хлеба? Или всё же о средствах на военные расходы?
Цитата
Очень сильно зависит от экспорта их экономика - перестанут покупать их ширпотреб - им сразу сильно поплохеет.
Слишком уж подсел мир на этот ширпотреб. На дешёвую рабочую силу.
Что касается дальневосточных регионов, туда 44% продовольсвия поступает из КНР.
0
Сообщить
№0
09.06.2010 21:13
Цитата
А вот поддерживать свой (искусственный) рост у Китая все время вряд ли получится - что, мягко говоря, чревато. Если китайская голытьба забурлит - не до авианосцев им станет, страну бы в целом виде сдержать.
Рост они сдерживают. Боятся "перегрева" экономики.
А что голытьбе бурлить-то? Неизбалованная она там.
Никакой экономической катастрофы в КНР в ближайшее десятилетие не предвидится.
0
Сообщить
№0
09.06.2010 21:35
Цитата
А это как Америка решит. Если введет заградительные пошлины - хана Китаю.
Хотелось бы на это посмотреть. Только, боюсь, это чревато новым мировым финансовым кризисом.
0
Сообщить
№0
10.06.2010 01:46
Цитата
Не знаю на счет кризиса, все же есть кому Китай заменить.
Согласен. Вот только замена будет не очень быстрой. Пока в других странах нарастят выпуск продукции пройдёт немало времени по меркам финансового рынка.
0
Сообщить
№0
10.06.2010 09:23
Это да. Однако их частоту и продолжительность не стоит увеличивать.
0
Сообщить
№0
10.06.2010 11:35
09.06.2010 04:46  пишет  kerosene
Смысл в том, что косоглазые открыто и нагло воруют любые военные технологии, что наши, что западные. И плевать они хотели на лицензии и авторское право. Взять допустим скопированный Су-27СК. Они уже применили на нем больше композитов, чем на оригинальном Су-27. Они ставят свою авионику и БРЛС собственной разработки. Пока ещё их поделки серьёзно уступают нашим по ТТХ, но это не будет длиться долго. Рано или поздно они догонят.

Только не надо забывать, что своей школы двигателестроения у китайцев нет, поэтому ресурс их скопированного "движка" для СУ-27 составляет 40 часов, да что там говорить - на парадах у всех показанных самолётов "семейства" Су-27 двигатели российского производства ))
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 13:10
  • 841
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 12:55
  • 73
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:28
  • 108
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме
  • 15.04 22:21
  • 1
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 15.04 20:18
  • 22
Национальная политика и миграция
  • 15.04 17:12
  • 2
В России назвали главный козырь Ирана