Войти

В текущем году на фундаментальную и прикладную науку правительство РФ выделяет 1 трлн 100 млрд рублей - Путин

2620
29
0

МОСКВА, 3 марта. (ИТАР-ТАСС). В текущем году на фундаментальную и прикладную науку правительство РФ выделяет 1 трлн 100 млрд руб, сообщил председатель правительства Владимир Путин на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.


"В 2010 г, мы выделили порядка 1 трлн 100 млрд руб. (или более 10 проц. федерального бюджета) на фундаментальную и прикладную науку, высшее образование, высокотехнологичную медицинскую помощь, профильные федеральные программы: авиация, космос, "Росатом", - сказал премьер. - Это очень приличные деньги".


"В дальнейшем будем стремиться к тому, чтобы увеличивать долю статей развития в бюджете", - сказал Путин, подчеркнув, что "это не принесет должного эффекта, если мы не научимся более четко и грамотно использовать имеющиеся средства".


"У нас около четырех тысяч научных организаций и шесть государственных академий наук, - продолжил председатель правительства. - Но количество здесь зачастую не переходит в качество". Путин считает правильной ставку на поддержку лидеров конкурентоспособных научных и образовательных центров. "Общий объем финансирования программы развития исследовательских университетов составит порядка 50 млрд руб., - отметил глава кабинета министров. - Кроме того, в ближайшие три года государство целевым образом направит на поддержку ведущих университетов России 90 млрд рубл".


По словам премьера, "на примере Курчатовского института идет отработка всех аспектов формирования национальных исследовательских центров". "Их деятельность будет нацелена на реализацию проектов по приоритетным направлениям науки и техники", - сказал он.


Путин подчеркнул, что "и дальше надо уходить от финансирования научных учреждений на основе "безликих смет". "Мы не можем себе позволить содержать вывески, за которыми нет ничего, кроме громкого названия, оплачивать исследования, которые неактуальны, дублируют друг друга, а порой и просто достаются из пыльных шкафов, - констатировал он. - Это неправильно". По мнению премьера, надо активно внедрять проектный подход и конкурсные процедуры распределения бюджетных ассигнований, использовать возможности объективной и независимой экспертизы.


"Поддержку инновациям мы оказываем и через налоги, здесь принято много решений, призванных стимулировать инвестиции в НИОКРы и технологическое перевооружение, создание инновационных предприятий, - отметил Путин. - В то же время звучит критика, что принятых мер недостаточно, либо они не работают". Председатель кабинета министров поручил Минфину совместно с другими ведомствами провести мониторинг имеющихся налоговых льгот.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
18.03.2021
В РФ создаётся комиссия по научно-технологическому развитию – указ президента
12.03.2018
Эра инноваций для государства и армии
20.04.2016
Россия системно играет на рынке атомной энергетики
21.01.2014
О Фонде перспективных исследований
11.09.2012
Век умных материалов
23.07.2009
Кузница российских ядерных кадров
29 комментариев, отображено с 1 по 11
№0
04.03.2010 14:22
Однако если кто-нибудь из них сегодня проведет объективный мониторинг научных госпрограмм, то будет удивлен. Из 324 проектов, стартовавших в рамках этих программ, 103 уже реализованы и основанные по ним предприятия выпускают высокотехнологичную и конкурентоспособную на мировых рынках продукцию, 114 проектов находятся в высокой стадии готовности – утверждена проектная документация, начато строительство производственных мощностей.
Хорошо если так, а то зачастую даже вполне стоящий того проект просто кладется на полку, с формулировкой нет средств, а когда средства появляются уже и технология устарела и не конкурентоспособна. А потом Мстрали покупаем...
0
Сообщить
№0
04.03.2010 20:34
Цитата
Из 324 проектов, стартовавших в рамках этих программ, 103 уже реализованы и основанные по ним предприятия выпускают высокотехнологичную и конкурентоспособную на мировых рынках продукцию

Пожалуйста, если возможно:

    список отраслей с указанием числа предприятий, созданных по отрасли – или ссылку на материал для ознакомления;
    примеры конкретных предприятий. Не больше 3-х из разных областей. Желательно, чтобы хотя бы одно было промышленным, судо- или станкостроительным.
    если можно пример компании по разработке ИТ решений по управлению производством для промышленных предприятий или жизненным циклом изделий, или по производству элементов ПК или серверов.


Само заявление впечатляет! И самая понравившаяся фраза:

Цитата
на примере Курчатовского института идет отработка всех аспектов формирования национальных исследовательских центров".


Наименее затратный и наиболее эффективный путь создания типового решения по направлению. Аплодирую Владимиру Владимировичу!
0
Сообщить
№0
05.03.2010 11:02
Очень жаль уважаемый Victor, что читая материал Вы
1. не стыкуете его с другими материалами
2. не читаете комментарии к статье, на которую даете ссылку.

Мне очень понравился комментарий первый и последний к приведенной Вами ссылке. Я с ними согласен.

А по факту...
По новым суперкомпьютерам здесь обсуждалась тема - к сожалению, полностью о 100%-ой локализации пока говорить слишком рано.
По трубам - да есть технологии, но вот Владимир Владимирович лет 8 назад лично заложил завод по выпуску труб большого диаметра, которые крайне нужны России и миру. В 2007 году от завода был все еще только фундамент.
По медицине – мы можем делать лучшие микроскопы и лучшие мед аппараты, только это очень закрытий и коррумпированный рынок. Для того, чтобы на него пробиться нужны не маркетологи а серьезная политика и откаты на уровне становления бизнеса общим.

То, что в науку есть вливания – я безумно рад. То, что есть результаты – да они были всегда, даже в худшие годы. Просто в худшие годы президент не говорил, что надо говорить об инноватике, и говорили о наркоманах.
Но я категорически против приведения единичных примеров, без доказательств, с объявлением того, что глобальная проблема получила серьезную стабильную положительную динамику. Это подтасовка фактов и более ничего.
0
Сообщить
№0
05.03.2010 19:42
Ну что же Victor отвечаю за себя и для Вас: ОАО "Завод ТБД" (Нижний-Тагил).
Труба зовет!

Цитата

Сооружение завода начато с мая 2000 года, а в июле символический пятак в основание будущего гиганта заложил Владимир Путин.


Цитата

Глядя на географическую карту, читатель без труда заметит, что Нижний Тагил расположен в непосредственной близости от регионов нового строительства и мест реконструкции действующих газопроводов (в первую очередь - на переходах сибирских рек). Урал находится в зоне низких тарифов на газ, что отразится на снижении себестоимости труб, а в конечном счете - и на внутрироссийской цене на газ.


Цитата

Трубы разные нужны, трубы всякие важны. Трубы разной длины и диаметра. Трубы разной толщины. С разным покрытием. В Нижнем Тагиле будут производиться трубы для основных участков магистральных газопроводов, а на других металлургических комбинатах - для участков регионального и местного ветвления, а также для оперативных ремонтов поврежденных участков газовых магистралей.


Газпром выходит из проекта "Завода ТБД" в Нижнем Тагиле

Цитата

Инициаторами проекта создания завода ТБД выступали сами газовики в лице прежнего главы «Газпрома» Рема Вяхирева. Проект строительства производства толстолистового проката и труб большого диаметра (до 1420 мм для нужд «Газпрома») включал в себя стан «5000» и трубосварочное производство (мощностью 1 млн т).


Цитата

Средства на строительство завода ($750-$900 млн) предполагалось занять под гарантии фьючерсного контракта с «Газпромом». Однако, так и не получив подтверждения гарантий от газовиков, без которого западные финансовые институты отказывались открывать кредитную линию, металлурги свернули проект. Теперь начнется массовая распродажа ЗТБД.


Это Вам к вопросам о том, что
1. не все большие трубы одинаковы
2. что место очень важно - уж явно Питер не центр газораспределения и оснвных газовых потоков.

А теперь Вам по поводу:

Цитата

Уже имеющиеся мощности в России перекрывают 100% потребностей в ТБД))


Цитата

Покупателем предприятия могла бы выступить EvrazGroup. Так, в начале ноября президент компании Александр Фролов отметил, что в пользу строительства такого завода говорит большая потребность в трубах большого диаметра, против – спрос довольно трудно оценить.


Evraz Group выиграл аукцион по покупке 19,9% акций Завода ТБД за 241,8 млн руб.

Цитата

трубный стан не будет полностью загружен, так как в настоящее время подобные мощности строятся на нескольких российских заводах. По расчетам специалистов, потребность в трубах большого диаметра и толстом стальном прокате существующие и строящиеся заводы не смогут удовлетворить. А.Фролов также отметил, что в течение 5 лет компания предполагает вложить в реализацию проектов технического перевооружения предприятий 40-50 млрд руб.


Справка:
ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" (НТМК, входит в Evraz Group
Структура Evraz Group
Цитата с сайта Evraz Group:

Цитата

В соответствии с Уставом Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Компании, руководствуясь целями Компании. Все полномочия, не отнесенные законодательством Люксембурга или Уставом Компании напрямую к компетенции общего собрания акционеров, находятся в ведении Совета директоров.


Адрес «Евраз Груп С.А.»  1, Allee Scheffer, L—2520, Luxembourg R.C.S. Luxembourg B 105615
0
Сообщить
№0
05.03.2010 23:04
Честно говоря непосредственным изобретателям, учёным со своими наработками как не было возможности связываться с госструктурами, так и сейчас крайне геморройно. Один и тот же грант на НИР получить, скажем на 100тыс евро   реальнее с какой-либо структуры, если Вы конечно РЕАЛЬНО имеете интересные разработки, чем с госструктуры. Ну а про гранты на полный цикл, бишь на проект и забыть можно. Отказные проекты при мне уезжали из РФ. Сейчас наиболее нормальный способ, если есть быстрый выхлоп иметь своих финансистов. Пусть на кабальных по западным меркам услоыиях, но всё же можно со скрипом профинансировать разработку. Из минусов самый главный - проект в любой момент можетбыто прекращён, что бывает, скажем при отставании от графика работ (проект на пару лет) месяца на два уже. Всё очень жестко для действительно инновационных работ.
0
Сообщить
№0
05.03.2010 23:06
У амеров так всегда первый пункт в встречном предложении - переезд в тот или иной город в США. Бывало что и пункт о гражданстве включают. Предлагали.
0
Сообщить
№0
06.03.2010 00:05
После наиболее  долгой стадии НИР+частично ОКР, то ОКР+запуск время для окупаемости проекта составит в частности по наноматериалам для армирования где-то года полтора-два, это менее полугода после выхода производства на рсчётную мощность.
Вот сейчас считаю другой проект, в зависимости от расклада, оборудования и пр. время окупаемости от 4 до 6месяцев. Куда больше? Вы абсолютно правы - коммерческой структуре самое важное - отбить свои деньги, а уж потом и 20% в месяц хватит выше крыши. Здесь же больше на оборотные деньги прибыль больше сотни при хорошо поставленом маркетинге.
0
Сообщить
№0
06.03.2010 11:24
Из материала что я давал выше:

Цитата

Альтернативные" производства 12-метровых труб на Волжском, Челябинском и Выксунском трубных заводах оказались неконкурентоспособными из-за большой протяженности сварного шва: часто случались аварии и разрушения. Повторяя старые ошибки, что-то похожее сейчас пытается проектировать "Северсталь".


Цитата

В общественное сознание внедряется спекулятивная идея о якобы более дешевом "альтернативном" проекте на Ижорских заводах в Колпино под Санкт-Петербургом, ныне принадлежащих "Северстали".


Цитата

Не лучше и конструкция 12-метровой трубы Волжского трубного завода. Она имеет не прямой, а гораздо менее прочный спиралевидный шов.


Справка:
Цитата

Нетрудно догадаться, что моральную и материальную поддержку проекту "Северстали" оказывает уже упомянутый "Европайп". По опубликованной 9.12.2000 г. агентством ПРАЙМ-ТАСС информации, "Северсталь" выкупила долю "Ижорских заводов" (81,3 процента) в акционерном капитале АО "Ижорский трубный завод". При этом планируется распределение акций между ОАО "Северсталь" и Europipe GmbH в пропорции 49 процентов и 51 процент соответственно.


Из Вашего материала

Цитата

Всего в период 2005-2010 гг. в развитие производства труб вкладывается 4795 млн евро.


Цитата

Сегодня российские трубные компании инвестируют значительные средства в производство современных труб для самых сложных условий эксплуатации, программы развития есть у всех компаний, общей стоимостью около млрд до 2010 г. Примерно половина этих средств уже освоена.


Из материала на который я давал ссылку выше

Цитата

в течение 5 лет компания предполагает вложить в реализацию проектов технического перевооружения предприятий 40-50 млрд руб.


Не смущает разница в объемах вложений?

Ну и вопрос, который я поднял и раньше, он же поднимается и в Вашем материале:

Цитата

Возникает вопрос: или возить эти миллионы тонн труб через всю страну, или создавать мощности в городах Сибири, поближе к местам добычи. Это миллиардные в долларовом исчислении затраты и длительные сроки строительства.


Вот Вам и Санкт-Петербург.

Можно еще покопаться в качестве труб, если посмотреть на сайты самих предприятий - и картина станет мрачнее. А если вспомнить о том, что толстый прокат мы получаем в основном из Кореи и Германии (см. текст по Вашей ссылке), то...

Я согласился с Вами, что есть движение, но как Вы понимаете
1. оно не оптимально, а как всегда пролоббировано (потеря предприятия в Тагиле это плохо)
2. заявлено больше чем выполнимо!
3. потребные объемы превышают имеющееся производство, а само производство сконцентрировано среди малого числа компаний.
0
Сообщить
№0
06.03.2010 16:10
Да Вы я смотрю не только не читаете материалы, на которые дает ссылки оппонент, но и вообще его не слышите :)

Отряд, который не заметил потерю бойца это я так понимаю Северсталь, Европейцы, откатные чиновники и Вы.
Судя по статьям, не все считают, что качество труб соответствует заявленным Северсталью, а выбранные технологии позволяют увеличивать давление в основных магистралях даже при увеличении тощины стенки (смотрите мои ссылки выше и материал, на который я давал ссылку).
В статье, на которую Вы ссылаетесь, прямо говорят об ущербности схемы расположения предприятий по производству труб и об опасности того, что прокат делают не в России. А Вы не заметили потери бойца :)
Запаса по объемам никакого нет, даже судя по объемам инвестиций и по потребности, которая заявлена в Вашей ссылке и мощностям, которые выдавались в 2009 году.
Картинка красивая, однако не соответствует цифре заявленной в материале на который Вы ссылались в прошлый раз.

Цитата

По реалистическому варианту развития металлургии, общие объемы производства стальных труб к 2015 г. должны достигнуть 12,5 млн т. … Объемы производства высокотехнологичных нарезных труб нефтяного сортамента - ОСТG (обсадные, бурильные, насосно-компрессорные) оцениваются в 2750 тыс. т.

Цитата

Общая подсчитанная потребность (только ОАО «Газпрома» – комментарий ВПК.name) ОАО «Газпрома» в ТБД в период с 2008 до 2012 г. составляет 13,5 млн т, кроме того, для строительства второй очереди нефтепровода ВСТО необходимо еще 1 млн т таких труб.


Что Вы покрываете? А вот на экспорт всегда шло и будет идти. Вы кажется пропустили мимо справку, что я привел по владельцам Северстали? А напрасно… Оттуда и экспорт и он будет расти.
И Тагил не умер, его купили европейцы и оттуда тоже экспорт будет. А мы будем ставить трубы, предназначенные для ответвлений, на основные магистрали и везти их на дальний восток из под Питера.
0
Сообщить
№0
07.03.2010 17:10
К сожалению, как и все предыдущие споры, и этот становится неинтересным.
Вы пытаетесь вырывать слова из общего контекста и подставлять их в тот смысл, на котором настаиваете. Даже из собственной статьи и цитат, что я привел из неё выше, Вы выбираете только те куски, которые говорят за Вашу идею, другие отсекаете.
Уже говорил – это искажает истинный смысл.

По поводу поставок Nord Stream ну просто жутко неудачный пример. Посмотрите в Интернет, сколько реально от общего объема труб туда поставляем мы, сколько Германия и сколько Япония. А потом сравните с долевым участием в данном проекте нас и той же Германии. Возможно у Вас будут объяснения почему так происходит?
0
Сообщить
№0
08.03.2010 13:43
Спорить можно бесконечно, но я вам так скажу, если из этой суммы хотя бы 20% воплотится в реальные работающие и конкурентоспособные проекты, то, как говориться "жить станет лучше товарищи, жить станет веселее"...))
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 16.04 22:51
  • 0
Об Украине и Израиле. Не-элитный взгляд из США.
  • 16.04 22:36
  • 847
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 16.04 17:33
  • 115
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 16.04 17:16
  • 207
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 16.04 15:22
  • 2
Ответ на пост Razgon'а (важные IMHO вопросы)
  • 16.04 15:12
  • 74
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 16.04 12:10
  • 1
Перспективная ракета "Амур-СПГ" сможет повторно использоваться от 50 до 100 раз
  • 16.04 11:28
  • 0
Поляки не могут разобраться, как же летать на южнокорейских самолётах FA-50
  • 16.04 09:24
  • 14
В спецоперации на Украине задействован триумвират крылатых ракет - "Калибр", "Оникс" и Х-35
  • 16.04 09:05
  • 5
Никита Михалков: России больше не нужно окно в Европу, которая окончательно деградировала
  • 16.04 08:51
  • 2
"Вампиры" против "Гераней" на Украине
  • 16.04 08:31
  • 0
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 16.04 01:21
  • 2
Названо количество прикрывающих российские объекты «Панцирей»
  • 15.04 22:40
  • 1
Российские «Солнцепеки» получили дополнительную защиту
  • 15.04 22:39
  • 0
О русском патриотизме