Войти

К войнам без жертв

4407
43
0

Беспилотные летательные аппараты и боевые роботы - важнейшее направление развития ВВТ

В 2005 году Минобороны США (под давлением конгресса) в разы повысило компенсационные выплаты семьям погибших военнослужащих, и как раз в том же году был отмечен первый пик расходов на разработку беспилотных летательных аппаратов. В начале апреля 2009 года Барак Обама снял существовавший 18 лет запрет на участие представителей СМИ в похоронах погибших в Ираке и Афганистане военнослужащих. В этой связи, а также учитывая то, что потери личного состава - наиболее болезненные и политически резонансные для США явления, можно ожидать новой активизации усилий по разработке и принятию на вооружение перспективных беспилотных и робототехнических средств.


По оценкам центра Heritage Foundation, численность нынешнего воинского контингента США за пределами континентальной части превышает полмиллиона человек. Американские солдаты, задействованные в вооруженных конфликтах за морем, обеспечены всем необходимым. Привычные им гамбургер и стакан кока-колы - неотъемлемый атрибут каждой военной базы, они не знают, что такое полевая почта: связаться через Интернет с домашними за океаном могут практически в любое время. Вернувшись домой после выполнения воинского долга, им не надо месяцами "выбивать" свои кровные боевые, а поступить в престижный вуз - уже не проблема.


И вроде бы все хорошо. Но есть очень большое "но" - потери личного состава. Но и здесь надо отдать должное Белому дому и Пентагону: в таких трагических случаях у них всегда есть в загашнике отутюженный национальный флаг, почетный караул и специальный фонд материальной помощи родственникам погибшего героя. Национальное и военное руководство США понимает, что людские потери - одна из главных опасностей для правящей партии.


Сейчас разработкой беспилотных и роботизированных средств занимаются практически все развитые страны мира, но планы США грандиозны. Пентагон рассчитывает сделать к 2010 году треть всех боевых авиасредств беспилотными, а к 2015 году треть всех боевых наземных машин роботизированными.


Военно-воздушные силы


Одно из первых упоминаний о применении беспилотных аппаратов в ВВС США относится к 40-м годам прошлого столетия. В период с 1946 по 1948 год ВВС и ВМС США применяли дистанционно управляемые самолеты B-17 и F6F для выполнения так называемых грязных задач: полетов над эпицентрами взрывов ядерных боеприпасов и сбора данных о радиоактивной обстановке.


К концу XX века БЛА стали поручать и другие задачи, успех выполнения которых зависел и от минимизации фактора усталости экипажей пилотируемых аппаратов. Так, во время 34-дневной войны в 1999 году в Югославии экипажи бомбардировщиков B-2 совершали 30-часовые перелеты с авиабазы в штате Миссури к целям в Сербии. Для выполнения таких продолжительных задач стандартный экипаж в два человека дополнялся еще одним, но несмотря на это, усталость членов экипажей не позволяла увеличить запланированную командованием ВВС продолжительность полетов до 40 часов.


В этой связи научно-исследовательский центр корпорации RAND проанализировал действия экипажей стратегических бомбардировщиков и подготовил доклад. В нем, в частности, указывалось, что решением многих серьезных проблем может стать применение беспилотной авиации. Например, БЛА Predator, вооруженные ракетами Hellfire и управляемые операторами наземных станций, уже успешно выполняли задачи большой продолжительности и в Афганистане, и в Ираке.


Важное значение БЛА стали приобретать и при проведении разведывательных задач как одних из наиболее опасных и политически резонансных. Например, по данным американских экспертов, во время Второй мировой войны было потеряно 25 процентов экипажей 3-й разведывательной эскадрильи, действовавшей в Северной Африке, что значительно выше 5-процентных потерь экипажей бомбардировочной авиации, выполнявших задачи непосредственно над территорией Германии.


Позднее БЛА стали применяться и для выполнения других наиболее опасных задач: ПВО, авиационные удары, радиоэлектронная борьба и другие. Во Вьетнаме и в ходе арабо-израильских конфликтов наибольшие потери были среди экипажей самолетов, выполнявших именно такие задачи.


Стремление к снижению возможных потерь и повышение конфиденциальности выполнения разведывательных задач становятся важным элементом мотивации к увеличению применения беспилотных систем. И если в 2005 году количество БЛА в ВС США составляло всего 250 единиц, то к 2010-му оно должно увеличиться до 675, а к 2015-му - до 1400 единиц.


К этому США идут давно и настойчиво. Так, в период с 1990 по 1999 год Пентагон израсходовал на разработку и закупку беспилотных систем свыше 3 млрд долларов. А после теракта 11 сентября 2001 года расходы на беспилотные системы возросли в несколько раз. 2003 финансовый год стал первым в истории США годом с расходами на беспилотные системы, превысившими 1 млрд долларов, а в 2005-м расходы выросли еще на миллиард.


От США стараются не отставать и другие страны. В настоящее время уже более 80 типов БЛА состоят на вооружении 41 страны, 32 государства сами производят и предлагают к продаже более 250 моделей БЛА различных типов.


Сухопутные войска


Массированные ракетные и авиаудары для уничтожения инфраструктуры и сил противника уже отработаны, а вот когда в дело вступают наземные формирования, потери среди личного состава резко возрастают. В Первой мировой войне американцы потеряли 53 513 человек, во Второй - 405 399, в Корее - 36 916, во Вьетнаме - 58 184, в Ливане - 263, в Гренаде - 19. Первая война в Персидском заливе унесла жизни 383 американских военнослужащих, в Сомали - 43. Потери среди личного состава ВС США в проводимой сегодня кампании в Ираке превысили 4000 человек.


Надежда опять на роботов, количество которых в зонах конфликтов неуклонно растет: от 163 единиц в 2004-м до 4000 в 2006-м. Сейчас в Ираке и Афганистане задействовано более 5000 наземных роботизированных средств. При этом если в самом начале операций "Свобода Ираку" и "Незыблемая свобода" в СВ отмечался существенный рост количества беспилотных летательных аппаратов, то сейчас такой же рост наблюдается в применении наземных робототехнических средств.


Большинство наземных роботов, находящихся на вооружении, предназначены для поиска и обнаружения фугасов, мин, самодельных взрывных устройств, а также их разминирования. В 2006 году такие роботы выполнили более 30 000 задач и, надо полагать, спасли от ранений и гибели не одну сотню американских солдат. В настоящее время, по сообщениям представителей армии и морской пехоты США, проводится новый тендер на поставку 3000 новых роботов-саперов для формирований, задействованных в Ираке и Афганистане (в рамках пятилетнего контракта). Такой робот должен иметь массу не более 25 кг, а станция управления - не более 10.


Сегодня командование Сухопутных войск рассчитывает получить на вооружение и первых роботов, способных самостоятельно обходить стационарные и подвижные препятствия и обнаруживать нарушителей на удалении до 300 метров. Примером может служить мобильный робототехнический комплекс (Mobile Detection Assessment Response System - MDARS), способный осуществлять патрулирование территории со скоростью 30 км/ч и передавать данные радиолокационной и инфракрасной разведки на наземную станцию контроля.


На вооружение 3-й пехотной дивизии уже поступают и первые боевые роботы - Special Weapons Observation Remote reconnaissance Direct action System (SWORDS). Аппарат создан на базе гусеничного шасси, обеспечивающего повышенную проходимость на пересеченной местности. Максимальная скорость робота - 12 км/ч. Для повышения скоростных характеристик гусеницы могут быть заменены колесами. Система электропитания позволяет обеспечивать его непрерывное функционирование в течение 4 часов. Робот оснащен системой спутниковой навигации, оптическими и инфракрасными датчиками, лазерным дальномером, а также средствами связи и передачи данных, которые позволяют использовать его на удалении до одного километра от оператора. На поворотной башне могут устанавливаться пулемет M240B калибра 7,62 мм, снайперская винтовка М109 Barrett или пусковая установка калибра 40 мм для ведения огня дымовыми, осветительными, слезоточивыми или осколочно-фугасными гранатами. Конструкция робота позволяет монтировать другое оборудование.


Уже создан и прототип робота, способного обнаружить снайпера. Система, получившая название REDOWL (Robotic Enhanced Detection Outpost With Lasers), состоит из лазерного дальномера, звукоулавливающего оборудования, тепловизоров, GPS-приемника и четырех автономных видеокамер. По звуку выстрела робот способен с вероятностью до 94 процентов определить местоположение стрелка. Вся система весит лишь около 3 кг.


В американских войсках уже известно и о наземном роботе-санитаре. Недавно компания iRobot объявила о реализации проекта, названного по имени знаменитой породы охотничьих собак Bloodhound (ищейка). По задумке разработчиков Bloodhound будет оказывать медицинскую помощь на поле боя раненым солдатам, заменив собой "живой" медперсонал. Конструкторы считают возможным наделить специальную команду роботов Bloodhound еще одной опцией - способностью эвакуировать раненых с поля боя, прикрывая их от огня собственной броней.


Вместе с тем основные роботизированные средства разрабатываются в рамках программы "Перспективные боевые системы" (Future Combat System - FCS), которая является составной частью полномасштабной программы модернизации техники и вооружения сухопутных войск США. Данные системы будут представлять собой комбинацию боевых роботизированных машин и машин с экипажами, связанных устойчивой системой связи.


В стадии разработки также находится широкий спектр роботизированных наземных комплексов (Unmanned Ground Vehicle):

- разведывательно-дозорные ARV RSTA;


- ударно-штурмовые ARV Aslt и ARV L;


- портативные дистанционно-управляемые SUGV;


- легкие дистанционно-управляемые машины инженерного и тылового обеспечения MULE.

Особое место в программе разработки "перспективных боевых систем" уделяется созданию новых разведывательных беспилотных летательных аппаратов. В соответствии с планами командования СВ каждая бригадная тактическая группа может иметь на вооружении до 212 БЛА. Беспилотные летательные аппараты малой дальности полета Class I смогут обеспечивать ведение разведки в ближней зоне в интересах взводов, отделений, расчетов и групп, а БЛА большой продолжительности полета Class IV будут осуществлять наблюдение и обеспечивать передачу разведывательных данных в интересах "формирований непосредственного действия" бригадного уровня.


Наиболее вероятно, что в качестве БЛА Class I будет применяться аппарат вертикального взлета и посадки с двухконтурным турбовентиляторным двигателем, разработанным по заказу управления перспективных исследований МО США. Эти БЛА имеют возможность после взлета переворачиваться и переходить к прямому (горизонтальному) полету со скоростью более 75 км/ч. Такое построение позволяет снизить уровень шума БЛА и его ИК-сигнатуру, а также обеспечить успешное применение в условиях городской застройки (зависая напротив окон здания и передавая видеоинформацию о ситуации внутри помещения на наземную станцию в реальном масштабе времени). Диаметр БЛА с двухконтурным турбовентиляторным двигателем может составлять от 23 до 190 см.


В качестве БЛА Class IV командованием СВ в настоящее время выбран беспилотный вертолет Fire Scout, разработанный компанией Northrop Grumman для ВМС. Такой БЛА будет иметь крейсерскую скорость 185 км/ч, шестичасовую продолжительность полета, а также способен функционировать на предельно малых высотах.


Вместе с тем в прошлом году командование армии и разработчики роботизированных систем столкнулись с нехваткой денежных средств, недостаточной поддержкой конгресса и отсутствием обоснованных данных о необходимости реализации такого масштабного проекта. Ситуацию спас руководитель программы генерал-майор СВ США Чарльз Картрайт. Выступая 8 октября 2008 года на конференции ассоциации СВ AUSA, он представил видеоматериалы проводимых испытаний. Вероятно, это и спасло ситуацию: конгресс впервые с начала осуществления программы добавил на 2009 финансовый год дополнительные средства.


Военно-морские силы


Не остались без внимания и ВМС, применение автономных морских аппаратов в которых началось сразу после Второй мировой. В 1946 году во время операции Crossroads на атолле Бикини дистанционно управляемые лодки осуществляли сбор проб воды сразу после проведения ядерных испытаний. В конце 60-х на семиметровые лодки, оснащенные 8-цилиндровым двигателем, устанавливалась аппаратура дистанционного управления для траления мин.


Позднее, в январе и феврале 1997 года дистанционно управляемый аппарат RMOP (Remote Minehunting Operational Prototype) участвовал в 12-дневных учениях по противоминной обороне в Персидском заливе. В 2003 году во время операции "Свобода Ираку" применялись уже автономные подводные аппараты, а позднее в рамках программы МО США по демонстрации технических возможностей перспективных образцов вооружения и техники в том же Персидском заливе проводились эксперименты по совместному применению аппарата SPARTAN и крейсера УРО "Геттисберг" по ведению разведки.


Дальнейшие планы США по применению автономных морских аппаратов различного назначения можно проследить по их программам совершенствования корабельного состава. К 2020 году ВМС США планируют иметь на вооружении авианосцы, эсминцы УРО, корабли прибрежной зоны, многоцелевые атомные подводные лодки, ПЛАРБ, корабли обеспечения. По мнению американских специалистов, количество перспективных кораблей прибрежной зоны LCS будет составлять до 20 процентов от общей численности надводных кораблей.


Сейчас к основным задачам необитаемых морских аппаратов относят:

- противоминную борьбу (Mine Countermeasures - MCM) в районах действия авианосных ударных групп (АУГ), портов, военно-морских баз и др. Площадь такого района - от 180 до 1800 км2;

- противолодочную оборону (Anti-Submarine Warfare - ASW), включающую задачи по контролю за выходами из портов и баз, обеспечение защиты авианосных и ударных групп в районах развертывания, а также при переходах в другие районы.

При решении задач противолодочной обороны шесть автономных морских аппаратов способны обеспечить безопасное развертывание АУГ, действующей в районе 36 на 54 км. При этом гидроакустические станции с дальностью действия 9 км позволяют обеспечивать 18-км буферную зону вокруг развернутой АУГ, а также безопасность на море (Maritime Security - MS), предусматривающую защиту военно-морских баз (ВМБ) и соответствующей инфраструктуры от всех возможных угроз, включая и угрозу террористической атаки.


Помимо степени автономности в ВМС США применяется классификация по размерам и особенностям применения, позволяющая систематизировать все применяемые и разрабатываемые средства по четырем классам:


1. X-Class - представляет собой небольшой (до 3 метров) автономный морской аппарат для обеспечения действий ССО и изоляции района. Такой аппарат способен вести разведку для обеспечения действий корабельной группировки и запускаться даже с 11-метровых надувных лодок с жестким каркасом.


2. Harbor Class - аппараты такого класса разрабатываются на базе стандартной 7-метровой лодки с жестким каркасом и предназначены для выполнения задач обеспечения морской безопасности и ведения разведки. Аппарат может оснащаться различными средствами летального и нелетального воздействия. Скорость аппарата превышает 35 узлов, а автономность - 12 часов.


3. Snorkeler Class - 7-метровый полупогружной аппарат для противоминной борьбы, противолодочных операций, а также обеспечения действий сил специальных операций ВМС. Скорость аппарата - 15 узлов, автономность - 24 часа.


4. Fleet Class - 11-метровый аппарат с жестким корпусом, разработанным для противоминной борьбы, противолодочной обороны, а также участия в морских операциях. Скорость аппарата - от 32 до 35 узлов, автономность - 48 часов.

Сама необходимость разработки и принятия на вооружение морских автономных аппаратов для военно-морских сил США определена рядом официальных документов как собственно ВМС, так и ВС в целом. Это "Морская мощь 21" (Sea Power 21, 2002), "Всесторонний обзор состояния и перспектив развития ВС США" (Quadrennial Defense Review, 2006), "Национальная стратегия морской безопасности" (National Strategy for Maritime Security, 2005), "Национальная военная стратегия" (National Defense Strategy of the United States, 2005).


К войнам будущего


Планы командования ВС США по развертыванию робототехнических средств грандиозны. Самые смелые представители Пентагона спят и видят, как целые стаи роботов начнут вести войны, экспортируя американскую "демократию" в любую точку мира, в то время как сами американцы будут спокойно сидеть дома. Конечно, роботы уже решают наиболее опасные задачи да и технический прогресс не стоит на месте. Но еще очень рано говорить о возможности создания полностью роботизированных боевых формирований, способных самостоятельно вести боевые действия.


Тем не менее, проводя целенаправленную политику в области разработки перспективных роботизированных и беспилотных средств вооруженной борьбы, военное руководство США рассчитывает не только сохранить личный состав, сделать проведение всех боевых и обеспечивающих задач более безопасным, но и разработать инновационные и экономически эффективные средства для обеспечения национальной безопасности, борьбы с терроризмом и иррегулярными угрозами, а также эффективного проведения современных и будущих операций.


Александр Кондратьев

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
19.11.2018
Бесчеловечная угроза с неба
17.07.2017
Даже муха не пролетит
24.02.2015
Америку пугают русскими ракетами
16.02.2015
Стратегия национальной безопасности ("The White House", США)
11.02.2015
«Конец цивилизации начнется с боевых роботов»
14.09.2009
Беспилотники: сто лет в воздухе
43 комментария, отображено с 1 по 27
№0
30.04.2009 13:24
"В качестве БЛА Class IV командованием СВ в настоящее время выбран беспилотный вертолет Fire Scout, разработанный компанией Northrop Grumman для ВМС. Такой БЛА будет иметь крейсерскую скорость 185 км/ч, шестичасовую продолжительность полета, а также способен функционировать на предельно малых высотах."
Стоит отметить что это над морем, но не среди деревьев.
Реально дистанционником управить можно, но нет гарантии нормального сигнала. Посему используется БПЛА с режиме автопилота. Это реально очень сложная задача, особенно для небольших БПЛА (правда для инсектов опять задача легче, но они значительно более устойчивы к падениям, столкновению с препятсвием - например веткой на ветру машущей)
Последние только испытываются, т.к. те что есть даже ежели и имеют техническое зрение, то это достаточно большие аппараты. Минимум в полсотни кг.
0
Сообщить
№0
30.04.2009 13:49
Причиной неуспеха российских разработчиков не столько в неумении сделать нормальный автопилот, сколько в качестве управления проектами и менталитете управленцев.
Разруха в головах - страшная вешь.

Это как в анекдоте про лидера и менеджера.
Менеджер позволяет рубить работникам лес более эффективно, правильно поставить процесс, выбрать адекватные пилы и пр.
А лидер говорит: "Ребята вы не тот лес рубите"

Так и сейчас, управленцы всё же есть, но тех кто понимает проблему, причины её возникновения и видит её или причин решение, выстраивая это решение техническими средствами - по пальцам пересчитать.
С учётом коллосальной коррупции, местечковости, эффектов типа "не у нас" всё это и делает невозможным развитие страны.
Для понимания нужно иметь мировоззрение, общий взгляд на жизнь а не только вот этот конкретный её этап. Что реально требуется достичь, а что второстепенно, чем можно пожертвовать.
0
Сообщить
№0
30.04.2009 21:09
Предположение или конкретика (пусть и оценочная)?
0
Сообщить
№0
01.05.2009 00:25
"... а депутатам срочно провести слушания по этому вопросу. " - это как с законом О Коррупции, ака, "борьба мышей с сыром".
И вы думаете что в США реальной экономикой управляют в Вашингтоне?
Корпорация правит. В частности как один из системщиков извлечения прибыли Сорос. До 30% прибыли в США в виде тех или иных налогов, преференций и пр. идёт частной компании ФРС. Остальное на развод. Все эти слушания - для лохов. Потому как никто никогда не делал слушаний по программе Аполло. Там столько много сокрытой информации и туфты, почище "Звёздных войн" будет. Несколько трупов.
0
Сообщить
№0
01.05.2009 00:26
Кстати по программе Буран в чём-то аналогично, но как в социалистическом аду: то дров не подвезут, то котёл дырявый - смола вытекает и пр.
0
Сообщить
№0
01.05.2009 08:39
В США крупные корпорации реально платят до 15% от тех налогов которые должны платить. В этой стране на юридические услуги расходуется суммарно в том или ином виде от четверти до трети всех доходов. Посему Тайвань и вырывается вперёд.
Сейчас и весь мир хотят причесать под эту гребёнку.
Реальные денежные потоки сокрыты. То что бы видим - это поверхность реки. В действительности до 90% стоков рек идет подземным образом, неявно. Так и тут. Покрытие надводной част айсберга, как только копается глубже сразу наступают последствия.
0
Сообщить
№0
01.05.2009 08:45
Товарищь в штатах фирму имел и также работал в крупной компании непоследним человеком. Так вот вся структура сделана под крупный капитал - им легче уходить от налогов. Вместе с тем, для затравки используют мелкие фирмы. Особенно они эффективны в области новых технологий. Тогда во-первых они больше дают денег ФРС, во вторых как только они вырастают их приобретают крупные компании, обычно через IPO, но бывает и рейдерство, а чаще воровство с перекупанием ключевых специалистов. До размеров Google дают выростать лишь "своим". Внимательно посмотрите на национальность основателей или владельцев крупнейших таких фирм. Беня Кошельков, Брин, пр.
0
Сообщить
№0
01.05.2009 13:57
Реально одна разработка не макета, а надёжного недорогого в производстве пилота стоить будет порядка указанной вами суммы.
0
Сообщить
№0
01.05.2009 20:31
Насчёт элементной базы отчасти согласен. Реально то что есть можно приспособить.
Сравнение. Перед развалом СССР была такая фотолитографическая установка 584А, так вот часть из нх была выпущена с кварцевыми объективами и по центру можно было при некотрых иных ухищрениях имть 0,3мкм. Только сканнер - степпер такое давал в конце 1980х
0
Сообщить
№0
01.05.2009 20:32
Вопрос в управлении
0
Сообщить
№0
02.05.2009 13:26
От бригады до страны.
0
Сообщить
№0
02.05.2009 16:11
По всей видимости, недостаточно ясно объяснил.
Hi-Tech вещь требующая особенно качественного и более сложного управления. Грубо говоря именно это и как следствие несолюдение даже имевшихся технологий были проблемой советской электроники. Я разговаривал лет 8назад с человеком, который разработал первый в мире СЕРИЙНЫЙ сканнер-степпер. Это был 1988год. 0,35мкм технология.
0
Сообщить
№0
02.05.2009 16:13
Так вот, когда оьщался с человеком, который их эксплуатировал в конце СССР, то он сказал, что убила дама, которая просто не понимала что такое сумма технологий. Хотя была профессором и т.д.
Ходили в халатах, но без смены одежды.
Я был на предприятиях в конце 1990-х - начале 2000-х.
0
Сообщить
№0
02.05.2009 23:34
Теперь к названию статьи:
Кто сказал что цель война без трупов?
По работе боевых IT-групп в том же Мумбаи я бы так не сказал. Нужные изменения в сознании делаются легко.
Тем людям (Копорация одна из них) наплевать.
Они язычники. С кровавыми ритуалами. Чтобы они там не говорили, это всё для масс-медиа, на самом деле их хозяин - нечистый.
Не зря же один из них, погибший кажись в Папуа-Новая Гвинея стравливал племена, дабы иметь черепа. Коллекция одна из самых больших в мире была. Причем он не просто хотел иметь обработанные черепа, но так, чтобы они были добыты при определённых условиях.
Сам там и сложил свою голову, ибо сказал имя. Потом там не то одно нето два племени сильно побиты были. Папочка постарался съеденного.
0
Сообщить
№0
03.05.2009 10:29
1. Достоверно существует примерно с 1050года в Англии.
Собственно крестовый походы были их рук делом. Пограбить всегда в Европе были рады ну а с органихацией дело было плохо. Такого рода мероприятие с учётом сброда, что шёл сделать реальным было достаточно сложно.
Цель - разрушение Византии.
Мы следующие (впрочем уже были во время Смуты отчасти при Петре1 и в 1917).

2. Разрушение христианства как такового. Доведения человека до состояния зверя. Нечистый ох как нелюбит творение Божие.
Механизм внутренний - всё для нечистого.
Внешний - использование максимально среды.

3. Соответствует требованиям Корпорации. Еврейские фамилии, кстати не только - Меровинги тому пример, всегда составляли костяк этой организации. Наиболее действенную её силу, ибо непризнав Сына Божия стали ещё более усердно поклонятся золотому тельцу.
4. Православное христианство. Хотя отдельные личности спасуться и из иных конфессий. Например часть католиков.
Методами Игнатия Лойолы тут не добьёшся ничего долговременного. Это не гарантирует жизнь, но душу.
Впрочем, в исотрии России было много случаев балансирования на грани. Чаще всего отмаливали. Вот тут как раз самое важное - нужно чтобы не какая-то маленькая группа верила, но большая часть из народа. Это невозможно только для человеков, но с Божией помощью осилить можно.
0
Сообщить
№0
03.05.2009 10:53
Можете посмотреть кто хозяева тех банков, которым оказали помошь в США, на каких условиях и при каких обстоятельствах банкротятся крупнейшие предприятия.
0
Сообщить
№0
03.05.2009 10:55
В конце концов посмотрите фамилии владельцев ФРС.
Некоторые из них были известны и по организации 1929года и в 19 веке, когда организован был геноцид китайцев. Кстати теперь это их главная гемба. И китайцы забыли. Вот что делает с людьми материализм.
0
Сообщить
№0
03.05.2009 12:38
Что первично:
человек планирующий войну или вы с автоматом в окопе под бомбами?
0
Сообщить
№0
03.05.2009 12:39
Мой дед погиб в этих играх.
0
Сообщить
№0
03.05.2009 14:39
Жора Сорос сумел заняв спецов по физике плазмы из России создать качественную аналитическую модель реакций рынков.
После этого была афера с фунтом.
Если бы у него не было бы крыши, то его бы застрелили.
реальные потери были куда более млрд фунтов. До 10млрд.
Это лишь надводная часть айсберга.
0
Сообщить
№0
03.05.2009 20:52
Цитата
про евреев и так все понятно, но я думал, что сайт посвящен несколько другой теме.


Владислав, я тоже прошу уже не в первый раз, давайте заострять такие вопросы, когда они действительно к месту.
Ну 10 млрд. - да это смешные деньги, чтобы о них вообще говорить на уровне государств. Сорос - крыша - не смешите меня. Нет людей, которых нельзя убить, и нет крыши, которая может защитить. Есть совокупность интересов - если Вы оказались на их пересечении, то Вас уже ничего не спасет.
Ну евреи, ну таджики и что? Да они работают в определенных сферах лучше русских  и это не секрет. Вы себе офис отделывать, кого позовете (если имеете хоть какие-то ограничения в деньгах и времени) - русских или таджиков? Это риторический вопрос.

И корпорация – уже много раз говорил Вам, что Ваше представление сформировано под воздействием достаточно узкого набора документов и теперь подтверждается в тех или иных источниках. Знаете, человеку свойственно видеть именно то, что он хочет видеть.

Не отрицаю саму теорию, но противлюсь её навязыванию в такой интерпретации и через Ваш голос.

Религия – очень скользкая тема и она явно не для этого ресурса. Чистая религия не имеет никакого отношения ни к политике, ни к насилию, ни к средствам, позволяющим его производить. Чистой религии в российских городах нет, поэтому  и обсуждать данный вопрос не с кем. Был такой русский мультфильм, фантастический: человек оказался на другой планете с роботом и больше никого. Поняв, что больше никого на планете нет и что помощи ждать неоткуда, человек закричал – а робот спросил: зачем подавать сигнал о помощи, если никого вокруг нет. По религии - это очень в тему…
0
Сообщить
№0
03.05.2009 22:05
Сергею

Цитата
1. Централизованное управление глобальными социальными системами должно иметь существенную вероятностную компоненту - результат воздействия не всегда предсказуем.


Не согласен. Допустим, что Вы являетесь точкой формирования ограничений и допущений в системе. Система допущений создана не в силу невозможности решения задачи с учетом фактора допущения, а для упрощения расчетов. Вы знаете о каждом факторе допущения: причины, следствия, меры воздействия, результат после приложения мер. Вот и полностью управляемый процесс.

Цитата
2. Правда результат действия в условиях глобального хаоса может расти явно нелинейно от силы управленческого воздействия


Только в случае реального “хаоса”. Хаос – есть совершенство. Все зависит от точки зрения. Посмотрите на происходящие процессы как на виртуозную игру политического оркестра из множества стран – во всем этом действительно есть доля “хаоса”.

Цитата
3. Научное исследование такой задачи весьма интересно


Не было, нет, и не будет никакого научного исследования. Будет историческая действительность, искаженная в каждой стране участнице до состояния правоты, безошибочности и необходимости подобных действий.

Причина проста – невозможность исследования и даже наблюдения, изнутри плохо видно картину в целом.
0
Сообщить
№0
04.05.2009 01:11
Во-первых я утверждал, что не только евреи, просто они наиболее способный народ, когда-то

народ Божиий, который в массе своей замотивирован на деньги и не считает остальных даже

людьми (если не верите - почитайте учительную иудаику для евреев на русском, 17-19вв).
Внешне это выглядит едва ли не полушутливо.
Реально же ситуация совсем иная (самые одиозные тексты не привожу, т.к. они оскорбляют и

христиан и мусульман). Можете послушать Кураева на эту тему. Я такое говорить не решусь.

Зато я помню улыбку на лице Шарона, когда ему в интервью сказали в том смысле зачем он

бросил гранату в комнату где были женщины и дети - "ошибка молодости". Реально ни тени

сожаления. Политес.
Я не говорю что это свойственно только евреям. Но только в христианской традиции отлучали

от Церкви, когда намеренно убивали детей. Во всяком случае в Ливане, когда начался

конфликт, это было так.
_______________________________________________________________________________________
ПО ТЕМЕ
Почему используется бесконтактное оружие.
Прежде всего для информационного несвязывания системы. Как оптоэлектронная пара с

управлением. Когда человек всегда есть вероятность ошибки или отказа от выполнения

приказа.
К примеру кто-то решил замирится, но в планы Корпорации это не входит - "Show must go on",
даётся недвусмысленно понять человеку, что будет с его близкими. Он отказывается. Мы

видим в результате неточность применённого оружия с БПЛА.
Многие из нас знают как примерно работает эта система. На ЛА есть автопилот, но применение

по целям официально возможно лишь при ручном управлении. Сейчас говорят о наземных

пунктах. Это так. Но с каких? Не думаю что МО США.
Их удел - обслуживание и выполнение обычных приказов.
0
Сообщить
№0
04.05.2009 01:13
Вы часто видели атаки с БПЛА моджахеддинов? Я - нет. Только с борта и то в ИК, так, чтобы нельзя было разобрать человек это или нет.
Это ещё один аспект, возможно более важный. Летчик воспринимает людей внизу как игровых персонажей в стрелялке Вашего сына. Не более того.
Сейчас идет дегуманизация. Т.е. обратно в зверя.
Когда появятся наземные роботы (вернее управляемые машины - они все же нужны для некоторых наиболее сложных операций), то те стрелялки что есть будут в реале.

Интересна всвязи с этим реакция американских солдат на смерть в кадре (они снимают и наводят) иракского партизана. Он их не видел - смотрели с боку. Они смеются. Примерно также смеялись в Средней Азии, когда один из наших геологов козу резал. Дети смеялись. Лет от 8 до 11. Для меня лично факт большого шага на пути даже не к варваризации, а к зверям очевиден. Примерно также, наверное, смеялись, когда неуклюже убивал христиан гладиатор.
Но пока не смеются когда убивают женщин. Немцы, рассказывал в массе своей если и испытывали чувство, то скорее брезгливости к неприятной работе.
Примерно тоже можно увидеть у Blackwaters.
Или наиболее озверевшие как зверям, когда фотографировались на память с убитыми женщинами.

В Абу-Грей было бы то же. Уверен, что через какое-то время всплывут снимки. Но вряд ли это будут профи. Там за такое убирают, чтобы не было улик.
_____________________
Есть ещё один момент. Как говорил, сейчас есть частная армия. Blackwaters. Формально она никому не подчинена, а просто выполняет частные заказы МО США и крупных компаний.
Кстати занятно название. В одном смысле это нефть, в другом один из нехороших символов.

Весьма древний.
Что важно для темы - люди из этой корпорации гораздо чаще расстреливают гражданских, чем военные и это сходит им с рук.
________________________________________________________________________________
0
Сообщить
№0
04.05.2009 01:16
Я никогда не говорил об одном каком-то центре управления. Бог попускает владеть народами за грехи их.
Ну а те кто владеет бывают разные. обычно сейчас нет случайного руководства у стран.

Андрею - я не могу привести здесь всех доказательств и, отчасти нехочу, чтобы духом не падали, ибо это одна из их целей. Но ежели желаете, информации много, все в открытом
доступе. Ищем иголку в стоге сена, но структура управления распределённая и особым изыском не блещет.
В целом это паразитирование на грехах человеческих:
у всех их - властолюбие,
сребролюбие (Корпорация)
откровенное отрицание Бога (масоны и некоторые др.)
тщеславие (большинство современных западных учёных, творческих людей, словом культурно-научная элита)

Факты или документы вообще вещь сложная. Особенно последние. Критика источников как таковая получается настолько много занимает времени, что требует минимум нескольких десятков голов (по выборам до Путина знаю).
Так что более сего полагаюсь на мировоззрение и события, имеющие достаточную освещенность.

Особо замечаю КТО и по какому поводу и как освещает.  Так проще определить круг заказчиков и их настоящие цели.
Хорошая аналитика даёт в десятки раз больше релевантной информации, чем конфиденциальные источники. От последних отказался давно - достаточно и так хорошо бьёт с моделью. Другое дело сделать модель более-менее точно до событий редко удаётся - требуется не одна голова и во-вторых - уйма времени. Его нет. Так что обычно прогнозирование с точностью 60-70%, не более. Точная модель делалась лишь перед ударом по Югославии - совпадение результатов потерь процентов на 80-85 вышло, особенно впечатлила совпадение картины разрушений.
Вторая, чуть худшая - применение как раз летающих роботов в Афганистане и Ираке. Конкретно интересовали применение, боевые и небоевые повреждения, отказы техники/поломки.

Теперичи в моде квазихаотическое управление, хотя как показывает практика цветных революций, ельцинского окружения, в конце концов скупые данные из нашего олигархического строя, прекрасно работают дешёвые и древние как мир методы.
Меня до сих пор удивляет насколько люди доверчивы и глупо поступают. В том числе и на собственном опыте.

_______________________________________________________________________________________
"если никого вокруг нет" когда христианство зарождалось христиан было не более первых тысяч. В одном же Риме жило от 1,5млн человек. Во всём античном мире - порядка 12-30млн. Кто как считает. Оказалось достаточно.
Сейчас же пропорции куда лучше. Вместо веков будет достаточно лет 70. Примерно 3 поколения.
0
Сообщить
№0
04.05.2009 01:24
"Будет достаточно" - в том смысле, что эффект будет ярко выражен и долгосрочен - не менее 100-150лет при Н.у.
0
Сообщить
№0
04.05.2009 10:34
Сергею. Мы можем очень долго спорить по данному вопросу и с Вами и с Владиславом, но, наверное, наиболее важное:

Цитата
2. О хаосе - Безграничные возможности 1 центра интересов возможны только при отсутствии других центров. Чем слабее центр, тем сильнее его поведение близко к хаотическому.


Посмотрите на вселенную - совершенный хаос. Важна правильность выбора принципа зависимости элементов системы.

Очень важный вопрос, который затронул Владислав - гуманность. Действительно переход к БПЛА это скорее не попытка сохранить жизни солдат, а попытка уйти от человеческого фактора. Те, кто принимают решения не сидят в окопах - они отдают приказы, какая территория должна перейти под управление, а сколько на ней было человек, им не важно. А вот солдатам - важно.

Войны машин в чистом виде не будет – все это понимают. Но атрофирование чувства, что ты уничтожаешь живое существо, тебе подобного, который возможно лучше тебя и нужнее миру – это плохо и самое плохое, что это становиться планируемой стратегией будущего.

Как пример: при восхождении в горы один из альпинистов срывается и ломает ногу. Он умирает от холода и истощения. За период с момента падения до момента смерти мимо него прошли 8 групп и никто не попытался ничего сделать, даже просто вызвать спасателей.
Это уже не будущее…
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 21:00
  • 897
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 20:05
  • 96
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 19:04
  • 110
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 18.04 09:59
  • 2
Следующий пуск тяжелой "Ангары" с космодрома Восточный состоится в 2027 году - Борисов
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа