Войти

США заблокировали поставки SSJ-100 Ирану

2728
13
-4
Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100.
Источник изображения: Евгений Одиноков/РИА Новости

Министерство финансов Соединенных Штатов отказалось выдавать экспортный сертификат на продажу самолета Sukhoi Superjet 100 в Иран.

Более 10% деталей российского лайнера произведены в Америке, что делает необходимым одобрение сделки Казначейством США, передает РИА "Новости" со ссылкой на израильский портал iHLS.

Как отметил представитель Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани, из-за отсутствия лицензии, выданной управлением по контролю за иностранными активами при американском минфине, "о поставке самолетов пока не может быть и речи".

Он предположил, что замена американских запчастей займет много времени.

В конце апреля компания "Гражданские самолеты Сухого" на авиасалоне Eurasia Airshow подписала с двумя иранскими авиакомпаниями меморандумы о намерениях на поставку 40 SSJ100R до 2022 года.

Добавим, что в ноябре бельгийская авиакомпания Brussels Airlines заявила о намерениях отказаться от четырех самолетов Sukhoi Superjet 100, поскольку они "часто ломаются". В декабре стало известно, что еще и ирландская CityJet может отказаться от Sukhoi Superjet 100.


Ольга Никитина

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
27.08.2015
Первый день МАКС-2015: высокие гости и первые контракты
14.08.2015
Очередь не занимать
29.01.2015
Повернемся к Азии – передом, а к Европе…
03.09.2012
Контракты и поставки: в июле было заказано 389 новых самолетов
21.07.2010
Авиасалон "Фарнборо-2010": с новой боевой техникой Россию обходит Китай
30.10.2009
Несмотря на кризис и погоду
13 комментариев
№1
09.01.2019 03:55
Дождались, жаренный петух начал клевать!!! Давно пора налаживать выпуск комплектующих в своей стране в том числе и двигатели. Надеялись Авось пронесёт. Ан нет не пронесло. Ещё и французы вспомнят про санкции или смены им напомнят!
+3
Сообщить
№2
09.01.2019 09:13
chainik, - кричать "караул!" ума много не надо... в последнее время тут много таких комментариев стало, хоть не заходи. Давайте почитаем внимательно:

Цитата, статья Деловая газета Взгляд
... передает РИА "Новости" со ссылкой на израильский портал iHLS.
Как отметил представитель Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани, ...
... меморандумы о намерениях на поставку 40 SSJ100R до 2022 года.

- т.е. понять кто и что сказал, и кто кому передаст из заявленного текста невозможно. То ли спецы информационных операций через iHLS делают вброс со ссылкой на иранского представителя, то-ли  иранский представитель (зачем-то) начитался новостей с израильского портала, то-ли это две независимые новости сваленные в одну заметку "до кучи и объёму"...

Вот в чём смысл появления версии SSJ100R? Может именно в том, что-бы американских систем там было менее запретительного процента? И если это так, то причём здесь Америка?

Другой разговор, что с них (амеров) станется, введут санкции на любую торговлю с Ираном, что-бы с процентами не париться.
+2
Сообщить
№3
09.01.2019 09:26
Цитата, со ссылкой на ГСС
«Гражданские самолёты Сухого»:
«Компания-производитель самолётов SSJ100 АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не получала от США ответа на запрос об экспорте самолетов компании в Иран. Поскольку количество комплектующих американского происхождения в текущей версии самолета SSJ100 превышает 10%, в рамках прохождения формальных процедур ГСС была подана заявка в Управление по контролю над иностранными активами казначейства США (OFAC) для одобрения возможности продаж самолета SSJ100 в Иран. На конец 2018 года ни положительного, ни отрицательного заключения получено не было».
- "с налёту", ссылку на оригинал найти не смог.

Цитата
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что для OFAC не установлено сроков ответа на запросы производителей: "Управление в некотором смысле черный ящик". Эксперт считает, что даже в случае снижения доли американских комплектующих в SSJ 100 ниже 10% OFAC сможет применить пункт о "критических технологиях", позволяющий вводить запрет на поставки американской техники вне зависимости от ее доли в конечном продукте. ...

Можно почитать:
мнение 1
мнение 2

- т.е. пока прямого отказа нет. Но, скорей всего, введут ограничения по "критическим технологиям".
+2
Сообщить
№4
09.01.2019 10:53
Делать ставку на самолет для постройки которого используется куча запчастей выпускаемых в странах НАТО с самого начала было глупо...Видимо история с Мистралями не эффективных менеджеров Путина ничему не научила,а должна была бы...Это уже не глупостью пахнет,а сознательным вредительством...В России есть вполне приличный самолет ,Ту-204,на него и нужно делать ставку !
-1
Сообщить
№5
09.01.2019 12:30
В каком году начался проект RRJ/SSJ и в каком году случились "Мистрали"?! Кто кого должен был "научить"?!! Не вижу здесь причинно-следственной связи.

Цитата, Sapsan136 сообщ. №4
Делать ставку на самолет для постройки которого используется куча запчастей выпускаемых в странах НАТО с самого начала было глупо...
- ИМХО, это ошибочное мнение. Просто Вы не вспоминаете кем и в каком году всё начиналось, каково было состояние авиапрома и отечественных комплектаторов на тот момент, и какова была наша (России) политика по отношению к Западу... "единая Европа от Лиссабона до Владивостока". Сами в дёсны целоваться лезли... тьфу.

Идея разработать и построить конкурентный самолёт с использованием импортных "кубиков" в теории позволяла: сделать машину относительно быстро, качественно; подтянуть производство; плюс облегченная зарубежная сертификация, зарубежные сервисные центры комплектаторов, поддержка (как минимум не противодействие) продаж за рубеж со стороны иностранных компаний поставщиков, быстрая окупаемость проекта за счёт (планировавшейся) массовости, т.к. мировой рынок значительно больше нашего, микроскопического.

Кто-ж тогда мог знать, что будет Грузия и Россия не прогнётся, а потом будет Украина с Сирией...

Цитата
Ту-204, на него и нужно делать ставку
- время этого самолёта к сожалению ушло. Сколько их выпущено в Казани вместе с Ту-214 с 1989 года?! ЕМНИП 85 штук за 30 лет?!! Вполне приличный самолёт? Вот государство на нём и летает. А частники хотят иметь надёжную, экономичную машину, которую можно обслужить быстро и в любой точке Мира и что бы, в случае чего, эти самолёты можно было продать... и т.д. и т.п.

МС-21, вот будущее. ИМХО.
+3
Сообщить
№6
09.01.2019 12:37
Цитата, Sapsan136 сообщ. №4
Делать ставку на самолет для постройки которого используется куча запчастей выпускаемых в странах НАТО с самого начала было глупо...
Ну, зачем Вы так. Почитайте профильную ветку по джету, про "за" и "против"...
Уже к 200-м выпущенным бортам подползаем... Сколько бы выпустили Ту - 204 за это время? Не факт, что больше бы...
Ред Вингс полетали на 204-х - чуть не разорились. Меняют борта..
И да, я не фанат суперджета... Просто не мы такие, жизнь такая... Разработали нашу вспомогательную силовую установку, сейчас заменят, может, движки поменяют на ПД-14, глядишь, и в Иран продажи пойдут... По оплате - бартер никто не отменял, схема нефть в обмен на продовольствие отработана... Пожуем поживем - увидим...
+3
Сообщить
№7
10.01.2019 09:19
Эх, "сглазили"! :(

Санкции махнули «черным крылом», 10.01.2019
Цитата
Как выяснил “Ъ”, санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. ...

... ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.
...
В «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». Отвечая на вопрос о том, правда ли, что японская компания под давлением США перестала поставлять в РФ композиты, которые использовались в крыле МС-21, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили “Ъ”: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».
...
+3
Сообщить
№8
10.01.2019 14:34
Цитата, Peter Tsk сообщ. №7
Эх, "сглазили"! :(
Да, мы не китайцы, ответки не будет. Утремся и продолжим гнать титан Боингу и Басу...
Дернули бы "партнеров" на месячишко... Слабо? И все бы поперло как раньше, но до того момента пока сами не сделаем нужные компоненты.... Но, похоже, слабо... Мечты-мечты...
Ладно, хоть, в джете черного крыла нет... А вы говорите плохой самолет... Хоть в этом повезло...
0
Сообщить
№9
22.01.2019 10:55
Цитата, q
Суперджет 100 — итоги 2018 года


Выпущено всего 177

По состоянию на 1 января 2019 года 128 самолётов SSJ100 выполняют полёты в российских и зарубежных авиакомпаниях и различных госструктурах:

Аэрофлот - 49 (1 на хранении)
Interjet - 21 (1 в аварийном состоянии)
Газпромавиа - 10
Ямал - 12 (4 на хранении)
ИрАэро - 8 (2 на хранении)
Якутия - 3 (1 на хранении, 1 в аварийном состоянии)
CityJet - 3 (1 на хранении)
Brussels Airlines - 3
Азимут - 8
ВВС Таиланда - 3
СЛО Россия и МЧС России - по 2 борта
МВД России, РусДжет, ComLux Казахстан и Погранслужба Казахстана - по 1 самолёту.

На хранении у эксплуатантов находятся 10 самолётов, ещё два борта - в аварийном состоянии. В октябре 2018 г. в результате выкатки за пределы ВПП SSJ100 а/к "Якутия" получил повреждения, не позволяющие восстановить самолёт. У компании Interjet после повреждения 25 октября 2015 года носового обтекателя самолёт (с/н 95040) выведен из эксплуатации и, вероятно, является донором запчастей для действующего парка. Точной проверяемой информации по состоянию флота самолётов SSJ100 у мексиканского авиаперевозчика нет.

Максимальный налёт SSJ100 - у авиакомпании "Азимут", он составляет 210-220 часов в месяц. В летний период по некоторым самолётам авиакомпании в сутки наблюдался налёт по 10 и более часов.

Подробнее по ссылке:
https://aviation21.ru/19699-2/
0
Сообщить
№10
22.01.2019 11:23
Цитата, gerrfrost сообщ. №8
Да, мы не китайцы, ответки не будет. Утремся и продолжим гнать титан Боингу и Басу...
Дернули бы "партнеров" на месячишко... Слабо? И все бы поперло как раньше, но до

Боевой нищий пенс против криминального авторитета предпринимателя с кучей охраны смешон. Вас никто не держит семером за руки, попробуйте , но только снимите на видео для нас всех. Так и страна наша одыбала после инсульта и не очень горит желанием всех мордоворотов стран положить лицом в землю.
0
Сообщить
№11
22.01.2019 13:16
Цитата, Байкал57 сообщ. №10
Боевой нищий пенс против криминального авторитета предпринимателя с кучей охраны смешон.
Конечно, хорошо быть сильным и здоровым.
Цитата, Байкал57 сообщ. №10
Так и страна наша одыбала после инсульта и не очень горит желанием всех мордоворотов стран положить лицом в землю.
Не надо обобщений. Здесь коммерческий проект, а не больница..
Нам одних французов по движкам натянуть что, слабо? Или в этом проекте мы сами по себе, а они сами по себе? Или они без денег, на общественных началах участвуют, что в конечном результате не заинтересованы?
Или и тут нам, тоже, сам страшный Трамп  снова мешает?
Столько лет после начала выпуска самолета прошло, а ситуация по движкам всё хуже и хуже... Теперь уже и нужного количества выпустить не могут, не говоря про обслуживание...
0
Сообщить
№12
22.01.2019 19:59
Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
ИМХО, это ошибочное мнение. Просто Вы не вспоминаете кем и в каком году всё начиналось, каково было состояние авиапрома и отечественных комплектаторов на тот момент
Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
Идея разработать и построить конкурентный самолёт с использованием импортных "кубиков"
Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
Кто-ж тогда мог знать, что будет Грузия и Россия не прогнётся, а потом будет Украина с Сирией
Цитата, Peter Tsk сообщ. №5
МС-21, вот будущее. ИМХО
Не находите внутреннего противоречия в своем рассуждении?

14 ноября 2014 года
"Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, при использовании российского двигателя ПД-14 уровень локализации, уровень российских комплектующих свыше 50%. Уже к началу серийного производства эта цифра возрастет до 60%", - сказал Мантуров.

Долю двигателей в стоимости самолета, если не ошибаюсь, обычно оценивают в 20-25%. То есть, с американскими двигателями доля импорта в МС-21 составляет те же 70-75%, что и у Суперджета.
0
Сообщить
№13
23.01.2019 09:58
Цитата, gerrfrost сообщ. №6
Может и не больше,но где вы станете брать запчасти на SSJ-100,в нем больше 10% запчастей из США и французские моторы?! Ту-204 может и не шедевр,но самолет отечественный,с русскими моторами ( Омск ) ,не зависимый от иностранных капризов...и в целом машина не плохая...Как показала история с Мистралями такие вопросы как поставки в РФ иностранной техники и запчастей решают далеко не деньги...а Франция едва ли суверенное государство...скорее придаток США...
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:44
  • 3
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 08:49
  • 439
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000