Войти

В регионах РФ надо создать центры управления хозяйством по примеру национального Центра управления обороной РФ - Шойгу

2858
12
+1
Национальный центр управления обороной РФ
Национальный центр управления обороной РФ создавался с использованием новейших технологий.
Источник изображения: МО РФ

Время управления в ручном режиме ушло, заявляет министр

Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Регионы России должны создать центры управления хозяйством по примеру Национального центра управления обороной РФ, заявил глава военного ведомства Сергей Шойгу.

"Мы абсолютно убеждены, что подобного рода национальные центры должны, не могут, а должны появиться в субъектах Российской Федерации. В нашем случае это - Центр управления обороной, для субъектов это - центр управления экономикой и хозяйством. Будущее за этим", - сказал С.Шойгу в пятницу на конференции по межведомственному взаимодействию.

По его словам, ушло время управления в ручном режиме.

"Даже когда идет подготовка к 1 сентября, лежат ворохи бумаг со всех сторон, доклады надзорных органов по поводу ремонтов, санэпиднадзор проверяет, что происходит в столовых и на кухнях. Органы внутренних дел проверяют, готовы ли системы безопасности в школах. Хотя все это может делаться совершенно элементарно", - сказал министр.

В качестве примера он привел учебные заведения Минобороны, где стоят веб-камеры и известно, что там происходит. Также военное ведомство установило за год 130 тысяч приборов учёта и создало систему контроля коммунальных услуг, резко сократив на них затраты. Кроме того, внедрена система планирования и контроля питания военнослужащих.

"То же самое должно быть в субъектах Российской Федерации не только в части образования, но и в части здравоохранения, коммунального хозяйства", - заключил глава Минобороны.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Похожие новости
23.04.2008
Спасатели получат эскадрилью амфибий. До 2012 года авиапарк Бе-200 МЧС России пополнится еще восемью машинами
22.04.2008
К 2012 году авиационный парк МЧС РФ может пополниться еще 8 самолетами-амфибиями Бе-200
22.04.2008
Бе-200 покоряет Сардинию
22.04.2008
МЧС нужны 15 самолетов Бе-200 для ликвидации ЧС на всей территории РФ
18.03.2008
Председатель совета директоров Объединения выставочных компаний «Бизон» С.Н. Маричев рассказал о ходе подготовки Международного салона средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2008»
26.01.2007
Дан старт подготовке проведения в России международного салона "Комплексная безопасность"
01.11.2006
Несколько европейских стран закупят у России в 2007 г. самолеты-амфибии "Бе-200" - Шойгу
12 комментариев
№1
03.12.2018 01:26
Да военные утонули в бумагах их за последние 5 лет стало на порядок больше.

На каждую бумагу нужна другая, на ту ещё одна и т.д. И зачастую каждую бумагу приходится переделывать по несколько раз, потому что вышестоящему начальнику, например, не понравилось слово, о котором пошутил какой-то генерал на видео конференции.

Вы с небес на землю спуститесь, военные, ответственные за документооборот ходят как зомби, серые и отжатые до предела.

Потому что во-первых в разы вырос объем мукулатуры, а во-вторых штаты укомплектованы максимум на 50%.

На должностях находится мертвые души, которые работают в совершенно других управлениях и подразделениях, жены вышестоящих начальников, находящиеся в декретном отпуске, часть увольняется по выслуге лет и проходит длительный процесс от ВВК до переобучения.

А в результате остаются несколько матросов/солдат, сержантов и мичман/прапорщик тащат целую часть, выполняя колоссальный объем никому, по факту, не нужной бумажной работы. Планы, отчёты отписки, которые завтра будут гореть в печи. Все ради красивых слайдов с графиками и фотоотчетами- наверх.

Разглядите ситуациию глазами снизу. Иначе люди, прослужившие много лет просто начнут массово увольняться из рядов ВС. Их волю не противник сломил, а постоянное ношение воды в дырявых вёдрах.

Выйдете сознанием за пределы своего центра обороны, посмотрите что творится в обычных частях. Ну не было ни в постсоветский период ни даже при Сердюкове столько бумажной работы. Штабы превратились в канцелярии и типографии.
+3
Сообщить
№2
03.12.2018 02:31
Это началось примерно в 1994-5 гг. Когда стали мало летать...Народ надо занять-пиши план на сутки,на неделю,на месяц,на год. Планы работ с л.с., планы занятий, конспекты лекций....Хорошо МЛП убрали.
Затем появились принтеры- вообще житья не стало. А потом и привыкли.
У нас в бригаде появился новый зам по воспит.работе. Из МО...Так он ох..ел -сколько сверху приходит тлг.-отчет,доклад,план..Мы ему-тыж сам оттуда пришел. Он-да я не знал..думал я один вам запросы присылаю...
+1
Сообщить
№3
03.12.2018 10:01
Цитата, Восход сообщ. №1
Разглядите ситуациию глазами снизу. Иначе люди, прослужившие много лет просто начнут массово увольняться из рядов ВС. Их волю не противник сломил, а постоянное ношение воды в дырявых вёдрах.

Выйдете сознанием за пределы своего центра обороны, посмотрите что творится в обычных частях. Ну не было ни в постсоветский период ни даже при Сердюкове столько бумажной работы. Штабы превратились в канцелярии и типографии.
Никто увольняться не будет. На гражданке платят гораздо меньше. Зрелое государство это прежде всего бюрократия. От этого никуда не уйти. То что много бумаг согласен. Нужен электронный документооборот. А от отчетности не уйти никуда. Только отчетность позволяет отслеживать нормативы деятельности и находить узкие места. Об этом Шойгу и говорит. На гражданке никто ни за что не отвечает.
0
Сообщить
№4
03.12.2018 15:37
Цитата, Валентин-333 сообщ. №2
Народ надо занять-пиши план на сутки,на неделю,на месяц,на год. Планы работ с л.с., планы занятий, конспекты лекций....Хорошо МЛП убрали.
Все эти планы - чистая формальность, чтобы их напечатать, повесить, поставить отметку о выполнении и уничтожить, а потом создать новые и т.д.

Даже план охраны и обороны (святая святых, казалось бы) в некоторых (а может и в большинстве) случаях не имеет никакой актуальности, потому что тем количеством личного состава и уж тем более ГП, нельзя обеспечить полноценную оборону занимаемых объектов и территорий. Т.е. можно нарисовать сколько угодно огневых точек, постов и т.п. но по факту (во всяком случае до проведения мобилизации) туда будет некого ставить- людей нет. Поэтому в штабах частей по большей части занимаются интерактивной мастурбацией.

Цитата, Воин3D сообщ. №3
Никто увольняться не будет.
Во всяком случае выражают твердое намерение не продлевать контракт.

Цитата, Воин3D сообщ. №3
На гражданке платят гораздо меньше.
Знакомый старший матрос, на гражданке зарабатывала вдвое больше, при этом получая удовлетворение от своей работы (творческой), но следуя пожеланию покойного отца (офицера) она все таки призвалась на контракт и говорит, что делает огромные объемы никому не нужной работы, ни она, ни другие не видят в этом никакого смысла.  Это никак не влияет на уровень боевой или физической подготовки или повышение знаний и это очень сильно истощает людей. Можно делать трудную работу, но нужную. А когда она не нужная, то это не работа, а пытка.

За несколько лет своего контракта, она не разу не уходила на больничный, хотя болела очень тяжело, но "без отрыва от производства". Ее отпуск в этом году переносился четырежды- с июля на август, с августа на сентябрь, с сентября на октябрь, с октября на декабрь. И она до сих пор не знает подпишут ей его или нет (хотя как она сама говорит - зачем мне отпуск сейчас, когда все итак отдыхать будут?).

Другая старший матрос за 20 лет службы была на больничном только один раз, в прошлом году. И вовсе не по причине отменного здоровья.

Военные люди железные...

Цитата, Воин3D сообщ. №3
То что много бумаг согласен. Нужен электронный документооборот.
Все зависит от категорийности документов. Для секретных документов нужны секретные компьютеры, в специально оборудованных комнатах и помещениях и т.д.

Цитата, Воин3D сообщ. №3
Только отчетность позволяет отслеживать нормативы деятельности и находить узкие места.
Дело не в отчетности, а о том что воины и моряки превратились в клерков.

Один бывший офицер ВСУ, проходивший службу в Крыму и перешедший в ВС РФ (нужно сказать, что достаточно ответственный и грамотный) в приватной беседе посетовал на то, что при службе в Украинской армии имел разряд по плаванию, так как регулярно имел возможность посещать бассейн, в ВС РФ он приезжает на службу к 8:00 и уезжает в 22:00-23:00.

То есть офицеры, солдаты/матросы, сержанты и прапорщики/мичманы, вместо того, чтобы посвятить остаток рабочего дня физической подготовке (борьбе, бегу, плаванию и т.п.) в конце концов просто семье, отжатые бумажной работой приползают домой в состоянии зомби.
0
Сообщить
№5
03.12.2018 18:32
Управлять экономикой из центра невозможно, т.к. в экономике действуют законы рынка: производитель не может навязывать свою продукцию потребителю. Поэтому и управлять нечем. Экономику можно регулировать, меняя условия. Прежде всего - налоги, далее - сборы, акцизы, пошлины и прочая. У нас система налогов и сборов настроена на вытрясывание бабла с недропользователей. И в таких условиях производство оказывается нерентабельно. Нужно написать отдельные налоги и сборы для промышленности и С/Х.
0
Сообщить
№6
03.12.2018 18:37
Цитата
В качестве примера он привел
Топливо утекает сквозь пальцы: почему военные не могут контролировать расход ГСМ
Ежегодный объем поставки нефтепродуктов в войска превышает 2 млн тонн. Однако данных о том, как расходуется это колоссальное количество, у российских военных фактически нет. В век глобальной цифровизации топливо продолжают списывать по нормам расхода, а должностные лица службы ГСМ тонут в бумажной документации.


P.S.
Цитата
заявил глава военного ведомства Сергей Шойгу
Типа "заход" на начало избирательной кампании 2024?
0
Сообщить
№7
03.12.2018 19:40
Цитата, BorSch сообщ. №6
Типа "заход" на начало избирательной кампании 2024?

Угу, причем с закосом под госплан и прочее. Не то чтобы контроль и кручение гаек было плохо, но, как выше указано, у самого рыльце то в этом самом, ну и сувать этот контроль будут не туда, где нужен, а туда, где хочется .
+1
Сообщить
№8
03.12.2018 21:53
Цитата, q
Регионы России должны создать центры управления хозяйством по примеру Национального центра управления обороной РФ, заявил глава военного ведомства Сергей Шойгу.

Какие центры управления хозяйством когда 80% регионов ДОТАЦИОННЫЕ !!!

ИЗ РЕГИОНОВ "ВЫСАСЫВАЮТСЯ ВСЕ РЕСУРСЫ ЧЕРЕЗ СТОЛИЧНЫЕ БАНКИ И КАБАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ ПОЛИТИКУ!!!
- СЕЙЧАС БЫТЬ САМОДОСТАТОЧНЫМ РЕГИОНОМ ПРОСТО НЕ ВЫГОДНО, ИЗ ЦЕНТРА НЕ ПОЛУЧИШЬ НИ РУБЛЯ, ВЫГОДНО БЫТЬ "ПРОСЯЩИМ" И ТЕБЕ "С БАРСКОГО ПЛЕЧА"  МОЖЕТ ПЕРЕПАСТЬ 5-10 МЛРД.

Без кардинальной  реформы налогового законодательства и системы бюджетного распределения не будет никакого роста!

1. Национализация системы добычи. переработки  и продажи природных ресурсов (газ, нефть, драгметаллы, лес, морские ресурсы..) Энергетики, ж/д перевозок, ВПК, металлургии...

На эти средства государство должно содержать  чиновников, армию, МВД, ФСБ, медицину, образование, культуру, науку социальную сферу- пенсии.

2. Все предприятия (кроме нефтегазодобывающих) должны платить 100%  налог по месту своего фактического нахождения, тогда региону будет выгодно развивать промышленность и привлекать инвесторов.

3. В Регионах нужно создать губернские филиалы  центробанка России в который осуществляются все налоговые отчисления хозяйствующих субъектов, Регионы платят в федеральный бюджет 10% от общих доходов, все бюджетные операции региона только через губернский  банк.

4. Регионы в полном объёме из собственных средств финансируют региональные инфраструктурные проекты (дороги, жкх, строительство, энергетика.... )

Государство своими субсидиями и инвестициями должно помогать сильным и развивающимся регионам, чтобы они стали ещё сильнее и богаче!!!
Потому что только "зажиточные"  и богатые люди думают о развитии и процветании,
бедные и нищие всегда будут только  ПРОСИТЬ и зарится на чужое....

В "нищих регионах" нужно на 10-15 лет вводить жёсткое РУЧНОЕ  федеральное правление и выводить их из кризиса до уровня "середняков".

"Середняки" коих  пока большинство, получив "свои-же" дополнительные 20-30  млрд в региональный бюджет смогут привлечь эти средства на развитие промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры, культуры, образования...

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ДОЛЖНА РЕГУЛИРОВАТЬ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ РЕСУРСОВ:
- ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
- ГАЗ
- БЕНЗИН
- СТАЛЬ
- ж/д ПЕРЕВОЗКИ

Цены (базовые) основных  жизненно важных продуктов:
- зерно/хлеб
- мясо
- молоко
- масло
-крупы
- овощи
+1
Сообщить
№9
04.12.2018 06:48
Цитата, штурм сообщ. №8

П1 - только как временная мера, в конце-концов государственные корпорации проиграют частным. Тем более что в этих сферах у нас худо-бедно капитализм налаживается.

П2 - с поправками на реальность согласен - никаких "у нас офис на два рыла в москве и он всем владеет".  Считать подобные практики уклонением от налогов и карать ершиком в задницу

П3 - Только если глобально перестраивать страну под Соединенные Штаты России. Как человек, который катается по регионам в качестве своей основной работы - я в гробу видал давать этим людям чуть больше власти. Тот самый случай когда хреновая централизованная система будет лучше архихреновой местечковой мафии. Дать им деньги - вообще содомия начнется.

П4  - либо переход к "СШР", либо укрупнение регионов до губрений, штук 20 на всю страну. ПОтому что вот Курганская область - какие, мать их, проекты она может планировать? Она сама часть и отросток чужих систем. Нет, такие проекты должны быть строго государственные, соединяющие страну от Севастополя до Владиовостока, железной рукой насаждающие крепкую Русь.

Регионов, способных стать мини-государствами, в стране штук 10.


Напоминаю кстати, что в США как раз не взлетела предложенная вами система - инфраструктура в таком глубоком, прастите, сракотане, что аж Трампа выбрали. Не тянут регионы такие проекты, только железная рука на шеях, только царский сапог на йайцах.


=====================


Лично мне губернии\штаты выгодны, объединиться с ХМАО\ЯНАО в Объединенные Западно-Сибирские Эмираты и панувать. Наши регионы тянут инфраструктурные проекты без маськовской помощи.
0
Сообщить
№10
04.12.2018 08:43
Цитата, mikhalich сообщ. №9
Лично мне губернии\штаты выгодны, объединиться с ХМАО\ЯНАО в Объединенные Западно-Сибирские Эмираты и панувать. Наши регионы тянут инфраструктурные проекты без маськовской помощи.

По объединению 85 регионов в 15  штатов вопрос " на верху"  почти решённый.

По федеральным проектам   дороги  федерального пользования должны строиться, но не Автодором, с его расценками и качеством работ разорились бы уже и США и китай.
Все  бюджетные финансовые операции должны осуществляться только через единый федеральный банк и его филиалы в регионах чтобы полностью " задушить" вывоз капитала и отмывание средств.

Самое главное, сократить чиновников, раз в пять, ввести повсюду электронный документооборот, тогда и майские указы не потребуется выполнять....
0
Сообщить
№11
04.12.2018 09:04
Цитата, q
По объединению 85 регионов в 15  штатов вопрос " на верху"  почти решённый.
15 штатов... Это по фэншую решили или нет?
Что-то мне это напоминает... В нехорошем ключе... Отрицательный ассоциативный ряд... Развал СССР....Надо другое количество подобрать... Где там нумерологи, или шаманы?

Цитата, штурм сообщ. №10
Самое главное, сократить чиновников, раз в пять,
Был у друзей в Германии. Город 35 тыс. жителей плюс пригороды, число жителей не знаю. В мэрии работает 6 человек. Мэру заняться нечем. Шастает по нечастым свадьбам к местным аборигенам. Но не к туркам, арабам и фольксдойче.. У нас где не глянь, такое количество слуг народа, что просто пипец...
+1
Сообщить
№12
04.12.2018 11:10
Шойгу даже дня не был президентом, но как хозяйственник от природы, видит и предлагает попробовать вещи до которых никому годами не было дела.
Чем сложнее система, тем более хорошие результаты дает расширенный аппарат управления ею. Например довольно сложно (и вследствии этого эффективно) была организована противовоздушная оборона Британии против немцев.
Ненужный бюрократизм, различные нестыковки,- это проходящие вещи. Они будут всегда и смысл работы руководства в выявлении и улучшении узких мест. Ведь и у любого мужика растет щетина, но все регулярно должны  с этим справляться и небритым никто не ходит.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 26.04 00:59
  • 1043
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 26.04 00:07
  • 0
Танцы с бубном: США, Украина и военная помощь
  • 25.04 17:21
  • 2
Суд арестовал замминистра обороны РФ, на которого ФСБ пять лет собирало материалы по коррупции
  • 25.04 15:58
  • 120
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 25.04 13:48
  • 3
Инженеры NASA впервые за пять месяцев смогли получить данные о состоянии зонда Voyager-1
  • 25.04 13:40
  • 463
Международные расчеты, минуя доллар, по странам
  • 25.04 12:48
  • 0
«Освей»: Космическая Беларусь берется за строительство самолетов
  • 25.04 10:13
  • 478
Израиль "готовился не к той войне" — и оказался уязвим перед ХАМАС
  • 25.04 09:30
  • 2
Разящий луч: как развиваются боевые лазеры
  • 25.04 09:27
  • 9
Российские разведывательно-ударные мультикоптеры предложат на экспорт
  • 25.04 09:12
  • 276
Космонавтика Илона Маска
  • 25.04 09:02
  • 26
Национальная политика и миграция
  • 25.04 08:46
  • 19
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 25.04 05:17
  • 3
Ходаковский: важно понять, для чего мы начали СВО и как будем дальше жить с побеждённой Украиной
  • 25.04 04:48
  • 2706
Как насчёт юмористического раздела?