Войти

Шойгу рассказал, зачем Вооруженным силам переходить на отечественное ПО

3157
28
+1
Военнослужащий ВС РФ
Военнослужащий ВС РФ с системой управления БЛА.
Источник изображения: ТАСС/Юрий Смитюк

СЕВАСТОПОЛЬ, 20 июн - РИА Новости. Проект плана перехода вооружения и военной техники на отечественное программное обеспечение (ПО) разработан для дальнейшего стабильного развития оборонной отрасли, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

"Это позволит выйти на качественно новый уровень информационной безопасности в Вооруженных силах", - сказал Шойгу в среду, выступая на выездном заседании коллегии Минобороны РФ в Севастополе.

Также намечены мероприятия по созданию системы непрерывного совершенствования программного продукта. "Это ускорит его производство в три раза и в два раза уменьшит себестоимость", - сказал министр обороны.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Компании
Проекты
Похожие новости
13.12.2012
Налет на НАПО имени Чкалова
10.12.2012
Бомбардировщик Су-34 признали небоевым
06.12.2012
Военным удлинили уши до американских
04.12.2012
Новая форма российской армии оказалась копией американской
19.11.2012
Последняя командировка Анатолия Сердюкова
23.03.2012
Минобороны будет воевать с ПРО
26.08.2011
Юбилейный МАКС, часть 1
28 комментариев
№1
21.06.2018 11:08
Твою ж дивизию!
Наше ВООРУЖЕНИЕ и военная техника с 90-х до сих пор пользует импортное ПО ?!
И теперь только ещё подготовлен и даже не сам план, а токмо проект плана перехода ?!!
0
Сообщить
№2
21.06.2018 11:21
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №1
Наше ВООРУЖЕНИЕ и военная техника с 90-х до сих пор пользует импортное ПО ?!

И будет использовать дальше. В основу ляжет опен-сорсная сборка одного из клонов голимого линукса, которую будем тщательно и непрерывно допиливать.
И так будет до тех пор, пока будем использовать западные стандарты на железо и китайское само железо произведенное для интеграции в системы, основанные на западном стандарте.

И вместо раздельных дуплексных интерфейсов у нас так же будет позорная шина USB и еще много таких же кривых костылей родом из микрософта, интела и прочая.
0
Сообщить
№3
21.06.2018 12:17
Цитата, Викторович сообщ. №2
Кроме Линукса - лучших альтернатив нет и не будет. Всякие собственные разработки это дорого, мало, мало кто в нем разбирается и никогда не покорит рынок, а значит всегда будет дорогим. Вести свою собственную ОС не может никто, даже Китай. Конечно в микронтроллерах и т.п. ситуациях можно ставить свою ОС исключительно потому что она на порядок проще чем то что требуется для десктопа и вообще почти всего что имеет экран.
+3
Сообщить
№4
21.06.2018 12:24
Цитата, q
В основу ляжет опен-сорсная сборка одного из клонов голимого линукса,
Два года работал под "Орел 1.11" (АстраЛинукс), неделю назад обновил до "2.11". АстраЛинукс нравится, устойчивее и резвее, чем Виндус-10. А конфиденциальность вообще не сравнима: под Виндус мне пришлось ставить тот же ОпенОффис, поскольку виндовский офис оказался весь облачный: вся работа идёт только через интернет. Поэтому для немедленного перехода Минобороны с Виндуса-7 иного варианта как Линукс просто нет. Или есть?
А про дуплексные интерфейсы... В соответствующем НИИ Минобороны нужны профессионалы, которые бы увидели стратегическую выгоду и взяли ответственность на себя по внедрению. Только какой же профессионал пойдёт на те позорные оклады, которые предлагаются?!
0
Сообщить
№5
21.06.2018 12:25
Цитата, Kangaba сообщ. №3
Вести свою собственную ОС не может никто, даже Китай.

При существующих стандартах на интерфейсы с периферийным железом это и нереально.
Учитывая, что полупроводниковая технология на сегодня практически стагнировала, совершенно осмысленным шагом является переход к более жесткой стандартизации программных и аппаратных интерфейсов типовой периферии, что позволит создать простую ОС со "встроенными навечно" или вообще отсутствующими аппаратными драйверами. Соответственно это позволит минимизировать и оптимизировать так же и АПИ системных библиотек и сократить конвеерное время, а так же реализовать полноценный реалтайм для избранных процессов, хотя бы на уровне выделения нескольких ядер и нескольких аппаратных интерфейсов полностью в  распоряжение этих процессов.

А это уже и другой уровень качества самой ОС, и гораздо меньшая стоимость ее разработки и тем более меньшая стоимость ее сопровождения. Т.е. тупое введение такого стандарта дает возможность создать нормальную ОС без костылей в разумный срок и за разумные деньги.

Так же это позволит концентрироваться прикладным разработчикам не на постижении "особенностей и нюансов" кучи библиотечного, платформо-зависимого и системного бреда, а на качестве и оптимизации кода, с чего собственно всё программирование когда-то и начиналось. По этой же причине многий софт на весьма устаревших платформах до сих пор остается более эффективным и производительным по сравнению с нынешними порождения кривоголовых и криворуких убожеств, размышляющих витиевато о глупостях самого разного рода.и утверждающих невозможным то, что нормальный программист просто берет и пишет.
+2
Сообщить
№6
21.06.2018 13:55
Цитата, Викторович сообщ. №5
То что улучшать, заменять и упрощать ПО нужно - это всегда было и будет фактом.
Но из-за этого писать свою ОС оно того не стоит. Может это будет резонно если в будущем Россия будет законодателем железа для компьютеров, сейчас же это хаос из разных стандартов разных версий где главную роль играют Китай и США.
Писать ПО всегда было и будет очень сложно, но это не так трудно если в рамках имеющихся реалий делать правильный выбор и некоторые вещи переписывать или патчить.

Real-time и другие страшные слова это всего лишь жаргон для старых требований к ПО.

Главная же проблема ПО в менеджменте - в том что яйцелоговые логисты и "эксперты" на верху пирамиды решат и предпишут всем ниже их выполнять - это главная проблема всего и вся всегда.
0
Сообщить
№7
21.06.2018 13:58
Цитата, Kangaba сообщ. №6
Но из-за этого писать свою ОС оно того не стоит.

Вы себе не представляете какие ресурсы тонут в МО и оборонзаказах, как сверху, так и ниже, до самого последнего субподряда. Причем непосредственным исполнителям дотекают крохи. Рядом с этой машиной - людской и капитальный ресурс микрософта - почти ничто.

Цитата, Kangaba сообщ. №6
Real-time и другие страшные слова это всего лишь жаргон для старых требований к ПО.

Зависит от задачи.

Цитата, Kangaba сообщ. №6
Главная же проблема ПО в менеджменте - в том что яйцелоговые логисты и "эксперты" на верху пирамиды решат и предпишут всем ниже их выполнять - это главная проблема всего и вся всегда.

Согласен полностью.
+1
Сообщить
№8
21.06.2018 14:33
Цитата, Викторович сообщ. №7
Рядом с этой машиной - людской и капитальный ресурс микрософта - почти ничто.
Я понимаю что нужно закрывать глаза на некоторые преувеличения, но здесь слишком большое.

Майкрософт за 2017 год ($ billions = миллиарды $, revenue, income - доходы):
Цитата, q
We delivered $90.0 billion in revenue and $22.3 billion in operating income this past fiscal year. Adjusting for Windows 10 revenue deferrals and restructuring expenses, revenue was $96.7 billion with $29.3 billion in operating income.

We continued to invest in innovation and expand our market opportunities, while maintaining our commitment to shareholder return, which included total cash return of $22.3 billion this year.

Но я не сомневаюсь в пустой растрате денег МО.
0
Сообщить
№9
21.06.2018 17:11
Не слишком большое преувеличение, суммарный социальный бюджет в РФ, включая даже дороги, не превышает 10% общего бюджета. Всё остальное, прямо или косвенно - стратегические или оборонные расходы, а так же рекапитализация добывающей отрасли.
-2
Сообщить
№10
21.06.2018 19:14
Цитата, Викторович сообщ. №9
Такой наглой демагогией вы больше рассказываете о себе нежели об оборонном бюджете РФ.
+1
Сообщить
№11
21.06.2018 20:41
Ну дык бюджет - штука общедоступная, публикуется всякий год. Гугл в помощь.
-1
Сообщить
№12
21.06.2018 21:20
Цитата, Викторович сообщ. №7
Рядом с этой машиной - людской и капитальный ресурс микрософта - почти ничто.

Ну что производит людской и капитальный ресурс микрософта все знают а кто не знает может зайти на сайт компании и посмотреть, а вот что производит , кроме воровства конечно  и крылатых фраз типа: "Умники пойдут грузить чугуний" , машина МО по сравнению с которой людской и капитальный ресурс микрософта почти ничто это загадка.

И во вторых гос-машина никогда не сможет успешно состязатся с частными компанияни по части инноваций и революционных решенний
0
Сообщить
№13
22.06.2018 02:22
Что иновационного произвёл микрософт..? Допилил (не прошло и 20 лет) одну ОС до культурного состояния (Win7)? Что бы потом клонировать ее в изуродованных (W8 и W10 формах)? Посадил ее на мобильные платформы и вынудил производительей стационарных платформ уродовать железо под свои новые детища? Скажите на милость, хотя бы, зачем стационарной платформе целых 6 настраиваемых степеней глубины падения шин и камня в спячку? Они даже мобильной платформе не нужны. Зачем договариваться с производетелями платформ уродовать БИОС десятком режимов совместимости загрузки, ради того что бы ограничить возможности далекого от техники покупателя в сносе обрыдлой W8? Не от того ли, что метла уже и так нормально метет, а без продажи видимости новой метлы кампании кризиса не пережить? Не даром Гейтс диверсифицировал свои капиталы и почти забил на своё детище.

Цитата, Tornado сообщ. №12
"Умники пойдут грузить чугуний"

Это, между нами, очень функциональный принцип.
-1
Сообщить
№14
22.06.2018 18:34
Цитата, Tornado сообщ. №12
а вот что производит... машина МО... это загадка.
А ты вступи в ИГИЛ, доберись до Сирии и сразу почувствуешь, что производит наше МО  ~:)
+1
Сообщить
№15
22.06.2018 18:44
Цитата, Викторович сообщ. №13
Что иновационного произвёл микрософт..?
Справедливости ради - ещё Exel, очень полезная штука.
Ну, а это:
Цитата, q
метла уже и так нормально метет, а без продажи видимости новой метлы кампании кризиса не пережить
абсолютно точно. Основные нужды потребителей уже удовлетворены, продажи падают, а кушать прорве программистов хочется. И началось...
0
Сообщить
№16
22.06.2018 18:45
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №14
А ты вступи в ИГИЛ, доберись до Сирии и сразу почувствуешь, что производит наше МО

Да нет Виктор Алексеевич, это вы все время куда то вступаете: то в Партию, то в ЧВК Вагнера, то в Дерьмо. А вот Америцанцы посылают в Сирию дроны которые управлаются через облачные сети Microsoft
0
Сообщить
№17
22.06.2018 18:52
Цитата, Tornado сообщ. №16
А вот Америцанцы
"Америцанцы" по аналогии с "засранцы" что-ли слово образовали? Одобряю!
Так вот, американцы в Сирии под  машину нашего МО стараются не попасть, ибо в отличии от вас прекрасно знают, что она производит  ~:)
0
Сообщить
№18
22.06.2018 18:52
Цитата, Tornado сообщ. №16
Цитата, Викторович сообщ. №13

    Что иновационного произвёл микрософт..?

Справедливости ради - ещё Exel, очень полезная штука.



Цитата, q
IBM and Microsoft confirmed their interest in winning the JEDI contract, while Google declined to comment and Amazon did not respond to a request for comment. “We believe Microsoft’s unique hybrid approach delivers enterprise cloud capabilities from headquarters to the tactical edge and best supports the Department of Defense in advancing its mission,” Toni Townes-Whitley, Microsoft’s corporate vice president of worldwide public sector and industry, said in a statement.

https://gizmodo.com/the-fight-for-a-massive-pentagon-cloud-contract-is-heat-1825517332

Цитата, q
Так вот, американцы в Сирии под  машину нашего МО стараются не попасть, ибо в отличии от вас прекрасно знают, что она производит  ~:)

А им и нет смысла попадать, они уже давно на такие миссии посылют Роботов
0
Сообщить
№19
22.06.2018 18:53
Цитата, Tornado сообщ. №16
дроны которые управлаются через облачные сети Microsoft
А-а-а, вон почему их управление так легко даже Иран перехватывает!
0
Сообщить
№20
22.06.2018 18:57
Цитата, Tornado сообщ. №18
delivers enterprise cloud capabilities from headquarters to the tactical edge
Ежели желаете общаться на русском сайте, то уж извольте переводить приводимые цитаты на русский язык. Ибо ещё и заморачиваться переводом аргументов неизвестного какого "Торнадо" нет никакого желания.
0
Сообщить
№21
22.06.2018 19:11
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №20
Ежели желаете общаться на русском сайте, то уж извольте переводить приводимые цитаты на русский язык. Ибо ещё и заморачиваться переводом аргументов неизвестного какого "Торнадо" нет никакого желания.

Понятно , попал в больное место.

Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №15
Справедливости ради - ещё Exel, очень полезная штука.

Exel то не просто полезная штука , это абсолютно революционное решение в области организации труда и менеджмента, которе могло восникнуть только в такой инновационно-предпринимательски ориентированной стране как США
0
Сообщить
№22
22.06.2018 19:22
Цитата, Tornado сообщ. №21
могло восникнуть только в такой инновационно-предпринимательски ориентированной стране как США
Что же вы раньше нам этого не сказали?! А то у нас в СССР и первый компьютер сделали, соответственно и первую операционную систему. И те же таблицы делали программисты на разных оборонных предприятиях! И БВМ-ки в сети (тырнет)  объединяли... А оказывается - низ-з-з-я-я было, только в матрасии моня ~:)
0
Сообщить
№23
22.06.2018 19:32
Цитата, Tornado сообщ. №21
инновационно-предпринимательски ориентированной стране как США
Первый Виндос, помнится, Билл написал работая на IBM, за деньги IBM и для первых персоналок IBM. Но IBM в лице начальника Билла, вдруг, передумала применять Виндос и ПИСЬМЕННО отказалась от прав на него. А через полгода уже платила Биллу за каждую инсталляцию этой бывшей своей программы.
Вопрос: в этой "инновационно-предпринимательски ориентированной стране" Билли - жуткий инноватор-предприниматель или его начальник - предатель интересов компании?
0
Сообщить
№24
24.06.2018 16:41
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №15
Справедливости ради - ещё Exel, очень полезная штука.

Да, согласен, часто и много его пользую. Для большинства задач построения математики маткад избыточен. Поэтому эксель. А для практической реализации потом уже серьезного решения всё равно нужно писать код.
0
Сообщить
№25
24.06.2018 16:43
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №22
И БВМ-ки в сети (тырнет)  объединяли... А оказывается - низ-з-з-я-я было, только в матрасии моня ~:)

Тут скорее человек хотел указать нам на то, что IP сеть выжила и распространилась благодаря открытости (не засекреченности) разработки и благодаря гражданско-доступному рынку ЭВМ у янки. Мне в середине 80-х приходилось довольствоваться программированием калькулятора Электроника Б3-34. )
0
Сообщить
№26
25.06.2018 12:35
Kangaba
Цитата, Kangaba сообщ. №3
Кроме Линукса - лучших альтернатив нет и не будет. Всякие собственные разработки это дорого, мало, мало кто в нем разбирается и никогда не покорит рынок, а значит всегда будет дорогим. Вести свою собственную ОС не может никто, даже Китай.
FreeBSD, OpenBSD, NetBSD - не, не альтернативы? А как вам это:
Цитата
Google работает над некой новой операционной системой, которая проходит под кодовым именем Fuchsia. Это ОС с открытым исходным кодом, которая, в отличие от Android, не использует ядро Linux. Вместо этого в ней используется микроядро Magenta.

А про GNU Hurd не доводилось слышать?

Да собственно своих ОС полно: HP-UX, Solaris, AIX, SCO UNIX, Tru64, OpenVMS, NetWare, PalmOS, Windows, QNX, которые не на линуксе и не все из них UNIX-ы. Много кто смог создать свою ОС, можно и ещё создать - было бы желание и не было бы религиозного фанатизма касательно исключительности линукса.


Викторович
Цитата, Викторович сообщ. №13
Что иновационного произвёл микрософт..? Допилил (не прошло и 20 лет) одну ОС до культурного состояния (Win7)? Что бы потом клонировать ее в изуродованных (W8 и W10 формах)?
Давайте вы не будете писать откровенную ахинею? Или "Ай Моська, знать она сильна, коль лает на слона!"? Вполне допиленными были и предыдущие ОС (до 7), а что касается после 7, то их возможности, функционал, удобство пользования (да, и это объективно, т.к. одно и то же в 10 можно сделать меньшим числом нажатий, действий, чем в 7), безопасность, производительность с каждой новой версией всё лучше и лучше. Вы ж даже не пытались изучать вопрос, от балды накидываете на вентилятор, типа круто это, "вот как я могу!".



Виктор Алексеевич
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №23
Но IBM в лице начальника Билла, вдруг, передумала применять Виндос и ПИСЬМЕННО отказалась от прав на него. А через полгода уже платила Биллу за каждую инсталляцию этой бывшей своей программы.Вопрос: в этой "инновационно-предпринимательски ориентированной стране" Билли - жуткий инноватор-предприниматель или его начальник - предатель интересов компании?
Может просто нужно лучше изучить историю, а сочинять?
+1
Сообщить
№27
25.06.2018 20:47
Цитата, Враг сообщ. №26
Может просто нужно лучше изучить историю, а сочинять?
Может лучше тогда указать как было "на самом деле"?
А я пока историю продолжу.
В начале 90-х IBM решила слезть с Виндоса и разработала свою операционку OS/2 (на нашем сленге - "полуось"). И только я собрался её опробовать, как IBM прекратила её продавать. Потому что вице-президент IBM подписал с Билли следующий договор: IBM отказывается от разработки и продажи своих операционок, а за это Микрософт разрешает её ставить Виндос на свои ПК.
Был жуткий скандал в прессе, IBM даже пыталась засудить уволенного вице-президента, но тот предъявил заготовленное оправдание: мол, Микрософт пригрозил не продавать IBM лицензии на Виндос, а часть покупателей производимых IBM компов хотела всё-таки Виндос, а не OS/2, и отсутствие Виндос сократило бы продажи ПК. И суд не нашёл состава преступления.
Вот где ещё найти такую же "инновационно-предпринимательски ориентированную страну как США"?
0
Сообщить
№28
25.06.2018 21:36
Цитата, Враг сообщ. №26

Поставил плюс за религиозно-верное направление мысли, не более.

До 7 была допилена только ХР. Спустя так же лет 5 после релиза. Все, начиная с 2, 3.11, NT4 и т.д. так и умирало косорылыми ввиду мертворожденности ублюдками. Оценили только офисные работники.

Для слабонервных - ось это всего лишь ресурный менеджер/агломератор, не более, по большому счету менеджер памяти, процессорного времени и привелегий/веремени доступа к ресурсам. Ну и немножко интерфейсных библиотек по сути пилящих экран на окна и раздающих активному мышку с клавой, в рамках того же GUI совсем даже не условно, можно нас..ть в любое не своё окно.. Ну и всё, не считая дров основных шин и внешних (вторичных) шин, независимо от канальности, по ходу "устройств".

В какое "количество кликов" что настраивается - плевать, лишь бы настраивалась, тот же FreeBSD долбит и форточки и линукс (кто его вообще тут помянул... блин, сам же и помянул, каюсь) в этом вопросе во все незаткнутые щели. Даже SUN за дурные деньги вполне себя окупает как ось. Вон гуглокорректор мне показывает что наречие "незаткнутые" нужно писать раздельно. Здоровья его разработчикам ))) После этого смешно пытыться рассказывать про ИИ, но это отдельная тема, оффтопить не буду.

По сути, из всех форточек у вас в среднем активен 1Мб кода и еще 10Мб изредка. Теперь расскажите мне, что у вас на диске там такого занято 20-ю ГИГАбайтами...? ))) вот когда ответите, тогда и поговорим.

Мелкомягкий хттп(с) сервер - это просто печаль, навязываемая архитектура разработки - просто система порождения заведомо-тормозных веб-интерфейсов на базе заведомо тормозно1 серверной платформы.

Отдельно передавайте спасибо идеологам DCOM и других костылей. Замечу, в итоге именно костылей, по большей части полезных только для рассылки спама и прочих неполезных задач.

Офис - ну, глючит меньше опен-офиса, но учитывая ресурс, вложенный в его разработку - должен был бы быть бриллиантом, но таковым не является.

При всей этой беде, замечу, что лучше форточек мало чего есть в принципе среди платформ, ориентированных на любую конкретную задачу. Линукс - костыль, Мак-ОС - вещь в себе, все остальное - практически не существует и условно-поддерживается именно потому что почти не существует. Андроид - линукс в профиль, для мобильника сойдёт - всё равно он нужен только для разговоров, пересылки фотографий чужих косяков с места монтажа и в остальном бесполезен. Ну, порнуху посмотреть и музыку послушать. Можно в онлайне с бывшими попинать рюмку и не только. Ну всё. Тупо - всё. Для страдающих географическим кретинизмом можно добавить геолокацию и пару прикладух на ней зиждящихся. Короче, андроид - ось для радио-граммофона.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 18.04 08:34
  • 1
Критический момент. Шансы Украины вернуть инициативу стремятся к нулю (The Wall Street Journal, США)
  • 18.04 08:19
  • 880
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 18.04 08:01
  • 87
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 18.04 05:12
  • 1
Разработчик анонсировал поступление в зону СВО трех бункеров-укрытий для личного состава
  • 18.04 02:38
  • 1
Названа особенность украинских «шаров-террористов»
  • 18.04 01:17
  • 1
Совфед одобрил закон о доступе федерального казначейства к системе гособоронзаказа
  • 17.04 21:15
  • 2700
Как насчёт юмористического раздела?
  • 17.04 17:06
  • 39
Роботы Boston Dynamics научились паркуру: видео впечатляет!
  • 17.04 16:09
  • 208
МО РФ: точность РСЗО "Торнадо-С" при использовании современных боеприпасов достигает 100%
  • 17.04 16:04
  • 73
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 17.04 15:21
  • 1
ВМС США развертывают наземную подвижную пусковую установку ракет SM-6
  • 17.04 15:18
  • 0
«Коалиция бронетанковых возможностей» – это ползучая интервенция НАТО
  • 17.04 09:13
  • 2
Почему Израилю нужна полномасштабная война на Ближнем Востоке
  • 17.04 02:42
  • 1
Алаудинова назначили замглавы ГУ по военно-политической работе Минобороны
  • 16.04 22:51
  • 0
Об Украине и Израиле. Не-элитный взгляд из США.