Войти

Вакансия для Берии

5452
29
+2
Боевой модуль ЗРПК "Панцирь-С" на сборочной линии
Боевой модуль ЗРПК "Панцирь-С" на сборочной линии ОАО "Щегловский вал". Фото 2012 г.
Источник изображения: http://webcache.googleusercontent.com/

Новый атомный проект должно делать другое правительство

В послании Федеральному собранию Владимир Путин уделил особое внимание оснащению армии современным и перспективным оружием. Речь шла о МБР "Сармат", беспилотном подводном аппарате с ядерной энергетической установкой, гиперзвуковом крылатом блоке "Авангард", лазерном оружии. Когда новейшие ВВТ пойдут в серию, какие проблемы при этом придется решать? На вопросы "Военно-промышленного курьера" отвечает депутат Госдумы, член Комитета по обороне Алексей Хохлов.

– Алексей Алексеевич, открытые россиянам совершенно секретные сведения о новых видах вооружения, безусловно, вызвали чувство гордости за наш ОПК. Но как проекты сделать реальностью?

– Задачу предстоит решить масштабную. По сути речь о создании новой экономики, разработке суперсовременных технологий и создании производств, подготовке кадров, которые могли бы все это воплотить в жизнь. Это целый комплекс. Прорывные технологии могут и должны стать локомотивом для экономики страны, способствовать рывку, о котором говорил президент.

“Исчезли с экономической карты целые отрасли: станкостроение, производство оборудования для текстильной, химической, шинной промышленности, бытовой электроники”

Фактически задан вектор нового технологического уклада России. Ядерные энергетические мини-установки, лазерные комплексы, гиперзвук, новейшие системы управления, композиты, фотоника… Это совершенно иной уровень развития средств производства и производительных сил. Новый уклад экономики, где мы должны стать пионерами, как когда-то японцы в развитии электроники. Это новые энергетика, транспорт, связь, оборона и главное – качество жизни граждан. Тогда весь мир вынужден будет идти за нами, ибо проспавших ждут отставание и стагнация.

Рывок, который мы должны сделать, можно сравнить с атомным проектом 50-х годов, когда под ядерную бомбу была выстроена чуть ли не вся экономика Советского Союза. А это тысячи предприятий, КБ, кооперация, системы применения и хранения расщепляющихся материалов, их эксплуатация, соответствующее образование… Подчеркну: тогда с нуля после страшной войны был создан ядерный комплекс страны. Сегодня перед нами стоит фактически такая же задача.

– Как мы собираемся ее решить? СССР нет, прежние кадры по большей части на пенсии, многие технологии утрачены. Опять все с нуля?

– Президент в послании дал четкий ответ на все вопросы. Нельзя разделять первую и вторую части, они неразрывно связаны. Нужна новая экономика, без которой нельзя обеспечить достойную безопасность и целостность страны. Но нельзя строить новую Россию, передовую промышленность, решать социальные задачи, не имея сильной современной армии. Сложились благоприятные условия в обществе, экономике совершить прорыв. Кстати, наши оппоненты и враги отчетливо это понимают. Именно поэтому и усилилось давление на Россию, открыто ведется гибридная война по нескольким направлениям.

При прорыве потребуются новые подходы, жесткая, порой жесточайшая дисциплина. Эйфория, вызванная посланием президента, прошла. Пора засучивать рукава. Готовится перечень законодательных мер, обеспечивающих реализацию послания. Можно с уверенностью сказать: они затронут всю экономическую и социальную жизнь страны, ОПК, послужат повышению обороноспособности.

Не будем скрывать: при создании гиперзвуковой ракеты "Авангард" был использован колоссальный научный и технологический задел, еще советский. Но сегодня эти закрома уже пусты, нужно думать о фундаментальной науке. Выступая недавно в Госдуме президент РАН Александр Сергеев сказал, что идет работа над созданием новых технологий, материалов, ведутся фундаментальные исследования… Как ни странно, но и на этом пути до недавнего времени были проблемы законодательного характера. Недавно прошли первые чтения нового закона об Академии наук, внесены важные изменения, расширяющие функции и полномочия РАН. Академия получит право проводить фундаментальные исследования в целях обороны и безопасности страны.

Отдельные меры посвящены боеготовности армии. По линии Минобороны, например, создается, образно говоря, своя Силиконовая долина – технополис в районе Анапы. Набираются кадры, для них строится жилье. Получит импульс работа научных рот. В нескольких регионах России появятся молодежные центры научно-технического творчества по примеру сочинского "Сириуса", должен стать более восприимчив к новациям ДОСААФ как центр доармейской подготовки.

– Овладение оружием на новых физических принципах, возможно, потребует создания новых подразделений и воинских частей, а то и новых видов (родов) войск?

– Здесь, как и в сфере экономики, предстоит очень большая работа. Во-первых, мало создать опытные образцы ВВСТ. Их надо довести до серийного производства, принять на вооружение и поставить заказчику. Во-вторых, любое оружие – это прежде всего люди, его обслуживающие: необходимы обучение и подготовка. В-третьих, потребуется научное обоснование стратегического и тактического применения нового оружия большой точности и разрушительной силы. А это работа академий, НИИ, Главного оперативного и других управлений Минобороны РФ. Наконец, потребуется компьютерное моделирование боевых действий, что невозможно без мощных программно-вычислительных комплексов, которые должны создаваться уже сейчас.

В армии в качестве пилотного проекта внедряется система управления полным жизненным циклом вооружения и техники. Проектирование, изготовление ВВСТ и его эксплуатация, вплоть до утилизации, – все это должно быть в едином контуре. В ВС РФ созданы и формируются совершенно новые структуры. Например, Воздушно-космические силы, объединяющие воздушную среду и космос, как нельзя лучше отвечают всем этим требованиям. Именно в их структуре в первую очередь могут появиться части и подразделения с лазерным, гиперзвуковым оружием. В киберпространстве все активнее ведутся действия недружественного характера, а это уже сфера контроля совершенно новых кибервойск.

Потребуется иная модель взаимодействия законодательной и исполнительной власти. Контакты нашего комитета с Минобороны РФ должны быть еще более тесными и оперативными. Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации тоже удобная площадка для выработки совместных решений. Это позволит ускорить трансформацию принятых решений в законодательные акты.

Большая работа Комитетом Госдумы по обороне ведется по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ. Федеральный закон принят несколько лет назад и позволил настроить систему гособоронзаказа. В результате последние два года ГОЗ выполняется почти на 100 процентов, существенно выросла надежность продукции. Более того, закон постоянно совершенствуется, в него внесены десятки дополнений и изменений. Последние в – в 2017 году по инициативе президента РФ Владимира Путина. Постоянное совершенствование законодательства позволило учесть предложения промышленников и соблюсти интересы военных, изменившуюся внешнюю обстановку, введенные против нашей страны санкции.

– С одной стороны, мы все делаем для того, чтобы запустить новые ВВСТ в серию и поставить их на вооружение, что требует дополнительных вложений. С другой – говорим о конверсии, переводе части мощностей ОПК на выпуск гражданской продукции. Как это совместить?

– Здесь нет противоречия. Накоплен достаточный запас многих видов вооружений и техники. Широко используются программы глубокой модернизации, особенно в авиации, на флоте, в Сухопутных войсках (бронетанковая техника). Это позволит и деньги сэкономить, и производственные мощности задействовать. Сокращение финансирования в этом секторе не станет болезненным для ОПК.

Но есть направления, ориентированные на новые виды ВВСТ. Никакие оптимизации их не затронут. Это авиа- и ракетостроение, боеприпасы, радиоэлектроника и ряд других. Должны получить развитие новые направления, такие как робототехника, глубокое внедрение цифровых систем управления и связи, беспилотники и прочие.

Диверсификация нужна, и заниматься ей необходимо уже сейчас. Сроки и задачи президент определил очень жесткие. Но важно учесть и негативный опыт 90-х, когда во многом был потерян колоссальный научный и технологический потенциал ВПК СССР.

Если танковый завод может перейти на производство вагонов и тракторов, то радиозаводу сразу занять сегмент рынка такой фирмы, как, скажем, "Самсунг", нереально. И все же дорогу осилит идущий.

На мой взгляд, освоение гражданской продукции, высокотехнологичной, инновационной, должно стать частью ГОЗ. Законодателям и правительству предстоит создать режим наибольшего благоприятствования для предприятий ОПК, решающих эту задачу. А точек приложения достаточно. Исчезли с экономической карты целые отрасли: станкостроение, производство оборудования для текстильной, химической, шинной промышленности, бытовой электроники…Нужно использовать потенциал новых производств для технологического прорыва. Вспомните: еще пять лет назад мы завозили основные сельскохозяйственные продукты, а сегодня превратились в крупнейших экспортеров. Целенаправленная работа властей позволила обратить санкции в свою пользу.

Самое важное, еще раз повторю, – человеческий потенциал. На многих новых предприятиях уже созданы или формируются коллективы конструкторов, ученых, которые в принципе могут решить любую сложную техническую задачу. Поэтому министерствам промышленности, экономики, госкорпорациям необходимо создать такие условия для творческой работы этих коллективов и предприятий в целом, чтобы молодые специалисты не уезжали за рубеж, получали здесь достойную зарплату. Речь не только о финансовой помощи, хотя и она имеет огромное значение, а о том, чтобы защитить наш рынок. В том числе через госзаказ. И я бы рекомендовал собрать по крупицам то, что осталось от советской экономики, изучить богатейший опыт. Было бы правильно, чтобы в системе ГОЗ вскоре также появился сектор гражданской продукции.

– Вы сами-то верите, что нам удастся совершить рывок, о котором говорит президент?

– Если после 90-х и 2000-х мы сумели подспудно, незаметно воссоздать ОПК, то перевести часть его на гражданские рельсы мы просто обязаны!

– Вы сравнили рывок, который предстоит совершить, с атомным проектом. Может, нам нужен и, образно говоря, новый Берия – человек, который обладал бы лучшими организаторскими качествами, стилем работы? Многие говорят вообще о переходе к мобилизационной экономике…

– Подсознательно страна, думаю, ждет такого менеджера. Люди дела истосковались по настоящей большой работе, крупным проектам, которые выведут государство на новый технологический уровень, заставят говорить о России, как о стране-лидере. Таких управленцев сегодня не хватает, а "эффективные менеджеры" свою задачу выполнили. Их время прошло.

– Но грандиозные проекты требуют еще и консолидации общества, объединения вокруг видящего цель лидера. Как добиться этого, если в стране существуют громадное социальное расслоение, дикая разница между доходами богачей и бедных ?

– Трудно с этим не согласиться. Большие задачи предстоит выполнять нашим согражданам, а не гастарбайтерам. От того, каким будут их настрой, понимание ответственности, осознание долга и любви к Отечеству, зависит будущее России.

Власть не должна забывать этого. А значит, нравится кому-то или нет, придется менять либеральную парадигму развития государства, а вместе с ней и большую часть правительства. Новая экономика требует новых людей.


Алексей Хохлов

Беседовал Олег Фаличев


Опубликовано в газете "Военно-промышленный курьер" выпуске № 15 (728) за 17 апреля 2018 года

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
Оригинал публикации
  • В новости упоминаются
Похожие новости
25.12.2020
Уходящий год для Российской армии – один из знаковых
17.02.2020
Оздоровление предприятий ОПК – приоритет власти
25.12.2019
На расширенном заседании Коллегии Минобороны выступил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу
02.03.2018
Путин представил новейшие виды российского вооружения
22.01.2018
Глобальный неядерный удар Москве уже не угрожает
10.04.2013
Информация как стратегический ресурс
29 комментариев
№1
Удалено / Спам
№2
18.04.2018 17:15
Цитата, q
– Подсознательно страна, думаю, ждет такого менеджера. Люди дела истосковались по настоящей большой работе, крупным проектам, которые выведут государство на новый технологический уровень, заставят говорить о России, как о стране-лидере. Таких управленцев сегодня не хватает, а "эффективные менеджеры" свою задачу выполнили. Их время прошло.
Для появления такого организатора нужна и соответствующая политическая система, прямо заинтересованная в мобилизации и сосредоточении всех усилий на прорывных направлениях. А такие политические системы возникают вокруг великой идеи. И никак не меньше.
+3
Сообщить
№3
19.04.2018 09:15
Цитата, q
Люди дела истосковались по настоящей большой работе, крупным проектам, которые выведут государство на новый технологический уровень, заставят говорить о России, как о стране-лидере.
0
Сообщить
№4
19.04.2018 09:17
Цитата, Корректор сообщ. №2
нужна и соответствующая политическая система,
А её нет, по-Вашему? И что предлагаете? сидеть. ждать появления такой политсистемы? Или майдан устроить?!
-1
Сообщить
№5
19.04.2018 09:46
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №4
Еще четыре года назад предлагал вложения в производственную инфраструктуру для организации свободного доступа к средствам производства, как средства переформатирования общественного сознания. Теперь уже ничего не предлагаю, события развиваются уже по своей внутренней логике. Время для "мягкого" варианта упущено. Просто ждем традиционно русское "кризисное управление" в условиях внешней угрозы. Пересборка политической системы произойдет традиционным образом через репрессии. И реформа экономики традиционным образом через мобилизационный режим.
Все что можно сделать это гражданская оборона и мобилизационные резервы для гражданского населения.
0
Сообщить
№6
19.04.2018 10:52
Цитата, Корректор сообщ. №5
свободного доступа к средствам производства, как средства переформатирования общественного сознания.
В том Вашем предложении полностью отсутствовало понимание сути людей. У Вас все пользуются средствами производства только исходя из соображений общего блага. "Город солнца" в точности по (как бишь его?). Утопия.
А в жизни социалистическую собственность растащили как только исчезли репрессии за это - в начале 90-х.
И вообще, Вы ставите негодную задачу! Переформатировать сознание хотите? Убрать конкуренцию? И остановить прогресс?
-1
Сообщить
№7
20.04.2018 10:53
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №6
В том Вашем предложении полностью отсутствовало понимание сути людей. У Вас все пользуются средствами производства только исходя из соображений общего блага. "Город солнца" в точности по (как бишь его?). Утопия.
:))) Значит вы не поняли суть предложения. Если конечно вы не называете социально-экономический коллапс "Город солнца". :)))) Суть была именно в создании "резервной системы" которая становится эффективной в условиях коллапса. А теперь коллапс будет, а резервов нет. Собственно о чем и говорил, или мы работаем на опережение демографических и экономических процессов, или они загнут нас в бараний рог. Или мы принимаем исторические процессы или процессы нас обрабатывают под условия.
Мог бы привести массу доводов почему полный "северный пушистый лис". Но лучше вы ознакомитесь с мнением ведущих экономистов, экспертов крупнейших банков и даже "Римского клуба". Популярная статья: http://expert.ru/expert/2017/30/zolotoj-vek-tsifryi_-nastupaet/
И тот простой факт, что на этот раз "волны совпадают" тоже уже неоспоримый факт. И потому обрушение системы будет глобальным. Собственно процесс уже идет. И ваши идей о "защите конкуренции" собственно отсюда растут: http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/129236/ И вы совершенно не понимаете смысл "конкуренции". Вот и получается что защищая "конкуренцию" вы сегодня выступаете в защиту глобальных монополий и ТНК.
Возврата к прошлому уже не будет.
0
Сообщить
№8
20.04.2018 19:50
Цитата, Корректор сообщ. №7
лучше вы ознакомитесь с мнением ведущих экономистов
С мнением одного в своё время ведущего экономиста я знакомился очень подробно - с "Капиталом" К. Маркса.  Всё логично у него. Кроме двух, но краеугольных моментов:
1) по Марксу, владелец предприятия, якобы, не играет никакой роли в процессе производства, а потому, якобы, просто присваивает часть прибавочной стоимости.
2) если рабочие получат права собственности на предприятие, то станут работать добросовестнее, потому что "на себя", и наступит эра материального изобилия.
Вы - марксист? Хотите уничтожить частную собственность на средства производства и сделать их общедоступными?
0
Сообщить
№9
20.04.2018 19:59
Цитата, Корректор сообщ. №7
Если конечно вы не называете социально-экономический коллапс "Город солнца". :))))
Вспомнил! Автор "Города солнца" - Сен Симон. Социалист, которого даже мы в СССР называли "социалист-утопист".
Цитата, Корректор сообщ. №7
вы совершенно не понимаете смысл "конкуренции"
А вы, стало быть, всё понимаете?
Почему же тогда в вашем комментарии нет НИ ОДНОГО АРГУМЕНТА ПО СУЩЕСТВУ, а только одни бездоказательные утверждения? Утверждение без доказательств - нехороший признак. Очень не хороший!
+1
Сообщить
№10
21.04.2018 09:13
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №8
Вы - марксист? Хотите уничтожить частную собственность на средства производства и сделать их общедоступными?
Частную собственно на средства производства уничтожает научно-технический прогресс. Как вы планируете "владеть" таким конечным результатом:
А управлять как собрались? Вы умнее чем компьютер с технологией BigData? Желаю успехов в вашем желании сохранения частной собственности на средства производства. Особенно в части "обладать" и "управлять". Можете даже опробовать на себе "конкуренцию" в эпоху глобальных цифровых платформ.
Нет не марксист, но с Марксом совершенно согласен, что конечный результат полная интеграция и оптимизация. Что собственно сегодня и происходит. Другой вопрос что это тупик и конец модели массового производства.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №9
Почему же тогда в вашем комментарии нет НИ ОДНОГО АРГУМЕНТА ПО СУЩЕСТВУ, а только одни бездоказательные утверждения?
Потому что их давно и подробно изложил. Свое видение трансформации еще в 2014 году: https://aftershock.news/?q=node/559811
И заметьте, большинства процессов предсказал достаточно близко к нынешним реалиям.
Почему именно так, а не иначе: https://aftershock.news/?q=node/547744
И почему время заканчивается: https://aftershock.news/?q=node/538851
https://aftershock.news/?q=node/519958
Теперь время вышло. Все ставки сделаны. Знакомые нам циклы Кондратьевна заканчиваются здесь в 2018 году. Возврата к прошлому уже не будет. Начинается новый и теперь глобальный экономический цикл. И каким он будет мы скоро узнаем. Мы уже в точке сингулярности.
Так что пристегните ремень, и приготовьтесь к удару экономики и демографии.
0
Сообщить
№11
03.05.2018 13:08
Цитата, q
Как вы планируете "владеть" таким конечным результатом:
Так же, как этим конечным результатом владеют до сих пор.
Цитата, q
А управлять как собрались?
И управлять так же. как до сих пор.
Цитата, q
Вы умнее чем компьютер с технологией BigData?
Так Вы предлагаете передать владение и управление компьютеру?! И будете выполнять его распоряжения?
Вы сами, случаем, не искусственный интеллект на компьютере?
0
Сообщить
№12
03.05.2018 13:09
Цитата, q
с Марксом совершенно согласен, что конечный результат полная интеграция и оптимизация
Укажите, пожалуйста, где Маркс вот это вот говорил?
0
Сообщить
№13
03.05.2018 13:17
Цитата, Корректор сообщ. №10
Знакомые нам циклы Кондратьевна заканчиваются здесь в 2018 году.
Помнится, одни циклы заканчивались в 2000 году, другие (календарь майя) - тоже уже закончились. А уж сколько циклов "подъём-спад" капиталистической экономики закончилось - не счесть. И ничего, живём, причём по тем же самым законам, что и до заканчивания этих циклов. И после 2018 ничего кардинально не изменится.
Компьютеры со страшными "БигДата" будут принадлежать кому-то конкретному и он будет пытаться извлечь пользу из их вычислительных возможностей. А не владеющие "БигДатой" люди будут продолжать функционировать как распределённая сеть самостоятельных личностей.
И сеть победит, поскольку состоит из свободных субъектов.
0
Сообщить
№14
03.05.2018 13:43
Цитата, q
Нужна новая экономика, без которой нельзя обеспечить достойную безопасность и целостность страны.
Лозунг, и не слова дальше как её создать.

Цитата, q
Сложились благоприятные условия в обществе, экономике совершить прорыв.
Какие условия? Нету ответа.

Цитата, q
Фактически задан вектор нового технологического уклада России. Ядерные энергетические мини-установки, лазерные комплексы, гиперзвук, новейшие системы управления, композиты, фотоника… Это совершенно иной уровень развития средств производства и производительных сил. Новый уклад экономики, где мы должны стать пионерами, как когда-то японцы в развитии электроники.

Нано технологии, 15 лет назад помню. Сколково, блин.
Японцы, в электронике? Он телики помнит и консоли?

Цитата, q
При прорыве потребуются новые подходы, жесткая, порой жесточайшая дисциплина. Эйфория, вызванная посланием президента, прошла. Пора засучивать рукава. Готовится перечень законодательных мер, обеспечивающих реализацию послания. Можно с уверенностью сказать: они затронут всю экономическую и социальную жизнь страны, ОПК, послужат повышению обороноспособности.
Товарисч оргазм получает от выступления Путина. Орден ему. Или два. Он засучивает!

Цитата, q
Тогда весь мир вынужден будет идти за нами, ибо проспавших ждут отставание и стагнация.

Шизофрения: признаки, симптомы.
+2
Сообщить
№15
03.05.2018 14:11
Цитата, q
Для появления такого организатора нужна и соответствующая политическая система, прямо заинтересованная в мобилизации и сосредоточении всех усилий на прорывных направлениях.

Что поделаешь что такие организаторы (Джеф Безос, Джек Ма, Стив Джобс, Илон Маск) рождаются тольло в США и Китае
-2
Сообщить
№16
04.05.2018 05:03
Цитата, Tornado сообщ. №15
Что поделаешь что такие организаторы (Джеф Безос, Джек Ма, Стив Джобс, Илон Маск) рождаются тольло в США и Китае

И в Южной Африке?
0
Сообщить
№17
04.05.2018 05:49
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №11
Так же, как этим конечным результатом владеют до сих пор.
Владеть информационной системой невозможно, она нелокальна. :)))) Так же как нельзя владеть "протоколом" или "стандартом". Информационной системой нельзя обладать. :))))
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №11
И управлять так же. как до сих пор.
У вас на компьютере стоит ОС Windows? Вы уверены что вы ей управляете? Точно уверены? Только вы?
Нет уважаемый, вы можете быть только пользователем. Хотя и можете прибывать в уверенности что управляете. :)))
Вот только производство это не компьютер, и ОС не сменишь если что-то пошло не так.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №11
Так Вы предлагаете передать владение и управление компьютеру?!
Только хочу сказать, что при переходе к цифровой экономике любая конкуренция становится глобальной, и конечным результатом становится 4-5 "цифровых платформ" на весь мир. Но если вы уверены что вы один из 4-5 человек, то почему нет. Можете и дальше настаивать на принципах неделимости частной собственности.
Но только учтите, что полная цифровая интеграция промышленности означает и единый и прогнозируемый рынок.  В цифровой экономике только один рынок на всех, и одна "торговая площадка". Что практически означает узкий диапазон допустимых экономических стратегий. А разработка таких стратегий это именно BigData. И без вариантов.
Так что никто "распоряжения" отдавать не будет. Но других варианты поведения кроме рассчитанные по технологии BigData становятся не оптимальными и экономически неприемлемыми.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
Компьютеры со страшными "БигДата" будут принадлежать кому-то конкретному и он будет пытаться извлечь пользу из их вычислительных возможностей.
Юморист. Этих "конкретных" будет 4-5 человек. Вы на это согласны? Согласны что вся мировая экономика будет в зависимости от настроения 4-5 человек? Уверены? Уверены в их "добрых намерениях" и "этичности" с целью:
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
будет пытаться извлечь пользу
А какую собственно "пользу" и для кого именно? Уверены что понимание "пользы" будет одинаковое у управляющего и остального человечества? :))))))
Уже сегодня очевидно что такая система существовать не может. Собственно в этом и весь смысл экономических циклов - смена парадигм развития и понимание неприемлемости развития по старым лекалам. Что собственно сегодня и происходит.
И об этом уже прямо пушит все ведущие экономисты мира. Просто каждый на свой лад, и отстаивая интересы "своего болота".
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №13
И сеть победит, поскольку состоит из свободных субъектов.
А теперь давайте вы усвоите простую мысль, что цифровое производство это тоже сеть, а любая сеть строится на принципах взаимного и совместного использования ресурсов. В чем собственно сегодня и проблема. Новая организационная модель производства требует отказаться от неделимости "права частной собственности" и перейти к модели взаимного использования. И вот с этой позиции, все вполне органично получается. И тогда интеграция не уменьшает свободу, а увеличивает. И технологии BigData и глобальная конкуренция служит развитию, а не монополизации.
Весь вопрос в понимании "частной собственности" и готовности сотрудничать в общих интересах.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №12
Укажите, пожалуйста, где Маркс вот это вот говорил?
Капитал стремиться к укрупнению. Вот и имеем результат тотальная монополизация и ТНК.
Скорее утопист вы, думая что BigData, "цифровое производство" и "цифровая экономика" оставят общественные отношения без изменений. Привычный нам миру рушится прямо сейчас. И теперь в глобальном масштаба, потому что усилиями ТНК у нас теперь "глобализация".
0
Сообщить
№18
11.05.2018 19:41
Цитата, Tornado сообщ. №15
Что поделаешь что такие организаторы (Джеф Безос, Джек Ма, Стив Джобс, Илон Маск) рождаются тольло в США и Китае
Стив Джобс "организовал" секту фанатов, которая втридорога покупает такие же гаджеты, какие выпускают другие производители. Фанаты ночуют в очереди на улице ради того, чтобы первыми отдать деньги божественному бренду "Надкусанное яблоко".
Илон Маск до малобюджетных потребителей не опускается, организовал такой же "кружок" среди автолюбителей и любителей космоса. Правда, электромобили приносят страшный убыток (более миллиарда за прошлый год), ни одна ракета второй раз не слетала, хупер-луп на стадии непродуманной идеи... Но очередь фанатов, желающих лететь в один конец на Марс, имеется, факт.
Кого там ещё вы упомянули? Такие же мессии, ведущие доверчивых простачков в "рай за углом"?
0
Сообщить
№19
11.05.2018 20:12
Цитата, Корректор сообщ. №17
Информационной системой нельзя обладать. :))))
Бедные Майкрософт, Оракл и прочие софт-компании! Они и не знали, что ничем не владеют! И зачем-то глупо во всех пользовательских соглашениях пишут: "Пользователь берёт программу у нас В ПОЛЬЗОВАНИЕ."
Аль не знаете, что право собственности слагается из владения, пользования и распоряжения?
Цитата, Корректор сообщ. №17
ОС Windows? Вы уверены что вы ей управляете? Точно уверены? Только вы?
Не подменяйте тезис! Хакерство не отменяет управление системой как таковой. Когда хакер перехватывает управление системой, то это всего лишь меняется управляющий, но управление остаётся. Даже когда ИИ будет допущен к управлению чем-то, это он будет управлять. Собственно, на ряде заводов уже ряд функций управления производством переложена на компьютер (считайте, на робота). И ничего, хозяева заводов не остались без рычагов управления этими роботизированными  системами и даже (о ужас!) владеют этими системами.
Цитата, Корректор сообщ. №17
при переходе к цифровой экономике любая конкуренция становится глобальной
А англичане с 17-го века считают, что уже создали глобальный рынок своей морской всемирной торговлей.
Цитата, Корректор сообщ. №17
полная цифровая интеграция промышленности означает и единый и прогнозируемый рынок
Расскажите это Трампу, который наплевал на ВТО и вводит заградительные пошлины этому "единому" рынку. И утрите слёзки Дерипаске, который уж точно не смог спрогнозировать такой удар и теперь отдаёт контроль Русалом...
Вы в каком мире живёте? Новости совсем не смотрите?
Цитата, Корректор сообщ. №17
Так что никто "распоряжения" отдавать не будет.
Даже когда в фирме два человека, то один из них должен быть наделён правом отдавать распоряжения, иначе работа невозможна. А уж когда работников тысячи...
Так что опять, не подменяйте тезис: управление внутри предприятия вы заменили на управление всем рынком, чего я не предлагал. То есть, право собственности на предприятие вы заменили правом собственности на рынок и лихо доказываете невозможность такой собственности. А кто то предлагал это?
Цитата, Корректор сообщ. №17
разработка стратегий это именно BigData. И без вариантов.
Хвалёная вами бигдата давно уже работает на всех биржах: у всех брокеров работают программы, покупающие и продающие исходя из анализа ваших бигдата. Вот только краха в 2009 году они почему-то не спрогнозировали.
Нет больше времени анализировать ваш опус. Вы постоянно передёргиваете смыслы.
0
Сообщить
№20
11.05.2018 22:07
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Аль не знаете, что право собственности слагается из владения, пользования и распоряжения?
Откройте себе право собственности на нематериальные объекты. Основы права. Это вам не вещное право. )))
Но мысль "пользование" вы уже уловили.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Хакерство не отменяет управление системой как таковой.
Тогда Microsoft хакер. :)))
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
И ничего, хозяева заводов не остались без рычагов управления этими роботизированными  системами и даже (о ужас!) владеют этими системами.
Они владеют только "физическими носителями", а вот информационная система у них в пользовании. Занимательный момент правда. А тут еще интернет развивается и глобальные информационные системы. Вы же не думаете что это вы владеете ОС Android на вашем смартфоне? :)))
Вот оно как все получается при внимательном рассмотрении. ;) О чем собственно вам и написал изначально. Но вы конечно можете и дальше пользоваться "стеклянными бусами" и верить в незыблемость права собственности.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
А англичане с 17-го века считают, что уже создали глобальный рынок своей морской всемирной торговлей.
Представьте что корпорация Google начала выпускать потребительские товары. И как вы будете конкурировать? :)))
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Расскажите это Трампу, который наплевал на ВТО и вводит заградительные пошлины этому "единому" рынку.
И что? А вы не заметили, что одновременно предпринимается максимум усилий по включению "пылесоса мозгов"? В информационный век максимальная добавленная стоимость создается уже совсем другими механизмами.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
И утрите слёзки Дерипаске, который уж точно не смог спрогнозировать такой удар и теперь отдаёт контроль Русалом...
А что вас смущает? Это обычный капитализм. Сильный пожирает слабого. Поскольку мир глобальный, начинается каннибализм. Все закономерно и не только "у них". Просто у нас капитализм еще "незрелый".
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Вы в каком мире живёте? Новости совсем не смотрите?
Забавно. Еще четыре года назад происходящее описал и объяснил. Могу вам даже больше сказать, при текущей экономике и демографии большая война практически неизбежна.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Даже когда в фирме два человека, то один из них должен быть наделён правом отдавать распоряжения, иначе работа невозможна. А уж когда работников тысячи...
Вы все еще мыслите парадигмами старой модели, и не учитываете последствия неизбежной "цифровой экономики".
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Так что опять, не подменяйте тезис: управление внутри предприятия вы заменили на управление всем рынком, чего я не предлагал. То есть, право собственности на предприятие вы заменили правом собственности на рынок и лихо доказываете невозможность такой собственности. А кто то предлагал это?
А предприятие, производство вообще, у вас это квадратный конь в вакууме, или существует по законам экономики?
Если по экономическим законам, то будьте любезны, соблюдайте экономическую целесообразность. А если "цифровая экономика", то все капиталистические отношения возводятся в степень. И начинаю происходить с нечеловеческой скоростью, а скоростью информационных систем. Несложно догадаться каков будет конечный результат.
Или вы думаете что способны считать быстрее компьютера? Если нет, то будьте любезны, следуйте прогнозу систем ERP. А все прочее будет экономической глупостью.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Хвалёная вами бигдата давно уже работает на всех биржах: у всех брокеров работают программы, покупающие и продающие исходя из анализа ваших бигдата.
Верно. И теперь эти системы будут внедрены в управление производством. Но вы верно подметили, человеку в управлении роботизированном производстве уже нет места.
Но остается чертовски сложный вопрос постановки задач для производства. Поскольку сильного ИИ нет, и нет даже теоретического обоснования его возможности. Но простите, в таком случае от привычных нам общественных отношения не останется ничего. О чем вам собственно и написал изначально. За перечнем явлений вы не видите леса.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Вот только краха в 2009 году они почему-то не спрогнозировали.
Кто вам это сказал? Есть немало объяснений этих событий и даже достаточно точные предсказания как событий 2008 так и событий происходящих в этом году. Естественно нет "точной даты и времени", мы имеем дело с динамической системой, но их неизбежность уже давно обсуждается.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №19
Вы постоянно передёргиваете смыслы.
А может это вы пытаетесь держаться за привычные представления?
0
Сообщить
№21
12.05.2018 12:24
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №18
ни одна ракета второй раз не слетала
как это "не слетала" ???
Первые ступени точно летали второй раз
+1
Сообщить
№22
16.05.2018 10:12
Цитата, q
информационная система у них в пользовании.
Во-первых, пользование - одна из составляющих права собственности и потому пользователь - отчасти собственник, он только распорядиться софтом - перепродать его - не может. А использовать софт по назначению - сколько душе угодно.
Во-вторых, предоставление софта в пользование - всего лишь сложившаяся практика - обычай делового оборота (ЕМНИП это так в ГК называется). Сам по себе софт не отрицает возможность его полной продажи в собственность, что иногда и делается.
В-третьих, Вы сами показали, что собственник софта - его разработчик - использует право собственности на полную катушку - хочет - передаёт софт в собственность, не хочет - передаёт только в пользование.
Так что никакие ОС, БигДата и прочие новшества не отменили и не отменят права собственности на них. С вопросом собственности на софт закончили.
Цитата, q
Тогда Microsoft хакер. :)))
Когда что-делает без ведома пользователя - конечно хакер. За что его и не любят.
Цитата, q
Представьте корпорация Google начала выпускать потребительские товары
Насколько помню она и пыталась выпускать гаджеты. Но опыт выпуска и продажи гаджета отличается от опыта написания и продажи поисковика для этого гаджета. И никакие БигДата такой опыт (знание поведения потребителя) не дают.
Дальше Вы опять подменяете тезисы, а мне некогда спорить "обо всём на свете".
0
Сообщить
№23
16.05.2018 10:29
Цитата, Павел 1978 сообщ. №21
Первые ступени точно летали второй раз
Действительно, тут я отстал от жизни. Несколько штук уже слетало второй раз.
Но как и ожидалось критиками, настоящей многоразовости не вышло: больше двух пусков ни одна из слетавших ступеней не выдержит, что признал и сам СпейсХ. В очередной "последний раз" дорабатывают конструкцию. Причём, я не встречал цифр затрат на ремонт слетавших ступеней перед повторным полётом. Намного ли это дешевле, чем сделать новую одноразовую ступень?
Вся бизнес-модель Маска - это неоправданный риск по принципу "Какой там план? Надо ввязаться в драку, а там видно будет!" Он берёт красивую, но ещё не отработанную идею и собирает под неё чужие деньги. Тратит их и призывает инвесторов гордиться тем, что они принадлежат к касте подвижников прогресса.
Так что Маск - это не бизнесмен, который должен бы заботиться о прибыли на вложенный капитал, а гуру (вожак, идол), которому надо поклоняться и приносить безвозвратные жертвы (сколько там убытков у Теслы?).
0
Сообщить
№24
16.05.2018 11:06
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №22
Так что никакие ОС, БигДата и прочие новшества не отменили и не отменят права собственности на них. С вопросом собственности на софт закончили.
Нет не закончили. Вам стоит более внимательно разобраться с вопросом. Ведь смысл частной собственности не в ее "священности", а в плодах и доходах. Но вы все еще мыслите вещным правом, а обсуждаем мы права на интеллектуальную собственность. И потом вы не поняли, что наряду с пользованием, передаются все права на плоды и доходы получаемые от "пользования". Ведь в современном мире это тоже средство производства.
Собственно именно это и изменилось. Право собственности стало делимым. И даже делимым среди неограниченного круга лиц. Что собой и представляют "цифровые платформы" как свободное использования для неограниченного круга лиц. И свободное извлечение плодов и доходов для неограниченного круга лиц. И заметьте, такая "бизнес модель" процветает.
А тогда почему для цифровых средств производства ее нельзя использовать? Это банально выгодно. Вопрос владения цифровым станком, с позиции плодов и доходов, вопрос бессмысленный. Неважно кто владеет, важно кто управляет. А управляет именно пользователь. Но тогда и право распоряжения теряет практический смысл.
Что собственно сегодня и происходит. С переходом к цифровому производству из сектора IT заимствуются и бизнес модели. А это прежде всего концепция "платформ".
Так что, прям совсем ничего не меняется? :))))
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №22
Когда что-делает без ведома пользователя - конечно хакер. За что его и не любят.
Любят или не любят, это вы к поэзии. А практика показывает что такие стратегии успешны и развиваются. И будут доминировать в самом ближайшем будущем. Весь вопрос с какой целью мы все это "счастье" будем использовать. Это такой скромный вопрос к парадигмам капитализма.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №22
Насколько помню она и пыталась выпускать гаджеты. Но опыт выпуска и продажи гаджета отличается от опыта написания и продажи поисковика для этого гаджета. И никакие БигДата такой опыт (знание поведения потребителя) не дают.
Верно. Они очень быстро поняли то что вы никак понять не можете. Цифровая платформа не равна совокупности физических носителей. И выпускать ОС для носителей значительно практичней и более выгодно. Но я вам не об этом говорил, а о том, что конкуренция невозможна. И если вам интересно, то Google сейчас финансирует проекты по выпуску производственного оборудования для производства потребительских товаров. И естественно все будет работать на их цифровой платформе.
Как вам такое будущее? Готовы конкурировать с Google и Microsoft?
0
Сообщить
№25
17.05.2018 12:15
Цитата, q
наряду с пользованием, передаются все права на плоды и доходы получаемые от "пользования".
Так было всегда. Всегда с правом пользования передаются права на плоды от этого пользования, в этом и состоит смысл пользования: получение плодов. Откройте ГК (гражданский кодекс) и посмотрите соответствующие главы. И софт в этом смысле НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛ.
Поэтому поспокойнее... Цифровая "революция" ничего революционного в право собственности НЕ вносит.
Цитата, Корректор сообщ. №24
Право собственности стало делимым.
Оно ВСЕГДА БЫЛО делимым, я вам уже цитировал, из каких прав оно состоит: владение, распоряжение, пользование.
Цитата, q
"цифровые платформы" как свободное использования для неограниченного круга лиц. И свободное извлечение плодов и доходов для неограниченного круга лиц. И заметьте, такая "бизнес модель" процветает.
Приведите пример такой "процветающей бизнес-модели".
Только не указывайте навязываемые нам всем бесплатно облачные хранилища, услуги нейро-сетей и прочее, ибо они ОПЛАЧИВАЮТСЯ, только не нами, а заинтересованными либо рекламщиками, либо спецслужбами.
Цитата, Корректор сообщ. №24
Вопрос владения цифровым станком, с позиции плодов и доходов, вопрос бессмысленный.
Вона чаво... Если владелец "цифрового станка" (софта) ограничил доступ к нему (а владение - это как раз возможность регулировать доступ) и другие люди не могут скачать или запустить этот софт - то как же эти другие люди получат плоды от этого софта?
0
Сообщить
№26
17.05.2018 14:14
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №25
Цифровая "революция" ничего революционного в право собственности НЕ вносит.
Вместо вещного права к цифровому производству применяется права на интеллектуальную собственность, а так действительно ничего нового. ;) Весь вопрос именно в правильном правоприменении, а не в изобретении "нового права собственности".
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №25
Оно ВСЕГДА БЫЛО делимым, я вам уже цитировал, из каких прав оно состоит: владение, распоряжение, пользование.
Владение исключите. :)))
Вот например компьютером вы владеете, но интернетом нет. Нельзя "обладать" информационной системой. :) Так что вы ошибаетесь. Раньше было чертовки сложно разделить владение и пользование. Понятие сервитут не от хорошей жизни ввели.
А теперь "сервитут" становится принципом построения организационной модели. Собственно к тому и пример интернета. Промышленный "интернет" сегодня и формируется. В этом вся суть цифрового производства.
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №25
Приведите пример такой "процветающей бизнес-модели".
Яркий пример: https://www.daz3d.com/
Общеизвестный пример: https://www.adobe.com/ru/creativecloud.html?sdid=KKQOW&mv=search&skwcid=AL!3085!3!247444140210!e!!g!!%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B1&s_kwcid=AL!3085!3!247444140210!e!!g!!%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B1&ef_id=Woa6jQAAAIuXThg4:20180517104119:s
Мене простой пример: https://www.sap.com/cis/index.html
Очевидный: https://www.android.com/
И заметьте, я никогда не говорил что все будет бесплатно, а говорил об условно бесплатно. И утверждал, что большая доля прибавочной стоимости теперь остается у информационной системы. Просто мега пример - iTunes. С него все начиналось и с Napster.
А кто сказал что все это невозможно в промышленности? Еще как возможно и уже реализуется:  http://autodeskeducation.ru/study/fusion360/
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №25
Если владелец "цифрового станка" (софта) ограничил доступ к нему (а владение - это как раз возможность регулировать доступ) и другие люди не могут скачать или запустить этот софт - то как же эти другие люди получат плоды от этого софта?
Станок нужно содержать. Цифровой станок немалых денег стоит. Ну если он не хочет участвовать в общей информационной системе, пусть оплачивает станок из своего кармана и сам создает всю "экосистему" цифрового производства. Подумаешь несколько миллиардов человеко-часов, какая мелочь. :))))))))))
Еще не поняли? Когда Windows создан и стал промышленным стандартом, отказаться от его использования вы уже не можете. Нет конечно можете проявить "волю и независимость", но с экономической точки зрения это очевидная глупость. :)))
А так действительно никто заставлять не будет. Глупость запретить нельзя.
Уже же написал, цифровое производство это прежде всего "сеть", а сеть строится на принципах взаимного использования. Чем вам взаимное использование не нравится? Если у соседа ЧПУ более экономически эффективный почему его нельзя использовать? Очевидно что можно, если вы оба в "экосистеме" цифрового производства. Вот именно в этом и состоит изменения применения привычного нам права собственности.
Сегодня компьютер без интернета теряет смысл. Завтра станок без цифровой промышленности будет бесполезен.
0
Сообщить
№27
20.05.2018 18:26
Попрощайтесь с менеджерами продажниками: https://aftershock.news/?q=node/647493
Кто следующий в очереди? :)))
0
Сообщить
№28
22.05.2018 13:56
Цитата, Корректор сообщ. №26
компьютером вы владеете, но интернетом нет
Неужели? Прямо никто не является собственником серверов, коммуникаторов и прочей аппаратуры, обеспечивающей существование интернета?! Всё это оборудование "с неба свалилось", силами небесными поддерживается в исправном состоянии? И люди, обеспечивающие работоспособность интернета, питаются "духом святым"?
Или всё же за всё плачены деньги собственником в надежде получить ещё большие деньги (Д` по Марксу) ?
Цитата, Корректор сообщ. №27
Попрощайтесь с менеджерами продажниками:
Попрощался. Теперь буду здороваться с хозяином этого робота-продажника.
И с вами в этой ветке прощаюсь, так как разговор пошёл по второму кругу...
0
Сообщить
№29
22.05.2018 21:44
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №28
Всё это оборудование "с неба свалилось", силами небесными поддерживается в исправном состоянии? И люди, обеспечивающие работоспособность интернета, питаются "духом святым"?
И какова доля этого оборудования в формировании прибавочной стоимости? Что прям так много зарабатывают? :)))) И "контекст" приносит значительно большие прибыли? :))) Вопрос доходности он наверное важен? :)))
Цитата, Виктор Алексеевич сообщ. №28
Попрощался. Теперь буду здороваться с хозяином этого робота-продажника.
Заметьте, хозяин робота, а значит софта, а не собственника сервера. Занимательно правда? :)))
Действительно пошли по кругу. :)
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 14:30
  • 443
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:44
  • 3
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000