Войти

Разговор об «Эффективном производстве 4.0» в Сколково.

3882
18
+2
Эффективное производство 4.0
Участники пленарной сессии второй промышленной конференции «Эффективное производство 4.0» в технопарке «Сколково».
Источник изображения: http://sk.ru/

16-17 ноября 2017 года в инновационном центре «Сколково» (г. Москва) прошла конференция «Эффективное производство 4.0». По оценкам устроителей конференции, почти 70% участников конференции – промышленность и производство. И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало! (Народная мудрость). И эта фраза обрела для меня новый смысл…


Конференция представляла собой несколько круглых столов, затронувших очень серьезные темы: готова ли Россия к цифровой революции, какова эффективность от реализации цифровых решений, индустриальная революция в кадрах.


Круглые столы на больших мероприятиях (а это было большое мероприятие – более 500 участников), если кто-то не знает, это довольно сложное организационное действо. На сцене сидят несколько экспертов-практиков (как оказалось и теоретиков тоже) - представителей разных компаний, учреждений, ассоциаций. Их задача раскрыть обсуждаемый вопрос с разных сторон – каждый со стороны своего опыта и экспертных знаний. Задача модератора не только предоставлять слово в какой-то последовательности, но и вести тему в зону «нераскрытости», для того, чтобы высветить все белы пятна, или подтверждения/опровержения «спорного мнения».


Прелести в беседу экспертов-практиков и модератора добавляют и слушатели, которым по их просьбе предоставляется слово во время дискуссии.


Готова ли Россия к цифровой революции.


Все эксперты-практики в отведенное им время представляли свои разработки цифровых решений для оборудования, поэтому обсуждение непосредственно темы дискуссии началось после докладов модератором, попросившим высказаться экспертов по состоянию и перспективам цифровой революции для России. Из дискуссии хотелось бы выделить ряд моментов:

  • далеко не все эксперты считают роботизацию, автоматизацию и интеграцию этих процессов РЕВОЛЮЦИЕЙ, многие сходятся в том, что это обычный эволюционный процесс, на который, к сожалению, мы, в России, начали реагировать запоздало и реагируем с ускорением, которое пока лишь увеличивает отставание;
  • чисто российскими решениями цифровую эволюцию в России на данный момент не обеспечить. В настоящее время российские разработчики готовы предложить ряд достойных решений в области контроля работы, работоспособности и загрузки оборудования, интеграцию оборудования в процесс сквозного проектирования;
  • мировые разработки перешли к снижению непроизводительных потерь – времени, качества, затрат. Число решений только для оптимизации работы за счет введения новшеств в оборудование просто огромно – ряд решений позволяет радикально снизить временные потери на переналадку оборудования, ряд - снижает потери времени и денег на контрольные операции, ряд - снижает риски поломки дорогостоящего инструмента.

Российские разработчики, находясь в числе догоняющих, уверены в необходимости искать пути «срезать углы» и предлагать нестандартные, более эффективные решения, чем те, что предлагаются сейчас в мире. На деле – мы повторяем уже пройденный путь, ОДНАКО – делаем это в ряде случаев много качественнее, информативнее и, я бы так выразился, с большим заделом в развитии.


Что это означает для промышленности, к сожалению, не знают ни разработчики, ни сами представители промышленности.


Разработчики считают, что внедрение предлагаемых ими решений позволит двигаться в сторону ЦИФРЫ, что неизбежно приведет к переходу предприятий на неё во всех сферах своей деятельности, когда количество элементов цифры потребует перехода предприятия в иное качество – цифровое.


Кроме того, разработчики убеждены, что те, кто не начнет сейчас двигаться в этом направлении, исчезнет в ближайшие N лет (тут мнения расходятся), ОДНАКО – сходятся все мнения в одном – предприятия будут вынуждены уйти с рынка, и это коснется всех - и стар, и млад, и лилипутов, и гигантов. Европа, а многие из экспертов-практиков недавно посещали подобное мероприятие в Ганновере, говорят о 5-7 годах, в течение которых у них ожидается исчезновение 50% действующих высокотехнологичных компаний.


Промышленники же пытаются понять, в чем будет выгода от попытки такого перехода на начальном этапе. Когда предприятие будет близко к переходу на проектирование, изготовление и управление в цифре – эффект станет более чем очевиден, ОДНАКО до этого момента придется пройти длинный путь, шаги по которому могут быть весьма неравномерными по длине, а чаще всего - коротко семенящими, с большими перерывами на осознание происходящего и «накопление сил» для следующего шага.


Вопрос цены решений и их экономической эффективности является тем самым ручным тормозом в проникновении ЦИФРЫ на промышленные предприятия России. К сожалению, разработчики цифровых решений не всегда это понимают.


Последние никак не демонстрируют своих практических планов по стратегическому развитию, от чего представители промышленности задаются вопросом – и что, купив сейчас этот станок с ЧПУ под Ваши решения через 5-7 лет я не получу под него никакого прироста цифровых решений и мне надо будет снова думать об обновлении парка? Представители промышленности выразили свои опасения вслух вопросом – неужели нельзя разрабатывать и устанавливать цифровые решения с учетом фактических данных о том, что на предприятиях имеется очень большой парк работоспособного оборудования возрастом 30-40 лет и уже есть парк новых станков ЧПУ. На что получили – неоднозначное «такое возможно»…


Или, к примеру, во время дискуссии один из экспертов-практиков сделал такое заявление «система позволяет Вам видеть результаты проводимой работы в режиме on-line, а поскольку хранение информации в наше время ничего не стоит…» - дальше мысль, на мой взгляд, неизбежно носит искаженный смысл.


Информация сразу после своего возникновения обретает стоимость, даже без учета своей сути и значимости – её необходимо обработать, передать, сохранить, гарантировать сохранность в нужном промежутке времени, предоставлять доступ в режиме 24:7 с максимально возможной скоростью одновременно большому числу клиентов, гарантировать восстановление с минимальной (в идеальном случае – нулевой) потерей данных.


На фоне заявления выше становится понятным, почему производители в характеристиках своих решений для цифровой революции нигде не указывают такой исключительно цифровой параметр как – Mб/сек создаваемой решением информации.


Возможно, производители цифровых решений не думают, что компании приобретают эти решения на долгие годы и покупателю важно знать, какие ИТ ресурсы ему понадобятся для работы с генерируемой оборудованием информацией в последующие несколько лет с учетом динамики их прироста. А для понимания этого явно недостаточно знать минимальные требования к серверному оборудованию и к клиентскому ПК.


Да-да, Вы всё верно увидели, ряд решений, в том числе и российских уже на стадии начальной закупки поставляются в связке с СУБД, что как бы намекает на немалые объемы данных, причем лицензии на СУБД, как и серверное оборудование, Вы будете покупать отдельно и не у разработчиков предлагаемых цифровых решений.


В целом данная дискуссия, на мой взгляд, была обречена изначально на разговор без решения, хотя бы потому, что в ней не было ни одного:

  • представителя от министерств, а значит, государство задачей реализации цифровой революции в России ещё не прониклось, что означает отсутствие регулятора данного процесса с четкими целями, задачами, приоритетами и сроками;
  • конкретного предложения по последовательности перехода на цифру или дорожной карты, по которой могли бы начать хотя бы подготовку к этому процессу большинство предприятий, чтобы уже на ранней стадии (при минимальных, а лучше только времЕнных затратах) понять цену вопроса и конкретные изменения от целевых вложений, не через косвенные проценты на возможный эффект, а в необходимых физических действиях с фактическими изменениями на производстве или управляющем воздействии.

Индустриальная революция в кадрах.


Я очень рад, что судьба предоставила мне возможность попасть на круглый стол по данной тематике, потому что на ВПК.Name я уже не однажды упоминал о том, что в Европе по данному вопросу идут очень серьезные и зрелые дискуссии.


Мне было важно увидеть насколько велико понимание, осознание широты и серьезности данного вопроса у нас в России.


Но начать я хотел бы с показательного примера разницы в восприятии реальности в стране со стороны экспертов-практиков и нашего общества (через репрезентативную выборку участников конференции находившихся в зале).


Во время своего доклада один из экспертов-практиков показывает слайд, на котором была цифра 85% с подписью, что 85% сотрудников компаний ждут прихода цифровой революции с уверенностью в том, что она автоматизирует все рутинные операции на производствах и в службах, и людям станет работать лучше и легче.


Модератор высказал сомнение по приведенной цифре вопросом к докладчику по поводу того - кто эти работающие и служащие, которые вот те самые 85% и когда по оценкам экспертов наступит период смерти рутинных операций и целого веера профессий вместе с ним. Эксперт ответил, что выборка была составлена без участия развивающихся стран, в том числе и России, а период, о котором идет речь – 5 лет может быть экстраполировано и на Россию.


Модератор пошутил по поводу не совсем корректных цифр и обратился к залу с предложением поднять руки тех, кто верит, что через 5 лет в России наступит такой период перехода на цифру, который позволит говорить о реальном исчезновении на предприятиях ряда рутинных работ, которые используются сейчас. В зале поднялось несколько десятков рук. Дальше модератор попросил поднять руки тех, кто в это не верит – поднялся лес рук, в том числе и моя.


Я привел этот фрагмент из дискуссии для того, чтобы показать ту огромную пропасть в восприятии реальности между экспертами, пусть даже практиками, и реальными промышленниками. И эта разница в восприятии прошла красной линией через всю дискуссию.


Во время дискуссии экспертами озвучен ряд фактов, которые трудно встретить в какой-либо статистике, например:

  • в настоящее время, знания, полученные в ВУЗах, устаревают в срок близкий или чуть меньший, чем срок получения этих знаний (т.е. 3-5 лет) ввиду того, что ускорилась смена не только технологий, но и механизмов управления;
  • ведущие предприятия мира, независимо от отрасли, стали ведущими и удерживают эти позиции благодаря применению методологии – постоянного, ежедневного совершенствования во всём, для чего они принципиально изменили свои подходы к подготовке кадров, мотивации сотрудников, применению изменений. Путь начала процесса выхода в лидеры требует от компаний преобразования в структуры, способные применять улучшения на уровне 35-50 изменений в неделю, при числе генераций самих идей, значительно превышающих данный показатель;
  • для того чтобы провести переподготовку одного сотрудника до нужной квалификации под существующий в России технологический уровень, необходимо потратить около 2 млн. руб. Эту цифру представитель Росатома назвал магической, из-за неизменности в направлении переподготовки и места переподготовки на территории России – естественно речь идет о сертифицированной переподготовке;
  • наибольшее число людей в России занято в следующих профессиях – водитель и охранник.

В ходе дискуссии эксперты и промышленники сошлись в одном, что да – профессии исчезают и исчезали раньше. И в этом нет ничего нового, новое сейчас в том, что технологии достигли уровня, который предполагает быстрое (в масштабе изменений на уровне государства) исчезновение большого числа профессий, с возникновением сразу нескольких вопросов:

  • а есть ли список?
  • какие появятся профессии – ведь приходят новые знания и технологии?
  • как, где и чему переучивать высвободившихся?
  • куда девать произведенный в цифровой век товар, если у людей, которые не будут работать, не будет средств его приобрести?

От одного из экспертов прозвучал «страшный» пример из России – предприятие, на котором работает этот эксперт-практик, имеет производственную площадку с числом сотрудников больше тысячи человек в провинциальном городе России. Технически и организационно компания готова перейти на цифровое, практически безлюдное производство уже сейчас, но не может это сделать по причинам социальной ответственности – в этом городе всего два предприятия и по сути «закрытие» для людей одного из них неизбежно спровоцирует нарастание социальной напряженности. Эксперт сказала прямо, что она не знает, сколько ещё времени компания будет сдерживать этот процесс имеющимися социальными обязательствами.


Беседа за круглым столом так и не вошла в русло стройной, направленной дискуссии, поскольку эксперты рассказывали лишь опыт их компаний, а он оказывался везде разным, хотя и имел ряд общих черт. Никакие попытки модератора не смогли сдвинуть разговор в направлении ответов на вопросы, поднятые выше, кроме одного – как часто и как много надо учиться и заниматься переподготовкой, чтобы находится на уровне предприятия и быть подготовленным к приходу следующего шага прогресса непосредственно на твое рабочее место.


Множество ответов сводилось к ожидаемой формулировке – постоянно, и судя по примерам экспертов, это действительно так. Однако, за фразой о постоянном обучении не последовало каких-либо отсылок к программам, которые бы позволяли говорить о существовании некоего системно выстроенного, или формирующегося именно сейчас процесса переподготовки кадров или списка ВУЗов и площадок, уже участвующих в подготовке кадров и построение некоей единой системы переподготовки.


Всё получилось как раз наоборот. Каждый эксперт-практик рассказывал свой подход к работе с ВУЗами, находящимися на их территории или специализированными площадками, типа Сколково. Удивительно то, что их рассказы во многом пересекались – ведь действительно наиболее очевидными шагами в этом направлении является совместное (ВУЗ-предприятие) изменение планов подготовки студентов и перевод практики и практических занятий в русло конкретной работы в компаниях, что идет в зачет и является отчетными работами для студентов.


Некоторые пошли дальше и начали формировать именно молодежные коллективы из числа студентов. Перед ними ставятся весьма амбициозные задачи, для решения которых они должны использовать новейшее оборудование предприятия. Ведь не секрет, что материальная база многих ВУЗов довольно слаба и пока не создано никаких механизмов для её обновления со скоростью прогресса.


Примеры могли бы приводиться долго и наверняка к ним бы подключились и представители предприятий, НО из зала попросил слова представитель одного из Нижегородских университетов с вопросом о том, а когда собственно ВУЗы начнут узнавать о том, как и куда идут предприятия и понимают ли дискутирующие, что помимо подготовки студентов нужна ещё и подготовка преподавателей, что куда сложнее, хоть их и на порядки меньше.


Тут было очень уместно, если бы зам. министра образования встал и сказал, что совместно с предприятиями лидерами отраслей, включая небольшие частные компании, идет подготовка программы переподготовки ВУЗов и обновления их материальной базы, НО – он не сказал ничего, потому что его там просто не было. Как не было:

  • списка профессий в зоне риска с прогнозом исчезновения и необходимостью вывода их из образовательных программ уже сейчас, чтобы не порождать людей с высшим или средним образованием, обреченных на безработицу или переподготовку за свой счет;
  • перечня профессий или направлений, по которым надо срочно разрабатывать программы для ВУЗов, ПТУ и техникумов, потому что согласование этих программ, обновление в соответствие им материальной базы, переподготовка преподавателей займет не меньше 5-7 лет в хорошем темпе, которое сейчас в России в направлении цифры не наблюдается;
  • понимания экономической модели государства в условиях, когда большая часть населения не будет задействована не только на производстве основного продукта валового дохода этого самого государства, но и на сопутствующих услугах и работах.

ИТОГ.


Формат дискуссий выбран верно, и нет никаких сомнений в нужности общения на поднятые темы, но на данной стадии итог очевиден – мы услышали друг друга, давайте встречаться и впредь.


Хорош ли такой итог по столь острой теме...? Это вопрос далеко не к организаторам конференции.


Вывод.


Такие встречи нужны чаще, чем раз в год, но в них необходимо внести:

  • масштабное присутствие представителей государства в составе слушателей в зале и участников в составе экспертов;

    отраслевые круглые столы в рамках конференции с дискуссией промышленность – государство – ВУЗы;

    идею вывода ближайших конференций на решение конкретной задачи - формирование организационной среды с очень большим административным ресурсом, для реализации цифровой революции в России.


Автор: Руководитель проекта ВПК.name

Андрей Лабутин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Страны
Проекты
Похожие новости
05.07.2021
Поле завтрашнего боя
31.07.2020
"Витязь", "Маркер" и "Крыло". Глава ФПИ — о наиболее перспективных технических проектах РФ
11.02.2015
Блицкриг импортозамещения ИТ-технологий
26.06.2014
Заседание Совета по науке и образованию
21.01.2014
О Фонде перспективных исследований
23.08.2013
Новые технологии и инновации в российской оборонке
18 комментариев
№1
24.11.2017 05:33
Цитата, q
идею вывода ближайших конференций на решение конкретной задачи - формирование организационной среды с очень большим административным ресурсом, для реализации цифровой революции в России.
Это никому в правительстве не нужно. Это же чистой воды политическое самоубийство. https://habrahabr.ru/company/parallels/blog/342360/.com[perevod]-pravdivaya-istoriya-robotizatsii/?mobile=no
+1
Сообщить
№2
24.11.2017 07:48
Цитата, Корректор сообщ. №1
Это никому в правительстве не нужно. Это же чистой воды политическое самоубийство. https://habrahabr.ru/company/parallels/blog/342360/.com[perevod]-pravdivaya-istoriya-robotizatsii/?mobile=no
+1
+1
Сообщить
№3
24.11.2017 09:03
Цитата, Корректор сообщ. №1
Это никому в правительстве не нужно. Это же чистой воды политическое самоубийство. https://habrahabr.ru/company/parallels/blog/342360/.com[perevod]-pravdivaya-istoriya-robotizatsii/?mobile=no

Читайте статью, на которую ссылаетесь, внимательно, она содержит ответ на Ваше утверждение, которое по идее должно бы быть вопросом.

Цитата, q
Технологическая безработица уже стала свершившимся фактом, но люди продолжают спорить о её возможном появлении в будущем. ... Роботизация реальна, люди. Компании активно инвестируют в роботизацию, потому что это означает увеличение производства при уменьшении себестоимости. Это хорошо для бизнеса.

У правительства уже нет возможности не обращать на это внимание, оно перевело всю промышленность в коммерцию и заставляет её, в том числе и ГОЗом, сокращать издержки и заниматься прогрессивной модернизацией, оно создает наукограды и центры компетенций.

И если сейчас, как Вы утверждаете индустрия 4.0. и роботизация окажутся правительству не надо -  ТО ВОТ ИМЕННО ЭТО БУДЕТ ПОЛИТИЧЕСКИМ САМОУБИЙСТВОМ, потому что сразу можно задавать вопрос, а зачем Вы тогда методично убивали столько ресурсов на подталкивание страны в этом направлении???
+1
Сообщить
№4
24.11.2017 10:22
Цитата, Андрей Л. сообщ. №3
И если сейчас, как Вы утверждаете индустрия 4.0. и роботизация окажутся правительству не надо -  ТО ВОТ ИМЕННО ЭТО БУДЕТ ПОЛИТИЧЕСКИМ САМОУБИЙСТВОМ, потому что сразу можно задавать вопрос, а зачем Вы тогда методично убивали столько ресурсов на подталкивание страны в этом направлении???
Вы сначала определитесь в каком именно направлении. :))) Проект "Цифровой экономики" живет и здравствует. И прекрасно финансируется при полной государственной поддержке. А вот Индустрия 4.0 не находит откликов в "сердцах" бюрократов. И это совершенно не удивительно.
Просто вы забыли кому именно принадлежит власть. Это во-первых. А во-вторых, они прекрасно различают политическое самоубийство и экономическое. Но в том и суть, что реализация Индустрии 4.0 именно политическое самоубийство. А отсутствие реализации Индустрии 4.0, самоубийство экономическое. Будучи людьми неглупыми, они прекрасно понимают разницу. В одном случае "героическая борьба с экономическими трудностями", а в другом просто расстреляют. :)))
Вот потому и выбрано направление "Цифровая экономика". Если успеют, то после установления "электронного концлагеря" займутся Индустрией 4.0 в полностью "управляемой" среде. А нет, так опять же, контролируемая среда, и контроль прямо у финансовых структур представленных во власти. Помните классику "базис определят надстройку"? Это оно самое.
Вот только мы не одни на этом "празднике", и плоды Индустрии 4.0 и "Цифровой экономики" у наших "партнеров" превращаются в скверных старух экономики и демографии. И вот уже в соседней ветке обсуждается применения ядерного оружия как норма. Рост милитаризма тоже стал нормой. И дальше будет только веселее.
Признайте уже очевидное, для текущей исторической формации выхода из спирали эскалации нет. Вот нет и все. Решение возможно только внедрением модели распределенного производства по требованию стандарта Индустрии 4.0, и одновременно, такое изменение модели общественного производства устраняет предпосылки для военного конфликта. И в России наиболее благоприятные условия для такого перехода и смены исторической формации.
Вот вы все больше стали возмущаться бездействию или неразумностью деятельности правительства, а по факту, просто не можете понять, что в рамках текущей модели и финансового управления выбора у них нет. Вот нет и все. И даже если завтра к власти придут коммунисты и сделают все средства производства государственными, производственный базис общества не изменится, а значит у них тоже не будет выбора. Начинать нужно с самого начала - с общественного производства.
0
Сообщить
№5
24.11.2017 10:28
Цитата, Корректор сообщ. №4
Проект "Цифровой экономики" живет и здравствует. И прекрасно финансируется при полной государственной поддержке. А вот Индустрия 4.0 не находит откликов в "сердцах" бюрократов. И это совершенно не удивительно.

Это один проект! Они неразделимы, даже более того, ни один без другого невозможен.
И в правительстве и в промышленности это прекрасно осознают.

Цитата, Корректор сообщ. №4
Вот потому и выбрано направление "Цифровая экономика". Если успеют, то после установления "электронного концлагеря" займутся Индустрией 4.0 в полностью "управляемой" среде.

Дальше игнорирую Ваши бла-бла-бла.
0
Сообщить
№6
24.11.2017 10:28
Что произойдет, когда уровень безработицы превысит критическое значение, можно узнать на примере событий на Украине и на Ближнем Востоке.
Много людей без работы, много денег у местных элит (или внешних элит) - нет ничего проще чем заплатив копейки создать частную армию и захватить власть в стране.
Так-что либо наступит "коммунизм" (или его аналог) , либо начнутся "оранжевые революции" по всему миру.
+1
Сообщить
№7
24.11.2017 10:35
Цитата, Андрей_К сообщ. №6
Так-что либо наступит "коммунизм" (или его аналог) , либо начнутся "оранжевые революции" по всему миру.

Либо в стране так никто ничего делать и не будет, а те, кто хотят что-то делать будут уезжать туда, где делают или работать на них удаленно - уже сейчас таких много в стране.
А у нас снова наступят 90-е, но уже из-за того, что количество товаров по мизерным ценам, которые будет производить мир хлынут именно сюда, потому что у людей есть деньги, есть потребности и местные товары будут куда хуже по качеству, зато выше по цене.
Итог - мы в экономическом рабстве.

Конференции и у нас и в Европе возникли именно из-за того, что во всех странах много здоровых сил, не желающих становиться рабами кого-то извне.

Вопрос - как этого избежать? Рецепта в мире пока нет, хотя многие уже ушли в прогрессе куда дальше нас и ситуация у них уже более чем критична...
Так что, отставая в прогрессе, мы по сути на уровне по пониманию рисков, а значит имеем пока все шансы избежать критических ям и при этом оставаться на уровне прогресса.
0
Сообщить
№8
24.11.2017 11:41
В каком или в чьем государстве вы живете!? Кто здесь всем владеет!? Кого вы обслуживаете!? Ответьте себе на эти вопросы и все поймете! Даю подсказку: Алеф- владелец Альфабанка, Авель владелец сети ритейлов Магнит, Пяторочка, в доле с французкими жiдамi в Ашане, Авен чем владеет!? :)
0
Сообщить
№9
24.11.2017 11:54
Цитата, Володимир сообщ. №8
В каком или в чьем государстве вы живете!? Кто здесь всем владеет!? Кого вы обслуживаете!? Ответьте себе на эти вопросы и все поймете!

Хотелось бы обсуждать идеи, а не людей.

Если вы "всё поняли", не мешайте нытьем жить тем, кто не понял и понимать, так как поняли Вы, не хочет...
+1
Сообщить
№10
24.11.2017 12:20
Цитата, q
Разговор об «Эффективном производстве 4.0» в Сколково.
"Сколково" и "эффективное производство" -  оксюморон.
+2
Сообщить
№11
24.11.2017 13:04
Цитата, TopGear сообщ. №10
"Сколково" и "эффективное производство" -  оксюморон.

Да. Репутация у них в народе конечно та ещё, и... они её как нарочно подкрепляют.

Во время конференции оба дня не работал презентер - и я даже подумал, что:
1. он у них один на всё Сколково, потому что иначе бы заменили;
2. в Сколково нет людей, которые способны разобраться с презентером

а мне на конференции у них в Инновационном центре в это время рассказывают про Индустрию 4.0... :)))
+3
Сообщить
№12
24.11.2017 14:27
Цитата, Андрей_К сообщ. №6
Что произойдет, когда уровень безработицы превысит критическое значение, можно узнать на примере событий на Украине и на Ближнем Востоке.
Ничего не произойдет. Общество крайне атомизировано, спецслужбы сильны в политической разведке и манипуляции общественными движениями как никогда ранее. На Украине так произошло, потому что было активное нацистское меньшинство пестуемое десятилетиями. Так что запаситесь попкорном и наблюдайте за крушением капиталистического мира во всей красе - он сам себя съест и это будет совсем не так как на Украине. Выдвинут Железного наркома и все будет по новому.
0
Сообщить
№13
Удалено / Спам
№14
25.11.2017 15:18
Цитата, Андрей Л. сообщ. №5
Это один проект! Они неразделимы, даже более того, ни один без другого невозможен.
И в правительстве и в промышленности это прекрасно осознают.
А вы уверены, что понимаете происходящее? http://tass.ru/ekonomika/4757360
0
Сообщить
№15
25.11.2017 20:48
Что конкретно сделано в СКОЛКОВО за все ГОДЫ его существования. Кроме подобных конференций, конгрессов и проч. НЕЧЕГО.  Это всё в том же направлении, как и руководство г-ом Чубайсом  нанотехнологиями. Остальное  УХОДИТ на распил бюджета. Почему то у нас в стране эффективность руководства определяется "освоением"  или "распилом", это кому как, бюджета. Сколько патентов у нас внедряется в экономику- менее 3%, а у них 50-60% И БОЛЕЕ. А зачем, ведь дело это хлопотное работать надо и знания иметь. Проще "бабло отжать" и наверх занести.
+1
Сообщить
№16
25.11.2017 22:10
Цитата, Корректор сообщ. №14
А вы уверены, что понимаете происходящее? http://tass.ru/ekonomika/4757360

Нет, не уверен, что полностью понимаю происходящее, однако уверен на 100%, что понимаю его очень иначе чем Вы.

Цитата, aleks55 сообщ. №15
Что конкретно сделано в СКОЛКОВО за все ГОДЫ его существования.

Я не берусь судить о таких вещах, побывав там на одной единственной конференции. А слухам, бродящим по стране и передающихся из уст в уста бездумно, без анализа - стараюсь не верить, чего и Вам желаю.

Цитата, aleks55 сообщ. №15
Кроме подобных конференций, конгрессов и проч. НЕЧЕГО.

Три года назад я был на конференции по ГОЗзакупкам, 44-ФЗ уже вышел и проработал какое-то время. Так вот, конференция была не менее актуальной, но однозначно запоздавшей - закон уже работал и работал во многих случаях очень некорректно.

На той конференции было много серьезных людей, которые со здоровой, объективной критикой обращались к организаторам, что обсуждать это всё надо было и чаще и до выпуска закона, тогда многих вопросов и проблем можно было избежать уже на первой редакции.

Сейчас, судя по Вашему заявлению - и до выпуска законов тоже не надо проводить и обсуждать.
А как простите тогда реализовывать масштабные проекты? Найти одно-двух умников, которые за всех придумают как надо? Сейчас слишком велико разнообразие бизнеса, способов взаимодействий и одновременное наслоение нескольких экономических моделей в одной стране, да ещё с огромным лобби олигархата, который является скелетом для экономики - т.е. самой инертной её частью...
Как в таких условиях можно что-то реализовать хорошо, не обсуждая с теми, кому это непосредственно реализовывать на местах.
Да радоваться надо, что такие диалоги появились. Что они стали откровенными и никого не наказывают после того, как они неправильные вопросы правильным людям задают... Радоваться!!!!

Цитата, aleks55 сообщ. №15
Почему то у нас в стране эффективность руководства определяется "освоением"  или "распилом", это кому как, бюджета.

Здесь очень много причин, но главная, на мой взгляд, что как и во многих странах, кстати сказать - хвост виляет собакой - олигархи крутят президентом и премьером как хотят... Страна и смеется на воровство и ругается, и шутит, и фильмы ставит, и стихи пишет, и анекдотов уже сборники можно выпускать, а президент и премьер ведут себя в этой ситуации не как Президент и Премьер великой страны, а как дед мороз со снегурочкой - рассказывают сказки о том, как добро в следующем году победит зло, Вы только засыпайте побыстрее... а завтра новый день.

НО - люди, работающие в Сколково, а не возглавляющие его и не курирующие, они пытаются делать свою работу честно и так, как они её видят. Директор или зам. в Вашей компании наверное тоже воруют, и возможно воруют побольше тех, кто наверху, просто доступ к ресурсам у них поменьше, чем у тех, что наверху, но если сопоставить в процентах от доступного, то вполне может оказаться, что наверху то сидят ещё и не самые воры из воров, НО - Вас же при этом никто вором не называет, и не должен называть.

Цитата, aleks55 сообщ. №15
Сколько патентов у нас внедряется в экономику- менее 3%, а у них 50-60% И БОЛЕЕ. А зачем, ведь дело это хлопотное работать надо и знания иметь. Проще "бабло отжать" и наверх занести.

Я терпеливо отвечал на весь Ваш поток сознания, но в конце ответа хочу спросить - СКАЖИТЕ, А КАКОЕ ЭТО ВСЁ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ СТАТЬИ ? И как Вы думаете, если каждый в стране, вместо ответа на конкретные вопросы, будет говорить всё, что накопилось, но так и не ответит на вопросы - МЫ В СТРАНЕ СТАНЕМ ЖИТЬ ЛУЧШЕ и вообще куда-то с места стронемся?

Критиковать легко... дело делать трудно...
+1
Сообщить
№17
26.11.2017 17:34
Цитата, Андрей Л. сообщ. №16
Нет, не уверен, что полностью понимаю происходящее, однако уверен на 100%, что понимаю его очень иначе чем Вы.
Это да, по разные стороны. Но может вам выяснить как ваша сторона правильно называется? Может вам туда ненужно?
Ведь все это уже было. И каждая политическая сторона имеет свое название. Да и странно получается, начинали за интеграцию в мировой рынок, а заканчиваете завоеванием рынков. Строили рыночные отношения, а пришли к прямому государственному протекционизму. И все это в контексте прямого государственного регулирования в форме предписаний. И все совершенно логично и последовательно, просто "обстоятельства" такие. Отсюда и риторика:
Цитата, Андрей Л. сообщ. №16
Страна и смеется на воровство и ругается, и шутит, и фильмы ставит, и стихи пишет, и анекдотов уже сборники можно выпускать, а президент и премьер ведут себя в этой ситуации не как Президент и Премьер великой страны, а как дед мороз со снегурочкой - рассказывают сказки о том, как добро в следующем году победит зло, Вы только засыпайте побыстрее... а завтра новый день.
Могу даже подсказать какой будет следующий шаг. И тоже логично, просто "обстоятельства" такие. Может стоит задуматься куда эта дорога ведет? И какова будет цена?
И заметьте, моя "сторона" совершенно неизменна под давлением "обстоятельств".
0
Сообщить
№18
27.11.2017 09:16
Цитата, Корректор сообщ. №17
Это да, по разные стороны. Но может вам выяснить как ваша сторона правильно называется? Может вам туда ненужно?

Мне однозначно не нужно туда, куда Вы уже не в первый раз пытаетесь увести беседу - в очередное никуда...

У темы есть четкое название и конкретное назначение. Я бы очень хотел услышать людей, которые столкнулись с трудностями при роботизации, потому что на конференции это обсуждалось меньше всего, а также людей, которые столкнулись с проблемой специалистов по роботизации и их подготовке.
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 19.04 16:47
  • 100
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 19.04 16:43
  • 917
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 19.04 16:43
  • 0
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
  • 19.04 16:35
  • 111
В России запустили производство 20 самолетов Ту-214
  • 19.04 16:24
  • 117
Конкурента российского Су-75 из Южной Кореи впервые представили на выставке
  • 19.04 12:18
  • 17
Командующий ВВС США в Европе о роли авиации в боевых действиях на Украине
  • 19.04 11:50
  • 13
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью - Интервью ТАСС
  • 19.04 11:40
  • 1
Новый участник в битве за Арктику
  • 18.04 19:22
  • 18
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 18.04 18:25
  • 12
Британская ПВО может и не выдержать первого удара России (The Telegraph UK, Великобритания)
  • 18.04 17:34
  • 2702
Как насчёт юмористического раздела?
  • 18.04 15:42
  • 1
Сергею Шойгу в парке "Патриот" представили более 30 перспективных образцов вооружения и техники
  • 18.04 15:29
  • 0
Кипящий «котёл» Закарпатья остужать никто не собирается
  • 18.04 13:38
  • 1
Норвегия может приобрести фрегаты класса "Тип-26"
  • 18.04 11:46
  • 74
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США