Войти
ОАК

Алексей Рогозин: «Не надо ждать серийный заказ, качество нужно обеспечивать уже сегодня»

3176
23
+1
Алексей Рогозин
Алексей Рогозин во время визита на ПАО «ВАСО».
Источник изображения: uacrussia.ru

Второго октября в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации) прошло совещание под руководством Алексея Рогозина, генерального директора ПАО «Ил» – головного предприятия транспортного дивизиона ОАК. Тема – выполнение производственных программ дивизиона на Воронежском авиационном заводе.


Участники совещания – руководители и специалисты «Ильюшина» и ВАСО – прошли непосредственно по цехам агрегатно-сборочного, заготовительно-штамповочного производств и окончательной сборки, чтобы детально, «на земле» обсудить вопросы повестки. Среди них – реализация программ Ан-148 и Ил-96-400М, послепродажное и сервисное облуживание Ил-96 Специального летного отряда «Россия» и Минобороны России. Обсуждали и задачи по изготовлению опытных образцов легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.


Алексей Рогозин выделил общие подходы к производству в современных условиях: «Во-первых, нужно становится гибкими и быстро изменяться. Во-вторых, требуется снижение огромного количества потерь. Эти задачи мы должны решать каждый день. Сегодня мы находимся в ситуации, когда нужно ответить на важнейший вопрос: какими мы будем через несколько лет. Boeing, Airbus делают по семьсот гражданских самолетов в год, мы, великая авиационная держава, – на порядок меньше. Меньше чем Бразилия или Канада. Как это может быть?»


Генеральный директор ПАО «Ил» уверен: «Время собраться и понять, что уже не будет серийного производства, каким мы привыкли его воспринимать. Даже если говорить о таком небольшом самолете, как Ил-112, то почти каждую машину мы будем делать "индивидуально" под изменяющиеся требования Минобороны России и других заказчиков. Потому что задачи тоже постоянно меняются. Но я напомню, что наша страна всегда славилась именно индивидуальными разработками. Яркий пример - самолеты Ил-96, где фактически каждый борт уникален. Поэтому не стоит говорить, что когда мы дождемся большого государственного оборонного заказа – вот тогда и начнем работать в полную силу. Работать качественно нужно каждый день. И я считаю, что все сегодняшние сложности – это объект нашего воздействия и приложения сил. Мы хотим гордиться не только историей нашего завода, но и его настоящим и будущим, нам нужно научиться работать в существующей реальности».


Производственной системе ВАСО была посвещена отдельная дискуссия. Исполнительный директор ВАСО Сергей Исаенко рассказал о грядущих изменениях на предприятии: «На нашем заводе будет запущена полномасштабная программа развития и модернизации производственной системы, в том числе в области бережливого производства. Государство ждет наши самолеты, и мы должны начать их выпускать с новым качеством и новой производительностью».


Со специальным докладом выступил советник исполнительного директора ВАСО кандидат технических наук Олег Клёнов. Состояние и перспективы развития производственной системы воронежского завода были рассмотрены и в контексте использования методологии TPS/Lean, успешно внедряемой на ведущих авиастроительных предприятиях России и мира.

Права на данный материал принадлежат ОАК
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
20.03.2019
Самолет в светлое будущее
20.07.2017
"Мы не конкурируем внутри страны, мы соревнуемся на глобальном поле"
16.01.2014
Самолетостроение - итоги 2013 года
30.01.2013
Итоги и планы ОАК 2012-2013
06.09.2011
Авиапром - загружен.
19.08.2009
Грузовик особого назначения
23 комментария
№1
09.10.2017 08:46
Все хорошо! Молодцы! Собираются наращивать выпуск. Удачи!
Смущает только одно: здесь советник исполнительного директора опирается на методологию TPS/Lean. Что это? Может она очень хорошая, может не очень - но зачем слизывать? Зачем опять слизывать у запада? По принципу: мы не будем изобретать велосипед? А зря! На западе и у нас совершенно разные системы сопровождения производства, условия для производственной кооперации. С девяностых годов чередой прошли неудачные попытки внедрения различных систем- выиграли только консультанты. Вот уж где беспроигрышный вариант...
+1
Сообщить
№2
09.10.2017 11:17
Уж что что, а подходы  использованные при создании Eurofighter Typhoon, вертолёт Eurocopter Tiger и A400M точно копировать нельзя.:)

Цитата
Яркий пример - самолеты Ил-96, где фактически каждый борт уникален.

И что же в этом хорошего? Это же абсурд. Почему у американцев большую часть вертолётов AH-64D получили путём модернизации в ходе ремонта вертолётов AH-64A, а у нас, для того чтобы добавить возможность управления вертолётом из кабины штурмана-оператора (как это вообще могли забыть изначально вписать в ТТЗ?) вместо модификации Ми-28Н приходится производить новые Ми-28УБ?

Абсурдна система при которой разработчикам выгодно плодить всё новые и новые модификации ЛА не совместимые с предыдущими (все ЛА новой модификации нужно строить заново. Невозможно модифицировать в новый вариант в ходе ремонта ЛА предыдущей модификации).
+1
Сообщить
№3
09.10.2017 11:44
Удачи всем ВАСОшникам с Ил-112, тысячи бортов для России, в т.ч.  пассажирских, грузовых, Ганшипов, ДРЛО, СВЧ, Лазеры, РЛС и многое ещё чего на колесах, лыжах для Арктики и Памира с прочими Сахарами.
0
Сообщить
№4
09.10.2017 11:59
Цитата, АлександрА сообщ. №2
Абсурдна система при которой разработчикам выгодно плодить всё новые и новые модификации ЛА
То же самое можно сказать про корабли, танки, стрелковое оружие...
Производителям интереснее делать меньше, а получать больше, так выстроена система мотивации Заказчиком, этот абсурд формирует он.
Цитата, Евгений Дашут сообщ. №1
Может она очень хорошая, может не очень - но зачем слизывать?
Затем, что мы, со своей совершенно другой системой сопровождения производства (понять бы еще, что Вы имеете в виду под этой размытой формулировкой) - находимся в глубокой технологической и организационной ж#пе в сравнении с Западом, эта наша другая система сопровождения неспособна конкурировать. Вы в этом тоже "сомневаетесь"?

Организация производственных потоков, выбор необходимой оснастки и инструментов, а также детальное описание структуры производственных процессов планировались загодя в виде моделирований в электронной среде. Мы активно использовали компьютерную симуляцию при подготовке производства A350.
+1
Сообщить
№5
09.10.2017 13:24
Цитата
Алексей Рогозин выделил общие подходы к производству в современных условиях: «Во-первых, нужно становится гибкими и быстро изменяться. Во-вторых, требуется снижение огромного количества потерь. Эти задачи мы должны решать каждый день.
Популярные слоганы "эффективных" )) Что конкретно?!
+1
Сообщить
№6
09.10.2017 14:50
Чё-то тревожно  как-то становится... Как папаня начинает риторические вопросы в пространство задавать...
Цитата, q
Сегодня мы находимся в ситуации, когда нужно ответить на важнейший вопрос: какими мы будем через несколько лет. Boeing, Airbus делают по семьсот гражданских самолетов в год, мы, великая авиационная держава, – на порядок меньше. Меньше чем Бразилия или Канада. Как это может быть?»
Начинать работать надо... Лямку тащить, в которую впрягся, а не риторические вопросы задавать перед рабочими... Уже давно программу пора огласить, по которой "нужно ответить на важнейший вопрос: какими мы будем через несколько лет. "...
+3
Сообщить
№7
10.10.2017 10:41
Цитата, BorSch сообщ. №4
находимся в глубокой технологической и организационной ж#пе в сравнении с Западом
Я согласен с вами
Цитата, BorSch сообщ. №4
Организация производственных потоков, выбор необходимой оснастки и инструментов, а также детальное описание структуры производственных процессов планировались загодя в виде моделирований в электронной среде. Мы активно использовали компьютерную симуляцию при подготовке производства A350
Вы молодцы! Успехов! Я о том, что хотя бы параллельно начните разрабатывать свою систему, не "клиньтесь" на импортной. В противном случае вы будете зависеть от разных мелочей: наполнением библиотек, возможностей моделирования и т.д. которые вам может дать, а может и не дать разработчик. Сесть на чужой инструментарий - это заведомое отставание... на мой взгляд...
0
Сообщить
№8
10.10.2017 11:31
Цитата, Евгений Дашут сообщ. №7
Вы молодцы! Успехов!
Это была цитата одного из руководителей Airbus.

Наполнением ГОСТовских библиотек западные производители готовых цифровых системных решений уж точно заниматься не будут. Хотя наверное сделали бы это с удовольствием, за большие деньги, особенно по разделам, составляющим коммерческую и государственную тайну.

Однако их методологии основаны на обширных научных изысканиях и большом накопленном успешном практическом опыте, пренебрегать которым, считаю, было бы неправильно.
Цитата, Евгений Дашут сообщ. №7
Сесть на чужой инструментарий - это заведомое отставание
Конечно, но с другой стороны - иначе отставание только увеличится и станет непреодолимым.

Знаете с чем сравнил бы - со уборкой урожая корнеплодов. Пока мы шли своим путем, ей занимались горожане - школьники, студенты и научные сотрудники, непроизводительно и неэффективно, страна не могла сама себя прокормить, еще и иррационально использовала их драгоценное учебное и рабочее время.
Вопрос национальной продовольственной безопасности решился американскими автоматизированными комбайнами.
Ну или до сих пор бы ездили по осени "на картошку", неумело колупались с собственными приусадебными участками и печально смотрели на пустые полки магазинов.
-1
Сообщить
№9
10.10.2017 14:49
Цитата, BorSch сообщ. №8
Наполнением ГОСТовских библиотек западные производители готовых цифровых системных решений уж точно заниматься не будут.
Проблема в том, что и нашему правительству это не нужно....!!!! Легче сделать вид, что решили проблему (купить технологию), а самим можно не заниматься...
Цитата, BorSch сообщ. №8
Однако их методологии основаны на обширных научных изысканиях и большом накопленном успешном практическом опыте, пренебрегать которым, считаю, было бы неправильно
Но и садиться на него не надо...
Вы же говорите о внедрении цифровой модели изделия в производство (насколько я понял). А стадия Идея, Проект?
Начинать надо последовательно и все сразу (все стадии жизненного цикла технологии): А.Идея, Эскиз; Б) Проект; В) Производство; Д) Эксплуатация; Г) Утилизация.
Все это можно и нужно делать!!!
0
Сообщить
№10
10.10.2017 15:41
какой однако "умный" юноша.
"талантливые" всё-таки отпрыски у наших чиновников
0
Сообщить
№11
10.10.2017 16:52
Цитата, Евгений Дашут сообщ. №9
Ну да, есть конечно отечественные разработчики системных решений и фирмы по их внедрению в промышленность, например специально созданное подразделение Ростеха - РТ-Информ. Но они пока только подтягиваются до мирового уровня и прямую конкуренцию составить не могут.
Многие предприятия ВПК, в том числе и стратегически важные, используют немецкие и американские продукты.

Подавляющее большинство используемых методологий созданы на Западе, даже названия принимаются без перевода:
CAD (computer-aided design) - автоматизированное проектирование;
ERP (enterprise resource planning) - планирование ресурсов предприятия;
PLM (product lifecycle management) - управление жизненным циклом продукции...

Неудивительно - пока мы в 80-90-00-е разбирались со своими кризисами, Запад не стоял на месте и не дожидался нас, и не просто продвинулся далеко вперед, а фактически совершил очередную промышленную (цифровую) революцию, ступив на ступень выше.

Теперь представляется разумным как можно быстрее сократить разрыв, впитав все эти наработки, а уж потом развиваться и искать свои пути.
Иначе просто никогда не приблизимся к их уровню.

Но и сейчас на Западе появляются удивительные новации - в приведенном выше примере компания Airbus еще на этапе проектирования (даже не подготовки) производства, с помощью виртуального моделирования прорабатывала все, вплоть до физических перемещений и манипуляций каждого рабочего при выполнении технологических операций.

Результатом становится невероятно, по нашим меркам, быстрый запуск и выход на проектную мощность производства новых сложнейших изделий, таких как магистральный авиалайнер.
И непостижимый темп производства при относительно небольшом штате сотрудников - только на одной линии - один двухсотместный пассажирский самолет каждые семь часов!
0
Сообщить
№12
10.10.2017 17:07
Цитата, gerrfrost сообщ. №6
Как папаня начинает риторические вопросы в пространство задавать...
Яблоко от яблони не далеко падает...(с)
-1
Сообщить
№13
10.10.2017 19:25
Цитата, В.К.О. сообщ. №12
Яблоко от яблони не далеко падает...(с)
Ну вы их чрезвычайно идеализируете. Не нужно путать плодовые деревья и груду компоста.
-1
Сообщить
№14
10.10.2017 19:53
Когда у предприятия единственный покупатель, у которого нет возможности сменить производителя, вложения в качество бессмысленны- все равно продадут, все равно купят. Только лишние ничего не определяющие в конечном итоге траты. Эйрбас вкладывает в эффективность  и качество чтобы продать больше чем Боинг и др. сотням покупателей которые случись что выберут другого.
-4
Сообщить
№15
10.10.2017 21:28
Цитата, BorSch сообщ. №11
Теперь представляется разумным как можно быстрее сократить разрыв, впитав все эти наработки, а уж потом развиваться и искать свои пути.
Вам знакомо понятие "платформы"? На чужой платформе танцевать будете по их правилам.
Но что интересно, ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) придумали еще в СССР, а теперь старательно забыта. Именно в России сильнейшая математическая школа. А в Питере пишут прекрасный софт для ERP и PLM. Вот так и получается, что покупаем труд собственных программистов и математиков на платформе SAP или Siemens PLM. Вот только платформа уже чужая. Так за что платим и куда движемся?
+1
Сообщить
№16
11.10.2017 10:34
Цитата, Корректор сообщ. №15
так за что платим и куда движемся?
Согласен!
К месту вы вспомнили про ТРИЗ - как жаль, что у нас это никому не нужно! Прототехнологическое пространство я как раз и предполагал построить опираясь на концепцию ТРИЗ. Надо это делать. И это возможно! Но нет хозяина... Вот смотрите, например, ребята из ИЛа: хорошие ребята, но им библиотеки нужны исключительно из области самолетостроения! а материаловедение, а химия, ...???
Проблема в том, что деление министерств "оптимизаторами" происходило в либеральной экономике (я имею в виду деление сфер ответственности Минобрнауки и Минпромторг). Поэтому, хотели как лучше, а получилось как всегда: никто за научно-технологическую политику развития страны не отвечает! Наверное, удобней было бы вернуться к структуре ГКНТ СССР. Хоть бы один хозяин был, кто смог бы внятно объяснить - что и как мы строим, когда и куда придем!
Цитата, BorSch сообщ. №11
Теперь представляется разумным как можно быстрее сократить разрыв, впитав все эти наработки, а уж потом развиваться и искать свои пути. Иначе просто никогда не приблизимся к их уровню.
Это утопия! Догоняя, вы никогда не обгоните! Вы уже изначально позиционируете себя не как разработчик, а как потребитель существующей в продаже инструментальной базы, поэтому - всегда будете плестись в хвосте!. А страдают от этого бардака - люди!
Необходимо, вместе с ознакомлением новейших продуктов на рынке, параллельно разрабатывать собственную платформу, причем с опережающим уровнем качества. Например, ввести в структуру описания единичного узла механизм экономической оценки. Это позволит безболезненно переключаться на экономическую грань и, еще на этапе "А.Идея, Эскиз, Экспертиза и Б.Проект", получить возможность в автоматическом порядке отображать себестоимость (добавленную стоимость) единичного узла, цепочки узлов, агрегата, изделия... Получать экономическое описание электронной модели изделия непосредственно на уровне ее (модели) построения!, а не пытаться обсчитывать потом... хитроумным способом объясняя ее эффективность, зачастую, высосанную из пальца
0
Сообщить
№17
11.10.2017 10:39
Уважаемый Евгений Дашут, простите за нескромный вопрос, Вы случайно с профессором Тарасовым Евгением Васильевичем не работали?
Цитата, q
В 1974-77 годах, совмещая с руководством кафедрой, работал по совместительству заместителем директора по научной работе Всесоюзного института научной и технической информации (ВИНИТИ) АН СССР и проректором Народного университета Научно-технической информации ВИНИТИ. Как заместитель научного руководителя и главного конструктора по научно-технической проблеме «Создание государственной автоматизированной системы научно-технической информации (ГАСНТИ)», (Государственный комитет Совета Министров СССР по науке и технике), в 1975—1977 годах участвовал в разработке концепции и предпроектных исследованиях по созданию ГАСНТИ. Он был автором технического задания и проекта этой системы, которая в начале 80-х годов была успешно внедрена и показала высокую эффективность.
Цитата, q
Тарасов Е. В., Балык В. М. «Методы принятия решений при проектировании технических систем» М.: Изд-во МАИ, 1993. — 50 с.: ил. — 250 экз. — ISBN 5-7035-0779-0
Тарасов Е. В., Балык В. М. «Теория принятия решений. Аспекты принятия организационно-технических решений» М.: Изд-во МАИ, 1994. — 58 с.: ил. — 250 экз. — ISBN 5-7035-1192-5
Цитата, Евгений Дашут сообщ. №9
Начинать надо последовательно и все сразу (все стадии жизненного цикла технологии): А.Идея, Эскиз; Б) Проект; В) Производство; Д) Эксплуатация; Г) Утилизация.
Всё что Вы перечислили уже давным-давно существует в виде этапов разработки технических систем. Нет? На каждом из этапов решаются определённые задачи. Не совсем понимаю что нужно ещё придумывать?
0
Сообщить
№18
11.10.2017 10:42
Добавлю ещё одну книжечку от Е.В. Тарасова:
Цитата, q
Тарасов Е. В., Обнизов А. А. «Построение нейронных сетей для принятия проектных решений при гипотетической математической модели ДСА в условиях многофакторной неопределенности» Методические указания к лабораторной работе по специализации «Интеллектуальные аэрокосмические системы» М.: Изд-во МАИ, 2009
И ещё:
Цитата, q
Тарасов Е. В. «Искусственный интеллект. Введение в теорию» М.: Вузовская книга, 2015.
0
Сообщить
№19
11.10.2017 11:06
Цитата, ash сообщ. №17
Уважаемый Евгений Дашут, простите за нескромный вопрос, Вы случайно с профессором Тарасовым Евгением Васильевичем не работали?
Нет, к сожалению, не знаком. в 90-х я уже пытался внедрить межрегиональную систему НИТРО (Новые информационные Технологии в Рыночных Отношениях).
http://7law.info/novosibirsk/act2d/v750.htm
Можно найти публикации...
Цитата, ash сообщ. №17
Всё что Вы перечислили уже давным-давно существует в виде этапов разработки технических систем. Нет? На каждом из этапов решаются определённые задачи. Не совсем понимаю что нужно ещё придумывать?
Ну дела.. Дак если у вас все это есть, так значит у вас все описание в электронных моделях изделий! Создано прототехнологическое пространство? Заполнены все библиотеки и вы можете моделировать (генерировать) технологии? Получать на уровне модели их экономическую оценку? У вас есть возможность осуществлять глубокий уровень производственной кооперации (технологического взаимодействия)?
Ну, мы с вами живем в параллельных реальностях... и, вижу, они почти не пересекаются...
0
Сообщить
№20
11.10.2017 11:58
Цитата, Евгений Дашут сообщ. №19
Ну, мы с вами живем в параллельных реальностях... и, вижу, они почти не пересекаются...
) Ну в общем где-то так.;)
А если серьёзно, то мы пока маленькие. И номенклатура у нас небольшая. Однако кооперация есть. И технологии мы "генерируем". Да такие, что некоторые "большие" прибегают и клянчат: "Ой! А дайте вашу вот эту картинку". Несколько раз давали в надежде, что работа продолжится и мы станем тоже "большими". Нет, не в коня корм. "Картинку" забрали. В свой отчётик тиснули. Перед верхами отчитались и порядок.
Цитата, Евгений Дашут сообщ. №19
У вас есть возможность осуществлять глубокий уровень производственной кооперации (технологического взаимодействия)?
) Насколько "глубокий"? От головного до изготовителя спецболтов-спецгаек подойдёт?
Цитата, Евгений Дашут сообщ. №19
Создано прототехнологическое пространство?
Знаете, мы в большую науку пока не лезем. Времени как-то не хватает. Однако материалов уже накопилось на несколько диссертаций. Сейчас вот НИР идёт. Возможно и до публикаций каких-то дело дойдёт. Посмотрим. Правда это не касается общего проектирования и организации производства. А "прото" пространство у нас априори создано. Техпроцессы жёстко завязаны на 3D-модели, но в силу особенностей технологий и нехватки средств мы не можем пока автоматизировать некоторые процессы. Однако знаем как это сделать. Реально сделать, без зубодробительных терминов.
Всё, пора бежать.
+4
Сообщить
№21
11.10.2017 12:52
Почему-то академия все время ориентируется в обеспечении качества на технологические средства рассчитанные на заводы-тысячники, области, страну. И достигается данное качество неким указом босса, губернатора, президента. Все эти указы обычно разбиваются об опыт дяди Васи у которого 40 лет опыта и он сегодня "не в настроении" и поэтому гайка вышла кривая. Покупается софт за кучу денег , да только не в коня корм.

В то время когда качество достигается за деньги конкретным людям внизу пирамиды. На уровне отдела проектирования и производства в каждой из сфер. ( А.Идея, Эскиз; Б) Проект; В) Производство; Д) Эксплуатация; Г) Утилизация.). Когда нижнее звено даст максимально качественное изделие - на более верхнем уровне интеграции возможно будет создать качество более сложного продукта.

Попробуйте обменять деньги на академические, оторванные от производств , наукоемкие тома на бонусы за качество работникам внизу.Их,томов, уже очень много уже создано- велосипед изобретать нет смысла. Все знают что симуляция перед созданием штука хорошая,поиск ошибок на раннем этапе дешевле, итерации должны быть короткими,а работники версатильными и мотивированными - и че? Новость для кого-то? :)))

Качество стоит денег- надо качественно, надо за него и платить. Затребованое Качество определяет не производитель а покупатель с деньгами. Если не готов платить за лучшее- значит качество ему не достаточно важно.
+1
Сообщить
№22
11.10.2017 19:09
Цитата, Евгений Дашут сообщ. №16
Я вам уже пытался объяснить что без "железа" ваш "софт" никому не нужен. Если кратко, то получается примерно так. Вся экономика затеваемой вами системы заключается в получении прибавочного продукта в результате централизованного управления знаниями. Да прибавочный продукт получается совсем не малый. В масштабах всей промышленности государства. Но дело в том, что напрямую превратить знания в материальные блага невозможно, нужно "средство конвертации". А это именно станки и оборудование. Вот и получается что без "железа" это никому не нужно.
Смысл промышленной информационной платформы от наших "оптимизаторов" ускользает. И мы покупаем зарубежные "платформы".
Фактически, тут не софт нужен, а именно эффективное "средство конвертации", и  тогда будет запрос на софт. И такой занимательный момент, кто делает станки и оборудование, тот устанавливает протоколы передачи и совместимости.
0
Сообщить
№23
07.12.2017 20:43
Главное - быть в обойме!
6 декабря 2017
«Аргументы Недели», Владимир Леонов
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 08:16
  • 15
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 04:24
  • 438
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 20:03
  • 2682
Как насчёт юмористического раздела?
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию
  • 28.03 15:34
  • 1
Представлен модуль акустической разведки, находящий беспилотники по звуку
  • 28.03 13:54
  • 5
«Дальность полета возрастет в три раза»: французская компания представила управляемую бомбу Hammer 1000
  • 28.03 10:12
  • 1
В США вспомнили о советском атомолете
  • 28.03 10:06
  • 62
В США оценили российские Су-34 с УМПК
  • 28.03 10:05
  • 1
Клинцевич рассказал о запускаемых со «Смерча» российских бомбах