Войти

Оборона экономики

2362
13
-3
Алексей Кудрин
Алексей Кудрин.
Источник изображения: Петр Кассин / Коммерсантъ

Пойдут ли власти на перераспределение расходов

Алексей Кудрин наконец представил стратегию развития России до 2024 года. План долгое время держали в секрете — по признанию самого экс-министра, он ждал, что документ одобрит президент. Теперь проект опубликован в статье в журнале "Вопросы экономики". Как пишет Кудрин, деньги из оборонного сектора нужно направить на новые колледжи и оснастить медицинские клиники — это увеличит численность рабочей силы и, следовательно, темпы производства. Вкупе с другими реформами к 2035 году ВВП может удвоиться. Насколько реально пойти по такому пути, разбирался Иван Якунин.

Необходимость реформ авторы проекта объясняют так: добыча нефти и газа постепенно снижается, а спрос на госинвестиции будет расти. При этом население России стареет, а значит, придется потратиться на пенсии и медицину, и в бюджете со временем образуется дыра.

Кудринцы предлагают вложиться в то, что со временем принесет деньги обратно в бюджет, а остальные расходы сократить. Такой маневр не вызовет бурного роста, но заложит необходимый фундамент, полагает директор по науке Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Сергей Дробышевский: "Маневр, описанный в статье — это скорее формирование устойчивой бюджетной среды и долгосрочного устойчивого экономического роста, поскольку эти вещи не имеют заметного позитивного эффекта в течение одного-двух лет".

Деньги планируют взять из ВПК, так как это самая крупная статья расходов в России — почти $70 млрд в год. Сама идея не нова, и две недели назад Владимир Путин говорил, что в бюджете на 2018 год траты на оборону сократятся вдвое — такой же ход предлагает Кудрин. Судя по всему, другого выхода уже нет, считает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин: "Думаю, что расходы на оборону — с учетом ограниченности ресурсов, с учетом экономической конъюнктуры — все равно придется сокращать, но вряд ли здравоохранение и образование, то есть инвестиции в будущее, получат большое количество дополнительных ресурсов. Просто их лоббистские возможности существенно уступают возможностям силовых структур, им сложнее пробивать и отстаивать свои интересы".

Опрошенные "Коммерсантъ FM" эксперты отмечают, что программа Кудрина утопична: якобы, учитывая политическую конъюнктуру, власти не будут резко сокращать расходы на оборону. Вдобавок к этому, любые реформы несут дополнительные риски, объясняет президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов: "В последний год произошло серьезное переключение внимания на внешнюю политику, на разного рода оборонные вопросы. Но есть ли у российских первых лиц такая мощная эмоциональная мотивация заниматься экономикой? Экономические изменения только создают риски, а не устраняют их, и пока блеска в глазах заняться экономикой мы у первых лиц российской власти сегодня все-таки не видим".

Помимо кудринского Центра стратегических разработок созданием экономической программы занимается Столыпинский клуб, который возглавляет бизнес-омбудсмен Борис Титов. Команда предлагает отказаться от политики плавающего курса рубля, провести эмиссию и нарастить госдолг, а вырученные деньги вложить в институты развития. Конкурирующие структуры сходятся в одном: придется увеличить пенсионный возраст.

Сам Кудрин подчеркнул, что для оздоровления экономики есть и другие механизмы. "Бюджетный маневр — важный инструмент, но не единственный", — написал экс-министр в своем Twitter.

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
07.12.2009
Госкорпорации: не все точки над "i" расставлены
16.10.2009
Круговая оборонка бюджета
29.05.2009
"Третья смена работала на бандитов", - Сергей Чемезов, генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии"
12.02.2009
Государство в 2009 г. предоставит Самарской области 620 млн. руб. на передачу соцобъектов от АвтоВАЗа – Путин
16.06.2008
Список Чемезова. Все министры согласились со списком компаний, которые будут переданы «Ростехнологиям». Против только Минфин и ФАС
17.10.2007
КОНСУЛЬТАЦИИ В ВИСБАДЕНЕ
18.09.2007
Новая работа для Дмитрия Медведева. В кабинете Виктора Зубкова не будет наиболее одиозных министров. Иными станут и полномочия большинства министерств
13 комментариев
№1
11.09.2017 01:21
,,Кудрин- будущий председатель правительства РФ,, - вангую я...
-1
Сообщить
№2
11.09.2017 05:36
Defense spending is already low in Russia as is.  So what he is proposing is to simply destroy the defense industry altogether.  Something the west wants badly as it competes with them.  Kudrin is a retarded loser and while he was economic minister, did absolutely nothing to help diversify Russia.  instead, it proved how vulnerable it was in 2008, not long after he was booted out.

Someone needs to point out to Rogozin that the medical clinics do not generate income. Add to that, the defense industry does and it constitutes about 20% of Russias industrial production.  Meaning that he wants to put 20% of Russia's workforce out of a job.

Sometimes I think you Russians are really stupid for allowing such people in your politics in the first place.
0
Сообщить
№3
11.09.2017 09:00
Цитата, sepheronx сообщ. №2
Kudrin is a retarded loser and while he was economic minister, did absolutely nothing to help diversify Russia.

Не надо словоблудия - именно он ввёл резервы и как понятие и как механизм, и как реализацию. И именно на эти резервы шли первые, да и не только первые, шаги реформ в России и именно эти деньги обеспечивали стабилизацию экономики во время естественных и искусственных, внутренних и вызванных извне её колебаний.

Так что - кого-кого,  но его обвинять в том, что он не сделал - тогда вопрос, кто же сделал?

Теперь по теме.
В стране три структуры верстают план развития
1. Администрация президента, как куратор с подключенными официальными институтами и министерствами
2. Команда Кудрина
3. Команда Титова
4 ??? слыша ещё Яблоко что-то там пытается делать...

Путин, как-то в выступлении, при ответе на вопросы о стратегии и привлечении к этому Кудрина сказал, что да - он понимает, что привлекает к этой работе человека, который был снят (т.е. ушел не сам) с должности, НО - он надеется увидеть взгляд на решение со стороны, так как считает, что действующие министерства зажаты приказами, указаниями, направлениями и действующими, порой введенными ими же, правилами.

На мой взгляд не нужно относиться к стратегии Кудрина и Титова, да и даже министерств, как к предлагаемой готовой программе - насколько я понимаю, команда президента хочет сделать микс, очевидно увидев некий экономический тупик в том направлении, в котором идет принятое за основу программное развитие.

Поэтому, я бы рекомендовал нам всем, не заниматься опять разбирательством хороший Кудрин или плохой, стоило ли привлекать или не стоило, а сосредоточиться именно на том, что положительного есть в каждой программе, а что - нет.
0
Сообщить
№4
11.09.2017 09:27
Прочитал дальше и всё-таки решил ответить и на это

Цитата, sepheronx сообщ. №2
Someone needs to point out to Rogozin that the medical clinics do not generate income. Add to that, the defense industry does and it constitutes about 20% of Russias industrial production.  Meaning that he wants to put 20% of Russia's workforce out of a job.

Возможно мы русские и глупы, но мы понимаем, что клиники должны приносить не доход, а
1. обеспечивать здоровье нации
2. повышать средний возраст жизни - при котором кстати сказать, поднятие пенсионного возраста могло бы быть оправданным
3. обеспечивать в стратегической перспективе снижение заболеваемости, что увеличит время работы каждого человека на своем рабочем месте и снизит расходы
4. обеспечить в стратегической перспективе показатель рождаемости каждой женщины и показатель возможности зачать каждого мужчины близкий к 100% - что (невозможность родить) становится мировой проблемой.

Это - стратегическое обеспечение человеческим ресурсом государства, а значит гарантия существования и нации и государства как такового.

Теперь, что касается ВПК и снижения на 20%.
Вы, там - за границей, должны более внимательно изучать хотя бы выступления первых лиц нашего государства, чтобы позволять себе критиковать нижестоящих руководителей - это касается и российских пользователей.

Путин уже сказал, что сокращение ГОЗа будет 30% в 2018 и до 50% к 2025-му (раньше было к 2020-му) - т.е. независимо от того, что в своих программах напишут все три команды работающие над стратегией у них уже есть начальная база для анализа, которая озвучена президентом не единожды и на всю страну
1. сроки сокращения бюджета на оборону
2. суммы сокращения бюджета по годам

И в своих стратегиях они отталкиваются именно от того - как сделать так, чтобы эти, однозначно высвобождающиеся средства, были непро... ны (сами подставите слово), а заработали на развитие страны,
+1
Сообщить
№5
11.09.2017 13:47
Цитата, Андрей Л. сообщ. №3
Поэтому, я бы рекомендовал нам всем, не заниматься опять разбирательством хороший Кудрин или плохой, стоило ли привлекать или не стоило, а сосредоточиться именно на том, что положительного есть в каждой программе, а что - нет.
Прекрасный подход!
Мое мнение такое: его внимание к вложениям в обозначенные сферы - оправдано и правильно. А вот его предложение взять деньги у ВПК - ошибка. ВПК будет нуждаться в устойчивом мощном финансировании еще лет десять. Если же сейчас его лишить устойчивого финансирования, он быстро начнет деградировать, причем без всякой пользы для мирной экономики. Лет через десять он сможет не только брать деньги из бюджета, но и давать мощную отдачу в мирные отрасли экономики. Пока же ВПК РФ все еще лишь выходит из комы 90-х и нулевых. Пока там лишь массово формируются интеллектуальные, кадровые ядра, ядра компетенции. В целом ВПК пока не созрел для испытаний конверсией. Они могут лишь убить его. Нельзя походить на папуасов из анекдота: нельзя сегодня сажать картошку, а на следующий день выкапывать клубни. Нужно дать им созреть. А для этого нужно поливать, удобрять и ухаживать. Никак без этого...

Другие ресурсы нужно использовать. Уверен, что экспортные доходы будут лишь увеличиваться - нефть и газ прежде всего. Но не только. И экспорт оружия и экспорт продовольствия будут только расти. Также увеличивающуюся геополитическую мощь можно легко трансформировать в финансовую: возможности внешних заимствований будут только расти. Особенно на азиатских рынках.

Кудрин как член правительства имеет на своих взглядах отпечаток начала нулевых. У него нет понимания геополитической мощи России сейчас, у него нет понимания роли военной мощи России в общей мощи государства. Он слишком абсолютизирует финансовый сектор..

Но это не значит, что он враг России. Он говорит много дельных вещей. Ему Россия обязана резервами, о чем Вы справедливо заметили)
+1
Сообщить
№6
11.09.2017 14:22
Цитата, askme сообщ. №5
А вот его предложение взять деньги у ВПК - ошибка.

Читаем внимательно

Цитата, Андрей Л. сообщ. №4
Путин уже сказал, что сокращение ГОЗа будет 30% в 2018 и до 50% к 2025-му (раньше было к 2020-му) - т.е. независимо от того, что в своих программах напишут все три команды работающие над стратегией у них уже есть начальная база для анализа, которая озвучена президентом

Т.е. - решение уже принято и Кудрина никто о нем не спросил и не посоветовался, ему просто сказали планы и озвучили их так, чтобы он отталкивался от них, как от свершившегося факта...

Цитата, askme сообщ. №5
Если же сейчас его лишить устойчивого финансирования, он быстро начнет деградировать, причем без всякой пользы для мирной экономики. Лет через десять он сможет не только брать деньги из бюджета, но и давать мощную отдачу в мирные отрасли экономики. Пока же ВПК РФ все еще лишь выходит из комы 90-х и нулевых. Пока там лишь массово формируются интеллектуальные, кадровые ядра, ядра компетенции.

Президент, Премьер и как минимум министр промышленности и торговли с Вами категорически не согласны. Более того - первые два отдали приказы и поставили показатели - 50% гражданской продукции на предприятиях ВПК к 2030-му году (раньше было к 2020-му) - 35 к 2025-му.
Третий участник верстает программу развития гражданских направлений в ВПК. Более того, вице-премьер Рогозин осуществляет поездки по стране, по центрам расположения ВПК для того, чтобы определить направление (отраслевой направленности) развития предприятий ВПК в гражданском секторе.

Таким образом - проект по переходу на гражданку начал плавно превращаться в план, а план по сокращению затрат на программу вооружений закладываться в бюджеты будущих периодов.

Цитата, askme сообщ. №5
В целом ВПК пока не созрел для испытаний конверсией.

Здесь я с Вами полностью соглашусь.
Нет - не массово не созрел, есть центры силы и наибольшего прогресса и динамики в этом направлении, НО - в ЦЕЛОМ, как Вы выразились - ДА, не созрел.
НО - здесь есть два момента
1. видимо понимают это и наверху, так как сместили сроки реализации первоначального плана по достижению 50% граждански в ВПК аж на 10 лет вправо!
2. честно, предприятия ВПК, которые поняли, что выхода нет и конверсии быть - начали это делать, болезненно и с ошибками, но начали. А вот большинство, которое собственно и формирует вот это - В ЦЕЛОМ, видимо ещё не осознали или умышленно игнорируют позицию власти. И, если просто наблюдать за их поведением - то и через 10 лет, они будут так же наблюдать, ну из тех, кто через 10 лет на пенсию ещё не уйдет конечно, которых на самом деле наверху на предприятиях ВПК не так уж и много...

Цитата, askme сообщ. №5
Другие ресурсы нужно использовать.

Когда Вы думаете о своей заработной плате, Вы планируете такие вещи как
- уверен, руководство меня оценит в следующем году, так что зарплата вырастет примерно процентов на 30%
- уверен, что в стране подешевеют продукты и я смогу экономить с ЗП больше
- уверен. что кредиты снизяться, так что я смогу взяв чуть больше кредит купить куда более серьезную вещь
- уверен, что уровень доверия ко мне будет настолько высок у родственников, что они смогут подставить мне фин. плечо на серьезную суммищу

так что - решаю взять кредит на N млн. руб...

Конечно нет! Рассуждаения на всех уровнях одинаковые
1. есть пессимистичный прогноз от минимальных достигнутых показателей + оценка рисков
2. есть оптимистический прогноз от средней динамики роста по лучшим периодам + оценка от появляющейся инвест привлекательности
3. есть реалистичный прогноз, который по максимум учитывает это всё и не ломает кривую динамик развития/падения и выстраивает её с мягкой прознозной апроксимацией
4. есть план формирования резерва на пессимистичный сценарий + страховой фин. рычаг.

Так вот - ни в одном из этих сценариев, даже в оптимистичном - такого оптимизма, который описываете Вы не будет, потому что это - искусственно созданные бюджетные риски, готовые в любую минуту превратиться в фин. разрывы, которые в свою очередь придется гасить страховым фин. рычагом, а значит увеличивать его.

В итоге - эти качели всё равно уравновесят всё к реалистичному сценарию или к агрессивной бюджетной стратегии, но с начальным (многолетним, агрессивным) формированием страхового фин. рычага.

Я не думаю, что Путин, сейчас (в 2018-м) броситься играть в агрессивный бюджет.

Цитата, askme сообщ. №5
У него нет понимания геополитической мощи России сейчас, у него нет понимания роли военной мощи России в общей мощи государства. Он слишком абсолютизирует финансовый сектор..

Да, у него нет ИЛЛЮЗИЙ - он оперирует голыми цифрами через абсолютные показатели и динамику их изменения. И эти голые, беспристрастные, не субъективные цифры показывают ему то, на что можно рассчитывать, а на что нет.

И - это его плюс.
Минус его в том, что он действительно в своих планах не может (не хочет) оценить получения доп. дохода, скажем от героической работы Рособоронэкспорта, или безмерной благодарности Ассада, готового отдать нам свои ресурсы на несколько лет или ещё чего-то, что нельзя, даже оценив в деньгах, принять за ВОЗМОЖНОСТИ, потому что это только догадки.

Но - имеют ли право это делать другие? Кто? На основании чего?
0
Сообщить
№7
11.09.2017 14:37
Цитата, Андрей Л. сообщ. №6
Да, у него нет ИЛЛЮЗИЙ - он оперирует голыми цифрами через абсолютные показатели и динамику их изменения. И эти голые, беспристрастные, не субъективные цифры показывают ему то, на что можно рассчитывать, а на что нет.
Этим и отличается взгляд бухгалтера от взглядов руководителя. Считать, что руководитель оперирует иллюзиями, когда опирается не только на текущие цифры, но и на реалии ИНОГО РОДА - ошибка.

По поводу остального... Мое мнение, что озвученное сокращение текущих расходов на ВПК и расходов ближайшего будущего - это влияние выборов 2018-го года. Все планы после них будут скорректированы. То есть озвученное - это общественный пиар с учетом мощной внутренней фронды существующей власти в условиях гибридной войны против России. Озвученные планы перевооружения, озвученные программы роста мощи ВС РФ несовместимы с озвученной программой сокращения военного бюджета. Таким образом заморозка военного бюджета на 2018-й год - это чисто предвыборный маневр. Считайте это моим мнением. В котором я - уверен.
+2
Сообщить
№8
11.09.2017 15:25
Цитата, askme сообщ. №7
Считайте это моим мнением. В котором я - уверен.

Да, плюсанул - за мнение!
Но - судя по всему, на данный момент - это уже не так. Теперь уже можно говорить только об уменьшении процентов гражданки в ВПК до 2020-го года, т.е. послабления от президента, НО - отказа от этого подхода уже не будет..

Как оказалось, в текущем веке, потеря суверенитета, или экономическая, или технологическая зависимость государств вполне может пройти через гражданский рынок. И давайте говорить прямо, в частности - здоровье нации, т.е. медицина и лекарства, в очень недалеком прошлом, были целиком во власти иностранных поставщиков. Когда я впервые увидел список проектных тематик ФПИ, через 6 месяцев после создания, то был крайне удивлен доминированием в них медицинской направленности и только пообщавшись с другом, работающим по медицинской тематике, я начал смотреть на это немного другими глазами.
Кроме того, по оптимизации бизнеса и качеству - гражданский рынок реагирует куда быстрее ВПК, и это не только у нас в стране.

Никто не говорит, что в переходе не будет ГОСподдержки - не зря же Минпромторг в тему включили на полную катушку, НО - чистого ГОЗа на гражданку точно не будет, это, к сожалению, тоже уже понятно.
0
Сообщить
№9
11.09.2017 15:46
Цитата, Андрей Л. сообщ. №8
Но - судя по всему, на данный момент - это уже не так. Теперь уже можно говорить только об уменьшении процентов гражданки в ВПК до 2020-го года, т.е. послабления от президента, НО - отказа от этого подхода уже не будет..
Доля "гражданки" в ВПК и ассигнования на ВПК из бюджета - это связанные, но не линейной связью явления. И тем более не означает первое автоматическое уменьшение второго. Например, будут строить танкеры на "Звезде", супертанкеры. "Звезда" - это ВПК. Объемы заказа в финансовом измерении на эти супертанкеры - колоссальные. Но это не означает, что объем военных заказов автоматически уменьшится. Наоборот, загрузка "Звезды" гособоронзаказом только вырастет. То же и со всей оборонкой. Вот такой вот процесс роста "оборонки" и в гражданской и в военной части - неизбежен. А вот процесс конверсии, сокращение гособоронзаказа за счет роста гражданки - невозможен. Просто по тем же заявленным программам перевооружения ВС РФ. Их невозможно физически выполнить, если уменьшать ассигнования на гособоронзаказ. То есть именно заявленная конверсия ВПК, на мой взгляд - это пиар-кампания под выборы (и не только, это элемент гибридной войны, наш пиар-ответ противнику). В реале конверсии не будет. Будет рост или по крайней мере сохранение объемов гособоронзаказа (в целом по ВПК) при росте ВПК в гражданской его части. НО НЕ КОНВЕРСИЯ! Что бы ни говорили президент с премьером и проч. Они работают по факту сейчас социальными психологами больше, под выборы, таковы негласные правила игры в обществе...
0
Сообщить
№10
11.09.2017 16:05
Цитата, askme сообщ. №9
Но это не означает, что объем военных заказов автоматически уменьшится. Наоборот, загрузка "Звезды" гособоронзаказом только вырастет. То же и со всей оборонкой.

К сожалению - фантастики не бывает. Есть расчетные мощности производства и показатели производительности. Находясь в фиксированном состоянии этих показателей нельзя прибавить в одном, чтобы не убавить в другом. А изменение состояния этих двух величин (мощности и производительность) требуют серьезных ресурсов и времени - последнее даже более критично.

Цитата, askme сообщ. №9
А вот процесс конверсии, сокращение гособоронзаказа за счет роста гражданки - невозможен.

Отчего же он невозможен?

Цитата, askme сообщ. №9
Просто по тем же заявленным программам перевооружения ВС РФ. Их невозможно физически выполнить, если уменьшать ассигнования на гособоронзаказ.

Ну перестаньте - поставленные президентом задачи выполняются, по процентам показатели в норме, по ГОзу выполнение близко к 97-98%. Бюджетные средства ещё в 2014-м скорректировали именно под достижение целей поставленных президентом.
Чтобы в них гарантированно вписаться расширили формулировку грозного "новое вооружение", на новое, прошедшее модернизацию и ремонт с модернизацией.

Цитата, askme сообщ. №9
НО НЕ КОНВЕРСИЯ!

Если её не будет, то на нашим гражданским рынком начнут управлять другие (иностранные) игроки и никакие заградительные меры не помогут, просто чтобы не порождать ими дефицит,  ввиду отсутствия отечественной альтернативы.
Выбора у правительства особого нет. Я думаю они бы начали эту программу и раньше, НО, к сожалению - всё одновременно сделать невозможно, у них тоже ограничения по ресурсам.
0
Сообщить
№11
11.09.2017 16:43
Цитата, Андрей Л. сообщ. №10
К сожалению - фантастики не бывает. Есть расчетные мощности производства и показатели производительности. Находясь в фиксированном состоянии этих показателей нельзя прибавить в одном, чтобы не убавить в другом. А изменение состояния этих двух величин (мощности и производительность) требуют серьезных ресурсов и времени - последнее даже более критично.
Так в том-то и дело, что не находятся производственные мощности "в фиксированном состоянии". В реальности происходят колоссальные вложения в расширение судостроительных мощностей, закладываются новые супер-стапеля на Звезде, оборудуются суперкранами для крупноблочного строительства) Или если взять самолетостроение, подводное судостроение... Объявлены планы строительства заводов по производству углеродных нитей мощностью десятки тысяч тонн, строятся новые цеха по производству пассажирских лайнеров и цеха по производству компонентов двойного назначения, например углепластиковых элементов фюзеляжа самолетов, это двойного назначения производства, все это дорогостоящее оборудование и мощности двойного назначения в ВПК. Объявлено, что подлодки нового поколения будут с углепластиковыми корпусами, а не стальными... И так - везде...

Цитата, Андрей Л. сообщ. №10
Отчего же он невозможен?
Оттого, что если у России в планах иметь к 2030-м второй по мощи надводный и подводный флот, придется выделить на его строительство колоссальные средства из бюджета. Иначе это все бла-бла-бла... То же с авиацией. То же с сухопутными войсками. Далее - везде. Чудес не бывает в этом смысле. Так что нынешние планы сокращения в перспективах предстоящего десятилетия - это локальный маневр - не более.

Цитата, Андрей Л. сообщ. №10
Чтобы в них гарантированно вписаться расширили формулировку грозного "новое вооружение", на новое, прошедшее модернизацию и ремонт с модернизацией.
Да, это локальные маневры. Но до 2030 года все эти расходы на новое дорогостоящее вооружение все равно придется сделать. А значит, придется как минимум держать их на уровне, а в дальнейшем и наращивать. Чудес - не бывает...

Цитата, Андрей Л. сообщ. №10
Если её не будет, то на нашим гражданским рынком начнут управлять другие (иностранные) игроки и никакие заградительные меры не помогут, просто чтобы не порождать ими дефицит,  ввиду отсутствия отечественной альтернативы.
Еще раз утверждаю, что у ВПК судьба на предстоящее десятилетие такая: будут сохраняться, а затем и увеличиваться расходы на перевооружение армии, но также будет расти и гражданский его сектор. А подлинная конверсия, т.е. сокращение ГОЗа и рост гражданских мощностей - это уже перспектива 2030-х. И никто наш рынок не захватит, он уже захвачен. Мы будем его отвоевывать просто. Но постепенно. Вместе с расширением нашей зоны геополитического влияния в мире, расширяя объем нашего внутреннего рынка за счет привязанных к нам геополитически партнеров.  Прежде всего стран СНГ, конечно. А сейчас для очень многих секторов рынка он просто мал, чтобы ВПК РФ мог даже приступить к его освоению. Например, рынок чипов для персональных компьютеров массового использования. Автоматически и рынок софта, завязанного на это "железо", например ОС и проч. Здесь просто пока у нас недостаточны объемы рынка. И таких примеров - масса. Ломиться же на рынки, не учитывая коньюнктуры рынка, ломиться в приказном порядке, тратиться на это - это никакого бюджета не хватит, это закопать деньги. Так что лозунг должен быть такой: использовать для развития максимально свои преимущества, концентрируясь не на всем сразу, а лишь там, где это реалистично.

И не хоронить то, что имеешь в угоду пустым фантазиям... Не нужно рубить ВПК для того, чтобы производить кастрюли из инструментальной стали. Оптимальнее купить кастрюли за рубежом.

Как-то так..
0
Сообщить
№12
11.09.2017 16:45
Цитата, askme сообщ. №11
И так - везде...

Ах, если бы!!!!!
0
Сообщить
№13
11.09.2017 18:56
Сворачивание финансирование ВПК имеет исключительно политические мотивы. Это очевидно, что ВПК в отличии от гражданской промышленности работает почти эффективно, и в основе плановое управления. Такая работа ведет к усилению политической власти промышленных кругов, а сегодня большая часть политической власти у финансовых. Вот вам и повод для сворачивания финансирования. А что касается "здравого смысла" в связи с ростом угроз, так его и не было. Был финт "дадим деньги через банки" и на этом заработаем. Но в том и вопрос, что ВПК начала работать. Вот именно это и лишнее.
Кроме того, с финансированием ВПК и ростом милитаризма начался рост политического влияния военных кругов. И что самое интересно, это вполне соответствует историческим традициям. Но это опять сильно расходится с представлением о "правильном" для большинства находящихся у власти.
Вообщем, бюджет 2018-2019 становится чертой показывающей кто с какой стороны баррикад внутренней борьбы. Но безусловно одно, кормовая база снижается конфликт будет переходить в острые формы. И никакой "перспективы развития" быть не может. Нужно просто это осознать. Но на это нужно чертовки много времени если все заняты внутренней борьбой.
Вот такие процесс и называются "историческая неизбежность".
0
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 23.04 19:11
  • 1
Применение аэрозольной завесы российской армией обеспечило результативное продвижение в Белогоровке
  • 23.04 18:44
  • 990
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 23.04 16:49
  • 19
Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный
  • 23.04 13:01
  • 2705
Как насчёт юмористического раздела?
  • 23.04 00:32
  • 114
Израиль усиливает меры безопасности в связи с опасениями ударов со стороны Ирана
  • 22.04 14:32
  • 0
План «Орша»: В Сувалкском коридоре стартовали польско-литовские учения
  • 22.04 11:44
  • 24
Национальная политика и миграция
  • 22.04 04:46
  • 18
Американский эксперт: Военный конфликт на Украине показал необходимость создания танков нового поколения
  • 22.04 02:45
  • 6
Севморпути нужны железные дороги и мосты
  • 21.04 13:22
  • 4146
Оценка Советского периода в истории России.
  • 21.04 11:40
  • 295
Главком ВМФ России: проработан вопрос о создании нового авианосца
  • 21.04 11:36
  • 10
США желают увеличения военного присутствия Индии в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания КНР - СМИ
  • 21.04 09:17
  • 76
Членство в НАТО в обмен на территорию. Зачем Армения проводит военные учения с США
  • 21.04 03:17
  • 4
БМП-3: королева пехоты
  • 20.04 23:22
  • 1
«Аналог российской системы С-400»: Иран представил новый зенитно-ракетный комплекс Bavar-373 на белорусском шасси