Войти

Россия и Китай начнут производство широкофюзеляжного самолета

3515
22
+4
ШФДМС
Модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929) в экспозиции 11-го международного аэрокосмического салона China Airshow 2016 в Чжухае (Китай) перед открытием. 31.10.2016.
Источник изображения: Михаил Жердев / www.facebook.com

Россия и Китай начнут производство уникального широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), который может потеснить на рынке таких гигантов как Boeing и Airbus.

Первый полет лайнера планируется примерно через семь лет, а возможность купить его появится у заказчиков в 2027 году. Об этом сегодня заявил президент "Объединений Авиастроительной Корпорации" Юрий Слюсарь в Шанхае на открытии офиса совместного предприятия (СП).

В совместное предприятие вошли с российской стороны ПАО ОАК, с китайской - "Китайская корпорация гражданского авиастроения" (COMAC). Это СП будет выполнять функцию оператора программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения.

Напомним, что документ о создании совместного предприятия, которое было названо China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), был подписан еще в 2016 году во время визита Владимира Путина в Китай.

Следующим шагом, по словам председателя совета директоров CRAIC Владислава Масалова, станет эскизное проектирование самолета. Он уточнил, что окончательный эскиз должен быть готов и одобрен уже к 2019 году. Изначально конструкторы планируют создать базовую версию самолета. Лайнер будет рассчитан на 280 пассажиров и иметь дальность полета 12 тысяч километров. Также планируется разработка моделей на 230 и 320 посадочных мест.

На открытии офиса оператора программы ШФДМС отмечалось, что новый самолет будет минимум на 10 процентов эффективнее других мировых аналогов. Во-первых, установка новых двухконтурных двигателей значительно уменьшит операционные затраты. А во-вторых, будут применены композитные материалы последнего поколения.

Всего же на создание самолета, по примерным подсчетам, уйдет от 13 до 20 миллиардов долларов.

Россия отвечает за проектирование самолета, а также производство всех деталей из композитных материалов. Китай займется разработкой фюзеляжа и сборкой. Также специально под этот самолет в нашей стране идет создание отечественного двигателя. Но на первых моделях будут использоваться двигатели компаний Rolls-Royce и General Electric.

Основной спрос на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет ожидается в Китае. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, в ближайшие 20 лет КНР может приобрести несколько сотен лайнеров подобного класса.


Георгий Панин

Права на данный материал принадлежат
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
  • В новости упоминаются
Похожие новости
15.11.2018
Как Россия и Китай готовят сделку по двигателю для конкурента Boeing 777
12.02.2018
Встаем на крыло. Каких успехов добилась отечественная гражданская авиация?
01.09.2017
РФ и КНР планируют произвести не менее 200 тяжелых вертолетов совместного проекта
05.08.2016
Юрий Слюсарь о проектах ОАК
16.03.2016
«Порой они возвращаются» - Ил-96-400М
13.07.2015
Ле Бурже 2015: Китай - надежда отечественного авиапрома?
22 комментария
№1
23.05.2017 07:09
Ну если Россия отвечает за проектирование, то самолёт действительно получится отличным! Но главное все детали из композитных материалов будут производиться у нас, а это я думаю будет минимум 40%
+1
Сообщить
№2
23.05.2017 10:06
Цитата, q
А во-вторых, будут применены композитные материалы последнего поколения.
Замечательный рапорт. Хорошо бы уточнить какие именно из "последних".
Цитата, Военкор сообщ. №1
Но главное все детали из композитных материалов будут производиться у нас
Вот в этом я не совсем уверен. Возможно первые две-три машины будут из наших комплектующих.
Впрочем, посмотрим. Новость хорошая.
0
Сообщить
№3
23.05.2017 10:35
Главное, чтобы русский национальный широкофюзеляжный самолёт
тоже не забросили, а то можем потерять компетенцию
-2
Сообщить
№4
23.05.2017 11:34
Цитата, Павел 1978 сообщ. №3
а то можем потерять компетенцию
Какую компетенцию? В чём? Ведь понятно, что Китай в данном случае нам нужен только как паровоз и потенциальный заказчик. Без поддержки Китая широкофюзеляжный аппарат "впихнуть" на рынок нереально. По крайней мере на данный момент. А проектировать его будем в основном мы. Так почему бы и нет? За китайские деньги. Да, скорей всего придётся локализовать производство в Китае. Вопрос про двигатели пока тоже "висит" в воздухе. Но как мы с Вами выяснили в соседней ветке, можно и нужно предусматривать сразу несколько вариантов ДУ.
+5
Сообщить
№5
23.05.2017 11:37
Цитата, ash сообщ. №4
Какую компетенцию? В чём?
в разработке фюзеляжа, в сборке, в движках
-1
Сообщить
№6
23.05.2017 12:17
Цитата, Павел 1978 сообщ. №5
Ну так каким образом мы потеряем эти компетенции если разработку по сути будем вести мы?
+1
Сообщить
№7
23.05.2017 13:31
Вариант: Пекин и Москва создадут самолет, сертифицируют всё, оба могут строить со своим мотором как им нравится, при этом они согласятся 100% производить у себя,  но с нашими ПД-35 навечно. Мы остаемся со своей разработкой и производством ПАКТА на основе технологий общего самолета.
+1
Сообщить
№8
23.05.2017 22:07
Цитата, Байкал57 сообщ. №7
напоминает историю с як-130
+2
Сообщить
№9
24.05.2017 08:06
Цитата, ash сообщ. №6
Ну так каким образом мы потеряем эти компетенции если разработку по сути будем вести мы?
разработка - понятие растяжимое, а ещё есть такое понятие
как "производство". Компетенции достаточно быстро теряются.
В частности много советских технологий и возможностей утеряно.

Здесь я имел в виду ту, часть работы, которую будет делать Китай.
Она у нас за это время может зачахнуть и деградировать.
Кстати о ПД-35:
"Если мы выйдем на эту работу, а мы уже открыли по линии ОАК эту работу, то считайте, что к 2025 году мы должны будем получить двигатель", — сказал он."
https://ria.ru/defense_safety/20161230/1484984830.html
0
Сообщить
№10
24.05.2017 09:31
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
В частности много советских технологий и возможностей утеряно
Утеряно. Если ничего не делать, то и с широкофюзеляжными машинами утеряем.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
Она у нас за это время может зачахнуть и деградировать.
Хм... А Вы не допускаете мысль, что некоторые технологии хорошо бы у китайцев "подсмотреть". Хотя бы потому, что у нас их практически нет? Да, согласен, китайцы многое делают тупо копируя. Не сильно вдаваясь в подробности. Но оборудование у них зачастую стоит новейшее немецкое, например.
И да, можно передать РКД, можно передать полностью техпроцесс, но это ещё не значит, что завтра, получив всё это, вы начнёте делать широкофюзеляжный самолёт. Есть много нюансов, о которых в техпроцессах ничего не сказано.;) "После сборки обработать напильником". (С)
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
разработка - понятие растяжимое, а ещё есть такое понятие как "производство".
) У кого как. Для меня вот разработка - это комплекс мер по созданию некоего объекта и запуск его в серийное производство, а также сопровождение этого изделия в эксплуатации. У Вас как-то по другому?
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
Кстати о ПД-35:"Если мы выйдем на эту работу, а мы уже открыли по линии ОАК эту работу, то считайте, что к 2025 году мы должны будем получить двигатель", — сказал он."
Ну вот видите, Рогозин иногда не совсем уж чушь несёт...;) Любит конечно в сроках "ошибаться". Но двигатель действительно нужен. Уж не знаю подробностей сделки с китайцами, но слышал, что они очень жёстко подходили к передачи компетенций и технологий. До чего в результате договорились - надеюсь в скорости увидим.
Новость, повторюсь, хорошая.
Цитата, Leron сообщ. №8
напоминает историю с як-130
Возможно Вы правы. Я бывал на Ленинградке в ОКБ в то время. Как раз СУ "качали" в одной из лабораторий. Говорил с конструкторами. Все без исключения сетовали, что "продав" чертежи финансирование на доводку машины приходится по крупицам собирать. А в скорости и само опытное производство разгромили, включая и ту лабораторию. Помнится, пытался к себе часть оборудования перетащить, пока на свалку не отвезли.
0
Сообщить
№11
24.05.2017 10:09
Вот и фотки подоспели. Спасибо модераторам.
Вот так громили опытное производство ОКБ "Яковлева:

Як-141 перед вывозом в ЛИИ. Обратите внимание - за безмоторным фюзеляжем Як-52 остатки макета кабины и части салона МС-21. Шпангоуты торчат.
Кому интересно, можете в гугле поискать что там теперь находится.
https://goo.gl/maps/8UiDBfuPeTp
0
Сообщить
№12
24.05.2017 20:10
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
Здесь я имел в виду ту, часть работы, которую будет делать Китай.
Она у нас за это время может зачахнуть и деградировать
Вот такая новость:
24 мая 2017, REGNUM
Первые поставки ИЛ-96-400М, разрабатываемого на предприятии ВАСО, начнутся с конца 2020 или 2021 года. Об этом 24 мая заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на пленарном заседании Госдумы.
«Запуск производства модернизированного ИЛ-96-400М — президент поддержал нашу инициативу, с 2016 года доводим в капитал «Объединенной авиастроительной корпорации» средства на оцифровку, на завершение испытательных мероприятий по этому самолету, чтобы в 2019 году его поднять, и с конца 2020 или 2021 года начать первые поставки».


Развернутая статья по теме.
Кстати, жаль что на vpk.name не публикуются кмк актуальные и профессиональные материалы АТО.ru.
0
Сообщить
№13
25.05.2017 06:37
Цитата, Leron сообщ. №8
напоминает историю с як-130
А что между ними общего?
0
Сообщить
№14
25.05.2017 06:40
Цитата, Павел 1978 сообщ. №9
Здесь я имел в виду ту, часть работы, которую будет делать Китай.
Она у нас за это время может зачахнуть и деградировать.
А что будет делать Китай? У Вас есть план работ по самолёту?
0
Сообщить
№15
25.05.2017 07:11
Цитата, BorSch сообщ. №12
Вот такая новость:
спасибо.
тут сейчас главное не растерять то, что сохранилось.
Держать в лёгком тонусе и ждать ПД-35
Цитата, Алексей60 сообщ. №14
А что будет делать Китай? У Вас есть план работ по самолёту?
что ему запланировано то и пусть делает,
но нам важно также сохранить всю технологию,
все 100% широкофюзеляжного.
0
Сообщить
№16
25.05.2017 10:06
Цитата, Павел 1978 сообщ. №15
что ему запланировано то и пусть делает,
но нам важно также сохранить всю технологию,
все 100% широкофюзеляжного.
китайский  рынок сбыта-критически важный элемент для программы...без него программу ШФДМС ОАК даже бы и начинать не стала, скорее всего(...так что...чем то придётся поделиться с китайцами, по любому...такой ценный ресурс, как рынок сбыта, за бесплатно никто не отдаст...и уж тем более китайцы...

имхо, уже лучше мы будем партнёрами по программе, чем Аирбас или Боинг...
+5
Сообщить
№17
25.05.2017 15:57
Цитата, ash сообщ. №10
) У кого как. Для меня вот разработка - это комплекс мер по созданию некоего объекта и запуск его в серийное производство, а также сопровождение этого изделия в эксплуатации. У Вас как-то по другому?
Вам рассказать разницу между ОГК и ОГТ ???
Или разницу между экспериментальным производством и серийным?
Вы же сами должны знать: между ними - пропасть.

Да, конструктор из ОГК должен думать о технологии производства
своей конструкции, но многие вещи всплывают только при
проектировании, изготовлении и освоении технологической оснастки,
после попыток запуска серии, по линии снабжения, по линии
отделов Главного механика, метролога, а то и Главного Энергетика
и
ещё +100500 кочек может быть.

и заканчивается всё руками, которые должны расти от куда положено,
а в инструментальном цехе руки эти должны быть
вообще - золотыми.

Не редко прекрасная конструкторская задумка превращается
в откровенную какашку.
0
Сообщить
№18
25.05.2017 20:40
Цитата, Павел 1978 сообщ. №15
нам важно также сохранить всю технологию,
все 100% широкофюзеляжного
Из того что у нас есть по Ил-86/96 вряд ли что-то может пригодиться в совместном проекте - общеотраслевые технологии, методики проектирования, расчетов и испытаний ...это все уже есть в виде готовых наборов западного оборудования и ПО, на порядок эффективнее.
Что нужно от нас китайцам?
Российские инвестиции и разделение рисков? - об этом даже говорить смешно.
Двигатель? - ну так у нас пока его нет и появится нескоро. Китайцы на него особо и не рассчитывают - им если импортный, то в общем-то все равно чей, а в случае совместной разработки их единственной целью будет как можно больше украсть. Глядишь и свой мотор быстрее нас выкатят, как уже произошло с тяжелым транспортным самолетом, среднемагистральным лайнером и РЛС с АФАР.
Новые еще не испытанные и не внедренные в серийное производство композитные технологии, которые, если не ошибаюсь, зависят от китайского сырья?

Ну вот на двигателе и композитах нам и надо сконцентрировать усилия. Причем даже не столько для ШФДМС, просто совместный проект может поспособствовать уменьшению расходов и ускорению их промышленного освоения у себя, для собственных нужд. Вот кмк и вся потенциальная польза.
0
Сообщить
№19
26.05.2017 13:45
Цитата, Павел 1978 сообщ. №17
Вам рассказать разницу между ОГК и ОГТ ???Или разницу между экспериментальным производством и серийным?Вы же сами должны знать: между ними - пропасть.
Мне "рассказывать" не надо. Я в этом варюсь. У меня моё опытное и серийное производство рядом. Всего-то надо на один этаж спуститься. И рабочий день у меня начинается, как у врача, с обхода всех участков. Посему стараюсь, чтобы "пропасть" изначально была меньше, чем, похоже, Вы себе представляете. Пока получается.
Цитата, Павел 1978 сообщ. №17
Не редко прекрасная конструкторская задумка превращается в откровенную какашку.
Если делать так, как иногда делают в больших КБ - сделали РКД, отдали в отдел Гл. технолога, а дальше хоть трава не расти, то да "какашку" и поимеете.
Собственно спор ни о чём. У Вас одна правда, у меня другая.
+1
Сообщить
№20
26.05.2017 14:02
Цитата, ash сообщ. №19
Если делать так, как иногда делают в больших КБ - сделали РКД, отдали в отдел Гл. технолога, а дальше хоть трава не расти, то да "какашку" и поимеете.
Собственно спор ни о чём. У Вас одна правда, у меня другая.
согласен, просто видимо у Вас не такое многочисленное предприятие,
а у меня опыт на заводах серийной продукции и численностью от
5000 работников. (ещё во многом по инерции на 80% - советских)

Конечно я на него ориентируюсь. Ведь авиастроение рассматриваем.
(тоже советское во многом)
Тут и численность, и холдинги, и корпорации, и т.д.

Был опыт работы в шарашках (без обид).
Там конечно такого разрыва нет.
Согласен.
0
Сообщить
№21
26.05.2017 15:35
Цитата, BorSch сообщ. №18
Из того что у нас есть по Ил-86/96 вряд ли что-то может пригодиться в совместном проекте - общеотраслевые технологии, методики проектирования, расчетов и испытаний ...это все уже есть в виде готовых наборов западного оборудования и ПО, на порядок эффективнее.
Что нужно от нас китайцам?
совковые проекты понятно никому не интересны, их интересует опыт по SSJ. с его цифровой моделью, верификацией в трубе, в черном крыле и рецептуре препрегов

Цитата, BorSch сообщ. №18
Глядишь и свой мотор быстрее нас выкатят, как уже произошло с тяжелым транспортным самолетом, среднемагистральным лайнером и РЛС с АФАР.
не выкатят. как не выкатили ничего с афар и в плане транспорта. китайское ведро с двигателями скрученных с бу ил-62 на звание тяжелого транспортника все же не претендует.
+1
Сообщить
№22
26.05.2017 15:44
Надо по этой программе отдать все, что попросят, с условием брать наш газ в пределах двух труб(55мрлд.куб. в год) а это 15 мрлд.долларов год. Прожить самые смутные времена до кердыка США.
-2
Сообщить
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
  • Разделы новостей
  • Обсуждаемое
    Обновить
  • 29.03 15:52
  • 445
Без кнута и пряника. Россия лишила Америку привычных рычагов влияния
  • 29.03 15:50
  • 4
Нарышкин призвал окончательно очнуться от либерального дурмана девяностых
  • 29.03 15:43
  • 1
Балтийский флот пополнит современный многофункциональный буксир
  • 29.03 15:09
  • 0
Три столпа НАТО: Запугивание, провокации, агрессия
  • 29.03 09:50
  • 16
Российские корабли накрыла «Штормовая тень»
  • 29.03 09:29
  • 1
Стало известно о преодолевающей любую ПРО российской ракете
  • 29.03 09:19
  • 2683
Как насчёт юмористического раздела?
  • 29.03 09:02
  • 16
Теракт в "Крокусе" свидетельствует о целесообразности создания специальной российской силовой структуры
  • 29.03 07:39
  • 4
Ходаковский: экономика и демография - две «ахиллесовых пяты» Украины
  • 29.03 07:28
  • 1234
Корпорация "Иркут" до конца 2018 года поставит ВКС РФ более 30 истребителей Су-30СМ
  • 29.03 07:22
  • 11
Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У
  • 29.03 03:34
  • 4
Раскрыто назначение трехтонной российской бомбы
  • 28.03 22:28
  • 1
Заявления Генерального прокурора России о деприватизации предприятий ОПК
  • 28.03 18:33
  • 2
Источник сообщил об успешном применении ВС РФ перспективных "прыгающих мин" в зоне СВО
  • 28.03 16:17
  • 0
Force de Frappe. Франция перебрасывает истребители Rafale в Румынию